Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Весна». Весна описание картины


Описание картины Бориса Кустодиева «Весна»

Описание картины Бориса Кустодиева «Весна»

В 1921 году русский художник Кустодиев был уже прикован к постели из-за тяжелого заболевания. Но написанное им в этот период полотно «Весна» выглядит настоящим гимном жизнерадостности. Светлые, пастельные, будто сладкие и припудренные сахаром домики, небо и земля, люди и животные, – все на картине является олицетворением некой сладостной детской мечты.

Художник писал «Весну» как символ нового рождения, пробуждения и воскресения природы и всей жизни. Сюжет картины наполнен событиями. По нежно-голубому небосклону плывут ватные облака, отражаясь в движимом потоке талой воды. Мужчина на деревянной перекладине предлагает помощь двум растерянным дамам посреди затопленного участка улицы.

В правой части картины кипит крестьянская повседневность: баба катит бочонок, парень пасет гусей, в отворенных воротах двора заметны клюющие курицы, еще двое мужчин работают на крыше, резвятся дети, пожилой человек с собакой направляется по своим делам.

Слева кипит торговля, ямщик перевозит пассажира через образованную мелководную речушку. На фоне всей этой деятельности будто в туманной дымке просматриваются купола церквей. Царство растений на всей картине разбавлено животным миром. Даже на ветвь высокой березки Кустодиев не забыл усадить одинокую птичку.

В «Весне» все движется, цветет и поет. Глядишь на нее, и чувствуешь свежий морозный весенний ветерок, слышишь людской гомон и голоса животных. И все это так гармонично, слаженно, будто описана здесь одна большая русская душа.

«Весна» рождает у зрителя ощущение радостного пробуждения. Художник работал над полотном по памяти, и глядя на результат кропотливого труда, понимаешь насколько впечатлили его когда-то первые весенние паводки, природа и славянский народ, что с такой любовью и точностью передана действительность.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Сомова «Весна»

Описание картины Константина Сомова «Весна»

На данной работе Сомова Константина Андреевича, которая была представлена публике в 1905 году, представлен весенний пейзаж. Картина входит в серию из четырех работ, посвященных четырем временам года. Работа написана в стиле модерн.

На картине изображен солнечный весенний день. Работа буквально «дышит воздухом». Сомова Константина Андреевича по праву считают мастером пленэра. Линия горизонта проведена очень низко, поэтому большую часть занимает небо. Кажется, будто художник изобразил не раннее утро, а день, который медленно тянется к закату. Об этом нам говорят воздушные облака, на которых виднеются отблески заходящего солнца.

Нижнюю часть картины занимает трава. Мы видим, что растительность невысокая, ранняя, поэтому при написании работы художник выбрал светлые оттенки зеленого. Кое-где виднеются мелкие белые цветочки, которые кажутся узорчатым вкраплением на зеленом полотне. Задний план совершенно пуст – ничего не отвлекает внимания.

В центре полотна изображена пара людей – мужчина и женщина. Их стройные фигуры облачены в яркую, нарядную одежду. На женщину надето розово-пурпурное платье, немного ниже колен; на голове шляпка. Мужчина вышел на прогулку в пиджаке темно-зеленого цвета.

Молодая пара идет по аккуратной тропинке, которая разветвляется и ведет вглубь работы. Вдалеке виднеется небольшой лесок. Художник намеренно не прорисовывает лес, а изображает лишь его силуэт. Слева от гуляющей пары изображен небольшой каменный памятник. Форма монумента необычная, напоминает небольшой шпиль.

На переднем плане изображены деревья. Художник уделил этим растениям больше всего внимания. Прорисована каждая веточка и листик. Можно разглядеть, что в правой стороне работы располагаются небольшие, аккуратные березки, которые слегка колышет ветерок, отчего тонкие веточки склонились влево. На центральных деревьях, на самом верху работы, Сомов изобразил три птички.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Куликова «Весна»

Описание картины Ивана Куликова «Весна»

Художник Иван Куликов всегда восхищался просторами нашей страны. Русь, славящаяся своими природными богатствами, также была родиной для народа, обладающего гордым и несгибаемым нравом. Традиции русских людей, а также их простая повседневная жизнь были неиссякаемым вдохновляющим источником творческих фантазий знаменитого живописца.

В 1812 году автор пишет одну из лучших своих работ — картину под названием «Весна». Он считал это время года самым чудесным. Потому что природа вновь обретает яркие краски и расцветает после коротких холодных и пасмурных дней именно весной.

На этой картине изображена красивая молодая женщина. Она стоит, облокотившись на перекладину деревянной ограды, и задумчиво смотрит вдаль. Ее лицо свежее и румяное, а густые каштановые волосы уложены на голове замысловатой косой.

Нежный и свежий образ дамы прекрасно гармонирует с цветущим зеленым фоном позади нее. Одежда ее изыскана и красива по тем временам. Верх ее костюма состоит из бледно-розовой кофточки с мелкой вышивкой, а низ из приталенной юбки густого сиреневого цвета. В руке женщина держит тонкую веточку черемухи, усыпанную мелкими белыми цветами.

На заднем плане картины растут стройные деревья, крона которых распустилась во всей своей красе. Только в один месяц года черемуха зацветает — это теплый и душистый май. А это означает, что на полотне изображен чудесный солнечный день, выпавший на середину этого месяца.

Своей картиной Иван Куликов смог передать зрителю чувства, которые наполняют душу в созерцании природного великолепия. Мягкие постельные тона на полотне прекрасно сочетаются с яркими цветами, а темная гамма создает выгодный контраст. Автор мастерски изобразил весеннюю атмосферу, преображающую все вокруг. Смотря на это полотно, настроение зрителя невольно настраивается на позитивный лад.

opisanie-kartin.com

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Весна»

Описание картины Кузьмы Петрова Водкина «Весна»

К.С.Петров-Водкин – самобытный русский художник, вышедший из обычной семьи прислуги и просто чудом получивший возможность учиться. Его техника живописи оригинальна, а работы узнаваемы. Герои картин обычные люди, из народа. Они так понятны и близки художнику.

На картине изображены парень и девушка. Вдалеке виднеется деревня, разбросанная по холму. Девушка мечтательно сидит, поджав ноги. Она скромная и деревенская, лицо выражает умиротворение и покой. Парень с любовью смотрит на девушку.

Очевидно, что у молодых людей свидание, они влюблены. Парень ждет от девушки взаимности, а девушка скромно и отрешенно погружена в свои мысли. Такой сюжет типичный для летних вечеров в деревне. И пейзаж и обстановка располагает к романтизму. Художник реалистично изобразил образы героев. Художник сам жил просто и понимал душевность русского народа.

Картина выполнена плавными линиями, это особенность индивидуальной техники художника. Автор предпочитал округлые формы, его рисунки обтекаемые и гармоничные. Изображение смотрится по-детски, даже сказочно. Дома в деревне неестественно свисают с холма, но деревья и образы героев вполне реалистичны.

Художник воспринимал реальность через призму своего творческого мироощущения. Возможно, в душе он таки и остался ребенком, который бродил по деревне, что казалась ему сказочной. Именно в своей фантазии автор и черпал вдохновение. Полотно отображает роль человека в мире. Фигуры людей на первом плане. Девушка с парнем сидит на холме, выше всех.

Таким образом, художник преподносит человека, воздвигая его на пьедестал. Тем не менее, пара смотрится гармонично на фоне великолепного пейзажа. К.С.Петров-Водкин показывает, что жить в гармонии с природой необходимо и возможно, ведь человек так же является частью окружающего мира.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Коровина «Весна»

Описание картины Константина Коровина «Весна»

Константин Коровин – это русский художник, который считается одним из отцов импрессионизма в России. Он, как и Нестеров и Левитан, создавали яркие, красочные пейзажи, которые легко составляли конкуренцию обыденным бытовым сценам и мрачным портретам. Его работы и до сих пор считаются шедеврами. Ведь не зря в Училище живописи он был любимчиком Саврасова.

Его работы всегда напоминали о том, что черная полоса когда-то закончится. И все дело не только в совершенном подборе цветовой гаммы и теней, но и в самой энергетике пейзажа. Картина «Весна», написанная в 1917 году, не стала исключением.

Впервые понятие импрессионизма появилось во Франции в конце 19 века. Именно французскую технику, но с использованием российской манеры, Коровин хотел использовать в своих картинах. Только ему удалось идеально совместить современность и спокойствие природы, тепло и холод, гармонию и буйство эмоций. Он не просто рисует, а ведет повествование, рассказывает историю, что и видно на картине. Помимо березовой рощи, здесь изображены люди, сидящие за столом, и их дом. По мнению художника, без этих образов пейзаж был бы неполным, пустым, лишенным всякого смысла.

В картине «Весна» нет четких линий или резких переходов. Таким образом, художник хотел передать невидимую и бесцветную магию природы, возрождение всего живого после зимней спячки. Цвета предметов, а также их насыщенность, полностью соответствует эмоциональной тональности автора.

Писал Константин Коровин только с натуры, на открытом воздухе. Отсюда и наблюдается чистота цвета и острота понимания обычной жизни, которых лишены музейные экспонаты, написанные без души.

Картина «Весна» – не первая работа Коровина в жанре импрессионизма. До нее, в 1883 году, была написана картина «Портрет хористки», которая стала для художника дебютной в данном стиле. Кроме того, она считается первым достойным произведением в русском импрессионизме.

opisanie-kartin.com

Мунк "Весна" описание картины, анализ

Munk-Edvard-vesna

1889 год стал трудным для художника, он тяжело болел, но после болезни, во время выздоровления, написал очень автобиографичное плотно «Весна». В нем сочетаются воспоминания и о собственной болезни, и о болезни сестры, унесшей её в могилу. В этой работе проявилось зрелое художественное мастерство Эдварда Мунка, за которую художнику присудили государственную стипендию, благодаря чему он смог поехать в Париж.

Картина заполнена большим количеством предметов интерьера, приближающих работу к реализму. Как и на картине «Больная девочка» главным художественным образом является больная девушка. Ее очень бледное лицо, которое не может оттенить даже белоснежная подушка, контрастирует со здоровым румянцем сидящей рядом женщины, ее матери. Свидетельства болезни молодой девушки — флакон с микстурой и круглый графин с водой противопоставляются солнечному свету, в избытке льющемуся из окна. Свежий ветерок, раздувающий лёгкие занавески, контрастирует с мрачной, тяжёлой обстановкой в комнате.

«Весна» является самым значительным произведением Мунка того периода его творчества. На этом полотне лёгкость и свежесть импрессионизма встречается с точностью и детальностью натурализма. Тёмные, тяжелые тона левой части картины, олицетворяющие страх, болезнь, отчаяние, сосуществуют со светлыми, лёгкими в правой, которые дарят надежду и веру в хорошее.

Год написания картины: 1889.

Размеры картины: 169 x 263,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: экспрессионизм.

Галерея: Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло, Норвегия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Описание картины Михаила Клодта «Последняя весна» (1861)

Описание картины Михаила Клодта «Последняя весна» (1861)

В картине художника в сентиментальном ключе затронут мотив сочувствия к человеческой трагедии. За это полотно Клодтом была получена большая золотая медаль. Господствующая на холсте атмосфера неподдельной заботливости, печали и привязанности к угасающей девушке изображена без театральности, хотя и с налетом чувствительности. Образный язык картины включает массу традиционных элементов, характерных для 40-50-х годов. Однако явственно проскальзывают новые качества, осязаемые в тяготении живописца воссоздать осеняющий обстановку помещения солнечный блеск.

Люди, запечатленные на картине, воспринимаются в качестве кукол либо фантомов, а настоящим выглядит лишь образ больной, освещенной солнцем. Это материально подчеркивается зеленеющей растительностью и теплой погодой за окном. Обреченная девушка полусидит в кресле, опираясь на подушку под головой, оттеняющей бледность лица и белизну домашней одежды в контрасте с черными волосами. Художнику удалось великолепно передать слабость больной, ее безысходность, выразив это с помощью рук, безвольно вытянутых вдоль тела. Взгляд грустный, но умиротворенный – она понимает, что в последний раз видит наступление весны.

Рядом с умирающей девушкой сидит, не сводя с нее взора, сестра, лицо которой освещается лучами. Она, вероятно, пытается отвлечь больную от мрачных мыслей. Вторая сестрица стоит возле окна, вся озаренная ослепительным светом, который помогает скрыть слезы. Колорит холста достаточно темный, много фиолетового и оливкового цвета, но в центре внимания находятся всего два светлых пятна: окно и кресло с девушкой.

С правого края полотна за перегородкой шепчутся два пожилых человека, вероятно, мать в старомодном чепце, изображенная спиной к зрителю, и доктор, на лице которого видна тревога, а рука взметнулась в жесте, словно говорящем, что ничем не может больше помочь. На полотне филигранно прорисованы все детали, начиная от элементов одежды персонажей до обстановки комнаты: портрета на стене, корзиночки с рукоделием на столе, брошенного на пол черно-сиреневого коврика, подноса с металлической посудой на стуле рядом с окном. Автор картины в одном из своих лучших произведений выражает сострадание и участие к человеческому несчастью.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта