Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства. Бедная лиза картина


Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»

Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»

Очень интересный портрет Кипренского. Написан он по одноименной повести Карамзина. Также прослеживается четкая связь с жизнью самого живописца.

Художник был настоящим психологом, который создавал великолепные портреты женщин. Он смог передать женскую душу. Все его героини обязательно о чем-то грустят, мечтают. Они самоотверженно любят, но при этом полностью замкнуты в самих себе и никогда не показывают своих чувств.

Перед нами портрет, который Кипренский написал в 1827 году. Многие увидели, что художник здесь проявил себя здесь большим мастером, чем сам Карамзин. Писатель изображает героиню сентиментально. У художника ощущается романтизм. В процессе работы над этим полотном, Кипренский вспоминал свою горячо любимую мать. Вся ее жизнь оказалась разбитой, а любовь исковерканной.

Кипренский видел те причины, которые стали пагубными для девушки. Его мать стала невинной жертвой законов крепостного времени.

Мы видим девушку, которая тоскует и печалится. Она юна и миловидна. В глазах ее мольба. Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. В руках она держит цветок красного цвета, символизирующий любовь.

Кипренский просто не мог по-другому изобразить крестьянку. Ее чувства ни для кого не имеют значения. Ее любовь просто не имеет будущего. Виной всему стало неравенство социального характера, которое царит в мире. Кипренский знал, что при создании известного литературного образа он укоряет общество в этой несправедливости.

Свои полотном он вызывает слезы в душах тех, кто сострадает этой прекрасной девушке. Публика восторженно приняла лишь живописную силу этого портрета. Но к идее неравенства в обществе она осталась равнодушной. Современники предпочли попросту не заметить эту глубокую мысль автора.

Кипренский остро ощущал это непонимание и понимал, что одинок.

opisanie-kartin.com

Загадка «Бедной Лизы» Кипренского. - Никогда ни о чем не жалейте вдогонку...

В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения.

О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827.

В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

О. Кипренский. Автопортрет, 1809

Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. К тому времени, когда был написан портрет – 1827 г. – интерес к этому произведению уже поутих, однако художник посчитал нужным напомнить публике о трагической судьбе девушки. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г. По сюжету повести, после смерти отца бедная крестьянка вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Между ними вспыхнули чувства, но вскоре юноша охладел к соблазненной им девушке и оставил ее. А позже она узнала, что он собирается жениться на пожилой богатой вдове, чтобы поправить свое состояние. В отчаянии Лиза утопилась в пруду.

О. Кипренский. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809

Повесть Карамзина стала образцом русской сентиментальной литературы, а в начале XIX в. на смену сентиментализму пришел романтизм. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. В русской живописи того времени постепенно становится доминирующей тенденция выявлять в портретируемом не столько его социальный статус, сколько раскрывать психологическую глубину персонажа. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви. Однако переживания девушки были близки и понятны художнику не только из-за способности сопереживания литературному персонажу, но и по личным причинам.

О. Кипренский. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804

Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Биографы предполагают, что он был внебрачным сыном помещика Дьяконова и его крепостной Анны Гавриловой. Чтобы скрыть этот факт, после рождения сына помещик выдал девушку замуж за дворового человека Адама Швальбе и дал им вольную. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. Согласно одной из них, она происходит от названия местечка Копорье, близ которого на берегу Финского залива находилось поместье Дьяконова. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.

О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827

Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений». В биографии Кипренского действительно было немало загадок, и одной из первых стала тайна его рождения. Художник знал о бедственном положении своей матери, и поэтому историю бедной Лизы воспринимал как личную, как экстраполяцию истории своей семьи. Его положение в обществе и будущее было весьма неопределенным по милости отца, отдавшего дань Киприде.

О. Кипренский. Автопортрет, 1828

По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Поэтому художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался.

via

astori-18.livejournal.com

О.А.Кипренский. «Бедная Лиза» (1827 г.)

 

Из всех портретов, написанных Орестом Адамовичем Кипренским, этот, пожалуй, более всего интересен своей предысторией. Поскольку связан не только с известной повестью Н. Карамзина «Бедная Лиза», но и с биографией самого художника.

Недалеко от старинной крепости Копорье под Питером, в долине бывшего залива, расположилась деревушка Нежнево. На высоком холме и поныне видны остатки дворянской усадьбы. Старые деревья некогда обширного парка спускаются к оврагу, и там можно увидеть совсем необычное для этих мест дерево — платан. Несколько человек едва могут обхватить его могучий ствол. По преданию, платан посажен весной 1782 года в честь мальчика, рожденного дворовой крепостной от барина А.С.Дьяконова. Дитя любви получило фамилию Кипренский, а мать его — Анна Гавриловна — вольную.

Есть и другие версии происхождения фамилии Кипренский, но то, что будущий художник родился под «звездой любви» и назван в честь прекрасной богини Киприды, во многом сказалось на его судьбе. Один из первых исследователей биографии Кипренского, Н. Врангель, сказал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его — незаконного сына,— как в романе, предвещает жизнь, полную приключений».

Вступая в жизнь, он уже был обречен на сложности. Будущее положение его в обществе было весьма неопределенным по милости отца, отдавшего дань Киприде. Быть может, именно она наградила мальчика красотой, большим талантом, пылким воображением и ранимым сердцем.

Кипренский был тонким психологом, и это, безусловно, помогло ему стать истинным поэтом женской души и в рисунке, и в живописи. Едва ли не каждый из его портретов — явление в русском искусстве первой половины XIX века.

В лучших женских портретах — Е. Ростопчиной (1809 г.) и Д. Хвостовой (1814 г.)—он находит духовное совершенство и бесконечную грусть по чему-то несвершившемуся. Его женщины мечтают о счастье, они способны на самоотверженную любовь, но замкнулись в себе и не выдают свои чувства.

В искусстве всегда много совпадений. Но особенно часто они встречаются в образах портретной живописи и поэзии в эпоху романтизма. Именно в портретах утверждались новые идеалы времени. Отсюда и перекличка портретных и литературных идеалов, дружба поэтов и художников, их творческое взаимопроникновение.

В 1827 году Кипренский пишет портрет А. С. Пушкина. Размышляя о встречах художника и поэта через год после казни декабристов, можно лишь предполагать, о чем говорили они и о чем горестно умалчивали...

События российской действительности многое, конечно, изменили и в жизни Кипренского, и в жизни его друзей. Пора надежд и романтической веры после восстания на Сенатской площади сменилась отчаянием и безнадежностью. Те, кто недавно еще взывал о милости к побежденным, как, например, Пушкин, все меньше теперь в нее верили. Мысль о неумолимой жестокости правящей десницы пронизывает «Анчар» и другие стихотворения поэта. Последние портреты Кипренского говорят о том же.

Одновременно с созданием портрета Пушкина художник пишет свою «Бедную Лизу» (1827 г.). Многие отмечали, что он в этой работе милосердием своим превзошел Н.М. Карамзина. Если писатель сентиментален в изображении своей бедной Лизы, то Кипренский романтичен. Работая над портретом, он скорее всего вспоминал мать, любовь которой была разбита, жизнь исковеркана. Единственным слабым утешением для нее было то, что сын ее смог все же поступить в Академию художеств.

В то время, когда художник писал свою «Бедную Лизу», в устав императорской Академии художеств был введен новый пункт, по которому запрещалось принимать в академию детей крепостных, или, как они были названы в указе, «русских рабов». Художник, естественно, был возмущен этим фактом. Ответом его стал портрет бедной Лизы. К тому времени, когда появился этот портрет, интерес к одноименной повести Карамзина, написанной еще в XVIII веке, в 1792 году, заметно поутих. Однако художник счел возможным еще раз напомнить публике о трагической судьбе девушки.

Сюжетно «Бедная Лиза» Карамзина в чем-то близка любовной лирике начала XIX века, особенно романсу. Писатель поведал историю любви молодой крестьянки к красавцу барину, клятвенно уверявшему ее, что будет всегда верен ей. Карамзин подробно рассказал о том, как беззащитная девушка шла к своей гибели, но отказался исследовать причины ее несчастья, уходя от ответа на вопрос, кто виноват в происшедшем. Страдания и гибель налицо, а виновных нет. Правда, соблазнителя — Эраста, виновника самоубийства Лизы, Карамзин заставляет умереть от раскаяния.

Кипренский, сам немало переживший, не мог не видеть реальных причин, погубивших девушку. Ведь его собственная мать была жертвой крепостнических законов. Не случайно он обратил внимание на слова Лизы: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином...» Предчувствия не обманули девушку: возлюбленный бросил ее и женился на дворянке, «пожилой богатой вдове».

Кипренский и изобразил Лизу в тоске и печали. Юная миловидная девушка с мольбой смотрит на того, с кем ей должно расстаться. В ее дрожащей руке красный цветок — символ любви.

Мог ли Кипренский иначе написать крестьянку, с чувствами которой никто и никогда не будет считаться? Ведь у ее любви нет будущего. И повинно в том социальное неравенство. Художник прекрасно понимал, что, воссоздав на полотне всем известный литературный образ, он старается если не укорить общество в несправедливости его законов, то хотя бы вызвать слезы сострадания в чувствительных душах. Но публика, с восторгом принимая блестящее живописное мастерство художника, оставалась равнодушной к идее социального неравенства, заложенной в портрете.

Кипренский страдает от этого непонимания. Он не хочет служить даже своей alma mater — холодной, официально-чиновничьей академии, куда запрещено принимать детей крепостных. Он остро чувствовал свое одиночество в николаевской России, которой, по его словам, «талантов совсем не надобно».

Жизнь разбила одну за другой мечты художника о необыкновенной любви и творческой свободе. Но, несмотря ни на что, он верил в свое будущее и даже незадолго до смерти сказал: «С презрением, не замечая зависти, твердою ногою я всегда шел вперед, зная, что Время, или рано, или поздно, всегда открывает Истину».

22 июня 1828 года Кипренский значится в списках «Санкт-Петербургских ведомостей» как отъезжающий в Италию. Спустя восемь лет, в октябре 1836 года, он скончался в Риме.Список литературы

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.iskusstwo.ru/

Дата добавления: 28.06.2014

www.km.ru

Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”

Повесть “Бедная Лиза” является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания. В произведении есть прекрасные по своей живописности картины природы, которые гармонично дополняют повествование. На первый взгляд их можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия, но на самом деле все значительно сложнее. Пейзажи в “Бедной Лизе” – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. В самом начале повести автор описывает Москву и “ужасную громаду домов”, а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: “Внизу… по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни…” Карамзин сразу же встает на позицию всего прекрасного и естественного. Ему неприятен город, его тянет к “натуре”. Здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. Далее большинство описаний природы направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживания главной героини, ведь именно она, Лиза, является воплощением

всего естественного и прекрасного. “Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы… везде царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света”. Природа в это мгновение прекрасна, но Лиза грустит, потому что в ее душе рождается новое, доселе не испытанное ею чувство. Несмотря на то что героиня печальна, ее чувство прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. Спустя несколько минут происходит объяснение между Лизой и Эрастом. Они любят друг друга, и ее ощущения тут же меняются: “Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!” Ее переживания растворяются в окружающем пейзаже, они так же красивы и чисты. Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман, их отношение целомудренны, их объятия “чисты и непорочны”. Окружающий пейзаж так же чист и непорочен. “После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись… всего чаще под тению столетних дубов… – дубов, осеняющих глубокий, чистый пруд, еще в древние времена ископанный. Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга”. Проходит пора невинных отношений, Лиза и Эраст становятся близки, она чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе: “…ни одной звездочки не сияло на небе… Между тем блеснула молния и грянул гром…” Эта картина не только раскрывает душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории. Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это навсегда. Она несчастна, ее сердце разрывается, но в нем еще теплится слабая надежда. Утренняя заря, которая, как “алое море”, разливается “по восточному небу”, передает боль, тревогу и смятение героини и свидетельствует о недобром финале. Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью. Она бросилась в тот самый пруд, возле которого когда-то была так счастлива, ее похоронили под “мрачным дубом”, являющимся свидетелем самых счастливых минут ее жизни. Приведенных примеров вполне достаточно для того, чтобы показать, как важно описание картин природы в художественном произведении, как глубоко они помогают проникнуть в душу героев и их переживания. Рассматривать повесть “Бедная Лиза” и не принимать во внимание пейзажные зарисовки просто недопустимо, потому что именно они помогают читателю понять глубину мысли автора, его идейный замысел.

rus-lit.com

Загадка «бедной лизы» кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

О. Кипренский. Автопортрет, 1809

Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. К тому времени, когда был написан портрет – 1827 г. – интерес к этому произведению уже поутих, однако художник посчитал нужным напомнить публике о трагической судьбе девушки. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г. По сюжету повести, после смерти отца бедная крестьянка вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Между ними вспыхнули чувства, но вскоре юноша охладел к соблазненной им девушке и оставил ее. А позже она узнала, что он собирается жениться на пожилой богатой вдове, чтобы поправить свое состояние. В отчаянии Лиза утопилась в пруду.

О. Кипренский. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809

Повесть Карамзина стала образцом русской сентиментальной литературы, а в начале XIX в. на смену сентиментализму пришел романтизм. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. В русской живописи того времени постепенно становится доминирующей тенденция выявлять в портретируемом не столько его социальный статус, сколько раскрывать психологическую глубину персонажа. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви. Однако переживания девушки были близки и понятны художнику не только из-за способности сопереживания литературному персонажу, но и по личным причинам.

О. Кипренский. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804

Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Биографы предполагают, что он был внебрачным сыном помещика Дьяконова и его крепостной Анны Гавриловой. Чтобы скрыть этот факт, после рождения сына помещик выдал девушку замуж за дворового человека Адама Швальбе и дал им вольную. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. Согласно одной из них, она происходит от названия местечка Копорье, близ которого на берегу Финского залива находилось поместье Дьяконова. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.

О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827

Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений». В биографии Кипренского действительно было немало загадок, и одной из первых стала тайна его рождения. Художник знал о бедственном положении своей матери, и поэтому историю бедной Лизы воспринимал как личную, как экстраполяцию истории своей семьи. Его положение в обществе и будущее было весьма неопределенным по милости отца, отдавшего дань Киприде.

О. Кипренский. Автопортрет, 1828

По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Поэтому художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался.

О. Кипренский. Рисунок для автопортрета, 1828. Фрагмент

mirtesen.ru

www.colors.life

почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827. Фрагмент | Фото: gallerix.ru

В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

О. Кипренский. Автопортрет, 1809 | Фото: tretyakovgallery.ru

Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. К тому времени, когда был написан портрет – 1827 г. – интерес к этому произведению уже поутих, однако художник посчитал нужным напомнить публике о трагической судьбе девушки. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г. По сюжету повести, после смерти отца бедная крестьянка вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Между ними вспыхнули чувства, но вскоре юноша охладел к соблазненной им девушке и оставил ее. А позже она узнала, что он собирается жениться на пожилой богатой вдове, чтобы поправить свое состояние. В отчаянии Лиза утопилась в пруду. 

О. Кипренский. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809 | Фото: gallerix.ru

Повесть Карамзина стала образцом русской сентиментальной литературы, а в начале XIX в. на смену сентиментализму пришел романтизм. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. В русской живописи того времени постепенно становится доминирующей тенденция выявлять в портретируемом не столько его социальный статус, сколько раскрывать психологическую глубину персонажа. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви. Однако переживания девушки были близки и понятны художнику не только из-за способности сопереживания литературному персонажу, но и по личным причинам.

О. Кипренский. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804 | Фото: gallerix.ru

Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Биографы предполагают, что он был внебрачным сыном помещика Дьяконова и его крепостной Анны Гавриловой. Чтобы скрыть этот факт, после рождения сына помещик выдал девушку замуж за дворового человека Адама Швальбе и дал им вольную. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. Согласно одной из них, она происходит от названия местечка Копорье, близ которого на берегу Финского залива находилось поместье Дьяконова. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.

О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827 | Фото: gallerix.ru

Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений». В биографии Кипренского действительно было немало загадок, и одной из первых стала тайна его рождения. Художник знал о бедственном положении своей матери, и поэтому историю бедной Лизы воспринимал как личную, как экстраполяцию истории своей семьи. Его положение в обществе и будущее было весьма неопределенным по милости отца, отдавшего дань Киприде.

О. Кипренский. Автопортрет, 1828 | Фото: tretyakovgallery.ru

По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Поэтому художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался.

О. Кипренский. Рисунок для автопортрета, 1828. Фрагмент | Фото: gallerix.ru

 

myhistori.ru

Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза» Картины художников

Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»

Очень интересный портрет Кипренского. Написан он по одноименной повести Карамзина. Также прослеживается четкая связь с жизнью самого живописца.

Художник был настоящим психологом, который создавал великолепные портреты женщин. Он смог передать женскую душу. Все его героини обязательно о чем-то грустят, мечтают. Они самоотверженно любят, но при этом полностью замкнуты в самих себе и никогда не показывают своих чувств.

Перед нами портрет, который Кипренский написал в 1827 году. Многие увидели, что художник здесь проявил себя здесь большим мастером, чем сам Карамзин. Писатель изображает героиню сентиментально. У художника ощущается романтизм. В процессе работы над этим полотном, Кипренский вспоминал свою горячо любимую мать. Вся ее жизнь оказалась разбитой, а любовь исковерканной.

Кипренский видел те причины, которые стали пагубными для девушки. Его мать

стала невинной жертвой законов крепостного времени.

Мы видим девушку, которая тоскует и печалится. Она юна и миловидна. В глазах ее мольба. Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. В руках она держит цветок красного цвета, символизирующий любовь.

Кипренский просто не мог по-другому изобразить крестьянку. Ее чувства ни для кого не имеют значения. Ее любовь просто не имеет будущего. Виной всему стало неравенство социального характера, которое царит в мире. Кипренский знал, что при создании известного литературного образа он укоряет общество в этой несправедливости.

Свои полотном он вызывает слезы в душах тех, кто сострадает этой прекрасной девушке. Публика восторженно приняла лишь живописную силу этого портрета. Но к идее неравенства в обществе она осталась равнодушной. Современники предпочли попросту не заметить эту глубокую мысль автора.

Кипренский остро ощущал это непонимание и понимал, что одинок.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 22:05:00

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта