Святое семейство с агнцем. Святое семейство картина
Описание картины Рафаэля Санти «Святое Семейство»
Рафаэль – один из знаменитейших художников эпохи Возрождения. В его работах (он всегда предпочитал мифологические либо религиозные сюжеты) древние истории обретали кровь и плоть. Всегда восхитительно телесные и осязаемые, они представляли собой не концентрированную святость икон, но своеобразное напоминание о том, что Христос был не только Богом, но и человеком, а его земные мать и отец всегда были людьми.
«Святое семейство» продолжает эту традицию. На ней изображена семейная сценка, которая могла иметь место в любой земной семье. Теплый летний день, младенец Христос играет с ягненком, оседлав его. Мать помогает ему удержаться, чтобы он не соскользнул и не ушибся, Иосиф, опираясь на посох, наблюдает за ними, готовый, если что, прийти на помощь. Обычная детская игра.
На Марии синяя с алым одежда, волосы прикрыты белым платком. Иосиф одет в синее и желтое, он сед и лицо его изборождено морщинами. Посох в его руках – всего лишь отполированная палка. Ягненок молча терпит оседлавшего его малыша, а сам мальчик вопросительно смотрит на мать. Вопросительно и немного недовольно. Он выглядит так, словно ему не нравится, что вмешались в его игру, и он готов заплакать, чтобы взрослые точно поняли, что он против.
На горизонте виднеется замок, церковь с голубым шпилем, и вся природа вокруг дышит ласковым теплом, при этом не бросаясь в глаза. Да, есть синее, немного выцветшее, небо. Есть дерево и земля. Но они – всего лишь фон к главным действующим лицам.
Однако, если смотреть чуть глубже, становится понятно, что у картины есть и второй смысл, который чуть сложнее, чем игра. Ягненок – символ будущей жертвы Христа, и если знать об этом, надвигается на зрителя неумолимое будущее. Простая сценка становится предвестием пути на Голгофу и страданий.
Каким бы земным и понятным не было происходящее, избавиться от призрака будущего в нем не удастся.
Святое семейство Картина Джорджоне
Искусство Венеции 16-го века Картина «Святое семейство» или «Мадонна Бенсон» (другое обиходное название картины) написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1500 по 1505 год. Размер картины 37 x 46 см, дерево, масло. Святое семейство, в христианских представлениях семья, в которой родился Иисус Христос, ближайшее окружение младенца Иисуса в детстве, включающее его мать Деву Марию и ее мужа Иосифа Обручника.
Дева Мария (Богородица, Богоматерь, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Родители Марии — праведники Иоаким и Анна были бездетны до пожилого возраста. В 12 лет Мария дала обет вечного девства. По достижении Марией совершеннолетия ей находят престарелого супруга Иосифа, который уважает ее обет. В его доме Мария работала над пурпурной пряжей для храмовой завесы, во время прядения произошло Благовещение. После рождения Иисуса Христа Мария бежит с ним и Иосифом от царя Ирода в Египет, а после смерти Ирода возвращается в Назарет. Мария присутствует на Голгофе, и, согласно христианской традиции, прежде всего ей является Христос после своего воскресения. По одной из версий, Мария тихо жила в доме Иоанна Богослова, которого Христос велел ей усыновить. За успением Марии, т. е. разлучением души Марии с телом, следует чудесное воссоединение и телесное вознесение на небо.
Иисус Христос, согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2,19) и всю конкретность человеческой природы; в одном лице Бог-Сын, Логос, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Послание к евреям 7, 3), — и человек, имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения). Для ислама Иисус Христос — один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду.
С точки зрения исторической науки, Иисус Христос — явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой половины 1 века нашей эры, с деятельностью учеников которого связано начало христианства, родившийся, по-видимому, несколько раньше 4 года до нашей эры (условно принятая точка отсчета нашей эры «от Рождества Христова», предложенная в 6 веке, не может быть выведена из евангельских текстов и противоречит им, поскольку находится после даты смерти царя Ирода), проповедовавший в родной Галилее и других землях палестинского ареала и казненный римскими властями на Голгофе около 30 года нашей эры.
История живописи эпохи Возрождения. Далее →
smallbay.ru
Рафаэль Санти (стр.3)ВоскресениеХристос БлагославляющийПреображениеПризвание Святого Петра к апостольствуСвятой Павел, проповедующий в АфинахИзведение Петра из темницыКоронация девы МарииМадонны РафаэляМадонна с младенцем«Мадонна с младенцем» (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.Святое семейство с агнцем«Святое семейство с агнцем» 1507, находится в мадридском музее Прадо. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина «Мадонна с розой» 1518, находится в мадридском Музее Прадо. На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью «Agnus Dei» (Агнец Божий). Позади всех — святой Иосиф. На столе лежит роза, которая и дала название картине. | Поиск по сайтуСтатистика
Поиск по БиблииКалендарь
Облако тегов
Новости |
myisrael.at.ua
Святое семейство с агнцем - Рафаэль Санти
Рафаэль Санти (RaffaelloSanti)
Масло/Доска (1507)
28 х 21.5 см
Описание
Картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля датирована1507 годом. На ней изображены Дева Мария, Святой Иосиф и маленький Христос, сидящий верхом на ягнёнке.
Дева Мария помогает младенцу Христу сесть верхом на агнца. Опираясь на посох, святой Иосиф за этим наблюдает. Сцена происходит в идиллическом пейзаже с церковью, башней замка и несколькими зданиями на дальнем плане.Во время пребывания в Флоренции в 1505—1508 годах, Рафаэль глубоко изучал творчество Леонардо да Винчи, что находило отражение в его собственных работах. Ягнёнок, символ жертвы Христа, присутствовал в работах Леонардо, таких как «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»,...
Картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля датирована1507 годом. На ней изображены Дева Мария, Святой Иосиф и маленький Христос, сидящий верхом на ягнёнке.Дева Мария помогает младенцу Христу сесть верхом на агнца. Опираясь на посох, святой Иосиф за этим наблюдает. Сцена происходит в идиллическом пейзаже с церковью, башней замка и несколькими зданиями на дальнем плане.Во время пребывания в Флоренции в 1505—1508 годах, Рафаэль глубоко изучал творчество Леонардо да Винчи, что находило отражение в его собственных работах. Ягнёнок, символ жертвы Христа, присутствовал в работах Леонардо, таких как «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», выполненной для базилики Сантиссима-Аннунциата во Флоренции.
В конце XVII века картина вошла в британскую Королевскую коллекцию, когда Карлос IV (1748—1819) выкупил её из коллекции Фальконьери (итал. Falconieri) в Риме. Потом она находилась в монастыре Эскориал, а в 1837 году перешла в коллекцию МузеяПрадо в Мадриде.Подготовительный рисунок Рафаэля этой картины сейчас находится в музее Ашмолав Оксфорде.
Источник
Другие картины:
dedale.ru