Сочинение по картине Денисова-Уральского «Лесной пожар». Лесной пожар картина
Сочинение по картине Денисова-Уральского «Лесной пожар»
А.К. Денисов-Уральский – известный русский художник. Он создавал картины, посвященные своему родному краю – Уралу. Есть у художника и несколько картин со схожей тематикой. Одна из них – полотно “Лесной пожар”, созданная в 1897 году.
На картине изображен красивый дремучий лес, который объят огромным пожаром. Стихия зверствует над соснами – языки пламени поднимаются выше деревьев, а клубы дыма, словно лапы ужасного голодного монстра, который собирается поглотить все небо.
Когда-то давно человек приручил огонь,- он стал согревать жилище, способствовать приготовлению пищи, однако на картине мы видим, какой страшной и опасной может быть эта непредсказуемая стихия. Именно таким, свободным и сильным, изобразил автор огонь на картине. Пламя настолько огромное, что деревья по сравнению с ним кажутся кукольными. Пламя идет стеной, все сжигая на своем пути.
Мы видим, что справа весь лес в огне, все горит – и трава, и маленькие елки, и огромные могучие сосны. Пламя зловещее, красно-оранжевое. А слева еще стоят одинокие деревья, задыхаясь от дыма и ожидая своей неминуемой участи. Практически половину картины над лесом занимают клубы дыма, он настолько густой и непроницаемый, что сквозь него не может пробиться солнечный свет, лишь пару лучей достигают переднего плана картины.
Мы не знаем причины пожара, возможно виноват человек, не затушивший костер, или всему виной молния, попавшая в сухое дерево. Но мы видим, какое страшное, разрушающее последствие приносит пожар – выгорит весь лес.
Однако клубы дыма с языками пламени имеют и свою манящую опасную красоту. Они изменчивы и неповторимы, создают необычные образы и завораживают глаз. Манят и притягивают к себе, не зря ведь говорят, что на огонь можно смотреть вечно.
Несмотря на опасность и разрушительное действие, огонь имеет и очищающее действие. Сгорит лес, но на месте пожарища уже через несколько лет вырастут новые деревья и кустарники. Появиться новый лес – молодой и свежий. Ведь в природе все взаимосвязано, и все прекрасно, каким бы устрашающим это не казалось человеку.
Описание картины Алексея Денисова-Уральского «Лесной пожар» Картины художников
Ценитель красот родного Урала, Денисов всегда отличался реалистичность изображаемого на полотне. Он осознавал, что рядом с прекрасным таится и необузданная стихия, несущая разрушения.
Несколько своих работ художник посвятил неукротимой стихии огня, что в мгновения ока способна превратиться из блага в разрушительное зло. Эту силу и неукротимость и изобразил Денисов-Уральский в своей картине «Лесной пожар».
Если быть точным, то полотен с таким названием у художника существует несколько, но первая среди них была написана в 1897 году.
Здесь огненная стихия изображена на пике своей силы. Она несется вперед, уничтожая все на своем пути. Огонь, изображенный художником, вселяет страх и благоговение.
Денисов оживил свой огонь. Он превратил его в зверя, пожирающего сосны. Эти деревья великаны кажутся крошечными в сравнении с
языками пламени. Такое пропорциональное соотношение предметов только усиливает эмоциональное напряжение картины.
Мастерство художника столь велико, что ему удалось передать движение огня: взмывающие к небу языки пламени готовы поглотить само солнце, дым окутывает все видимое пространство, а жар продолжает расползаться по земле маленькими неуловимыми змейками. Кажется, еще немного – и останется только огонь.
Картина сыграна на цветовом контрасте: оттенки оранжевого, красного и серого воплощают смерть и разрушения, но деревья и трава остаются зелеными. К ним еще не успел добраться огонь, и растения поражают насыщенность цветов. Кроны деревьев изображены изумрудными, а травы – бледно-зеленимы. Ведь они все еще полны жизни, которая ощущается благодаря выбранным художником краскам.
Сверкающий огонь и густые клубы дыма создают захватывающее своей реалистичность зрелище. Они в полной мере отображают силу и красоту лесного пожара, не умаляя ни первого, ни второго.
Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 22:01:50
Сочинение по картине Денисова - Уральского "Лесной пожар"
Сочинение по картине Денисова - Уральского "Лесной пожар"
Сочинение по картине: А. К. Денисова - Уральского "Лесной пожар".А.К. Денисов-Уральский - знаменитый русский художник, посвятивший свое творчество родному краю - Уралу. Есть у него несколько полотен схожей тематики и с одинаковым названием - "Лесной пожар". Только написаны они в разные годы. На картине, созданной в 1897 году, художник изобразил разгул стихии, сметающей все на своем пути. Взглянув на полотно, понимаешь, насколько страшен и опасен может быть огонь. Из ласкового, согревающего и живительного огонек превращается в монстра, пожирающего все вокруг.Именно таким изобразил огонь А.К. Денисов-Уральский на своей картине. Огонь похож на огромного, страшного зверя. Пламя настолько большое и сильное, что сосны-великаны кажутся игрушечными рядом с ним. Огонь пылает высоко над макушками деревьев. Он стоит сплошной стеной, сквозь которую невозможно прорваться ни зверю, ни птице. Черный дым закрывает почти все небо. Этот голодный зверь-огонь вот-вот поглотит солнце. Кажется, что еще мгновение, и наступит мрак, где нет места ничему живому. Художник с таким мастерством изобразил разгул стихии, что зритель видит, как стремительно распространяется огонь, как быстро он движется по сухой траве, как вспыхивают ярким пламенем деревья, как серая мгла опускается на окрестности. За пеленой дыма скрываются деревья слева от очага пожарища. Дым настолько густой и едкий, что сквозь него не могут пробиться солнечные лучи.Страшное, и в то же время, завораживающее зрелище. Клубы дыма со сверкающим внутри огнем создают причудливые образы, которые невозможно остановить в их ежеминутной изменчивости. А вот А.К. Денисову-Уральскому это удалось.
Описание картины А. К. Денисова -Уральского "Лесной пожар".А.К. Денисов-Уральский - известный русский художник. Он создавал картины, посвященные своему родному краю - Уралу. Есть у художника и несколько картин со схожей тематикой. Одна из них - полотно "Лесной пожар", созданная в 1897 году.На картине изображен красивый дремучий лес, который объят огромным пожаром. Стихия зверствует над соснами - языки пламени поднимаются выше деревьев, а клубы дыма, словно лапы ужасного голодного монстра, который собирается поглотить все небо.Когда-то давно человек приручил огонь,- он стал согревать жилище, способствовать приготовлению пищи, однако на картине мы видим, какой страшной и опасной может быть эта непредсказуемая стихия. Именно таким, свободным и сильным, изобразил автор огонь на картине. Пламя настолько огромное, что деревья по сравнению с ним кажутся кукольными. Пламя идет стеной, все сжигая на своем пути.Мы видим, что справа весь лес в огне, все горит - и трава, и маленькие елки, и огромные могучие сосны. Пламя зловещее, красно-оранжевое. А слева еще стоят одинокие деревья, задыхаясь от дыма и ожидая своей неминуемой участи. Практически половину картины над лесом занимают клубы дыма, он настолько густой и непроницаемый, что сквозь него не может пробиться солнечный свет, лишь пару лучей достигают переднего плана картины.Мы не знаем причины пожара, возможно виноват человек, не затушивший костер, или всему виной молния, попавшая в сухое дерево. Но мы видим, какое страшное, разрушающее последствие приносит пожар - выгорит весь лес.Однако клубы дыма с языками пламени имеют и свою манящую опасную красоту. Они изменчивы и неповторимы, создают необычные образы и завораживают глаз. Манят и притягивают к себе, не зря ведь говорят, что на огонь можно смотреть вечно.Несмотря на опасность и разрушительное действие, огонь имеет и очищающее действие. Сгорит лес, но на месте пожарища уже через несколько лет вырастут новые деревья и кустарники. Появиться новый лес - молодой и свежий. Ведь в природе все взаимосвязано, и все прекрасно, каким бы устрашающим это не казалось человеку.
www.rus.fizolimpiada.ru
Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского "Лесной пожар" (1/1) - Примеры сочинений
Картина «Лесной пожар», написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В своё время А. К. Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только своё место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А. Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за её сохранность и чистоту, всё его творчество посвящено Уралу.Картина «Лесной пожар» — одна из нескольких подобных по тематике — даже получила серебряную медаль на Международной выставке. А. Денисов-Уральский не просто написал пейзаж, но и отразил явление природы — лесной пожар. Разгул стихии, изображённый художником, завораживает и надолго приковывает взгляд. Как известно, смотреть на огонь можно бесконечно, наблюдая, как языки пламени сплетаются в причудливые образы. Если долго смотреть на картину, кажется, что в эпицентре пожара проглядывается контур широко шагающего человека. Видна голова, упрямо наклонённая вперёд, размахивающая рука, шагающая нога. Он как бы несёт огонь на себе, руководит этой стихией. Зритель, стоящий перед полотном, ощущает свою ничтожность перед бушующим пламенем, надвигающийся шквал огня одновременно пугает и восхищает своей мощью и красотой.
Неизвестно, как начался этот пожар — от удара молнии или непотушенного костра. В лесу пожар очень быстро распространяется, Кажется, что шквал огня накатывает на лес и пожирает его. О силе пожара говорят огромные клубы дыма, которые заволокли почти всё небо. Цвет дыма меняется от сизого в центре до серого по краям. Дым причудливо закручивается в клубки, превращается в вихрь, напоминает облака. Солнце пытается пробиться сквозь дым; его неяркие лучи освещают пожухлую осеннюю траву. О том, что это осень, говорят и голые ветки кустарника под сосной. Горит сосновый бор. На заднем плане видны обгоревшие стволы деревьев. Они, как мачты на корабле, стоят ровно, огонь не успел ещё спалить их дотла. А ведь они и в самом деле могли стать мачтами на корабле и долго служить людям или, продолжая жить в лесу, оздоровлять атмосферу, обогащая её кислородом.
Лучи солнца и ровный цвет неба без облаков и туч не обещают скорого дождя, и, значит, пожар продолжит полыхать в лесу. Остановить его сможет река, крутой обрыв, глубокий овраг, вспаханное поле, но в данный момент пожар в самом разгаре.
Сосны с подрастающим молодняком, до которых огонь не успел добраться, как бы жмутся друг к другу, надеясь на пощаду. Ведь огонь может обойти их стороной, благодаря порыву ветра, пожар может поменять направление в любой момент. О силе ветра можно судить по наклону языков пламени и дыма.
На переднем плане картины художник изобразил сосну, особенно тщательно прорисовав детали. Дерево очень красивое, уверенно раскинувшее лапы в стороны. Пробившиеся сквозь дымовую завесу лучи солнца осветили ствол с одной стороны, окрасив его в золотистый цвет. Под сосной растёт молоденькая ёлочка.
Она такая стройная и аккуратная, хочется украсить её новогодними игрушками, гирляндами, мишурой и встречать с ней Новый год. Эти два дерева: взрослое и молодое, олицетворяют светлое и доброе начало, саму жизнь. Огонь символизирует быстротечность жизни и грозит уничтожить её. В то же время деревья стоят так уверенно и твёрдо, что не верится в их скорую гибель. Не верится, что огонь уничтожит сначала сухую траву, затем зелёную хвою и тонкие веточки, потом обгорит кора. Огонь уйдёт дальше искать новые жертвы, уничтожая на своём пути всё живое, превращая всё в пепел и золу.
На картине не видно ни птиц, ни зверюшек, которых художники изображают на обычных лесных пейзажах, потому что они разлетелись и разбежались от идущего на них пожара. Животные задолго чувствуют приближение опасности и стараются спрятаться от неё.
Пожар в лесу — явление довольно-таки частое и хочется верить, что потом на пепелище вырастет новый лес, гуще и зеленее прежнего, вернутся птицы и звери, лес заживёт полноценной жизнью.
Сочинение по картине Денисова-Уральского “Лесной пожар”
А. К. Денисов-Уральский – известный русский художник. Он создавал картины, посвященные своему родному краю – Уралу. Есть у художника и несколько картин со схожей тематикой. Одна из них – полотно “Лесной пожар”, созданная в 1897 году. На картине изображен красивый дремучий лес, который объят огромным пожаром.
Стихия зверствует над соснами – языки пламени поднимаются выше деревьев, а клубы дыма, словно лапы ужасного голодного монстра, который собирается поглотить все небо. Когда-то давно человек приручил огонь,- он стал согревать жилище, способствовать приготовлению пищи, однако на картине мы видим, какой страшной и опасной может быть эта непредсказуемая стихия. Именно таким, свободным и сильным, изобразил автор огонь на картине. Пламя настолько огромное, что деревья по сравнению с ним кажутся кукольными. Пламя идет стеной, все сжигая на своем пути.
Мы видим, что справа весь лес в огне, все горит – и трава, и маленькие елки, и огромные могучие сосны. Пламя зловещее, красно-оранжевое. А слева еще стоят одинокие деревья, задыхаясь...
от дыма и ожидая своей неминуемой участи. Практически половину картины над лесом занимают клубы дыма, он настолько густой и непроницаемый, что сквозь него не может пробиться солнечный свет, лишь пару лучей достигают переднего плана картины. Мы не знаем причины пожара, возможно виноват человек, не затушивший костер, или всему виной молния, попавшая в сухое дерево. Но мы видим, какое страшное, разрушающее последствие приносит пожар – выгорит весь лес. Однако клубы дыма с языками пламени имеют и свою манящую опасную красоту. Они изменчивы и неповторимы, создают необычные образы и завораживают глаз.Манят и притягивают к себе, не зря ведь говорят, что на огонь можно смотреть вечно. Несмотря на опасность и разрушительное действие, огонь имеет и очищающее действие. Сгорит лес, но на месте пожарища уже через несколько лет вырастут новые деревья и кустарники. Появиться новый лес – молодой и свежий. Ведь в природе все взаимосвязано, и все прекрасно, каким бы устрашающим это не казалось человеку.
schoolessay.ru
Сочинение “Лесной пожар”
Пожалуй, трудно найти художника, творца, скульптора, которого не привлекала бы тема природы. Именно оттуда, из ее бесконечной гармонии, из ее прелести проще всего черпать вдохновение. В отличие от сумбурной человеческой жизни в природе, среди зелени, среди бескрайних лугов, хвойных лесов, среди гор с покрытыми снегом вершинами – нет суеты, нет мерзости, подлости и злобы. Есть лишь стихия, которая может быть столь непредсказуема: еще вчера она ласкала и нежила, а сейчас, злая и необузданная, она готова уничтожить все, что встретится у нее на пути.
Особенный интерес к природе проявляли, разумеется, живописцы. Прекрасные пейзажи позволяли им запечатлеть девственные красоты окружающей их действительности, остановить мгновение и сохранить его в вечности, подарить эмоции от восхищения картиной нетронутого прежде живого мирка потомкам.
Талантливый художник, творивший на рубеже 19-20 веков, Алексей Кузьмич Денисов-Уральский, всю свою жизнь создавал полотна, на которых изображал свой любимый край. После переезда в Петербург он, чтобы подчеркнуть особую привязанность к своей малой Родине, добавляет к фамилии топоним “Уральский”.
Красоты родной природы, которую с детства наблюдал будущий известный живописец, испытывал наслаждение, запечатлевая сильный и могучий край во всем его великолепии. Однако особенно он был увлечен темой лесного пожара. Он создает в разные несколько одноименных картин – “Лесной пожар”. Полотна отличаются по стилю исполнения, смысловой нагрузке и эмоциональному посылу. Самым известным в этой серии работ считается “Лесной пожар” 1897 года – изображение тотальной всепоглощающей стихии. Это очень эмоциональное и монументальное полотно, вызывающее целый вихрь мыслей и чувств. Неспроста эта работа даже получила награду на очередной Международной выставке.
Считается, что с древних времен человека, как и любое другое существо, притягивает огонь. Он и пугает его, и обжигает. Человек чувствует опасность этого красного цветка, но никак не может оторвать от него взгляд. Чуть позже появится известное высказывание, что называется, ушедшее в народ. Согласно ему бесконечно можно будет смотреть на три вещи, и одной из них будет огонь. Именно таким магическим обаянием обладает картина “Лесной пожар”. В языки пламени, нарисованные с удивительной реалистичностью, можно будет вглядываться, угадывая в них эфирные фигурки – для каждого разные, зависящие лишь от фантазии, от воображения ее созерцателя.
Полотно воплощает в себе разгул стихии. Огонь уже не бушует лишь там, где-то в отдалении – кажется, будто он вот-вот перекинется на все вокруг! Глядя на картину, понимаешь, что...
прирученный и ласковый домашний очаг – лишь крохотный отщепенец этой бушующей и страшной силы, уничтожающей все на своем пути.Визуально пейзаж разделен на две части – небо и землю, разделенные горизонтом. Однако талантливый живописец умело объединил эти фракции, эти колоссальные пространства, поместив в эти области удивительно прекрасную реалистичную сосну. Деревце, до которого пока еще не дошел огонь, стоит совершенно нетронутым в оптически активной зоне полотна. К ней сиротливо жмется прекрасная в своей свежести низкорослая, но очень пышная елочка. Эти “персонажи” выглядят совершенно живыми в своей невинности и беспомощности. Несмотря на то, что это всего лишь деревья, зритель невольно проникается сочувствием к этим чистым и пышущим жизнью созданиям. Они будто понимают, что им не миновать страшной участи быть поглощенными огнем – и в этой детали заключается поразительный драматизм картины, демонстрирующей неизбежность жестокого разрушения истинной гармоничной красоты окружающего мира. Возможно, в этом можно рассмотреть аллегорию на мир, который с поразительной настойчивостью уничтожает человек, строящий заводы, прокладывающий дороги – человек, совершенно забывший о необходимости бережного отношения к своей Матери-Земле.
Однако сосна – не единственный элемент, художественно связывающий небо и землю. Помимо этого Денисов-Уральский пишет клубы дыма. Эта густая серая пелена поглощает солнечный свет, и ни единому лучику, несущему тепло и нежность всему живому, не помочь несчастному погибающему лесу, не пробиться им сквозь серую мглу…
Ветер играет с огнем, разнося его все дальше и дальше. По сравнению со столпами огня вековые сосны кажутся просто игрушечными. Пламя лижет их макушки, валит и уничтожает. Кажется, будто можно различить треск погибающих деревьев! Зловещая безудержная сила жадно глотает все вокруг, не оставляя ничему живому ни единого шанса на спасение. Неизвестно, что породило эту жестокую стихию – но теперь она, разгулявшись, не готова уступить перед человеком, перед лесом. Она жаждет гибели всего, что встретится у нее на пути.
К сожалению, цвет неба не обещает скорого дождя, а значит, деревьям, стоящим ровно, точно мачты на палубе корабля, останется лишь смиренно принимать свою судьбу.
Однако несмотря на опасность, огонь обладает очищающей силой. Пусть сейчас прекрасный лес выгорит дотла, но эти обожженные стволы, превратившиеся со временем в золу, станут почвой для новых деревьев. На месте пожарища вырастут новые стволы, более сильные, чем прежде, более прекрасные. И на месте разыгравшейся когда-то трагедии спустя годы зародится новая жизнь.
schoolessay.ru
А.К. Денисов-Уральский. "Пожар" в Галерее
7 ноября 2012 года Пермской художественной галерее исполняется 90 лет. На протяжении этих десятилетий Галерея собрала удивительную коллекцию живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Многие произведения, находившиеся долгое время в экспозиции, полюбились нашим зрителям. И, хотя на день рождения принято дарить подарки, Галерея тоже решила сделает подарок посетителям. Некоторые картины, находившиеся не одно десятилетие в экспозиции, но, в последние годы помещенные в фонды, сегодня вновь возвращаются в залы Галереи.
В течении полугода месяцев в постоянной экспозиции галереи каждый месяц будут появляться новые произведения таких авторов как А.К. Денисов-Уральский, В.П. Верещагин, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, И.Е. Репин, Н.П. Богданов-Бельский, Петров-Водкин, А.А. Рылов, К.А. Коровин, В.Н. Яковлев, Н.П. Ульянов, М.В. Добужинский, В.И. Денисов, Н.А. Андреев, А.Н. Бенуа, Н.П. Крымов, Б.М. Кустодиев, В.В. Дмитриев; граверы С.Ф. Галактионов, Н.И. Уткин, И.А. Берсенев, А.А. Пищалкин, а так же произведения Императорского фарфорового завода.
4 октября в экспозиции галереи появится картина А.К. Денисова-Уральского «Лесной пожар», ставшая для пермских зрителей одной из любимых.
Алексей Кузьмич Денисов-Уральский (1864-1926) - фигура для Урала легендарная, знаковая. Совсем не случайно, художник взял псевдоним – Уральский, подчеркивая этим связь с Уралом не только фактом рождения, но и духовной сущностью, мировоззрением, философией природы, творчества.
Много поездивший по Уралу, очарованный мощью и своеобразной красотой уральской природы, Денисов-Уральский создал многочисленные акварельные и живописные пейзажи своей малой Родины.
Одной из главных тем в живописи художника были лесные пожары, которые он считал страшным бедствием для страны. Он посвятил этой теме ряд акварелей и живописных полотен.
В декабре 1900 года в доме Н.В. Мешкова была открыта выставка произведений А.К. Денисова-Уральского. Выставка для Перми поистине историческая, поскольку явилась первой художественной выставкой, знакомящей пермяков с живописью. Пермские зрители оказались одними из первых зрителей картины «Лесной пожар», ставшей одной из лучших на выставке.
Более чем через 30 лет один из вариантов этой картины поступил в собрание галереи: в сентябре 1934 года жители Перми наблюдали необычное шествие. По улицам с чрезвычайной осторожностью группа красноармейцев несли большое живописное полотно. Это была картина А.К. Денисова-Уральского «Лесной пейзаж». Картина, хранившаяся у солдат еще со времен Гражданской войны, украшала то клуб, то штаб дивизии. Попав в Пермь, руководство дивизии решило отдать работу в местную художественную галерею, посчитав, что картина является общественным достоянием.
permgallery.livejournal.com