Сочинение по картине А.К. Денисова–Уральского «Лесной пожар». Картина лесной пожар


Сочинение по картине А.К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Картина А.К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

     Основная тема, с которой работал А.К. Денисов-Уральский – незабываемая природа Урала, ведь это его родной край. В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу. Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ.

     На картине «Лесной пожар» показана настоящая стихия. Глядя на нее, становится страшно и жутко. Начинаешь задумываться над тем, как жалок и беспомощен человек во власти природы, особенно разбушевавшейся. Она сметает все на своем пути, не щадя никого и ничего. Можно лишь догадываться, как начинался пожар, нарисованный на этой картине. Возможно, кто-то разжигал костер, а попавшая на сухую траву искра послужила началом пожара. Может быть, стояло очень жаркое, засушливое лето. Для такой погоды характерны частые лесные пожары. В любом случае, зрелище произвело на меня огромное впечатление.

     Языки пламени похожи на страшного зверя, от которого нет спасения и невозможно нигде укрыться. Дым от пламени показан таким высоким, что взвивается до небес, даже выше сосен, хотя они достигают в высоту нескольких десятков метров. Клубы дыма показаны разными цветами: от серо-пепельного до почти черного, цвета графита. Дым рассеивается во все стороны. Небо тоже нарисовано грязно-серого цвета, будто в нем отражается пепел от пожара.

     Стена из пламени просто ужасна, сквозь нее невозможно пробраться. У земли огонь показан пурпурно-оранжевым цветом с желтыми проблесками. Чем выше он поднимается, тем больше различных оттенков мы видим. В любом случае, сквозь такую плотную дымовую завесу даже солнечные лучи не могут пробраться. Цветовая гамма показана удивительно реалистично. Здесь нет однородного цвета, художник все время переходит от одного характерного тона к другому.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине А.К. Денисова–Уральского «Лесной пожар»

Сочинение по картине А.К. Денисова–Уральского «Лесной пожар»

    Известный русский художник А.К. Денисов-Уральский создавал картины и посвящал их Уралу – своему родному краю. Одним из его прекрасных творений является полотно «Лесной пожар», которое он написал в 1987году.

    На своей картине художник изобразил красивый дремучий лес, объятый огромным пожаром. Стихия разразилась над соснами – пламя поднимается высоко над деревьями, а большие клубы дыма, словно ужасный монстр, стремящийся поглотить все небо. Много столетий назад люди приручили огонь, благодаря которому они стали согревать свое жилище и готовить пищу, но на картине мы можем наблюдать, какой опасной, ужасающей и страшной может быть эта стихия. Именно таким сильным и свободным представил автор огонь на своей картине. Пламя до такой степени колоссальное, что по сравнению с ним деревья кажутся кукольными. Оно движется стеной, сжигая все, что попадается на его пути, не щадя ничего вокруг. На картине, справа, мы видим, что весь лес поглощен огнем, горит все – маленькие елочки, трава, и даже гигантские могучие сосны. Пламя красно-оранжевое и зловещее. А слева, задыхаясь от черной гари и ожидая своей неминуемой гибели, стоят одинокие деревья. Практически половину холста заполняют клубы дыма, он такой густой и непроглядный, что сквозь него даже солнечный свет не может пробиться, только лишь несколько лучей достигают переднего плана полотна. Ветер играет с огнем и разносит его все дальше и дальше. Кажется, что даже мы можем услышать треск гибнущих деревьев.

    Мы не знаем причину пожара, возможно, всему виной человек, который не затушил костер, или виновата молния, ударившая в сухое дерево. Но мы понимаем, какие последствия приносит страшный и разрушающий пожар. Остается только лишь маленькая надежда на сильный дождь, который смог бы справиться с этим стихийным бедствием.

Скачать сочинение по картине А.К. Денисова–Уральского «Лесной пожар»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Сочинение по картине «Лесной пожар»

Пожалуй, трудно найти художника, творца, скульптора, которого не привлекала бы тема природы. Именно оттуда, из её бесконечной гармонии, из её прелести проще всего черпать вдохновение. В отличие от сумбурной человеческой жизни в природе, среди зелени, среди бескрайних лугов, хвойных лесов, среди гор с покрытыми снегом вершинами — нет суеты, нет мерзости, подлости и злобы. Есть лишь стихия, которая может быть столь непредсказуема: ещё вчера она ласкала и нежила, а сейчас, злая и необузданная, она готова уничтожить всё, что встретится у неё на пути.Особенный интерес к природе проявляли, разумеется, живописцы. Прекрасные пейзажи позволяли им запечатлеть девственные красоты окружающей их действительности, остановить мгновение и сохранить его в вечности, подарить эмоции от восхищения картиной нетронутого прежде живого мирка потомкам.

Талантливый художник, творивший на рубеже 19-20 веков, Алексей Кузьмич Денисов-Уральский, всю свою жизнь создавал полотна, на которых изображал свой любимый край. После переезда в Петербург он, чтобы подчеркнуть особую привязанность к своей малой Родине, добавляет к фамилии топоним «Уральский».

Красоты родной природы, которую с детства наблюдал будущий известный живописец, испытывал наслаждение, запечатлевая сильный и могучий край во всём его великолепии. Однако особенно он был увлечён темой лесного пожара. Он создаёт в разные несколько одноимённых картин — «Лесной пожар». Полотна отличаются по стилю исполнения, смысловой нагрузке и эмоциональному посылу. Самым известным в этой серии работ считается «Лесной пожар» 1897 года — изображение тотальной всепоглощающей стихии. Это очень эмоциональное и монументальное полотно, вызывающее целый вихрь мыслей и чувств. Неспроста эта работа даже получила награду на очередной Международной выставке.

Считается, что с древних времён человека, как и любое другое существо, притягивает огонь. Он и пугает его, и обжигает. Человек чувствует опасность этого красного цветка, но никак не может оторвать от него взгляд. Чуть позже появится известное высказывание, что называется, ушедшее в народ. Согласно ему бесконечно можно будет смотреть на три вещи, и одной из них будет огонь. Именно таким магическим обаянием обладает картина «Лесной пожар». В языки пламени, нарисованные с удивительной реалистичностью, можно будет вглядываться, угадывая в них эфирные фигурки — для каждого разные, зависящие лишь от фантазии, от воображения её созерцателя.

Полотно воплощает в себе разгул стихии. Огонь уже не бушует лишь там, где-то в отдалении — кажется, будто он вот-вот перекинется на всё вокруг! Глядя на картину, понимаешь, что прирученный и ласковый домашний очаг — лишь крохотный отщепенец этой бушующей и страшной силы, уничтожающей всё на своём пути.

Визуально пейзаж разделён на две части — небо и землю, разделённые горизонтом. Однако талантливый живописец умело объединил эти фракции, эти колоссальные пространства, поместив в эти области удивительно прекрасную реалистичную сосну. Деревце, до которого пока ещё не дошёл огонь, стоит совершенно нетронутым в оптически активной зоне полотна. К ней сиротливо жмётся прекрасная в своей свежести низкорослая, но очень пышная ёлочка. Эти «персонажи» выглядят совершенно живыми в своей невинности и беспомощности. Несмотря на то, что это всего лишь деревья, зритель невольно проникается сочувствием к этим чистым и пышущим жизнью созданиям. Они будто понимают, что им не миновать страшной участи быть поглощёнными огнём — и в этой детали заключается поразительный драматизм картины, демонстрирующей неизбежность жестокого разрушения истинной гармоничной красоты окружающего мира. Возможно, в этом можно рассмотреть аллегорию на мир, который с поразительной настойчивостью уничтожает человек, строящий заводы, прокладывающий дороги — человек, совершенно забывший о необходимости бережного отношения к своей Матери-Земле.

Однако сосна — не единственный элемент, художественно связывающий небо и землю. Помимо этого Денисов-Уральский пишет клубы дыма. Эта густая серая пелена поглощает солнечный свет, и ни единому лучику, несущему тепло и нежность всему живому, не помочь несчастному погибающему лесу, не пробиться им сквозь серую мглу…

Ветер играет с огнём, разнося его всё дальше и дальше. По сравнению со столпами огня вековые сосны кажутся просто игрушечными. Пламя лижет их макушки, валит и уничтожает. Кажется, будто можно различить треск погибающих деревьев! Зловещая безудержная сила жадно глотает всё вокруг, не оставляя ничему живому ни единого шанса на спасение. Неизвестно, что породило эту жестокую стихию — но теперь она, разгулявшись, не готова уступить перед человеком, перед лесом. Она жаждет гибели всего, что встретится у неё на пути.

К сожалению, цвет неба не обещает скорого дождя, а значит, деревьям, стоящим ровно, точно мачты на палубе корабля, останется лишь смиренно принимать свою судьбу.

Однако несмотря на опасность, огонь обладает очищающей силой. Пусть сейчас прекрасный лес выгорит дотла, но эти обожжённые стволы, превратившиеся со временем в золу, станут почвой для новых деревьев. На месте пожарища вырастут новые стволы, более сильные, чем прежде, более прекрасные. И на месте разыгравшейся когда-то трагедии спустя годы зародится новая жизнь.

sochinyalka.ru

Описание картины А.К. Денисова-Уральского "Лесной пожар"

Лесной пожар

А.К. Денисов-Уральский - известный русский художник. Он создавал картины, посвященные своему родному краю - Уралу. Есть у художника и несколько картин со схожей тематикой. Одна из них - полотно "Лесной пожар", созданная в 1897 году.На картине изображен красивый дремучий лес, который объят огромным пожаром. Стихия зверствует над соснами - языки пламени поднимаются выше деревьев, а клубы дыма, словно лапы ужасного голодного монстра, который собирается поглотить все небо.Когда-то давно человек приручил огонь,- он стал согревать жилище, способствовать приготовлению пищи, однако на картине мы видим, какой страшной и опасной может быть эта непредсказуемая стихия. Именно таким, свободным и сильным, изобразил автор огонь на картине. Пламя настолько огромное, что деревья по сравнению с ним кажутся кукольными. Пламя идет стеной, все сжигая на своем пути.Мы видим, что справа весь лес в огне, все горит - и трава, и маленькие елки, и огромные могучие сосны. Пламя зловещее, красно-оранжевое. А слева еще стоят одинокие деревья, задыхаясь от дыма и ожидая своей неминуемой участи. Практически половину картины над лесом занимают клубы дыма, он настолько густой и непроницаемый, что сквозь него не может пробиться солнечный свет, лишь пару лучей достигают переднего плана картины.Мы не знаем причины пожара, возможно виноват человек, не затушивший костер, или всему виной молния, попавшая в сухое дерево. Но мы видим, какое страшное, разрушающее последствие приносит пожар - выгорит весь лес.Однако клубы дыма с языками пламени имеют и свою манящую опасную красоту. Они изменчивы и неповторимы, создают необычные образы и завораживают глаз. Манят и притягивают к себе, не зря ведь говорят, что на огонь можно смотреть вечно.Несмотря на опасность и разрушительное действие, огонь имеет и очищающее действие. Сгорит лес, но на месте пожарища уже через несколько лет вырастут новые деревья и кустарники. Появиться новый лес - молодой и свежий. Ведь в природе все взаимосвязано, и все прекрасно, каким бы устрашающим это не казалось человеку.

referat5vip.ru

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского “Лесной пожар”

Картина “Лесной пожар”, написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В своё время А. К. Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только своё место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А. Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за её сохранность и чистоту, всё его творчество посвящено Уралу.

Картина “Лесной пожар” — одна из нескольких подобных по тематике — даже получила серебря­ную медаль на Международной выставке. А. Денисов – Уральский не просто написал пейзаж, но и отразил явление природы — лесной пожар. Разгул стихии, изображённый художником, завораживает и надолго приковывает взгляд. Как известно, смотреть на огонь можно бесконечно, наблюдая, как языки пламени спле­таются в причудливые образы. Если долго смотреть на картину, кажется, что в эпицентре пожара прогля­дывается контур широко шагающего человека. Видна голова, упрямо наклонённая вперёд, размахивающая рука, шагающая нога. Он как бы несёт огонь на себе, руководит этой стихией. Зритель, стоящий перед по­лотном, ощущает свою ничтожность перед бушующим пламенем, надвигающийся шквал огня одновременно пугает и восхищает своей мощью и красотой.

Неизвестно, как начался этот пожар — от удара молнии или непотушенного костра.

В лесу пожар очень быстро распространяется, Кажется, что шквал огня накатывает на лес и пожирает его. О силе пожара говорят огромные клубы дыма, которые заволокли почти всё небо. Цвет дыма меняется от сизого в центре до серого по краям. Дым причудливо закручивается в клубки, превращается в вихрь, напоминает облака. Солнце пытается пробиться сквозь дым; его неяркие лучи освещают пожухлую осеннюю траву. О том, что это осень, говорят и голые ветки кустарника под сосной. Горит сосновый бор. На заднем плане видны обгоревшие стволы деревьев. Они, как мачты на корабле, стоят ровно, огонь не успел ещё спалить их дотла. А ведь они и в самом деле могли стать мачтами на корабле и долго служить людям или, продолжая жить в лесу, оздоровлять атмосферу, обогащая её кислородом.

Лучи солнца и ровный цвет неба без облаков и туч не обещают скорого дождя, и, значит, пожар продол­жит полыхать в лесу. Остановить его сможет река, крутой обрыв, глубокий овраг, вспаханное поле, но в данный момент пожар в самом разгаре.

Сосны с подрастающим молодняком, до которых огонь не успел добраться, как бы жмутся друг к другу, надеясь на пощаду. Ведь огонь может обойти их сторо­ной, благодаря порыву ветра, пожар может поменять направление в любой момент. О силе ветра можно судить по наклону языков пламени и дыма.

На переднем плане картины художник изобразил сосну, особенно тщательно прорисовав детали. Дерево очень красивое, уверенно раскинувшее лапы в сторо­ны. Пробившиеся сквозь дымовую завесу лучи солнца осветили ствол с одной стороны, окрасив его в золо­тистый цвет. Под сосной растёт молоденькая ёлочка.

Она такая стройная и аккуратная, хочется украсить её новогодними игрушками, гирляндами, мишурой и встречать с ней Новый год. Эти два дерева: взрослое и молодое, олицетворяют светлое и доброе начало, саму жизнь. Огонь символизирует быстротечность жизни и грозит уничтожить её. В то же время деревья стоят так уверенно и твёрдо, что не верится в их скорую ги­бель. Не верится, что огонь уничтожит сначала сухую траву, затем зелёную хвою и тонкие веточки, потом об­горит кора. Огонь уйдёт дальше искать новые жертвы, уничтожая на своём пути всё живое, превращая всё в пепел и золу.

На картине не видно ни птиц, ни зверюшек, ко­торых художники изображают на обычных лесных пейзажах, потому что они разлетелись и разбежались от идущего на них пожара. Животные задолго чувству­ют приближение опасности и стараются спрятаться от неё.

Пожар в лесу — явление довольно-таки частое и хочется верить, что потом на пепелище вырастет новый лес, гуще и зеленее прежнего, вернутся птицы и звери, лес заживёт полноценной жизнью.

Глоссарий:

– сочинение по картине лесной пожар

– сочинение по картине лесной пожар денисов-уральский 6 класс

– сочинение по картине лесной пожар 6 класс

– картина Лесной пожар

– картина лесной пожар денисов-уральский

.

ege-essay.ru

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Картина «Лесной пожар», написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В своё время А. К. Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только своё место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А. Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за её сохранность и чистоту, всё его творчество посвящено Уралу.

Картина «Лесной пожар» — одна из нескольких подобных по тематике — даже получила серебря­ную медаль на Международной выставке. А. Денисов- Уральский не просто написал пейзаж, но и отразил явление природы — лесной пожар. Разгул стихии, изображённый художником, завораживает и надолго приковывает взгляд. Как известно, смотреть на огонь можно бесконечно, наблюдая, как языки пламени спле­таются в причудливые образы. Если долго смотреть на картину, кажется, что в эпицентре пожара прогля­дывается контур широко шагающего человека. Видна голова, упрямо наклонённая вперёд, размахивающая рука, шагающая нога. Он как бы несёт огонь на себе, руководит этой стихией. Зритель, стоящий перед по­лотном, ощущает свою ничтожность перед бушующим пламенем, надвигающийся шквал огня одновременно пугает и восхищает своей мощью и красотой.

Неизвестно, как начался этот пожар — от удара молнии или непотушенного костра. В лесу пожар очень быстро распространяется, Кажется, что шквал огня накатывает на лес и пожирает его. О силе пожара говорят огромные клубы дыма, которые заволокли почти всё небо. Цвет дыма меняется от сизого в центре до серого по краям. Дым причудливо закручивается в клубки, превращается в вихрь, напоминает облака. Солнце пытается пробиться сквозь дым; его неяркие лучи освещают пожухлую осеннюю траву. О том, что это осень, говорят и голые ветки кустарника под сосной. Горит сосновый бор. На заднем плане видны обгоревшие стволы деревьев. Они, как мачты на корабле, стоят ровно, огонь не успел ещё спалить их дотла. А ведь они и в самом деле могли стать мачтами на корабле и долго служить людям или, продолжая жить в лесу, оздоровлять атмосферу, обогащая её кислородом.

Лучи солнца и ровный цвет неба без облаков и туч не обещают скорого дождя, и, значит, пожар продол­жит полыхать в лесу. Остановить его сможет река, крутой обрыв, глубокий овраг, вспаханное поле, но в данный момент пожар в самом разгаре.

Сосны с подрастающим молодняком, до которых огонь не успел добраться, как бы жмутся друг к другу, надеясь на пощаду. Ведь огонь может обойти их сторо­ной, благодаря порыву ветра, пожар может поменять направление в любой момент. О силе ветра можно судить по наклону языков пламени и дыма.

На переднем плане картины художник изобразил сосну, особенно тщательно прорисовав детали. Дерево очень красивое, уверенно раскинувшее лапы в сторо­ны. Пробившиеся сквозь дымовую завесу лучи солнца осветили ствол с одной стороны, окрасив его в золо­тистый цвет. Под сосной растёт молоденькая ёлочка.

Она такая стройная и аккуратная, хочется украсить её новогодними игрушками, гирляндами, мишурой и встречать с ней Новый год. Эти два дерева: взрослое и молодое, олицетворяют светлое и доброе начало, саму жизнь. Огонь символизирует быстротечность жизни и грозит уничтожить её. В то же время деревья стоят так уверенно и твёрдо, что не верится в их скорую ги­бель. Не верится, что огонь уничтожит сначала сухую траву, затем зелёную хвою и тонкие веточки, потом об­горит кора. Огонь уйдёт дальше искать новые жертвы, уничтожая на своём пути всё живое, превращая всё в пепел и золу.

На картине не видно ни птиц, ни зверюшек, ко­торых художники изображают на обычных лесных пейзажах, потому что они разлетелись и разбежались от идущего на них пожара. Животные задолго чувству­ют приближение опасности и стараются спрятаться от неё.

Пожар в лесу — явление довольно-таки частое и хочется верить, что потом на пепелище вырастет новый лес, гуще и зеленее прежнего, вернутся птицы и звери, лес заживёт полноценной жизнью.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине лесной пожар
  • сочинение по картине лесной пожар денисов-уральский 6 класс
  • сочинение по картине лесной пожар 6 класс
  • картина Лесной пожар
  • картина лесной пожар денисов-уральский

vsesochineniya.ru

«Лесной пожар». Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского.

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар».

Картина «Лесной пожар», написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В своё время А. К. Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только своё место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А. Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за её сохранность и чистоту, всё его творчество посвящено Уралу. Картина «Лесной пожар» — одна из нескольких подобных по тематике — даже получила серебряную медаль на Международной выставке. А. Денисов- Уральский не просто написал пейзаж, но и отразил явление природы — лесной пожар. Разгул стихии, изображённый художником, завораживает и надолго приковывает взгляд. Как известно, смотреть на огонь можно бесконечно, наблюдая, как языки пламени сплетаются в причудливые образы. Если долго смотреть на картину, кажется, что в эпицентре пожара проглядывается контур широко шагающего человека. Видна голова, упрямо наклонённая вперёд, размахивающая рука, шагающая нога. Он как бы несёт огонь на себе, руководит этой стихией. Зритель, стоящий перед полотном, ощущает свою ничтожность перед бушующим пламенем, надвигающийся шквал огня одновременно пугает и восхищает своей мощью и красотой. Неизвестно, как начался этот пожар — от удара молнии или непотушенного костра. В. лесу пожар очень быстро распространяется, Кажется, что шквал огня накатывает на лес и пожирает его. О силе пожара говорят огромные клубы дыма, которые заволокли почти всё небо. Цвет дыма меняется от сизого в центре до серого по краям. Дым причудливо закручивается в клубки, превращается в вихрь, напоминает облака. Солнце пытается пробиться сквозь дым; его неяркие лучи освещают пожухлую осеннюю траву. О том, что это осень, говорят и голые ветки кустарника под сосной. Горит сосновый бор. На заднем плане видны обгоревшие стволы деревьев. Они, как мачты на корабле, стоят ровно, огонь не успел ещё спалить их дотла. А ведь они и в самом деле могли стать мачтами на корабле и долго служить людям или, продолжая жить в лесу, оздоровлять атмосферу, обогащая её кислородом. Лучи солнца и ровный цвет неба без облаков и туч не обещают скорого дождя, и, значит, пожар продолжит полыхать в лесу. Остановить его сможет река, крутой обрыв, глубокий овраг, вспаханное поле, но в данный момент пожар в самом разгаре. Сосны с подрастающим молодняком, до которых огонь не успел добраться, как бы жмутся друг к другу, надеясь на пощаду. Ведь огонь может обойти их стороной, благодаря порыву ветра, пожар может поменять направление в любой момент. О силе ветра можно судить по наклону языков пламени и дыма. На переднем плане картины художник изобразил сосну, особенно тщательно прорисовав детали. Дерево очень красивое, уверенно раскинувшее лапы в стороны. Пробившиеся сквозь дымовую завесу лучи солнца осветили ствол с одной стороны, окрасив его в золотистый цвет. Под сосной растёт молоденькая ёлочка. Она такая стройная и аккуратная, хочется украсить её новогодними игрушками, гирляндами, мишурой и встречать с ней Новый год. Эти два дерева: взрослое и молодое, олицетворяют светлое и доброе начало, саму жизнь. Огонь символизирует быстротечность жизни и грозит уничтожить её. В то же время деревья стоят так уверенно и твёрдо, что не верится в их скорую гибель. Не верится, что огонь уничтожит сначала сухую траву, затем зелёную хвою и тонкие веточки, потом обгорит кора. Огонь уйдёт дальше искать новые жертвы, уничтожая на своём пути всё живое, превращая всё в пепел и золу. На картине не видно ни птиц, ни зверюшек, которых художники изображают на обычных лесных пейзажах, потому что они разлетелись и разбежались от идущего на них пожара. Животные задолго чувствуют приближение опасности и стараются спрятаться от неё. Пожар в лесу — явление довольно-таки частое и хочется верить, что потом на пепелище вырастет новый лес, гуще и зеленее прежнего, вернутся птицы и звери, лес заживёт полноценной жизнью.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта