Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь». Библиотекарь картина


Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь»

Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь»

Джузеппе Арчимбольдо – художник, который жил в Италии в 16 веке, живописец при дворе Габсбургов. Он был загадочным и своеобразным художником того времени, благодаря чему и прославился. Ни широкая публика, ни специалисты до сих пор не могут до конца разгадать тайну его живописи.

Сегодня его живопись впечатляет своим уникальным художественным замыслом, и смелым «авангардным» воплощением. До наших дней дошло 14 его картин. Арчимбольдо – гениальный выразитель природы, он очень умело и правдиво передавал на своих полотнах ее краски, умирающее и возрождающееся великолепие.

Одна из его картин «Библиотекарь» была нарисована им в 1565 году. Смотря на эту картину, возникает впечатление, что автор изобразил настоящего книжного червя.

Эта объемная композиция в которой воплощен образ стереотипного работника библиотеки, который выработан за много лет.

Это такой мужчина с бородой не понятного возраста, он весь обложен книгами.

Библиотекарь словно выходит из-за закрытой темной шторы, чтобы принести из архива несколько книг читателю. Он уже много лет работает в библиотеке, полностью погружен в свою деятельность. Этот книжный червь знает, как помочь читателям с выбором нужной книги, и где какая на какой полке находится.

В руках и на груди он придерживает книги разных цветов и размеров, они также изображены в виде руки, головы и туловища. Некоторым изображенный библиотекарь может показаться занудным, немолодым работником, который ревниво оберегает книжные богатства.

Этот образ созданный автором при помощи визуального каламбура в виде символической фигуры, которые так удавалось создавать художнику. Данные трансформации в 20 веке были в качестве источника для вдохновения и подражания известным всем художником-сюрреалистом Сальвадора Дали.

opisanie-kartin.com

Библиотекарь (картина) — WiKi

«Библиотекарь» (итал. Il Bibliotecario) — «непревзойденный образец философской карикатуры»[1] работы итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Выполнен в экспериментальной геометризирующей технике, предвещающей кубизм. Оригинал, по-видимому, утрачен[2].

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо мало что известно. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения нескольких заказов в различных местах, таких как создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[3]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[4]. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар»[5]. Портрет датируется 1562 годом[5], однако некоторые считают датой написания портрета приблизительно 1566 год[4][6][7][8]. В тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы[7][9]. Однако в данном случае, используя книги, Арчимбольдо впервые написал картину, в которой нет элементов природы[10].

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма». Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер[de] охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке»[7][11]. В 1957 году историк искусства Свен Альфонс[sv] первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус[en] (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов[6][8]. В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении»[6]. Несмотря на всю провокационность изображения, современники признали верность портрета библиотекаря[12], и спустя 400 лет репутация Лазиуса, получавшего книги любыми средствами, в том числе и путём кражи, остаётся неизменной[13].

Описание

Фигура библиотекаря строится из жёстко геометризованных форм (стилистика кубизма): она представляет собой стопку книг на фоне серо-голубого занавеса. Пальцы — это бумажные закладки, жадно сжимающие книги (намёк на то, что из-под пера Лазиуса вышло более 50 томов), глаза — это костяные ключи с брелоками (как отсылка на суетливое хранение драгоценных томов), а борода — метёлка из кисточек для смахивания пыли. Причёска же представляет собой раскрытую книгу с крючками (аллегория заполненности головы знаниями)[4][5][9][12][13].

История

Долгое время считалось, что оригинал «Библиотекаря» висит в шведском замке Скоклостер[en] рядом с «Вертумном» того же художника[14]. Оригинальное название картины неизвестно, «Библиотекарем» (швед. Bibliotekarien) её назвали при инвентаризации в XX веке[6]. В 1970 году картина была вставлена в новую раму[5]. Считается, что эта картина была привезена в Швецию в качестве военного трофея генералом Гансом Кристофом фон Кёнигсмарком после разграбления Пражского града во время битвы под Прагой 1648 года[5].

Научное исследование 2011 года показало, что шведский «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно[2]. Известны ещё три версии картины худшего качества[6].

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Арчимбольдо "Библиотекарь" описание картины, анализ

Archimboldo-Dzhuzeppe-bibliotekar

Джузеппе Арчимбольдо – это новатор своей эпохи, который приподнял завесу времени и заглянул в будущее, предвосхитил появление сюрреализма.

Становление Арчимбольдо как художника связано в том числе с работами Гауденцио Феррари и Леонардо да Винчи. Джузеппе Арчимбольдо жил и работал в XVI  веке в Италии, и состоял на службе у Габсбургов придворным художником. По сей день публика, искусствоведы и специалисты бьются над непостижимыми загадками его живописи. Всего 14 работ мастера дошло до наших дней. Как и во времена художника, все работы поражают зрителей своими новаторскими замыслами и причудливыми формами.

В 1565 году Джузеппе Арчимбольдо пишет картину «Библиотекарь». Зритель, смотря на это полотно, сначала видит кипу книг, разложенных причудливым образом. Но, постепенно Вы понимаете, что это человек, который просто растворился в своей работе. Считается, что каждая профессия оставляет неизгладимый отпечаток на характере и внешности человека. Но этот человек не просто впитал в себя черты профессии, но и стал неотъемлемой её частью, частью библиотеки – книгами, за которыми он следил и ухаживал. Возможно, книги разных форм и цветов, из которых он состоит, были им прочитаны, и приняты им настолько, что они его поглотили целиком.

Можно также предположить, что это просто портрет-карикатура, метаморфоза, который  автор создавал играючи. Но именно эти метаморфозы в XX веке дали жизнь таким направлениям в искусстве как сюрреализм, символизм, авангардизм и многим другим;  дали источник вдохновения многим художникам, в частности, Сальвадору Дали и Максу Эрнсту.

Год написания картины: нет данных.

Размеры картины: 97 x 71 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: аллегория.

Стиль: маньеризм, позднее Возрождение.

Галерея: замок Скоклостер, Сигтун, Швеция.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Библиотекарь (картина) — Википедия

«Библиотекарь» (итал. Il Bibliotecario) — «непревзойденный образец философской карикатуры»[1] работы итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Выполнен в экспериментальной геометризирующей технике, предвещающей кубизм. Оригинал, по-видимому, утрачен[2].

Содержание

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо мало что известно. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения нескольких заказов в различных местах, таких как создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[3]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[4]. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар»[5]. Портрет датируется 1562 годом[5], однако некоторые считают датой написания портрета приблизительно 1566 год[4][6][7][8]. В тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы[7][9]. Однако в данном случае, используя книги, Арчимбольдо впервые написал картину, в которой нет элементов природы[10].

После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма». Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер[de] охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке»[7][11]. В 1957 году историк искусства Свен Альфонс[sv] первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус[en] (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов[6][8]. В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении»[6]. Несмотря на всю провокационность изображения, современники признали верность портрета библиотекаря[12], и спустя 400 лет репутация Лазиуса, получавшего книги любыми средствами, в том числе и путём кражи, остаётся неизменной[13].

Фигура библиотекаря строится из жёстко геометризованных форм (стилистика кубизма): она представляет собой стопку книг на фоне серо-голубого занавеса. Пальцы — это бумажные закладки, жадно сжимающие книги (намёк на то, что из-под пера Лазиуса вышло более 50 томов), глаза — это костяные ключи с брелоками (как отсылка на суетливое хранение драгоценных томов), а борода — метёлка из кисточек для смахивания пыли. Причёска же представляет собой раскрытую книгу с крючками (аллегория заполненности головы знаниями)[4][5][9][12][13].

Долгое время считалось, что оригинал «Библиотекаря» висит в шведском замке Скоклостер[en] рядом с «Вертумном» того же художника[14]. Оригинальное название картины неизвестно, «Библиотекарем» (швед. Bibliotekarien) её назвали при инвентаризации в XX веке[6]. В 1970 году картина была вставлена в новую раму[5]. Считается, что эта картина была привезена в Швецию в качестве военного трофея генералом Гансом Кристофом фон Кёнигсмарком после разграбления Пражского града во время битвы под Прагой 1648 года[5].

Научное исследование 2011 года показало, что шведский «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно[2]. Известны ещё три версии картины худшего качества[6].

ru.mobile.bywiki.com

Библиотекарь (картина) Википедия

«Библиотекарь» (итал. Il Bibliotecario) — «непревзойденный образец философской карикатуры»[1] работы итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Выполнен в экспериментальной геометризирующей технике, предвещающей кубизм. Оригинал, по-видимому, утрачен[2].

Контекст[ | код]

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо мало что известно. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения нескольких заказов в различных местах, таких как создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[3]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[4]. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар»[5]. Портрет датируется 1562 годом[5], однако некоторые считают датой написания портрета приблизительно 1566 год[4][6][7][8]. В тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы[7][9]. Однако в данном случае, используя книги, Арчимбольдо впервые написал картину, в которой нет элементов природы[10].

Восприятие[ | код]

После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма». Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер[de] охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке»[7][11]. В 1957 году историк искусства Свен Альфонс[sv] первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус[en] (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов[6][8]. В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении»[6]. Несмотря на всю провокационность изображения, современники признали верность портрета библиотекаря[12], и спустя 400 лет репутация Лазиуса, получавшего книги любыми средствами, в том числе и путём кражи, остаётся неизменной[13].

Описание[ |

ru-wiki.ru

Библиотекарь (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Библиотекарь» (итал. Il Bibliotecario) — «непревзойденный образец философской карикатуры»[1] работы итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Выполнен в экспериментальной геометризирующей технике, предвещающей кубизм. Оригинал, по-видимому, утрачен[2].

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо мало что известно. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения нескольких заказов в различных местах, таких как создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[3]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[4]. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар»[5]. Портрет датируется 1562 годом[5], однако некоторые считают датой написания портрета приблизительно 1566 год[4][6][7][8]. В тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы[7][9]. Однако в данном случае, используя книги, Арчимбольдо впервые написал картину, в которой нет элементов природы[10].

После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма». Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер[de] охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке»[7][11]. В 1957 году историк искусства Свен Альфонс[sv] первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус[en] (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов[6][8]. В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении»[6]. Несмотря на всю провокационность изображения, современники признали верность портрета библиотекаря[12], и спустя 400 лет репутация Лазиуса, получавшего книги любыми средствами, в том числе и путём кражи, остаётся неизменной[13].

Фигура библиотекаря строится из жёстко геометризованных форм (стилистика кубизма): она представляет собой стопку книг на фоне серо-голубого занавеса. Пальцы — это бумажные закладки, жадно сжимающие книги (намёк на то, что из-под пера Лазиуса вышло более 50 томов), глаза — это костяные ключи с брелоками (как отсылка на суетливое хранение драгоценных томов), а борода — метёлка из кисточек для смахивания пыли. Причёска же представляет собой раскрытую книгу с крючками (аллегория заполненности головы знаниями)[4][5][9][12][13].

Долгое время считалось, что оригинал «Библиотекаря» висит в шведском замке Скоклостер[en] рядом с «Вертумном» того же художника[14]. Оригинальное название картины неизвестно, «Библиотекарем» (швед. Bibliotekarien) её назвали при инвентаризации в XX веке[6]. В 1970 году картина была вставлена в новую раму[5]. Считается, что эта картина была привезена в Швецию в качестве военного трофея генералом Гансом Кристофом фон Кёнигсмарком после разграбления Пражского града во время битвы под Прагой 1648 года[5].

Научное исследование 2011 года показало, что шведский «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно[2]. Известны ещё три версии картины худшего качества[6].

ru.wikiyy.com

Библиотекарь (картина) — Википедия РУ

«Библиотекарь» (итал. Il Bibliotecario) — «непревзойденный образец философской карикатуры»[1] работы итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Выполнен в экспериментальной геометризирующей технике, предвещающей кубизм. Оригинал, по-видимому, утрачен[2].

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо мало что известно. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения нескольких заказов в различных местах, таких как создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[3]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[4]. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар»[5]. Портрет датируется 1562 годом[5], однако некоторые считают датой написания портрета приблизительно 1566 год[4][6][7][8]. В тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы[7][9]. Однако в данном случае, используя книги, Арчимбольдо впервые написал картину, в которой нет элементов природы[10].

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма». Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер[de] охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке»[7][11]. В 1957 году историк искусства Свен Альфонс[sv] первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус[en] (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов[6][8]. В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении»[6]. Несмотря на всю провокационность изображения, современники признали верность портрета библиотекаря[12], и спустя 400 лет репутация Лазиуса, получавшего книги любыми средствами, в том числе и путём кражи, остаётся неизменной[13].

Описание

Фигура библиотекаря строится из жёстко геометризованных форм (стилистика кубизма): она представляет собой стопку книг на фоне серо-голубого занавеса. Пальцы — это бумажные закладки, жадно сжимающие книги (намёк на то, что из-под пера Лазиуса вышло более 50 томов), глаза — это костяные ключи с брелоками (как отсылка на суетливое хранение драгоценных томов), а борода — метёлка из кисточек для смахивания пыли. Причёска же представляет собой раскрытую книгу с крючками (аллегория заполненности головы знаниями)[4][5][9][12][13].

История

Долгое время считалось, что оригинал «Библиотекаря» висит в шведском замке Скоклостер[en] рядом с «Вертумном» того же художника[14]. Оригинальное название картины неизвестно, «Библиотекарем» (швед. Bibliotekarien) её назвали при инвентаризации в XX веке[6]. В 1970 году картина была вставлена в новую раму[5]. Считается, что эта картина была привезена в Швецию в качестве военного трофея генералом Гансом Кристофом фон Кёнигсмарком после разграбления Пражского града во время битвы под Прагой 1648 года[5].

Научное исследование 2011 года показало, что шведский «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно[2]. Известны ещё три версии картины худшего качества[6].

Примечания

Ссылки

http-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта