Описание картины Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке». Библиотека картина


ПРОЕКТ «КАРТИНА В БИБЛИОТЕКЕ» | Смоленская областная универсальная научная библиотека имени А.Т. Твардовского

10 апреля в областной библиотеке состоялась презентация-открытие проекта «Картина в библиотеке». Это новый уникальный проект Музея русского импрессионизма, подготовленный при содействии Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы (г. Москва). Это инновационная программа, цель которой изменить устоявшееся представление о библиотеке и ее функциях путем помещения музейного произведения искусства в библиотечные залы, сделать тем самым библиотеку местом притяжения новой заинтересованной аудитории. В 2017 году площадкой для реализации проекта стала Смоленская областная универсальная научная библиотека им. А. Т. Твардовского, а предметом всеобщего внимания - полотно известного живописца, нашего земляка Николая Петровича Богданова-Бельского «Лето».

 Н. П. Богданов-Бельский (1868-1945) – русский художник, работы которого хранятся в самых знаменитых музеях мира. Его жизнь и творчество совпали с переломным моментом в истории России. До настоящего времени не существует ни серьезных исследований его творческого наследия, ни полного каталога картин признанного мастера. Его работы были вывезены в разные страны, многие находятся в частных коллекциях. Хотя большинство полотен хорошо известны не только специалистам, но и широкой зрительской аудитории, до сих пор возникают споры о периоде написания того или иного полотна.

Живописец русской деревни – так можно охарактеризовать сущность художественного почерка, которым отличался Н. П. Богданов-Бельский. Хотя он был успешным художником, пользовавшимся популярностью у заказчиков из правящей династии и царской аристократии, по-настоящему увлекала его тема простого деревенского быта. Сын батрачки из Смоленской губернии (ныне Тверская область), даже поднявшись к вершинам творческого признания, видел глубокую душу русской деревни и передавал ее на полотнах своих картин.

Тем интереснее его обращение к импрессионизму, ведь именно в этом стиле написана картина «Лето». Импрессионизм - это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Здесь ценится не внешняя реалистичность или натуральность, а именно реалистичность выраженных ощущений, внутренне состояние картины, её атмосфера, глубина. Картина «Лето» удостоилась большой чести – она не только участвовала в 40-й выставке Товарищества передвижников, но даже была воспроизведена в каталоге. Это знак того, что работа была признана уже в то время выдающимся произведением.

Ведущая презентации, заместитель директора библиотеки Е. В. Горбуль, предоставила слово организаторам и партнерам проекта: Ю. В. Петровой, директору Музея русского импрессионизма (г. Москва), С. А. Чернякову, начальнику департамента Смоленской области по культуре и туризму, О. Е. Мальцевой, директору библиотеки, В. С. Гращенкову, председателю Смоленского областного отделения Союза художников России. Объединить гармонию красок с гармонией мира музыки помогло прекрасное музыкальное сопровождение в исполнении педагогов и учащихся Детской школы искусств им. Балакирева.

В течение двух недель, с 10 по 23 апреля, у смолян была возможность не только познакомиться с замечательным полотном нашего земляка, но и поучаствовать в проекте. В рамках проекта состоялся ряд мероприятий.

Цикл публичных лекций «Паломничество в страну мечты» позволил посетителям библиотеки расширить свой кругозор новыми знаниями по искусству. 11 апреля в ходе публичной лекции «Импрессионизм: основоположники и последователи. История импрессионизма в Европе и России» заведующая отделом «Художественная Галерея» Д. А. Иванова рассказала о направлении «импрессионизм» в искусстве, познакомила слушателей с творчеством основоположника этого направления Клодом Моне, а также его работами «Впечатление. Восходящее солнце», серией картин «Кувшинки», серией картин «Парламент в Лондоне» и др. Были представлены и другие зарубежные мастера этого стиля - Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега и т. д., а также работы русских импрессионистов - «Московский дворик» и «Золотая осень» Василия Поленова, «Портрет М. К. Тенишевой» Константина Коровина, «Прачки» и «Женщина в красном» Абрама Архипова. Особое внимание было уделено картине Николая Богданова-Бельского «Лето», которая является ярким примером этого замечательного живописного стиля.

12 апреля состоялась лекция «М. В. Врубель. «Глазами Пана»». Для гостей библиотеки ее прочитала Т. В. Исаченко, старший научный сотрудник историко-архитектурного комплекса «Теремок». Она рассказала о судьбе художника, о том, как он пришел к изобразительному искусству, кто ему в этом помогал и какие препятствия он встретил на своем творческом пути. Слушатели узнали также, что наследие Врубеля большей частью сохранилось благодаря бережному отношению к его творчеству сестры художника, что о Врубеле говорили как о единственном художнике, способном передать более 100 оттенков белого цвета и что только ему одному было дано такое удивительное умение олицетворять природу.

Не остался без внимания тот факт, что художник был тесно связан со Смоленском. Его дружба с меценаткой М. К. Тенишевой, которая ценила и всячески поддерживала талант Михаила Александровича, способствовала тому, что именно на Смоленщине, в Талашкино, появились его знаменитые работы «Пан» и «Валькирия», в которых он воплотил образы княгини и ее мужа, а также серия расписных балалаек, произведших фурор на Всемирной выставке в Париже. Творчество Михаила Александровича Врубеля — одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена.

13 апреля для обучающихся 8-х  классов общеобразовательной средней школы № 14 и учеников 10-х классов средней школы № 6 заведующая отделом Художественной галереи Смоленского государственного музея - заповедника, искусствовед  Д. А. Иванова выступила с публичной лекцией «Художник летних красок: творчество Н. П. Богданова-Бельского». В ходе лекции ребята познакомились с жизнью и творчеством художника, уроженца Смоленской губернии; с ролью известного российского педагога-просветителя  С. А. Рачинского, заметившего способности крестьянского парнишки и давшего ему возможность получить знания не только общего характера, но и начальное художественное образование. Специалист-искусствовед рассказала слушателям, как проходили годы учебы Николая Богданова в иконописной школе Троице-Сергиевой лавры и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Старшеклассники  узнали о таком явлении в художественной жизни России как «русский авангард», о влиянии идей французских импрессионистов на работы российских художников конца XIX века. С большим вниманием аудитория выслушала историю создания первой  (дипломной) работы Николая Богданова «Будущий инок». С вниманием школьники рассмотрели и постеры других картин художника: «Устный счет», «Новая сказка», «В гостях у учителя» и др. Особый интерес  ребята проявили к информации о картинах мастера, находящихся в фондах Смоленской художественной галереи и экспонирующихся в ее залах. Материалы публичной лекции иллюстрировались красочными слайдами электронной презентации. Желающие получить дополнительную информацию о «русском импрессионизме», о российских художниках – современниках Богданова-Бельского и о нем самом, могли воспользоваться большой выставкой-просмотром «Шедевры русской живописи конца XIX -  начала XX века», экспонируемой в библиотеке.

14 апреля состоялась публичная лекция «С. В. Малютин. Крыло Жар-птицы». Сотрудница историко-архитектурного комплекса «Теремок» Т. В. Исаченко рассказала о судьбе Сергея Васильевича Малютина, о широте его интересов. Ведь он оставил свой след в искусстве как художник-иллюстратор, живописец, керамист, художник-декоратор, архитектор; создавал необычные эскизы предметов быта. Особое внимание было уделено роли М. К. Тенишевой в жизни С. В. Малютина и тех лет, что он провел в ее усадьбе Талашкино на Смоленщине.

17 апреля для пользователей библиотеки состоялся научно-популярный лекторий «Учитель жизни: Н. П. Богданов-Бельский и С. А. Рачинский. Педагогическая деятельность С. А. Рачинского». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы социального факультета СмолГУ  Л. В. Милько познакомила слушателей с жизнью и деятельностью известного смоленского педагога-энтузиаста, профессора Московского университета, ботаника и математика Сергея Александровича  Рачинского, родившегося селе Татево Бельского уезда Смоленской губернии.

Рачинский был человеком разносторонних знаний и интересов, занимался литературным творчеством, писал талантливые статьи о литературе, живописи, музыке. В школьной художественной мастерской Рачинский сам проводил занятия по живописи, черчению и рисованию. Именно он стал учителем Н. П. Богданова-Бельского и человеком, заметившим талант юноши.

Н. П. Богданов-Бельский всегда уделял большое внимание в своем творчестве описанию реального быта крестьян, их повседневной жизни, крестьянских детей в школе при обучении грамоте, в труде, на досуге. Особенно известны две автобиографичные картины художника: на картине «На пороге школы» Н. П. Богданов-Бельский изобразил себя в самом начале своего творческого пути, когда он пришел в школу С. А. Рачинского, выдержал экзамен и был принят. На картине «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики, прототипом для фигуры учителя стал именно  С. А. Рачинский.

Эти два имени неразрывно связаны на века: известный художник Н. П. Богданов-Бельский и его учитель С. А. Рачинский, который помог крестьянскому пареньку-пастушку, заметив его талант, выйти на широкую дорогу жизни и получить художественное образование.

18 апреля состоялась публичная лекция о Н. К. Рерихе под названием «По реке жизни». Старший научный сотрудник историко-архитектурного комплекса «Теремок» Т. В. Исаченко рассказала о Николае Константиновиче Рерихе, о его семье, подробно остановилась на периодах жизни Н. Рериха, связанных со Смоленской землей, с Талашкино, дополнила свой рассказ интересными фактами создания мозаичных работ Рериха и написании эскизов декораций к балету Стравинского «Весна Священная», обратила внимание слушателей на огромное влияние М. К. Тенишевой на судьбу Николая Константиновича, затронула тему необходимости сохранения и изучения богатого наследия семьи Рерихов. Лекция сопровождалась интересными слайдами электронной презентации.

19 апреля состоялась лекция «М. К. Тенишева. Алхимия жизни. Мир эмалей княгини Тенишевой». Старший научный сотрудник историко-архитектурного комплекса «Теремок» Т. В. Исаченко познакомила обучающихся 8 и 10 классов средней школы № 9 с биографией художника, педагога, мецената и коллекционера Марии Клавдиевны. Она основала художественную студию в Петербурге, Рисовальную школу и Музей русской старины в Смоленске. Тамара Викторовна дополнила свой рассказ интересными фактами и цитатами из жизни княгини. Пользователи узнали, когда М. К. Тенишева начала увлекаться эмалью, отраслью ювелирного дела, которое перестало развиваться еще в XVIII веке, почему решила возродить его. Особенно интересным оказался факт, что М. К. Тенишева занималась также научной работой, уникальное собрание изделий из цветного стекла античного периода легло в основу диссертации М. К. Тенишевой "Эмаль и инкрустация" и позволило создать широкую цветовую гамму эмалевых оттенков, которых сегодня насчитывается около 250 тонов. Была затронута также тема необходимости сохранения наследия М. К. Тенишевой.

20 апреля для воспитанников средней общеобразовательной школы № 25 и учащихся Детской художественной школы имени М. К. Тенишевой  прошла  медиалекция о Н. П. Богданове-Бельском «Певец школьной жизни крестьянских детей». Преподаватель ДХШ им. Тенишевой М. В. Беспалова  посвятила своё выступление отрочеству и юности будущего художника, рассказала о работах Богданова-Бельского, созданных во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, отдельно остановилась на теме детства, которая стала главной в творчестве художника и не покидала его всю жизнь. Многие работы были написаны Николаем Петровичем с такой достоверностью, что и через многие годы герои полотен узнавали себя и своих односельчан. В качестве примера лектор привела картину «Воскресные чтения в сельской школе» с изображением С. А. Рачинского, одного из первых учителей Николая, а также картину «У больного учителя», где мастер изобразил реального учителя школы села Татево А. А. Серякова. Познакомились ребята и с работой «На пороге школы», которая отразила действительные события из жизни самого Н. Богданова-Бельского. Материалы лекции вызвали живой отклик у слушателей и много встречных вопросов.

20 апреля состоялась лекция-беседа «Мир земного бытия Н. П. Богданова-Бельского» для членов Смоленского регионального отделения Всероссийского общества глухих. Заведующая отделом Смоленской художественной галереи Д. А. Иванова с помощью сурдопереводчика рассказала о французском импрессионизме 1860-1880 гг., о деятельности Московского Музея русского импрессионизма и меценате Борисе Минце, о творчестве уроженца Смоленской губернии, известного художника-передвижника Н. П. Богданова-Бельского. В заключение представители ВОГ с интересом познакомились с экспонирующейся картиной-оригиналом Н. П. Богданова-Бельского «Лето».

В рамках проекта прошел также ряд мастер-классов. 13 апреля преподаватель детской художественной школы имени М. К. Тенишевой Т. А. Еленева провела для детей мастер-класс «За окном я вижу…МИР…». Цель мероприятия – придумать и создать свою композицию на основе работы Н. П. Богданова-Бельского «Лето». Обучающиеся детской художественной школы работали в стиле импрессионизма, от французского impressionnisme, что значит сиюминутное впечатление. В начале занятия участники мастер-класса получили задание: глядя на картину «Лето» и основываясь на своих впечатлениях от нее, они должны были придумать передний план и интерьер комнаты. Набором цветов служили тона и оттенки синего, зеленого, голубого и сиреневого. Половину из 3 учебных часов, отводившихся на эту работу, учащиеся использовали во время мастер-класса. Завершить оформление своих впечатлений им было предложено в качестве домашнего задания. Результатом мастер-класса стала выставка работ его участников, многие из которых проявили творческую фантазию и мастерство.

17 апреля доцент кафедры изобразительного искусства художественно-графического факультета СмолГУ, член Союза Художников России В. В. Петьков провел практическое занятие для воспитанников СОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки»». Он рассказал ребятам, что такое композиция, как правильно создать основу рисунка, как выгодно расположить его элементы, познакомил их с практическими приемами рисования пастелью.    

На создание собственных рисунков всех вдохновляла картина Н. П. Богданова-Бельского «Лето». Разобрав основные цветовые нюансы картины, ребята приступили к работе, каждый придумал свой сюжет, который он видит в окне, свой мотив, свою цветовую гамму. Владимир Владимирович помогал ребятам, подсказывал нужные оттенки цвета и техники рисования. В конце занятия каждый из участников создал свой замечательный натюрморт, которые художник признал отличными. В качестве памятного подарка ребятам досталась картина В. В. Петькова, созданная им в ходе занятия и снабженная его автографом.

19 апреля прошел мастер-класс «С полотен брызжет солнце…» профессора кафедры изобразительного искусства художественно-графического факультета СмолГУ, члена Союза художников России В. Е. Самариной для студентов 5 курса ХГФ и обучающихся ДХШ им. М. К. Тенишевой. Вера Евгеньевна рассказала о жизни и творчестве нашего земляка, художника-портретиста, пейзажиста  Н. П. Богданова-Бельского, а также о картине «Лето», которая написана в стиле импрессионизма.  Затем участникам мастер-класса было предложено написать копию оригинала  картины, которая отличалась бы от оригинала форматом и пропорцией. При этом не требовалось полного копирования оригинала, необходимо было  нарисовать то, что участники видят, используя при этом серебристо-серые, зеленые и голубые тона. Для рисования можно было пользоваться различными материалами - пастелью, акварелью, можно было рисовать графику. Домашним заданием стало пожелание В. Е. Самариной дорисовать работу, используя  репродукцию картины «Лето».

   

19 апреля прошел мастер-класс по изготовлению гобеленов. Преподаватель Смоленского колледжа искусств О. Э. Захаренкова  рассказала о том, что в Смоленске издавна сложилась своя школа изготовления гобеленов, в основе которой лежат западноевропейские традиции. Эта школа жива и сегодня, ведь современные мастерицы работают на древних станках и изготавливают гобелены из различных материалов - ниток и лент самой разной фактуры. Посетители мастер-класса смогли попробовать свои силы в изготовлении гобелена, освоили самые простые, но важные приемы ткачества: ведь в гобелене не вяжутся узлы, а сама нитка продевается в шахматном порядке сквозь нить основы. Сопровождавшая мероприятие выставка гобеленов, изготовленных студентами Смоленского колледжа искусств, наглядно показала всю красоту и сложность этого старинного вида декоративно-прикладного искусства.

                

 

Лучше понять  творчество Н. П. Богданова-Бельского помог спектакль, состоявшийся 13 апреля. Учащиеся лицея № 1 показали свою сценическую работу «Ожившие картины», посвящённую художнику. Этот спектакль стал победителем открытого городского конкурса социально значимых проектов «Впиши свою строку», посвящённого выдающимся людям Смоленского края и проходившего с 6 по 9 февраля в Смоленске среди учащихся смоленских школ. Победители должны были представить эссе и сценическую работу. Работа учащихся лицея была отмечена дипломом лауреата III степени.

 Зрители - ученики смоленских школ - совершили путешествие в прошлое. С помощью инсценированных лицеистами картин Н. П. Богданова-Бельского они познакомились с его жизнью и творчеством, а также с выдающимся смоленским педагогом, основателем сельской школы, в которой учился художник, С. Н. Рачинским. Именно благодаря Рачинскому тот смог осуществить свою мечту. Силами учащихся лицея были также исполнены  народные песни и танцы того времени.

  

В рамках проекта «Картина в библиотеке» экспонировались две выставки-просмотра. На фотовыставке «Мир земного бытия Николая Богданова-Бельского» были представлены другие картины художника, что помогло посетителям лучше познакомиться с его творчеством. Большую часть выставки занимали постеры картин, посвященных быту крестьянских ребятишек, ведь тема крестьянства, тема детства была для него основной. Но от этого не стали менее замечательными его натюрморты, пейзажи, изображающие разное время года, и портреты как известных, так и никому незнакомых людей.

Книжная выставка-просмотр «Шедевры русской живописи конца XIX первой половины XX  века» представила публике издания, посвященные истории и школе русской живописи, мастерам русского пейзажа того времени, в том числе художникам-передвижникам, к которым принадлежал и Н. П. Богданов-Бельский. На выставке посетители также могли увидеть два раритетных издания, посвященных художнику: буклет с выставки, проходившей в Смоленске в 1970 г., и книгу о нем, изданную в 1962 г.

В течение всего проекта, с 10 по 23 апреля, был организован цикл экскурсий по этим выставкам, посетителям также предлагалось поучаствовать в познавательной викторине по материалам выставок. За это время выставки посетило более 800 человек.

 

smolensklib.ru

Видеоурок "Коллекции. Домашняя библиотека. Картины"

Цели урока

Образовательные цели: сформировать у учащихся представление о коллекциях и их видах.

Развивающие цели: содействовать развитию внимания и воображения.

Воспитательные цели: воспитать уверенность, целеустремленность, трудолюбие; стимулировать мотивацию и интерес к изучению технологии.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • организация внимания учащихся.

2. Объяснение нового материала

Из множества увлечений, которые характерны для человека, не последнее место занимает собирательство. Многие люди хоть раз в жизни пытались что-нибудь собрать, а некоторые продолжают серьёзно этим заниматься всю жизнь.

Многие люди своё свободное время посвящают коллекционированию. Это особое направление в собирательстве. Коллекционирование — удивительное хобби. Оно является одним из самых популярных во всем мире.

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины

Существует очень много видов коллекционирования. Наибольшую популярность получили такие виды, как филателия, филокартия, филумения, фалеристика, нумизматика, бонистика.

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины

Популярнейшим предметом коллекционирования всегда являлась книга.

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины

Придать интерьеру оригинальности, законченности и стиля помогут картины, постеры и фотографии. Создать в интерьере собственного дома целую галерею картин — дело, конечно, непростое.

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины

3. Обобщение и закрепление нового материала

В завершении урока хочется сказать, что даже самое странное коллекционирование пуговиц, различных этикеток, кукол, книг, фотографий и так далее не является пустым занятием. Ведь оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

4. Рефлексия

Хотелось бы узнать: понравился ли вам урок? Что было непонятным на уроке? Что еще вы хотели бы узнать?

5. Домашнее задание

videouroki.net

«Картина в библиотеке». Петр Кончаловский. «Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой)» (1939): philologist

17 октября 2016 года в Новгородской областной универсальной научной библиотеке (г. Великий Новгород, Кремль, 4) в рамках проекта «Картина в библиотеке» Музея русского импрессионизма (Москва) будет представлена картина Петра Кончаловского «Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой)» (1939). Проект «Картина в библиотеке» является составляющей региональной выставочной программы, которую Музей русского импрессионизма начал осенью 2014 года, за полтора года до открытия своей основной площадки. Идея выставлять шедевры импрессионистов из музейной коллекции в крупнейших региональных библиотеках принадлежала Екатерине Юрьевне Гениевой, члену попечительского совета Музея русского импрессионизма, генеральному директору Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы.

За последние два года картины из музейного собрания успели порадовать жителей Саратова, Иванова, Воронежа, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Екатеринбурга. Уже седьмой по счету региональной площадкой Музея русского импрессионизма станет Новгородская областная научная библиотека, где будет представлена картина Петра Кончаловского «Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой)» (1939). Полотно отправляется по следу самого художника: Петр Кончаловский бывал в Великом Новгороде и, очарованный русской стариной, создавал этюды с видами древних архитектурных памятников, пейзажные зарисовки в карандаше, писал сцены из жизни простых горожан. Теперь, в год своего юбилея, художник вновь встретится с новгородскими жителями: показ картины Петра Кончаловского в библиотеке станет своего рода подарком к 140-летию со дня рождения мастера.

Петр Кончаловский умел воспринять современность, устремившись к поиску «нового живописного языка», он стал одним из главных провокаторов искусства начала ХХ века, эпатировавшим публику своими экспериментами. Вместе с тем мастер смог сохранить и пронести через всю первую половину ХХ века русскую традицию, стараясь передать в своих картинах полноту жизни и ощущение счастья, так необходимое русскому человеку. Словно окружив себя «мирно-благостной и сыто-ленивой жизнью», Кончаловский пишет купающихся в речках девушек, цветущие яблочные деревья, фрукты и букеты. Богатством палитры Кончаловский «оживляет» свои натюрморты, любуясь сам и заставляя любоваться зрителя тончайшими переливами оттенков. Художник пишет не просто цветы: в его натюрморте – ощущение жизни человека среди предметов, которыми он окружен.

Всем новгородским жителям представится уникальная возможность не только посмотреть на шедевр русского художника: в течение двух недель поклонники мастера смогут принять участие в творческих мастер-классах, послушать экскурсии, посетить лекции, посвященные творчеству художника и множество других мероприятий для взрослых и детей.Программа «Картина в библиотеке» преломляет устоявшееся представление о библиотеке и ее функциях. Сам факт помещения музейного произведения искусства в библиотечные залы делает библиотеку местом притяжения новой заинтересованной аудитории. Культурные и образовательные мероприятия – тематические мастер-классы, квесты, лекции, экскурсии, музыкальные концерты – делают проект живым и полноценным, пробуждая интерес к русскому искусству даже у самых юных зрителей.

Музей русского импрессионизма открылся 28 мая 2016 года на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик». За неполные три месяца Музей принял уже более 30 000 посетителей. Основная экспозиция представлена полотнами выдающихся русских художников Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав ICOM (Международный совет музеев). С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образовательными и просветительскими программами. В том числе, начатый совместно с Библиотекой иностранной литературы проект «Картина в библиотеке» почти за три года объехал несколько крупных российских городов и вывел Музей в финал фестиваля «Интермузей-2016». Наряду с просторной выставочной зоной на территории музея расположились мультимедийный зал с возможностью показа фильмов в 2D и 3D, учебная студия, книжный магазин, кафе и летние террасы.

17 октября

16:00-16:45 – Пресс-показ в читальном зале Новгородской областной универсальной библиотеки16:45-17:00 – Сбор гостей в читальном зале библиотеки17:00-18:00 – Торжественное открытие выставкиВыступление директора Музея русского импрессионизма Юлии ПетровойВыступление представителей Правительства Новгородской областиПриветствие директора Новгородской областной универсальной научной библиотеки Надежды Гунченко18:00 – Закрытие официальной части

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Описание картины Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке»

Описание картины Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке»

Конец 50-х прошлого века, зима в советской деревне и самое заветное место для детей – сельская библиотека. Здесь тепло, уютно, интересно, и это их любимое место.

Картина «В сельской библиотеке» молодой художницей И.Шевондроновой была написана как дипломная работа, но это не помешала, чтобы она в советской живописи 50-х XX века стала одной из лучших в своем жанре. Художница в лучших традициях соцреализма описала уголок обыкновенной сельской библиотеки. Посетителями этой библиотеки являются любопытные дети, разные по возрасту, но одинаковые в своей любви к чтению. Одни уже углубляются в мир знаний и читают, а другие в ожидании.

На подоконнике сидит аккуратная девочка, наверно отличница, и внимательно читает свою книгу. У нее «правильная» и популярная по тем временам прическа – уложенные сзади две косички. Вообще хочется сказать, что у художницы, и не только в этой картине, очень подробно и правдиво отражены все, даже незначительные детали. Вот и мальчики, с признаками задорных деревенских ребят, рассматривают книгу (скорее всего интересную картинку) и наверно что-то обсуждают.

А вот главные лица картины – девочка, и скорее всего ее братишка, в ожидании получения книги. Они насколько удачны как образы, что сразу же появляется ностальгия к доброму, светлому и откровенному. Большеглазые, с румяными щечками, с любопытными выражениями лица и в ожидании новой и желанной книги. Из под шапки просматривается немножко смущенный, но в то же время уверенный в ожидании чуда взгляд маленького читателя.

То обстоятельство, что сельская библиотека показана зимой, делает более контрастными как библиотеку, так и ее посетителей. Удачное сочетание цветов – белого, оттенки серого и красного, выделяют особую теплоту картины и делают ее фигуры мягкими и естественными. В общий замысел картины удачно вписывается и окно с видом на настоящую зиму. Несмотря на холод за окном светло. И это свет знаний, а также вера в светлую в жизнь, к которой стремились дети,       посетившие библиотеку.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта