Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Картина метро


Московское метро в живописи и графике

Метро - всегда тема особая. А для Москвы тем более.Во-первых, это отдельный мир, созданный с нуля: рельеф, станции, поезда - всё не как наверху. Изредка метро выходит наружу, но и там сохраняет свою обособленность.Далее, метро - это особая архитектура. Здесь нет экстерьера, только интерьер под огромной толщей земли. И архитектор призван это ощущение подземности убить всеми доступными ему способами. Плюс не забыть об утилитарной составляющей: организовать пассажиропоток, создать собственный облик каждой станции и прочая.В третьих, метро - это ещё и идеологическая история. Многочисленные мозаики и скульптуры (так мешающие архитекторам) призваны были убедить, что мы живём в лучшей стране в мире, а если что-то и не так, то надо немного потерпеть.Наконец, метро - средство транпорта. И если в момент открытия оно воспринималось как аттракцион, то теперь для многих это привычная неизбежная толчея и хамы в вагонах, пробки на пересадках, бомжи на кольцевой. Словом, подземное зеркало Москвы.Таким образом, метро не только транспорт (результат инженерной мысли), но и произведение искусства, его создавали художники в широком смысле слова. И, следовательно, у картин, посвященных метро, авторов будет как минимум двое - автор станции и автор самой картины. Такое отражение отражённого, соавторство поневоле. Отношение к метро менялось. В 1930-е людям приходилось объяснять, что это не вход в преисподнюю, а метро. В 1940-е бабушки, видя в восточном торце Родину-мать, воспринимали её не иначе как Оранту. Сейчас - поспать, почитать, поиграть в гонки/стрелялки - ну почти что группа продлённого дня для взрослых. Но вседа человек, спускаясь под землю, менялся. Возникает отдельный страт - метропассажир. В этом плане метро - островок социализма. Здесь все равны. В то же время метрочеловек всё же остаётся человеком со своими радостями и горестями. Метро - тема современная, а потому и живопись отражает все тенденции развития искусства 20-го и начала 21-го века. Это и кубизм, и соцреализм, и символизм, и постмодернизм. Радость открытия первых станций метро запечатлена в авангарде Лабаса, суровые годы сталинского реализма - у Шегаля, остросоциальный авангард перестройки Чеснокова-Ладыженского, линогравюры Васильева или  постапокалиптика Манюхина. Помимо конкретного стиля, в котором работает художник, важен и дух эпохи: оптимизм 30-х, война, романтические 60-е или лихие 90-е. Здесь всё внимание к деталям: военные у Г.Шегаля, банкоматы у Е.Нистратовой, шарики из Макдональдса у А. Дергилёвой. Интересны сюжетные линии, которые затрагивают в своих полотнах художники. Действительно, как минимум два часа нашей жизни протекает в метро: люди здесь читают (А.Зражевская, Опять метро),  размышляют о жизни (barbudaz), общаются, даже несмотря на шум (О. Васильев, лист №6), влюбляются (А. Зражевская, В метро; О. Васильев, лист №5) и даже рожают детей (А. Лабас, В метро, 1941). 

Итак, давайте прокатимся в картинном метро. Рубеж между улицей и метро - это вестибюль. С одной стороны, это часть городской среды.

Е.И. Герасимов. Метро Новослободская (1975)Третьяков Евгений Иванович 1975

А. Дергилёва. Метро Проспект Вернадского (1996)Алёна Дергилёва Метро Проспект Вернадского офорт 1996 год

ayakimayakim

С другой стороны, - магический портал, в котором происходит превращение пешехода в метропассажира.

А. Семёнов. Метро.Арсений Семёнов метро

В 60-е годы в метро с фабрик и заводов спешили трудяги.

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 1 (1962)Олег Васильев лист 1

А нынешние вестибюли стали филиалами цветочных рынков и банков.

Е.Нистратова. Вестибюль метро.Елизавета Нистратова Вестибюль метро

Ю. Калмыкова. У метро (2009)Калмыкова Юлия. У метро 2009

Спускаемся на эскалаторе. Пожалуй, наиболее распространенная тема в творчестве метрохудожников. Отличная возможность обыграть извечное противостояние верха и низа, подъёма и спуска, взлёта и падения. А. Лабас писал эскалаторы и в 30-е, и в 70-е. И везде у него эскалатор ведёт наверх, взмывает, подобно ракете. И эскалаторный тоннель он изображает, как в жизни не бывает, - диаметром на весь подъём. 

А. Лабас. В метро (1935)Лабас Эскалатор 1935

А. Лабас. В метро (1972)Лабас В метро 1972

Не обошёл тему эскалаторов и соцреализм. У Шегаля, кстати, очень тонко подмечена обреченность взглядов пассажиров, едущих вниз, и надежда на лицах тех, кто едет наверх. 

Г.М. Шегаль. На эскалаторе (1941-1943).Григорий Михайлович Шегаль На эскалаторе Московское метро 1941-1943

А вот у Васильева все в динамике - люди не ждут, когда их лесенка-чудесенка сама довезёт, люди сами творцы своей судьбы

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 2 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-2_imagelarge

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 9 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-9_imagelarge

Вот ещё образец авангарда 60-х. Напоминает спуск в преисподнюю. 

Н.П. Ларский. Эскалатор метро (1962)Ларский Николай Петрович

Советский лубок. 

М.Г. Грачёв. Metro (1980)Михаил Георгиевич Грачев

А вот так наши современники видят эскалаторы. 

А. Заржевская. Метро (2007)Алиса Зражевская Метро

А.Вишневский. Метро (2004)Вишневский А 2004

В.А. Соловьёв. Метро 1 (2011)

Владимир Соловьёв Метро 1

А. Чиняев. Люди подобно листьям сорваные порывом ветра в осеннем метро (2007). По-моему, эта картина восхитительна уже своим названием. Чиняев люди подобно листьям сорваные порывом ветра в осеннем метро

Давайте проследуем на станцию. Наверное, лидером среди героев картин можно смело назвать "Маяковскую" Душкина. И совершенно заслуженно. 

А. Лабас. В метро (1940-е)Лабас В метро. 1940-е.

А. Чиняев. Метро (2007)Чиняев Маяковская

Встретилась и "Динамо" Лихтенберга.

А. Лабас. Ждут поездаЛабас «Ждут поезда» из серии в «Метро»

А. Дергилёва. Станция метро Динамо (1990)Станция метро Динамо Алёна Дергилёва 1990

По этим картинам, кстати, можно следить, как менялась мода. Если у Лабаса пассажиры как будто на бал собрались, то на современных картинах одежда попроще: спортивные костюмы, потёртые пальто.Интересная встреча запечатлена на картине Алёны Дергилёвой - преисполненного трудового оптимизма студента (скульптор М.Г. Манизер) и обывательницы с авоськой на Площади революции (архитектор А. Душкин).

А. Дергилёва. Метро Площадь революции (1998)Алёна Дергилёва Метро Площадь революции 1998 год

Тем временем на пересадках кипит не менее интересная жизнь.

А. Дергилёва. Люди метро (1995)Алёна Дергилёва Метро Курская люди метро 1995

В. Иванов. В метро (2010)Иванов Вячеслав. В метро бумага линогравюра

Не стоит забывать, что во время Великой Отечетсвенной станции метро использовались как бомбоубежище, что также становилось сюжетом для картин.

А. Лабас. В метро (1941)Лабас В метро. Из серии Москва и Подмосковье в дни войны 1941

Дождёмся вместе с Е.Карповым поезда...

Е. Карпов. Метро (1996)Карпов Евгений Метро 1996

и сядем в симпатичный Ёжик.

 Д. Самодин. Метро (2010)ДМИТРИЙ САМОДИН метро 2010

На акварелях Александра Лабаса в вагонах чувствуется простор.

А. Лабас. В метро (1954)Из серии Москва. В метро. 1954 Лабас

А. Лабас. В метроЛабас «В метро»э

Линогравюры О. Васильева полны человеческой драмы, динамики. Пассажир Васильева - человека думающий и чувстсвующий. Очень жизнеподобно передано раскачивание вагона. И отчего пассажиры хватаются за поручень - от тряски поезда или от бури эмоций и мыслей, бушующих рядом?

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 5 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-5_imagelarge

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 6 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-6_imagelarge

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 7 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-7_imagelarge

В 60-е годы развлечение в вагоне было лишь одно - чтение. Самая читающая в метро страна. Ну или поспасть. Народу немного, можно и сидя.

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 3 (1962)Олег Васильев лист 3

У некоторых авторов в вагонах ощущается подземелье, поезда выглядят скорее вагонетками в шахте.

Ю. Конышева. Метро (1976)Юконышева Метро 1976

В 80-е и народу поприбавилось, переполненные вагоны становились реальностью. Но читают по-прежнему. Правду и книги. С. Чесноков-Ладыжевский. Метро (1985)Чесноков-Ладыженский Сергей 1985

В наше время появились плееры. Ну и нравы стали попроще ))

А. Зражевская. Опять в метро (2007)Алиса Зражевская Опять метро

А вот народу с советских времен в подземке стало побольше. И пусть авангард и импрессионизм не всегда понятен, но следующие полотна вызовут понимание у всех, кто хотя бы раз пользовался ТКЛ или ГЗЛ в час-пик.

iggy iggy

А. Вихров. Метро (2010)Александр Вихров

Уступим место инвалидам, лицам пожилого возраста и пассажирам с детьми...

М. Левин. Метро (2011)Михаил Левин. 2011

...и собакам :)

Alireza Naderi. Метро (2011)Alireza Naderi 2011 вагон

Уткнувшись в стекло, будем следить за причудливой игрой силовых кабелей, размышляя о своём и вечном, прошлом и будущем.

barbudazbarbudaz

Поезд метро мчится, несёт нас в неизведанное будущее. Как же художники видят его? Кто-то вперёд смотрит с лабасовским оптимизмом.

К. А. Батынков. Новое метро (2009)

Константин Александрович Батынков Новое метро 2009

Иные рисуют постапокалиптические сценарии.

В. Манюхин (2010)Манюхин

Метро - волшебный край, где ежедневно свершается драмы и решаются судьбы миллионов людей. Подземный мир со своими правилами, обладающий собственным пространством и временем. Метро - часть нашей жизни, оно так же прочно вошло в мир искусства, заняв там особую нишу.Живите метро, дышите метро, мечтайте в метро!

Н. Давыдова. Грёзы в метро (2002)Наталья Давыдова 2002 Грёзы в метро

При подготовке поста использованы репродукции картин из интернета. 

ru-metro.livejournal.com

Картинные галереи и художники - Метропoлитен-музей

MetropolitenМетрополитен-музей, расположенный в Нью-Йорке и открытый для публики в 1872 г., является крупнейшим музеем Соединенных Штатов Америки, и входит в десятку музеев мира, обладающих самыми значительными собраниями живописи. В постоянной экспозиции, насчитывающей более двух миллионов экспонатов, находятся произведения искусства Древней Греции , Древнего Рима, Древнего Египта и Древнего Ближнего востока, Европы, Азии, Африки и Америки. В залах музея представлены экспонаты, относящиеся к различным мировым культурам, уникальные коллекции музыкальных инструментов, оружия, доспехов, одежды. В художественной галерее, размещенной в главном здании музея и являющейся одной из самых больших картинных галерей мира, собрана впечатляющая коллекция картин всех художественных школ и направлений. Здесь экспонируются полотна старых мастеров (Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка, Рембрандта, Питера Брейгеля, Франса Халса, Рафаэля, А́льбрехта Дюрера, Караваджо, Яна Стена, Яна Вермеера), мастеров живописи XVIII-XIX в.в. (Франсуа Буше, Жана-Батиста Грёза, Томаса Гейнсборо, Джона Констебла, Жана Огюста Доминика Энгра), выдающихся импрессионистов (Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Пьера-Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Клода Моне, Эдгара Дега ) и постимпрессионистов (Винсента ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека), известных американских художников (Джона Оттиса Адамса, Фредерика Чайлда Гассама, Мэри Кассат, Пола Корнойера).Дата основания: 1870Адрес: The Metropolitan Museum of Art, 1000 Fifth Avenue, New York, N. Y. 10028-0198Транспорт: Автобус: M1, M2, M3, M4, M79, M86; метро: станция 86 St.Работает: воскресенье-четверг 10:00-17:30, пятница-суббота 10:00-21:00Вход: платный (возможны льготы)Официальный сайт Метрополитен-музея

В семи разделах данной коллекции представлена 441 картина из собрания Метрополитен-музея.Раздел 1. Показаны работы Лоренцо Монако, Робера Кампена, Фра Филиппо Липпи, Андреа Мантенья, Петруса Кристуса, Корреджо, Витторе Карпаччо, Рафаэля Санти, Лукаса Кранаха Старшего, Джованни Беллини, Ганса Мемлинга, Альбрехта Дюрера, Ханса Бальдунга, Яна Госсарта, Жоржа де Латура, Эль Греко, Артемизии Джентилески, Доменико Фетти, Никола Пуссена, Диего Веласкеса, Тинторетто, Питера Брейгеля Старшего, Паоло Веронезе, Франса Халса.Раздел 2. Показаны работы Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Рембрандта, Каспара Нетшера, Яна Стена, Габриеля Метсю, Питера де Хоха, Яна Вермеера, Якоба ван Рёйсдала, Антуана Ватто, Никола Ланкре, Пьера Сюблейра, Джованни Баттиста Тьеполо, Жана-Марка Натье.Раздел 3. Показаны работы Франсиско Гойя, Альберта Кёйпа, Жана Батиста Симеона Шардена, Жана Оноре Фрагонара, Джошуа Рейнольдса, Франсуа Буше, Жана-Батиста Грёза, Каспара Давида Фридриха, Жана Огюста Доминика Энгра, Томаса Гейнсборо, Джон Констебля, Камиля Коро, Александра Кабанеля.Раздел 4. Показаны работы Гюстава Курбе, Теодор Руссо, Жана-Леона Жерома, Томаса Икинса, Ильи Ефимовича Репина, Леона Бонна, Андерса Цорна, Джеймса Тиссо, Джованни Больдини, Джона Сингера Сарджента, Эжена Будена, Уинслоу Хомера, Камиля Писсарро, Джулиана Олдена Уира.Раздел 5. Показаны работы Фредерика Базиля, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара, Армана Гийомена.Раздел 6. Показаны работы Клода Моне, Эдуарда Мане, Альфреда Сислея, Фредерика Чайльда Гассама, Берты Моризо, Мэри Кассат.Раздел 7. Показаны работы Густава Климта, Хоакина Соролья, Уильяма Чейза, Поля Сезанна, Жоржа-Пьера Сёра, Поля Синьяка, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Амедео Модильяни, Одилона Редона, Мориса Брэзила Прендергаста, Пьера Сесиля Пюви де Шаванна, Мориса Дени, Эдуара Вюйара.

Галерея картин из собрания Метрополитен-музея. Раздел 1

gallart.by

Метро в живописи и графике

03:17 am - Метро в живописи и графике

Когда я вырасту большой, у меня будет собственная арт-галлерея. Но пока у меня только собственный ЖЖ, поэтому выставки картин буду проводить здесь.Ежедневные поездки в метро, а также общение с прекрасными людьми навели меня на мысль о создании экспозиции, посвященной теме метро в живописи отечественных художников.Метро - всегда тема особая. А для Москвы тем более.Во-первых, это отдельный мир, созданный с нуля: рельеф, станции, поезда - всё не как наверху. Изредка метро выходит наружу, но и там сохраняет свою обособленность.Далее, метро - это особая архитектура. Здесь нет экстерьера, только интерьер под огромной толщей земли. И архитектор призван это ощущение подземности убить всеми доступными ему способами. Плюс не забыть об утилитарной составляющей: организовать пассажиропоток, создать собственный облик каждой станции и прочая.В третьих, метро - это ещё и идеологическая история. Многочисленные мозаики и скульптуры (так мешающие архитекторам) призваны были убедить, что мы живём в лучшей стране в мире, а если что-то и не так, то надо немного потерпеть.Наконец, метро - средство транспорта. И если в момент открытия оно воспринималось как аттракцион, то теперь для многих это привычная неизбежная толчея и хамы в вагонах, пробки на пересадках, бомжи на кольцевой. Словом, подземное зеркало Москвы.Таким образом, метро не только транспорт (результат инженерной мысли), но и произведение искусства, его создавали художники в широком смысле слова. И, следовательно, у картин, посвященных метро, авторов будет как минимум двое - автор станции и автор самой картины. Такое отражение отражённого, соавторство поневоле. Отношение к метро менялось. В 1930-е людям приходилось объяснять, что это не вход в преисподнюю, а метро. В 1940-е бабушки, видя в восточном торце Родину-мать, воспринимали её не иначе как Оранту. Сейчас - поспать, почитать, поиграть в гонки/стрелялки - ну почти что группа продлённого дня для взрослых. Но вседа человек, спускаясь под землю, менялся. Возникает отдельный страт - метропассажир. В этом плане метро - островок социализма. Здесь все равны. В то же время метрочеловек всё же остаётся человеком со своими радостями и горестями. Метро - тема современная, а потому и живопись отражает все тенденции развития искусства 20-го и начала 21-го века. Это и кубизм, и соцреализм, и символизм, и постмодернизм. Радость открытия первых станций метро запечатлена в авангарде Лабаса, суровые годы сталинского реализма - у Шегаля, остросоциальный авангард перестройки Чеснокова-Ладыженского, линогравюры Васильева или  постапокалиптика Манюхина. Помимо конкретного стиля, в котором работает художник, важен и дух эпохи: оптимизм 30-х, война, романтические 60-е или лихие 90-е. Здесь всё внимание к деталям: военные у Г.Шегаля, банкоматы у Е.Нистратовой, шарики из Макдональдса у А. Дергилёвой. Интересны сюжетные линии, которые затрагивают в своих полотнах художники. Действительно, как минимум два часа нашей жизни протекает в метро: люди здесь читают (А.Зражевская, Опять метро),  размышляют о жизни (barbudaz), общаются, даже несмотря на шум (О. Васильев, лист №6), влюбляются (А. Зражевская, В метро; О. Васильев, лист №5) и даже рожают детей (А. Лабас, В метро, 1941). 

Итак, давайте прокатимся в картинном метро. Рубеж между улицей и метро - это вестибюль. С одной стороны, это часть городской среды.

Е.И. Герасимов. Метро Новослободская (1975)Третьяков Евгений Иванович 1975

А. Дергилёва. Метро Проспект Вернадского (1996)Алёна Дергилёва Метро Проспект Вернадского офорт 1996 год

ayakimayakim

С другой стороны, - магический портал, в котором происходит превращение пешехода в метропассажира.

А. Семёнов. Метро.Арсений Семёнов метро

В 60-е годы в метро с фабрик и заводов спешили трудяги.

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 1 (1962)Олег Васильев лист 1

А нынешние вестибюли стали филиалами цветочных рынков и банков.

Е.Нистратова. Вестибюль метро.Елизавета Нистратова Вестибюль метро

Ю. Калмыкова. У метро (2009)Калмыкова Юлия. У метро 2009

Спускаемся на эскалаторе. Пожалуй, наиболее распространенная тема в творчестве метрохудожников. Отличная возможность обыграть извечное противостояние верха и низа, подъёма и спуска, взлёта и падения. А. Лабас писал эскалаторы и в 30-е, и в 70-е. И везде у него эскалатор ведёт наверх, взмывает, подобно ракете. И эскалаторный тоннель он изображает, как в жизни не бывает, - диаметром на весь подъём. 

А. Лабас. В метро (1935)Лабас Эскалатор 1935

А. Лабас. В метро (1972)Лабас В метро 1972

Не обошёл тему эскалаторов и соцреализм. У Шегаля, кстати, очень тонко подмечена обреченность взглядов пассажиров, едущих вниз, и надежда на лицах тех, кто едет наверх. 

Г.М. Шегаль. На эскалаторе (1941-1943).Григорий Михайлович Шегаль На эскалаторе Московское метро 1941-1943

А вот у Васильева все в динамике - люди не ждут, когда их лесенка-чудесенка сама довезёт, люди сами творцы своей судьбы

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 2 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-2_imagelarge

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 9 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-9_imagelarge

Вот ещё образец авангарда 60-х. Напоминает спуск в преисподнюю. 

Н.П. Ларский. Эскалатор метро (1962)Ларский Николай Петрович

Советский лубок. 

М.Г. Грачёв. Metro (1980)Михаил Георгиевич Грачев

А вот так наши современники видят эскалаторы. 

А. Заржевская. Метро (2007)Алиса Зражевская Метро

А.Вишневский. Метро (2004)Вишневский А 2004

В.А. Соловьёв. Метро 1 (2011)

Владимир Соловьёв Метро 1

А. Чиняев. Люди подобно листьям сорваные порывом ветра в осеннем метро (2007). По-моему, эта картина восхитительна уже своим названием. Чиняев люди подобно листьям сорваные порывом ветра в осеннем метро

Давайте проследуем на станцию. Наверное, лидером среди героев картин можно смело назвать "Маяковскую" Душкина. И совершенно заслуженно. 

А. Лабас. В метро (1940-е)Лабас В метро. 1940-е.

А. Чиняев. Метро (2007)Чиняев Маяковская

Встретилась и "Динамо" Лихтенберга.

А. Лабас. Ждут поездаЛабас «Ждут поезда» из серии в «Метро»

А. Дергилёва. Станция метро Динамо (1990)Станция метро Динамо Алёна Дергилёва 1990

По этим картинам, кстати, можно следить, как менялась мода. Если у Лабаса пассажиры как будто на бал собрались, то на современных картинах одежда попроще: спортивные костюмы, потёртые пальто.Интересная встреча запечатлена на картине Алёны Дергилёвой - преисполненного трудового оптимизма студента (скульптор М.Г. Манизер) и обывательницы с авоськой на Площади революции (архитектор А. Душкин).

А. Дергилёва. Метро Площадь революции (1998)Алёна Дергилёва Метро Площадь революции 1998 год

Тем временем на пересадках кипит не менее интересная жизнь.

А. Дергилёва. Люди метро (1995)Алёна Дергилёва Метро Курская люди метро 1995

В. Иванов. В метро (2010)Иванов Вячеслав. В метро бумага линогравюра

Не стоит забывать, что во время Великой Отечетсвенной станции метро использовались как бомбоубежище, что также становилось сюжетом для картин.

А. Лабас. В метро (1941)Лабас В метро. Из серии Москва и Подмосковье в дни войны 1941

Дождёмся вместе с Е.Карповым поезда...

Е. Карпов. Метро (1996)Карпов Евгений Метро 1996

и сядем в симпатичный Ёжик.

 Д. Самодин. Метро (2010)ДМИТРИЙ САМОДИН метро 2010

На акварелях Александра Лабаса в вагонах чувствуется простор.

А. Лабас. В метро (1954)Из серии Москва. В метро. 1954 Лабас

А. Лабас. В метроЛабас «В метро»э

Линогравюры О. Васильева полны человеческой драмы, динамики. Пассажир Васильева - человека думающий и чувстсвующий. Очень жизнеподобно передано раскачивание вагона. И отчего пассажиры хватаются за поручень - от тряски поезда или от бури эмоций и мыслей, бушующих рядом?

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 5 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-5_imagelarge

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 6 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-6_imagelarge

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 7 (1962)Oleg-Vasil-ev-Seriya-Metro-.-List-7_imagelarge

В 60-е годы развлечение в вагоне было лишь одно - чтение. Самая читающая в метро страна. Ну или поспасть. Народу немного, можно и сидя.

О. Васильев. Серия "Метро", лист № 3 (1962)Олег Васильев лист 3

У некоторых авторов в вагонах ощущается подземелье, поезда выглядят скорее вагонетками в шахте.

Ю. Конышева. Метро (1976)Юконышева Метро 1976

В 80-е и народу поприбавилось, переполненные вагоны становились реальностью. Но читают по-прежнему. Правду и книги. С. Чесноков-Ладыжевский. Метро (1985)Чесноков-Ладыженский Сергей 1985

В наше время появились плееры. Ну и нравы стали попроще ))

А. Зражевская. Опять в метро (2007)Алиса Зражевская Опять метро

А вот народу с советских времен в подземке стало побольше. И пусть авангард и импрессионизм не всегда понятен, но следующие полотна вызовут понимание у всех, кто хотя бы раз пользовался ТКЛ или ГЗЛ в час-пик.

iggy iggy

А. Вихров. Метро (2010)Александр Вихров

Уступим место инвалидам, лицам пожилого возраста и пассажирам с детьми...

М. Левин. Метро (2011)Михаил Левин. 2011

...и собакам :)

Alireza Naderi. Метро (2011)Alireza Naderi 2011 вагон

Уткнувшись в стекло, будем следить за причудливой игрой силовых кабелей, размышляя о своём и вечном, прошлом и будущем.

barbudazbarbudaz

Поезд метро мчится, несёт нас в неизведанное будущее. Как же художники видят его? Кто-то вперёд смотрит с лабасовским оптимизмом.

К. А. Батынков. Новое метро (2009)

Константин Александрович Батынков Новое метро 2009

Иные рисуют постапокалиптические сценарии.

В. Манюхин (2010)Манюхин

Метро - волшебный край, где ежедневно свершается драмы и решаются судьбы миллионов людей. Подземный мир со своими правилами, обладающий собственным пространством и временем. Метро - часть нашей жизни, оно так же прочно вошло в мир искусства, заняв там особую нишу.Живите метро, дышите метро, мечтайте о метро!

Н. Давыдова. Грёзы в метро (2002)Наталья Давыдова 2002 Грёзы в метро

При подготовке поста использованы репродукции картин из интернета. 

kroupin.livejournal.com

Поезд «Акварель» в Московском метро - Поезд с картинами

Когда на станцию Московского метро впервые пришел поезд «Акварель» – неподготовленные пассажиры на несколько мгновений онемели от удивления, а затем дружно достали мобильники и принялись записывать видео и фотографировать. Случилось это еще в 2007 году на День защиты детей.

Поезд «Акварель» в Московском метро

Первый поезд «Акварель» в Московском метро был оформлен репродукциями произведений художника Сергея Андрияки и его учеников. Вагоны были раскрашены строго индивидуально, в гармонии с конкретной картиной. Стулья тоже примечательные, с эстетичным декором и окрашены в разные цвета. Пол, стены и потолок декорированы соответственно. Чтобы пассажиры метро могли спокойно рассматривать работы художников, сиденья с одной стороны убрали, расположив вместо них репродукции картин.

Поезд «Акварель» в Московском метро

После этого было еще несколько подобных выставки разных тематик. Сейчас поезд «Акварель» в Московском метро демонстрирует шедевры Третьяковской галереи. Среди них есть работы В. Сурикова, Б. Кустодиева, И. Айвазовского, И. Шишкина, И. Репина и множества других художественных гениев нашей страны. Состав поезда «Акварель» специально изготовлен для выставки. Он привлекает не только москвичей и гостей города, но и иностранцев. Поезд «Акварель» считается самым красивым, ни одна другая столица мира не может похвастаться такой роскошью.

Поезд «Акварель» в Московском метро

Над полотнами висят специальные светильники, вся система освещения продумана до малейших деталей. Все картины радуют глаз. В целях безопасности полотна укрыты специальным противовандальным стеклом. Наружная сторона вагонов тоже художественно расписана с помощью специальной пленки. На нее в полиграфической мастерской нанесены фрагменты картин, затем пленка аккуратно клеится на внешнее покрытие вагона. Главные задачи поезда «Акварель» в Московском метро – создание позитивного настроения у пассажиров и популяризация искусства.

Поезд «Акварель» в Московском метро

Сами вагоны поезда «Акварель» были изготовлены на Мытищенском заводе по специальному заказу Московского метрополитена в соответствии с уникальным проектом. Пленку с рисунком делали специалисты фирмы "Метрореклама" (но никакой рекламы в вагонах нет). В будущем планируется сопровождать приятную поездку в окружении художественных шедевров звуками классической музыки. Картинная галерея на колесах – это новое слово в мире искусства, переплетение вечных ценностей с техническими достижениями современности.

mos-holidays.ru

Метрополитен музей: лучшие экспонаты

Метрополитен музей — один из самых легендарных музеев мира, четвертый по популярности среди населения планеты. Для всех, кто по какой-либо причине не успел открыть для себя огромный мир MET, Афиша публикует список лучших залов и экспонатов музея, которые никак нельзя пропустить.

Метрополитен музей можно с уверенностью назвать одним из величайших чудес XXI века. В своих стенах он хранит несравненную коллекцию достижений человечества, охватывающих шесть тысяч лет и весь земной шар. Сегодня мы расскажем Вам о лучших экспонатах и залах одной из величайших сокровищниц мира.

Красота, достойная императора

Греческие и римские скульптуры / зал 162

Метрополитен музей: лучшие экспонаты

Этот изысканный двухэтажный зал может стать прекрасным стартом для погружения в эллинистическую культуру в любом возрасте. Коллекция, представленная здесь богата различными артфектами этой великой культуры из разных уголков Земли от Средиземного моря до его далеких границ.  Многие из скульптур, представленных на двух этажах музея Метрополитен создавались для того, чтобы украшать императорские сады. Фигуры, выполненные из мрамора и камня должны были создавать уют и приносить зрителю радость.  Эти же самые функции они выполняют и здесь. Приземлитесь на скамеечке рядом со статуей под названием «Три грации» и наслаждайтесь этим прекрасным моментом.

14% живописи Яна Вермеера хранятся в музее Метрополитен

Коллеция Яна Вермеера / зал 632

Метрополитен музей: лучшие экспонаты

Многим ценителям искусства прекрасного нидерландского живописца Яна Вермеера известно, что в мире на данный момент сохранилось всего 36 его картин. 5 из них живут и продолжают радовать зрителей в музее Метрополитен.  Ян Вермеер заслужил мировое всемирную любовь в качестве мастера света и цвета. В его полотнах всегда можно заметить удивительное обаяние и наблюдение за бытом его времени. Такой формат и взгляд на живопись является очень редким являем в культуре XVII века. Когда Вы окажетесь рядом с его картинами, не забудьте обратить внимание на маленькие детали, которые словно ломают перспективу и раздвигают пространство.

Крупнейшая коллекция искусства Востока

Галерея неевропейского искусства / зал 206

Метрополитен музей: лучшие экспонаты

Для того, чтобы внимательно познакомиться с этим огромным помещением необходимо потратить как минимум полчаса. Начиная с китайской росписи XIV века, которая достигает в своей высоте  7,5 метров и заканчивая большими залами с искусством южной и южно-восточной Азии. На втором демонстрационном этаже этого зала следует остановиться более внимательно. Там Вы сможете увидеть редкие артефакты, посвященные изображениям Будды в разных восточных культурах и многое многое другое.

Золотой век европейской живописи

Крыло импрессионистов / зал 826

Метрополитен музей: лучшие экспонаты

Среди огромного количества экспонатов Метрополитен музея, этот зал занимает особенное место. Там Вы сможете увидеть 10 работ потрясающего мастера — Винсента Ван Гога,а еще 7 его картин находятся в соседнем помещении. Эти залы включают в себя также прекраснейшие примеры скульптуры и живописи Европы конца XIX и начала XX веков. Стиль Ван Гога стремительно менялся на протяжении всей его карьеры в живописи, но всегда оставался уникальным. В картинах, представленных в МЕТ Вы сможете увидеть и проследить за этой трансформацией.  Винсент Ван Гог соседствует здесь с не менее удивительными личностями: Дега, Пикассо иСезанном и многими другими.

Единственный египетский храм во всем западном полушарии

Храм Дендур / зал 131

Метрополитен музей: лучшие экспонаты

Построенный более двух тысяч лет назад на берегах Нила, храм Дендур был разобран и отдан США. Эта галерея была создана в музее специально для размещения потрясающего экспоната. Будьте внимательны — этот экспонат и весь зал является одним из самых популярных в музее.  Мы уверяем Вас, раньше Вы не видели ничего подобного. Надписи и рисунки на стенах храма являются символом жизни папируса и лотоса, которые сквозь землю протягивают свои руки к небесам и ищут благосклонности бога Хора. Некоторые черты его крыльев Вы также обязательно заметите.

Для того, чтобы влюбиться в Метрополитен музей и его коллекцию достаточно всего лишь одного мгновения — потрясающий мир памяти человечества и его стремлений к красоте открывает свои двери каждый день. Не упускайте свою возможность стать его частью!

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!

afisha.nyc

Музей Метрополитен (Нью-Йорк), Картины

Metropolitan Museum of Art

Адрес: 1000 Fifth Avenue at 82nd Street, New York.График работы: 9:30–17:30 (в пятницу и субботу музей работает до 21:00).Официальный сайт: metmuseum.org

Запланировав поездку в Нью-Йорк, обязательно необходимо выделить время для осмотра уникального культурного достояния Америки – Музея Метрополитен. За один день невозможно даже поверхностно осмотреть все экспозиции, которые расположены в этом гигантском комплексе.

В Нью-Йорке немало музеев, однако, ни в одном из них не имеется такого количества уникальных картин, а размеры самого выставочного комплекса сравнивать не с чем. На сегодняшний день Музей Метрополитен, называемый также «Столичный музей искусства», считается крупнейшим собранием коллекций, имеющих мировое значение.

Площадь, занимаемая экспозициями музея, занимает больше, чем 600 кв. м, а за год его посещают около 5,2 миллиона человек. Для удобства осмотра экспонатов музей разбит на разделы, каждый из которых представляет искусство отдельной цивилизации и эпохи. Каждый из них имеет свои подразделы, таким образом, зрителям видны различия между культурами разных континентов.

История Музея Метрополитен началась в 1870-м году, когда группа американских бизнесменов и художников, решила приложить все свои возможности, чтобы дать возможность гражданам Америки приобщиться к всемирной культуре, увидев лучшие образцы мирового искусства. На подготовку первой выставки нового музея понадобилось около двух лет. Для создания музея была учреждена корпорация, на деньги которой были приобретены первые полотна.

В 1872-м году, небольшое здание, расположенное на пятой Авеню, приняло первых гостей. Посетителям представили картины художников из Европы. Всего в галерее расположились 174 картины, которые устроители выставки приобрели в Париже и Брюсселе.

Со временем на территории Центрального парка было построено специально для музея здание, в котором были устроены двенадцать залов с экспозициями. Постройку расширяли и достраивали, в итоге она стала центром архитектурного комплекса.

Хотя музей служит собранием произведений искусства со всего мира, патриотизм, присущий американским гражданам, послужил причиной усиленного внимания к отбору экспонатов для коллекции работ американских произведений живописи и скульптуры.

Первой скульптурой, появившейся в музее, стала аллегория скульптора Хирама Пауэрса «Калифорния», Изготовленная из мрамора фигура женщины, служит олицетворением погони людей за удачей. Этот экспонат и сегодня доступен посетителям музея.

Большая часть экспонатов Метрополитен переданы частными коллекционерами, желающими, чтобы их дары послужили развитию национальной культуры. Музеем были получены такие шедевры мирового искусства, как автопортрет Рембрандта, полотно Веласкеса «Портрет Филиппа IV», множество известных на весь мир произведений итальянских художников – Боттичелли, Тициана и множества других, перечисление всех их фамилий попросту невозможно.

В тридцатых годах прошлого столетия Музей Метрополитен стал владельцем самого большого в Америке собрания живописи Западной Европы. В музейной коллекции появились новые полотна Гойи, Эль Греко.

Искусство Азиатского континента представлено в музее огромнейшей коллекцией уникальных экспонатов, дающих максимальное представление о культуре этой части света. Собрание китайской живописи, каллиграфии представлено масштабными полотнами и небольшими гравюрами удивительной красоты.

Нет исторических периодов и видов искусства, которые не были бы представлены в Музее Метрополитен, которым справедливо гордится Америка.

gallerix.ru

ФотоТелеграф » Самые красивые станции Московского метрополитена

В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших.

Корреспондент ФотоТелеграфа пробежался с фотокамерой по наиболее впечатляющим станциям. Конечно, охватить удалось не все, поэтому пишите в комментариях, какие станции московского метро вы также считаете красивыми, и мы обязательно сделаем продолжение этой публикации. (30 фотографий)

Московский метрополитен

1. “Киевская” (Арбатско-Покровская линия). Открыта в 1953 году. несмотря на то, что находится на кольце, станция была конечной на протяжении 50 лет, до 2003 года. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

2. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

3. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.) (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

4. Фреска “Танец”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

5. “Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

6. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрические узоры и пятиконечные звёзды. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

7. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

8. “Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

9. Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

10. “Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

11. Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

12. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

13. Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

14. “Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966 года называлась “Ботанический сад”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

15. “Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

16. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

17. Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

18. Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

19. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

20. “Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

21. “Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названа по находящемуся рядом вокзалу. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

22. В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

23. Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

24. “Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

25. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

26. “Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

27. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

28. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

29. Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба». Плохо то, что, чтобы их увидеть, надо задирать голову. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Московский метрополитен

30. “Выставочная”. Не красивая станция, но необычная. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

fototelegraf.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта