СТРАННИК -WIKI энциклопедия туристов и путешественников. Картины римские


Мебель Древнего Рима - Орнамент и стиль в ДПИ

орнаментornament_i_stiluchitelj  Мебель в Древнем Риме делали из дерева, бронзы, камня, знали также плетеную мебель. Деревянная мебель почти не сохранилась, но мы можем видеть её на фресках.В Помпеях и других древнеримских городах было найдено несколько замечательных образцов бронзовой и мраморной мебели.                                                                       

                                                                                                   ЛОЖА

Ложе для трапезы - lectus tricliniaris cubicularis  http://nnm.ru/blogs/a92/starinnye_korolevskie_spalni/ 

Вилла Боскореале  http://www.metmuseum.org/toah/hd/cubi/hd_cubi.htm     http://cicerone2007.livejournal.com/14647.html#cutid1

Бронзовое изголовье кровати. Британский музей, Лондон. 

  Бронзовые изголовья кровати из Национального археологического музея Неаполя. 

                                                                                            СТОЛЫ

 Мраморный стол с мозаичной столешницей из Национального археологического музея Неаполя.

  Мраморное подстолье из Помпей

   

 Мраморный стол

Ножки мраморного стола в виде львиных лап с головой льва. Помпеи

 Круглый мраморный столик из Помпей                                                       Бронзовый треножник. Рим

Складной металлический стол из Помпей

Трехногий бронзовый столик.  Рим   

 Бронзовая жаровня из Помпей   Национальный археологический  музей  Неаполя.

                                                                         МЕБЕЛЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ  Металлический сундук из Национального археологического музея Неаполя.

  Деревянный шкаф. Реконструкция по остаткам, найденным в Помпеях. 

Изображение шкафа - витрины на древнеримском рельефе. 

                                                                       МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ

Бронзовый табурет из Национального археологического музея Неаполя.

 Сцена в парикмахерской. Клиент сидит в плетеном кресле. Мраморный рельеф 

 Мраморные сиденья в древнеримском театре. Турция

Складной табурет на древнеримской фреске.

http://arx.novosibdom.ru/node/570     

http://marinni.livejournal.com/293871.html?view=6689263#t6689263

 

ornament-i-stil.livejournal.com

Галереи в Риме. Музеи - Гиды в Риме-Экскурсии по Риму и Ватикану

В Риме десятки картинных галерей в которых находятся шедевры живописи и античной скульптуры.

Многие из них создавались как частные коллекции  в XVII и отражают вкусы владельцев и время в которое они жили.  

На этой странице показаны самые знаменитые произведения из римских музеев и галерей, которые могут помочь в Вашем выборе.

 

Напишите письмо для подробной информации

Заказать экскурсию

 

Коллекцию художественных произведений создаёт в XVII веке кардинал Сципионе Боргезе. Он был не только страстный коллекционер, но и меценат - открыватель новых талантов. Поэтому не случайно в его собрании десять скульптурных композиций Бернини, шесть полотен Караваджо. Для своей частной коллекции он строит особняк, чтобы разместить в нём бесчисленное количество произведений античного искусства и живописи.

Потомки и наследники рода Боргезе расширяют коллекцию новыми шедеврами на протяжении веков. Привлекают для оформления залов и росписи потолочных сводов талантливых художников XIX века - для прославления своего рода.

Во время экскурсии - мы познакомимся с работами скульптора Бернини, который доминировал в Риме на протяжении XVII века, не только в скульптуре, но и в архитектуре.

Бернини один из первых нарушает классические каноны и композиции. Его скульптуры выделялись и отличались от современников своей динамичностью и перспективными эффектами.

Вам предоставилась уникальная возможность познакомиться с творчеством художника-революционера Караваджо. В коллекцию живописи кардинал Сципионе приобретает шесть полотен художника. 

 

В собрание коллекции имеются шедевры Тициана, Рафаэля, Рубенса, Беллини.

 

 

 

Для посещение галереи Боргезе необходима предварительная бронь билетов.

Если Вы заказываете у нас экскурсию в сопровождении гида - мы для Вас бронируем билеты, не требуя комиссии и предоплаты за эту услугу. 

 

 

Вход по сеансам в 9.00; 11.00; 13.00; 15.00; 17.00.

Понедельник- выходной.

Продолжительность: 3 часа

Стоимость: по запросу

написать письмо гиду в Риме

 

 

 

У Вас есть возможность посетить не только частную коллекцию живописи, но и дворец принадлежащий аристократическому роду Дория - Памфили. Представитель из этого рода занимал святой престол в XVII веке под именем Иннокентий X. В музейных залах дворца представлены работы Караваджо, Веласкеса, Рафаэля.

Дворец, колекция  живописи и скульптуры по сей день наследуют потомки рода.

 

В чём заключается оригинальность Капитолийских музеев?

В том что, музеи занимают два дворца соединенные между собой подземной галереей Музейная экспозиция занимает 4 этажа.

 

В музейной коллекции представлено, греческое, римское, египетское античное искусство.

Имеется множество шедевров знаменитых на весь мир.

Статуя египетской царицы Клеопатры не оставит Вас равнодушными.

Вы сможете увидеть античные оригиналы выполненные в бронзе, Капитолийскую волчицу и конную статую Марка Аврелия. 

 

В колекции живописи представлены картины:

Караваджо, Веронезе, Тициана, Рубенса, Гвидо Рени

Во время экскурсии у Вас будет возможность спуститься в недра Капитолийского холма на глубину 8 метров. Находясь в античном здании построенного в I веке до н.э. перед Вами откроется великолепная панорама на Римский Форум.

 

Продолжительность экскурсии - 3 часа

 

 

Написать письмо: e-mail

Мировые шедевры в галерее Барберини

Мировые шедевры в картинной галерее Ватикана 

Шедевры Национальной Галереи Современного Искусства

www.artpraktika.com

Мозаика Древнего Рима. Жанры - Римская и византийская мозаика

В Древнем Риме мозаику повсеместно использовали для украшения интерьеров общественных зданий и частных домов.Спрос на нее был очень высок, поэтому качество могло быть самым  разным.

Мозаику делали из натурального камня...

...или смальты – цветного стекла.

  В отличие от Древнего Египта, Междуречья и др. древних цивилизаций, в Древнем Риме, как и в Древней Греции, использовали объемно-пространственный принцип изображения. DSC_8080

 В древнеримской живописи, и мозаике в том числе, используются практически все жанры. Самыми популярными были мифологический и бытовой жанры. File:GiorcesBardo54.jpg

Одиссей. Мозаика из Дома Одиссея и Диониса в Дугге. III в.

Мозаика из Неаполитанского археологического музея.

Исторический жанр встречается гораздо реже, но зато какое качество!Битва при Исе. Помпеи.

Портреты, особенно женские, часто идеализированы.

Натюрморт - один из популярнейших жанров.  Особенно любимы дары моря.II век. Музей Ватикана.

Птиц и животных римские художники изображали очень часто. Они всегда узнаваемы и очень выразительны.

Мозаика из Неаполитанского археологического музея.

Мозаичные картины часто были окружены широкой орнаментальной рамой.  Мозаика из Британского музея.

Нередки были и собственно орнаментальные мозаики. Разнообразие орнаментов  поражает.  

antik-mosaik.livejournal.com

Римские каникулы в картинках | Radiolla.ru Полезно о путешествиях

Рим функционирует как огромный музей под открытым небом. С утра до ночи от экспоната к экспонату перемещаются толпы посетителей.

Они знают, что на полный осмотр ушло бы несколько лет, поэтому никуда не спешат. Перед Цезарем и компанией как-то неловко суетиться.

Про мегаполис сложно рассказывать — слишком много деталей, поэтому эта заметка — лишь беглый взгляд на карту Рима.

Начнём со стандартной картинки. В Колизей я забралась в отдельной заметке.

Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino) стоит на древней дороге Триумфаторов (Via Triumphalis), между Колизеем и Священной дорогой (Via Sacra), которая ведёт к Римскому форуму.

Повсюду растут пинии — сосны, одетые в большие зелёные шапки.

Вид на храм богинь Венеры и Ромы (Templum Venus et Roma) с верхнего яруса Колизея. Слева от храма — как раз Via Sacra, которая соединяла Капитолий с Палатинским холмом.

На ней стоит Триумфальная арка Тита (Arco di Tito). Проходим мимо и попадаем на территорию Римского форума.

Слева на фотографии видна кампанила (колокольня) церкви Санта Франческа Романа (Santa Francesca Romana).

Фасад церкви был создан Карло Ломбарди (Carlo Lombardi) в начале 17 века.

Честно признаюсь, я начала было выкладывать и подписывать снимки всех развалин и колонн, но быстро сдалась.

Пока я не в состоянии всё это воспроизвести, оставлю лишь несколько фотографий. За подробностями обращайтесь к уважаемым источникам :)

Неподалеку находился огромный ипподром — Большой цирк (Circus Maximus).

Сегодня местные приходят сюда на пробежку, а туристы отдыхают на траве.

По другую сторону от Римского форума, на склоне Капитолия стоит памятник Виктору Эммануилу II, который называют Витториано (Vittoriano) или Алтарь Отечества (Altare della Patria). В здании находятся музеи, наверху — смотровая площадка.

Статуя Виктора Эммануила II возвышается над центральной лестницей.

Почётный караул у могилы Неизвестного солдата, которая находится у подножия конной статуи.

Слева — чайка на крыше Витториано.

Справа — находящаяся рядом церковь Санта Мария ин Арачели (Santa Maria in Aracoeli). 120 ступеней, и вы на самой вершине Капитолия.

На верхих ступенях лестницы можно посидеть, перевести дух и немного оглядеться.

Этой высоты недостаточно, поэтому поднимаемся на крышу соседнего Витториано. Одна из лучших обзорных точек, или смотровых площадок, на которые мне пока удалось забраться.

Квадрига на самом верху и часть смотровой площадки видны на главной фотографии к этой заметке.

Вид на Рим и площадь Венеции (Piazza Venezia), которая находится аккурат у подножия Капитолия.

Слева от площади стоит церковь Санта Мариа ди Лорето (Santa Maria di Loreto), построенная в 16 веке.

Сразу за ней — церковь Святейшего имени Марии на форуме Траяна (Santissimo Nome di Maria al Foro Traiano) и колонна Траяна (Columna Traiana) со статуей апостола Петра на самом верху.

Форум Траяна.

Здесь тоже развалины, цветы, пинии и статуя Цезаря.

А теперь перемещаемся в другую часть города — к Патнеону (Pantheon).

«Храм всех богов» был построен во втором веке нашей эры. Если есть на свете «место силы», то оно здесь.

Отверстие в куполе — единственный источник света.

Напротив римского Пантеона площадь Ротонды (Piazza della Rotonda) с обелиском.

Он является частью фонтана Пантеона (Fontana del Pantheon).

Раз уж заговорили про римские фонтаны, вот и самый знаменитый из них — фонтан Треви (Fontana di Trevi).

Он был построен в середине 18 века архитектором по имени Никола Сальви (Nicola Salvi). В центре композиции — разумеется, Нептун.

У фонтана собираются толпы желающих забросить в воду монету и загадать желание.

Кидать деньги нужно непременно, повернувшись спиной к фонтану, иначе пропали мечты. Дно Треви собирает по несколько тысяч евро за сутки.

Ещё один известнейший фонтан Рима — в форме лодки — находится на площади Испании (Piazza di Spagna). На этой фотографии его плохо видно, струя воды очень низкая.

Называется фонтан Баркачча (Fontana della Barcaccia), он был создан в 1627 году скульптором Пьетро Бернини (Pietro Bernini) — отцом того самого Бернини, который спроектировал ватиканскую площадь Святого Петра.

Здесь же находится знаменитая лестница, которую называют «Испанские ступени» (Scalinata), созданная архитектором по имени Франческо де Санктис (Francesco De Sanctis) в 18 веке.

Она ведёт к церкви Санта Тринита деи Монти (Santa Trinita dei Monti) (слева) и Саллюстиеву обелиску (Obelisco Sallustiano), рядом с которым находится выход из станции метро Spagna (справа).

Поднимаемся наверх и уходим немного в сторону — на территорию огромной римской виллы Боргезе (Villa Borghese).

Про неё я когда-нибудь расскажу отдельно.

Отсюда открываются отличные виды на Рим и его основные достопримечательности.

На Витториано и церкви, о которых я уже писала выше.

Или на собор Святого Петра и оборонительную стену Ватикана.

А также на Пьяцца дель Пополо (Piazza del Popolo) — римскую площадь у подножия холма Пинчио, на котором и расположена вилла Боргезе.

С площади Piazza del Popolo тоже виден Ватикан. В центре площади стоит обелиск Фламиния (Obelisco Flaminio).

Боги смотрят на людей.

А люди на них. Так выглядит балкон на верхней террасе над площадью.

На площади стоят две интересные парные церкви: Сантра Мариа ди Монтесанто (Santa Maria di Montesanto) и Санта Мариа деи Мираколи (Santa Maria dei Miracoli). Фасад первой из них был закрыт, велись строительные работы.

Теперь дойдём до Пьяцца Навона (Piazza Navona). Когда-то здесь был древний стадион, на его месте и находится площадь.

На площадь выходят фасады нескольких дворцов и церквей. На фото выше — дворец Памфили (Palazzo Pamphilj), сейчас в нём находится посольство Бразилии.

В центре Пьяцца Навона стоит обелиск, у его основания находится фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi).

Слева — фасад церкви Сант Аньезе ин Агоне (Basilica Sant’Agnese in Agone), выходящий на площадь. Справа — Ганг, фрагмент одной из четырёх скульптур на фонтане, которые символизируют реки четырёх частей света — Дунай, Ганг, Ла-Плату и Нил.

В другом конце площади стоит фонтан Мавра (Fontana del Moro).

Уходим с Пьяцца Навона и отправимся в сторону Тибра, чтобы увидеть наконец замок Сант Анджело (Castel Sant’Angelo).

Его строили как гробницу, но потом использовали как замок и резиденцию пап. Сегодня здесь музей.

К замку ведёт мост Сант Анджело (Ponte Sant’Angelo), украшенный статуями ангелов.

Рядом с замком стоит скульптура Святой Екатерины Сиенской (San Catharina da Siena).

Около моста Сант Анджело ведётся активная торговля сумками :)

Вообще, в Риме много красивых мостов. Вот, например, Фабричо (Ponte Fabricio), ведущий на небольшой островок на Тибре.

Остров называется Тиберина (Isola Tiberina), на нём стоит церковь Сан-Бартоломео (Sancti Bartholomaei in Insula).

Всё здесь прекрасно, но уж очень плохо пахнут местные набережные, особенно нижние их части, которые так любят бездомные товарищи.

Некоторые места лучше поскорее пробегать, да и по ночам здесь не стоит разгуливать — под большинством мостов, как и во всех крупных городах, «кипит вольная жизнь».

Я совсем забыла про маяк (Faro de Gianicolo), который стоит на холме Яникул. Он был подарен городу итальянскими эмигрантами из Аргентины.

Пожалуй, это один из самых удалённых от берега маяков :) До Тирренского моря (части Средиземного) отсюда километров тридцать.

В общем, я в очередной раз убедилась, что в Рим можно приехать и на год, каждый день изучать окрестности, а когда придёт время уезжать, станет очевидно, что толком ещё ничего и не увидели!

Ссылки:

Археологическое наследие Рима

Колизей

Ещё почитать:

На крыше Дуомо моего

radiolla.ru

Культура и искусство Древнего Рима - Колизей, Микеланджело со своей скульптурой "Давид" и фресками, Палатинский холм. Архитектура, живопись и скульптура в картинках и видео.

Культура Рима

Культура Рима

Культура и искусство Древнего Рима.

Побывать в Риме и не ощутить всю его богатую культуру на себе просто невозможно. Она будет подстерегать вас везде: в виде мостов, статуй античных героев,  фресок и зданий.  Рим – это  духовное понятие культуры. Благодаря таким гениям, как Микеланджело, Тициан, Витрувий, город в изобилии наполнен различными шедеврами.

Архитектура Древнего Рима: Колизей, Палатинский холм, Римский форум.

Колизей

Колизей

Все исторические здания Рима, делят на группы, зависящие от эпох, в которую они были построены: античность, средневековье, Ренессанс и новое время. По этим эпохам достопримечательности  сгруппированы в единые билеты. Например,  в один билет входят  3 места: Колизей, Римский Форум и на Палатинский холм. Любители архитектуры Древнего Рима будут удивлены гармоничностью и грациозностью  Колизея, алтарей Сатурна, арок Септимия Севера и Константина. В путешествии по Риму перед вашим взором откроются первые христианские церкви: Санта-Констанца и Сан-Клементе.  Все эпохи смешались в этом городе.

Римский Форум

Архитектура Древнего Рима – Римский Форум

Среди средневековых замков Санта-Констанца и Сан-Клементе встретятся вольные, парящие здания эпохи Ренессанса  и  классические строения нового времени с неповторимыми «нотками»  итальянской культуры.

Да просто превосходная архитектура Рима. В те времена были талантливые архитекторы. Но и сейчас довольно – таки много талантливых архитекторов, например компания Триан – делает просто невообразимую красоту! Когда они берут ремонт под ключ - получается ничуть не хуже, чем во времена становления Рима!

Скульптура Рима: Микеланджело скульптура Давид.

Древняя мраморная скульптура Октивиана Августа, который был первым римским императором, славит его как полководца и правителя государства.

Скульптура Рима

Скульптура Рима

Его образ символизирует силу и мощь державы, который, как считали, был предназначен руководить другими народами.. Скульпторы,  изображая императоров, не совсем старались сохранить портретное сходство, а использовали сознательную идеализацию. Для создания древних скульптур римляне, как образец использовали скульптуры древней Греции 5-4 веков до нашей эры, в которых им нравились простота, изгибы линий и красота пропорций. Но не только этой скульптурой славится Рим, но и не менее знаменитыми скульптурами Ренессанса «Пьета», «Давид» Микеланджело. Оригиналы римских скульпртур можно увидеть в разных музеях Ватикана и Галерее Боргезе.

Живопись Древнего Рима: фрески Микеланджело.

Фрески Микеланджело

Фрески Микеланджело

В расписном искусстве портрет получает широкое распространение и в живописи. Живописные полотна можно увидеть не только  в музеях Рима, но в настенных фресках. Они восхищают своей неповторимостью и великолепием. Например, на настенной фреске из дома Криптопортика в Помпеях сохранилось два примера мольбертной живописи: один на религиозную тему, а второй — натюрморт (корзина с фруктами и живой петух). Для древних живопись являлась средством передачи образов и, как таковая, не должна была обладать корпусностью и пластической грузностью.

Но наиболее сильно живопись расцвела в эпоху Ренессанса (12-16 вв н.э.). На весь мир прославлены фрески Микеланджело, портреты Рафаэля, Тициана и Леонардо Да Винчи.Для ознакомления со всем, что входит в понятие «культура Рима» можно потратить многие годы.

Культура Древнего Рима картинки.

Культура Древнего Рима - Церковь Санта-Констанца

Культура Древнего Рима – Церковь Санта-Констанца

Культура Древнего Рима - Церковь Сан-Клементе

Культура Древнего Рима – Церковь Сан-Клементе

Архитектура Древнего Рима - Палатинский холм

Архитектура Древнего Рима – Палатинский холм

Культура и искусство Древнего Рима - Арка Константина

Культура и искусство Древнего Рима – Арка Константина

Архитектура Древнего Рима - Арка Септимия Севера

Архитектура Древнего Рима – Арка Септимия Севера

Культура Рима - Аалтарь Сатурна

Культура Рима – Алтарь Сатурна

Скульптура Рима - Микеланджело скульптура Давид

Скульптура Рима – Микеланджело скульптура Давид

Культура и искусство Древнего Рима. Видео.

Рим на карте.

[mappress mapid="46"]

stranic.ru

Настенная живопись

Настенная роспись Древнего Рима существенно отличается от стенописи других народов античности. Римские архитекторы отдали стене роль объекта, разграничивающего пространство. При этом стена не только разбивает пространство, но и создаёт воздушную среду перед собой. Это аналогично тому, как цвет дна бассейна влияет на цветовую гамму воды в нём.

У римлян стена была не твёрдой опорой, а неким пространством, в котором существовала воображаемая, перспективная глубина. Здесь помещались изображения природы, исторические сюжеты, сцены из мифов. Стена должна была проецировать то, что воображали себе люди.

При императоре Августе был сооружен Алтарь Мира, который стал образцом римской стенописи. На четырёх стенах алтаря нарисованы фигуры и рельефы с растительным орнаментом. Те части барельефа, которые выступают над плоскостью, тесно взаимодействуют с окружающим пространством, светом и воздухом. Плоскостные изображения создают иллюзию глубины: человек воображает, что он стоит не у ровной плоской стены, а как бы в нише. Таким образом, расписанная стена становится связующим звеном между тем, что есть на самом деле, и тем, что воображает, придумывает человек.

Для украшения в стенописи древнеримские живописцы использовали технику стукко, при которой изображение наносилось составом извести и мраморной пыли. Данная техника необычайно хороша для создания эффектов светотени и ярких художественных образов. Смесь стукко легко лепилась, а когда высыхала, превращалась в монохромную живопись. Её применяли там, где нельзя было использовать традиционную роспись, то есть во влажных или тёмных помещениях. В технике стукко создано украшение базилики Порта - Маджоре в Риме.

Стили древнеримской стенописи

В стенописи древнего Рима ощущается влияние эллинских мастеров. В Помпее и Геркулануме почти идеально сохранились росписи, выполненные в подражание древнегреческим живописцам. В живописных изображениях римских художников присутствуют и другие влияния, но в целом в древнеримской живописи можно выделить 4 стиля.

1 стиль появился благодаря восточному влиянию. В нём присутствуют четырёхугольники, раскрашенные разноцветными красками. Эти фигуры имитируют мраморные блоки.

2 стиль более сложный в исполнении: над цоколем здания создавалась архитектурная перспектива. В неё нужно было вписать «картины», содержащие мифологические сюжеты. Эти картины сопровождались архитектурным или пейзажным фоном.

3 стиль «плоскостный», включающий сложные архитектурные построения. Здания при этом стиле стенописи приобретают фантастические формы, отличаются графичностью, нежностью, изысканностью колорита. Для этого стиля характерно включение вставок с контурными фигурками иногда чёрного цвета. Картины с фигурками не должны были сливаться с ровной поверхностью стены, для этого и создавалось перспективное обрамление.

4 стиль сочетает в себе архитектурно-перспективное построение 2-го стиля и насыщенный колоризм, усложнённую конструкцию, более похожую на театральную сцену.

 

mithology.ru

Художники Древнего Рима писали не хуже импрессионистов

Хотя до наших дней не дошел ни один образец мольбертной живописи из Древнего Рима, ученые смогли выяснить, что умели художники тех времен. Оказалось, живопись начала нашей эры походила на импрессионизм XIX века.

В Древней Греции и Риме живопись ценилась намного сильнее, чем скульптура. Но только мольбертная живопись считалась искусством -- в отличие от ремесленного создания фресок. К сожалению, до наших дней образцы мольбертной живописи тех времен не дошли. Поэтому искусствоведы, которые занимаются живописью Древнего Рима, фактически имеют в своем распоряжении лишь половину из того, что создавали художники великого государства на протяжении столетий.

Международная группа исследователей во главе с Эудженио Ла Роккой (Eugenio La Rocca) столкнулась в этой проблемой, когда занялась организацией выставки «Рим: живопись в империи». Тогда ученые решили провести комплексное исследование изобразительных и письменных источников, чтобы получить наиболее полную информацию о мольбертной живописи.

Древнеримские жанры живописи

Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений. Большую часть составили фрески, но на них изображены сами художники и различные мольбертные картины. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру.

Хотя сегодня у специалистов нет образцов древней мольбертной живописи, благодаря таким фрескам они могут заниматься ее изучением. Например, на настенной фреске из дома Криптопортика в Помпеях сохранилось два примера мольбертной живописи: один на религиозную тему, а второй -- натюрморт (корзина с фруктами и живой петух). До нас дошло множество примеров мифологических сцен из Рима и Помпей, например эпизоды из «Одиссеи» Гомера. На этих работах заметно, что древние живописцы изображали тени от деревьев и людей -- этот прием использовался гораздо чаще, чем обычно считается.

Из книги А. Ф. Лосеваа) Плиний Старший (23-79 годы н. э.) в своей энциклопедической «Естественной истории» касается самых разнообразных вещей, в том числе и искусства. Но ни о какой философской или эстетической точке зрения у Плиния не может быть и речи. Это до некоторой степени история искусства, да и то чисто случайного происхождения.

Юлию Цезарю приписывают введение моды на изобразительные выставки в общественных местах. Около I века в столице находились сотни работ известных греческих живописцев. Плиний Старший, судя по всему, имел возможность лично изучить картины более 30 греческих художников, которые он упоминал в своей «Естественной истории». Хотя фрески считались скорее ремеслом, чем искусством, несомненно, многие создатели настенных картин были греками и черпали вдохновение из утерянных сегодня мольбертных картин.

Импрессионизм Древнего мира

В римской мольбертной живописи наиболее распространенным жанром был пейзаж. Римский архитектор Витрувий (вторая половина I века) упоминает в своем трактате «Десять книг об архитектуре» такие типичные элементы римских пейзажей: «гавани, мысы, морское побережье, реки, фонтаны, проливы, рощи, горы, крупный рогатый скот и пастухи». Плиний считает, что этот жанр живописи изобрел Студий (или Лудий), хотя, по мнению современных специалистов, тот, скорее всего, просто усовершенствовал этот жанр. Возможно, именно он нарисовал прекрасные пейзажи, найденные в римской вилле Фарнезина.

Древнеримские художники рисовали в основном на белом или черном фоне. Они знали некоторые законы перспективы и добивались мнимого расширения пространства картины, обрамляя ее декоративными архитектурными элементами. Пейзажи, здания, людей и животных они изображали, используя почти импрессионистские приемы накладывания краски и пастельные тона. Картины обычно украшали коридоры и стены столовой. Они освещались колеблющимся светом масляных ламп, что придавало им еще более сказочный вид.

Картины отображали богатство и процветание страны

Спокойные пейзажи должны были отображать мир и процветание, которые привнесли император Август и его потомки после десятилетий гражданских войн, разорявших страну до I века. Эта же идея должна была отражаться и в натюрмортах, на которых в изобилии изображались фрукты, овощи, рыба и дичь. Этот жанр пришел в Рим из Греции и назывался xenia, так же как и фрукты, которые преподносил грек в качестве приветствия своим гостям.

Большинство образцов живописи, найденных на территории, пострадавшей вследствие извержения Везувия, заказывали не очень богатые люди. Это отражалось и на самих работах -- они были не очень высокого уровня. Однако существовали и исключения. Например, в Геркулануме сохранилась фреска, изображавшая Геркулеса и его сына Телефоса. Она находилась в храме, посвященном культу императора. Судя по всему, основой этой фрески послужила мольбертная картина. Таких высот европейская живопись смогла достичь только в эпоху Ренессанса.

Портреты-фотографии

Древнеримские художники стремились к максимальной схожести при изображении людей. Примером этого могут послужить знаменитые фаюмские портреты (I-III века). Они сформировались под влиянием греко-римской традиции. На них обычно изображались представители римской элиты, о чем свидетельствуют одежда, украшения и прически изображенных людей. И эти прекрасно сохранившиеся в пустыне картины, по мнению специалистов, нельзя назвать исключительно местным феноменом -- искусство живописи на Апеннинском полуострове достигало такого же высокого уровня, хоть и не дошло до наших дней.

www.infox.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта