Картина недели. «Бахус и Ариадна» Франка Ауэрбаха. Бахус картина
Бахус и Ариадна Картина Тициана
Искусство Италии 16-го века Картина художника Тициано Вечеллио «Бахус и Ариадна». Размер картины 175 x 190 см, холст, масло. Дионис (Бахус, Вакх) в греческой мифологии - вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия, известный как "бог с бычьими рогами", поскольку любил принимать вид этого могучего животного, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. Зевс, явившийся перед царевной в сверкании молний, нечаянно испепелил свою смертную возлюбленную, но успел выхватить из пламени недоношенного Диониса и зашил его себе в бедро. В положенный срок бог родил ребенка и отдал на воспитание нимфам. Возмужав, Дионис, странствуя по свечу, встретил покинутую Тесеем Ариадну и женился на пей. Дионис славился как бог, освобождающий людей от забот и снимающий путы размеренного быта, поэтому шествие Диониса носило экстатический характер; в нем участвовали сатиры, вакханки и менады. Опоясанные змеями, они все крушили на своем пути и славили Диониса, упиваясь кровью растерзанных ими диких животных и увлекая за собой толпы ликующих людей. В Древнем Риме Дионис почитался под именем Бахуса (Вакха). Героический оптимизм, присущий тициановской работе после 1516—1518 годов, видимо, связан с общим подъемом в духовной и общественной жизни Венеции, вызванным ощущением жизненной стойкости города, проявленной во время борьбы с Камбрейской лигой и последовавшей за ней войной так называемой Священной лиги. Уже нет «джорджоневской тишины» и в его «Вакханалиях», и в частности в картине «Бахус и Ариадна». Эта картина воспринимается как взволнованный гимн красоте и силе утверждающего себя человеческого чувства. Композиция картины целостна и свободна от отвлекающих второстепенных сцен и деталей. Радостно ликующий Бахус широким и свободным жестом обращается к Ариадне. Горячий колорит, красота стремительных движений, взволнованный пейзаж, созвучный настроению, характерны для этой картины.
История искусства периода Позднего Возрождения. Далее →
Диего Веласкес Триумф Вакха (Пьяницы): Описание произведения
Картину «Триумф Вакха» Диего Веласкес написал, что называется, на спор. Но удивительным было даже не это, а тот факт, что до сего момента художнику не приходилось обращаться к мифологической живописи, которую так любила его эпоха – эпоха барокко. Картины мифологической тематики пользовались гигантской популярностью: ими украшали ратуши и замки, суды и университеты, гостиные и спальни. Вспомнить хотя бы старшего современника Веласкеса – Рубенса, который отдал аллегорической живописи чрезвычайно щедрую дань! Но 30-летнего Веласкеса античный антураж оставлял равнодушным.Почему же Веласкес создал «Триумф Вакха»?
До 23 лет Веласкес жил в Севилье и там писал в основном бодегоны – реалистичные бытовые зарисовки в какой-нибудь таверне или харчевне. Иногда его упрекали: что же ты, дескать, всё малюешь гуляк да пьяниц, изобразил бы бога или героя какого! Но юный Веласкес придумал в ответ замечательную формулу, которой потом руководствовался всю жизнь: «Лучше быть первым в грубом жанре, чем вторым в изящном». А уже в 24 года художник оказался в Мадриде и долгое время писал исключительно портреты. Практически сразу он получил звание придворного живописца короля Филиппа IV. Веласкес был очень молод, но король – на 6 лет моложе. Филипп приблизил его к себе, устроил Веласкесу мастерскую прямо в своих покоях. Любил сидеть там и наблюдать, как художник работает. Не позволял портретировать себя никому, кроме Веласкеса. Давал ему одно придворное звание за другим. Не разрешал уезжать надолго, потому что очень скоро начинал скучать по своему камергеру и другу. И, конечно, у прочих художников это вызывало огромную ревность. При дворах европейских монархов традиционно работали приглашённые итальянцы, воспитанные на культуре античности. Они плели против Веласкеса интриги. Однажды взволнованный король пришёл в мастерскую к своему фавориту и заявил с порога: «Они говорят, что ты умеешь хорошо рисовать только лица! Неужели это правда?»
Ответом Веласкеса и стала картина «Триумф Вакха» (известная также под испанским названием Los Borrachos – «Пьяницы»). С убедительной наглядностью он показывал заносчивым итальянцам: «Не только лица! И тела тоже! И композицию могу выстроить не хуже, чем на ваших античных фризах. И Вакха написать не менее живым и соблазнительно-хмельным, чем ваш хвалёный Караваджо!»
В чем своеобразие картины Веласкеса «Триумф Вакха»?
Но и в несвойственном ему мифологическом жанре Веласкес остался Веласкесом: античную вакханалию он скрестил с испанским бодегоном, высокое – с низким. Как правило, свита Вакха состоит из вакханок и сатиров. А Веласкес решил поместить бога вина и страсти среди простых крестьян, помятых и побитых жизнью, в простой одежде и с обветренными лицами. Его Вакх – белотелый, немного рыхлый. По нынешним меркам, его тело можно назвать слегка «поплывшим», а вот сатир позади него – мускулист и смугл. Противопоставляя их, Веласкес показывает, что он большой мастер своего дела (и чужого тела): он может передавать и сложные ракурсы, и разнообразные позы, и различающееся «агрегатное состояние» человеческой плоти.
Вакх Веласкеса сидит на бочке с вином – это его трон. Нагота его прикрыта складками ткани «королевских» цветов – белого и пурпурного. На его голове – венец из виноградных листьев, а сам Вакх коронует кого-то из своих особенно ярых почитателей, отметившегося на ниве пития и разврата, таким же виноградным венком. Крестьяне пришли к божеству с просьбой облегчить их тяжелую жизнь. А Вакх даровал им вино – самый доступный способ забыть о горестях и печалях.
Большая плоская чаша в руках у центрального персонажа (в шляпе) написана притягивающе-реалистичной. Кажется, что глядя на глянцевую поверхность вина, можно ощутить его прохладу и терпкий аромат. Взгляд обрадованного пьяницы направлен прямо на нас. Он улыбается так широко и по-свойски, что буквально «затягивает» зрителя в пространство картины, требуя разделить с ним его веселье и питьё.
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Картина недели. «Бахус и Ариадна» Франка Ауэрбаха: zhavnerovich_
Франк Ауэрбах появился на лондонской арт-сцене в 1950-ых чтобы десятилетиями, предшествующими мировой славе, показывать, что если портретная живопись после Холокоста возможна, то именно такая. Ему долго сопротивлялись и критики, и публика. Но они сдались в 1970-ых, на стадии принятия, когда посттравматический стресс от Второй Мировой пошёл на убыль, и прокачалась массовая способность к созерцанию конструктивных последствий травмы. Они сдались, и не могут прийти в себя до сих пор: Ауэрбах, — уже адски старый и адски титулованный — продолжает работать. Сейчас он едва ли не самый главный по живописи во всей Великобритании.
Ауэрбах родился в 1931 году в Берлине Веймарской республики, а 1939-ом был эвакуирован из уже нацистского Берлина по спецпрограмме для детей из еврейских семей. На совершеннолетие Ауэрбах получил британское гражданство. Его родители погибли в концлагере, поэтому возвращаться было некуда.
В 1956 году, когда за плечами у молодого художника были престижная школа Сент-Мартин и Королевский колледж искусств, состоялась его первая выставка. Холсты, загромождённые жирными кусками краски так, что почти трещали, не впечатлили никого кроме критика-провидца Дэвида Сильвестра, назвавшего экспозицию лучшей после первой персональной выставки Френсиса Бэкона 1949 года. Но Ауэрбах продолжал упорно работать в своей неотапливаемой мастерской, даже несмотря на то, что публика пока не желала разглядывать рифму с Бэконом. Хотя оба писали человеческие головы, полотна Ауэрбаха скорее напоминали зрителю свежевспаханную землю со следами жизнедеятельности подгулявшего крупного рогатого скота.
Со временем хранители жанра портретной живописи приняли изыскания Ауэрбаха. Его монструозные мазки записали к гримасам экспрессионизма, но это не верно по сути. Художник всегда хотел лишь одного — создавать такие вещи, каких не было раньше. И в рамках консервативного жанра это оказалось мучительно неудобным, но, в конце концов, потрясающе эффективным.
Основу его системы новых вещей составили женские портреты, точнее, женские головы. Их художник представляет в небывалом виде, будто считывает код из параллельного измерения, где действуют другие законы. При этом Ауэрбаху не интересно эмоциональное состояние доверенной ему головы. Поэтому никакого экспрессионизма, а сплошное совершенно иное, новые вещи. К ним можно быстро привыкнуть, если уделить внимание его «Бахусу и Ариадне».
«Бахус и Ариадна» Франка Ауэрбаха, 1971, галерея Тэйт Модерн, Лондон
Рассмотреть в высоком разрешении на сайте галереи
Почему будет легко понять Ауэрбаха?
— Свою первую постоянную модель, тридцатидвухлетнюю актрису Эстеллу Олив Уэст, Ауэрбах встретил, когда ему было всего семнадцать. Они стали партнёрами по вдохновляющему роману, состоящему из неразрешимых противоречий, разрывов и бурных примирений, и длившемуся четверть века. Начиная с серии «Голова E.O.W» (1954-1955), актриса появляется на семидесяти известных картинах и рисунков Ауэрбаха.
Во время очередного перерыва в отношениях художник даже успел жениться на своей следующей модели Джулии Уолстенхолм (J.Y.M.), но вскоре передумал. Роман E.O.W и художника окончательно завершились только 15 лет спустя, и бывшая законная супруга, J.Y.M., снова приняла Ауэрбаха. Но не потому, что художник был богат и знаменит. В 1973 только состоялась его первая выставка в континентальной Европе, в Милане, но до настоящего успеха было еще далеко. Лишь в 1986 году, когда художнику исполнилось 55 лет, он получил приз Венецианской Биеннале и начал зарабатывать своим искусством, а не изготовлением багетов. Выставляться на аукционах и получать миллионы Ауэрбах стал ещё через 10 лет.
—Головы, стройки и задворки фешенебльных районов Лондона — вот три большие темы Ауэрбаха. Второй серией после портретов E.O.W стал цикл, посвящённый строительным площадкам Лондона. Он писал их не с натуры, а в своей мастерской на площади Камден. Он вообще не знает, какой будет картина пока не начинает её писать. Дорога в мастерскую многократно увековечена в его картинах. За редким исключением, кроме перечисленных объектов, Ауэрбах почти ничего и не писал.
— «Бахус и Ариадна» — такое исключение. Это не только авторская интерпретация классического сюжета, но и авторская интерпретация другой авторской интерпретации. Буквально как ультрасовременная кавер-версия популярного исполнения народной песни. Ауэрбах часто смотрел «Бахуса и Ариадну» Тициана в Лондонской Национальной галерее. Картина стала такой же привычной, как городские пейзажи по пути в мастерскую. И Ауэрбах также пропустил картину через свой фильтр и решил сделать из неё новую вещь.
Картина Тициано Вечеллио «Бахус и Ариадна», 1520-1522 Национальная галерея, Лондон
Рассмотреть в высоком разрешении
Современники подобострастно называли Тициана «королём художников и художником королей». «Клоун у пидорасов или пидорас среди клоунов» — так определял вечный выбор творца постмодернист Пелевин. Полотно Тициана, прошедшая обработку Ауэрбахом, соединило в себе негабаритное величие прошлого и практичный цинизм современности. Получилось актуальное искусство, которое, к тому же, стабильно растёт в цене. Магия!Почти все на своих местах
А где все? Где толпа людей, гепарды и голова телёнка?
Ауэрбах делал эскизы, на которых видно, что работа, проделанная художником состояла не только в том, чтобы включить воображаемый дисторшин и ухудшить картинку, подобно мобильному приложению вроде Glitche. Плотная конкретика Тициановского произведения постепенно переплавляется в тягучую протоплазму. Финальное изображение вовсе выглядит так, будто полотно поменяло агрегатное состояние и стало даже не жидким, — оно стало плазмой.
В полученной кашице Ауэрбах сохраняет жизнеутверждающую гамму исходника: празднику быть. По сюжету бог Бахус (он же Вакх, он же Дионис), давно влюблённый в Ариадну, знакомит её со своими вечно пьяными друзьями. Ариадну как раз бросил Тесей, и она немного стесняется компании, но ей уже, в принципе, всё равно. Через мгновение Бахус заберёт её на небо и превратит в созвездие.
Чтобы обнаружить тех же персонажей, что и у Тициана, представьте, себе тепловизор. Всё живое этот тепловизор передаёт красным: красными же линиями стали фигуры главных героев, красные же гепарды, в колеснице запряжённой которыми прибыл на свидание Бахус. Пьяные дружки жениха еле живы — они обозначены чёрными линиями. Картина Ауэрбаха так же делится по диагонали на части «земля–небо», «живые–мёртвые» или, если угодно, «трезвые-пьяные». А созвездие над головой Ариадны, её будущая сущность, у Ауэрбаха похожа на светодиодную гирлянду. А мертвечину современный художник лишил подробного отпечатка. Получается, что жизни в его, на первый взгляд, кошмарном способе показывать вещи, куда больше.
Вот и голову вернули
Материал по теме
Материал по теме
Материал по теме
Картина недели.users.livejournal.com
Картина Тициана. Бахус и Ариадна
1520-1522. Национальная галерея, Лондон. Картина художника Тициано Вечеллио «Бахус и Ариадна» (Размер картины 175 x 190 см, холст, масло).
Дионис (Бахус, Вакх) в греческой мифологии - вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия, известный как "бог с бычьими рогами", поскольку любил принимать вид этого могучего животного, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. Зевс, явившийся перед царевной в сверкании молний, нечаянно испепелил свою смертную возлюбленную, но успел выхватить из пламени недоношенного Диониса и зашил его себе в бедро. В положенный срок бог родил ребенка и отдал на воспитание нимфам. Возмужав, Дионис, странствуя по свечу, встретил покинутую Тесеем Ариадну и женился на пей. Дионис славился как бог, освобождающий людей от забот и снимающий путы размеренного быта, поэтому шествие Диониса носило экстатический характер; в нем участвовали сатиры, вакханки и менады. Опоясанные змеями, они все крушили на своем пути и славили Диониса, упиваясь кровью растерзанных ими диких животных и увлекая за собой толпы ликующих людей. В Древнем Риме Дионис почитался под именем Бахуса (Вакха).
Ариадна - дочь царя Крита Миноса и его супруги Пасифаи. Ни каких сверхъестественных вмешательств в процесс. Девушка жила на Крите в Кносском дворце, танцевала себе на сцене, которую специально для нее сконструировал Дедал, и, собственно, была счастлива. Но приехал на остров Тесей, покорил ее сердце на спортивных играх , и девушка потеряла голову, забыв обо всем, об отце и матери и даже о державных интересах. Держава тут вот причем. Тесей прибыл на остров, чтобы убить чудовище Минотавра, каннибала с телом человека и головой быка. Афины, откуда прибыл Тесей, несли страшную дань - семь юношей и семь девушек должны они были раз в семь лет отдавать на съедение чудовищу. Вот, Тесей и вызвался избавить страну от гнета. Ариадна обещала помочь возлюбленному, если тот возьмет ее в жены - и помогла. Минотавр жил в запутанном Лабиринте, и мало было его убить, нужно было затем еще и выбраться из клубка коридоров, переходов и лестниц. Во-первых, Ариадна дала Тесею нить, разматывая которую по дороге, тот всегда мог был уверен, что найдет путь назад. Эту дельную мысль подсказал девушке, конечно, изобретательный Дедал. А во-вторых, она дала юноше корону, светящуюся в темноте. Так вот, Тесей Минотавра убил, Ариадну на корабль - и скорей домой! Но по дороге у острова Наксос корабль застала страшная буря, корабельщики были вынуждены пристать к берегу. А ночью Тесею приснился сон - дескать, Ариадна предназначена другому, а именно Дионису (взревновал, видимо). А может, Тесей, это придумал, чтобы оправдаться: утром, пока Ариадна еще спала, он быстренько собрал вещички, позвал спутников и был таков. Девушка просыпается - а вместо возлюбленного - извольте! - рядом старый приятель, Дионис! Я так полагаю, именно тут меж них произошел скандал, в результате которого Дионис зашвырнул на небо ариаднову корону. Так или иначе, бог царевну уговорил, и она за него замуж таки вышла...
Героический оптимизм, присущий тициановской работе после 1516—1518 годов, видимо, связан с общим подъемом в духовной и общественной жизни Венеции, вызванным ощущением жизненной стойкости города, проявленной во время борьбы с Камбрейской лигой и последовавшей за ней войной так называемой Священной лиги. Уже нет «джорджоневской тишины» и в его «Вакханалиях», и в частности в картине «Бахус и Ариадна». Эта картина воспринимается как взволнованный гимн красоте и силе утверждающего себя человеческого чувства. Композиция картины целостна и свободна от отвлекающих второстепенных сцен и деталей. Радостно ликующий Бахус широким и свободным жестом обращается к Ариадне. Горячий колорит, красота стремительных движений, взволнованный пейзаж, созвучный настроению, характерны для этой картины.
worldartdalia.blogspot.com
Описание скульптуры Микеланджело Буанарротти «Вакх»
Буанарроти Микеланджело создал из мрамора скульптуру «Вакх» или ее называют еще «Пьяный Бахус». Высотой она достигает два метра три сантиметра. Это было задание кардинала Рафаэля Риардио в 1497 году. На взгляд исследователей, скульптура у Микеланджело стала первым шедевром.
После получения заказа скульптор приступил к работе. Но заказчик отказался от, поэтому скульптуру купил Якопо Галли банкир. Сегодня «Вакх» стоит в музее Барджелло во Флоренции. Эта работа выполнена так, чтобы ее можно было просматривать по кругу.
Скульптор изваял бога вина Диониса немного пьяного, с ним рядом находится сатир.
Вакх обнажен, в руке он держит чашу с вином, на которую смотрит очень внимательно. Хотя его поза не совсем устойчива. Вот-вот он может упасть, но держит равновесие, отклонившись назад. Спина у юноши напряжена, выделяются мышцы, но живот и бедра изображены так, что сразу видна физическая и духовная слабость Диониса. В другой руке, которая опущена вниз, находится шкура и кисть винограда.
Позади юноши находится маленький сатир, который сопровождает героя постоянно, он поедает ягоды винограда. Если внимательно присмотреться к козлоногому сатиру, то можно отметить его уникальность.
На его лице видна беззаботность, веселая улыбка, он потихоньку подворовывает ягодки у Вакха. Эта композиция единственная у Микеланджело, которая показывает исключительное веселье, больше к такой теме он не возвращался.
Великий скульптор создал творение, с помощью которого добился впечатления неуравновешенности и неустойчивости всей композиции. Все технические характеристики были соблюдены правильно, для лучшей подпорки большой статуи он дополнил композицию пеньком, на котором сидел сатиренок. Так не была испорчена композиционная задумка автора.
opisanie-kartin.com
Дионис, он же Вакх, он же Бахус.
Временем расцвета виноделия по праву считается эпоха Древней Греции. Вино воспевали поэты и философы, оно становилось непременным участником всех праздников и научныхдиспутов. Кстати, все ли знают, что веселые пирушки по-гречески назывались популярным сегодня словом "симпозиум"? Чувствуете, какое легкомысленное происхождение было у этих уважаемых научных собраний?Пили вино в древности не только ученые, но и храбрые воины. В "Илиаде" Гомера рассказывается о том, что именно вино помогло ахейцам выдержать долгую осаду Трои. Можно сказать, что вино тогда частенько заменяло воду. Им торговали в многочисленных греческих колониях. Просторы Средиземного и Черного морей бороздили корабли, нагруженныезапечатанными амфорами с вином.Возник даже культ бога Диониса - покровителя вина и веселья. Адольф Уильям Бугро "Праздник Бахуса" (деталь картины) 1884Паспортные данные:Дионис (др.-греч. ) в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Упомянут в "Одиссее" (XXIV 74).
Франц фон Штук "Бахус, сидящий на леопарде" 1901Он же Вакх (др.-греч.)
Гвидо Рени "Бахус" 1623 гОн же Бахус:1. - Бог виноградарства, вина и веселья (в древнеримской мифологии).2. - Употр. как поэтический символ вина, беззаботного веселья (порой необузданного под влиянием вина)
Гвидо Рени "Бахус" 1615-20 г.г.Место и время рождения:До открытия Микенской культуры позднейшие исследователи полагали, что Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством, казался исследователям чуждым ясному уму и трезвому темпераменту эллинов. Однако ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны. В Пилосе один из месяцев назывался di-wo-nu-so-jo me-no (месяц Диониса).Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии.Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, таспросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис былрождён Зевсом из бедра. Когда Зевс мучался родами, Посейдон угостил его тунцом.Он родился шестимесячным и оставшееся время донашивался Зевсом. Родился на Наксосе и воспитан местными нимфами. Или родился на склонах Дракана (Крит).
Какие метаморфозы! Из милого юноши.....Продолжение следует.....
Tags: винный день, виноделие, живопись, легенды и мифы, мужской портрет
sanna-ok.livejournal.com
Репродукция картины "Бахус и Ариадна" Тициана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Тициана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Тициана на натуральном холсте.
Тициан учился живописи в мастерской Джованни Беллини. На протяжении жизни работал в Венеции, Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Тициан воплотил в своих картинах гуманистические идеалы Возрождения. Ранние произведения художника, написанные им в начале 1510-х, близки искусству Джорджоне, с которым он познакомился во время учебы в мастерской Беллини и часто дописывал его картины.
К середине 1510-х годов после изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан выработал свой собственный стиль. Его образы спокойны и радостны, жизненно полнокровны, внутренне просветленны.
Конец 1510-х-1530-е гг. - новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям. Он стремился приблизить изображение к зрителю, часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров.
Написанные в поздний период творчества, начиная с середины XVI века, картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.
И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Тициана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru