Испанские художники – яркие, как солнце их Родины. Испанка картина
Испанские художники – яркие, как солнце их Родины
Великие испанские художники в своих работах затрагивали темы, которые волнуют каждого человека, поэтому их имена остались в веках. Начиная с Эль Греко, можно выделить девять таких мастеров, живших с XVI по XX век. Наивысшим расцветом является XVII век. Иначе его еще называют Золотым. Это период барокко.
Шестнадцатый век
Первым, кто прославил испанскую школу, был грек Доменико Теотокопулос (1541-1614), которого прозвали в Испании Эль Греко. В те времена часто пылали костры над еретиками. Поэтому светские темы практически не затрагивались. Станковая и фресковая живопись – это разновидности иллюстраций к Святому писанию. Но и тут следовало проявлять большую осторожность. Требовались традиционные трактовки.
Эль Греко сочетает религиозные темы с изумительным по красоте и пышности цветовым решением, которое предваряет появление барокко. Один из его шедевров, «Апостолы Петр и Павел» (1582-592), хранится в России. На нем изображен простой неграмотный рыбак Петр и создатель всей христианской доктрины высокообразованный Павел, естественно, с Библией. Христианство в первые века завоевало все сердца своей любовью к людям, милосердием и простотой – достаточно было только поверить, и любой человек, образованный и нет, бедный или богатый, становился христианином. Испанские художники многому научились у живописца, обладавшего неповторимым стилем, связанным с болезнью глаз. Однако на долгий период его живопись была забыта и вновь открыта через три столетия.
Барокко – Золотой век
Как нигде, католицизм по-прежнему силен, более того, он представляет мощную и грозную силу, которая требует от человека умерщвления плотских желаний и радостей и полного погружения в религиозную обрядность. Испанские художники, такие, как Хосе Рибера (1591-1652), Франсиско Сурбаран (1598-1664), Диего Веласкес (1599-1660) и Бартоломео Мурильо (1617-1682) являются ярчайшими представителями этого периода. Они знакомы с работами Караваджо, который оказывает на них большое влияние, не своими натюрмортами, а своим осмыслением того, что есть смерть и как близко она соприкасается с жизнью.
Испанские художники Рибера и Сурбаран
Это объединение несколько условно. Живопись Хосе Риберы (1591-1652) отличает тематика, связанная с мученичеством и натурализмом в изображении страданий святых и героев из мифологии, а также резкая контрастность света и тени. Франсиско Сурбаран (1598-1664) свои лучшие картины, окрашенные лиризмом, создает в 30-годы XVI века. В 1662 году он с умилением напишет «Мадонну с младенцем и Иоанном Крестителем».
Светлый образ младенца, находящегося в центре простой и естественной композиции, сразу привлекает внимание, как и нежный лик Мадонны, и золотистые одежды преклонившего колени Иоанна, у ног которого расположилась символичная белая овечка. Выросший Христос будет пастырем огромного стада уверовавших в него. Сурбаран пишет только с натуры – это его принцип, используя контраст глубоких теней и сильного света. Сурбаран был дружен с гениальным художником Диего Веласкесом, который помогал ему с заказами. Испанские художники стремились поддержать друг друга.
Веласкес (1599-1660)
Первоначально испанский художник Диего Веласкес, живя в Севилье, много работает над жанровыми сценками, а также над аллегорическими картинами. Но знакомство с итальянской живописью из королевской коллекции очень изменило его эстетические взгляды. Он меняет колорит на нежно-серебристый и переходит к прозрачным тонам. С большим трудом ему удается получить место придворного живописца. Но король Филипп IV сразу оценил дар молодого художника, и тот в дальнейшем создавал портреты членов королевской семьи. Вершиной в его творчестве явились две картины, неразгаданные до сих пор, до того много смыслов заложил в них художник. Это «Менины» (1656), то есть свита придворных при наследниках королевского престола, и «Пряхи» (1658).
В «Менинах» на первый взгляд кажется все просто. В большой комнате находятся молодая инфанта, окруженная фрейлинами, телохранитель, два карлика, собака и художник. Но за спиной живописца на стене висит зеркало, в котором отражаются король с королевой. Есть королевская чета в комнате или нет – это одна из загадок. Их много больше, на огромную статью. И ни на одну загадку не дается однозначного ответа.
От Франсиско Гойи до Сальвадора Дали
Родившись в Сарагосе, Гойя (1746-1828) становится официальным придворным художником, но потом теряет это место и получает должность вице-директора Академии художеств. В любом качестве Гойя работает много и быстро, создавая картоны для шпалер, портреты, расписывает церкви, пишет картины для кафедрального собора в Валенсии. Он работает всю жизнь упорно и много, меняясь как мастер, переходя от светлых праздничных композиций с насыщенными цветами к стремительной и резкой графике, а если это живопись, то темная и мрачная.
Школа рисования в Испании не умирает, но следующий художник испанской живописи, большой мастер, появится в 1881 году. Это Пикассо. Чем только не отмечено его творчество. Это и «голубой» и «розовый» периоды, и кубизм, и сюрреализм, и пацифизм. За всеми его работами стоит тонкая ирония и желание продаваться. А рисовать он умел. Создавая в кубистический период портреты своей возлюбленной, которые продавались, как горячие пирожки, для себя он пишет ее в стиле реализма. И только став обеспеченным человеком, он стал позволяет себе рисовать, как он хочет.
Лаконична его работа «Дон Кихот» (1955). Изображены сам рыцарь, его оруженосец, конь, ослик и несколько ветряных мельниц. Дон Кихот легок, невесом, а Росинант – почти мешок с костями. В противоположность ему Санчо слева – черная тяжелая масса. И хотя обе фигуры стоят на месте, рисунок полон движения. Линии энергичные, броские, полны юмора.
Эксцентричен известный испанский художник Сальвадор Дали. У этого человека все шло на продажу. И картины, и дневники, и книги. Состояние он себе сделал благодаря энергичной помощи жены Елены Дьяконовой, более известной как Гала. Она была и его музой, и менеджером. Их союз был очень успешен в коммерческом плане.
Завершая на этом статью на тему об известных испанских художниках, нужно сказать, что они все обладали яркой, как солнце Испании, индивидуальностью.
fb.ru
Наталья Сергеевна Гончарова Весна. Белые испанки: Описание произведения
Наталья Гончарова писала «испанок» в разных стилях: футуризм, кубизм, экспрессионизм, кубофутуризм (1, 2, 3)
«Белые испанки» представляют собой по-настоящему грандиозное зрелище. Слова французского журналиста, процитированные Мариной Цветаевой в эссе о Гончаровой, как нельзя лучше характеризуют картины этой серии в целом и эту в частности: «Да это же не женщины, это – соборы!».Ее испанки – не просто испанские женщины, это смесь человеческого и сверхчеловеческого, над-человеческого. Статные, высокие, действительно соборообразные, укутанные пеной кружев весенние испанки на этой картине завораживают и, кажется, требуют от зрителя тоже вытянуться в струну, чтобы быть достойным их лицезреть. Изображенные на фоне цветущих деревьев женщины сами ростом с деревья. Грациозные, сильные, нежные «кружевные цитадели», как их назвала Цветаева, кажутся нерушимыми и вечными. Более темный фон внизу холста к верхней части переходит в сияние.
Интересно сопоставить прозрачную версию «Весны» Михаила Ларионова с испанской весной Гончаровой. К обеим картинам подходят определения «сияющая», «кружевная», но в сравнении особенно отчетливо видна разная направленность полотен. Если «Весна» Ларионова кажется сном, то по сравнению с «Белыми испанками» Гончаровой скорее всё прочее рискует оказаться нереальным, ненастоящим.
Гончарова придала своим испанским картинам некую обрядовость, дух мистерии. Разве этих испанок можно назвать «танцовщицами»? Не о танце, а о магическом обряде здесь уместно говорить. «Белые испанки» формально – девушки в весеннем саду, но не исчезает ощущение, что перед нами запечатленный эпизод небесной, тайной мистерии. И «под сенью девушек в цвету» творится нечто значительно более масштабное, чем «встреча женщин по весне». Возможно, именно поэтому кажется очевидным, что «просто человек» рядом с ними оказался бы гораздо ниже их.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru
МУЗЕЙ ПРАДО - ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Благодаря этому в Прадо поступило большое количество картин религиозного характера, знаменующих собой такие важные исторические вехи как цикл работ живописца Педро Берругуте,
которые были переданы в музей из монастыря Санто Томас в Авиле или великолепное собрание полотен Эль Греко. Кроме того, весьма существенная коллекция картин ХIХ века была передана в Прадо из Музея де ла Тринидад, после получения наград на Национальных Выставках
Изобразительного Искусства эти картины перешли в руки государства и были выставлены в Музее Прадо.
Начиная с первого момента своего создания в 1819 г., Музей Прадо делал всё возможное для того, чтобы значительно пополнить и обогатить свою коллекцию испанской живописи, неустанно укрепляя её сильные стороны и заполняя пробелы. Такие пробелы берут своё начало в чрезмерном увлечении некоторых испанских монархов творчеством иностранных художников, большинство из которых являлись представителями фламандской или итальянской живописи.
Однако с другой стороны, эта королевская склонность к предпочтению иностранных живописцев позволила музею сохранить одну из лучших коллекций античной западной живописи. Явным показателем интереса к укреплению коллекции испанской живописи явился тот факт, что самой первой работой, приобретенной музеем Прадо, было полотно Святая Троица, принадлежащее перу именно испанского живописца Хусепе де Рибера , которое король Фердинанд VII купил в 1820 году, всего несколько месяцев спустя после церемонии открытия музея.
Кроме того, первая картина, переданная в фонд музея от частного лица, также была работа испанского художника — это Распятие Христа Д.Веласкеса , переданная в дар королю в 1829 году одним из наследников графини де Чинчон.
Усилия, предпринимаемые музеем Прадо по обогащению и укрупнению коллекции испанской живописи, были постоянными и не прекращаются и по сей день, о чем свидетельствует огромное количество и историческая важность полотен испанских живописцев,
которые продолжают неустанно пополнять коллекцию музея в самом разгаре ХХI века.
www.gidvmadride.com
Описание картины Натальи Гончаровой «Испанка»
Наталья Гончарова – не только известная русская художница, но и талантливый театральный декоратор. Свой род она ведет от супруги Александра Сергеевича Пушкина. Начав свою творческую деятельность на рубеже веков, Гончарова многое сделала для развития российского авангардизма. В то же время, она призывала соратников не поддаваться слепо современным веяниям, творить в согласии с народными традициями. По сути, яркие и запоминающиеся работы Натальи и являются своеобразным переосмыслением традиционного народного искусства. Гончарова одной из первых начала применять технику коллажа для оформления книг; многие ее полотна также напоминают замысловатые коллажи.
Испанской темой Наталья заинтересовалась еще до революции; периодически она возвращалась к ней на протяжении всей жизни. Вместе со своим мужем, Михаилом Ларионовым, она отправилась на гастроли вместе с труппой Дягилева. Рабочая командировка превратилась в большое путешествие по южной стране. Путешествующие знакомились с культурой, природой, искусством страны, смотрели выступления маленьких танцевальных коллективов и посещали рестораны. Гончарову поразило серьезное отношение испанцев к легкомысленному танцевальному искусству, уважение местных зрителей к танцовщицам фламенко. Как художник в Испании она пережила второе рождение. Испанская страстность оказалась по духу очень близка Наталье, она делала невероятное множество зарисовок, которые впоследствии использовала в своих работах, как живописных, так и театральных. Эти эскизы – резкие черно-белые наброски – кажутся прямым порождением искусства Испании. И именно Испания привнесла в живопись Гончаровой ее знаменитую колористику – оранжевые, красно-коричневые, багровые, охристо-желтые, черные тона. Другие "испанские" работы автора были практически черно-белыми, как те самые эскизы – с легким налетом серебристого и голубого.
"Испанка" – одна из поздних работ состоявшегося художника, монументальная и отточенная в деталях. Основу композиции составляет абстрактная конструкция из треугольников. Фигура изображенной на картине женщины монументальна и пластикой напоминает статую. Лицо – точеное и резковатое, с узкими глазами и высокими дугами бровей. Бесстрастно и надменно женщина смотрит куда-то в сторону, игнорируя зрителя. Темные лиловые складки траурной одежды скрывают фигуру, живописные черные кружева обрамляют силуэт.
Юбка – пышная с яркими цветами. Высокий головной убор также отделан кружевом. В руках испанки – складной белый веер, столь же яркие белые цветы вплетены в прическу. Колорит работы – красновато-желтый с уходом в сине-черный, с коричневыми и желтыми деталями. Критики сравнивали эту картину с готическими соборами. Несмотря на то, что национальная принадлежность модели ярко определима не только названием, но и колоритной одеждой – в данной работе прослеживаются и некоторые русские народные мотивы, которым художница не изменяла всю свою жизнь
opisanie-kartin.com
Такие разнообразные испанские художники :: SYL.ru
Испанские художники известны всем любителям живописи. Их картины находятся во многих музеях мира. Испания подарила нам большое количество удивляющих своим талантом людей во всех областях искусства. Мы же расскажем о нескольких выдающихся живописцах, потому что полный список составить трудно.
Музей Прадо
Коллекция этого королевского собрания удивительна тем, что в ней собраны практически все выдающиеся испанские художники, и нет иностранных. Это можно объяснить тем, что, начиная с XVI и до XIX столетия, все они служили при дворе королей. Другим очень крупным заказчиком являлась Церковь. Поэтому на картинах мы часто видим религиозные сюжеты. Частные заказы были достаточно редкими, и живопись являлась достоянием узкого круга ее ценителей. А теперь обратим свой взгляд на отдельных выдающихся представителей этой школы.
Эпоха Ренессанса
Великих, блестящих живописцев подарило нам время позднего Ренессанса. Испанские художники эпохи Возрождения – это, несомненно, Эль Греко, де Рибера, Сурбаран и Веласкес. На краткой биографии последнего мы остановимся. Он родился в Севилье и быстро стал в родных краях известным живописцем. Он отправился в Мадрид, но попасть к королевскому двору сразу не получилось. Довольно скоро он стал придворным живописцем. Это произошло в 1623 году, когда художник написал портрет короля Филиппа IV. Чтобы усовершенствоваться, Диего Веласкес поехал в Италию, посетил Геную, Милан, Венецию и Рим. После этого его палитра заиграла яркими красками. Только после 1630 года его творчество можно назвать зрелым. Он много пишет портретов шутов и карликов, глубоко проникая в сокровенный внутренний мир людей, обиженных природой. После второй поездки в Италию, с 1651 года начинается поздний, наиболее совершенный период этого мастера. Он применяет новые техники, и из-под его кисти выходят портреты инфант, дам королевской семьи, глубоко психологический портрет Филиппа IV, а также масштабные полотна «Пряхи» и «Менины». Он скончался в 1660 году. Ему исполнился 61 год. Д. Веласкес оказал огромное влияние на развитие мировой живописи, и многие, не только испанские, художники учились на его работах.
Живописец, рисовальщик и гравер
Мы начинаем краткий разговор о Ф. Гойе. Его творчество не поддается какому-то одному определению. Оно свободно от условностей, наполнено страстью, безудержной фантазией. Мы представим полотно, которое выполнено в легком изящном стиле рококо. Для нас это непривычный Гойя. Картина называется «Осень. Сбор винограда». Она очаровывает своей жизнерадостностью. Эта работа полностью декоративна и услаждает взгляд. В целом испанские художники учились у живописца другому, более сатирическому отображению жизни.
Другой жанр
Натюрморты писались в подражание фламандцам в XVII столетии, когда испанцы открыли их для себя. Фон эти полотна обычно имеют темный. Картины испанских художников характеризуются тщательно выверенной композицией, тонкой прорисовкой каждого цветка и лепестка, жучка или бабочки. Они также изображают моменты приготовления пищи. Работы настолько правдоподобны, что, глядя на них, хочется плотно поесть. Здесь представлен натюрморт Луиса Мелендеса. Это был выдающийся мастер, который умел показать аппетитную еду. Все продукты подготовлены. Мы ждем только повара, который превратит их во вкусные блюда.
Известный испанский художник
В XX столетии трудно выбрать, кто более известен широкой публике – П. Пикассо или С. Дали. Пикассо создал более двадцати тысяч работ. Его довоенные полотна делят обычно на четыре периода, когда он проводил эксперименты с цветом и формой. Позже он ощутил, что живопись обладает бóльшим спектром воздействия на зрителя, и это отразилось в его полотнах. Его работы наиболее дорого оцениваются на аукционах. Сам же творец говорил, что хочет жить как бедный человек, но при этом быть богатым. Эксцентричный С. Дали поражал современников не только своими усами и фантастическими полотнами, пришедшими к нему из снов, но и выходками, которые активно работали на рекламу. Коммерческая деятельность, благодаря жене, была очень успешной, и его работы могли покупать только очень состоятельные люди.
Далеко не все перечисленные испанские живописцы здесь представляют свою родину. Современные испанские художники работают по большей части в реалистическом или романтическом стиле. Находится место и фантастике, но она занимает малую часть. В их живописи представлены пейзажи, портреты, анималистические работы, натюрморты.
www.syl.ru
Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto
Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.
Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.
Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!
Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.
В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.
В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.
Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!
Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.
Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.
Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.
Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.
Приятного просмотра!
www.livemaster.ru
Очаровательные испанки в живописи German Aracil (78 работ) [+18]
German Aracil - современный испанский художник, родился в 1965 в Аликанте. Первая индивидуальная выставка состоялось в его родном городе. Впоследствии его работу с большим успехом выставлялись в Испании, Португалии, Японии, Германии, Франции, Южной Америке и США.
aloban75.livejournal.com