Русские художники - НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА. ИСПАНКА. Картина испанка
Русские художники - НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА. ИСПАНКА. - Известные имена художников
24.08.2010 11:15
Автор: Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.«О ты, чего и святотатство
Коснуться в храме не могло.
Моя напасть, мое богатство —
Мое святое ремесло!»
Каролина Павлова
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский живописец, театральный художник и график. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. Кроме того, она была правнучатой племянницей супруги Александра Пушкина – Натальи Николаевны. Творческая деятельность и судьба Гончаровой были тесно переплетены с художником Ларионовым. Наталья познакомилась с ним, когда ей был 9 лет, и впоследствии пара работала вместе около шестидесяти лет – в России и во Франции. Гончарова и Ларионов не подавляли талант друг друга, несмотря на то, что оба были темпераментными, волевыми и невероятно талантливыми людьми – скорее супруги дополняли друг друга и помогали раскрыть свою индивидуальность. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее.
Наталья всегда пыталась, чтобы ее художественный язык и образы были понятны почитателям. Кроме того, художница призывала друзей не поддаваться веяниям эпохи механизации, а жить в гармонии с народными традициями. Наталья Гончарова и Михаил Ларионов испытали на себе влияние кубизма и футуризма, однако пара находилась у истоков примитивизма и лучизма. И в наше время ее яркие, выразительные работы можно назвать примером творческого переосмысления своих традиций.
Наталья Гончарова родилась в деревушке Ладышино, (Тульская губерния). С 1899 по 1902 год Наталья была студенткой Московского училища живописи, ваяния, а также зодчества. Начала обучение на скульптурном отделении, и продолжила в классе живописи К. Коровина. Гончарова и Ларионов были одними из организаторов футуристических выставок – «Бубновый валет» «Мишень», «Ослиный хвост» и прочих.
Понятие футуризм происходит от слова futurum (лат.), что означает – «будущее». Так называли художественный авангардистские течения, возникшие в России, Италии и некоторых других странах Европы в период с 1910 по 1920 год. Русский футуризм больше всего проявлялся в среде литераторов, и его первыми представители были – В.Маяковский, В.Хлебников и Д.Бурлюк. Эти футуристы продвигали нигилистские лозунги, а также стремились эстетизировать урбанизацию и демократизировать свое творчество, используя фольклорные мотивы и «архаичные» приемы. Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма, и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства, и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто.
В 1910 году художницей была написана одна из ее самых знаменитых примитивистских работ «Мытье Холста».
НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА. Мытью холста. 1910.
Также немалого внимания заслужили литографические иллюстрации, сделанные Гончаровой для сборников футуристов.
В 1912 году Наталья Сергеевна проиллюстрировала поэму Хлебникова и Крученых под названием «Игра в аду». В работах иллюстратора сталкиваются черное и белое, символизируя собой два противоборствующих начала. Рукописные тексты естественно включились в динамичные композиции Гончаровой – к примеру, один текст помещался в середину головы черта, который выглядел не устрашающе, а скорее иронично.
Наталья одна из первых начала применять технику коллажа в оформлении книг, опередив большинство европейских художников. В 1912 году мир увидел коллективный сборник «Мир конца», на обложке которого красовался вырезанный из золотистой тисненой бумаги цветочек. При этом цветок варьировался на всех экземплярах издания.
Также Гончарова проиллюстрировала повесть «Путешествие по всему свету», написанную Крученых, и поэму Хлебникова – «Вила и леший». В представлении Натальи Сергеевны образ Вилы происходит из самой природы. Некто из современников отметил, что Гончарова очень тонко понимает текст, к которому делает иллюстрации, ведь Вила – это действительно персонифицированный образ природы, и подтверждением этому является тот факт, что изначально поэма имела название «Природа и леший».
Случалось и такое, что при издании книги личность художника была так же заметна, как и личность автора. В 1913 году вышла книга, написанная Крученых под названием «Две поэмы. Пустынники. Пустынница», состоящая из семи страниц стихов и вдвое больше страниц иллюстраций. Можно сказать, что благодаря этому Гончарова стала практически соавтором Крученых. Особый интерес вызывает иллюстрация, описывающая сцену, когда отшельник поддается искушению – старец протягивает руку искушающему бесу, и мы видим слева только крылья покидающего его ангела-хранителя.
В том же году Н. Гончарова написала, ставшее известным, футуристическое полотно – «Велосипедист». В общей динамичной композиции изображен велосипедист, который проезжает мимо мелькающих вывесок.
НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА. Велосипедист. 1913.
Кроме того, Наталья Сергеевна начала работать театральным художником, и уже в 1914 году во Франции, в известной антрепризе Дягилева она оформляет спектакль «Золотой петушок», где соединяет нежные и изысканные цвета с простодушным миром русского лубка. После возвращения в Россию художница оформляет спектакль К.Гольдони «Веер» для Камерного театра. Заядлый театрал К.Сомов высоко оценил «лубочное» цветовое решение, использованное Натальей Сергеевной для сценического действия.
Гончарова вместе с супругом Ларионовым в 1915 году эмигрировала во Францию и последующие полвека семья жила в Париже в необычном старинном доме.
К квартире супругов вела крутая лестница, и их комнаты были заполнены стопками книг, среди которых попадались рисунки Сутина и Пикассо и многие другие ценные документы.
Знаменитая поэтесса Марина Цветаева не раз бывала в гостях у Натальи Гончаровой и ее мужа, и при этом отмечала, что жизнь и работа этой семьи проходит очень гармонично. Цветаева писала, что творит Наталья каждый день, находя время для акварели, масла, карандаша, угля, пастели, и при этом у нее получается выполнять все свои работы безукоризненно.
Сохранилось много альбомов, в которых Наталья Сергеевна запечатлела виды на разные города, портреты и пр. Также художница проиллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве» и многие интересные полотна – одним из них было живописное полотно «Завтрак», на котором за завтраком изображен мужчина вместе со своей женой и женщиной, с которой он изменяет супруге. Творческая манера иллюстратора была основана на искусстве русского примитива и впитала в себя черты экспрессионизма и фовизма А. Матисса. Многие соглашались с тем, что последние работы Гончаровой нужно называть не иначе, как «песнопениями», а один рецензент отметил, что женщины, изображенные в серии «Испанка» сравнимы только с соборами.
Тем не менее, больше всего работала Наталья не с полотнами, а в театре. В период с 1917 по 1940 года она оформляла для антрепризы С.Дягилева такие балеты, как «Жар-птица», «Лисица», «Садко», «Литургия» (музыка И.Стравинского), «Игрушки», «Кощей Бессмертный» (музыка Н. Римского-Корсакова), «Богатыри»(музыка А.Бородина), «На Борисфене» (музыка С.Прокофьева), «Испанская рапсодия» (музыка М.Равеля). В некоторых работах ей помогал Михаил Ларионов.
Известная художница В.Ходасевич отмечала, что от Гончаровой будто «пахнет чистотой» и при этом она была строга, и строгость эта была «как в иконах».
Качества, описанные В.Ходасевич, Наталья Сергеевна сберегла в себя даже во время тяжелой болезни. Не стало Гончаровой 17 октября 1962 года. Отмечено, что последней заметной работой художницы был фестиваль, оформленный в 1957 году в Монте-Карло, который посвятили 15-летию со дня кончины М.Фомина. Постановки его балетов в свое время раскрыли Гончарову, как потрясающего художника-стенографа.
НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА. Испанка. Ок. 1916. Холст, масло. 130,3 x 81,3 Christie’s. 02.02.2010. Лот № 39. Эстимейт: 4–6 миллионов фунтов. Результат: 6,43 миллиона фунтов.
Рекордная для Натальи Гончаровой сумма в 6.43 миллиона фунтов стерлингов – в эту сумму была оценена картина «Испанка», написанная в 1916 году. Полотно было продано в феврале 2010 года на Christie’s. Наталья Сергеевна заинтересовалась «испанской» темой еще предреволюционные годы, впоследствии художница возвращалась к этой теме вплоть до 1930 годов. Картина «Испанка» представляет собой динамичную абстрактную конструкцию из треугольных блоков. Композиция передает мощную энергию традиционного испанского танца и яркие краски костюма. Работа появилась на торгах в 1971 году, и ее цена варьировалась от 4 и до 6 миллионов фунтов. Предыдущими владельцами полотна были небезызвестные дилеры, такие как Galerie Gmurzynska в Кёльне, Galerie Beyeler в Базель, Leonard Hutton в Нью-Йорке.
Наталья Гончарова. Цветы. 1916.
Картине «Цветы» принадлежал предыдущий рекорд художницы – полотно было продано в июне 2008 года за 5.52 миллиона фунтов на Christie’s. В этой работе поразительное сочетание энергетики футуризма, приемы лучизма, и желто-красная цветовая гамма, которая особо характерна для иконописи и русского народного творчества. Эта работа относится к одному из наиболее значимых периодов в творчестве Гончаровой. На торги картину выставили с убедительным провенансом, а история работы «Цветы» прослеживается ещё с персональной выставки 1914 года в Париже – в галерее П. Гийома. Эта картина широко известна благодаря публикациям, принимала участие в выставках, а также была частью собраний немецких коллекционеров Хохов.
Русские художники - ТАМАРА ДЕ ЛЕМПИЦКА. ПОРТРЕТ МАДАМ М. → |
Добавить комментарий
hallart.ru
Анри Матисс Испанка с бубном: Описание произведения
В 1908 – 1909 годах Матисс пишет цикл женских портретов, объединенных общим типом характеров. Модели, среди которых были как профессиональные натурщицы, так и просто знакомые, отличались уверенностью в себе, прямым, лишенным кокетства, взглядом и выразительными чертами лица (1, 2, 3). Возможно, это было связано с отношениями Матисса с художницей Ольгой Меерсон, завязавшимися в ту пору: ее внешность и характер также соответствовали перечисленным качествам.По одним сведениям, она была цыганкой, а по другим – итальянкой. Сходства с национальностью, заявленной в названии полотна, Матисс стремился достичь при помощи характерного костюма, состоящего из пестрой блузы, укороченного жакета с вышивкой и красной юбки. Традиционная прическа и темпераментная поза модели – завершающие акценты выразительного испанского образа. Подчеркивают его и жгучий оттенок черного, и резкие цветовые контрасты.
Из-за отчетливого темного контура на картинах того периода они часто казались публике странными и даже агрессивными. К примеру, «Девушка с черной кошкой» (портрет дочери Матисса) просто наводила ужас на гостей Сары Стайн, которая приобрела полотно. А «Девушка с зелеными глазами» вызывала негодование публики и на выставке в Париже в 1910 году, и в Лондоне в конце того же года. «Девушка с тюльпанами», хоть и сидит, скромно сложив руки на коленях, казалась безумной посетителям дома Щукина в Москве.
Тем не менее, русский коллекционер выкупил «Испанку с бубном» как только та поступила в парижскую галерею Бернхейм-Жён, согласно договору художника с владевшей ею фирмой. Перед отправлением в Москву «Испанка» побывала на весеннем Салоне независимых 1909 года. А по прибытии в Россию стала частью ансамбля знаменитой Розовой гостиной Щукина.
Автор: Наталья Азаренко
artchive.ru
Нищая девочка-испанка | Великие художники
Евграф Семенович Сорокин «Нищая девочка-испанка»,1852
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Романтизм
Евграф Семенович Сорокин на своей картине изобразил девочку лет десяти. Он в свою живопись вложил мягкие теплые тона. Позади виднеется архитектура богатого испанского района, выполненную из белого камня.Видно, что в этом райне проживают довольно – таки богатые и солидные люди. Это микрорайон состоятельных граждан Испании, художник изобразил его в спокойных светлых тонах, тем самым подчеркивая спокойствие жизни граждан, проживающих здесь. Роскошь, подчеркнутая белокаменными зданиями, говорит о том, что они нив чем не нуждаются.
На переднем же плане открывается другой мир. Представлена нищая девочка, одетая в белую опрятную блузочку и юбочку красного цвета. Эта девочка довольно – таки ухоженная. Она одета в старую, но чистую одежду. У нее не грязное лицо, руки. Одежда ей великовата, видно, что кто – то ей ее отдал. Юбочка ей также велика, она старенькая, но чистенькая.Туго завязанный поясок поддерживает юбочку на талии, что бы не слетела. Она носит, то, что ей отдадут другие. Если же обратить внимание на ноги, то можно заметить, что на них, стертые полностью ботинки, из которых торчат пальчики. Непонятно, как она вообще умудряется их носить, в них ходить очень неудобно, тем более, что для того, чтобы собирать милостыню требуется проходить большое расстояние.
Если посмотреть на глаза девочки, то можно увидеть в этих больших карих глазах неподдельную боль и муку. Она мужественно переносит все тяготы, павшие ей на тонкие плечи. У нее взрослый взгляд, понимающий важность ее работы, она прекрасно осознает, что если она не принесет денежку, то ей не чего будет сегодня покушать. Ее глаза хранят много боли.
Из двери изящная рука протягивает ей милостыню. На руку надеты тонкие белые перчатки состоятельной особы. Девочка бросает на благодетельницу хмурый благодарственный взгляд. Очень жалко этого ребенка, ей впереди еще предстоит обходить множество домов, что бы найти хоть какое – нибудь пропитание.
greatartists.ru
22 эротические картины испанки, которые запретили выставлять в галереях по всему миру
Многие творческие люди обычно не боятся идти вразрез с общепринятыми нормами. В их работах чувствуется дух бунтарства и отступление от стандартов. Они считают, что искусство априори отклоняется от правил и нём не может быть никаких догм.
Галереи во многих странах мира отказались выставлять большую часть работ испанской художницы Эмилии Кастанеды Мартинес, поскольку, по мнению экспертов, картины автора содержат откровенно провокационный подтекст. Однако никто не запрещает публиковать репродукции картин в Сети. Собственно, это редакция «ОФИГЕННО»
и решила сегодня сделать. Предлагаем своими глазами взглянуть на запрещенную живопись испанской художницы и самому дать ей оценку.Часть произведений Мартинес действительно содержит мощный эротический заряд.
С одной стороны, понятно, почему противоречивые картины Мартинес были запрещены на многих выставках мира, с другой стороны — в галереях порой можно наблюдать и более откровенные полотна.
Родилась художница 7 ноября 1943 года в Мадриде, но, будучи совсем ребенком, переехала с родителями в Барселону.
Эмилия получила художественное образование.
Изучать живопись она начала еще в 1956 году в академии художника Виктора Стефана Рипо, а затем продолжила учебу в школах Лотья в 1959 году и Массана в 1969 году.
Хужожница черпала вдохновение у таких великих живописцев, как Густав Климт и Англада Камараса.
Героини ее картин — это в основном притягательные полуобнаженные женщины.
В большинстве случаев Мартинес работает с маслом, но также уверенно себя чувствует с пастелью и акварелью.
Почерк испанской художницы легко узнаваем.
В картинах Эмилии Кастанеды Мартинес также прослеживаются отзвуки модернизма и символизма.
Согласна, что некоторые картины Мартинес действительно вгоняют в краску, однако, как по мне, искусство имеет право на свободу выражения мыслей и чувств. А ты как считаешь? Вырази свое мнение в комментариях.
zanimatsyaseksom.mirtesen.ru
Culture and art
Кес Ван Донген Испанка 1908. Холст, масло. 0,46X0,39
Кес Ван Донген Испанка 1908
Картина относится к раннему периоду творчества Кеса Ван Донгена, голландского художника, прожившего почти всю жизнь во Франции. Именно тогда, около 1908 года, Ван Донген наряду с такими мастерами, как Матисс, Дерен, Вламинк и Марке, был занят фовистским экспериментаторством. Подбирая резкие цветовые диссонансы, лишая цвет его изобразительной функции, фовисты пытались передать те или иные эмоции субъективно увиденного и пережитого ими явления.
Сильными звучными контрастами крупных красочных пятен Ван Донген стремился повысить интенсивность колорита, вызвать ощущение напряженного драматизма цветовой стихии. Усилия художника свелись в основном к использованию нового понимания колорита в портретном жанре. Героинями полотен Ван Донгена стали его современницы. Благодаря большой популярности художника ему в основном позировали представительницы привилегированных слоев парижского общества, поэтому его художественный стиль приобрел налет элегантной светскости и некоторой стереотипной салонности. Однако художнику нельзя отказать в оригинальности манеры и незаурядном даре колориста. В картине «Испанка» акцент сделан на оттененных густыми ресницами огромных мечтательных глазах. Неожиданными красочными сочетаниями (лиловый и желтый) художник стремился передать особенность яркой национальной красоты модели. Образ молодой испанки полон элегического обаяния и меланхолии. Картина поступила в музей в 1966 году в качестве дара от известного коллекционера Г. Д. Костаки
culture-art.ru
15 пленительных картин испанского художника (15 фото) — FotoJoin
Современный испанский художник Висенте Ромеро Редондо потрясающе передает атмосферу легкости и игру света на своих полотнах. Смотришь на них, и кажется, что вот-вот почувствуешь дуновение свежего ветра, как из открытого окна. fotojoin.ru рекомендует немного отдохнуть от суеты и окунуться вместе с нами в безмятежность и неторопливость средиземноморской жизни.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Tags:жизнь картины краски окна окно полотно свет художник
fotojoin.ru
22 ЭРОТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ ИСПАНКИ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕТИЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ В ГАЛЕРЕЯХ ПО ВСЕМУ МИРУ
OBEY DICTAT
- Главная
- Мировое господство
- Авто-парк
- Гладиаторы
- Красная книга
- Лекарь
- Мировой Диктат
- Мировые заговоры
- Нано-технологии
- Оббираем электорат
- Ой как неловко
- Просвещение
- Скандалы
- Шоу-бизнес
- Истории
- Моя планета
- Luxury
- Непознанное
- Путешествия
- Видео-канал
- Lifestyle
- Дизайн и интерьер
- Еда и напитки
- Здоровая жизнь
- Искусство
- Кино
- Любовь и отношения
- Мода и стиль
- Музыка
- Игры
- Красота и гармония
- Контакты
- Реклама
- Главная
- Мировое господство
- Авто-парк
- Гладиаторы
- Красная книга
- Лекарь
- Мировой Диктат
- Мировые заговоры
- Нано-технологии
- Оббираем электорат
- Ой как неловко
- Просвещение
- Скандалы
- Шоу-бизнес
- Истории
- Моя планета
- Luxury
- Непознанное
- Путешествия
- Видео-канал
- Lifestyle
- Дизайн и интерьер
- Еда и напитки
- Здоровая жизнь
- Искусство
- Кино
- Любовь и отношения
- Мода и стиль
- Музыка
- Игры
- Красота и гармония
- Контакты
- Реклама
30 Июн 2018г.
24 Июн 2018г.
24 Июн 2018г.
24 Июн 2018г.
dictat.net