"Кровосток": гид по Текстильщикам. Антон черняк картины


syg.ma — «Здоровые люди скучноваты»: «Кровосток» о русской литературе

5 сентября в Воронеже состоится концерт группы «Кровосток». В преддверии события я поговорил с ребятами о русской литературе, современном искусстве и лирическом герое «Кровостока».

Антон Черняк, ​​и​з серии «Амстердам», 2015 год. Маркер, бумага.

— Расскажите, кто и что из литературы повлияло на вас? Как вы, например, относитесь к Юрию Мамлееву? Мне кажется, что многие сюжеты из ваших песен в чем-то созвучны мамлеевским.

Антон: Лично на меня Мамлеев повлиял очень мало, хотя бы потому что я его читал очень мало. И честно говоря, это не совсем моя литература — чисто эстетически. Я понимаю-осознаю мощь явления, но не могу сказать, что это моя литература. На меня в литературном плане из русских писателей повлиял скорее Владимир Сорокин, а не Юрий Мамлеев. Вот так могу сказать.

Дмитрий: Соглашусь. Я тоже читал несколько рассказов Мамлеева, и у меня с Мамлеевым, как у вас с «Сектором Газа»: моя жизнь без Мамлеева мне нравится больше. Он мрачноватый, он тяжеленький. Мы, пожалуй, с Антоном создаем такое впечатление, что мы тоже производим такую тяжелую кашу, но на самом деле это не так. Я лично не люблю тяжелые фильмы, например. И Мамлеев для меня тоже немного тяжеловат, для меня это такой депрессивный пласт русской глубины, русского чернозема. Спасибо, но я и так знаю это, это не очень веселая история…

Сорокин скорее занимается русской литературой, чем является ее частью — и это очень правильный заход.

Вот. А что касается влияний, тут очень сложно обозначить. Повлияло все, что я читал: от «Буратино» и «Трех мушкетеров» до современной литературы. И если говорить о наших условных современниках, которые повлияли, то я тут тоже соглашусь с Антоном — конечно, Владимир Сорокин. Не буду оригинален, по-моему, это наиболее значимое событие в современной литературе. Это если говорить о старых классических форматах: роман, рассказ, пьеса ну и так далее.

— Сорокин, кстати, не очень жалует современную литературу. Он в последнем интервью вообще говорит, что постсоветский человек разочаровал его больше, чем советский. Разумеется, это касается и писателей.

Антон: Да, читал, кажется, это интервью. Сорокин, может быть, этим и нравится. Он же такой постмодернистский, рефлексирующий деятель. И он на мой взгляд очень талантливо деконструирует разные языки, в том числе и литературные, в том числе и классические. И в этом смысле он для меня стоит особняком в современной литературе. В его тексте есть то, от чего я получаю удовольствие, когда читаю текст.

Дмитрий: Да, он вкусно пишет. Ну так у него же корни не совсем литературные. Он скорее занимается русской литературой, чем является ее частью — и это очень правильный заход. Хочется надеяться на какое-то, хотя бы чисто формальное, сходство между нами. Он ведь тоже начинал как художник. Он делал художественные объекты, концептуальная школа, «Коллективные действия», все дела. А литература — это просто то, что у него получалось, он применил свой навык современного художника в литературном жанре, и у него это пошло. Поэтому его и интересно читать. Другие русские писатели — они слишком серьезные, слишком русские, слишком писатели… Это все тяжеловато. А в Сорокине есть элемент легкости, отстраненности, вообще всего того, что, мне кажется ценным в культуре.

Антон: Я еще забыл упомянуть второго, кто мне пришел сразу в голову. Не знаю, как насчет влияния, но вот неплохой современный писатель — Владимир Адольфович Нестеренко. Он, в отличие от Сорокина, чуть более однообразный. В том смысле, что он знает хорошо одну фактуру…

Дмитрий: Скорее, монотемный, чем однообразный!

Антон: Да-да, и вот он мне тоже очень нравится. У него очень хорошо получаются диалоги. Я литературной деятельностью напрямую не занимался, но мне кажется, что в литературе написать живые диалоги — это самое сложное. Может, я и ошибаюсь. По крайней мере, когда я читаю литературу, мне чаще попадаются деревянные диалоги, чем хорошие. И в этом смысле что Сорокин, что Нестеренко, абсолютно удовлетворяют моим запросам.

— Мамлеев депрессивен. А Сорокин разве нет?

Антон: Сорокин тоже! Но мне Мамлеев не близок эстетически. Его депрессия — не моя депрессия. Моя депрессивность больше резонирует с сорокинской. Он тоже местами очень тяжел. Например, «Сердца четырех» — это чистая безысходность. Но его безысходность и мрачность для меня как-то более уютны, чем мамлеевские.

Дмитрий: Я бы сказал, что Мамлеев депрессивнее жизни, а Сорокин не депрессивнее жизни. Ну мы же понимаем, как работают приемы, ну вот он освоил этот прием. Но литература ведь состоит больше, чем из одного приема.

— Да, есть такое впечатление, что у Мамлеева работает один и тот же прием, из романа в роман, из рассказа в рассказ. Если, например, у Платонова герои-абсурдисты, то у Мамлеева это даже не абсурдисты, а вообще непонятные существа…

Дмитрий: Ну Платонов — это тоже депрессия, плюс безумие, плюс иногда что-то эйфоричное, порыв, оборачивающийся депрессией, или конец порыва. А у Мамлеева никто никуда не рыпается, все отрыпались уже очень давно…

Дмитрий Файн, Денис Салаутин, из серии «Профили», 2009 год.

— А если отойти от современной литературы — к литературе вообще. Начать можно с отечественной.

Антон: Ну на меня в свое время из отечественной литературы огромное впечатление произвел, конечно, Достоевский, дико мощный. Тоже, конечно, крайне депрессивный. И судя по его дневникам и литературе, абсолютно отвратительная личность, но он, тем не менее, выдавал такие гениальные тексты.

И кто еще сразу же приходит в голову — это Хармс, тоже на меня очень сильно повлиявший. Хармс — это была первая книжка, читая которую я смеялся в одиночестве. Вторым таким автором был как раз Сорокин. Это для меня дорогого стоит, это редко, когда литература настолько смешна, что ты можешь смеяться в одиночестве.

Дмитрий: Фигура, однозначно устраивающая меня в русской литературе — это Пушкин. Александр Сергеевич. Со всеми остальными ребятами уже что-то не совсем так, имеется в виду возможность описать радость. Я не очень, если честно, люблю русскую литературу в целом. Люблю Гоголя, люблю Чехова (рассказы, разумеется, не пьесы — пьесы невыносимы абсолютно). Достоевского люблю, но, скорее, за то, за что его любил Фрейд — за то, что он мастерски описывал скандал. Никому никогда в литературе всю пружину, маховик абсолютного раскручивания и нагнетания скандала описать не удавалось. И в этом смысле Достоевский хороший писатель, потому что он эту пружину скандала понимал. В силу своих личных медицинских диагнозов, может быть… Но когда Достоевский хочет мне что-то сказать про духовность, то тут мне уже не очень хочется его слушать.

Мне русская литература интересна больше как хоровод диагнозов.

Вообще сложно сказать, кто еще повлиял. Толстой, конечно, бывал пронзителен. Вообще это тоже, конечно, банально, но провинциальный и догоняющий фактор в русской литературе очень ощутим, даже в ее очень крупных образцах. Там, где есть безумие, где есть отклонение, где есть Гоголь, где есть безумие Достоевского, где есть Хармс — вот там меня цепляет. А вот там, где Тургенев выходит на охоту, а Некрасов смотрит на железную дорогу — там совсем скучно…

Антон: Скучно, скучно, согласен. Мне русская литература тоже скорее интересна больше как хоровод диагнозов. Наибольшая оригинальность достигается за счет психической пограничности.

Дмитрий: Незалеченная психиатрия.

Антон: Да-да, здоровые люди скучноваты!

— Хоровод диагнозов — классная формулировка. Но не соглашусь насчет Фрейда. Я думаю, что он не очень-то и любил Достоевского, скорее, боялся даже. Мне кажется, Фрейд намеренно сужает Достоевского.

Дмитрий: Да, да! И его сужение меня устраивает!

— Да? А я вот думаю, что Достоевского не стоит сужать, он широк настолько, насколько надо, ну может быть чуть больше, чем надо, но точно настолько, чтобы мы разглядели свою собственную широту и ужаснулись ей… А по поводу Фрейда — мне все время казалось, что он из Достоевского пытается сделать просто иллюстрацию своих собственных теорий…

Антон: Так ведь так и есть!

— Наверное, все делают то же самое. И Соловьев в своих «Трех речах о Достоевском», и наши религиозные мыслители типа Розанова или Бердяева, и Бахтин и т.д. Но последний мне в этом смысле ближе. И я думаю, что теория Бахтина о карнавале точнее описывает его манеру письма. И лучше подходит для описания этого скандала, о котором только что сказал Дмитрий. Эта карнавализация у Достоевского, когда все диагнозы могут проявить себя вполне, во всем своем надрыве… А ведь интереснее всего, что весь хоровод диагнозов героев Достоевского — это хоровод диагнозов самого Достоевского. И вот тут вопрос о двойственности или даже тройственности самого Достоевского. Есть Достоевский-муж, Достоевский-любовник, Достоевский-Карамазов, Достоевский-философ, Достоевский из «Дневника писателя», шовинист, православный, консерватор и так далее.

Дмитрий: Ну да, это же общее место. Вот почитать его письма к жене — сразу видно, что это просто мерзавец…

Антон: Или вот описание его путешествий. Ему же абсолютно все иностранцы не нравятся из других наций…

Дмитрий: Но справедливости ради следует сказать, что русских он тоже не особо жаловал.

Антон: Ага, досталось всем.

— Как и Ницше, кстати. Родной брат Достоевского, как выразился Лев Шестов. Ницше тоже не жаловал немцев, как Достоевский — русских.

Дмитрий: В этом смысле Ницше — такая машина дискурса со своим диагнозом, тоже мизантропическим. Я помню, что Ницше — это была вторая или третья книжка, которая мне попалась в восемьдесят каком-то году. Это был самиздат. Первой мне попалась что-то из Кастанеды, а вот вторая мне попалась отфотографированная «Так говорил Заратустра», дореволюционная, с ятями еще…

Дмитрий: Ну видимо, если бы ко мне так же попал Достоевский, а не в школе насильно, то может быть, я бы ценил Достоевского больше, чем Ницше.

Антон: Ницше, мне кажется, как личность просто все–таки чуть поздоровее. Все–таки его недуги, кажется, в основном были физические.

Дмитрий: Ну под конец он сильно поехал все–таки…

Антон: Ну под конец, да. Но основной период жизни, мне кажется, он был чуть более рефлексивен.

— Чем Достоевский?

Дмитрий: Да. Достоевский все–таки очень травмированный человек, его сломали, и он полюбил под конец то, что его сломало. Именно вот эта политическая мутация мне видится какой-то неприятной.

Дмитрий Файн, Денис Салаутин, «Девочка и змея», 2012 год. Холст, масло.

— Достоевский под конец жизни — это такой ярый консерватор, конечно. Если судить по его «Дневнику писателя». Он общается много с Победоносцевым, с обер-прокурором Синода, которого многие считают самым настоящим мракобесом. Это именно он закрывает религиозно-философские собрания в 1910 году, кстати… И тем не менее — значение Достоевского для русской мысли огромно! Он же является таким буфером обмена, по сути дела.

Дмитрий: Между кем и кем?

— Между мыслителями революционной линии, такими как Бакунин, Чернышевский, Белинский, Нечаев и так далее. Они все, так или иначе, становятся персонажами романов Достоевского. Бакунин, например, узнается в Ставрогине, Белинский — в Иване Карамазове. И все эти революционные персонажи входят в романы Достоевского, а из романов Достоевского исходят уже мыслители совершенно иного толка, такие как Бердяев, Розанов, Лев Шестов. И они ведь тоже проводят параллели между собой и персонажами Достоевского.

Дмитрий: Да, разумно. Достоевский — это как бы такая колба, такая алхимическая лаборатория политического дискурса.

Антон: Да, замешал колер, можно сказать.

Дмитрий: Ну он замешал, его замешали. Как-то вот все замешалось, через него…

— Я продолжил этот разговор о Достоевском, потому что мне хотелось разглядеть у вас неоднозначное отношение к нему. Вот для меня, например, Достоевский все равно остается загадкой, хотя я очень давно им занимаюсь. Действительно, это такой буфер обмена, и не совсем понятно, что внутри него происходит, потому что входит в него один человек, а выходит совсем другой…

Дмитрий: Ну я лишь повторюсь на уровне тезиса. Я, конечно, не знаток всего корпуса текстов Федора Михайловича, меня он устраивает местами как блестящий стилист и литератор и не устраивает, когда из него делают фигуру такого духовного ориентира, исходя из его поздних манифестаций. Вот так я бы сформулировал свое отношение к нему.

Антон: Ну и я бы еще добавил, что Достоевский, ну по крайней мере для меня, немного возрастной писатель. Он на меня произвел огромное впечатление, когда я был подростком, я не совсем уверен, что я сейчас взялся бы перечитывать что-то, по крайней мере что-то большое. Да, есть такие писатели, которых лучше прочитать в определенном возрасте, а вот позже — уже немного не то…

— Я сейчас немного вернусь к современной литературе, сделаю небольшую ремарку. Вот Антон говорил о параллелях с Сорокиным, который начинал как художник. Я вспомнил сейчас Александра Зиновьева, философа и писателя…

Дмитрий: Который написал «Зияющие высоты».

— Да. Вот он ведь тоже плюсом ко всему был художником, на мой взгляд неплохим.

Дмитрий: Тоже очень похоже. Ведь он тоже был сперва диссидентом, уехал, потом вернулся и стал антизападником. Ну, а насчет параллелей — вообще это довольно распространенная история.

Антон: В границах искусства ведь часто случаются такие переходы, переплывания из жанра в жанр. Человеку ведь может надоесть тот или иной формат, и он может себя попробовать в другом, и неожиданно это может у него получиться даже удачнее.

Дмитрий: Ну есть же такое правило, что выстреливают боковые проекты. Мы вот читаем рукописи Пушкина и видим на полях неплохие рисунки. И интересно представить, что если бы Пушкин был художником с таким же вот статусом национального гения, и мы бы смотрели его холсты и где-то на полях видели бы его четверостишья… Ну это, конечно, чисто гипотетически.

— Мы плавно переходим к вам как художникам. На самом деле, вы в своих интервью мало об этом рассказываете. Ведь «Кровосток» тоже боковой проект. Или уже нет?

Дмитрий: Могу начать с того, что изначально мы художники и занимались современным искусством. Была такая группа «ФенCо», Антон тоже в нее входил. Художники мы музейные. Наши работы находятся в коллекции Третьяковки и Русского музея. Занимались всякими разными выставками в России и за границей. А потом, больше 10 лет назад, возник проект «Кровосток», который оказался как раз примером бокового проекта, который выстреливает. Конечно, когда ты играешь в такую интересную игру, как Кровосток, то видишь, что пространство искусства в современной России — это очень грустно. И если есть возможность отказать себе в радости участвовать в этой грустной игре, то есть смысл отказать себе в этой радости. Последние два года я снова занимаюсь живописью, и очень этому рад, что вернулся. Не занимался этим очень давно, лет так двадцать. Холст, масло… Как говаривал художник Виктор Пивоваров, красочки пахнут, как Царствие небесное. Вот так обстоит дело.

Антон: Я к живописи такой склонности не имею, я всегда имел склонность к графике. И тоже как-то в последнее время что-то рисую. Иногда даже работаю в качестве иллюстратора. Буквально недавно проиллюстрировал книжку о сказаниях волжских татар. Об их разнообразной татарской нечисти: водяных, домовых и тому подобном. Приятная работа. Меня это как-то развлекло, получилось неплохо, вот книжка в начале сентября вроде должна уже выйти.

В российском современном искусстве рынок примерно такой же, как в современной России политика.

А «Кровосток» только изначально был боковым проектом. Мы с Димой просто попробовали поиграть и неожиданно выстрелили. Сейчас это, скорее, основной проект, потому что художественная жизнь Москвы и России воодушевляет очень слабо. Есть ощущение, что при взаимодействии с ней получишь больше фрустрации, чем удовольствия. «Кровосток» — это проект, приносящий гораздо больше радости.

Дмитрий: Есть какая-то мистическая связь между художественной и политической жизнью в России. Вот когда, простите за мой французский, все наконец нае**ется, вот тогда с различными вещами, включая кино, галереи и так далее, будет повеселей. Еще разница в том, что в отличие от музыки, для такой штучной вещи как искусство нет еще айтюнса… То есть с точки зрения продажи объектов искусства — все еще есть потребность в различных институциях, в различных галереях, людях, профессионально этим занимающихся.

Антон: Посредничков слишком много.

Дмитрий: Ну да, в этой цепочке, конечно, должны быть вменяемые люди, какие-то структуры, в общем, это рынок. А в российском современном искусстве рынок примерно такой же, как в современной России политика. Поэтому пока пас. В искусстве есть радость просто в работе. А проект «Кровосток», слава Богу, дает возможность для того, чтобы просто рисовать и радоваться…

Антон: И не думать о том, куда это пристроить. Как такое джентельменское хобби.

Антон Черняк, «Кроссовки», 2008 год.

— А вы для «Кровостока» специально такого лирического героя выбрали — такого бандита из 90-х, который вечно что-то мутит, курит, стреляет и так далее. Ну вы же могли, выбрать и другой тип, например, какого-нибудь профессора-алкоголика, который приседает на уши своим студенткам-любовницам и втирает им про свои прошлые приключения.

Антон: Ну мы же изначально создавали рэп-проект, который пусть отчасти является симуляцией, но тем не менее формально это именно рэп. И нам казалось, что лирический герой рэп-группы должен быть таким, а уже впоследствии мы с ним немного наигрались, и появились песни, где лирический герой другой, появилась другая галерея персонажей.

— Да, лирический герой «Кровостока» меняется, это заметно.

Дмитрий: Стареет чувачок, стареет!… (смеется)

— А он умрет в итоге?

Дмитрий: Да он уже умер! (смеется)

Антон: В самом начале! А окончательно он умрет либо вместе с нами, либо с потерей интереса к «Кровостоку».

Дмитрий: (торжественно) Но будем надеяться, что и в случае нашей смерти, и в случае потери нашего интереса к нему, он останется жить в ушах и сердцах наших, Антоша, слушателей!

syg.ma

Черняк Антон

Широко известно о более чем скромном существовании советских полпредов в европейских столицах до установления официальных дипломатических отношений с РСФСР-СССР. Полпредам приходилось самим подыскивать и снимать помещения под офис, жилье для себя и советских служащих, оплачивать текущие расходы и отправку корреспонденций в Москву. Денежные переводы поступали не всегда регулярно и чаще спецкурьерами, а не банковскими переводами (переводы могли, например, арестовываться иностранными правительствами или судебными решениями по искам частных лиц), суммы были довольно незначительными (золота и валюты было мало, а советские деньги нигде к обмену не принимали). Полпреды ходили в стоптанных ботинках, заношенных и штопаных пиджаках. Прилично выглядели только Красин, Литвинов и Воровский, которые умели сами зарабатывать деньги и имели другие источники доходов помимо нкидовских зарплат. Но их только трое и всю карту не закроешь.Во время нашего голода, особенно в острую фазу 1921-22, советские полпреды стали ходить по разным собраниям и просить пожертвований для наших голодающих. При этом большинство из них отчисляли часть зарплат в пользу детских домов. Плохо одетые, клянчащие денег советские полпреды быстро становились мемами в буржуазной и белоэмигрантской прессе.

Днище по нищебродству пробило советское полпредство в Австрии. Чтобы просто нормально пожрать, сотрудники полпредства установили очередность командировок в Берлин, где был как бы наш дипцентр по центральной и восточной Европе. В ожидании очереди не гнушались питаться на благотворительных обедах для бездомных. Продукты хранили в общаке, ношеную одежду и обувь им дарили немецкие коммунисты (часто не по размеру). Секретарь полпредства товарищ Чертов, который по должности чаще всех мотался в Берлин, при возвращении походил на "челнока" из 90-х - забивал тамбур вагона третьего класса тюками с крупой от берлинских товарищей и сидел на них, чтоб не сперли. Тем не менее, сам офис полпредства содержался в образцовом порядке за счет скромных личных средств полуголодного полпреда (получал еще гонорары за статьи в разных периодических изданиях).

Такая ситуация сложилась не из-за козней австрийского правительства или недосмотру советского - зарплата начислялась и регулярно переводилась из Москвы в полном объеме, никто в Вене счета не арестовывал. Просто сбор средств русскими представителями для голодающих был сильно затруднен в Австрии после грандиозного скандала с Российским обществом Красного Креста (https://d-clarence.livejournal.com/58566.html). Австрийские коммунисты, рабочие и профсоюзы средства отправляли напрямую в Межрабпом или МФТЮ. Все прочие жертвовали в Международный Красный Крест или Нансеновскому комитету.В этой ситуации полномочный представитель РСФСР в Вене Мечислав Генрихович Бронский-Варшавский принял решение взять на иждивение столько детей из голодающих губерний, на скольких хватит его зарплаты.

Его примеру последовали и остальные советские сотрудники полпредства (2-3 человека). Все вместе они полностью содержали в Москве 30 сирот-беженцев из голодающих губерний (кормили, одевали, оплачивали отопление, работу педагогического персонала, закупали медикаменты и т.п.). Дети жили в приюте при детколлекторе на Большой Царицынской (Пироговской) улице.

Завления всех совслужащих полпредства о перечислении зарплат в пользу голодающих детей переслал из Берлина в НКИД и ЦК Помгол товарищ Чертов 2 марта 1922 года (ГА РФ, ф. Р1064, оп.6, д.1, л.1).

Командировочные расходы они не могли и не имели права урезать, вот и экономили в поездках на всем, лишь бы купить самое необходимое.

fabiy-maksim.livejournal.com

Очаровательные пейзажи художника Евгения Лушпина

Художник Евгений Лушпин создаёт удивительные пейзажи, которые по своему определению не могут быть скучными. Главной специализацией российского художника являются города, дороги, тротуары, всего того что создал человек для своего же уюта. Техника, в которой работает художник, находится в полной гармонии реализма и гиперреализма. Некоторые из картин довольно-таки сложно отличить от правды, а некоторые могут напоминать сказку. Картины художника можно найти, как в частных коллекциях, так и в музеях всего мира. Смотрим!

fabiy-maksim.livejournal.com

Гении: Что нам стоит разбить море

Как же я люблю такие вещи. Их можно разглядывать часами.

1. Impact

Талантище, разбившего море, зовут Эрик Йохансен. Он Швед, периодически живущий в Праге и делающие мозговыносящие картинки. Вот такие

2. The Architect

3. Closing Out

Господин Йохансен делает жизнь своих коллег совершенно несносной. Увидев его творчество, многие заказчики при обсуждении брифа потом заявляют своим фотографам: "Ну это же можно отфотошопить, правда?" Я в таких случаях отвечаю, что в фотошопе можно сделать все, что угодно, даже нарисовать с нуля, но только смета работы может внезапно вырасти в геометрической прогрессии. Даже если ты очень талантливый ретушер и художник, то чтобы создать такую картинку требуются недели и очень много усилий. Вот один из чудесных бэкстейджей Эрика

Несмотря на то, что процесс ретуширования в видео занимает около минуты, на деле это многие дни кропотливой работы и сотни psd-шных слоев. Надо быть очень терпеливым человеком, чтобы делать такое. Интересно, Эрик тоже в процессе аудиокнижки слушает.

4. Soundscape

5. Expecting Winter

Раньше символом признание было появление твоей страницы в Википедии, а теперь это выступление на TED конференции. Выступление Эрика было коротким, но ярким

6. Arms Break, Vases Don't.  Пусть у модели и нет педикюра, зато как какая идея и какая потрясающая реализация.

7. Landfall.  Вы по какой стороне гулять пойдете?

Мистер Йохансен выпустил неприлично дешевую книжку, можно купить на Амазоне всего за $16 долларов. Тем, кому не охота листать, Йохансен предлагает постеры или большие картины. Большие картины выпускаются ограниченным тиражом, стоят тысячи евро и доставляются в фирменной упаковке. Я бы с удовольствием повесила на стену №4 Soundcape, которая с грамофоном.

8. "Downside of the Upside"

9. Nightmare Perspective

10. Iron Man  (вот он, настоящий то какой, действительно Элон Маск на него похож).

Гений сегодняшнего выпуска на самом деле - рекламный фотограф. Он работал с Тойотой, Адобом и другими. Посмотреть его рекламные работы можно на сайте в разделе Commissioned.

11. Snow Cover

12. Electric Guitar

Я, по традиции, отобрала самые классные на мой взгляд картинки. Чтобы посмотреть на другие работы и следить за обновлениями, добавляйте Йохансенна в соцсетях

Вся информация по приобретению его работ, блог с новостями и прочая интересная информация размещена на официальном сайте гения http://www.erikjohanssonphoto.com/

13. Work at Sea

fabiy-maksim.livejournal.com

"Кровосток": гид по Текстильщикам: woody_alex

       Кровосточный округ

У московского гангста-рэп-трио«Кровосток» выходит второй альбом — «Сквозное». Герои их песен запросто могут положить мента из автомата, принять лошадиную дозу кокаина и «дать на клык» несовершеннолетней школьнице. Фронтмен команды и автор текстов Антон Черняк по кличке «Шило» провёл Евгения Левковича по Текстильщикам — родному району где он черпает вдохновение.

72,49 КБ

       Текстильщики. Весна. Похмельное субботнее утро. Мы встречаемся возле магазина «Продукты» на Грайвороновской улице. Шило живет в ста метрах отсюда — в стандартной панельной девятиэтажке. Возле пивной палатки выстроилась небольшая очередь из желающих поправиться «кузьмичей». Участникам «Кровостока» тоже плохо после вчерашнего — они молчаливы и разойдутся лишь ко второй половине дня. В кармане у Шила — почти не початая бутылка ирландского виски. Он к ней время от времени прикладывается, как и его коллеги — Дима «Фельдман» и Сергей «Полутруп». «Вы так и напишите, что "Кровосток" — конченые алкоголики», — обращается ко мне грузный Фельдман. Он и Шило по профессии — художники-графики. «Мы знакомы уже больше десяти лет, — рассказывает Антон. — Учились вместе в художественном училище. А с Полутрупом познакомились в клубе "ПушкинГ" — он там барменом работал. Как-то разговорились, и оказалось, что он, помимо приготовления коктейлей, неплохо разбирается в хорошей музыке, дома у него огромная коллекция пластинок. Я подумал, что вместе мы сможем сделать что-нибудь интересное». «Я увлёкся рэпом с того момента, как его впервые показали по нашему телевидению, — продолжает Шило. — Как сейчас помню эти клипы — МС Hammer и LL Cool J. Попса, конечно, полная, как и большинство наших рэперов. Мне они категорически не нравились. Хотелось сделать настоящую, жёсткую тему». При этом Антон утверждает, что вряд ли бы стал рэпером, если бы не родился в Текстильщиках. «Настоящий рэп всегда существует там, где жизнь неблагополучна. Эта музыка адекватно отражает картинку окружающего тебя мира, района. Живи я в другом месте, может быть, и не писал бы таких текстов». С Текстильщиками у не живущих в этом районе москвичей связаны вполне определённые ассоциации. Промзона. Серые хрущёвки. По улицам ходит исключительно урла, гопота и пьянь. После одиннадцати ночи из дома лучше не выходить. Попутки не ловить, избегать тёмных переулков. «Это правда или всего лишь стереотип?» — спрашиваю я у Шила. «Правда. Район почти полностью заселён рабочими и освободившимися в советское время зэками. Настоящая жесть. Вчера я ловил такси из центра и, как только сказал водителю, что ехать в Текстильщики, услышал в ответ: "Б..., гиблое место"». Шило ведёт нас на завод АЗЛК — одну из главных достопримечательностей «Текстилей». «В своё время здесь тысячи людей работали. Но вот уже больше десяти лет завод стоит. С середины 90-х на нём набивают руку граффитчики. Это место — своеобразная репрезентация анархии и беспредела».

86,45 КБ       Красный уголок: Фельдман пишет для «Кровостока» тексты, а Полутруп сочиняет музыку

       Подходим к полуразрушенному, изрисованному граффити зданию. Стёкла везде выбиты, внутри — горы мусора и стекла. «Видимо, в этом помещении был зал заседаний», — говорит Полутруп, натыкаясь на ряд уцелевших стульев. В углу одной из комнат находим вполне пригодного вида шкаф и убитое пианино. Полутруп, единственный член «Кровостока», умеющий играть на клавишах, извлекает из него душераздирающие звуки. В этот момент двое амбалов заходят в комнату и, не стесняясь нашего присутствия, принимаются справлять малую нужду. «Я тоже в юности таким вот был, с битками, — говорит Шило, показывая в их сторону. — В качалку ходил — всё как полагается. Это сейчас исхудал». «Дрался?» — спрашиваю я. «Обязательно. В Текстильщиках по-другому нельзя — либо ты пинаешь, либо тебя. Люблинский район против Волгоградского. Волгоградский — отстой полный, мы их всегда побеждали. Потом ездили в парк Горького — "чубатых" стричь. У меня были ярко-красные спортивные штаны, очень удобные — на них крови не видно. А иногда между собой фиктивные драки устраивали. Прибегают менты, а ты, якобы в запале, "случайно" промахиваешься и бьёшь в табло не противнику, а "серому". У меня дома даже фуражка ментовская лежит. Трофей». Трудно понять, насколько серьёзен Шило. Он ничуть не похож на гопника. Говорит складно, почти без жаргонных словечек. А когда из соседнего с АЗЛК здания завода Peugeot показывается толпа рабочих, идущих с ночной смены в сторону метро, и вовсе наезжает на рабочий класс. «Французы урвали себе здесь землю, им это очень выгодно. Наш народец для них — дешёвая рабочая сила. А этим людям ничего не надо от жизни. Хлеб, колбаса и водка — и всё». Полутруп добавляет: «Вон у них во Франции правительство закон приняло, ущемляющий права рабочих, так народ тут же высыпал на улицы. У нас такое невозможно. Всем всё по х...». «А вы что, революционеры?» — спрашиваю. «Конечно, — говорит Шило. — Наша стратегическая задача — установить мировое господство. Что дальше делать — разберемся, главное его установить.Шило посмеивается надо мной — ухмылка не слезает с его губ, а Полутруп и Фельдман гогочут в ответ на каждую его реплику. Пытаюсь повернуть разговор в другое русло: «Ты в своих песнях убиваешь, насилуешь, коксом торгуешь... Тебе не кажется, что ты приносишь вред своей музыкой?» «Да кому здесь можно вред принести? Дальше уже некуда! Это ведь всего лишь отображение реальности — и ничего больше. Я же довольно интеллигентный человек...»

Из песни «Биография»:От армии косил по почкам, отп...л участкового пьяный,Переехал к телке в Курьяново, стали потрошить кооператоров,С друзьями на РижскомУбили цыганку — так вышло.Оказался в федеральном, взял первый «мерин»,Подвис на «винте» капитально,вылечила Бутырка — спасибо кере.Суд, через год приговор — пятнаха,Севера, мошка, крытка, лютые лица,Пошел в раскрутку, из зала суда спрыгнул с лохом,Ушли в лес — его мясо есть.Товарняк, попутки, Москва, сижу у братков,Новая ксива, новая работа, новые колёса,Решаю вопросы, горы кокоса.Женился, крышуем банки,Сидим в особняке на Таганке...

       «Биография» — одна из главных вещей из первого альбома «Кровостока» «Река крови», который установил рекорд скачивания в интернете, а потом был выпущен компанией «Мегалайнер». Шило цитирует «Биографию» постоянно. Начинается она с засэмплированного призыва Патриарха Всея Руси Алексия II: «Вспоминаем — и молимся!». «Это с телевизора записано, с какой-то службы», — говорит Шило. Я интересуюсь у него, не отреагировала ли на это Русская православная церковь. «Наша звукозаписывающая компания как раз этого испугалась и попросила изменить голос Алексия. Мы его обработали всякими примочками так, чтобы он узнавался, но и придраться было бы нельзя. Вообще, я и Фельдман — атеисты. В XXI веке относиться серьёзно к тому, что есть некий большой дядька на небе, который за тебя всё решит, — по меньшей мере, наивно. Я к религии отношусь скорее с историко-этнографической точки зрения. А то, что творится сейчас в мире — например, преследование исламистами художников за карикатуры на пророка Мохаммеда, — это полная х... и бред». «А я вот серьёзно к религии отношусь», — вступает в разговор Полутруп. «Он у нас последователь вуду, — подтверждает Шило. — Его настоящее имя — Барон Самеди, представитель самого темного пантеона богов. Это страшная тема, с кровавыми жертвами, лучше тебе не знать. Он к нам в студию постоянно приносит куриные лапки...» Шило достает виски, и все делают по глотку. На дне бутылки ещё остается. Выпив, Антон продолжает рассказ о культовых местах «Текстилей». «Вон там, кстати, я кинул свою первую палку», — показывает он в сторону метромоста. «Насильно?» — интересуюсь я. «Нет, девушка добровольно отдалась. .. А дальше, за мостом, знаменитая железная дорога, по которой товарняки ездят. Мы с корешами, когда в школе учились, всё там облазили. Галлюцинаторное место. Если вглубь пройти — будет мёртвая зона, как в "Сталкере" Тарковского. Ни одного случайного человека не встретишь — только рабочие в робах изредка попадаются. Однажды шли-шли по путям и наткнулись на фабрику, производящую какие-то непонятные голубые полупрозрачные камни. Для чего они — до сих пор не знаю. Мы их тогда понатырили — у меня дома и сейчас несколько штук валяются. А недавно решили с моим старым приятелем вспомнить детство и снова туда отправились. Идем по путям, как вдруг непонятно откуда раздаётся голос, как по громкой связи: мол, в таком-то квадрате замечены неизвестные. Мы резко смылись оттуда. Непонятно, как там проблемы решать в случае чего. Закопают — никто не найдёт потом». Сквозь одно из разбитых стекол мы наблюдаем, как по узкой дороге, пролегающей вдоль здания АЗЛК, на огромной скорости проезжает иномарка, с диким визгом тормозит, разворачивается и уезжает обратно. Так повторяется несколько раз. Мы выходим на улицу и видим, что в двухстах метрах от нас собралась целая толпа мужиков на машинах. «Разборки?» — спрашиваю я. «Вроде нет. Похоже, курсы экстремального вождения», — предполагает Полутруп. Курсы довольно странные: на капотах нескольких машин автовладельцы выставили водку и закуску. «Кстати, я вчера по ящику криминальные новости смотрел, — рассказывает Фельдман. — Сказали, что в этом районе накрыли банду водителей микроавтобусов. Мол, через них героин распространяли, представляешь?» Друзья начинают наперебой предлагать возможные сценарии покупки героина у водителей маршруток. «Кодовое слово — "сдачи не надо"», — утверждает Полутруп. «Не, не так, — перебивает его Фельдман. — Он тебя спрашивает: "Вам до какой остановки?" А ты ему: "В ад, пожалуйста"». Все смеются.

85,86 КБ       Расписные: Шило и Фельдман познакомились вхудожественном училище, а Полутрупа встретили в клубе «ПушкинГ»

       Допиваем виски, Шило садится за пианино, начинает стучать по клавишам и поёт «Мурку». «У тебя никогда не было мысли уехать отсюда?» — спрашиваю у него. «В смысле — из Текстильщиков? Ну разве что в Кремль. Но это будет в 2008 году. Придется два годика ещё потерпеть. Многие, кстати, не выдержали, уже уехали. Розенбаум, Игорь Сорин, царство ему небесное...Они ведь тоже нашими были, "текстильщинскими". Я один, можно сказать, остался». А потом Шило добавляет: «А знаешь, какое место здесь самое сакральное? Капотнинский факел! Это дальше Текстильщиков, на территории нефтеперерабатывающего завода, но я всё равно считаю это место своим главным источником вдохновения. Кстати, в домах прямо напротив факела — самые дешёвые квартиры в Москве. Потому что в них ночью светло, как днём. И никакие шторы не помогают...»

210,81 КБ

1. Дом культуры АЗЛКВолгоградский пр-т, 46/15Обанкротившийся автомобильный гигант оставил после себя Дом культуры. В этом сером здании, вид на которое открывается сразу при выходе из метро «Текстильщики», каждый день проходят мероприятия на самый разный вкус: от лекций по игре в го и консультативных семинаров «Помоги себе сам» до творческих вечеров пародиста Елены Воробей.2. Спортивно-оздоровительный центр «Москвич»Люблинская, 15Здесь знаменитые на всю Москву гопники из «Текстилей» наращивают свою мышечную массу. Ещё на территории комплекса можно заняться восточными единоборствами, боксом, плаванием, а после этого поиграть в бильярд или попариться в сауне. Для детей из интеллигентных семей работает каток с секцией фигурного катания.3. Люблинский колхозный рынокЛюблинская, 10-12Одно из любимых местными жителями мест для воскресных покупок. Цены на фрукты и овощи дешевле магазинных на 20-30%. Главное же достоинство рынка в том, что его купол не вогнутый, а выгнутый. В общем, проектировал не НодарКанчели.4. Желатиновый завод1-й Грайвороновский пр., 20На предприятии уже несколько десятков лет производят знаменитый на весь Советский Союз кондитерский желатин (помимо технического и пищевого). Купить продукцию по дешёвке можно прямо у входа на завод.5. Люблинский паркЛюблинская, 59Находится на территории бывшей усадьбы графа Н.А.Дурасова. Говорят, что последние графские деревья заменили на новые ещё в конце 80-х. Местная шпана очень любит попить пива и поприставать к «тёлочкам» на берегу вырытого в конце XVIII века Люблинского пруда.6. АвилонВолгоградский пр-т, 43/2Здание официального дилера Mercedes-Benz считается одним из лучших образцов современной московской архитектуры. Это усечённый конус, который венчает «трехлучёвая звезда» Mercedes. Немцы построили его за полтора года. На трёх этажах размещаются более 80 автомобилей, а специальный гидравлический лифт обеспечивает их перемещение с одного уровня на другой.7. Гипермаркет «Ашан»Люблинская, 153Находится не в самих Текстильщиках, а немного дальше — в Марьине, но большая часть местных жителей ездит за продуктами именно туда. Помещение в 11700 кв. м даже в будни битком набито милыми, приветливыми людьми.8. Ресторан «Наутилус»8-я ул. Текстильщиков, 11Здесь отдыхает местная элита. Ресторан, рассчитанный на 80 человек, стилизован под настоящий корабль. Сидячие места закамуфлированы под каюты, барная стойка — под капитанский мостик. Водка — от 55 руб. Для пролетариата это дорого.9. Московский государственный музыкальный театр под руководством Г. Чихачёва1-я Новокузьминская, 1Музыкальный театр начинал в 1987 году со смелых спектаклей «Интердевочка» и «Так любят только гусары!». Теперь показывают мюзиклы для детей «Золушка» и «Репка», а для взрослых — «Униженных и оскорблённых» по Достоевскому.10. Кинотеатр «Высота»Юных Ленинцев, 52Стандартный окраинный кинотеатр стремя залами, пиццерией, игровыми автоматами и баром-дискотекой. С тыльной стороны «Высоты» находится вход в клуб «Небо», хорошо известный готам и скинхедам. Там проходят концерты их любимых рок-групп, а также музыкальные фестивали с названиями типа «Слава России».11. Городская психиатрическая больница №13Ставропольская, 27Одна из самых знаменитых московских «дурок», где, по слухам, проходил курс лечения писатель Эдуард Лимонов. Функционирует с 1963 года.12. Российско-норвежская старшая школаСпортивный пр., ЗаОткрывшаяся в 1994 году экспериментальная школа, где старшеклассники учат английский и норвежский языки, каждый год проходят недельную практику в городе Лиллестрем, а по окончании получают российский аттестат и норвежский диплом государственного образца.

Time Out Москва №18 (077) 8-14 мая 2006

woody-alex.livejournal.com

Кровосток тексты песен(слова) биография|история группы фото

Кровосток. Тексты песен, альбом "Ч/Б". Март, 2018

ВишенкаГоловаДушЗлые голубиНаёк ёкЛосиМосква-областьПожарСтоляркаХолодокЧебурашка

Кровосток. Тексты песен, альбом "Сквозное". Январь, 2006.

ХочешьСдавать говноЛюдоедМой стволПриснилсяПростые словаС.Б.Ш.ПриоритетыТрусыЮрик ПаршевСкажи разСдохнутьНина-КаринаСинее небо

Кровосток. Тексты песен, альбом "Река Крови". Май, 2005

ИнтроРазговоры о напасахБиографияЛобстер-ПиццаБакланыТеряю головуЖестьБелый ЯгуарГидропон (Дунул)

Другие тексты песен группы Кровосток

В бареЗагробнаяЗёмаЛетомЛомбардПатологоанатомСнайперТо что ползает

Кровосток - биография|история группы

Кровосток — российская группа из Москвы, основанная в 2004 году. Направление группы характеризуется как «художественный гангста-рэп». Тематика лирики — *екс, наркотики и криминал.

Основной состав: Антон Черняк (Шило; Антон Обвальщик) — вокалист, автор текстов. Дмитрий Файн (Фельдман; Доктор Фельдман) — автор текстов, продюсер. Фантомас 2000 - битмейкер (альбомы "Гантеля" и "Студень")

Бывшие участники группы: Сергей Крылов (DJ Полутруп) — Сочинял музыку первых двух альбомов, ныне с гр. «Кровосток» не работает. Константин Аршба (Кот) — бэк-вокалист; принимал участие в записи альбома «Река крови»; бывший участник группы «43 градуса», ныне актёр мюзикла «Копы в огне».

Отличительная черта «Кровостока» — резкая нецензурная лирика в своеобразном монотонном исполнении. Несмотря на формальные признаки рэп-коллектива, «Кровосток» во многом является удачной пародией на гангстерский рэп. Участники, исполняя тексты криминальной тематики с нецензурным содержанием, сами являются представителями творческой интеллигенции: Шило — художник, поэт, Фельдман — инсталлятор, писатель, участник художественной группы «Фенсо».

Участники группы «Кровосток» — Антон и Дмитрий — вместе учились в МГАХУ памяти 1905 года, затем оба участвовали в арт-группе «Фенсо». После этого Шило выступал в проекте под названием «ПГ» (Противотанковая Граната). С Сергеем они познакомились в основанном группой «ПГ» арт-клубе «ПушкинГ», где тот работал барменом.

Изначально они создавали лиричные стихи, накладывая их на модную брэйк-бит музыку. Так появилась идея читать «монотонный» рэп на антисоциальную тематику: криминал, *екс и наркотики. В песни добавили мат. Так группа начинает писать свои первые песни, назвавшись «Кровостоком» в 2004 году. В интернете на сайте krovostok.ru были выложены восемь композиций, которые позже вошли в дебютную пластинку «Река крови».

Быть может, секрет успеха отчасти и в том, что сами участники проекта Кровосток никогда рэпперами не являлись. Люди, сумевшие сплести в роскошном названии "кровь" и "Восток" (так часто переплетенные в наши дни), скрылись под псевдонимами Шило, Полутруп и Фельдман. На деле они – деятели искусств: художники, писатели и музыканты (но не рэпперы).

Кровосток – этакая забава творческой интеллигенции, игра в рэп и пародия на него. Представьте, что струнный оркестр берется за исполнение репертуара ранних Sex Pistols. Здесь мы имеем дело с похожим случаем. Участники Кровостока предстают в фактурном образе беспредельщиков из бригады, "дающих в голову" 15-летним соскам, водящих дружбу с правильными пацанами и на определенных этапах жизненного пути готовых как подрезать "розового бройлера на анаболиках", так и завалить всю бригаду Ромчика, за то, что тот отрезал голову корешу Дрону. Ироничный гангста-рэп, записанный нарочито плохо и под скуднейшее монотонное музыкальное сопровождение, тем не менее способен вызвать неподдельный восторг. И у молодых слушателей, принимающих эстетские игры за чистую монету, и у более искушенных и взрослых людей, которых радует дерзость концепции и живость ее воплощения. А еще у Кровостока здорово получается расказывать свои брутальные истории и подбирать емкие, красочные образы. Рэпперам не грех поучиться.

Не слушайте, если кто-то скажет вам, что Кровосток - плохо, потому что читка вялая, а дикция плохая. Не в этом кайф. "Пара "макаровых" смотрели в мою сторону, как глаза матери, когда её отпевали…" – строчек, равных по силе воздействия в русском рэпе я не припоминаю. Фраза позаимствована из трека "Биография", почти гениальной вещицы, в которой история целой эпохи рассказана за три минуты.

Неудивительно, что практически сто процентов произнесенного на альбоме "Река крови" находится за рамками морали. Современное искусство вообще часто стремится выскочить за эти рамки – а как еще привлекать внимание в закормленном обществе? Хорошо это или плохо – каждый решает для себя. С улыбкой слушаю откровения лирического героя, присыпающего член кокаином, прежде чем присунуть очередной несовершеннолетней. Но в то же время, ловлю себя на мысли, что обнаружив такие записи в плейере сына, без сомнений применил бы воспитательно-карательные меры.

С концертами, первоначально закрытыми для своей публики, «Кровосток» стал появляться в московских клубах с осени 2004 года. В дальнейшем интерес к «Кровостоку» со стороны клубной публики заметно снизился, особенно с выходом второго альбома в мае 2006 года «Сквозное». Отчасти это связано с отсутствием лирического героя — Шило не обладает достаточными актёрскими способностями, чтобы на сцене соответствовать персонажам песен «Кровостока». Многие посчитали, что тексты стали поверхностнее и ограниченнее. Лейбл Feelee, ранее снабжавший слушателей хорошей отечественной альтернативой и знаковыми концертами зарубежных звезд, но в последнее время приостановивший свою деятельность, возвращается ударно. Второй альбом Кровостока - самая ожидаемая пластинка среди циничной публики (или стремящейся стать таковой), так скоро выросшей в крупных городах. Всем хочется остренького и, по возможности, романтического. У Кровостока и того и другого в избытке. Более того, они прекрасно понимают, для кого работают и с легкостью перечисляют всех тех, кто хочет получить "Сквозное", в финале трека "Сдавать говно". К слову, это один из самых магнетических моментов альбома.

Герои текстов Фельдмана стали еще круче, "предельно независимыми", как Саха "на Ауди ТТ" из заглавного трека "Хочешь". Слушать Шило от этого стало только любопытнее - что же еще могли придумать эти мерзопакостники? Из затейливого придумали они исповедь простого каннибала ("Людоед"), песню обладателя выдающегося пениса ("Мой ствол") и рассказ о разноообразных женщинах и их пристрастиях в *ексе ("Нина Карина"). В общем, как и у Бабеля, их материал - "кровь, слезы, сперма". Всего и помногу. Песни их ощутимы и явственны, будто слеплены из пластилина, настолько выпуклы слова.

Но главный персонаж так и остался самым интересным - ленивый беспредельщик, живущий по своим прихотям. Именно он привлекает публику, которая бесконечно далека от *екса со школьницами, выстрелов в голову от бедра и дорожек кокаина на зеркальном столике. Тем же, кто имеет непосредственное отношение к таким забавам, вряд ли будет так интересно. У музыкальной же составляющей появилось настроение, отсутствием которого грешили "Реки крови". Хорошая студия, новое оборудование, уверенность в завтрашнем дне – все сработало так, что теперь интересно слушать не только тексты.

Как и раньше, афористичность Кровостока – запредельная. "Без ганджубасика живут в пруду тупые карасики", "четыре здоровых мента мнут две кавказские ксивы", "а х.ли мне Вача? Я этого Вачу от говна не отличаю", "музыка умнее радиостанций", "каждый имеет свою аллергию: кто на молитву, а кто на оргию", "Путин – трутень на сером костюме" и поверьте, таких перлов еще несколько десятков, скоро услышите из уст "офисных крыс". Любимый прием Фельдмана – парадоксальные сравнения/перечисления нагромождаются друг на друга в каждом втором треке и, скажем, "Сдохнуть" в этом ряду наиболее слабый.

Второй "Биографии", в свое время бывшей причиной шумихи вокруг Кровостока, на "Сквозном" нет, но есть великоепная "Сдавать говно" в духе "что вижу, том и пою", жесткая и программная "Приоритеты", развратная "Нина Карина". Самое важное оставлено напоследок – "Синее небо". Набросанная резкими мазками картина, невероятная по силе своей убедительности. После таких песен, впечатлительная молодежь, которая переборола в себе желание стать бандитом после "Бумера", сдается окончательно.

По всем правилам концептуализма, Кровосток не должен был выпускать второй альбом, но игра в войну с шоу-бизнесом продолжается. Пока 2:0 в пользу Шила, Фельдмана и Полутрупа. И второе ранение – сквозное.

В начале 2007 года в интернет попали песни «Гантеля», «ГЭС», «Киса», «Ночь», «Метадон» с ещё не выпущенного на тот момент альбома «Гантеля». Музыку для него спродюсировал Фантомас2000. Альбом «Гантеля» вышел 22 января 2008 года и по своей концепции напоминал «Реку Крови», только «более качественным» в плане звукозаписи. С выходом альбома популярность группы снова выросла.

Также совместно с Михаилом Краснодеревщиком была записана композиция «Гидрогаш» в 2005.

"Гантеля" не всякому придется в жилу. Это как "Рэмбо 3", который по-любому хуже "Первой крови". Дебютным своим альбомом, первыми треками – плохо сведенными, абы как записанными и почти гениальными треками "Биография", "Лобстер-пицца", "Теряю голову", "Бакланы", "Жесть" – они полностью выбрали тему. Все, что было потом, было по-своему здорово, порой не менее остроумно и уж точно более профессионально. Но вот так же круто как в первый раз – не было.

Если помните (если еще не забыли), появление "Рек крови" сопровождалось неожиданным хайпом и искренним восторгом в прессе. Второй альбом столь же однозначного энтузиазма не вызвал. А к третьему релизу один из первооткрывателей феномена и конструкторов той памятной шумихи, журнал "Афиша", и вообще торопится оказаться первым в рядах могильщиков Кровостока. Но, право слово, спешить на похороны не надо. Иначе можно успеть.

Конечно, можно упрекать Кровосток, что интереснее дебюта у них не выходит. С другой стороны, Ленинград за последнее десятилетие ничего мощнее "Дачников" не выпустил, а это не мешает ему оставаться одним из самых заметных явлений в отечественной музыке. Кровосток сделан слишком круто, чтобы списать его из рэпа. А в принадлежности группы к этому жанру больше нет сомнений.

Если "Реки крови" скорее проходил по ведомости "занятная пародия на рэп", то "Гантеля" – отменный хип-хоп-альбом со свежим и самобытным звучанием. Его запись сопровождалась рокировкой в составе группы – ответственного за саунд Полутрупа сменил Фантомас 2000, кому-то известный по 43 Градусам. Его усилия очень многое дали Кровостоку, добавив саунду группы толику недостающего благородного безумия и выправив баланс между традиционно сильными текстами и ощутимо уступавшими им битами.

"Гантеля" блещет всеми пороками Кровостока – тут цинизм, насилие, пропаганда препаратов и прочие радости жизни. Тут, как и раньше, хлесткие фразы-афоризмы, подслушанные и придуманные, но одинаково эффектные словечки, урбанистический сленг и остроумные метафоры. Это живой и ненатужный, оригинальный хип-хоп, без его детских болезней, симптомы которых прослеживаются у процентов так 90 отечественных рэп-деятелей. Слушать, смеяться, но как и раньше, "не разбирать и не давать детям".

«Кровосток» тесно сотрудничал с андеграундным объединением «43 Градуса»: Фантомас 2000 и «Котэ» (Константин Аршба) участвовали в проекте «Кровосток» в качестве бэк-вокалистов. Были записаны совместные композиции — «Разговоры о напасах» в исполнении Шило и Кота и «Дельтаплан» совместно с Фантомасом 2000. Также бывший битмейкер «Кровостока» Полутруп появлялся на концертах группы «43 Градуса» в качестве звукорежиссёра.

На рубеже 2010—2011 гг. вышел сингл группы под названием «Представьте», повествующий о наёмных убийцах и торговле людьми, а также ещё два сингла: «Душно» и «Пора Домой», последняя была посвящена Дню уголовного розыска.

24 марта 2012 года новый альбом «Студень» был выложен участниками группы для бесплатного скачивания. Снова кровавая баня, беспорядочный *екс и тяжелая трудовая жизнь криминального люмпенизированного элемента: московские концептуалисты используют проверенную формулу, хотя она уже частично растеряла свой эффект. Четвертый альбом «Кровостока», как и прежние творения, больше тянет на художественную акцию, чем на музыкальный альбом. Аудио-спектакли о жизни маленького мальчика, который когда-то нашел пулемет, а теперь вырос и вокруг него мало кому удается выжить, иллюстрированы в нужных местах сообщениями автонавигатора, выстрелами или криками. Музыкальная подкладка — чисто символическая, хотя иногда и она играет на общее веселье: закольцованный балалаечный наигрыш в «Представьте» идеально дополняет сагу о душегубе Лелике, а вокал, пропущенный через автотьюн в «Деревне», превращает монотонное синтетическое диско в пародию на гламурный поп. Шило с циничной монотонностью читает вирши о бессмысленности бытия на материале бандитских разборок, в которых одни отыщут правду жизни, другие — злую иронию, а кто-то — и глубокие символические пласты вплоть до ницшеанского выхода по ту сторону добра и зла. С другой стороны, российская анти-утопия «Кровостока» не так уж далеко ушла от действительности, чтобы как-то уж особенно шокировать.

21 февраля 2014 года вышел сингл под названием «Ногти». 13 мая вышел очередной сингл "Череповец". 11 октября вышел сингл "*екс — это".

«Мы все вместе являемся разработчиками «Кровостока» как проекта. И я, и Дима «Фельдман» занимаемся текстами, а Сергей «Полутруп» сочиняет музыку. Текста читаю я» (c) Шило.

Официальный сайт группы КРОВОСТОК КРОВОСТОК в русской Википедии КРОВОСТОК Вконтакте официально КРОВОСТОК на Facebook КРОВОСТОК в Twitter КРОВОСТОК на Яндекс.Музыка

www.gl5.ru

Черняк Антон

Многие посмотрев работы в этой записи, наверняка подумают какие интересные фотографии. Но, на самом деле это не фотографии, а рисунки сделанные карандашом итальянским художником Эмануэлем Дасканио / Emanuele Dascanio, работающем в стиле гиперреализма, который иначе ещё называют фотореализмом. Гиперреализм сейчас весьма популярен на Западе, существуют десятки известных художников работающих в этом направлении. В работах Эмануэля Дасканио мы можем увидеть потрясающее мастерское владение техникой рисунка, что позволяет ему создавать изумительные по точности работы, когда картина выглядит как фотография.

Но, я честно говоря, не понимаю гиперреалистов, зачем рисовать картину похожую на фотографию, а точнее воспроизводить фотографию карандашом или кисточкой. Ведь можно просто напечатать большую фотографию, тем более что современные технологии это позволяют. Более того современные цифровые технологии, тот же фотошоп, позволяет стилизовать фотографию под живопись, так, что она не будет отличатся от картины написанной от руки. И сейчас в современном искусстве есть два диаметрально противоположных направления - картина как фотография и фотография как картина. То есть, фотореализм и фотоживопись. Одни стараются нарисовать картину как фотографию, другие делают фотографию как картину. Мне лично ближе фотоживопись, поскольку когда фотограф производит манипуляции с фотографией превращая её в картину, он вкладывает в созданное изображение свои чувства и фотография стилизованная под картину выглядит и воспринимается иначе, чем просто необработанная фотография. А вот фотореализм я не принимаю, по нескольким причинам.

В фотореализме или гиперреализме, как правило отсутствует внутреннее содержание, отсутствует смысл. Картины гиперреалистов в большинстве своем пусты и отстраненны, поскольку художник всего лишь тщательно воспроизводит фотографию и не вкладывает туда свою душу, ибо тщательное копирование оригинала, не дает места для выражения своих чувств. Когда обычный художник пишет картину, то он старается наполнить её внутренним содержанием, то есть сюжет несет в себе какой то смысл, в рисунке художник старается отобразить чувства и переживания человека, если он рисует портрет или отображает свои эмоции, наполняет картину своими чувствами, создает атмосферу и все это воспринимается и читается зрителем. Это и называется живопись. Но гиперреалист всего лишь механически воспроизводит бездушную фотографию, отсюда и пустота и холодная отстраненность в картинах гиперреалистов, там нет чувств, там нет эмоций, там нет атмосферы и в конечном смысле нет внутреннего содержания. Внешне конечно все выглядит весьма впечатляюще, художник продемонстрировал нам свое мастерство и нарисовал картину неотличимую от фотографии. Но за внешним эффектом стоит пустота, там ничего нет. Нет внутреннего содержания которое заполнило бы эту пустоту.

Впрочем в гиперреализме бывают и исключения, в частности работы Эмануэля Дасканио интересны, но интересны они потому что фотографии с которых Дасканио делал свои картины сделаны на довольно высоком художественном уровне. И этот высокий художественный уровень фотографии ему удалось перенести на свои картины. Кстати Дасканио сам делает фотографии с которых он потом пишет картины. Так что Эмануэль Дасканио не только художник но ещё и фотограф.

Далее вы увидите небольшую подборку работ Эмануэля Дасканио и три коротких видео, где запечатлен процесс создания картин. Посмотрите будет интересно.

( Read more...Collapse )

fabiy-maksim.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта