Цветочный рай: дом-студия французской художницы Клер Баслер. Картины клер баслер
Клер Баслер: «Мои картины — это мой способ общения с миром»
В конце 1970-х, когда в мире изобразительного искусства правил концептуализм, художник Стюарт Брисли две недели лежал в Лондонской галерее в ванной, наполненной черной грязью, а Вальтер де Мария создавал свои «невидимые» полотна, закапывая в землю километры проволоки, выпускница Парижской художественной школы Клер Баслер решила рисовать... цветы.
Клер Баслер за работой.Не концептуальные, а самые простые — ромашки, маки, ирисы. И кто бы мог подумать, что это принесет ей известность и славу! Произведения Клер ценят не только поклонники живописи, но и дизайнеры интерьеров. Последние пополнили ряды ее почитателей после того, как художница приобрела разрушенный замок XIII века и решила вместо холстов использовать каменные стены. Мы встретились с Клер в Москве накануне открытия ее персональной выставки в арт-галерее «К35».
ELLE DECORATION Клер, вам наверняка много раз задавали этот вопрос, и все же: почему вы выбрали объектом своего творчества цветы?
КЛЕР БАСЛЕР Да, меня все об этом спрашивают, а я по-прежнему не знаю точного ответа. Я ведь не просто художник-натуралист, который изображает цветы. Мои картины — это мой способ общения с миром. Через цветы я передаю свои эмоции, настроениe, энергию. Это мой способ самовыражения. Почему для этого я выбрала цветы? Наверное, потому, что они общались со мной легче, чем люди. Они были нежны ко мне. Еще в детстве, когда у нас был собственный сад, цветы стали моими первыми друзьями. К тому же они дали мне возможность работать с большой палитрой цвета и форм — от очень архитектурных до порой совсем аморфных.
ELLE DECORATION Как возникла идея расписать стены дома?
К.Б. Долгое время это было мечтой. И вот несколько лет назад мы с мужем Пьером приобрели в пригороде Парижа старый замок из 40 комнат. Дом был в ужасном состоянии, ничего не было — ни отопления, ни света, ни газа. Мы въехали зимой и начали ремонт. Первые десять дней температура в комнатах была -20 °С, еще десять дней -15 °С. Мы ютились в одной комнате, где Пьер пытался оборудовать кухню.
И так как у меня не было холстов, я стала рисовать тут же — прямо на стенах. Помню, кошки притащили в дом подмерзших птиц. Вдруг птицы отогрелись и принялись летать по комнате, кошки носились за ними, собаки за кошками, Пьер сверлил, и посреди этого бедлама я выводила на стенах травы и ирисы.
Мастерская Клер Баслер в замке.К.Б. В первую очередь я ориентируюсь на количество света, затем на размер и форму и, в-третьих, на комнаты по соседству. Ведь дом — это прогулка. Бывает, что я заново перерисовываю уже законченный сюжет, если понимаю, что он не гармонирует с росписью в соседних помещениях.
Расписанные стены в комнатах замка Шато де Бовуар.ELLE DECORATION Сколько часов в день вы пишете?
К.Б. Минимум пять часов, максимум — 20. Уже расписано 15 комнат. Мне повезло, я очень выносливая. К тому же я научилась не терять вдохновения, даже если меня прерывают. Раньше меня это злило ужасно. Еще я создала свою схему расстановки баночек с краской, чтобы во время работы даже не смотреть на них. Кстати, палитру, на которой я смешиваю краски, я редко мою. Мне нравится эта разноцветная наслоенность, она может дать совершенно неожиданный эффект.
ELLE DECORATION Неожиданный эффект — это то, что интерьеры расписанных вами комнат так самодостаточны, что практически не нуждаются в мебели.
К.Б. В этом и заключается мой художественный манифест. Живопись преображает любое пространство, она привносит в интерьер жизнь, в то время как мебель требует еще больше мебели. К тому же я пишу маслом, а масло очень хорошо отражает свет. Даже ночью, если отблеск луны упадет на стену, масло его схватит, и вы увидите рисунок.
ELLE DECORATION Клер, вам, наверное, постоянно дарят цветы?
К.Б. Знаете, был момент, когда меня просто задарили предметами с изображением цветов. Потом, к счастью, люди поняли, что дело не в этом. Я не коллекционирую цветы. Я живу цветами. Выставка Клер Баслер в арт-галерее «К35» открыта до 20 апреля.
Мастерская Клер Баслер в замке.Elle Decoration
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
elledecoration.ru
дом-студия французской художницы Клер Баслер – Журнал – His.ua
Французская художница Клер Баслер живет и работает в удивительном месте. И здесь же черпает вдохновение для создания своих невероятных цветочных картин. Около пяти лет тому назад Клер и ее друг Пьер стали владельцами Château De Beauvoir, построенного в XII веке. На протяжении многих лет шато, в котором 40 комнат, оставалось заброшенным, поэтому для его восстановления паре пришлось приложить немало усилий. Когда речь зашла об отделке стен, Клер пожелала расписать их собственноручно. Это решение далось ей непросто, ведь художница понимала, что в случае переезда ей не удастся забрать эти «картины» с собой. Однако она пришла к выводу, что превратит свой дом в своеобразный шоу-рум, где потенциальные покупатели увидят, как они смогут распоряжаться работами Клер. Расписав стены нескольких комнат, художница заметила, что живопись на холсте и на стенах выглядит и воспринимается совершенно по-разному. Картины, написанные на стенах, показались ей более самодостаточными и наполненными куда большей жизненной силой. Комнаты полностью преобразились. Приятным бонусом стало и то, что помещения перестали выглядеть пустыми, несмотря на минимальную меблировку.
Помимо внутреннего убранства дома, Клер Баслер лично взялась за создание сада. Два года она высаживала в нем свои самые любимые растения. Так что теперь, работая над очередным полотном, Клер не нужно отправляться далеко на пленэр, чтобы найти необходимые цветы. К слову, очаровательные цветочные композиции в Château De Beauvoir встречаются буквально на каждом шагу.
Живя и работая в Château De Beauvoir, Клер Баслер приглашает к себе в гости всех желающих. Для посетителей есть специальные часы «открытых дверей». Так, например, в июне этого года Клер будет встречать гостей по выходным (10-11, 17-18 и 24-25 июня) с 14.00 до 19.00. Те, кто однажды побывал в ее доме-студии, остаются навсегда влюбленными в Château De Beauvoir. «Мне никогда не доводилось видеть ничего более прекрасного, чем студия Клер Баслер» – сказал фотограф Кирсти Митчелл.
his.ua
Цветы и творческая мастерская Claire Basler – Ярмарка Мастеров
Клер Баслер — французская художница, влюбленная в цветы и превратившая свою студию-мастерскую в огромный сад.
Художница обустроила ее в здании бывшей школы в городке Les Ormes, что в пригороде Парижа. Здесь она не только работает, но и живет. Каждый день она следит за тем, чтобы цветочные композиции были свежими и дарили вдохновение и радость не только ей, но и гостям студии и друзьям Клер. Клер Баслер рассказывает, что любит наблюдать за тем, как растут цветы в ее саду. В этом — очарование живой природы, в ее одновременной силе и слабости. Эту внутреннюю сущность всего живого художница стремится изобразить на своих полотнах. Произведения Клер ценят не только поклонники живописи, но и дизайнеры интерьеров.
www.livemaster.ru
Художница Клер Баслер превратила заброшенный замок в цветущую арт-студию
Клер Баслер (Claire Basler) – талантливая французская художница, которая влюблена в цветы. Она превратила в огромный цветник свою студию, которая больше похожа на роскошный зимний сад, чем на обычную мастерскую. Здесь мастерица ежедневно пишет картины, на которых, словно по волшебству, «расцветают» беззащитные маки, нежные пионы и утонченные лилии.
В своём интервью для ELLE Decoration, художница говорит: "Я ведь не просто художник-натуралист, который изображает цветы. Мои картины — это мой способ общения с миром. Через цветы я передаю свои эмоции, настроениe, энергию. Это мой способ самовыражения. Почему для этого я выбрала цветы? Наверное, потому, что они общались со мной легче, чем люди. Они были нежны ко мне. Еще в детстве, когда у нас был собственный сад, цветы стали моими первыми друзьями. К тому же они дали мне возможность работать с большой палитрой цвета и форм — от очень архитектурных до порой совсем аморфных."
Как заброшенный замок стал арт-студией
Клер давно мечтала о подобной студии. Лишь несколько лет назад они с мужем приобрели старый замок в пригороде Парижа на 40 комнат. Состояние дома оставляло желать лучшего - ни отопления, ни света, ни газа, а температура в комнатах была -20 °С. Семейная пара ютилась на кухне и параллельно делала ремонт.
Чем стена хуже холста
Холстов у художницы еще долгое время не было, но остановить творца невозможно. Клер стала рисовать прямо на стенах. "Помню, кошки притащили в дом подмерзших птиц. Вдруг птицы отогрелись и принялись летать по комнате, кошки носились за ними, собаки за кошками, Пьер сверлил, и посреди этого бедлама я выводила на стенах травы и ирисы..." - вспоминает Баслер.
Творческий манифест
Клер Баслер считает, что в искусство преображает любое пространство, живопись привносит в интерьер жизнь. Поэтому комнаты практически не нуждаются в мебели, в то время как мебель требует еще больше мебели. А ночью, когда свет луны падает на картину, то масло схватит отблеск и осветит им всю комнату. Подсвеченная ночная галерея получается.
Признание в творческих кругах
Студией Клер Баслер не перестают восхищаться друзья и коллеги. Известная фотограф Кирсти Митчел призналась, что ей не приходилось видеть таких невероятных студий, в которых «мозг буквально взрывается от восторга».
Клер Баслер не любит, когда ей дарят изображение цветов, она предпочитает наблюдать за тем, как растут цветы в ее саду. Ей интересно, как растения борются против ветра, дождя и солнца, как тянутся к свету. В этом – очарование живой природы, в ее одновременной силе и слабости. Эту внутреннюю сущность всего живого художница стремится изобразить на своих полотнах. А коллекционирование - это другое увлечение.
Какого искусства за последнее время мы только не видели. Авангардное искусство научились понимать, работы старых мастеров - уважать, а при просмотре "сумасшедших" современных инсталляций - одобрительно кивать с умудренным видом, чтобы никто не осмелился обвинить нас в отсталости.
Как в этом футуристическом арт-мире смогла стать известной утонченная французская художница Клер Баслер (Claire Basler), рисующая маки и ромашки? То ли сказывается усталость от новомодных течений, то ли искренность и доброта всегда будут в моде. В любом случае цветочная арт-терапия не помешает.
По материалам сайта: ELL DECOR
Смотрите также
russiaartnews.com
Château de Beauvoir. Старинный замок во Франции художницы Claire Basler - Дизайн интерьеров | Идеи вашего дома
За последние десять лет художница Клер Баслер и ее партнер Пьер сменили немало домов, один удивительнее другого. Было время, когда они обитали в перестроенной парижской кухне и в бывшей провинциальной школе, а теперь чета обосновалась в Шато де Бовуар, расположенном в центральной части Франции.
В распоряжении Клер и Пьера – сорок комнат и пять гектаров земли. Других жильцов здесь нет, а вот посетители бывают нередко, особенно в летние месяцы. Иногда за выходные замок принимает до пятисот посетителей, приезжающих сюда, чтобы посмотреть на работы Клер, которая специализируется на изображении цветов и деревьев – довольно натуралистичных и неизменно очень романтичных. «Когда мы только купили этот замок, то не подозревали, что моя живопись настолько удачно сюда впишется, станет частью интерьера и его главной достопримечательностью», – говорит художница.
До того как в замке появились первые гости, старинное здание требовалось отреставрировать. Новые хозяева занимались этим сами. Несмотря на хрупкую внешность, в душе Клер – упорный и целеустремленный боец. Хотя, как сама она утверждает, без Пьера проект бы не состоялся.
«Мы с ним настоящая команда, – рассказывает Баслер. – Вообще-то Пьер самоучка и когда-то работал учителем в начальной школе, но именно он выполнил львиную долю реставрационных работ. Он и кузнец, и плотник, и каменщик. Не говоря уж о том, что он делает рамы для моих картин, а также ведет все дела в нашем офисе».
В некоторых комнатах замка на стенах до сих пор сохранилась старая, полуоблезлая краска, но это временное явление. Клер воспринимает свое жилище как большой холст – десять комнат уже полностью покрыты растительными росписями, и еще четыре находятся в работе. «Поначалу мне было жаль тратить на это силы, ведь в случае переезда я не смогу забрать росписи с собой, – говорит художница. – Но потом я поняла, что это отличный шанс показать людям, как именно они могут распорядиться моими картинками, какого эффекта можно добиться с их помощью. Так что комнаты стали своего рода шоу-румом».
Особенно привольно здесь чувствуют себя дети, которые носятся по комнатам, словно это сказочный лес. Некоторые семьи приезжают в замок с ночевкой, а наутро просят хозяев сделать в их доме точно такую же роспись. «Удивительно, насколько по-разному воспринимается живопись на холсте и в виде настенной росписи. В этих работах больше силы, они самодостаточны и наполняют интерьер жизнью, так что тебе уже не нужно много мебели, чтобы обстановка выглядела обжитой, – говорит Клер. – Одна из моих клиенток повесила у себя картину, которая заняла целую стену, – муж, вернувшись домой, решил, что жена полностью переделала интерьер за один день!»
Клер погружает гостей замка в искусство с головой, надеясь, что они испытают те же чувства, которые пережила она сама сорок лет назад, оказавшись в парижском Гран-Пале на выставке барочного художника Симона Вуэ. «Эта экспозиция стала для меня настоящим откровением – на меня обрушилась вся мощь его картин, как будто я сама стала их частью. Эта выставка перевернула мою профессиональную жизнь и сильнейшим образом повлияла на меня как на художника, – рассказывает Клер. – К сожалению, в наши дни таких выставок уже не бывает. Сейчас вокруг каждой картины обязательно оставят огромный кусок белой стены», – сетует художница.
Клер уверена, что искусство должно окружать зрителя со всех сторон, как в воронку, засасывая его в круговорот красок и эмоций. Она – то ли в шутку, то ли всерьез – подозревает, что кураторы выставок нарочно не позволяют людям ощутить на себе могучую силу искусства, и пытается по-своему это исправить, покрывая растительными рисунками стены Шато де Бовуар. Для большей убедительности нарисованные растения дополняют живые, расставленные по всему замку в огромных вазах.
«Я мечтала расписывать стены тридцать лет, но рада, что такая возможность появилась только теперь, когда у меня достаточно опыта, чтобы полностью преобразить пространство с помощью живописи, – признается художница. – Теперь меня ничто не остановит!»
Вокруг замка Бовуар, так же как и на стенах его комнат, пышно растут цветы и травы.
www.lodgers.ru
Замок-мастерская художницы Клер Баслер (Claire Basler)
Claire Basler's Château de Beauvoir
Замок художницы Клер Баслер и её партнера Пьера.
Усадьба площадью пять гектаров находится в центральной части Франции.
Старинное здание, в котором проживает чета, насчитывает сорок комнат и был
куплен ими недавно. Древняя постройка требовала реставрации, которую новые
владельцы стали проводить сами. Клер Баслер специализируется на
изображении натуралистичных и неизменно очень романтичных цветов и деревьев :
“Когда мы только купили этот замок, то не подозревали, что моя живопись настолько
удачно сюда впишется, станет частью интерьера и его главной достопримечательностью”.
В летние месяцы за выходные замок принимает до пятисот посетителей,
приезжающих сюда, чтобы посмотреть на работы Клер.
Клер Баслер :
“Я мечтала расписывать стены тридцать лет, но рада,
что такая возможность появилась только теперь, когда у меня достаточно
опыта, чтобы полностью преобразить пространство с помощью живописи.
Теперь меня ничто не остановит ! "
eremass.blogspot.com
Claire Basler — Look At Me
Клэр Беслер (Claire Basler) ушла от абстракционизма и концептуального искусства, так популярного сейчас, к цветам и драпировкам. Ее живопись немного старомодна, на картинах устаревшие композиции букетов и ветки деревьев. Но натюрморты Клер далеко не безжизненны, она делает неодушевленные материалы живыми и чувственными.
Вот, что она говорит о своем искусстве:
“Цветы, деревья, пейзажи уже долгое время мои основные мотивы. Они каждый день обновляются, за ними интересно наблюдать. В этом вечном материале я вижу отражение нашей повседневной жизни и цель моей работы в том, чтобы попробовать передать это.
Через природу я передаю отражение наших собственных качеств: наличие силы и слабости, мягкости и насилия.”
Кроме картин Клэр так же расписывает вазы и текстиль.
http://www.clairebasler.com/
www.lookatme.ru