Георг Гросс: жизнь и творчество художника. Картины георг гросс


Живописец и карикатурист Георг Гросс: vakin

Георг Эренфрид Гросс (нем. Georg Ehrenfried Groß, 26 июля 1893, Берлин — 6 июля 1959, там же), также известен как Джордж Грос (нем. George Grosz) — немецкий живописец, график и карикатурист.

Учился изобразительному искусству в Дрездене и Берлине. В 1912—1913 годах был в Париже, познакомился с новейшим искусством, открыл для себя графику Домье и Тулуз-Лотрека. В 1914 году записался в германскую армию добровольцем, был госпитализирован в 1915 году и демобилизован, освобождён от военной службы в 1917 году. По склонностям и привычкам был денди, авантюристом, прожигателем жизни. В 1916 году изменил имя и фамилию из романтической любви к Америке, которую знал по романам Фенимора Купера (его друг и соавтор Хельмут Херцфельд взял себе псевдоним Джон Хартфилд, под которым позже и прославился как мастер сатирического фотомонтажа).

В 1918 году Гросс стал одним из основателей берлинской группы дадаистов. Участвовал в восстании спартакистов 1919 года, был арестован, но сумел избежать тюрьмы, воспользовавшись фальшивыми документами. В 1919 году же вступил в Коммунистическую партию Германии, в 1922 вышел из ее рядов после посещения Москвы и знакомства там с Лениным и Троцким. Рисовал для сатирического журнала «Симплициссимус», иллюстрировал роман Альфонса Доде «Приключения Тартарена из Тараскона» (1921), выступал как сценограф.

В 1921 году был обвинён в оскорблении германской армии, на него наложили штраф, серия его сатирических рисунков «С нами Бог» была по приговору суда уничтожена. В 1924—1925 и 1927 годах снова жил в Париже.

В 1932 году переехал в США, в 1933—1955 годах преподавал в Нью-Йорке, в 1938 году получил американское гражданство. В нацистской Германии его творчество было причислено к «дегенеративному искусству». Гросс опубликовал автобиографическую книгу «Маленькое „да“ и большое „нет“» (1946).

В 1950-х годах он открыл у себя на дому частную художественную школу, в 1954 году был избран в Американскую академию искусства и литературы. В 1959 году художник вернулся в Берлин.

Был найден мёртвым на пороге дома после бурной ночи.

Источник - Википедия

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Великий сатирик Георг Гросс -- большой пост. Рекомендую для любителей.

Великий сатирик Георг Гросс -- большой пост. Рекомендую для любителей.

Тебя воспою, красота, 1919, Георг ГроссBeauty, Thee Will I Praise. 1919, by George Grosz, (1893-1959)

Я знаю, что он стал себя писать и называть на английский манер. Спасибо.Из Гросса уже есть три работы. Это три его самые знаменитые работы маслом. Нажмите в метках наего фамилию Гросс, если надо. Не бойтесь этой картины. Это ПРОСТО. Это в чистом виде ДАДАИЗМ, но без настоящего коллажа. Коллаж был их конёк. Мы поговорим об этом немного. Ниже.

По-моему здесь всё ясно. Дама смело пришла туда где даме, или одинокой даме, не место. Поэтому проходящая мимо дама смотрит на неё с превосходством добродетели. Видите? Отставник с моноклем прямо уставился и не стесняется собственной наглости. У не такого наглого толстякасейчас глаза выпадут направо, настолько он косит на даму. А алкаш уже прикончил всю бутылку,перед ним стоит последняя рюмка и этот красноносый хохочет над пикантностью, на его пьяный взгляд, ситуации.Поэтому дама чувствует себя совсем голой под этими взглядами. И всё. Она пытается завернуться в шарф поглубже. Зачем она пришла туда одна? Можно многое предполагать. Включите воображение.Главное когда вы смотрите на работы Гросса не забывайте, что вы смотрите на работы одного из лучших и знаменитейших сатирических художников своего времени. Вы сейчас увидите и поймёте.

Даум выходит замуж за её педантичного как автомат Георга в мае 1920 года и Джон Хартфилд рад этому, акварель, Георг ГроссDaum Marries Her Pedantic Automaton George in May 1920, John Heartfield is Very Glad of It, by George Grosz, (1893-1959)Watercolor and collage, Galerie Nierendorf, Berlin

Вы видите классический дадаизм с коллажем. Коллаж был почти обязаловкой в дадаизме. Джон Хартфилд, это художник, который был близким к Гроссу. Возможно, что Георг за которого выходит замуж Даум, это аллегория или прямая ссылка на самого Георга Гросса. Я не стал вычислять. И так было слишком много работы с датировками,названиями и т.д..На этой картине многосимволики и всяких штук вызывающих в работу ассоциации. Приглянитесь. Видите третью руку, которая ласкает сосок? Смотрите дальше.

Хорошие годы. 1920 Гросс ГеоргThe good years, 1920, by George Grosz, (1893-1959)

Хорошие годы ИХ ЖИЗНИ. Вот что говорит название. Потом будут лучшие годы. Ха-Ха-Ха!Помните, что вы смотрите на работы великого художника-сатирика, который развивал авангардные стили своего времени.======================================================У Гросса много по-настоящему знаменитых работ маслом и акварелью. Но его вклад и влияние на мировую живопись куда больше заложен в его бешеной графике экспрессиониста (стиль Новая Вещественность) и одного из ведущих дадаистов вообще. После ужасов войны, философия дадаизма (это не была только живопись) была в том, чтобы всё отвергнуть. Потому что это всё и вызвало жуткую, Великую Бойню. Хватит. Без подробностей.Дадаизм стал прямым предшественником сюрреализма и некоторых ветвей экспрессионизма.Посмотрите на длиннющее название предыдущей картины и послушайте его, названия, звучание. Там где Даум выходит замуж. У меня в блоге, впервые по-русски, написано правильное название картины Дали в сюрреализме. Сравните похожесть даже стиля названий, не говоря уже о самих художественных стилях.Юная девственница, которая сама поимела себя в зад её собственной невинностью.Можно кликнуть. Слышите? Видите?

Из дадаизма и появился сюрреализм. Дадаизм был честнее. Но у него была совсем короткая жизнь.Если бы была длинная, то и он бы превратился чёрт знает во что, как и обманный сюрреализм.

Жулики в баре 1922, Гросс ГеоргCrooks at the bar,1922, by George Grosz, (1893-1959)

Тут полно деталей. Научайте себя смотреть. Начнёте получать кайф от живописи.Но главное конечно звучание картины. Правильная тональность, которая вызывает ответ наших чувств и ассоциаций, там где поглубже в подсознании. Но здесь это есть. А в позднем сюрреализме, была и есть, в основном, только декларация идеи сюрреализма, без самого сюрреализма.Но никто не признаётся, что король голый! Все морщат лицемерные лбы и с правильным видом глубокомысленно произносят: СЮР.У Гросса нет скучных работ.

На границе. Гросс Георг.On the border, by George Grosz, (1893-1959)

На эту работу и на автопортрет я не сумел найти года. Вроде бы всё перекопал.Обычно Гросса помещают даже без названий. Навалом вставляют на страницу пару десятков картинок. Одна влипает в другую. Картинки конечно никто не увеличивает. После просмотрауже никогда не вспомнишь имя художника. Потому что это тоска зелёная.Графика Гросса оказала влияние на развитие искусства в мире.

Но она в основном такая же бешеная как эта. Даже ещё эротичнее. Есть прямая, художественная порнуха. Вы замечаете, насколько порноофорты и эротическая графика Пикассо похожи на Гросса?На эротику Пикассо была такая тупая реакция, что я не думаю, что я помещу эротику и порнографику Гросса.============================Я думаю название картины понятно, правда? Чувак дошёл до решающей границы. Теперь надо перейти Рубикон, или отозвать войска.

Лучшие годы их жизни, ок. 1923, Гросс Георг, акварель Kunstmuseum ГанноверThe Best Years of Their Lives, c. 1923, by George Grosz, (1893-1959)_Watercolor. Kunstmuseum Hannover

Вот и лучшие годы, а не просто хорошие. Похоже, что у мужика сифилис,а?Американцы, долго не принимали или не хотели понимать то, что делал Гросс.У них были блестящие иллюстраторы журналов. Норман Роквелл, и бывший наш Константин Аладжалов. И ещё было совсем немало. Но их сатира никогда не была такой острой и никогда не занималась тематикой, на которую создавали германцы и один из лидеров Георг Гросс. Американцы умышленно не хотели такой тематики. В Америке была другая жизнь, не так ли?Но когда в 1933 году, Гросс уехал в Америку, и довольно быстро решил отказаться от того что он делал в графике как сатирик, американцы уже поняли что к чему, и хотели от него такие же работы как и те, что он делал в Европе.

Улица в Берлине, 1922, Гросс ГеоргA Street in Berlin,1922_ by George Grosz, (1893-1959)

В Советском Союзе даже до того, как Сталин призвал художников к социалистическому порядку, всё равно не было художников-иллюстраторов, художников-сатириков, которые бы соответствовали классу 20-века.

Автопортрет, Гросс ГеоргSelf-Portrait, by George Grosz, (1893-1959)

К этому автопортрету я не нашёл года. Жаль. Мне нравится именно этот.Но можно прикинуть. Художник прожил 66 лет. Похоже что на портрете он уже в Америке. (с 1933 года.)

Весна в Париже. 1925, Гросс Георг.Spring in Paris - 1925, by George Grosz, (1893-1959)

Париж или Берлин, но художник верен его таланту. Он смотрит на людей открытыми глазами.И в этом нет злопыхательства. Гросс неплохо относится к людям.

Я надеюсь сделать ещё, хотя бы один пост о Георге Гроссе. Там я расскажу о его жизни подробнее.

Вениамин.

veniamin1.livejournal.com

Георг Гросс: жизнь и творчество художника

Георг Грос (26 июля 1893, Берлин — 6 июля 1959, там же) — немецкий живописец, график и карикатурист.

Содержание

Биография Георга Гросса

Творчество Гросса

Работы художника

Картины Георга Гросса

Библиография

Биография Георга Гросса

Учился изобразительному искусству в Дрездене и Берлине. В 1912—1913 годах был в Париже, познакомился с новейшим искусством, открыл для себя графику Домье и Тулуз-Лотрека. В 1914 году записался в германскую армию добровольцем, был госпитализирован в 1915 году и демобилизован, освобождён от военной службы в 1917 году.

По склонностям и привычкам был денди, авантюристом, прожигателем жизни.

В 1916 году изменил имя и фамилию из романтической любви к Америке, которую знал по романам Фенимора Купера.

В 1918 году Гросс стал одним из основателей берлинской группы дадаистов.

Участвовал в восстании спартакистов 1919 года, был арестован, но сумел избежать тюрьмы, воспользовавшись фальшивыми документами. В 1919 году же вступил в Коммунистическую партию Германии, в 1922 вышел из её рядов после посещения Москвы и знакомства там с Лениным и Троцким.

В 1924—1925 и 1927 годах снова жил в Париже. В 1932 году переехал в США, в 1933—1955 годах преподавал в Нью-Йорке, в 1938 году получил американское гражданство.

В 1959 году художник вернулся в Берлин. Был найден мёртвым на пороге дома после бурной ночи.

Творчество Гросса

Рисовал для сатирического журнала «Симплициссимус», иллюстрировал роман Альфонса Доде «Приключения Тартарена из Тараскона» (1921), выступал как сценограф.

В 1921 году был обвинён в оскорблении германской армии, на него наложили штраф, серия его сатирических рисунков «С нами Бог» была по приговору суда уничтожена.

В нацистской Германии его творчество было причислено к «дегенеративному искусству». Гросс опубликовал автобиографическую книгу «Маленькое „да“ и большое „нет“» (1946). В 1950-х годах он открыл у себя на дому частную художественную школу, в 1954 году был избран в Американскую академию искусства и литературы.

Рисунки и карикатуры Гроса 1920-х годов, сближающие его творчество с экспрессионизмом, метко воссоздают обстановку в Германии накануне прихода Гитлера к власти, её нарастающий абсурд и безысходность. Гросу принадлежит серия рисунков «Каин, или Гитлер в аду» (1944).

Значимое место в его графике занимает эротическая тема, которую он трактует в обычном для себя резко-гротескном духе.

Гросс — виртуозный рисовальщик, любящий смелые, пол­ные смысла контрастные композиционные сопоставления, необычные ракурсы. Но все это — смещения планов, выра­зительная деталь, острота линии — подчинено вскрытию са­тирической сущности явления. Это приемы гротеска, гипер­болизации, без которых не может существовать сатира.

Сам художник говорил, что «рисование должно снова подчи­ниться общественной цели», стать «оружием против звер­ского средневековья и человеческой глупости нашего вре­мени…»

И надо сказать, что делал он это с подлинным блеском. Так, рисунок «Муштра» из цикла «Меченые» (1923) настолько зло показывает бездушность и идиотизм жизни германской армии, что не оставляет никаких надежд на тот ореол романтики, которым окружала ее официальная пропаганда.

В изображении Гросса перед нами предстают люди-механизмы, двигающиеся, и, что самое главное, ду­мающие только по команде. Это не какое-либо учение, а именно муштра, нечто нечеловеческое.

Работы художника

  • Голубое утро
  • Конец пути
  • Годен к действительной службе
  • Муштра
  • Празднество
  • Бунт сумасшедших
  • Самоубийство
  • Взрыв
  • Большой город
  • Пасмурный день
  • Германская зимняя сказка

Библиография

  • George Grosz: Zeichnungen für Buch und Bühne. Berlin: Henschel, 2001
  • Anders G. George Grosz. Paris: Allia, 2005.
  • Рейнгардт Л. Георг Гросс (1893—1959)// Искусство, № 12, 1973. С.43-47.
  • Георг Гросс «Мысли и творчество» Москва «Прогресс» 1975

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: artcontext.info, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Георг Гросс: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Георг Гросс: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Георг Гросс | Леворадикал

Гросс автопортретНе какой-нибудь размазня!

 

В Германии Гросса все и каждый продаются. Все человеческие отношения за исключением солидарности класса рабочих, отравлены. Мир принадлежит четырем породам свиней: капиталист, чиновник, священник и жулик… Он был одним из беспощаднейших судей искусства.

Роберт Хьюг

В ответ на просьбу написать автобиографию для сборника «Молодое искусство» Георг Гросс прислал статью с изложением своих взглядов.Он считал это более важным. Однако прежде чем появились взгляды…

Георг Эренфрид Гросс родился 26 июля 1893 года в Берлине в семье Карла Эренфрида Гросса и Марии Вильгельмины Луизы. Когда мальчику было 7 лет, его отец умер. Мать работала швеей, заработка не хватало и семья перехала в Померанию, где мать стала работать в офицерском казино. Георг ходил в школу, но оставил учебу в 15 лет после того как дал пощечину учителю.

В 1909 году Георг поступил в Королевскую академию искусств в Дрездене и специализировался в графике, с 1910 года начал сотрудничать с сатирическими журналами.

В 1913 году Георг приехал в Париж, где провел семь месяцев в студии Коларосси. После возвращения Гросса в Германию его карикатуры стали публиковать в журналах «Ульк», «Веселые листки» и других. Георг также занялся созданием иллюстраций к книгам и начал писать маслом.

Первые работы Георга показали, что у него есть как минимум способности. Как максимум талант.Он рисовал то, что видел — на улицах, в кабаре, в кафе, в подворотнях. Иногда это получалось смешно, иногда не смешно, но правдиво.Иногда это раздражало и возмущало — разве можно рисовать ТАКОЕ!А что значит «ТАКОЕ»? Разве то, о чем не всегда принято говорить в «приличном обществе» не существует в жизни и в этом самом обществе не делается?Тогда почему бы не нарисовать ЭТО?

В августе 1914 года началась I мировая война и Георг добровольцем пошел в армию. Ему был 21 год.Был ли он патриотом (хотя, что значит «быть патриотом»?)? Наивным юнцом? Юношей, искавшим приключений? Мечтателем, грезящем о свершении «героического подвига»?

Ему повезло и он не попал на фронт. После заболевания (воспаление ушной раковины) в марте 1915 года Георг был комиссован и остался в Берлине. Там он познакомился со многими художниками, артистами, литераторами, в их числе были братья Виланд и Хельмут Херцфельде — исключительно важное знакомство, переросшее в дружбу. Более того, в совместное творчество, основанное на общих взглядах и на войну, и на жизнь, и на искусство.

Георг Гросс и Джон Хартфилд с плакатом «Искусство мертво. Да здравствует новое искусство…»

В 1915 году в знак протеста против развязанной в Германии антианглийской истерии Георг Гросс (Georg Gross) начинает подписывать свои работы как Джордж Гроc (George Grosz), а Хельмут Херцфельде (Helmut Herzfelde) становится Джоном Хартфильдом (John Heartfield).Заметим, что национальный шовинизм, антигерманская, антианглийская, антирусская истерия пышно цвели во всех странах, участвовавших в войне.(см. — примеры плакатов времен I мировой войны).

В начале 1917 года Георг вторично был призван в армию, но после «оскорбления действием» одного из офицеров был арестован и помещен в лечебницу для психически больных, а в мае 1917 года окончательно комиссован.

В 1917 году был издан «Первый альбом Георга Гроша», а чуть позже «Маленький альбом Гроша».

Итогом Первой мировой войны для Германии стали 5 миллионов убитых и раненых, сотни тысяч инвалидов, вдов, сирот, массовая безработица, инфляция… Но, как обычно бывает, на войне кто-то теряет жизнь, а кто-то и наживает состояние на поставках в армию.В стране зрела революция, а в искусстве рождалось новое направление, которое отвергало все виды и жанры «святого искусства», рассуждавшего о прекрасном и вечном — рождалось DADA — дадаизм.

Дадаизм (особенно в Германии) был направлением в живописи, литературе, театре, которое выражало несогласие. недовольство, стремилось шокировать, удивлять, бросать вызов и… говорить правду о мире, который, казалось, сошел с ума.

«В те дни (после I мировой войны) мы все были дадаистами. Если слово DADA и означало что-нибудь вообще, то это означало кипеть недовольством, неудовлетворенностью и цинизмом. Поражение и политический фермент всегда дают начало движениям такого рода». (Г. Гросс)

 

На выставке DADA

Во многом вдохновляясь вестями из России, совершившей революцию, а также революционными событиями на своей родине, Георг Гросс вступил в созданную в 1918 году «Группу Ноябрь», а чуть позже и в Коммунистическую партию Германии.Во время восстания спартаковцев в Берлине Гросс был арестован, но благодаря подложным документам ему удалось оказаться на свободе.

В 1919 году вместе с Виландом Херцфельде (издательство «МАЛИК») он начал издавать журнал «Пляйте». Рисунки Гросса печатаются во многих выпусках брошюр из серии «Маленькая революционная библиотека», которую выпускает издательство «МАЛИК».

В 1920 Георг женился на своей бывшей соученице Еве Петер.

В 1921 году Гросс выпускает альбом «С нами бог» и за рисунки, «оскорбляющие честь германской армии», был оштрафован на 300 марок. Эта история — «ДАДА перед судом» в деталях описана Раулем Хаусманном.

В 1922 году вместе с писателем Мартином Андерсеном Нексе совершает пятимесячную поездку в СССР, во время которой встречается с В.Лениным и Л.Троцким.Однако увиденное не вдохновляет Гроша воспевать советскую Россию, скорее подталкивает к выходу из компартии, что и происходит в 1923 году.Критические высказывания Георга Гросса о В. И. Ленине послужили одной из причин того, что некоторые издания с его цитатами оказались в СССР в спецхране.

Он не становится «буревестником революции», а начинает свою собственную революционную борьбу с обществом, культурой и искусством эксплуатации и тоталитаризма.

Работы Гросса 1920-х годов могут быть охарактеризованы как политическая и социальная сатира. Искусствоведы определяют их и как сатирический авангардизм, и как социальный экспрессионизм. Некоторые его работы (особенно ранние) считаются классикой дадаизма. Некоторые поздние считают предтечей такого направления как поп-арт.Но никто не сомневается в том, что Георг Гросс вошел в историю живописи как выдающийся политический художник.

И это выбор был сделан им вполне осознанно.

Была война, была разруха, была политика официального патриотизма, которая пронизывала и печать, и литературу, и живопись. Те, кто видел войну, понимал, что правда — на стороне людей из окопов. Но власть — на стороне других. И у других.

Сам Гросс написал позже в автобиографии «Маленькое ДА и большое НЕТ»:

Подпишитесь на нас в telegram

«Всюду начали звучать гимны ненависти. Ненавидели всех и каждого: евреев, капиталистов, прусских юнкеров, коммунистов, армию, владельцев собственности, рабочих, безработных, черный рейхсвер, контрольные комиссии, политических деятелей, универмаги, и снова евреев. Это была оргия подстрекательства, и сама республика была слабой вещью, едва заметной. Это был мир полный негатива, отрицания, увенчанный красочной мишурой и блестками, мир, который многие представляли как истинную, счастливую Германией, в то время как начиналось новое варварство«.

В 1924 году выходит альбом «Это человек», который был охарактеризован буржуазной прессой как «порнографическая халтура». За «оскорбление общественной морали» Гросс опять побывал перед судом и был оштрафован на 6000 рейхсмарок.

В 1924 художник стал председателем ассоциации художников «Rote Gruppe» (Красная Группа), до 1927 он был регулярным иллюстратором к публикациям в коммунистической печати. В 1928 он стал одним из учредителей «Ассоциации Революционных Художников Германии».

В 1926 году вместе с М.Харденом, М.Пехстейном и режиссером Э.Пискатором основывает «Клуб 1926» — общество политики, науки и искусств.

В 1928 году готовит около 300 набросков к фильму «Похождения бравого солдата Швейка» по Ярославу Гашеку. Отдельные рисунки, вышедшие в альбоме «Основа», вызывают новые обвинения Гросса в богохульстве и оскорблении церкви. Особенно изображение распятого Иисуса Христа в противогазе и армейских сапогах.

«Держите свой рот закрытыми выполняйте свой долг»

В 1932 году Гросс по приглашению Студенческой Лиги Искусств в Нью-Йорке посетил США для чтения лекций, а в следующем году эмигрировал туда вместе с женой и двумя сыновьями.Выезд ускорило известие об обыске в квартире, проведенном гитлеровскими штурмовиками.

В США и его работы, и поведение изменились, ушли нападки на общество, но не исчезли принятые художником обязательства участвовать в классовой борьбе.О периоде своей американской жизни Гросс написал, что он пытался «не нанести обиду никому и нравиться всем», однако «для того, чтобы сделать карьеру и заработать, лучше всего вообще не иметь характера». Еще одно правило приспособленчества – «…думать, что все прекрасно! Все, включая вещи, которые в действительности не красивы».

Гросс потерял смирение и проявил характер, когда узнал о смерти друга в концентрационном лагере. Он выпустил антифашистский альбом «Междуцарствие», который однако не только не имел в США успеха, но, напротив, был подвергнут критике.Американцы в это время не видели особой опасности в фашизме и картины художника казались абсурдным преувеличением.

Гросс вспоминал:

“Я начинаю изображать наготу, солнце, дюны, Аркадию, и траву, хорошее прекрасное воображение…, но увы, чем больше я продолжаю свою работу, тем больше она изменяется и внезапно возникают огонь и разрушение, грязь и мрачные развалины повсюду…, как будто меня ведет кто — то больше знающий и совершенно разрушительный.”

В 1937 году работы Георга Гросса (а также Макса Эрнста, Поля Клее, Эрнста Барлаха, Марка Шагала, Василия Кандинского и некоторых других художников) — 650 работ изъятых из 32 музеев были представлены на выставке «Выродившееся искусство», организованной по инициативе Геббельса. До апреля 1941 года выставка была показана в 12 городах и ее посмотрело с целью «очищения германского духа» более 3 миллионов немцев, испытавших «праведное возмущение» под присмотром нацистских «экскурсоводов».

Кроме Георга Гросса из гитлеровской Германии эмигрировали Д.Хартфилд, Б.Брехт, Л.Фейхтвангер, Э.Пискатор, М.Дитрих, Г. Эйслер, Т.Манн и многие, многие другие.

В 1938 Гросс был лишен немецкого гражданства.

В Америке Гросс преподавал, открыл частную художественную школу. В 1937 году он получил финансовую поддержку фонда Гуггенхайма, что позволило ему посвятить большее время своим собственным работам. Он не был богат, но жил достаточно комфортно. Выставки его работ (особенно в послевоенные годы) пользовались успехом и признанием критиков и зрителей.

В 1946 году в США издана автобиография Гросса «Маленькое ДА и большое НЕТ».

В 1954 Гросс был избран в американскую Академию Литературы и Искусств, в 1958 году — в Академию Искусств Германии.Его последние работы в Америке были коллажами, которые напоминают о его периоде дадаизма и считаются предвестниками художественного направления известного как поп-арт.В 1959 Гросс вернулся в Берлин и спустя месяц после возвращения 5 июля умер в своем доме.

Вернувшись с первой мировой войны Гросс рисовал то, что увидел в Берлине – кабаре, спекулянтов, нищих, проституток, банкиров, прусских военных, аристократов, наркоманов, инвалидов, полицейских, бюргеров.Позже в число персонажей его рисунков вошли чернорубашечники и, разумеется, их вождь – Адольф Гитлер.

Его постоянно обвиняли — в «порнографичности», «оскорблении общественной морали», «антипатриотизме».

Все признавали мастерство Гросса как художника. Но его работы — и рисунки, и живописные картины — жесткие, беспощадные, злые, будоражащие, провоцирующие…Большую часть из них не повесишь в гостиной или спальне, они не для офисов или залов заседаний.Они не являются предметом украшения. И в этом их сила.

Нарком просвещения СССР А.В.Луначарский сказал о Георге Гроссе:

«…Блестящий, своеобразный рисовальщик, злой и проницательный карикатурист буржуазного общества и убежденный коммунист… Это поистине изумительно по силе таланта и по силе злобы. Единственно, что я могу поставить в вину Гроссу, это то, что порою его рисунки чрезвычайно циничны…».

В предисловии к сборнику рисунков Георга Гросса, изданному в СССР в 1931 г., говорилось:

«Сила Гросса заключается в том, что он умеет с необыкновенной остротой дать общее выражение классовой противоположности между буржуазией и пролетариатом.…Его внимание поглощено исключительно негативной задачей, задачей разоблачения буржуазии… отрицая капитализм, он в то же время не видит конкретного выхода для трудящихся и не показывает в своих рисунках той силы, которая призвана уничтожить капиталистический строй».

Коммунисты упрекали Гросса в мелкобуржуазности, недостатке идейности.

Нацисты называли его большевистским прихвостнем. Одна из немецких газет писала: “Среди немцев, которые имеют здоровый, естественный образ мыслей — как экспертов, так и непрофессионалов — артистические таланты господина Гроса наименее уважаемы. Грос — квалифицированный политический агитатор, который использует для пропаганды не слова, а свой карандаш. Он — на стороне не немецких художников, а с большевиками или скорее политическими нигилистами.”

Георг Гросс не был активным сторонником идей коммунизма, хотя и сотрудничал с левыми и коммунистическими изданиями.Георг Гросс не был героем-подпольщиком, боровшимся с нацизмом.

Главным его врагом был воцарившийся в Германии тоталитаризм, опору которого составляли не только тысячи гестаповцев, но и десятки тысяч немцев, писавших в гестапо доносы на своих соседей и родственников, боявшихся доносов от своих соседей и родственников, но довольных тем, что в гитлеровской Германии наконец-то «наведен порядок», продается сыр и поезда ходят по расписанию.

Таким изобразил «вождя» новой Германии Георг Гросс

“Сегодняшний художник, если он не хочет быть бесполезным, никому не нужным старьем, может выбирать только между технологией или пропагандой классовой войны. В обоих случаях он должен бросить чистое искусство.Или он присоединяется к разряду архитекторов, инженеров, и рекламирует людей, которые развивают индустриальную силу и кто эксплуатирует мир, или он изображает и критикует лицо нашего времени, пропагандирует и защищает революционные идеи и как их последователь, вступает в армию угнетаемых, тех, кто борется за их справедливую долю ценности мира и за разумную организацию общественной жизни.”

Георг Гросс

Нацисты изымали из музеев и галерей рисунки Георга Гросса, альбомы с его работами сжигали на площадях.

Сейчас любой музей мира гордится тем, что в его залах висят работы этого великого мастера.

В 1931 году в СССР был издан альбом рисунков Георга Гросса, в который вошло несколько десятков рисунков из серий «Das Gesicht der Herrschenden Klasse» («Лицо господствующего класса»), «Ecce Homo» («Это человек»), «Gott mit uns» («С нами бог») и некоторых других.

levoradikal.ru

Творчество Георга Гросса

На заметку: На сайте «Камыши» kamyshy.ru, посвященном тому, как делать маленькие куклы своими руками, описывается технология изготовления кукол из колготок. Читайте статью: куклы из колготок своими руками.

ГЕОРГ ГРОСС (1893-1959)

Когда фашисты захватили власть в Германии, они запре­тили творчество неугодных им прогрессивных художников. В этом черном списке среди первых было названо имя круп­нейшего художника-сатирика Георга Гросса. Сжигались на кострах старые журналы с его рисунками, живопись нель­зя было показывать в залах музеев.

Георг Гросс родился в Берлине. В 16 лет он поступил в Дрезденскую Академию художеств, где получил первые серьезные навыки в области строгого академического ри­сунка. В 17 лет в одной из берлинских газет была напеча­тана первая его карикатура. Чтобы отточить свое мастер­ство, Гросс поступает в 1912 году в Берлине в Художествен­но-промышленную школу, а летом 1913 года едет в Париж, где серьезно знакомится с новейшими достижениями техни­ки искусства. Но вскоре началась первая мировая война, и свободный художник Гросс призывается в кайзеровскую ар­мию. Здесь, столкнувшись лицом ik лицу со страшной действительностью, видя ежедневно, как люди отдают жизнь за то, чтобы власть имущие положили лишнюю прибыль в свой карман, солдат Гросс открыто выступает про­тив милитаризма и продолжения войны.

В эти годы (1917—1918) он становится популярным в ху­дожественной среде. Гросс был членом Берлинского «Дада-клуба». Дада­исты изобретали новые приемы (в частности, они первые широко стали применять коллажи и фотомонтажи в своих композициях). Это был анархический стихийный бунт против существую­щего уклада жизни и вкусов мещанства в искусстве.

20-е годы — наивысший подъем в творчестве Гросса. Гросс любил делать большие серии рисунков, как бы давая в них энциклопедию нравов современной Германии, беспощадно вскрывая вопиющие противоречия общества, показывая его воинствующий антигуманистический характер. Выпуск каждой из них был событием общественной важности, был подобен взрыву бомбы. Серия монографий «Бог с нами» (1920), разоблачавшая злобную тупость германской военщины, была подвергнута рейхсвером штрафу в 5 тысяч марок. Такая участь постигла и великолепный цикл «Ессе Homo» (1923).

  Гросс — виртуозный рисовальщик, любящий смелые, пол­ные смысла контрастные композиционные сопоставления, необычные ракурсы. Но все это — смещения планов, выра­зительная деталь, острота линии — подчинено вскрытию са­тирической сущности явления. Это приемы гротеска, гипер­болизации, без которых не может существовать сатира. Сам художник говорил, что «рисование должно снова подчи­ниться общественной цели», стать «оружием против звер­ского средневековья и человеческой глупости нашего вре­мени...» И надо сказать, что делал он это с подлинным блеском. Так, рисунок «Муштра» из цикла «Меченые» (1923) настолько зло показывает бездушность и идиотизм жизни германской армии, что не оставляет никаких надежд на тот ореол романтики, которым окружала ее официальная пропаганда. В изображении Гросса перед нами предстают люди-механизмы, двигающиеся, и, что самое главное, ду­мающие только по команде. Это не какое-либо учение, а именно муштра, нечто нечеловеческое.

В на­чале 30-х годов, когда фашисты уже открыто готовились к захвату власти, Гросс уезжает в Соединенные Штаты Аме­рики. Он открывает собственную школу, у него набирается много спо­собных учеников.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< Предыдущая Следующая >
 

www.artcontext.info

Великий сатирик Георг Гросс. Рекомендую для любителей.

Тебя воспою, красота, 1919, Георг Гросс Beauty,

Thee Will I Praise. 1919, by George Grosz, (1893-1959)

Я знаю, что он стал себя писать и называть на английский манер. Спасибо. Из Гросса уже есть три работы в этом блоге.

Это три его самые знаменитые работы маслом. Нажмите в метках на его фамилию Гросс, если надо. Не бойтесь этой картины.

Это ПРОСТО.

Это в чистом виде ДАДАИЗМ, но без настоящего коллажа. Коллаж был их конёк. Мы поговорим об этом немного. Ниже.

По-моему здесь всё ясно. Дама смело пришла туда где даме, или одинокой даме, не место. Поэтому проходящая мимо дама смотрит на неё с превосходством добродетели. Видите? Отставник с моноклем прямо уставился и не стесняется собственной наглости. У не такого наглого толстяка сейчас глаза выпадут направо, настолько он косит на даму.

А алкаш уже прикончил всю бутылку, перед ним стоит последняя рюмка и этот красноносый хохочет над пикантностью, на его пьяный взгляд, ситуации. Поэтому дама чувствует себя совсем голой под этими взглядами. И всё.

Она пытается завернуться в шарф поглубже. Зачем она пришла туда одна? Можно многое предполагать. Включите воображение. Главное, когда вы смотрите на работы Гросса не забывайте, что вы смотрите на работы одного из лучших и знаменитейших сатирических художников своего времени. Вы сейчас увидите и поймёте.

Даум выходит замуж за её педантичного как автомат Георга в мае 1920 года и

Джон Хартфилд рад этому, акварель, Георг Гросс Daum Marries Her Pedantic

Automaton George in May 1920,John Heartfield is Very Glad of It,

by George Grosz, (1893-1959)Watercolor and collage,

Galerie Nierendorf, Berlin

Вы видите классический дадаизм с коллажем.

Когда на картину добавлены вырезанные картинки или всё что хотите

(кусочки кожи, например или вырезку из газеты)

тогда это коллаж

Коллаж был почти обязаловкой в дадаизме. Джон Хартфилд в названии, это художник, который был близким к Гроссу.

Возможно, что Георг,  за которого выходит замуж Даум, это аллегория или прямая ссылка на самого Георга Гросса. Я не стал вычислять. И так было слишком много работы с датировками,названиями и т.д..

На этой картине много символики и всяких штук вызывающих в работу ассоциации. Приглянитесь.

Видите третью руку, которая ласкает сосок? Смотрите дальше.

Хорошие годы. 1920 Гросс Георг The good years, 1920, by George Grosz, (1893-1959)

Хорошие годы ИХ ЖИЗНИ. Вот что говорит название. Потом будут лучшие годы. Ха-Ха-Ха!

Помните, что вы смотрите на работы великого художника-сатирика, который развивал авангардные стили своего времени. ======================================================

У Гросса много по-настоящему знаменитых работ маслом и акварелью. Но его вклад и влияние на мировую живопись куда больше заложен в его бешеной графике экспрессиониста (стиль Новая Вещественность) и одного из ведущих дадаистов вообще. После ужасов войны, философия дадаизма (это не была только живопись) была в том, чтобы всё отвергнуть. Потому что это всё по их мнению, и вызвало жуткую, Великую Бойню. Хватит. Без подробностей. Дадаизм стал прямым предшественником сюрреализма и некоторых ветвей экспрессионизма. Посмотрите на длиннющее название предыдущей картины и послушайте его, названия, звучание. Там где Даум выходит замуж. У меня в блоге, впервые по-русски, написано правильное название картины Дали в сюрреализме. Сравните похожесть даже стиля названий, не говоря уже о самих художественных стилях.

Можно кликнуть.

Слышите? Видите? Из дадаизма и появился сюрреализм. Дадаизм был честнее. Но у него была совсем короткая жизнь.

Если бы была длинная, то и он бы превратился чёрт знает во что, как и обманный сюрреализм.

Жулики в баре 1922, Гросс Георг Crooks at the bar,1922, by George Grosz, (1893-1959)

Тут полно деталей. Научайте себя смотреть. Начнёте получать кайф от живописи. Но главное конечно звучание картины. Правильная тональность, которая вызывает ответ наших чувств и ассоциаций, там где поглубже в подсознании. Но здесь это есть. А в позднем сюрреализме, была и есть, в основном, только декларация идеи сюрреализма, без самого сюрреализма. Но никто не признаётся, что король голый! Все морщат лицемерные лбы и с правильным видом, глубокомысленно произносят: СЮР.

У Гросса нет скучных работ.

На границе. Гросс Георг. On the border, by George Grosz, (1893-1959)

На эту работу и на автопортрет я не сумел найти года. Вроде бы всё перекопал. Обычно Гросса помещают даже без названий. Навалом вставляют на страницу пару десятков картинок. Одна влипает в другую. Картинки конечно никто не увеличивает. После просмотра уже никогда не вспомнишь имя художника. Потому что это тоска зелёная, а не пост о великом художнике. Графика Гросса оказала влияние на развитие искусства в мире. Но она в основном такая же бешеная как эта. Даже ещё эротичнее. Есть прямая, художественная порнуха. Вы замечаете, насколько порноофорты и эротическая графика Пикассо похожи на Гросса? На эротику Пикассо была такая тупая реакция, что я не думаю, что я помещу эротику и порнографику Гросса. ============================

Я думаю название картины понятно, правда? Чувак дошёл до решающей границы.

Теперь надо перейти Рубикон, или отозвать войска.

Лучшие годы их жизни, ок. 1923, Гросс Георг, акварель Kunstmuseum Ганновер

The Best Years of Their Lives, c. 1923, by George Grosz, (1893-1959)_Watercolor.

Kunstmuseum Hannover

Вот и лучшие годы, а не просто хорошие. Похоже, что у мужика сифилис,а? Американцы, долго не принимали или не хотели понимать то, что делал Гросс. У них были блестящие иллюстраторы журналов. Норман Роквелл, и бывший наш, Константин Аладжалов. И ещё было совсем немало. Но их сатира никогда не была такой острой и никогда не занималась тематикой, на которую создавали германцы и один из лидеров Георг Гросс. Американцы умышленно не хотели такой тематики. В Америке была другая жизнь, не так ли? Но когда в 1933 году, Гросс уехал в Америку, и довольно быстро решил отказаться от того, что он делал в графике как сатирик, американцы уже поняли что к чему, и хотели от него только такие же работы как и те, что он делал в Европе.

Улица в Берлине, 1922, Гросс Георг A Street in Berlin,1922_ by George Grosz, (1893-1959)

В Советском Союзе даже до того, как Сталин призвал художников к социалистическому порядку,

всё равно не было художников-иллюстраторов, художников-сатириков,

которые бы соответствовали классу 20-века. Не надо пихать вперёд Ефимова или Кукрыниксов и т.д..

Это не класс. Зато у Сталина были великий мастер коллажа.

Про него знает и пишет художественный мир.

Он не делал сатиру, а он делал главнейшие Агитпропные плакаты со Сталиным (в том числе).

Не помогло. Он был латыш, Густав Клуцис. И в 1938 его расстреляли как шпиона.

Некоторые говорят, что он умер в лагере через 4 года.

А. Дейнека тоже делал классные плакатные коллажи.

Плакаты обоих художников, конечно были и стали классикой сталинского Агитпропа.

Но Дейнека таким образом удачно балансировал в отношениях с властью

и получал молчаливое право работать для себя и для творчества.

Дейнека был таланливый и интересный художник.

Автопортрет, Гросс Георг Self-Portrait, by George Grosz, (1893-1959)

К этому автопортрету я не нашёл года. Жаль. Мне нравится именно этот. Но можно прикинуть.

Художник прожил 66 лет. Похоже что на портрете он уже в Америке. (с 1933 года.)

Весна в Париже. 1925, Гросс Георг. Spring in Paris - 1925, by George Grosz, (1893-1959)

Париж или Берлин, но художник верен его таланту. Он смотрит на людей открытыми глазами.

И в этом нет злопыхательства. Гросс неплохо относится к людям. Я надеюсь сделать ещё, хотя бы один пост о

Георге Гроссе. Там я расскажу о его жизни подробнее.

Вениамин.

maxpark.com

Эротизм на уровне криминала от George Gross (28 фото) — FotoJoin

Немецкий и американский художник и график Георг Грос ( George Gross ) родился в Берлине 1893 года. В 1938 эмигрировал в США. Георг занимался обложками покетбуков издательства Pinguin 50-х годов, а также иллюстрациями в различные мужские журналы. Его работы чем-то напоминают творчество художника Морта Кунстлера ( Mort Kunstler ).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Tags:Берлин герой графика иллюстратор иллюстрация комикс персонажи работа рисунок США художник

fotojoin.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта