Уолтер Сикерт: жизнь и творчество художника. Сикерт уолтер картины


Уолтер Сикерт: жизнь и творчество художника

Уолтер Ричард Сикерт (31 мая 1860, Мюнхен — 22 января 1942, Бат) — английский художник переходного периода между импрессионизмом и модернизмом.

Содержание

Биография Уолтера Сикерта

Творчество Сикерта

Интересные факты из жизни художника

Картины Уолтера Сикерта

Биография Уолтера Сикерта

Уолтер Сикерт родился в семье художника. Его отец был датско-немецкого происхождения, мать — англо-ирландского. Сестра Уолтера, Элен Сванвик, впоследствии стала известной феминисткой и пацифисткой.

В 1868 году семья Сикертов переезжает в Англию.

После окончания школьного образования в 17 лет, Уолтер вначале выбирает карьеру актёра, затем поступает в художественную мастерскую Уистлера; после этого изучает живопись в Париже у Эдгара Дега.

В художественных кругах У.Сикерт, после выставки его полотен в 1884 году, считался учеником Уистлера.

В 1885 году Сикерт женится на Элен Кобден, дочери либерального политика; в 1899 он с ней разводится. Космополит по убеждениям, художник после развода живёт в Венеции, Дьеппе и Париже.

В 1905 он возвращается в Лондон, живёт в Сохо. Большим другом художника и собирателем его картин был меценат лорд Бивербрук.

Творчество Сикерта

Сикерт предпочитал на своих картинах изображать простых людей в их обычном жизненном окружении. Писал также часто сцены из концертного и театрального быта, театральную публику.

Работал как преподаватель на вечерних курсах. Многие из работ Сикерта выставлял Новый английский художественный клуб. В 1894—1895 годах его рисунки публикует Обри Бердслей в своей знаменитой Жёлтой книге.

В 1911 году он, вместе с художником Гарольдом Гилманом, создаёт художественную группу Кэмден Таун. Перед началом Первой мировой войны У.Сикерт поддерживает художников-модернистов Джейкоба Эпстайна, Огастаса Джона, Люсьена Писсарро и Уиндхема Льюиса.

В заключительный период своего творчества Сикерт, под влиянием Дега, использовал как основу для своих картин фотографические снимки или мотивы старых, викторианских полотен. Продолжал также литературно-критическую и преподавательскую деятельность.

С 1924 года — член Королевской Академии художеств.

В 1941 году в лондонской Национальной галерее была устроена большая ретроспектива художественного творчества У.Сикерта.

Интересные факты из жизни художника

Впервые имя британского живописца попало в списки подозреваемых в деле Джека Потрошителя через сто лет после самих лондонских убийств. Нового подозреваемого в 1976 году назвал в своей книге «Джек Потрошитель найден” Стивен Найт. К такому сенсационному выводу он пришёл после разговора с неким Джозефом Сикертом, утверждавшим, что он якобы является незаконным сыном Уолтера. Родился Джозеф в октябре 1925 года, когда отец находился уже в преклонном возрасте шестидесяти пяти лет.

Перед самой смертью Уолтер Сикерт признался сыну, что в его жилах течёт королевская кровь, что он ненавидит проституток и что знаменитым серийным убийцей был он. После выхода книги Найта Джозеф Сикерт, однако, взял назад свои слова об убийствах.

Вторая книга, поколебавшая авторитет Сикерта, вышла в 1990 году. Её автор Джин Фуллер узнала о страшном прошлом известного живописца от своей матери. Она была близкой подругой Флоренс Паш, художницы, тридцать лет дружившей с Сикертом.

Почти четверть века, до того, как за дело взялась Патриция Корнуэлл, считалось, что Уолтер Сикерт никого не убивал, а просто пытался выгородить настоящего убийцу, непутёвого внука королевы Виктории, герцога Кларенса.

Но миссис Корнуэлл утверждает, что Сикерт не покрывал убийцу, а сам хладнокровно убил Полли Николс, Энни Чапман, Элизабет Страйд, Катерину Эддоус и Мэри Келли.

На Сикерта писательница вышла случайно. Готовясь к работе над новым романом, в котором её героиня Кей Скарпетта должна расследовать преступление столетней давности, она тщательно изучила все материалы, относящиеся к делу Джека Потрошителя, и пришла к выводу, что серийным убийцей был Уолтер Сикерт. Корнуэлл обратила внимание на Сикерта после того, как увидела несколько мрачных картин и набросков, написанных им в 1908–1909 годах, где изображались проститутки – на одних живые, на других явно мёртвые, а рядом неизменно одетый господин, который их, судя по всему, и убивал.

Живописец назвал серию «Убийство в Кэмден-тауне”. Так же назывался столичный район, где он жил и где 12 сентября 1907 года в доме 29 по Сейнт Пол роуд была найдена мёртвой в своей постели проститутка Элизабет Димок.

Корнуэлл заметила, что на кэмденовских полотнах Сикерта многие детали удивительно напоминают детали убийств Джека Потрошителя. Например, комната на одной из них как две капли воды похожа на комнату, в которой нашла свою смерть последняя, по мнению полиции, жертва страшного убийцы, Мэри Келли, единственная из женщин, погибшая в постели, а не на улице. У её кровати на картине так же, как у кровати Келли, деревянное изголовье, тогда как на других полотнах Сикерта изголовья металлические. Убитая лежит в той же самой позе, в какой нашли Мэри Келли.

Параллели между убийством Димок и Келли очевидны. Обе были женщинами лёгкого поведения, обеих убили в постели, перерезав горло; обе жили в бедных районах британской столицы.

На другой картине Сикерт изуродовал лицо жертвы маньяка точно так же, как это сделал Джек Потрошитель с лицом Катерины Эддоус: жемчужные бусинки очень напоминают капли крови на перерезанном горле.

 По мнению Корнуэлл, Элизабет Димок убил не Роберт Вуд, несправедливо осуждённый за это преступление, а ненавидевший женщин и особенно проституток Сикерт.

«За” и «против” вины Сикерта много. Но Патриция Корнуэлл уверена в том, что её многочисленных доказательств, собранных за несколько лет, вполне достаточно, чтобы назвать Уолтера Сикерта Джеком Потрошителем. Представляя читателям книгу со своими аргументами и расследованиями, она пишет: «Я поставила на кон свою репутацию, и поэтому, если кто-­нибудь сумеет опровергнуть мои доказательства, я буду чувствовать себя идиоткой и выглядеть абсолютным профаном”.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, secretworlds.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Уолтер Сикерт: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Уолтер Сикерт: жизнь и творчество художника

4.5 (90%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Тайная жизнь Уолтера Сикерта

Тайная жизнь Уолтера Сикерта

     "Портрет убийцы: Джек Потрошитель, дело закрыто” – так называется книга известной американской писательницы, автора детективов Патриции Корнуэлл, закончившей недавно собственное расследование этого уголовного дела.

   По данным английской полиции, своё первое преступление Джек Потрошитель совершил 31 августа 1888 года, а последнее, пятое, – двумя месяцами позже 8 ноября того же года. Но и после этого случались подобные по жестокости преступления. Убийцу так и не нашли, хотя подозреваемых было предостаточно, начиная с бедняков и кончая знатными аристократами.

   По мнению Корнуэлл, этим жестоким преступником был известный английский живописец Уолтер Сикерт (1860–1942).

Кто он?

   Уолтер Сикерт родился в Мюнхене 31 мая 1860 года. Его мать британка, а отец датчанин. Освальд Сикерт работал художником-иллюстратором в немецком юмористическом журнале. В 1868 году семья Сикертов эмигрировала в Великобританию.

   После школы Уолтер решил не поступать в университет, не было денег. Он с раннего детства мечтал пойти по стопам отца и стать художником, но Освальд, влачивший жалкое существование и хорошо знавший, как тяжела жизнь художника, уговорил его этого не делать. Вместо живописи Уолтер два года, с 1879-го по 1880 год, не без успеха играл в театре Генри Ирвинга под псевдонимом мистер Немо (в переводе с латинского языка – господин Никто).

   В мае 1880 года состоялась встреча, изменившая всю жизнь Уолтера. Он знакомится с известным американским художником Джеймсом Уистлером и под его влиянием бросает театр и посвящает всё своё время живописи. Впервые зрители увидели его картины в картинной галерее Общества изящных искусств уже в следующем году.

   В апреле 1882 года Уолтер с рекомендательными письмами от Уистлера везёт в Париж картину своего учителя "Портрет матери художника”. Во французской столице он знакомится с Манэ и другими известными импрессионистами.

   В 1885 году Сикерт женится на дочери либерального политика Эллен Кобден, которая была старше его на двенадцать лет.

   Сикерт быстро завоёвывает авторитет в мире живописи, его работы часто выставляются в Лондоне и Париже. Но в семье у него всё было плохо. В 1896 году Эллен ушла от супруга, подозревая его в многочисленных изменах.

   Осенью 1898 года Сикерт закрыл лондонскую студию и отправился в любимую Францию. Он долго жил в окрестностях Дьеппа, в городке Невилль, в доме торговки рыбой по имени Августина Виллейн.

   Сикерт женится ещё дважды. На похоронах второй жены Кристины он неожиданно для всех погрузил руки в урну с её прахом и поднял их вверх. Прах полетел в лица и на одежду пришедших на похороны его друзей.

   Вернувшись в Англию в феврале 1905 года, Сикерт купил две студии. В этот период и появляются все его картины, на которых, по мнению Корнуэлл, изображены жертвы из Уайтчепела. В это время он рисовал пивные в Кэмден-тауне, преподавал живопись в школе искусств и организовывал выставки в Лондоне и Париже.

   В 1941 году его заслуги перед британским искусством были отмечены персональной выставкой в лондонской Национальной галерее. Умер Сикерт 22 января 1942 года.

Подозреваемый

   Впервые имя британского живописца попало в списки подозреваемых в деле Джека Потрошителя через сто лет после самих лондонских убийств. Нового подозреваемого в 1976 году назвал в своей книге "Джек Потрошитель найден” Стивен Найт. К такому сенсационному выводу он пришёл после разговора с неким Джозефом Сикертом, утверждавшим, что он якобы является незаконным сыном Уолтера. Родился Джозеф в октябре 1925 года, когда отец находился уже в преклонном возрасте шестидесяти пяти лет.

   Перед самой смертью Уолтер Сикерт признался сыну, что в его жилах течёт королевская кровь, что он ненавидит проституток и что знаменитым серийным убийцей был он. После выхода книги Найта Джозеф Сикерт, однако, взял назад свои слова об убийствах.

   Вторая книга, поколебавшая авторитет Сикерта, вышла в 1990 году. Её автор Джин Фуллер узнала о страшном прошлом известного живописца от своей матери. Она была близкой подругой Флоренс Паш, художницы, тридцать лет дружившей с Сикертом.

   Почти четверть века, до того, как за дело взялась Патриция Корнуэлл, считалось, что Уолтер Сикерт никого не убивал, а просто пытался выгородить настоящего убийцу, непутёвого внука королевы Виктории, герцога Кларенса.

   Но миссис Корнуэлл утверждает, что Сикерт не покрывал убийцу, а сам хладнокровно убил Полли Николс, Энни Чапман, Элизабет Страйд, Катерину Эддоус и Мэри Келли.

   На Сикерта писательница вышла случайно. Готовясь к работе над новым романом, в котором её героиня Кей Скарпетта должна расследовать преступление столетней давности, она тщательно изучила все материалы, относящиеся к делу Джека Потрошителя, и пришла к выводу, что серийным убийцей был Уолтер Сикерт. Корнуэлл обратила внимание на Сикерта после того, как увидела несколько мрачных картин и набросков, написанных им в 1908–1909 годах, где изображались проститутки – на одних живые, на других явно мёртвые, а рядом неизменно одетый господин, который их, судя по всему, и убивал.

   Живописец назвал серию "Убийство в Кэмден-тауне”. Так же назывался столичный район, где он жил и где 12 сентября 1907 года в доме 29 по Сейнт Пол роуд была найдена мёртвой в своей постели проститутка Элизабет Димок.

   Корнуэлл заметила, что на кэмденовских полотнах Сикерта многие детали удивительно напоминают детали убийств Джека Потрошителя. Например, комната на одной из них как две капли воды похожа на комнату, в которой нашла свою смерть последняя, по мнению полиции, жертва страшного убийцы, Мэри Келли, единственная из женщин, погибшая в постели, а не на улице. У её кровати на картине так же, как у кровати Келли, деревянное изголовье, тогда как на других полотнах Сикерта изголовья металлические. Убитая лежит в той же самой позе, в какой нашли Мэри Келли.

   Параллели между убийством Димок и Келли очевидны. Обе были женщинами лёгкого поведения, обеих убили в постели, перерезав горло; обе жили в бедных районах британской столицы.

   На другой картине Сикерт изуродовал лицо жертвы маньяка точно так же, как это сделал Джек Потрошитель с лицом Катерины Эддоус: жемчужные бусинки очень напоминают капли крови на перерезанном горле.

   По мнению Корнуэлл, Элизабет Димок убил не Роберт Вуд, несправедливо осуждённый за это преступление, а ненавидевший женщин и особенно проституток Сикерт.

Зачем он это делал?

   Психологи утверждают, что подавляющее большинство серийных убийц после совершения преступлений обязательно уносят с собой какой­-нибудь сувенир, чаще всего предмет одежды жертвы. Корнуэлл, изучавшая психологию серийных убийц, считает, что таким сувениром для Сикерта стали кэмденовские картины.

   Сикерт, уверенно заявляет она, никогда не рисовал то, чего не видел. В чём­ в чём, а в уме и хитрости ему не откажешь. Если бы он начал рисовать убитых проституток, когда лондонцы ещё не пришли в себя от реально убитых женщин, то его наверняка бы заподозрили в убийствах.

   Доказательств вины британского живописца, подобных этому, Корнуэлл нашла немало. Она перечитала все биографии своего подозреваемого, долго работала в архивах и действительно раскопала много интересного.

   К примеру, в воспоминаниях одного поклонника Сикерта Патриция прочитала, что во время работы над картинами кэмденовской серии художник держал у себя в студии якобы для вдохновения красный платок. Это тот самый платок, считает писательница, который, по словам свидетелей, Мэри Келли незадолго перед смертью подарил неизвестный мужчина и которого на месте преступления так и не нашли.

   Свидетели описывали мужчину, которого видели с жертвами незадолго до убийств, каждый раз по-разному. На это Корнуэлл возражает, что влюблённый в театр Сикерт в юности пробовал свои силы на сцене и умел ловко менять свою внешность.

   После убийств маньяк быстро исчезал с места преступления. У Сикерта в Уйатчепеле были три студии, грязные и убого обставленные комнатушки, о которых почти никто не знал и где он мог в случае необходимости быстро спрятаться.

   С одной стороны, художник любил работать в одиночестве, никого не приглашал к себе в гости и даже открывал дверь, лишь услышав условный стук. С другой – они были очень кстати для Джека Потрошителя, когда ему приходилось исчезать после очередного убийства.

   Сикерт нередко исчезал на несколько дней или даже недель. При этом никто, даже жена или самые хорошие друзья, не знал, где он пропадал. Несколько раз он, к примеру, приглашал близких знакомых на обед или ужин, а сам на него не приходил. Ему нравилось ходить в гордом одиночестве в театры и бродить ночами напролёт по лондонским улицам.

   Психологический портрет Сикерта, утверждает Корнуэлл, мало чем отличается от общераспространённого портрета серийного убийцы. В детстве его часто бил отец, мальчик много плакал, постоянно капризничал и мыл руки.

   Ярость серийных убийц нередко вызывается испытанными в детстве травматическими событиями. Для Уолтера таковыми были перенесённые в детстве болезненные операции по удалению свища, как утверждал его правнук, на пенисе. Физическая ущербность, по мнению американки, и вызывала вспышки ярости, которые заставили двадцативосьмилетнего Сикерта убивать проституток.

   В этой ущербности он вполне мог обвинять "отравление крови”, которым его наградила бабушка, женщина довольно лёгкого поведения, и незаконнорождённая мать.

Доказательства

   Нельзя не обратить внимание на то, что все доказательства, собранные Корнуэлл, косвенные и носят умозрительный характер. Поначалу писательница думала, что за реальными доказательствами дело не станет. Она решила, что проще всего убедить скептиков в своей правоте при помощи ДНК Джека Потрошителя, полученного из написанных им писем, а ДНК Сикерта – из писем и личных вещей художника. Британские власти разрешили провести анализ писем Потрошителя, хранившихся в Государственном архиве в Лондоне. Корнуэлл за свой счёт привезла в Великобританию целую группу специалистов: графолога, судебного фотографа и специалиста по ДНК.

   В британской столице Патрицию, однако, ждала неудача. Оказалось, что для лучшей сохранности все документы, в том числе и письма знаменитого преступника, сотрудники архива закатывали под высокой температурой в полимерную плёнку. Эта процедура многократно увеличивает срок жизни документов, но губительна для ДНК. Как ни старались специалисты, найти ДНК на письмах им так и не удалось.

   Писательница воспрянула духом, когда узнала, что у бывшего сотрудника Скотленд­Ярда есть письмо Джека Потрошителя. И хотя ДНК не оказалось и на этом письме, на нём нашлась другая важная улика. Оно было написано на бумаге с водяными знаками "Пирри и сыновья”, крупной бумагоделательной фирмы, торговавшей в конце века бумагой и канцелярскими принадлежностями.

   В архивах Сикерта Корнуэлл нашла упоминание, что в 1888 году живописец пользовался именно этой бумагой. Сейчас, конечно, от такого доказательства вины обвиняемого защита не оставила бы и мокрого места, но сто лет назад, уверена писательница, его оказалось бы достаточно, чтобы отправить Сикерта на виселицу.

   Джек Потрошитель, по мнению Корнуэлл, самым внимательным образом проанализировавшей все 211 писем, которые приписываются убийце, был человеком образованным. Как раз таким, как Уолтер Сикерт. Интеллект его проявляется даже тогда, когда он старался создать впечатление неграмотности. Трудно представить, что необразованный кокни (житель лондонских трущоб), едва умевший писать и читать, будет пользоваться словом "головоломка”, станет подписываться словом "Математикус” или называть уродование своих жертв научным термином "кесарево сечение”.

   Сикерт же, по словам друзей и знавших его современников, был не только человеком образованным, но и имел все основания считаться гением. Не стоит забывать, что он был не только знаменитым живописцем, но и блестящим чертёжником, который, желая сразиться с детективами в интеллектуальной игре, вполне мог назваться "Математикусом”.

   Патриция Корнуэлл считает его самым оригинальным и находчивым из известных убийц…

   С ДНК вообще вышла странная история. Не удалось найти ДНК не только Джека Потрошителя, но и Уолтера Сикерта, которого после смерти кремировали. Охваченная следовательским азартом Корнуэлл купила тридцать две картины британского художника и его мольберт. Её не остановило даже то, что цена некоторых картин доходила до семидесяти тысяч долларов. Но ни на картинах, ни на мольберте Сикерт никаких следов не оставил. Впрочем, отсутствие следов, по её мнению, говорит об уме и хитрости этого человека.

   И всё же удача в конце концов улыбнулась Патриции. Если основных, так называемых ядерных, ДНК найти на письмах Джека Потрошителя не удалось, то криминалисты Корнуэлл обнаружили следы менее распространённых митохондриальных ДНК. Анализ установил близкое соответствие этих ДНК с писем убийцы и переписки Сикерта.

   Корнуэлл проделала громадную работу. Только библиографический указатель в конце её книги занимает тринадцать (!) страниц. Для сравнения заметим, что в самом крупном книжном интернетовском магазине всего восемьдесят три книги о Джеке Потрошителе, что в пять раз меньше, чем проштудировала американка. Расследование обошлось ей в шесть миллионов (!) долларов, но она считает, что её деловая репутация стоит и не таких денег.

   "Я на все сто процентов уверена, что Джеком Потрошителем, тем самым серийным убийцей, который летом­-осенью 1888 года убивал в лондонском районе Уайтчепел проституток, был Уолтер Ричард Сикерт, – без тени сомнения говорит Корнуэлл. – Настолько уверена, что готова рискнуть своей профессиональной репутацией”.

Рипперологи возражают

   Многочисленные рипперологи (специалисты по Джеку Потрошителю) встретили утверждения Корнуэлл в штыки. И некоторая часть их аргументов не лишена смысла.

   Многие картины Уолтера Сикерта имеют не одно, а два­-три названия. Одна из картин, к примеру, называется "Что нам делать с квартирной платой?” На кровати сидит мужчина с опущенными глазами и печально смотрит на пол. Рядом с ним лежит обнажённая женщина без признаков жизни, её рука покоится на его колене. Мужчина, возможно, является или её убийцей, переполненным угрызениями совести, или любовником, который нашёл труп и теперь горюет. Но второе название полностью меняет весь смысл полотна. Мужчина сидит и печально размышляет о своих финансовых проблемах, а жена или любовница лежит рядом и нежно гладит его колено, морально поддерживая его.

   Корнуэлл тоже обратила внимание на эту деталь. Она парировала возражения противников тем, что у Мэри Келли тоже были проблемы с оплатой жилья. На что получила логичный ответ, что такие проблемы были тогда у доброй половины лондонцев.

   Корнуэлл считает, что Сикерт не случайно рисовал на своих картинах убитых женщин. На картине "Дело в Кэмден-тауне” изображён мужчина, который угрожающе навис над обнажённой женщиной, лежащей на кровати. Женщина дрожит от страха и закрывает руками лицо. На полотне "Летним днём” мы опять видим всё ту же кровать с обнажённой женщиной. Рядом сидит молодой мужчина в головном уборе и пристально смотрит на неё сверху вниз.

   Противники Корнуэлл опровергают важнейший ее довод: если Сикерт так подробно описал убитых Джеком Потрошителем женщин, то он, несомненно, видел их, а видеть их он мог лишь в том случае, если сам был убийцей. Но оказывается, два полицейских снимка: Мэри Келли (сделанный на той самой кровати, на которую указывает писательница) и Катерины Эддоус, были напечатаны ещё в 1899 году, то есть за несколько лет до написания картин Сикертом. Французский профессор Жюль Лакассан поместил их в книге о Французском Потрошителе.

   Но если картины кэмденской серии никакого отношения к Джеку Потрошителю не имеют, то почему Сикерт сознательно провоцировал исследователей и придумал им такое название? Специалисты и биографы живописца утверждают, что сделал он это для обычного привлечения к себе внимания.

   Легко объясняется и слабость Сикерта к проституткам. Ненависть к женщинам и особенно лёгкого поведения здесь ни при чём. В те годы проституток часто рисовали и другие известные художники, такие, как Дега, Ренуар, Тулуз-Лотрек. При этом они не испытывали к ним ненависти. В конце викторианской – начале эдвардианской эпохи проституток легче было уговорить позировать обнажёнными. К тому же Сикерт начал рисовать женщин лёгкого поведения не во время убийств Джека Потрошителя, а намного позже, в Венеции, в 1903–1904 годах.

   Не так всё просто и с письмами. Подавляющее большинство писем Джека Потрошителя были глупыми и жестокими шутками. В 1888 году и последующие годы полиция Лондона и редакции нескольких газет и информационных агентств на самом деле получили порядка шестисот писем, в которых автор прямо называет себя Джеком Потрошителем или советует, как поймать убийцу. В этот год написание писем от имени неуловимого убийцы стало на туманном Альбионе национальным развлечением. Почин, возможно, положили сами журналисты. По крайней мере Скотленд­ Ярд считал, что первое письмо написал репортёр по имени Том Буллинг. Полиция даже арестовала двух шутниц и примерно их наказала, но отбить охоты к написанию писем так и не смогла. Только одно письмо, которое больше других имеет шансы действительно принадлежать перу Джека Потрошителя, не было подписано именем убийцы из Уайтчепела. Сейчас оно называется "Письмо из ада”. К тексту письма, пришедшего через три недели после убийства Катерины Эддоус, прилагался кусочек человеческой почки. Автор утверждал, что это остатки почки Эддоус. В газетах тогда не писали, что маньяк действительно вырезал у Катерины одну почку, так что автором письма вполне мог быть настоящий убийца.

   Единственное, что, возможно, доказывают анализы криминалистов Корнуэлл, считают её противники, так это то, что Сикерт тоже поддался всеобщему увлечению и написал одно из фальшивых писем. Но и это вовсе необязательно и тем более уголовно не наказуемо.

   Патриция Корнуэлл подчёркивала важность того, что в пяти письмах автор или авторы, выдававшие себя за Джека Потрошителя, подписывались: "Мистер Немо”. Такой же псевдоним был у Сикерта в юные годы, когда он играл в театре. Но в XIX веке это латинское слово было распространено.

   Нет доказательств и того, что Сикерт с августа по ноябрь 1888 года был в Лондоне (как, впрочем, и противного – считает Корнуэлл). Его местонахождение в дни убийств Джека Потрошителя установить не удалось.

   Есть основания считать, что он в те дни находился в Дьеппе. По крайней мере об этом свидетельствует написанное из Франции друзьям письмо. Всё говорит за то, что в момент как минимум четырёх из пяти убийств Уолтера Сикерта в городе не было. С другой стороны, нельзя отбрасывать возможность того, что он заранее обеспечил себе алиби и ездил в Лондон и обратно на пароме.

   "За” и "против” вины Сикерта много. Но Патриция Корнуэлл уверена в том, что её многочисленных доказательств, собранных за несколько лет, вполне достаточно, чтобы назвать Уолтера Сикерта Джеком Потрошителем. Представляя читателям книгу со своими аргументами и расследованиями, она пишет: "Я поставила на кон свою репутацию, и поэтому, если кто-­нибудь сумеет опровергнуть мои доказательства, я буду чувствовать себя идиоткой и выглядеть абсолютным профаном”.

     Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.

                                                          И будет Вам счастье!

secretworlds.ru

«Убийство в Кэмден-Тауне» (художник У. Р. Сикерт)

  «Убийство в Кэмден-Тауне» («The Camden Town Murder») — цикл картин британского художника Уолтера Ричарда Сикерта, созданный им в 1908 году. Некоторые исследователи предполагают, что художник сам причастен к серии убийств конца XIX — начала XX века.

    В 1907 году в лондонском районе Кэмден-Таун была убита проститутка, в то время это был бедный рабочий квартал, неблагополучный и небезопасный. С 1905 года в этом районе проживал в непосредственной близости от места преступления живописец Уолтер Ричард Сикерт.    Вскоре после убийства Сикерт создал одну за другой четыре картины из серии «Убийство в Кэмден-Тауне», а также менее известное полотно «Спальня Джека-потрошителя». Эта картина 1908 года не включается в серию, она принадлежит Манчестерской художественной галерее, хранится в её запасниках. В адрес Сикерта неоднократно возникали подозрения в связи с убийствами 1888 года, приписываемыми так и не разоблачённому Джеку-потрошителю.

Уолтер Сикерт. Убийствo в Кэмден-Тауне, или Что нам делать,чтобы расплатиться с арендной платой?, 1908. Набросок.

    Картины серии — это всегда изображения, на которых присутствуют одетый мужчина и лежащая на кровати обнажённая женщина. Названия картин могут быть двойными и разными, даже противоположными, по смыслу. Не существует оснований однозначно идентифицировать их сюжеты как преступления, каждую из них можно трактовать и в мелодраматическом смысле.    Присутствие обнажённой женщины и одетого мужчины рассматривалось в разное время разными искусствоведами, как акты отчаяния или семейная идиллия, реальная сцена, воссозданная художником на месте преступления, или его фантазии на тему, известную ему из средств массовой информации. Искусствоведы отмечают, что Сикерт играет немотой присущей изображениям в целом и сознательной живописной двусмысленностью собственных картин. Различные трактовки картин допускают реалистическое социальное толкование — критику условий существования бедноты; автоматическое письмо, выражающее скрытые мысли автора незаметно от его сознания; преднамеренное желание автора поставить зрителя в тупик, а возможно загадать ему неразрешимую загадку.

    В 1976 году Стивен Найт в книге «Джек-потрошитель: Окончательное заключение», утверждал, что Сикерт был вынужден стать соучастником в убийствах Потрошителя, он выгораживал настоящего убийцу, внука королевы Виктории герцога Кларенса, известного своим распутным образом жизни. Информацию Найт получил от некоего Джозефа Гормана, который утверждал, что является незаконнорождённым сыном Сикерта. Горман позже признал, что лгал. В 1990 году Жан Овертон Фуллер в своей книге «Сикерт и преступления Потрошителя», утверждала уже, что сам Сикерт мог быть убийцей.

Уолтер Сикерт. Убеждение(набросок ранее известен как «Убийствo в Кэмден-Тауне»,или «La Belle Gâtée»), около 1908.

    Наиболее известной сторонницей версии, что Сикерт был Джеком-потрошителем, является в настоящее время британская писательница Патрисия Корнуэлл. Её внимание к серии картин Сикерта привлёк британский следователь Джон Грив. По его мнению, Уолтер Ричард Сикерт изобразил несколько сцен убийства на своих картинах. По его мнению сюжет их следует трактовать так: полностью одетый мужчина сидит на краю постели, где лежит обнажённая проститутка, которую он только что убил.

Уолтер Сикерт. Летний полдень, или Что нам делать,чтобы расплатиться с арендной платой?, № 1, 1907—1908.

    Именно во время создания картин серии Сикерт часто шокировал своих гостей. Однажды, вскоре после убийства проститутки в Кэмден-тауне в 1907 году, гости Сикерта пришли к нему в студию и обнаружили в постели хозяина фигуру, лежащую в позе трупа, и самого художника, который имитировал недавно совершенное убийство. Андре Дюнуайе де Сегонзак, известный французский художник-иллюстратор, близко знавший Сикерта, писал о том, что Сикерт был увлечён личностью Джека-потрошителя, Сикерт утверждал, что «жил» в Уайтчепеле в том самом доме, где жил Джек-потрошитель, и часто рассказывал «об осторожной и достойной изучения жизни этого чудовищного убийцы».

Уолтер Сикерт. Летний полдень, или Что нам делать,чтобы расплатиться с арендной платой?, № 2, 1907–1909.

    Подруга Сикерта, художница Марджори Лилли, вспоминала, что у него был любимый красный шейный платок. Работая над картинами из серии и «оживляя сцену в своем воображении, он представлял себя преступником, затягивая платок на своей шее, надвигая шляпу на глаза и зажигая свой фонарь». В начале XX века считалось, что если преступник перед казнью повязывает на шею красный платок, это означает, что он никому не признался и уносит свои тайны с собой в могилу. Художник не позволял прикасаться к своему красному платку даже своей экономке. Сикерт настолько ценил его, что должен был постоянно его видеть. Период серии «Кэмден-таунского убийства» начался сразу после убийства проститутки в Кэмден-тауне в 1907 году. Лилли уверяла, что в это время у Сикерта было две навязчивые идеи: преступления и священнослужители.

Уолтер Сикерт. Убийствo в Кэмден-Тауне, или Что нам делать,чтобы расплатиться с арендной платой?, 1908.

    В начале XX века Сикерта считали уважаемым художником. Его знакомство с деталями преступлений объяснялось современниками обычно его присутствием на месте преступления с разрешения полиции для творческих целей. 29 ноября 1937 года (через тридцать лет после преступления) в газете «Evening Standard» появилась короткая заметка о картинах этого периода. В ней говорилось: «Сикерту, который жил в Кэмден-Тауне, было позволено войти в дом, где совершилось убийство. Он сделал несколько набросков с убитой женщины». По мнению Корнуэлл, появление Сикерта на месте преступления должно было обеспечить ему алиби. Оно объясняло обнаружение в доме отпечатков пальцев, которые могли быть идентифицированы как принадлежащие Уолтеру Ричарду Сикерту. Рисовать мертвые тела стало для Сикерта навязчивой идеей. Во время Первой мировой войны он рисовал раненых и убитых в госпитале, гордо заявляя про одного из них: «Я успел нарисовать его живым, а потом и мертвым».

Уолтер Сикерт. Кэмден-таунское дело, 1909.

    По мнению большинства историков и искусствоведов «бросается в глаза, что доказательства, собранные Патрицией Корнуэлл, являются косвенными и носят умозрительный характер». Обычно они трактуют картины данного цикла как эпизоды из повседневной жизни лондонских низов.    Искусствовед так описывает одну из картин серии: «Внимание Сикерта было обращено на трагедии реальной жизни, ежедневно происходящие вокруг него в закоулках Кэмден-Тауна, где продажа тела была наиболее доступным способом зарабатывания денег для бедных женщин… Настроение картины — не насилие, но грусть и доверительность. Каждая фигура погружена в собственные мысли, человек опустил голову на сложенные руки в отчаянии», — Baron, Wendy, Sickert, Walter. Sickert: Paintings and Drawings.

    Источник: pro искусство.

sergeyurich.livejournal.com

Сикерт, Уолтер Википедия

Уолтер Ричард Сикерт (англ. Walter Richard Sickert; 31 мая 1860, Мюнхен — 22 января 1942, Бат) — английский художник переходного периода между импрессионизмом и модернизмом. Отличался эксцентричным характером. Некоторыми исследователями, например Патрисией Корнуэлл, имя Сикерта связывается с преступлениями так называемого Джека-Потрошителя.

Биография

Уолтер Сикерт родился в семье художника. Его отец был датско-немецкого происхождения, мать — англо-ирландского. Сестра Уолтера, Элен Сванвик, впоследствии стала известной феминисткой и пацифисткой. В 1868 году семья Сикертов переезжает в Англию. После окончания школьного образования в 17 лет, Уолтер вначале выбирает карьеру актёра, затем поступает в художественную мастерскую Уистлера; после этого изучает живопись в Париже у Эдгара Дега. В художественных кругах У. Сикерт после выставки его полотен, прошедшей в 1884 году, считался учеником Уистлера.

Сикерт предпочитал на своих картинах изображать простых людей в их обычном жизненном окружении. Писал также часто сцены из концертного и театрального быта, театральную публику. Работал как преподаватель на вечерних курсах. Многие из работ Сикерта выставлял Новый английский художественный клуб. В 1894—1895 годах его рисунки публикует Обри Бердслей в своём журнале «Жёлтая книга». Художник посещает мюзик-холл Старый Бедфорд, где делает наброски для своих картин (среди них «Крошка Дот Хетерингтон в Старом Бедфорде»).

В 1885 году Сикерт женится на Элен Кобден, дочери либерального политика; в 1899 году - разводится с ней. Космополит по убеждениям, художник после развода живёт в Венеции, Дьепе и Париже. В 1905 году возвращается в Лондон, живёт в Сохо. В 1911 году вместе с художником Гарольдом Гилманом, создаёт художественную группу Кэмден Таун. Перед началом Первой мировой войны У. Сикерт поддерживает художников-модернистов Джейкоба Эпстайна, Огастаса Джона, Люсьена Писсарро и Уиндхема Льюиса.

В заключительный период своего творчества Сикерт, под влиянием Дега, использовал как основу для своих картин фотографические снимки или мотивы старых, викторианских полотен. Продолжал также литературно-критическую и преподавательскую деятельность. С 1924 года — член Королевской Академии художеств. В 1941 году в лондонской Национальной галерее была устроена большая ретроспектива художественного творчества У. Сикерта.

Большим другом художника и собирателем его картин был меценат лорд Бивербрук. Сам Сикерт был наставником в живописи Уинстона Черчилля.

Гипотеза о Сикерте — Джeке-потрошителе

В различных теориях об установлении личности массового убийцы, Джека-Потрошителя, неоднократно рассматривался художник У. Сикерт (например, в 1976 году Стивеном Найтом, в 2002 — Патрисией Корнуэлл). Однако у большинства исследователей возможность идентифицировать Сикерта с убийцей поддержки не находит.

Примечания

wikiredia.ru

Сикерт, Уолтер — Википедия

Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Гражданство Жанр Учёба
Уолтер Сикерт
англ. Walter Sickert
Уолтер Сикерт. Фотография Джорджа Чарльза Бересфорда, 1911.
31 мая 1860(1860-05-31)[1][2][…]
  • Мюнхен, Бавария[4]
22 января 1942(1942-01-22)[1][2][…](81 год)
Бат
Великобритания Великобритания
бытовой жанр
Джеймс УистлерЭдгар Дега
 Работы на Викискладе

Уолтер Ричард Сикерт (англ. Walter Richard Sickert; 31 мая 1860, Мюнхен — 22 января 1942,

ru.bywiki.com

Джеком Потрошителем был британский художник Уолтер Сикерт

Известный на весь мир автор детективных романов, 60-летняя Патриция Корнуэлл, похоже, сделала целью всей своей жизни доказать, что британский живописец 19-20 веков Уолтер Сикерт и еще более знаменитый убийца Джек Потрошитель – одно и то же лицо. В своей новой книге, посвященной расследованию, она не только утверждает, что Сикерт и Джек Потрошитель писали письма на одной и той же бумаге, но и пишет, что, работая над картинами, Сикерт одевался в костюм Потрошителя.

Патриция уже много лет не сомневается в том, что именно Уолтер Сикерт убил в конце девяностых годов 19 века в Лондоне пять женщин, торговавших своими телами. Впервые она обвинила известного художника в 2002 году в книге «Портрет убийцы: Джек Потрошитель – дело закрыто». Ее повесть, напоминает Mail on Sunday, привела в ярость историков живописи, а многочисленные риперологи, то есть люди, мечтающие раскрыть загадку личности Джека Потрошителя, назвали ее ерундой.

На этой неделе в свет выходит новая книга Корнуэлл – «Потрошитель: Тайная жизнь Уолтера Сикерта», в которой, утверждает автор, содержатся новые доказательства его вины. Три письма, подписанных Уолтером Сикертом, и две записки, присланные в столичную полицию Джеком Потрошителем, пишет Патриция Корнуэлл, из одной пачки писчей бумаги, состоящей из 24 листов. В книге также утверждается, что алиби живописца не выдерживает никакой критики и что он в моменты совершения убийств находился не во Франции, как считают его защитники, а в Британии. К тому же, во время работы он одевался как Джек Потрошитель. По мнению автора детективов, Потрошитель-Сикерт убил намного больше официально признанных пяти убитых женщин.

Патриция Корнуэлл, продавшая более ста миллионов книг, потратила на доказательство вины Сикерта миллионы долларов. Она даже купила стол Сикерта и 32 его картины, чтобы проверить их на предмет ДНК.

www.spb.kp.ru

Сикерт, Уолтер - WikiVisually

1. Бересфорд, Джордж Чарльз – George Charles Beresford was a British studio photographer, originally from Drumlease, Dromahair, County Leitrim. A member of the Beresford family headed by the Marquess of Waterford, Beresford was sent to Westward Ho. in 1877 and attended the United Services College. On leaving in 1882 he enrolled at the Royal Indian Engineering College at Coopers Hill, after four years he contracted malaria and returned to England to study art, eventually exhibiting at the Royal Academy. Between 1902 and 1932 he worked from a studio in Knightsbridge at 20 Yeomans Row, here he produced platinotype portraits of writers, artists and politicians who were celebrities of the time. His images were used in such as The Worlds Work, The Sketch, The Tatler. He donated substantially to the Red Cross in World War I, in 1943 the National Portrait Gallery acquired some of his negatives and prints from his former secretary. Beresford was a friend of Augustus John and Sir William Orpen. Kiplings character MTurk in Stalky & Co. was based on Beresford, Major Henry Marcus Beresford and Julia Ellen Maunsell were married on 10 April 1861. 18 Feb 1960 x Anthony Fritz Maude 2006 Stamp Issue Kipling. org Media related to George Charles Beresford at Wikimedia Commons

2. Мюнхен – Munich is the capital and largest city of the German state of Bavaria, on the banks of River Isar north of the Bavarian Alps. Munich is the third largest city in Germany, after Berlin and Hamburg, the Munich Metropolitan Region is home to 5.8 million people. According to the Globalization and World Rankings Research Institute Munich is considered an alpha-world city, the name of the city is derived from the Old/Middle High German term Munichen, meaning by the monks. It derives from the monks of the Benedictine order who ran a monastery at the place that was later to become the Old Town of Munich, Munich was first mentioned in 1158. From 1255 the city was seat of the Bavarian Dukes, black and gold—the colours of the Holy Roman Empire—have been the citys official colours since the time of Ludwig the Bavarian, when it was an imperial residence. Following a final reunification of the Wittelsbachian Duchy of Bavaria, previously divided and sub-divided for more than 200 years, like wide parts of the Holy Roman Empire, the area recovered slowly economically. In 1918, during the German Revolution, the house of Wittelsbach, which governed Bavaria since 1180, was forced to abdicate in Munich. In the 1920s, Munich became home to political factions, among them the NSDAP. During World War II, Munich was heavily bombed and more than 50% of the entire city, the postwar period was characterised by American occupation until 1949 and a strong increase of population and economic power during the years of the Wirtschaftswunder after 1949. The city is home to corporations like BMW, Siemens, MAN, Linde, Allianz and MunichRE as well as many small. Munich is home to national and international authorities, major universities, major museums. Its numerous architectural attractions, international events, exhibitions and conferences. Munich is one of the most prosperous and fastest growing cities in Germany and it is a top-ranked destination for migration and expatriate location, despite being the municipality with the highest density of population in Germany. Munich nowadays hosts more than 530,000 people of foreign background, the year 1158 is assumed to be the foundation date, which is the earliest date the city is mentioned in a document. The document was signed in Augsburg, by that time the Guelph Henry the Lion, Duke of Saxony and Bavaria, had built a bridge over the river Isar next to a settlement of Benedictine monks—this was on the Old Salt Route and a toll bridge. In 1175, Munich was officially granted city status and received fortification, in 1180, with the trial of Henry the Lion, Otto I Wittelsbach became Duke of Bavaria and Munich was handed over to the Bishop of Freising. In 1240, Munich was transferred to Otto II Wittelsbach and in 1255, Duke Louis IV, a native of Munich, was elected German king in 1314 and crowned as Holy Roman Emperor in 1328. He strengthened the position by granting it the salt monopoly

3. Бавария – Bavaria is a free state and one of 16 federal states of Germany. Located in the German southeast with an area of 70,548 square kilometres and its territory comprises roughly a fifth of the total land area of Germany, and, with 12.9 million inhabitants, it is Germanys second most populous state. Munich, Bavarias capital and largest city, is the third largest city in Germany, the Duchy of Bavaria dates back to the year 555. In the 17th century CE, the Duke of Bavaria became a Prince-elector of the Holy Roman Empire, the Kingdom of Bavaria existed from 1806 to 1918, when Bavaria became a republic. In 1946, the Free State of Bavaria re-organised itself on democratic lines after the Second World War, Bavaria has a unique culture, largely because of the states Catholic majority and conservative traditions. Bavarians have traditionally been proud of their culture, which includes such as Oktoberfest. The state also has the second largest economy among the German states by GDP figures, modern Bavaria also includes parts of the historical regions of Franconia, Upper Palatinate and Swabia. The Bavarians emerged in a north of the Alps, previously inhabited by Celts. The Bavarians spoke Old High German but, unlike other Germanic groups, rather, they seem to have coalesced out of other groups left behind by Roman withdrawal late in the 5th century. These peoples may have included the Celtic Boii, some remaining Romans, Marcomanni, Allemanni, Quadi, Thuringians, Goths, Scirians, Rugians, the name Bavarian means Men of Baia which may indicate Bohemia, the homeland of the Celtic Boii and later of the Marcomanni. They first appear in written sources circa 520, a 17th century Jewish chronicler David Solomon Ganz, citing Cyriacus Spangenberg, claimed that the diocese was named after an ancient Bohemian king, Boiia, in the 14th century BCE. From about 554 to 788, the house of Agilolfing ruled the Duchy of Bavaria and their daughter, Theodelinde, became Queen of the Lombards in northern Italy and Garibald was forced to flee to her when he fell out with his Frankish overlords. Garibalds successor, Tassilo I, tried unsuccessfully to hold the frontier against the expansion of Slavs. Tassilos son Garibald II seems to have achieved a balance of power between 610 and 616, after Garibald II little is known of the Bavarians until Duke Theodo I, whose reign may have begun as early as 680. From 696 onwards he invited churchmen from the west to organize churches and his son, Theudebert, led a decisive Bavarian campaign to intervene in a succession dispute in the Lombard Kingdom in 714, and married his sister Guntrud to the Lombard King Liutprand. At Theodos death the duchy was divided among his sons, at Hugberts death the duchy passed to a distant relative named Odilo, from neighbouring Alemannia. He was defeated near Augsburg in 743 but continued to rule until his death in 748, saint Boniface completed the peoples conversion to Christianity in the early 8th century. Bavaria was in ways affected by the Protestant Reformation in the 16th century

4. Бат (Англия) – Bath is a city in the ceremonial county of Somerset, England, known for its Roman-built baths. In 2011, the population was 88,859, Bath is in the valley of the River Avon,97 miles west of London and 11 miles south-east of Bristol. The city became a World Heritage Site in 1987, the city became a spa with the Latin name Aquæ Sulis c. AD60 when the Romans built baths and a temple in the valley of the River Avon, Bath Abbey was founded in the 7th century and became a religious centre, the building was rebuilt in the 12th and 16th centuries. In the 17th century, claims were made for the properties of water from the springs. Many of the streets and squares were laid out by John Wood, the Elder, and in the 18th century the city became fashionable, Jane Austen lived in Bath in the early 19th century. Further building was undertaken in the 19th century and following the Bath Blitz in World War II, the city has software, publishing and service-oriented industries. Theatres, museums, and other cultural and sporting venues have helped make it a centre for tourism with more than one million staying visitors and 3.8 million day visitors to the city each year. There are several museums including the Museum of Bath Architecture, Victoria Art Gallery, Museum of East Asian Art, the city has two universities, the University of Bath and Bath Spa University, with Bath College providing further education. Sporting clubs include Bath Rugby and Bath City F. C. while TeamBath is the name for all of the University of Bath sports teams. Bath became part of the county of Avon in 1974, and, the hills in the locality such as Bathampton Down saw human activity from the Mesolithic period. Several Bronze Age round barrows were opened by John Skinner in the 18th century, solsbury Hill overlooking the current city was an Iron Age hill fort, and the adjacent Bathampton Camp may also have been one. A long barrow site believed to be from the Beaker people was flattened to make way for RAF Charmy Down, messages to her scratched onto metal, known as curse tablets, have been recovered from the sacred spring by archaeologists. The tablets were written in Latin, and cursed people whom the writers felt had wronged them, for example, if a citizen had his clothes stolen at the baths, he might write a curse, naming the suspects, on a tablet to be read by the goddess. A temple was constructed in AD 60–70, and a complex was built up over the next 300 years. Engineers drove oak piles into the mud to provide a stable foundation, in the 2nd century, the spring was enclosed within a wooden barrel-vaulted structure that housed the caldarium, tepidarium, and frigidarium. The town was given defensive walls, probably in the 3rd century. After the failure of Roman authority in the first decade of the 5th century, in March 2012 a hoard of 30,000 silver Roman coins, one of the largest discovered in Britain, was unearthed in an archaeological dig

5. Великобритания – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, commonly known as the United Kingdom or Britain, is a sovereign country in western Europe. Lying off the north-western coast of the European mainland, the United Kingdom includes the island of Great Britain, Northern Ireland is the only part of the United Kingdom that shares a land border with another sovereign state‍—‌the Republic of Ireland. The Irish Sea lies between Great Britain and Ireland, with an area of 242,500 square kilometres, the United Kingdom is the 78th-largest sovereign state in the world and the 11th-largest in Europe. It is also the 21st-most populous country, with an estimated 65.1 million inhabitants, together, this makes it the fourth-most densely populated country in the European Union. The United Kingdom is a monarchy with a parliamentary system of governance. The monarch is Queen Elizabeth II, who has reigned since 6 February 1952, other major urban areas in the United Kingdom include the regions of Birmingham, Leeds, Glasgow, Liverpool and Manchester. The United Kingdom consists of four countries—England, Scotland, Wales, the last three have devolved administrations, each with varying powers, based in their capitals, Edinburgh, Cardiff and Belfast, respectively. The relationships among the countries of the UK have changed over time, Wales was annexed by the Kingdom of England under the Laws in Wales Acts 1535 and 1542. A treaty between England and Scotland resulted in 1707 in a unified Kingdom of Great Britain, which merged in 1801 with the Kingdom of Ireland to form the United Kingdom of Great Britain and Ireland. Five-sixths of Ireland seceded from the UK in 1922, leaving the present formulation of the United Kingdom of Great Britain, there are fourteen British Overseas Territories. These are the remnants of the British Empire which, at its height in the 1920s, British influence can be observed in the language, culture and legal systems of many of its former colonies. The United Kingdom is a country and has the worlds fifth-largest economy by nominal GDP. The UK is considered to have an economy and is categorised as very high in the Human Development Index. It was the worlds first industrialised country and the worlds foremost power during the 19th, the UK remains a great power with considerable economic, cultural, military, scientific and political influence internationally. It is a nuclear weapons state and its military expenditure ranks fourth or fifth in the world. The UK has been a permanent member of the United Nations Security Council since its first session in 1946 and it has been a leading member state of the EU and its predecessor, the European Economic Community, since 1973. However, on 23 June 2016, a referendum on the UKs membership of the EU resulted in a decision to leave. The Acts of Union 1800 united the Kingdom of Great Britain, Scotland, Wales and Northern Ireland have devolved self-government

6. Бытовой жанр – Genre art is the pictorial representation in any of various media of scenes or events from everyday life, such as markets, domestic settings, interiors, parties, inn scenes, and street scenes. Such representations may be realistic, imagined, or romanticized by the artist, some variations of the term genre art specify the medium or type of visual work, as in genre painting, genre prints, genre photographs, and so on. Rather confusingly, the meaning of genre, covering any particular combination of an artistic medium. Painting was divided into a hierarchy of genres, with painting at the top, as the most difficult and therefore prestigious. But history paintings are a genre in painting, not genre works, the following concentrates on painting, but genre motifs were also extremely popular in many forms of the decorative arts, especially from the Rococo of the early 18th century onwards. Single figures or small groups decorated a huge variety of such as porcelain, furniture, wallpaper. Genre painting, also called genre scene or petit genre, depicts aspects of life by portraying ordinary people engaged in common activities. A work would often be considered as a genre work even if it could be shown that the artist had used a known member of his family. In this case it would depend on whether the work was likely to have intended by the artist to be perceived as a portrait—sometimes a subjective question. The depictions can be realistic, imagined, or romanticized by the artist, because of their familiar and frequently sentimental subject matter, genre paintings have often proven popular with the bourgeoisie, or middle class. Genre themes appear in all art traditions. These were part of a pattern of Mannerist inversion in Antwerp painting, giving low elements previously in the background of images prominent emphasis. The generally small scale of these paintings was appropriate for their display in the homes of middle class purchasers. Often the subject of a painting was based on a popular emblem from an Emblem book. The merry company showed a group of figures at a party, other common types of scenes showed markets or fairs, village festivities, or soldiers in camp. In Italy, a school of painting was stimulated by the arrival in Rome of the Dutch painter Pieter van Laer in 1625. He acquired the nickname Il Bamboccio and his followers were called the Bamboccianti, whose works would inspire Giacomo Ceruti, Antonio Cifrondi, jean-Baptiste Greuze and others painted detailed and rather sentimental groups or individual portraits of peasants that were to be influential on 19th-century painting. Spain had a tradition predating The Book of Good Love of social observation and commentary based on the Old Roman Latin tradition, practiced by many of its painters and illuminators

7. Уистлер, Джеймс Эббот Мак-Нейл – James Abbott McNeill Whistler was an American artist, active during the American Gilded Age and based primarily in the United Kingdom. He was averse to sentimentality and moral allusion in painting, and was a proponent of the credo art for arts sake. His famous signature for his paintings was in the shape of a stylized butterfly possessing a long stinger for a tail, the symbol was apt, for it combined both aspects of his personality—his art was characterized by a subtle delicacy, while his public persona was combative. Finding a parallel between painting and music, Whistler entitled many of his paintings arrangements, harmonies, and nocturnes and his most famous painting is Arrangement in Grey and Black No. 1, commonly known as Whistlers Mother, the revered and oft-parodied portrait of motherhood, Whistler influenced the art world and the broader culture of his time with his artistic theories and his friendships with leading artists and writers. James Abbott Whistler was born in Lowell, Massachusetts, on July 10,1834 and his father was a railroad engineer, and Anna was his second wife. James lived the first three years of his life in a modest house at 243 Worthen Street in Lowell, today, the house is a museum dedicated to Whistler. During the Ruskin trial, Whistler claimed St. Petersburg, Russia, as his birthplace, declaring, I shall be born when and where I want, in 1837, the Whistlers moved from Lowell to Stonington, Connecticut, where George Whistler worked for the Stonington Railroad. Sadly, during this period, three of George and Anna Whistlers children died in infancy, in 1839, the Whistlers fortunes improved considerably when George Whistler received the appointment that would make his fortune and fame - that of chief engineer for the Boston & Albany Railroad. Thus, the moved to Springfield, Massachusetts, then one of the United States most prosperous cities. The Whistlers lived in Springfield until they left the United States in late 1842, Nicholas I of Russia learned of George Whistlers ingenuity in engineering the Boston & Albany Railroad, and offered Whistler a position in 1842 engineering a railroad from St. Petersburg to Moscow. In the winter of 1842, the Whistlers moved from Springfield to St. Petersburg, in later years, James Whistler played up his mothers connection to the American South and its roots, and presented himself as an impoverished Southern aristocrat. After her death, he adopted her name, using it as an additional middle name. Young Whistler was a moody child prone to fits of temper and insolence and his parents discovered in his early youth that drawing often settled him down and helped focus his attention. Beginning in 1842, his father was employed to work on a railroad in Russia, after moving to St. Petersburg to join his father a year later, the young Whistler took private art lessons, then enrolled in the Imperial Academy of Fine Arts at age eleven. In 1844, he met the noted artist Sir William Allan, Whistlers mother noted in her diary, the great artist remarked to me Your little boy has uncommon genius, but do not urge him beyond his inclination. In 1847-48, his family spent some time in London with relatives, Whistlers brother-in-law Francis Haden, a physician who was also an artist, spurred his interest in art and photography. Haden took Whistler to visit collectors and to lectures, and gave him a set with instruction

8. Дега, Эдгар – Edgar Degas was a French artist famous for his paintings, sculptures, prints, and drawings. He is especially identified with the subject of dance, more than half of his works depict dancers and he is regarded as one of the founders of Impressionism, although he rejected the term, preferring to be called a realist. He was a draftsman, and particularly masterly in depicting movement, as can be seen in his rendition of dancers, racecourse subjects. His portraits are notable for their complexity and for their portrayal of human isolation. At the beginning of his career, Degas wanted to be a history painter, in his early thirties, he changed course, and by bringing the traditional methods of a history painter to bear on contemporary subject matter, he became a classical painter of modern life. Degas was born in Paris, France, into a wealthy family. He was the oldest of five children of Célestine Musson De Gas, a Creole from New Orleans, Louisiana, and Augustin De Gas and his maternal grandfather Germain Musson, was born in Port-au-Prince, Haiti of French descent and had settled in New Orleans in 1810. Degas began his schooling at age eleven, enrolling in the Lycée Louis-le-Grand and his mother died when he was thirteen, and his father and grandfather became the main influences on him for the remainder of his youth. Degas began to paint early in life, by the time he graduated from the Lycée with a baccalauréat in literature in 1853, at age 18, he had turned a room in his home into an artists studio. Upon graduating, he registered as a copyist in The Louvre Museum, Degas duly enrolled at the Faculty of Law of the University of Paris in November 1853, but applied little effort to his studies. In April of that year Degas was admitted to the École des Beaux-Arts and he studied drawing there with Louis Lamothe, under whose guidance he flourished, following the style of Ingres. In July 1856, Degas traveled to Italy, where he would remain for the three years. In 1858, while staying with his aunts family in Naples and he also began work on several history paintings, Alexander and Bucephalus and The Daughter of Jephthah in 1859–60, Sémiramis Building Babylon in 1860, and Young Spartans around 1860. In 1861 Degas visited his childhood friend Paul Valpinçon in Normandy and he exhibited at the Salon for the first time in 1865, when the jury accepted his painting Scene of War in the Middle Ages, which attracted little attention. The change in his art was influenced primarily by the example of Édouard Manet, upon the outbreak of the Franco-Prussian War in 1870, Degas enlisted in the National Guard, where his defense of Paris left him little time for painting. During rifle training his eyesight was found to be defective, after the war, Degas began in 1872 an extended stay in New Orleans, Louisiana, where his brother René and a number of other relatives lived. Staying at the home of his Creole uncle, Michel Musson, on Esplanade Avenue, Degas produced a number of works, many depicting family members. One of Degass New Orleans works, A Cotton Office in New Orleans, garnered favorable attention back in France, Degas returned to Paris in 1873 and his father died the following year, whereupon Degas learned that his brother René had amassed enormous business debts

9. Импрессионизм – Impressionism originated with a group of Paris-based artists whose independent exhibitions brought them to prominence during the 1870s and 1880s. The Impressionists faced harsh opposition from the art community in France. The development of Impressionism in the arts was soon followed by analogous styles in other media that became known as impressionist music. Radicals in their time, early Impressionists violated the rules of academic painting and they constructed their pictures from freely brushed colours that took precedence over lines and contours, following the example of painters such as Eugène Delacroix and J. M. W. Turner. They also painted scenes of modern life, and often painted outdoors. Previously, still lifes and portraits as well as landscapes were painted in a studio. The Impressionists found that they could capture the momentary and transient effects of sunlight by painting en plein air, the Impressionists, however, developed new techniques specific to the style. The public, at first hostile, gradually came to believe that the Impressionists had captured a fresh and original vision, even if the art critics and art establishment disapproved of the new style. In the middle of the 19th century—a time of change, as Emperor Napoleon III rebuilt Paris, the Académie was the preserver of traditional French painting standards of content and style. Historical subjects, religious themes, and portraits were valued, landscape, the Académie preferred carefully finished images that looked realistic when examined closely. Paintings in this style were made up of brush strokes carefully blended to hide the artists hand in the work. Colour was restrained and often toned down further by the application of a golden varnish, the Académie had an annual, juried art show, the Salon de Paris, and artists whose work was displayed in the show won prizes, garnered commissions, and enhanced their prestige. The standards of the juries represented the values of the Académie, represented by the works of artists as Jean-Léon Gérôme. In the early 1860s, four young painters—Claude Monet, Pierre-Auguste Renoir, Alfred Sisley and they discovered that they shared an interest in painting landscape and contemporary life rather than historical or mythological scenes. A favourite meeting place for the artists was the Café Guerbois on Avenue de Clichy in Paris, where the discussions were led by Édouard Manet. They were soon joined by Camille Pissarro, Paul Cézanne, during the 1860s, the Salon jury routinely rejected about half of the works submitted by Monet and his friends in favour of works by artists faithful to the approved style. In 1863, the Salon jury rejected Manets The Luncheon on the Grass primarily because it depicted a woman with two clothed men at a picnic. While the Salon jury routinely accepted nudes in historical and allegorical paintings, the jurys severely worded rejection of Manets painting appalled his admirers, and the unusually large number of rejected works that year perturbed many French artists

10. Модернизм – Among the factors that shaped modernism were the development of modern industrial societies and the rapid growth of cities, followed then by reactions of horror to World War I. Modernism also rejected the certainty of Enlightenment thinking, and many modernists rejected religious belief, the poet Ezra Pounds 1934 injunction to Make it new. Was the touchstone of the approach towards what it saw as the now obsolete culture of the past. In this spirit, its innovations, like the novel, atonal and twelve-tone music, divisionist painting and abstract art. Modernism explicitly rejected the ideology of realism and makes use of the works of the past by the employment of reprise, incorporation, rewriting, recapitulation, revision, others focus on modernism as an aesthetic introspection. While J. M. W. Art critic Clement Greenberg describes the Pre-Raphaelite Brotherhood as proto-Modernists, There the proto-Modernists were, of all people, the Pre-Raphaelites actually foreshadowed Manet, with whom Modernist painting most definitely begins. They acted on a dissatisfaction with painting as practiced in their time, rationalism has also had opponents in the philosophers Søren Kierkegaard and later Friedrich Nietzsche, both of whom had significant influence on existentialism. A major 19th-century engineering achievement was The Crystal Palace, the huge cast-iron, Glass and iron were used in a similar monumental style in the construction of major railway terminals in London, such as Paddington Station and Kings Cross Station. These technological advances led to the building of structures like the Brooklyn Bridge. The latter broke all previous limitations on how tall man-made objects could be and these engineering marvels radically altered the 19th-century urban environment and the daily lives of people. Arguments arose that the values of the artist and those of society were not merely different, but that Society was antithetical to Progress, the philosopher Schopenhauer called into question the previous optimism, and his ideas had an important influence on later thinkers, including Nietzsche. Darwins theory of evolution by natural selection undermined religious certainty and the idea of human uniqueness, in particular, the notion that human beings were driven by the same impulses as lower animals proved to be difficult to reconcile with the idea of an ennobling spirituality. Karl Marx argued that there were fundamental contradictions within the capitalist system, historians, and writers in different disciplines, have suggested various dates as starting points for modernism. Everdell also thinks modernism in painting began in 1885–86 with Seurats Divisionism, the poet Baudelaires Les Fleurs du mal, and Flauberts novel Madame Bovary were both published in 1857. In the arts and letters, two important approaches developed separately in France, the first was Impressionism, a school of painting that initially focused on work done, not in studios, but outdoors. Impressionist paintings demonstrated that human beings do not see objects, the school gathered adherents despite internal divisions among its leading practitioners, and became increasingly influential. A significant event of 1863 was the Salon des Refusés, created by Emperor Napoleon III to display all of the paintings rejected by the Paris Salon. While most were in standard styles, but by artists, the work of Manet attracted tremendous attention

wikivisually.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта