Сочинение по картине Блейка «Великий архитектор». Великий архитектор картина


Великий архитектор (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Уильям Блейк
Ветхий днями. 1794, 1827
The Ancient of Days
Бумага, гравировка, акварель. 23,3 × 16,8 см
Художественная галерея Уитворт, Манчестер, Англия
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Картины 1794 года

«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.

Название картины «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто, по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

См. также

Напишите отзыв о статье "Великий архитектор (картина)"

Примечания

Литература

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

Отрывок, характеризующий Великий архитектор (картина)

Я не знала, что ему сказать, как объяснить? Да и стоило ли?.. Ведь всё равно он почти ничего в данный момент не понимал. Но тоненький голосок опять прошептал: – Не бойся, пожалуйста… Скажи ему, что я здесь. Я много раз его таким видела… – Простите меня, Артур. Ведь так вас зовут? Хотите вы верить или нет, но со мною и правда сейчас здесь находится ваша дочь и она видит всё, что вы говорите или делаете. Он на секунду уставился на меня почти что осмысленным взором, и я уже успела обрадоваться, что всё обойдётся, как вдруг сильные руки подняли меня с земли и поставили по другую сторону порога, быстро захлопнув прямо у меня перед носом злосчастную дверь... К своему стыду, я совершенно растерялась… Конечно же, за всё это время, что я общалась с умершими, было всякое. Некоторые люди злились уже только за то, что какая-то незнакомая девчонка вдруг посмела потревожить их покой… Некоторые просто вначале не верили в реальность того, о чём я пыталась им рассказать… А некоторые не хотели говорить вообще, так как я была им чужой. Всякое было.... Но чтобы вот так просто выставили за дверь – такого не было никогда. И я опять же, как иногда это со мной бывало, почувствовала себя маленькой и беспомощной девочкой, и очень захотела, чтобы какой-то умный взрослый человек вдруг дал бы мне хороший совет, от которого сразу решились бы все проблемы и всё стало бы на свои места. Но, к сожалению, такого «взрослого» рядом не было, и выпутываться из всего приходилось мне самой. Так что, зажмурившись и глубоко вздохнув, я собрала свои «дрожащие» эмоции в кулак и опять позвонила в дверь… Опасность всегда не так страшна, когда знаешь, как она выглядит… Вот так и здесь – я сказала себе, что имею дело всего-навсего с пьяным, озлобленным болью человеком, которого я ни за что больше не буду бояться. На этот раз дверь открылась намного быстрее. На пьяном лице Артура было неописуе-мое удивление. – Да неужто опять ты?!.. – не мог поверить он. Я очень боялась, что он опять захлопнет дверь, и тогда уже у меня не останется никаких шансов... – Папа, папочка, не обижай её! Она уйдёт и тогда уже никто нам не поможет!!! – чуть не плача шептала девчушка. – Это я, твой лисёнок! Помнишь, как ты мне обещал отвезти меня на волшебную гору?!.. Помнишь? – Она «впилась» в меня своими круглыми умоляющими глазёнками, отчаянно прося повторить её слова. Я посмотрела на её мать – Кристина тоже кивнула. Это никак не казалось мне хорошей идеей, но решать за них я не имела права, потому, что это была их жизнь и это был, вероятнее всего, их последний разговор…

o-ili-v.ru

Картина недели: «Великий архитектор» Уильяма Блейка

последние несколько лет потребители, моды и посетители (ладно, проходители мимо) барбершопов выучили, что борода означаетхеритейдж, то есть всё древнее и традиционное. Изображённый на картине Блейка бородач — самый что ни на есть тру херитейдж. Он самый старый иудо-христианский бог, он злобный отморозок, а Вечный днями (Вечный денми) — его ветхозаветное имя. Оригинальное название картины загадочного британца звучит как «The Ancient of Days», а о том, откуда в русскоязычной версии появился архитектор, и при чём здесь свобода заниматься сексом до брака и не любить Королеву — ниже.

Почему вам будет легко понять Блейка?— Картина написана в конце XVIII века и выглядит при этом страшно современно: это и символизм и сюрреализм одновременно. Примечательно, что манеру Блейка и его персонажей неосознанно копируют авторы в пору ученичества: выставки любой детской художественной школы содержат похожие работы, будто в ДНК современного художника обязательно заложена эмбриональная стадия «Блейк», это как временные жабры у человеческого зародыша.— Что известно о мужике в круге? Православие уточняет, что, несмотря на установленное триединство, под Ветхим днями может подразумеваться исключительно Бог Отец, но никак не Иисус Христос, и вообще не будем об этом. То есть на картине Блейка мы имеем дело с древней сущностью, которую каббала чтит куда больше, чем христианство.— Закон, порядок, мораль, религия и вера как стопор свободы духа — любимая тема Блейка, который был сторонникам креационизма, но позволял себе горевать по ограниченным возможностям. Под излюбленную тематику он и перепридумал Ветхого днями, благодаря фигуре которого картину (а не только её анимированную версию от LiveJournal Media), можно считать богохульной.

И что же такого здесь зашифровано?Солнечный круг и тьма вокругТемноту Блейк представлял миром освобождённого духа и сознания, незамутнённого привнесённой социальной и религиозными мутью. А солнце, из которого вылезает Ветхий, — это тупой ограниченный круг. Нехороший круг, злой.Зато он радует не только нормальных, не таких как Блейк, адептов креационизма, но и сторонников палеовизита. Уж больно лучи похожи на те, что окружали летательные аппараты якобы доисторических астронавтов. Ещё солярные дуги вокруг Бородача, конечно, понравятся язычникам. Которые скажут: «Агааа! Ну куда ж без нас в вашем так называемом монотеизме!»

Седина и злобная физиономияКак было сказано выше, Блейк сочинил собственного ретробога специально для своей мифологии, которая раскрывается во многих его поэтических произведениях. Этому Ветхому Бородачу художник даёт имя Уризен (от слова reason — разум). Почитать о блейковской версии мироустройства можно здесь. Согласно мифологии Блейка Уризен — это тот самый ограничитель человеческого разума, благодаря которому масштаб наших возможностей, и наших страданий ограничен скудными возможностями сознания. Он формалист, лицемерно исповедующий смирение и поощряющий насилие и отвечающий за возникновение всепоглощающего чувства вины, с которым сражается современная психотерапия. Короче, тиран и космической величины сволочь. По Блейку, Иисус является затем, чтобы исцелить синяки и ссадины, полученные человечеством от старого всемогущего Уризена.

Циркуль-бластерОрудие труда Уризена — мегациркуль, которым тот разграничивает пространство, время, творит божественный закон, регламентирует объём наших мозгов и всю скорбную человеческую долю. Именно из-за циркуля-бластера к «Вечный днями» прилипло название «Великий архитектор», которое, как теперь ясно, звучит чересчур почтительно по отношению к изображённому персонажу, и излишне комплиментарно к его миссии.ЛеворукостьВетхий днями, вернее его аватар Уризен, создает мир левой рукой, а не правой. Это отличие малодушно подчёркивает разницу блейковской фантазии от правильного ветхозаветного Яхве. Поэт и художник всё же побаивался обвинений в ереси. Ну или собственный персонаж и мифология были ему дороже и казались интереснее классической.>

http://www.livejournal.com

www.colors.life

Великий архитектор (картина)

«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.

Название картины «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

См. также

  • Великий Архитектор Вселенной

Примечания

Литература

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.
  Уильям Блейк Поэзия
Проза Смешанные жанры Живопись и графика Мифология

Песни Невинности и Опыта: Агнец  • Больная роза  • Тигр  • К Фирце

Манускрипт Пикеринга  • Тириэль  • Книга Тэль  • Видения дщерей Альбиона  • Французская революция  • Америка  • Европа  • Книга Уризена  • Мильтон, поэма: Иерусалим (гимн)  • Иерусалим, поэма
О Религиях  • Видение Страшного Суда
Поэтические наброски  • Остров на луне  • Манускрипт Россетти  • Бракосочетание Рая и Ада  • Видения дщерей Альбиона
Божественная комедия  • Песни Невинности и Опыта  • Великий архитектор  • Ньютон  • Навуходоносор  • Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце  • Лестница Иакова  • Головы призраков  • Призрак блохи  • Книга Иова
Альбион  • Ахания  • Беула  • Вала  • Голгонуца  • Лос  • Лува  • Орк  • Порождение  • Тармас  • Тириэль  • Ульро  • Уризен  • Уртона  • Эдем  • Энитармон
Категория

Великий архитектор (картина) Информация о

Великий архитектор (картина)Великий архитектор (картина)Великий архитектор (картина)

Великий архитектор (картина) Информация Видео

Великий архитектор (картина) Просмотр темы.

Великий архитектор (картина) что, Великий архитектор (картина) кто, Великий архитектор (картина) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Великий архитектор - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2013; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2013; проверки требуют 5 правок.

«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.

Название картины «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин):

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений. Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто, по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Alexander Gilchrist. The Life of William Blake. — Courier Dover Publications, 1998. — 504 с. — ISBN 0-486-40005-0.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 40. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

encyclopaedia.bid

Описание картины Уильяма Блейка «Великий Архитектор» Картины художников

Описание картины Уильяма Блейка «Великий Архитектор»

Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году.

Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка – этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма.

Загадочная картина принадлежащая английскому поэту-мистику, как и все его создания, сначала была забыта, а сейчас она вызывает много догадок, ее анализируют и интерпретируют. Хранится эта картина в Британском музее.

В этом произведении искусства прежде всего поражает необычный образ, который художник использует для интерпретации своего замысла. А называется эта картина «The Ancient of Days», что в буквальном переводе с английского означает «Ветхий днями». Этими словами обозначали имя Бога в разных мировых религиях.

Главным персонажем этой картины является Бог, а изображен он в момент творения, он не устанавливает порядок, а ограничивает свободу и пределы воображения.

Религия и вера, законы и порядок, которые они устанавливают всегда присутствовали в творчестве этого поэта, они являлись предметом для его размышлений.

И в этой картине Блейк коснулся религии. Больше всего черт в

этой картине от ветхозаветного Яхве. Ветхий днями означает бессмертный. Чаще всего это имя в мире христиан ассоциируется с Богом-отцом, но иногда этим именем обозначали и Бога-сына.

Ветхий днями Блейка не является традиционным для ортодоксальных христиан. Художник изобразил его на фоне Солнца, заставляя вспомнить о языческих богах-демиургах, он сосредоточен, а его черты лица показывают гнев.

Кроме Ветхозаветного Яхве, этот образ также ассоциируется с демиургом гностиков. Но понять это становится труднее из-за высказываний самого Блейка: «Все религии одинаковы». Видимо, он хотел сказать, что все они являются проявлением лучших качеств человека. Может быть потому, и Ветхий днями изображенный на его картине творит левой рукой неспроста.

Но наиболее вероятным является то, что на этой картине Блейк изобразил Уризена, которого изобрел сам Блейк, это был плод его собственного мифологического воображения. Уризена он часто описывал или изображал в образе старца с белыми волосами, иногда у него были инструменты архитектора: Уризен является творцом мира. Об этом говорит и перевод названия картины на русский язык: ее в нашей стране больше знают под именем «Великий архитектор».

Прислал: Никитина Алла . 2017-10-08 21:14:02

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение по картине Блейка «Великий архитектор» » Готовые Домашние Задания

Уильям Блейк — английский художник и поэт, творивший в конце XVIII — начале XIX века. Его творческое наследие богато и многогранно. Картины отражали его собственный внутренний мир и мироощущение. В работах Блейка много религиозных и мистических символов и аллегорий. Большинство его акварелей написаны на библейские сюжеты, самые известные из них, картины, созданные по мотивам «Божественной комедии» Данте.

Картина Блейка «Великий архитектор» буквально переводится как «Древность дней» или «Ветхий днями». Последнее словосочетание часто употребляли в качестве имени Бога, подобное употребление имени встречается в Библии, в книге пророка Даниила.

В центре картины изображен Бог в момент творения. Он предстает не в привычной интерпретации, а как воплощение зла и жестокости, создателя законов. Фигуру самого Бога Блейк также ограничивает замкнутым пространством — кругом солнца. Получается, что Бог не творит, а обозначает некие пределы. Развевающиеся в разные стороны волосы и борода, символизируют выход из ограниченного пространства. Вырваться за пределы видимого и ограниченного пространства, в темноту, в духовный мир, к чему стремился и сам автор.

На этом полотне ярко отразилось тяга мастера к мистике и аллегориям. Блейк смело решает композиционные моменты, произвольно обращаясь с линиями. Он отрицает традиционные решения композиции. Вся картина пропитана чем-то потусторонним, воображение уносит зрителя в воображаемый духовный мир. Эта сторона жизни виделась художнику более насыщенной и важной, чем материальная. Призвание художника, по мнению Блейка, проникать в сущность вещей, становясь пророком среди своих современников.

Сам автор всю жизнь был глубоко верующим человеком, но придерживался своих собственных философских и эзотерических воззрений. Его работы индивидуальны и оригинальны, как и сама личность художника. В полотнах автора заключено много символов и загадок, над разгадкой которых ломали головы многие специалисты. Зачастую художник при работе над полотнами, по его собственным признаниям, руководствовался видениями, которые он не всегда мог отличить от реальности.

Уильям Блейк прожил всю жизнь в бедности и умер непризнанным своими соотечественниками. Прошло много времени, прежде чем Блейка заслуженно признали, как одного из талантливейших мастеров живописи и литературы Англии и всего мира.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Великий Архитектор Вселенной - это... Что такое Великий Архитектор Вселенной?

Великий Архитектор Вселенной (Великий Строитель Вселенной) — это концепция представления о Боге, рассматриваемая христианскими теологами и апологетами. В масонстве Великий Архитектор Вселенной — это универсальное и нейтральное обозначение Верховного Существа, в которое верит каждый член братства, при этом как и в кого верить — личное дело каждого из братьев, в зависимости от вероисповедания.

Также, Великий Архитектор Вселенной является концепцией Бога у розенкрейцеров.

Концепция Демиурга, как Великого Архитектора Вселенной, прослеживается в гностицизме и в некоторых других философских и религиозных системах.

Христианство

Понятие о Боге, как о Великом Архитекторе Вселенной, часто упоминалось в христианстве. Христианский теолог Фома Аквинский полагал, что существует Архитектор Вселенной, как первопричина, что и является Богом.[источник не указан 449 дней] Толкователи Аквинского, например Стивен Ричардс[1] отмечал, что утверждение Великого Архитектора Вселенной, как христианского Бога «не лежит на поверхности в теологии, а требует дополнительной веры, основа которой находится в откровении Библии».

Протестант Жан Кальвин в своем труде «Institutes of the Christian Religion» (издана в 1536 году), неоднократно называл христианского Бога Великим Архитектором Вселенной, также как и в труде «Архитектура Вселенной» и в комментариях к Псалом 19.

Масонство

Одно из известных изображений Великого Архитектора (дат. около 1250 г.)

Масонские историки, такие как Вильям Биссе[2], Гарри Лизер[3] и С. Брент Моррис[4] утверждают, что «Масонская аббревиатура В:.А:.В:. (Великий Архитектор Вселенной) продолжает древнюю традицию использования аллегории для Божества». Они проследили появление такого названия и аббревиатуры в масонстве из Книги Конституций, которую написал Джеймс Андерсон в 1723 году. Они также отмечают, что будучи кальвинистом, он мог позаимствовать эту аллегорию именно оттуда. Объяснение Стивена Хаффнера, что есть концепция «Великий Архитектор Вселенной» в качестве определения Верховного Существа по личному выбору каждого приводится в труде «Workman Unashamed»:

Представьте меня в ложе, когда преклонив голову, молюсь между Братом Мохаммедом Бокхари и Братом Эрджаном Мелвани. Ни для одного из них, Великий Архитектор Вселенной не является Святой Троицей. Для Брата Бокхари он является Аллахом. Для Брата Мелвани — возможно Вишну.[5]

См. также

Примечания

  1. ↑ Stephen A. Richards Thomas Aquinas (1225–1274 CE). Theology. Pelusa Media Group (2006). Архивировано из первоисточника 20 июня 2012.
  2. ↑ William K. Bissey. G.A.O.T.U., The Indiana Freemason (Spring 1997).
  3. ↑ Gary Leazer Masonic Research, 2001
  4. ↑ S. Brent Morris The Complete Idiot’s Guide to Freemasonry, publisher=Alpha/Penguin Books, isbn 1-59257-490-4, page 212, 2006
  5. ↑ Christopher Haffner Workman Unashamed: The Testimony of a Christian Freemason. — Lewis Masonic, 1989. — P. 39.

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта