Святая Инесса (картина). Картина святая инесса


Роковой шедевр или "Святая Инесса"

Хосе Рибера родился 12 января 1591 года, в маленьком испанском городке Хатива. Его жизнь была полна приключений, взлетов и падений. Первоначальным поприщем художника была военная карьера, он поступил в университет в Валенсии. Но вскоре страсть к живописи пересилила энергичный и честолюбивый характер Риберы, и он отправился в Рим. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство.Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки, принял художника к себе на службу и дал средства для безбедного существования. Но праздная жизнь не понравилась Рибере, и он ушел от кардинала, опять поступив на военную службу. Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет. В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо.Впоследствии, очарованный великими творениями Рафаэля и Корреджо, он несколько переменил свою художественную манеру. Рибера считал, что немногие поймут изящную простоту этих великих мастеров, а для народа нужны поражающие его эффекты, и всю жизнь следовал этому правилу.Из Рима Рибера переехал в Неаполь - город, входивший во владения испанской короны и управлявшийся вице-королем, присылаемым из метрополии. Рибера снял маленькую комнатку и на балконе выставил свою картину «Мученичество апостола Варфоломея». Около дома начали толпиться зрители, что вызвало любопытство герцога Педро Хирона де Осуна. Художник оказался не только талантливым мастером, но еще и испанцем! Этот факт стал решающим: герцог сделал его своим придворным художником. Здесь, в Неаполе, в 1626 году Рибера женился на Катарине Аццолино, дочери местного художника. Она стала ему верной женой и преданной помощницей, родила пятерых здоровых и красивых детей.Со временем Рибера разбогател, слава о нем достигла родной Испании. А после того, как его мастерскую посетил Диего Веласкес, художник начинает получать заказы от испанского короля Филиппа IV.Хоть Рибера стал богат и знаменит, но конкурентов не слишком жаловал. Поговаривали, будто он, являясь главой местных живописцев и пользуясь покровительством вице-королевского двора, сколотил из неаполитанских художников настоящую банду для борьбы с приезжими североитальянскими мастерами, которые могли бы перехватывать заказы. Досужие языки обвиняли Риберу в отравлении Доменикино и в преследованиях Гвидо Рени, из-за чего тот был вынужден бежать из Неаполя, бросив начатые работы. Впрочем, никого это особенно не удивляло - борьба с конкурентами в те времена шла любыми средствами, вплоть до яда и кинжала. Дети подрастали. Особенно хороша была Мария-Роза. В семьях художников и жена, и дети обычно позируют главе семьи для его картин. Семья Риберы - не исключение. Рибера, гордившийся тонкой, одухотворенной красотой Марии-Розы, постепенно начинал использовать ее в качестве модели. В 1641 году он решил написать с нее святую Инессу.Как рассказывает легенда, в III веке нашей эры в знатной римской семье жила красавица-девочка. Втайне от родных Инесса приняла христианство, и за веру ее приговорили к обезглавливанию, а перед казнью должны были еще отправить в один из римских борделей. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией.Бог послал ей еще одно испытание - ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта. Тогда префект предложил Инессе выбор: либо она выходит замуж: за Прокопия, либо - в весталки, но она оба предложения отвергла, ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры.Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть: он приказал голой провести ее по улицам Рима, объявить шлюхой и отправить в бордель. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Последним вошел Прокопий, и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво...Инесу художники изображали часто, обычно - в дорогом одеянии и с агнцем в руках: такой она якобы предстала перед людьми через восемь дней после казни. Риберу привлек другой момент. Он изобразил Инессу в темнице. Ее руки молитвенно сложены, лучистые глаза устремлены к небу. Пушистые волосы каскадом струятся по спине и плечам. Соединение беззащитности и мужества, нежной прелести и душевной стойкости делают образ, созданный Риберой, одним из самых пленительных в мировом искусстве. Фигура Инессы, залитая потоком золотистого света, словно растворяется в переливах тончайших оттенков жемчужно-серого, розового, палевого цветов.Рибера остается в этой картине настоящим испанцем, ценившим грацию, легкость, целомудренную хрупкость больше, чем пышные, чувственные формы, которые предпочитали итальянцы. Картина вызвала в Неаполе общий восторг и была приобретена вице-королем. В 1647 году в Неаполе произошло восстание Мазаньелло. В город для борьбы против восставших прибыл с испанским флотом принц Хуан Австрийский, незаконнорожденный сын Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон. Ему было тогда 19 лет. Вскоре он нанес визит в мастерскую Риберы. Принц попросил Риберу написать его портрет. Художник охотно согласился. Эту просьбу Хуан Австрийский сопроводил еще одной - переселиться на время со всей семьей во дворец в связи с тем, что в городе оставаться для испанца небезопасно.Такая забота о его семье тронула Риберу. Он выполнил свое обещание и перевез семью. В свободные для принца часы начал писать его портрет. В это время и состоялось знакомство Хуана Австрийского с красавицами-дочерьми художника. Рибера не знал, что принц мечтал об этом с той минуты, как увидел во дворце вице-короля знаменитую картину «Святая Инесса», о которой был много наслышан еще в Испании. Одухотворенная красота Инессы пленила его, и он с нетерпением ожидал знакомства с девушкой, послужившей моделью для этой картины. С момента ее написания прошло несколько лет, и Мария-Роза повзрослела, превратившись из очаровательного подростка во взрослую девушку.Жизнь Марии-Розы в доме отца была достаточно замкнутой. Попав во дворец вице-короля, она с удовольствием начала принимать участие во всех его забавах и увеселениях. Подчеркнутое внимание франтоватого и кокетливого принца вскружило Марии-Розе голову, а отсутствие опыта в дворцовых флиртах и интригах привело к тому, что она всерьез восприняла любовные притязания девятнадцатилетнего хлыща...Рибера не замечал, что происходит за порогом мастерской. Написанный им конный портрет Хуана Австрийского принцу понравился: покидая Неаполь, он увез его с собой. Портрет дона Хуана Австрийского. Х. Рибера.: Но не ограничился портретом. Он похитил Марию-Розу и увез ее в Палермо.Рибера тяжело пережил бесчестье, постигшее его семью: бросил мастерскую, оставив должность придворного живописца, переселился в предместье города. Он полностью ушел от прежней жизни, почти перестал писать картины и вскоре, больной и нуждающийся, был всеми забыт. Это, вероятно, и породило легенду о том, что после несчастья с дочерью Рибера ночью скрылся из дома и пропал без вести... Через некоторое время, обесчещенная и брошенная принцем, Мария-Роза вернулась к родителям. В родном доме она родила дочь, отцом которой был Хуан Австрийский. 17 декабря 1651 года в доме Риберы в Позилиппо состоялся акт крещения девочки, которую назвали Маргаритой. В возрасте 6 лет она была отдана в монастырь Лас-Дескальсас, пострижена в монахини в 1666 году, умерла в 1686 году 36 лет от роду.В последние годы жизни Рибера почти не пишет картин. Разве что «Кающуюся Марию Магдалину»... Изображенная на ней девушка с заплаканными глазами, с лицом, полным застывшего отчаяния, положила голову на руки, которыми обняла череп. Скорбь в доме, скорбь в сердце... В1649 году, во время второй поездки в Италию, с Риберой вновь встретился Веласкес. Вид несчастного отца, подавленного горем, потряс его. Вернувшись в Испанию, он по-своему отомстил за Риберу, написав портрет шута по имени Дон Хуан Австрийский. Этот шут, кривляющийся и убогий, изображен в комнате, где на заднем плане, сквозь дверной проем, виден залив, в котором происходит ожесточенный морской бой: вдали - корабли, охваченные дымом и пламенем. Шут стоит в окружении снятых и разбросанных доспехов, на нем бархатный камзол, прогулочная трость и шляпа с перьями. Сражение еще продолжается, гибнут люди, решается судьба родины, но для этого «героя» развлечения дороже чести и достоинства... Современники, знавшие о похождениях принца, прекрасно понимали скрытый смысл этого портрета.

А что «Святая Инесса»? В 1745 году картина была куплена для Дрезденской галереи. И с этого момента судьба картины неотделима от судьбы прославленного дрезденского собрания со всеми его горестями и радостями.

Использованы материалы статей:

Н.A.Иoнинa «Рибера X. Святая Инесса», сайт http://www.ikleiner.ru;

Н. Синельникова «Хосе Рибера: принц и роза».

rostislava.livejournal.com

Самая юная святая - Агнесса Римская

Rivera-Ag.jpg

Картина из Дрезденской галереи Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом (исп. La Santa Agnes en la prisión, 1641) испанского художника Хосе де Риберы запомнилась мне ещё с детства. Она производила такое сильное впечатление, по-видимому, потому что девочке, изображенной на картине, было, как и мне тогда, 12-13 лет. Легенда, связанная со святой Инессой (по-другому, Агнессой, Аньессой, Агнией), трогала меня до глубины души.В центре полотна изображена коленопреклоненная девичья фигурка в темнице. Длинные волнистые волосы скрыли ее наготу. Большие сияющие глаза устремлены к небу. Почти детское личико хранит следы печали. Кажется, что само полотно излучает свет. У Риберы образ Инессы - воплощение чистой, трогательной и светлой юности. Считается, что этот образ, один из самых пленительных в мировом искусстве, написан с дочери художника.Самая молодая христианская великомученица стала символом святости, непорочности и чистоты. В ее честь в Риме воздвигнуты базилики Сант-Аньезе-ин-Агоне и Сант-Аньезе за Крепостными Стенами. Ее подвиг воспет в поэзии, в изобразительном искусстве, канонизирован церковью. В иконографии Святая Агнесса часто изображается с пальмовой ветвью и в присутствии агнца. Пальмовая ветвь - символ мученичества, признание стойкости и нравственной силы, агнец - это символ непорочности и чистоты. Что мы знаем о ней?

1. Житие Святой Агнессы дошло до нас в нескольких редакциях. Латинская традиция в повествовании о святой Агнессе основывается на панегирике De Virginibus святого Амвросия Медиоланского. Проповедь, произнесенная им на празднике святой Агнессы в январе 375 или 376 года - самое древнее упоминание о мученичестве Агнессы. В проповеди есть такие слова: "Все плакали, только в ее очах не было слез. Люди удивлялись, с какой щедростью она отдавала свою жизнь, которой еще не успела вкусить, как будто уже была пресыщена ей. Все восхищались тем, что она стала свидетелем Божества, когда ее сверстники не отвечали еще и за самих себя. Ее свидетельство было достойным свидетельства зрелого мужа; но то, что превосходит природу, указывает на Творца самой природы".Имя Agnese (греч. agnox) означает священная, чистая, невинная, целомудренная. Известно, что родилась она в семье зажиточных людей. Великомученическую смерть приняла 21 января, когда ей было от 12 до 13 лет. Место её захоронения - там, где сейчас находится церковь Сант-Аньезе за Крепостными Стенами. Голова Святой Агнессы покоится в крипте базилики Сант-Аньезе на площади Навона. На фото - маленький придел с золотым ковчегом, перед которым всегда горят свечи. А в ковчеге - честная глава святой Агнессы (внизу, в окошечке, виден череп). В православной традиции - святая Агния.

Agnessa.jpg

Можно предположить, что Агнессу казнили во времена великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане в 303 - 313 годах. К этому времени в Римской империи насчитывалось не менее 6 миллионов. христиан. Чуть раньше (295 год) был принят Дамасский Эдикт Диоклетиана, запрещающий близкородственные браки и требующий неуклонного соблюдения священных принципов и традиций римского права. Претворение в жизнь этих правил зависело от инициативы местных градоначальников - префектов.Во времена императора Диоклетиана, Римом управлял некий Семпроний. Сын этого префекта Прокопий был влюблен в юную девушку по имени Агнесса. Градоначальнику донесли, что девушка, не желающая ответить взаимной любовью его сыну, является членом христианской секты. Префект приказал привести девушку и предложил ей возглавить процессию к храму Весты, после чего принести жертву языческой богине. Это было равносильно отречению от христианства. Отказ девушки привел его в бешенство: он распорядился тотчас же раздеть ее и бросить на потеху публике на стадионе Домициана (ныне площадь Навона). И тут на глазах у толпы случилось чудо: волосы девушки мгновенно отросли и прикрыли ее наготу.По законам того времени запрещалось казнить девственниц. Поэтому Агнессу отвели в притон (он был расположен на том месте, где сейчас находится церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне) с целью надругаться над ее невинностью. Согласно легенде, мрачное помещение, в котором находилась девушка, вдруг озарилось ярким светом - это ангел-хранитель появился за плечами Агнессы. Мужчины приходили с дурными намерениями, а уходили уверовавшими. И ни у кого не поднялась рука, чтобы обидеть ребенка. А сын префекта, сраженный невидимым ударом, упал бездыханный. В отчаянии Семпроний стал умолять Агнессу вернуть жизнь его сыну. После молитв девушки юноша ожил, вскочил и побежал по улицам города, славя христианского Бога.Однако это не понравилось жрецам. Они объявили Агнессу колдуньей и потребовали сжечь ее на костре. Как только языки пламени коснулись её ступней, случилось другое чудо: огонь внезапно погас. В конце концов, ее приговорили к смерти усекновением мечом.Святой Амвросий писал: "Она стоит, выпрямившись, молится, склоняет голову. Судья дрожит, как будто осужден он сам. Рука палача дрожит, лицо бледнеет; он боялся за Агнессу, но она сама за себя не боялась. Вот, перед вами одна жертва и два мученичества: мученичество за целомудрие и мученичество за веру".Палачу Агнесса сказала: "Ударь мечом, не робея, и верни меня поскорее тому, Кого я люблю, разрушь это тело, которое помимо моей воли понравилось смертным очам". После этих слов палач казнил ее. Тело Агнессы отнесли в родительский дом, неподалеку от Виа Номентана (именно эта вилла и была, вероятно, найдена в основании монастыря Святой Агнессы за Крепостными Стенами.).Во времена Диоклетиана ранние христиане Рима подвергались преследованиям и пыткам. Не удивительно, что демонстрация принадлежности к христианству требовала огромной силы духа и отваги. Однако проявление такой отваги и самоотрешенности у двенадцатилетнего ребенка по тем временам казалось невероятным. Поэтому стойкость девочки произвела сильнейшее впечатление на представителей христианской общины. Вот почему святая девочка особо почиталась в IV веке, а ее невинность с течением времени стала важным атрибутом в её почитании.Уже в 313 году императоры Константин и Лициний составили Миланский эдикт, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской Империи. Когда гонения на христиан прекратились, к могиле святой устремилось множество больных с молитвой об исцелении. В 321 году на мощах святой была воздвигнута базилика. До сих пор в базилике Святой Агнессы за Крепостными стенами 21 января каждого года аббат монастыря благословляет двух агнцев, которых отдают затем каноникам Латеранской базилики. Из шерсти этих агнцев монахини прядут шерсть, из которой делают паллии (элемент литургического облачения папы римского и митрополитов латинского обряда католической церкви, представляющий собой узкую ленту из белой овечьей шерсти с вышитыми шестью черными, красными или фиолетовыми крестами).

2. Сотни лет спустя, в 1645 году папа Иннокентий X принял решение о благоустройстве площади Навона. Он распорядился построить здесь базилику в честь Святой Агнессы. Над этим проектом трудились лучшие архитекторы Рима. Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant Agnese in Agone) начинал возводить Джироламо Райнальди, а закончил Франческо Борромини в 1657 году. Оказавшись на площади Навона рядом с базиликой Святой Агнессы, вспомнила о впечатлениях детства, поэтому первым делом мы с мужем отправляемся туда.

3. Фасад церкви сильно развит в ширину и сочетает прямые и кривые поверхности. Вся центральная часть вогнута, благодаря чему не только купол, но и высокий барабан, окруженный парными пилястрами, хорошо виден с узкой площади. По бокам фасада высятся две колокольни, по-видимому, дань архитектурным традициям Ломбардии, родины Борромини.

C0310a.jpg

4. Внутри церкви — пышное барочное убранство с драгоценными камнями, золотом и стукко (искусственный мрамор, высший сорт штукатурки). От прежних построек в крипте в северо-восточной части церкви сохранилось лишь место мученичества святой и небольшая часть северного нефа.

C0316.jpg

5. Интерьер церкви украшен мраморными горельефами удивительно изящной работы.

C0316a.jpg

6. Купол церкви поражает своей великолепной росписью.

C0316b.jpg

7. Всё внутреннее пространство пронизано светом.

C0316c.jpg

8. Все сюжеты воплощены в скульптурных формах. В центральном нефе изображено детство Христа и Иоанна Крестителя.

DSC00749.jpg

9. До сих пор в базилике проходят традиционные богослужения, мессы и религиозные обряды. Кроме того, каждый четверг и пятницу в половине седьмого и в семь соответственно там проводятся концерты старинной классической и камерной музыки.

DSC00752.jpg

10.

DSC00750.jpg

11.

DSC00751.jpg

12. Горельефы левой стороны.

DSC00753.jpg

13.

DSC00746.jpg

14. Смерть Святой Агнессы (XVII в.), скульптура (Эрколе Феррата) изображает мученицу в пламени костра.

DSC00747a.jpg

15. Горельефы правой стороны.

DSC00748.jpg

16.

DSC00755.jpg

17. Скульптура Святого Себастьяна в правом нефе.

DSC00754.jpg

18. После осмотра базилики, под впечатлением от красоты её внутреннего убранства выходим на площадь Навона. Современный барочный облик пьяцца Навона связан с именем Папы Иннокентия Х. Именно ему пришла в голову мысль - облагородить запущенное пространство в центре города.

C0315.jpg

19. И прямо напротив церкви видим фонтан. Другие времена - другие нравы: многочисленные толпы туристов и уличных торговцев создают пеструю атмосферу площади Навона.

DSC00745.jpg

20. Знаменитый фонтан "Четырех рек" работы Джан Лоренцо Бернини (1648-1651) возвышается в центре площади. Он украшен аллегорическими фигурами Дуная, Ганга, Нила и Ла-Платы, символизирующими, соответственно, Европу, Азию, Африку и Америку. В центре фонтана установлен египетский обелиск, покрытый иероглифами. Его высота 16,53 метра.

C0310.jpg

21.

C0311.jpg

22.

C0313.jpg

23.

C0311b.jpg

24.

DSC00744.jpg

25. По краям площади имеются еще два фонтана: на фото - фонтан Нептуна. Но настроение у нас сейчас не такое, чтобы внимательно осмотреть площадь, и мы покидаем этот праздник жизни.

DSC00756.jpg

Несколько слов о художнике: Хосе или Хусепе де Рибера (1591-1652) - испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях. Подробно о художнике.

bellezza-storia.livejournal.com

Святая Инесса Хусепе де Рибера.

21 января по Римскому календарю память святой мученицы Агнессы Римской, иначе именуемой Инессой. В православных святцах она помещена под именем святой Агнии (Память 3 февраля по новому стилю).

Святая Инесса. Картина кисти Хусепе де Рибера. Год создания 1641. Находится в Дрезденской галерее.

Статья об одной из известнейших картин, посвящённой этой святой. И об авторе картины.

Надежда Ионина. Из книги "Сто великих картин".

Жизнь Хусепе Риберы полна приключений, взлетов и падений.

Портрет испанско - итальянского художника Хосе де Рибера, также известного под итальянским именем Хусепе.

Первоначальным поприщем художника была военная карьера, он поступил в университет в Валенсии. Но вскоре страсть к живописи пересилила энергичный и честолюбивый характер Риберы, и он отправился в Неаполь, а оттуда переселился в Рим. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки, принял художника к себе на службу и дал средства для безбедного существования. Но праздная жизнь не понравилась Рибере, и он ушел от кардинала, опять поступив на военную службу. Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет.

В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза, и другие). Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». В совершенстве зная анатомию человеческого тела, он одним рисунком наводил на зрителей страх и ужас. Неподражаемая натуральность, чудесная энергия, доходившие до дерзости сила и смелость, блеск и величие делали то, что никто не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма.

Впоследствии, очарованный великими творениями Рафаэля и Корреджо, он несколько переменил свою художественную манеру. Рибера считал, что немногие поймут изящную простоту этих великих мастеров, а для народа нужны поражающие его эффекты, и всю жизнь следовал этому правилу. Но «Святая Инесса» стоит особняком среди его произведений.

В III веке нашей эры в знатной римской семье жила красавица-девочка. Втайне от родных Инесса приняла христианство, и за веру ее приговорили к обезглавливанию, а перед казнью должны были еще отправить в один из римских борделей. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Бог послал ей еще одно испытание — ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта. Тогда префект предложил Инессе выбор: либо она выходит замуж за Прокопия, либо — в весталки, но она оба предложения отвергла, ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры. Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть: он приказал голой провести ее по улицам Рима, объявить шлюхой и отправить в бордель. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Последним вошел Прокопий, и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво...

Вот эту древнюю легенду и положил Рибера в основу своего произведения, а когда в Рим приехал Веласкес, он стал с нетерпением ожидать прихода великого художника в свою мастерскую. Ему хотелось услышать мнение прославленного соотечественника о своих полотнах. Сам Рибера к ним привык, полюбил их, как своих детей. А разве у родителей бывают плохие дети? И вот испанский гость остановился перед «Святой Инессой».

В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера. Почти детское личико хранит следы глубокой печали, и вместе с тем весь облик Инессы словно светлый символ торжествующего добра. Маэстро Веласкес невольно почувствовал, будто от полотна, как из темного подвала, повеяло могильным холодом. Христианка, казалось, тоже чувствовала приближение смерти, так тонко сумел передать Рибера старинное предание. Вы можете знать или не знать вовсе этот сюжет, все равно вас охватит волнение, когда вы смотрите на юную девушку, такую чистую, прекрасную и одинокую в своей скорби. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр.

Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос... Светилась, переливаясь, принесенная ангелом ткань, а воздух вокруг маленькой фигурки дрожал, пронизанный лучами солнца. В ней все привлекательно и все правдиво. На каменном полу стоит юная Инесса. Обнаженная, она выставлена на позор перед толпой, которая должна была находиться там же, где находится и зритель, — перед холстом. Но длинные волосы скрыли наготу, и поза ее скромна и сдержанна. Покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте, хрупкая фигурка почти не видна за упавшими прядями шелковистых волос. На ее почти детском личике с чудными, полными слез глазами отражены и волнующее зрителя чувство, и в то же время решимость совершить подвиг.

Вся картина пронизана светом, какого до сих пор еще не было ни в одном произведении Риберы. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Свет заставляет вибрировать краски фона, создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Озаряя лицо Инессы, он придает живость его краскам; пронизывая пряди волос, он заставляет их как бы шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Свет ложится на белую ткань покрывала и на каменные плиты пола, еще больше подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы, ведущей в подземелье.

Отсюда.

iberoamerica.livejournal.com

СВЯТАЯ ИНЕССА Хусепе Рибера. 100 великих картин

СВЯТАЯ ИНЕССА

Хусепе Рибера

Жизнь Хусепе Риберы полна приключений, взлетов и падений.

Первоначальным поприщем художника была военная карьера, он поступил в университет в Валенсии. Но вскоре страсть к живописи пересилила энергичный и честолюбивый характер Риберы, и он отправился в Неаполь, а оттуда переселился в Рим. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки, принял художника к себе на службу и дал средства для безбедного существования. Но праздная жизнь не понравилась Рибере, и он ушел от кардинала, опять поступив на военную службу. Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет.

В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза, и другие). Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». В совершенстве зная анатомию человеческого тела, он одним рисунком наводил на зрителей страх и ужас. Неподражаемая натуральность, чудесная энергия, доходившие до дерзости сила и смелость, блеск и величие делали то, что никто не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма. 

Впоследствии, очарованный великими творениями Рафаэля и Корреджо, он несколько переменил свою художественную манеру. Рибера считал, что немногие поймут изящную простоту этих великих мастеров, а для народа нужны поражающие его эффекты, и всю жизнь следовал этому правилу. Но «Святая Инесса» стоит особняком среди его произведений.

В III веке нашей эры в знатной римской семье жила красавица-девочка. Втайне от родных Инесса приняла христианство, и за веру ее приговорили к обезглавливанию, а перед казнью должны были еще отправить в один из римских борделей. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Бог послал ей еще одно испытание — ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта. Тогда префект предложил Инессе выбор: либо она выходит замуж за Прокопия, либо — в весталки, но она оба предложения отвергла, ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры. Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть: он приказал голой провести ее по улицам Рима, объявить шлюхой и отправить в бордель. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Последним вошел Прокопий, и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво...

Вот эту древнюю легенду и положил Рибера в основу своего произведения, а когда в Рим приехал Веласкес, он стал с нетерпением ожидать прихода великого художника в свою мастерскую. Ему хотелось услышать мнение прославленного соотечественника о своих полотнах. Сам Рибера к ним привык, полюбил их, как своих детей. А разве у родителей бывают плохие дети? И вот испанский гость остановился перед «Святой Инессой».

В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера. Почти детское личико хранит следы глубокой печали, и вместе с тем весь облик Инессы словно светлый символ торжествующего добра. Маэстро Веласкес невольно почувствовал, будто от полотна, как из темного подвала, повеяло могильным холодом. Христианка, казалось, тоже чувствовала приближение смерти, так тонко сумел передать Рибера старинное предание. Вы можете знать или не знать вовсе этот сюжет, все равно вас охватит волнение, когда вы смотрите на юную девушку, такую чистую, прекрасную и одинокую в своей скорби. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. 

Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос... Светилась, переливаясь, принесенная ангелом ткань, а воздух вокруг маленькой фигурки дрожал, пронизанный лучами солнца. В ней все привлекательно и все правдиво. На каменном полу стоит юная Инесса. Обнаженная, она выставлена на позор перед толпой, которая должна была находиться там же, где находится и зритель, — перед холстом. Но длинные волосы скрыли наготу, и поза ее скромна и сдержанна. Покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте, хрупкая фигурка почти не видна за упавшими прядями шелковистых волос. На ее почти детском личике с чудными, полными слез глазами отражены и волнующее зрителя чувство, и в то же время решимость совершить подвиг. 

Вся картина пронизана светом, какого до сих пор еще не было ни в одном произведении Риберы. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Свет заставляет вибрировать краски фона, создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Озаряя лицо Инессы, он придает живость его краскам; пронизывая пряди волос, он заставляет их как бы шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Свет ложится на белую ткань покрывала и на каменные плиты пола, еще больше подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы, ведущей в подземелье.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Святая Инесса Хусепе де Рибера.

21 января по Римскому календарю память святой мученицы Агнессы Римской, иначе именуемой Инессой. В православных святцах она помещена под именем святой Агнии (Память 3 февраля по новому стилю).

Святая Инесса. Картина кисти Хусепе де Рибера. Год создания 1641. Находится в Дрезденской галерее.

Статья об одной из известнейших картин, посвящённой этой святой. И об авторе картины.

Надежда Ионина. Из книги "Сто великих картин".

Жизнь Хусепе Риберы полна приключений, взлетов и падений.

Портрет испанско - итальянского художника Хосе де Рибера, также известного под итальянским именем Хусепе.

Первоначальным поприщем художника была военная карьера, он поступил в университет в Валенсии. Но вскоре страсть к живописи пересилила энергичный и честолюбивый характер Риберы, и он отправился в Неаполь, а оттуда переселился в Рим. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки, принял художника к себе на службу и дал средства для безбедного существования. Но праздная жизнь не понравилась Рибере, и он ушел от кардинала, опять поступив на военную службу. Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет.

В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза, и другие). Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». В совершенстве зная анатомию человеческого тела, он одним рисунком наводил на зрителей страх и ужас. Неподражаемая натуральность, чудесная энергия, доходившие до дерзости сила и смелость, блеск и величие делали то, что никто не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма.

Впоследствии, очарованный великими творениями Рафаэля и Корреджо, он несколько переменил свою художественную манеру. Рибера считал, что немногие поймут изящную простоту этих великих мастеров, а для народа нужны поражающие его эффекты, и всю жизнь следовал этому правилу. Но «Святая Инесса» стоит особняком среди его произведений.

В III веке нашей эры в знатной римской семье жила красавица-девочка. Втайне от родных Инесса приняла христианство, и за веру ее приговорили к обезглавливанию, а перед казнью должны были еще отправить в один из римских борделей. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Бог послал ей еще одно испытание — ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта. Тогда префект предложил Инессе выбор: либо она выходит замуж за Прокопия, либо — в весталки, но она оба предложения отвергла, ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры. Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть: он приказал голой провести ее по улицам Рима, объявить шлюхой и отправить в бордель. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Последним вошел Прокопий, и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво...

Вот эту древнюю легенду и положил Рибера в основу своего произведения, а когда в Рим приехал Веласкес, он стал с нетерпением ожидать прихода великого художника в свою мастерскую. Ему хотелось услышать мнение прославленного соотечественника о своих полотнах. Сам Рибера к ним привык, полюбил их, как своих детей. А разве у родителей бывают плохие дети? И вот испанский гость остановился перед «Святой Инессой».

В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера. Почти детское личико хранит следы глубокой печали, и вместе с тем весь облик Инессы словно светлый символ торжествующего добра. Маэстро Веласкес невольно почувствовал, будто от полотна, как из темного подвала, повеяло могильным холодом. Христианка, казалось, тоже чувствовала приближение смерти, так тонко сумел передать Рибера старинное предание. Вы можете знать или не знать вовсе этот сюжет, все равно вас охватит волнение, когда вы смотрите на юную девушку, такую чистую, прекрасную и одинокую в своей скорби. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр.

Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос... Светилась, переливаясь, принесенная ангелом ткань, а воздух вокруг маленькой фигурки дрожал, пронизанный лучами солнца. В ней все привлекательно и все правдиво. На каменном полу стоит юная Инесса. Обнаженная, она выставлена на позор перед толпой, которая должна была находиться там же, где находится и зритель, — перед холстом. Но длинные волосы скрыли наготу, и поза ее скромна и сдержанна. Покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте, хрупкая фигурка почти не видна за упавшими прядями шелковистых волос. На ее почти детском личике с чудными, полными слез глазами отражены и волнующее зрителя чувство, и в то же время решимость совершить подвиг.

Вся картина пронизана светом, какого до сих пор еще не было ни в одном произведении Риберы. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Свет заставляет вибрировать краски фона, создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Озаряя лицо Инессы, он придает живость его краскам; пронизывая пряди волос, он заставляет их как бы шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Свет ложится на белую ткань покрывала и на каменные плиты пола, еще больше подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы, ведущей в подземелье.

Отсюда.

serg-slavorum.livejournal.com

Самая юная святая - Агнесса Римская

Rivera-Ag.jpg

Картина из Дрезденской галереи Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом (исп. La Santa Agnes en la prisión, 1641) испанского художника Хосе де Риберы запомнилась мне ещё с детства. Она производила такое сильное впечатление, по-видимому, потому что девочке, изображенной на картине, было, как и мне тогда, 12-13 лет. Легенда, связанная со святой Инессой (по-другому, Агнессой, Аньессой, Агнией), трогала меня до глубины души.В центре полотна изображена коленопреклоненная девичья фигурка в темнице. Длинные волнистые волосы скрыли ее наготу. Большие сияющие глаза устремлены к небу. Почти детское личико хранит следы печали. Кажется, что само полотно излучает свет. У Риберы образ Инессы - воплощение чистой, трогательной и светлой юности. Считается, что этот образ, один из самых пленительных в мировом искусстве, написан с дочери художника.Самая молодая христианская великомученица стала символом святости, непорочности и чистоты. В ее честь в Риме воздвигнуты базилики Сант-Аньезе-ин-Агоне и Сант-Аньезе за Крепостными Стенами. Ее подвиг воспет в поэзии, в изобразительном искусстве, канонизирован церковью. В иконографии Святая Агнесса часто изображается с пальмовой ветвью и в присутствии агнца. Пальмовая ветвь - символ мученичества, признание стойкости и нравственной силы, агнец - это символ непорочности и чистоты. Что мы знаем о ней?

1. Житие Святой Агнессы дошло до нас в нескольких редакциях. Латинская традиция в повествовании о святой Агнессе основывается на панегирике De Virginibus святого Амвросия Медиоланского. Проповедь, произнесенная им на празднике святой Агнессы в январе 375 или 376 года - самое древнее упоминание о мученичестве Агнессы. В проповеди есть такие слова: "Все плакали, только в ее очах не было слез. Люди удивлялись, с какой щедростью она отдавала свою жизнь, которой еще не успела вкусить, как будто уже была пресыщена ей. Все восхищались тем, что она стала свидетелем Божества, когда ее сверстники не отвечали еще и за самих себя. Ее свидетельство было достойным свидетельства зрелого мужа; но то, что превосходит природу, указывает на Творца самой природы".Имя Agnese (греч. agnox) означает священная, чистая, невинная, целомудренная. Известно, что родилась она в семье зажиточных людей. Великомученическую смерть приняла 21 января, когда ей было от 12 до 13 лет. Место её захоронения - там, где сейчас находится церковь Сант-Аньезе за Крепостными Стенами. Голова Святой Агнессы покоится в крипте базилики Сант-Аньезе на площади Навона. На фото - маленький придел с золотым ковчегом, перед которым всегда горят свечи. А в ковчеге - честная глава святой Агнессы (внизу, в окошечке, виден череп). В православной традиции - святая Агния.

Agnessa.jpg

Можно предположить, что Агнессу казнили во времена великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане в 303 - 313 годах. К этому времени в Римской империи насчитывалось не менее 6 миллионов. христиан. Чуть раньше (295 год) был принят Дамасский Эдикт Диоклетиана, запрещающий близкородственные браки и требующий неуклонного соблюдения священных принципов и традиций римского права. Претворение в жизнь этих правил зависело от инициативы местных градоначальников - префектов.Во времена императора Диоклетиана, Римом управлял некий Семпроний. Сын этого префекта Прокопий был влюблен в юную девушку по имени Агнесса. Градоначальнику донесли, что девушка, не желающая ответить взаимной любовью его сыну, является членом христианской секты. Префект приказал привести девушку и предложил ей возглавить процессию к храму Весты, после чего принести жертву языческой богине. Это было равносильно отречению от христианства. Отказ девушки привел его в бешенство: он распорядился тотчас же раздеть ее и бросить на потеху публике на стадионе Домициана (ныне площадь Навона). И тут на глазах у толпы случилось чудо: волосы девушки мгновенно отросли и прикрыли ее наготу.По законам того времени запрещалось казнить девственниц. Поэтому Агнессу отвели в притон (он был расположен на том месте, где сейчас находится церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне) с целью надругаться над ее невинностью. Согласно легенде, мрачное помещение, в котором находилась девушка, вдруг озарилось ярким светом - это ангел-хранитель появился за плечами Агнессы. Мужчины приходили с дурными намерениями, а уходили уверовавшими. И ни у кого не поднялась рука, чтобы обидеть ребенка. А сын префекта, сраженный невидимым ударом, упал бездыханный. В отчаянии Семпроний стал умолять Агнессу вернуть жизнь его сыну. После молитв девушки юноша ожил, вскочил и побежал по улицам города, славя христианского Бога.Однако это не понравилось жрецам. Они объявили Агнессу колдуньей и потребовали сжечь ее на костре. Как только языки пламени коснулись её ступней, случилось другое чудо: огонь внезапно погас. В конце концов, ее приговорили к смерти усекновением мечом.Святой Амвросий писал: "Она стоит, выпрямившись, молится, склоняет голову. Судья дрожит, как будто осужден он сам. Рука палача дрожит, лицо бледнеет; он боялся за Агнессу, но она сама за себя не боялась. Вот, перед вами одна жертва и два мученичества: мученичество за целомудрие и мученичество за веру".Палачу Агнесса сказала: "Ударь мечом, не робея, и верни меня поскорее тому, Кого я люблю, разрушь это тело, которое помимо моей воли понравилось смертным очам". После этих слов палач казнил ее. Тело Агнессы отнесли в родительский дом, неподалеку от Виа Номентана (именно эта вилла и была, вероятно, найдена в основании монастыря Святой Агнессы за Крепостными Стенами.).Во времена Диоклетиана ранние христиане Рима подвергались преследованиям и пыткам. Не удивительно, что демонстрация принадлежности к христианству требовала огромной силы духа и отваги. Однако проявление такой отваги и самоотрешенности у двенадцатилетнего ребенка по тем временам казалось невероятным. Поэтому стойкость девочки произвела сильнейшее впечатление на представителей христианской общины. Вот почему святая девочка особо почиталась в IV веке, а ее невинность с течением времени стала важным атрибутом в её почитании.Уже в 313 году императоры Константин и Лициний составили Миланский эдикт, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской Империи. Когда гонения на христиан прекратились, к могиле святой устремилось множество больных с молитвой об исцелении. В 321 году на мощах святой была воздвигнута базилика. До сих пор в базилике Святой Агнессы за Крепостными стенами 21 января каждого года аббат монастыря благословляет двух агнцев, которых отдают затем каноникам Латеранской базилики. Из шерсти этих агнцев монахини прядут шерсть, из которой делают паллии (элемент литургического облачения папы римского и митрополитов латинского обряда католической церкви, представляющий собой узкую ленту из белой овечьей шерсти с вышитыми шестью черными, красными или фиолетовыми крестами).

2. Сотни лет спустя, в 1645 году папа Иннокентий X принял решение о благоустройстве площади Навона. Он распорядился построить здесь базилику в честь Святой Агнессы. Над этим проектом трудились лучшие архитекторы Рима. Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant Agnese in Agone) начинал возводить Джироламо Райнальди, а закончил Франческо Борромини в 1657 году. Оказавшись на площади Навона рядом с базиликой Святой Агнессы, вспомнила о впечатлениях детства, поэтому первым делом мы с мужем отправляемся туда.

3. Фасад церкви сильно развит в ширину и сочетает прямые и кривые поверхности. Вся центральная часть вогнута, благодаря чему не только купол, но и высокий барабан, окруженный парными пилястрами, хорошо виден с узкой площади. По бокам фасада высятся две колокольни, по-видимому, дань архитектурным традициям Ломбардии, родины Борромини.

C0310a.jpg

4. Внутри церкви — пышное барочное убранство с драгоценными камнями, золотом и стукко (искусственный мрамор, высший сорт штукатурки). От прежних построек в крипте в северо-восточной части церкви сохранилось лишь место мученичества святой и небольшая часть северного нефа.

C0316.jpg

5. Интерьер церкви украшен мраморными горельефами удивительно изящной работы.

C0316a.jpg

6. Купол церкви поражает своей великолепной росписью.

C0316b.jpg

7. Всё внутреннее пространство пронизано светом.

C0316c.jpg

8. Все сюжеты воплощены в скульптурных формах. В центральном нефе изображено детство Христа и Иоанна Крестителя.

DSC00749.jpg

9. До сих пор в базилике проходят традиционные богослужения, мессы и религиозные обряды. Кроме того, каждый четверг и пятницу в половине седьмого и в семь соответственно там проводятся концерты старинной классической и камерной музыки.

DSC00752.jpg

10.

DSC00750.jpg

11.

DSC00751.jpg

12. Горельефы левой стороны.

DSC00753.jpg

13.

DSC00746.jpg

14. Смерть Святой Агнессы (XVII в.), скульптура (Эрколе Феррата) изображает мученицу в пламени костра.

DSC00747a.jpg

15. Горельефы правой стороны.

DSC00748.jpg

16.

DSC00755.jpg

17. Скульптура Святого Себастьяна в правом нефе.

DSC00754.jpg

18. После осмотра базилики, под впечатлением от красоты её внутреннего убранства выходим на площадь Навона. Современный барочный облик пьяцца Навона связан с именем Папы Иннокентия Х. Именно ему пришла в голову мысль - облагородить запущенное пространство в центре города.

C0315.jpg

19. И прямо напротив церкви видим фонтан. Другие времена - другие нравы: многочисленные толпы туристов и уличных торговцев создают пеструю атмосферу площади Навона.

DSC00745.jpg

20. Знаменитый фонтан "Четырех рек" работы Джан Лоренцо Бернини (1648-1651) возвышается в центре площади. Он украшен аллегорическими фигурами Дуная, Ганга, Нила и Ла-Платы, символизирующими, соответственно, Европу, Азию, Африку и Америку. В центре фонтана установлен египетский обелиск, покрытый иероглифами. Его высота 16,53 метра.

C0310.jpg

21.

C0311.jpg

22.

C0313.jpg

23.

C0311b.jpg

24.

DSC00744.jpg

25. По краям площади имеются еще два фонтана: на фото - фонтан Нептуна. Но настроение у нас сейчас не такое, чтобы внимательно осмотреть площадь, и мы покидаем этот праздник жизни.

DSC00756.jpg

Несколько слов о художнике: Хосе или Хусепе де Рибера (1591-1652) - испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях. Подробно о художнике.

galik-123.livejournal.com

Святая Инесса (картина) - WikiVisually

1. Рибера, Хосе де – Jusepe de Ribera was a Spanish Tenebrist painter and printmaker, also known as José de Ribera and Josep de Ribera. He also was called Lo Spagnoletto by his contemporaries and early writers, Ribera was a leading painter of the Spanish school, although his mature work was all done in Italy. Ribera was born at Xàtiva, near Valencia, Spain and he was baptized on February 17,1591. His father was a shoemaker, perhaps on a large scale, longing to study art in Italy, he made his way to Rome via Parma, where he is recorded in 1611. According to one source, a cardinal noticed him drawing from the frescoes on a Roman palace facade, Roman artists gave him the nickname Lo Spagnoletto. His early biographers generally rank him among the followers of Caravaggio, very little documentation survives from his early years, with scholars speculating as to the precise time and route by which he came to Italy. Ribera was living in Rome no later than 1612, and is documented as having joined the Academy of Saint Luke by 1613, in 1616, Ribera moved to Naples, in order to avoid his creditors. The Kingdom of Naples was then part of the Spanish Empire, Ribera moved to Naples permanently in the middle of 1616. Ribera began to sign his work as Jusepe de Ribera, español, the period after Osuna was recalled in 1620 seems to have been difficult. Few paintings survive from 1620 to 1626, but this was the period in which most of his best prints were produced and these were at least partly an attempt to attract attention from a wider audience than Naples. His career picked up in the late 1620s, and he was accepted as the painter in Naples thereafter. His influence can be seen in Velázquez, Murillo, and most other Spanish painters of the period, all of them were invited to work in Naples, but found the place inhospitable. The cabal ended at the time of Domenichinos death in 1641, according to the RKD he is listed as a pupil of Ribalta and in turn his own pupils were Enrico Fiammingo, Francesco Fracanzano, Luca Giordano, and Bartolomeo Passante. He was followed by Giuseppe Marullo and he influenced the painters Agostino Beltrano, Hendrick van Someren, Paolo Domenico Finoglio, Giovanni Ricca, about 1644, his daughter married a Spanish nobleman in the administration, who died soon after. From 1644, Ribera seems to have suffered serious ill-health, which reduced his ability to work. In 1647–1648, during the Masaniello rising against Spanish rule, he felt forced for some months to take his family with him into refuge in the palace of the Viceroy. In 1651 he sold the house he had owned for many years. In his earlier style, founded sometimes on Caravaggio and sometimes on the wholly diverse method of Correggio, along with his massive and predominating shadows, he retained from first to last a great strength in local coloring

2. Дрезден – Dresden is the capital city and, after Leipzig, the second-largest city of the Free State of Saxony in Germany. It is situated in a valley on the River Elbe, near the border with the Czech Republic, Dresden has a long history as the capital and royal residence for the Electors and Kings of Saxony, who for centuries furnished the city with cultural and artistic splendour. The city was known as the Jewel Box, because of its baroque, the controversial American and British bombing of Dresden in World War II towards the end of the war killed approximately 25,000, many of whom were civilians, and destroyed the entire city centre. After the war restoration work has helped to reconstruct parts of the inner city, including the Katholische Hofkirche, the Zwinger. Since German reunification in 1990 Dresden is again a cultural, educational and political centre of Germany, the Dresden University of Technology is one of the 10 largest universities in Germany and part of the German Universities Excellence Initiative. The economy of Dresden and its agglomeration is one of the most dynamic in Germany and it is dominated by high-tech branches, often called as “Silicon Saxony”. The city is one of the most visited in Germany with 4,3 million overnight stays per year. The royal buildings are among the most impressive buildings in Europe, main sights are also the nearby National Park of Saxon Switzerland, the Ore Mountains and the countryside around Elbe Valley and Moritzburg Castle. The most prominent building in the city of Dresden is the Frauenkirche, built in the 18th century, the church was destroyed during World War II. The remaining ruins were left for 50 years as a war memorial, the church was rebuilt from 1994 to 2005. Although Dresden is a relatively recent city of Germanic origin followed by settlement of Slavic people, Dresdens founding and early growth is associated with the eastward expansion of Germanic peoples, mining in the nearby Ore Mountains, and the establishment of the Margraviate of Meissen. Its name etymologically derives from Old Sorbian Drežďany, meaning people of the forest, Dresden later evolved into the capital of Saxony. Around the late 12th century, a Slavic settlement called Drežďany had developed on the southern bank, another settlement existed on the northern bank, but its Slavic name is unknown. It was known as Antiqua Dresdin by 1350, and later as Altendresden, dietrich, Margrave of Meissen, chose Dresden as his interim residence in 1206, as documented in a record calling the place Civitas Dresdene. After 1270, Dresden became the capital of the margraviate and it was given to Friedrich Clem after death of Henry the Illustrious in 1288. It was taken by the Margraviate of Brandenburg in 1316 and was restored to the Wettin dynasty after the death of Valdemar the Great in 1319, from 1485, it was the seat of the dukes of Saxony, and from 1547 the electors as well. The Elector and ruler of Saxony Frederick Augustus I became King Augustus II the Strong of Poland in personal union and he gathered many of the best musicians, architects and painters from all over Europe to the newly named Royal-Polish Residential City of Dresden. His reign marked the beginning of Dresdens emergence as a leading European city for technology, during the reign of Kings Augustus II the Strong and Augustus III of Poland the Zwinger Royal Palace, the Hofkirche and the Frauenkirche were built

3. Христианин – A Christian is a person who follows or adheres to Christianity, an Abrahamic, monotheistic religion based on the life and teachings of Jesus Christ. Christian derives from the Koine Greek word Christós, a translation of the Biblical Hebrew term mashiach, while there are diverse interpretations of Christianity which sometimes conflict, they are united in believing that Jesus has a unique significance. The term Christian is also used as an adjective to describe anything associated with Christianity, or in a sense all that is noble, and good. According to a 2011 Pew Research Center survey, there were 2.2 billion Christians around the world in 2010, by 2050, the Christian population is expected to exceed 3 billion. According to a 2012 Pew Research Center survey Christianity will remain the worlds largest religion in 2050, about half of all Christians worldwide are Catholic, while more than a third are Protestant. Orthodox communions comprise 12% of the worlds Christians, other Christian groups make up the remainder. Christians make up the majority of the population in 158 countries and territories,280 million Christian live as a minority. In the Greek Septuagint, christos was used to translate the Hebrew מָשִׁיחַ, in other European languages, equivalent words to Christian are likewise derived from the Greek, such as Chrétien in French and Cristiano in Spanish. The second mention of the term follows in Acts 26,28, where Herod Agrippa II replied to Paul the Apostle, Then Agrippa said unto Paul, Almost thou persuadest me to be a Christian. The third and final New Testament reference to the term is in 1 Peter 4,16, which believers, Yet if as a Christian, let him not be ashamed. The city of Antioch, where someone gave them the name Christians, had a reputation for coming up with such nicknames, in the Annals he relates that by vulgar appellation commonly called Christians and identifies Christians as Neros scapegoats for the Great Fire of Rome. Another term for Christians which appears in the New Testament is Nazarenes which is used by the Jewish lawyer Tertullus in Acts 24, the Hebrew equivalent of Nazarenes, Notzrim, occurs in the Babylonian Talmud, and is still the modern Israeli Hebrew term for Christian. A wide range of beliefs and practices is found across the world among those who call themselves Christian, denominations and sects disagree on a common definition of Christianity. Most Baptists and fundamentalists, for example, would not acknowledge Mormonism or Christian Science as Christian, in fact, the nearly 77 percent of Americans who self-identify as Christian are a diverse pluribus of Christianities that are far from any collective unity. The identification of Jesus as the Messiah is not accepted by Judaism, the term for a Christian in Hebrew is נוּצְרי, a Talmudic term originally derived from the fact that Jesus came from the Galilean village of Nazareth, today in northern Israel. Adherents of Messianic Judaism are referred to in modern Hebrew as יְהוּדִים מָשִׁיחַיים, the term Nasara rose to prominence in July 2014, after the Fall of Mosul to the terrorist organization Islamic State of Iraq and the Levant. The nun or ن— the first letter of Nasara—was spray-painted on the property of Christians ejected from the city, where there is a distinction, Nasrani refers to people from a Christian culture and Masihi is used by Christians themselves for those with a religious faith in Jesus. In some countries Nasrani tends to be used generically for non-Muslim Western foreigners, another Arabic word sometimes used for Christians, particularly in a political context, is Ṣalībī from ṣalīb which refers to Crusaders and has negative connotations

4. Агнесса Римская – Agnes of Rome is a virgin–martyr, venerated as a saint in the Roman Catholic Church, Eastern Orthodox Church, the Anglican Communion, and Lutheranism. She is one of seven women, who along with the Blessed Virgin, are commemorated by name in the Canon of the Mass and she is the patron saint of chastity, gardeners, girls, engaged couples, rape survivors, virgins, and the Children of Mary. Agnes is depicted in art with a lamb, as the Latin word for lamb, agnus, the name Agnes is actually derived from the feminine Greek adjective hagnē meaning chaste, pure, sacred. Agnes feast day is 21 January, in pre-1970 versions of the General Roman Calendar an additional feast of the same saint is given one week later, on 28 January. The 1969 revision removed this as a duplication of the 21 January feast, according to tradition, Saint Agnes of Rome was a member of the Roman nobility born in AD291 and raised in a Early Catholic family. She suffered martyrdom at the age of twelve or thirteen during the reign of the Roman Emperor Diocletian, Agnes was a beautiful young girl of wealthy family and therefore had many suitors of high rank. Details of her story are unreliable, but legend holds that the men, slighted by her resolute devotion to religious purity. The Prefect Sempronius condemned Agnes to be dragged naked through the streets to a brothel, various versions of the legend give different methods of escape from this predicament. In one, as she prayed, her hair grew and covered her body and it was also said that all of the men who attempted to rape her were immediately struck blind. In another the son of the prefect is struck dead, but revived after she prayed for him, there is then a trial from which Sempronius excuses himself, and another figure presides, sentencing her to death. It is also said that her blood poured to the floor where other Christians soaked it up with cloths. Agnes was buried beside the Via Nomentana in Rome, the daughter of Constantine I, Saint Constance, was also said to have been cured of leprosy after praying at Agnes tomb. She and Emerentiana appear in the scenes from the life of Agnes on the 14th-century Royal Gold Cup in the British Museum. An early account of Agnes death, stressing her young age, steadfastness and virginity, Agnes was venerated as a saint at least as early as the time of St. Ambrose, based on an existing homily. Agness bones are conserved beneath the altar in the church of SantAgnese fuori le mura in Rome. Her skull is preserved in a chapel in the church of SantAgnese in Agone in Romes Piazza Navona. Agnes is the saint of young girls. Folk custom called for them to practise rituals on Saint Agnes Eve with a view to discovering their future husbands and this superstition has been immortalised in John Keatss poem, The Eve of Saint Agnes

wikivisually.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта