Калам Александр - все картины художника. Александр калама картины
Калам Александр - все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
- Веруш-Ковальски Альфред фон
holsta.net
Пейзажи швейцарского художника Александра Калама
Дорога на Гримзель
Замечательный пейзажист и талантливый график, который подготовил более 200 учеников. В его мастерской учились И.И. Шишкин, В.Д. Орловский, П.А. Суходольский, А.И. Мещерский, члены русской императорской фамилии.
Художник Alexandre Calame (Александр Калам) родился в мае 1810 года, в швейцарском городке Веве, в семье резчика по мрамору. В возрасте 15 лет Александр устроился на работу в банк, а через четыре года, благодаря финансовой помощи банкира Диодати, который увидел пейзажи написанные юношей, начал брать уроки живописи у художника Франсуа Диде.
Вскоре Александр Калам оставил работу в банке и решил всю свою жизнь посвятить живописи. В 1835 году он впервые выставил свои пейзажи на выставке в Берлине, а затем – в Париже. Работы молодого художника были благосклонно встречены публикой.
Работы художника Александра Калама – это новое направление в европейской и швейцарской живописи. Именно он стал основоположником романтического эпического альпийского пейзажа. Alexandre Calame создал не только новое видение мотива, но и совершенно иное, отличное от классической европейской пейзажной школы видоописание.
Слава, международное признание, ученый степени и именитый, в последующем, ученики, заказы от королей и императоров…
Впрочем, слава швейцарского художника была совсем не долгой. Недолго восхищалась публика новой «альпийской пейзажной школой». И дело тут совсем не в художнике. Не мог быть величайшим пейзажистом Европы швейцарский художник. Француз мог или немец, или англичанин. Но, не швейцарец.
Они не произвели ни одного художника, ни одного музыканта; только придворных, гидов, официантов… Это изящный и бесполезный цветок цивилизации.
Такую гадость написал известный английский художник и критик Макс Бирбом в начале двадцатого века. Нацизм родился не в германии. Это изобретение благородных англосаксов, которые много веков успешно делили людей по сортам.
В 1863 году Александр Калам поселился в Ментоне – здоровье художника было основательно подорвано и он заболел туберкулёзом. Через год его не стало.
В 1865 году в Париже состоялся аукцион по посмертной распродаже картин Alexandre Calame. Общий доход от распродажи был просто фантастическим – более 180 тысяч франков.
Прошло десять лет с даты смерти художника, а европейские критики сделали имя художника синонимом порицания, дешевого украшательства и т.д. Слава прошла? Хорошо, что не критики решают, что есть искусство. Время всё расставило по своим местам.
А теперь давайте перейдём к работам художника.
Картины художника Alexandre Calame (Александр Калам)
В Альпах
Гроза на Хандеке
Горная долина
Горный пейзаж с рекой
Швейцарский пейзаж
Штурм горной реки
Горы
Озеро Тун
Озеро
На озере Ури
На озере Люцерн (Голубая лагуна)
Вид на озеро Ури
Горный пейзаж
Горный пейзаж, Вале, Швейцария
Водопад Штауббах
Деревья в воде
Пейзаж с дубом
Долина Лаутербруннен
Источнитк - http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/pejzazhi-shvejcarskogo-xudozhnika-aleksandra-kalama.html
tani-y.livejournal.com
Швейцарский художник - пейзажист Александр Калам
Источник
Швейцарский художник - пейзажист Александр Калам (1810-1864)
На протяжении пяти веков блестящего расцвета искусства Европы Швейцария, расположенная в самом ее центре, между Францией, Италией, Австрией и Германией, всегда находилась в тени достижений сначала немецкой, а потом французской живописи. В швейцарском искусстве начиная с XVIII века традиционно принято выделять две линии, являющие собой провинциальные ответвления ведущих европейских школ. Существует даже крайняя точка зрения, которая вовсе отказывает Швейцарии в существовании самостоятельного искусства. Еще в начале XX века английский художник и критик Макс Бирбом писал о швейцарцах: «Они не произвели ни одного художника, ни одного музыканта; только придворных, гидов, официантов… Это изящный и бесполезный цветок цивилизации». Однако швейцарская живопись все же дала истории искусства Конрада Витца и Урса Графа в эпоху Возрождения, а в XVIII веке портретистов с европейским именем Ж.-Э. Лио-тара, А. Граффа, А. Кауфман. XIX век принес с собой оживление художественной жизни, расширение контактов не только с Францией и Германией, но и с Австрией, Англией, Россией. Список известных за пределами страны швейцарских художников пополнился в XIX веке именами Генри Фюсли, Шарля Глейра, Арнольда Беклина, Фердинанда Ходлера, Александра Калама...
Вид на озеро Ури. Частное собрание, Швейцария
Александр Калам (фр. Alexandre Calame, 28 мая 1810 года, Веве — 19 марта 1864 года, Ментона) — швейцарский художник. Эпические, в основном альпийские пейзажи Калама сделали его чрезвычайно популярным в XIX веке и оказали значительное влияние на дальнейшее развитие пейзажного жанра .Родился в семье резчика по мрамору. С 15 лет работал в банке. Рисовать начал ещё в юности, преимущественно пейзажи Швейцарии. В 1829 году, при финансовой поддержке своего работодателя, банкира Диодати, берёт уроки у художника Франсуа Диде.
Через несколько месяцев обучения Калам решается посвятить свою жизнь художественному творчеству.Начиная с 1835 года живописец выставляет свои лесные и горные пейзажи в Берлине и в Париже, нашедшие большое количество почитателей (особенно в Германии). В 1842 году он экспонирует в Париже пять своих полотен («Монблан», «Юнгфрау», «Бриенцкое озеро», «Монте Роза» и «Монт Сервен»). В 1844 художник совершает путешествие по Италии, посещает Рим и Неаполь, где делает многочисленные зарисовки и пишет несколько картин. Несмотря на то, что Калам был весьма успешен в передаче южной природы, главной его темой по-прежнему оставался горный ландшафт Швейцарии.Отличительной особенностью творчества живописца являлось весьма частое отображение в четырёх пейзажах последовательно 4 времён года или суток. Большой популярностью пользовались также сделанные А.Каламом литографии, гравюры и художественные миниатюры, посвящённые швейцарской природе.
Озеро Люцерн (голубая симфония). 1855
На озере Ури 1849
Творчество А. Калама связано с рождением нового направления в швейцарской пейзажной живописи, с созданием типа романтизированного эпического альпийского пейзажа. Калам изображал в своих произведениях величественные панорамы горных массивов, непроходимые лесные чащи, живописные горные озера («Озеро четырех кантонов», Женева, Музей истории и искусства). Но Калам открыл для живописи не только новый мотив. Он разработал принципиально новую по сравнению с классическим пейзажем XVII века систему видописания. Именно ей художник был обязан своей громкой европейской славой, впрочем, довольно непродолжительной. Живописная система пейзажей Калама носила компромиссный характер, соответствующий переходному периоду в европейской живописи середины XIX века. Произведения Калама соединяли в себе романтический мотив естественной, не облагороженной человеком природы и «картинность», эффект живописи с натуры и построение по «законам искусства». Строго говоря, именно Франсуа Дидэ, первый учитель, был первым в искусстве Швейцарии живописцем романтических и патетических альпийских ландшафтов. Но только с появлением Калама этот тип пейзажа обрел тот вид, который заставил говорить об «альпийской пейзажной школе». Калам быстро превзошел своего учителя, занял его место во главе женевской художественной школы.
Гроза на Хандеке
Европейское признание пришло к Каламу после того, как на выставке 1839 года в парижском Салоне была показана картина «Гроза на Хандеке» (Женева, Музей истории и искусства). Она произвела настоящую сенсацию, поразив воображение французских зрителей величавой патетикой изображенного буйства стихий и безукоризненным композиционным мастерством. Французский путешественник, видевший эту картину десять лет спустя уже в Женеве, передавал свое впечатление в восторженных славословиях Каламу и альпийскому пейзажу: «Калам питал свой гений созерцанием грандиозной природы. Его талант, суровый и строгий, вдохновляется скорее чувствами, нежели искусством. Какое величественное смятение! Так и слышишь, как воет ветер в этих глубоких ущельях; грозовые тучи нависают над самой землей; а ниже угадывается темная голова гиганта, который словно бы вызвал всю эту бурю». «Гроза на Хандеке» стала знаменем «школы Калама», образцом целой серии альпийских видов, которыми на протяжении четверти века художник снабжал Европу. Залог успеха пейзажей Калама состоял в узнаваемости деталей, в реалистической достоверности признаков конкретной местности. Отказавшись от атрибутов классического пейзажа: руин, мифологических персонажей, яркого ровного солнечного света, — Калам разработал взамен собственные рецепты, создал универсальную пейзажную концепцию. Он соединял в картине уголки разных видов, получая в результате некий средний «искусственный» пейзаж («Горный пейзаж», Париж, Лувр). Тем не менее эти составленные из натурных фрагментов ландшафты с их чисто сценической импозантностью и условной цветовой перспективой, построенной на постепенном разбеливании тона при изображении далей, сохраняли иллюзию подлинной, «дикой и необузданной» природы. Эта иллюзия достигалась благодаря тому, что Калам с неизменным мастерством строил «интригу» своих произведений. Игра световых контрастов придавала драматическое напряжение сочиненному в мастерской виду, сообщала ему дыхание жизни. Калам имел репутацию «создателя альпийской живописи, величайшего швейцарского пейзажиста и одного из лучших европейских художников своего века».
Горный пейзаж
Озеро.1851
Озеро Люцерн.
Водопад Штауббах (Staubbach )
После грозы.Стадия изучения.
Юнгфрау
The Mythen
Озеро Люцерн
Он неоднократно удостаивался наград на международных выставках, в 1842 году был произведен в кавалеры ордена Почетного Легиона, был избран членом Санкт-Петербургской и Брюссельской Академий. Художник совершал поездки в Германию и Нидерланды (1839), Англию (1840), Францию (1842), Италию (1845). Он изучал творчество голландских пейзажистов XVII века, Н.Пуссена и К.Лоррена, знакомился с современной английской пейзажной школой, с опытом барбизонцев во Франции. Но при этом он оставался верен своей системе синтетического пейзажа, преображая по его законам натурные зарисовки разных стран и местностей. Острота видения, точность рисунка, вкус и техническое совершенство Калама проявились в большей степени в его офортах и литографиях, где он был не так сильно связан тиранической волей разработанного им типа картины. В 50-е годы XIX века влияние Калама распространилось широко, почти в каждой европейской стране находились его последователи. В России, например, «школе Калама» принадлежало целое поколение пейзажистов. Европейские «каламисты» весьма успешно применяли приемы швейцарского художника для изображения своей национальной природы. В 1863 году знаменитый живописец отправился на лечение в Ментону, где умер в следующем году от туберкулеза. В 1865 году на посмертной распродаже картин Калама в Париже, где оставались в основном небольшие подготовительные этюды и эскизы, общий доход от аукциона составил фантастическую по тем временам сумму в 180 тысяч франков. Но уже спустя десятилетие уподобление Каламу стало в художественной критике синонимом порицания, а полотна некогда прославленного пейзажиста выглядели надуманными и условными на фоне дальнейшего развития европейской пейзажной живописи.
Горный поток перед бурей
Шале в Риги (Шале́ (фр. chalet), в Альпах — небольшой сельский домик в швейцарском стиле. Небольшая дача (заграничное). Исходное слово шале означает «хижина пастуха»).
Шале в горах.
Река Lutschine около Lauterbrunnen
Le Mont-Rose, 1843
Озеро Тун
Швейцарский пейзаж.
Озеро четырех кантонов.
Исследование природы: У Вильнева
Горное озеро.
Деревья в воде.
Горный пейзаж с рекой.
Горный пейзаж
Пейзаж с дубом.
Горный поток.
Горный пейзаж.
Пейзаж. (цветная гравюра)
Швейцарский пейзаж
Пинии у дороги вдоль моря
__________________
Имя швейцарского художника Александра Калама, замечательного пейзажиста и талантливого графика, хорошо известно и в Европе, и в Америке, и в России. Более двухсот учеников из разных стран обучалось в его мастерской в городе Генфе. Уроки знаменитого мастера брали художники В.Д.Орловский, И.И.Шишкин, П.А.Суходольский, А.И.Мещерский, а также многие члены русской царской семьи. Благодаря особому чувству природы, точности рисунка и колорита, великолепной технике Калам достиг огромного успеха. Его покупателями были французский король Луи Филипп и император Наполеон III, вдова Николая I и многие титулованные особы европейских стран. Пейзажи Калама считались образцами для подражания и не раз отмечались высшими наградами на парижских Салонах ( золотые медали в 1839 и 1841 годах, орден Почетного легиона в 1842 году), в Брюсселе (золотая медаль в 1842 году) и в голландском городе Лёвен (награжден орденом в 1846 году). Александр Калам был членом восьми европейских Академий, в том числе Санкт-Петербурга и Брюсселя.Живописные и графические работы Александра Калама экспонируются во многих музеях мира, в том числе в Лувре (Париж), в Национальной галерее (Лондон), в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), в ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва).
subscribe.ru
Калам Александр - все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
- Веруш-Ковальски Альфред фон
holsta.net
Александр Калам - Журнал обо всём
. Это цитата
Швейцарский художник - пейзажист Александр Калам (1810-1864).На протяжении пяти веков блестящего расцвета искусства Европы Швейцария, расположенная в самом ее центре, между Францией, Италией, Австрией и Германией, всегда находилась в тени достижений сначала немецкой, а потом французской живописи. В швейцарском искусстве начиная с XVIII века традиционно принято выделять две линии, являющие собой провинциальные ответвления ведущих европейских школ. Существует даже крайняя точка зрения, которая вовсе отказывает Швейцарии в существовании самостоятельного искусства. Еще в начале XX века английский художник и критик Макс Бирбом писал о швейцарцах: «Они не произвели ни одного художника, ни одного музыканта; только придворных, гидов, официантов… Это изящный и бесполезный цветок цивилизации». Однако швейцарская живопись все же дала истории искусства Конрада Витца и Урса Графа в эпоху Возрождения, а в XVIII веке портретистов с европейским именем Ж.-Э. Лио-тара, А. Граффа, А. Кауфман. XIX век принес с собой оживление художественной жизни, расширение контактов не только с Францией и Германией, но и с Австрией, Англией, Россией. Список известных за пределами страны швейцарских художников пополнился в XIX веке именами Генри Фюсли, Шарля Глейра, Арнольда Беклина, Фердинанда Ходлера, Александра Калама...
Вид на озеро Ури. Частное собрание, Швейцария
Александр Калам (фр. Alexandre Calame, 28 мая 1810 года, Веве — 19 марта 1864 года, Ментона) — швейцарский художник. Эпические, в основном альпийские пейзажи Калама сделали его чрезвычайно популярным в XIX веке и оказали значительное влияние на дальнейшее развитие пейзажного жанра .Родился в семье резчика по мрамору. С 15 лет работал в банке. Рисовать начал ещё в юности, преимущественно пейзажи Швейцарии. В 1829 году, при финансовой поддержке своего работодателя, банкира Диодати, берёт уроки у художника Франсуа Диде.
Через несколько месяцев обучения Калам решается посвятить свою жизнь художественному творчеству.Начиная с 1835 года живописец выставляет свои лесные и горные пейзажи в Берлине и в Париже, нашедшие большое количество почитателей (особенно в Германии). В 1842 году он экспонирует в Париже пять своих полотен («Монблан», «Юнгфрау», «Бриенцкое озеро», «Монте Роза» и «Монт Сервен»). В 1844 художник совершает путешествие по Италии, посещает Рим и Неаполь, где делает многочисленные зарисовки и пишет несколько картин. Несмотря на то, что Калам был весьма успешен в передаче южной природы, главной его темой по-прежнему оставался горный ландшафт Швейцарии.Отличительной особенностью творчества живописца являлось весьма частое отображение в четырёх пейзажах последовательно 4 времён года или суток. Большой популярностью пользовались также сделанные А.Каламом литографии, гравюры и художественные миниатюры, посвящённые швейцарской природе.
Озеро Люцерн (голубая симфония). 1855
На озере Ури 1849
Творчество А. Калама связано с рождением нового направления в швейцарской пейзажной живописи, с созданием типа романтизированного эпического альпийского пейзажа. Калам изображал в своих произведениях величественные панорамы горных массивов, непроходимые лесные чащи, живописные горные озера («Озеро четырех кантонов», Женева, Музей истории и искусства). Но Калам открыл для живописи не только новый мотив. Он разработал принципиально новую по сравнению с классическим пейзажем XVII века систему видописания. Именно ей художник был обязан своей громкой европейской славой, впрочем, довольно непродолжительной. Живописная система пейзажей Калама носила компромиссный характер, соответствующий переходному периоду в европейской живописи середины XIX века. Произведения Калама соединяли в себе романтический мотив естественной, не облагороженной человеком природы и «картинность», эффект живописи с натуры и построение по «законам искусства». Строго говоря, именно Франсуа Дидэ, первый учитель, был первым в искусстве Швейцарии живописцем романтических и патетических альпийских ландшафтов. Но только с появлением Калама этот тип пейзажа обрел тот вид, который заставил говорить об «альпийской пейзажной школе». Калам быстро превзошел своего учителя, занял его место во главе женевской художественной школы.
Гроза на Хандеке
Европейское признание пришло к Каламу после того, как на выставке 1839 года в парижском Салоне была показана картина «Гроза на Хандеке» (Женева, Музей истории и искусства). Она произвела настоящую сенсацию, поразив воображение французских зрителей величавой патетикой изображенного буйства стихий и безукоризненным композиционным мастерством. Французский путешественник, видевший эту картину десять лет спустя уже в Женеве, передавал свое впечатление в восторженных славословиях Каламу и альпийскому пейзажу: «Калам питал свой гений созерцанием грандиозной природы. Его талант, суровый и строгий, вдохновляется скорее чувствами, нежели искусством. Какое величественное смятение! Так и слышишь, как воет ветер в этих глубоких ущельях; грозовые тучи нависают над самой землей; а ниже угадывается темная голова гиганта, который словно бы вызвал всю эту бурю». «Гроза на Хандеке» стала знаменем «школы Калама», образцом целой серии альпийских видов, которыми на протяжении четверти века художник снабжал Европу. Залог успеха пейзажей Калама состоял в узнаваемости деталей, в реалистической достоверности признаков конкретной местности. Отказавшись от атрибутов классического пейзажа: руин, мифологических персонажей, яркого ровного солнечного света, — Калам разработал взамен собственные рецепты, создал универсальную пейзажную концепцию. Он соединял в картине уголки разных видов, получая в результате некий средний «искусственный» пейзаж («Горный пейзаж», Париж, Лувр). Тем не менее эти составленные из натурных фрагментов ландшафты с их чисто сценической импозантностью и условной цветовой перспективой, построенной на постепенном разбеливании тона при изображении далей, сохраняли иллюзию подлинной, «дикой и необузданной» природы. Эта иллюзия достигалась благодаря тому, что Калам с неизменным мастерством строил «интригу» своих произведений. Игра световых контрастов придавала драматическое напряжение сочиненному в мастерской виду, сообщала ему дыхание жизни. Калам имел репутацию «создателя альпийской живописи, величайшего швейцарского пейзажиста и одного из лучших европейских художников своего века».
Горный пейзаж
Озеро.1851
Озеро Люцерн.
Водопад Штауббах (Staubbach )
После грозы.Стадия изучения.
Юнгфрау
The Mythen
Озеро Люцерн
Он неоднократно удостаивался наград на международных выставках, в 1842 году был произведен в кавалеры ордена Почетного Легиона, был избран членом Санкт-Петербургской и Брюссельской Академий. Художник совершал поездки в Германию и Нидерланды (1839), Англию (1840), Францию (1842), Италию (1845). Он изучал творчество голландских пейзажистов XVII века, Н.Пуссена и К.Лоррена, знакомился с современной английской пейзажной школой, с опытом барбизонцев во Франции. Но при этом он оставался верен своей системе синтетического пейзажа, преображая по его законам натурные зарисовки разных стран и местностей. Острота видения, точность рисунка, вкус и техническое совершенство Калама проявились в большей степени в его офортах и литографиях, где он был не так сильно связан тиранической волей разработанного им типа картины. В 50-е годы XIX века влияние Калама распространилось широко, почти в каждой европейской стране находились его последователи. В России, например, «школе Калама» принадлежало целое поколение пейзажистов. Европейские «каламисты» весьма успешно применяли приемы швейцарского художника для изображения своей национальной природы. В 1863 году знаменитый живописец отправился на лечение в Ментону, где умер в следующем году от туберкулеза. В 1865 году на посмертной распродаже картин Калама в Париже, где оставались в основном небольшие подготовительные этюды и эскизы, общий доход от аукциона составил фантастическую по тем временам сумму в 180 тысяч франков. Но уже спустя десятилетие уподобление Каламу стало в художественной критике синонимом порицания, а полотна некогда прославленного пейзажиста выглядели надуманными и условными на фоне дальнейшего развития европейской пейзажной живописи.
Горный поток перед бурей
Шале в Риги (Шале́ (фр. chalet), в Альпах — небольшой сельский домик в швейцарском стиле. Небольшая дача (заграничное). Исходное слово шале означает «хижина пастуха»).
Шале в горах.
Река Lutschine около Lauterbrunnen
Le Mont-Rose, 1843
Озеро Тун
Швейцарский пейзаж.
Озеро четырех кантонов.
Исследование природы: У Вильнева
Горное озеро.
Деревья в воде.
Горный пейзаж с рекой.
Горный пейзаж
Пейзаж с дубом.
Горный поток.
Горный пейзаж.
Пейзаж. (цветная гравюра)
Швейцарский пейзаж
Пинии у дороги вдоль моря
__________________
__________________
Имя швейцарского художника Александра Калама, замечательного пейзажиста и талантливого графика, хорошо известно и в Европе, и в Америке, и в России. Более двухсот учеников из разных стран обучалось в его мастерской в городе Генфе. Уроки знаменитого мастера брали художники В.Д.Орловский, И.И.Шишкин, П.А.Суходольский, А.И.Мещерский, а также многие члены русской царской семьи. Благодаря особому чувству природы, точности рисунка и колорита, великолепной технике Калам достиг огромного успеха. Его покупателями были французский король Луи Филипп и император Наполеон III, вдова Николая I и многие титулованные особы европейских стран. Пейзажи Калама считались образцами для подражания и не раз отмечались высшими наградами на парижских Салонах ( золотые медали в 1839 и 1841 годах, орден Почетного легиона в 1842 году), в Брюсселе (золотая медаль в 1842 году) и в голландском городе Лёвен (награжден орденом в 1846 году). Александр Калам был членом восьми европейских Академий, в том числе Санкт-Петербурга и Брюсселя.Живописные и графические работы Александра Калама экспонируются во многих музеях мира, в том числе в Лувре (Париж), в Национальной галерее (Лондон), в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), в ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва).
http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)kolybanov.livejournal.com
Александр Калам - художник. - биография, фото, видео
В швейцарском искусстве начиная с XVIII века традиционно принято выделять две линии, являющие собой провинциальные ответвления ведущих европейских школ. Существует даже крайняя точка зрения, которая вовсе отказывает Швейцарии в существовании самостоятельного искусства. Еще в начале XX века английский художник и критик Макс Бирбом писал о швейцарцах: "Они не произвели ни одного художника, ни одного музыканта; только придворных, гидов, официантов... Это изящный и бесполезный цветок цивилизации".
Однако швейцарская живопись все же дала истории искусства Конрада Витца и Урса Графа в эпоху Возрождения, а в XVIII веке портретистов с европейским именем Ж.-Э. Лио-тара, А. Граффа, А. Кауфман. XIX век принес с собой оживление художественной жизни, расширение контактов не только с Францией и Германией, но и с Австрией, Англией, Россией. Список известных за пределами страны швейцарских художников пополнился в XIX веке именами Генри Фюсли, Шарля Глейра, Александра Калама, Арнольда Беклина, Фердинанда Ходлера.
Творчество А. Калама связано с рождением нового направления в швейцарской пейзажной живописи, с созданием типа романтизированного эпического альпийского пейзажа. Калам изображал в своих произведениях величественные панорамы горных массивов ("Четыре времени года", Женева, Музей истории и искусства), суровые и неприступные вершины ("Монтроз", 1843, Невшатель, Музей), непроходимые лесные чащи ("Ели в горах", Москва, ГМИИ имени А.С.Пушкина), живописные горные озера ("Озеро четырех кантонов", Женева, Музей истории и искусства). Но Калам открыл для живописи не только новый мотив. Он разработал принципиально новую по сравнению с классическим пейзажем XVII века систему видописания. Именно ей художник был обязан своей громкой европейской славой, впрочем, довольно непродолжительной. Живописная система пейзажей Калама носила компромиссный характер, соответствующий переходному периоду в европейской живописи середины XIX века. Произведения Калама соединяли в себе романтический мотив естественной, не облагороженной человеком природы и "картинность", эффект живописи с натуры и построение по "законам искусства".
Александр Калам родился в небольшом городке Веве на Женевском озере в семье бедного каменотеса. После смерти отца он перебрался в Женеву, где сначала обучался семейному ремеслу, а в 1830 году поступил в мастерскую известного художника Франсуа Дидэ. Строго говоря, именно Дидэ был первым в искусстве Швейцарии живописцем романтических и патетических альпийских ландшафтов. Но только с появлением Калама этот тип пейзажа обрел тот вид, который заставил говорить об "альпийской пейзажной школе". Калам быстро превзошел своего учителя, занял его место во главе женевской художественной школы и уже в 1837 году выступил в Гамбурге с картиной "Лес около Авранша", которая положила начало его стремительному восхождению к славе.
Европейское признание пришло к Каламу после того, как на выставке 1839 года в парижском Салоне была показана картина "Гроза на Хандеке" (Женева, Музей истории и искусства). Она произвела настоящую сенсацию, поразив воображение французских зрителей величавой патетикой изображенного буйства стихий и безукоризненным композиционным мастерством. Французский путешественник, видевший эту картину десять лет спустя уже в Женеве, передавал свое впечатление в восторженных славословиях Каламу и альпийскому пейзажу: "Калам питал свой гений созерцанием грандиозной природы. Его талант, суровый и строгий, вдохновляется скорее чувствами, нежели искусством. Какое величественное смятение! Так и слышишь, как воет ветер в этих глубоких ущельях; грозовые тучи нависают над самой землей; а ниже угадывается темная голова гиганта, который словно бы вызвал всю эту бурю". "Гроза на Хандеке" стала знаменем "школы Калама", образцом целой серии альпийских видов, которыми на протяжении четверти века художник снабжал Европу.
Залог успеха пейзажей Калама состоял в узнаваемости деталей, в реалистической достоверности признаков конкретной местности. Отказавшись от атрибутов классического пейзажа: руин, мифологических персонажей, яркого ровного солнечного света, - Калам разработал взамен собственные рецепты, создал универсальную пейзажную концепцию. Он соединял в картине уголки разных видов, получая в результате некий средний "искусственный" пейзаж ("Горный пейзаж", Париж, Лувр). Тем не менее эти составленные из натурных фрагментов ландшафты с их чисто сценической импозантностью и условной цветовой перспективой, построенной на постепенном разбеливании тона при изображении далей, сохраняли иллюзию подлинной, "дикой и необузданной" природы. Эта иллюзия достигалась благодаря тому, что Калам с неизменным мастерством строил "интригу" своих произведений. Игра световых контрастов придавала драматическое напряжение сочиненному в мастерской виду, сообщала ему дыхание жизни.
Калам имел репутацию "создателя альпийской живописи, величайшего швейцарского пейзажиста и одного из лучших европейских художников своего века". Он неоднократно удостаивался наград на международных выставках, в 1842 году был произведен в кавалеры ордена Почетного Легиона, был избран членом Санкт-Петербургской и Брюссельской Академий. Художник совершал поездки в Германию и Нидерланды (1839), Англию (1840), Францию (1842), Италию (1845). Он изучал творчество голландских пейзажистов XVII века, Н.Пуссена и К.Лоррена, знакомился с современной английской пейзажной школой, с опытом барбизонцев во Франции. Но при этом он оставался верен своей системе синтетического пейзажа, преображая по его законам натурные зарисовки разных стран и местностей. Острота видения, точность рисунка, вкус и техническое совершенство Калама проявились в большей степени в его офортах и литографиях, где он был не так сильно связан тиранической волей разработанного им типа картины.
В 50-е годы XIX века влияние Калама распространилось широко , почти в каждой европейской стране находились его последователи. В России, например, "школе Калама" принадлежало целое поколение пейзажистов, среди них такие известные в свое время художники, как А. И. Мещерский, В. Д. Орловский, П. А. Суходольский. Европейские "каламисты" весьма успешно применяли приемы швейцарского художника для изображения своей национальной природы.
В 1863 году знаменитый живописец отправился на лечение в Ментону, где умер в следующем году от туберкулеза. В 1865 году на посмертной распродаже картин Калама в Париже, где оставались в основном небольшие подготовительные этюды и эскизы, общий доход от аукциона составил фантастическую по тем временам сумму в 180 тысяч франков. Но уже спустя десятилетие уподобление Каламу стало в художественной критике синонимом порицания, а полотна некогда прославленного пейзажиста выглядели надуманными и условными на фоне дальнейшего развития европейской пейзажной живописи.
biozvezd.ru
Пейзажи швейцарского художника Александра Калама: karhu53
Дорога на Гримзель
Замечательный пейзажист и талантливый график, который подготовил более 200 учеников. В его мастерской учились И.И. Шишкин, В.Д. Орловский, П.А. Суходольский, А.И. Мещерский, члены русской императорской фамилии.
Художник Alexandre Calame (Александр Калам) родился в мае 1810 года, в швейцарском городке Веве, в семье резчика по мрамору. В возрасте 15 лет Александр устроился на работу в банк, а через четыре года, благодаря финансовой помощи банкира Диодати, который увидел пейзажи написанные юношей, начал брать уроки живописи у художника Франсуа Диде.
Вскоре Александр Калам оставил работу в банке и решил всю свою жизнь посвятить живописи. В 1835 году он впервые выставил свои пейзажи на выставке в Берлине, а затем – в Париже. Работы молодого художника были благосклонно встречены публикой.
Работы художника Александра Калама – это новое направление в европейской и швейцарской живописи. Именно он стал основоположником романтического эпического альпийского пейзажа. Alexandre Calame создал не только новое видение мотива, но и совершенно иное, отличное от классической европейской пейзажной школы видоописание.
Слава, международное признание, ученый степени и именитый, в последующем, ученики, заказы от королей и императоров…
Впрочем, слава швейцарского художника была совсем не долгой. Недолго восхищалась публика новой «альпийской пейзажной школой». И дело тут совсем не в художнике. Не мог быть величайшим пейзажистом Европы швейцарский художник. Француз мог или немец, или англичанин. Но, не швейцарец.
Они не произвели ни одного художника, ни одного музыканта; только придворных, гидов, официантов… Это изящный и бесполезный цветок цивилизации.
Такую гадость написал известный английский художник и критик Макс Бирбом в начале двадцатого века. Нацизм родился не в германии. Это изобретение благородных англосаксов, которые много веков успешно делили людей по сортам.
В 1863 году Александр Калам поселился в Ментоне – здоровье художника было основательно подорвано и он заболел туберкулёзом. Через год его не стало.
В 1865 году в Париже состоялся аукцион по посмертной распродаже картин Alexandre Calame. Общий доход от распродажи был просто фантастическим – более 180 тысяч франков.
Прошло десять лет с даты смерти художника, а европейские критики сделали имя художника синонимом порицания, дешевого украшательства и т.д. Слава прошла? Хорошо, что не критики решают, что есть искусство. Время всё расставило по своим местам.
А теперь давайте перейдём к работам художника.
Картины художника Alexandre Calame (Александр Калам)
В Альпах
Гроза на Хандеке
Горная долина
Горный пейзаж с рекой
Швейцарский пейзаж
Штурм горной реки
Горы
Озеро Тун
Озеро
На озере Ури
На озере Люцерн (Голубая лагуна)
Вид на озеро Ури
Горный пейзаж
Горный пейзаж, Вале, Швейцария
Водопад Штауббах
Деревья в воде
Пейзаж с дубом
Долина Лаутербруннен
Источнитк - http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/pejzazhi-shvejcarskogo-xudozhnika-aleksandra-kalama.html
karhu53.livejournal.com