Обнажённая маха. Картина обнаженная маха


Обнажённая маха Википедия

«Мáхa обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1797—1800 годов. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX веков, один из излюбленных объектов изображения художника. «Маха обнажённая» является одним из ранних произведений западного искусства, изображающих полностью обнаженную женщину без мифологических или отрицательных коннотаций[1].

История картины

Картина, вероятно, была заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей частной коллекции обнажённой натуры[2]. «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Первым достоверным упоминанием о картине является свидетельство гравёра Педро Гонзалеса де Сепульведы, который видел её во время посещения палаццо Годоя вместе с «Венерой с зеркалом» Веласкеса в 1800 году[2].

В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания»[3]. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло, и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их[4].

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва[2], 13-я герцогиня Альба, в связи с легендой о её любовной связи с Гойей, не имеющей документальных подтверждений. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.

«Махи» в музее Прадо

По одной из версий, «Маха одетая» была написана в перерывах между сеансами позирования Каэтаны Альбы для «Махи обнажённой» с единственной целью остановить уже ползшую по Мадриду глухую молву, но существуют и другие мнения: якобы, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой»[5].

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя [6].

Картины дважды переходили в коллекцию Академии Сан-Фернандо после их конфискаций инквизицией между 1814 и 1836 годами, а в 1901 году переданы в Прадо. Остаётся неизвестным — предназначались ли работы для совместной демонстрации. В настоящее время они экспонируются в Прадо рядом друг с другом, хотя существует мнение, что их следует разделить для независимого восприятия[7].

Влияние

В 1930 году в память о Гойе частным производителем была выпущена серия почтовых марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

«Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуард Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

См. также

  • Обнажённая Маха (фильм, 1958) (The Naked Maja), производство США — Италия — Франция. Режиссёр Генри Костер. В роли Гойи — Энтони Франчоза, в роли герцогини Альбы — Ава Гарднер.
  • Обнажённая Маха (фильм, 1999) (Volaverunt), производство Франция — Испания. Режиссёр Бигас Луна. В роли Гойи — Хорхе Перугоррия, в роли герцогини Альбы — Айтана Санчес-Хихон, в роли Пепиты Тудо — Пенелопа Крус.
  • Министерство времени (сериал, 2015), производство Испания. В 4-й серии 3-го сезона "Время просвещённых" ("Tiempo de ilustrados") сюжет разворачивается вокруг картины "Обнажённая Маха", среди действующих лиц - Франсиско Гойя, герцогиня Альба, Мануэль Годой, Пепита Тудо и Симон Боливар. Авторы сериала объединяют обе версии о натурщицах Гойи.

Примечания

.

Литература

  • Прокофьев В. Н. «Махи» Гойи или «Венера-цыганка» // Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978.
  • Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986. С. 64-66.
  • D’ors Fuhrer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 89-90. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 65-68.
  • Luna, Juan J., La maja desnuda, 1996.

Ссылки

wikiredia.ru

Маха обнажённая - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Мáхa обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1797—1800 годов. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX веков, один из излюбленных объектов изображения художника. «Маха обнажённая» является одним из ранних произведений западного искусства, изображающих полностью обнаженную женщину без мифологических или отрицательных коннотаций[1].

История картины[ | ]

Картина, вероятно, была заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей частной коллекции обнажённой натуры[2]. «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Первым достоверным упоминанием о картине является свидетельство гравёра Педро Гонзалеса де Сепульведы, который видел её во время посещения палаццо Годоя вместе с «Венерой с зеркалом» Веласкеса в 1800 году[2].

В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания»[3]. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло, и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их[4].

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва[2], 13-я герцогиня Альба, в связи с легендой о её любовной связи с Гойей, не имеющей документальных подтверждений. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.

«Махи» в музее Прадо

По одной из версий, «Маха одетая» была написана в перерывах между сеансами позирования Каэтаны Альбы для «Махи обнажённой» с единственной целью остановить уже ползшую по Мадриду глухую молву, но существуют и другие мнения: якобы, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой»[5].

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя [6].

Картины дважды переходили в коллекцию Академии Сан-Фернандо после их конфискаций инквизицией между 1814 и 1836 годами, а в 1901 году переданы в Прадо. Остаётся неизвестным — предназначались ли работы для совместной демонстрации. В настоящее время они экспонируются в Прадо рядом друг с другом, хотя существует мнение, что их следует разделить для независимого восприятия[7].

Влияние[ | ]

В 1930 году в память о Гойе частным производителем была выпущена серия почтовых марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

«Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуард Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

.

Литература[ | ]

  • Прокофьев В. Н. «Махи» Гойи или «Венера-цыганка» // Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978.
  • Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986. С. 64-66.
  • D’ors Fuhrer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 89-90. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 65-68.
  • Luna, Juan J., La maja desnuda, 1996.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Маха обнажённая - это... Что такое Маха обнажённая?

«Маха обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX вв. Махи служили излюбленными объектами изображения Гойи.

История создания

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. Наиболее распространённым является мнение, что натурщицей была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. Это воспринималось её аристократическим потомством в штыки. В XX веке с целью опровержения этой легенды семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи. Но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, в его нынешнем состоянии измерения провести не удалось. Легенда опять осталась неопровергнутной.

Существует мнение, что для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» была написана раньше «Махи обнажённой»[1].

Обе картины хранились в будуаре герцогини Альбы вплоть до её смерти, а потом перешли к премьер-министру Мануэлю Годою. Они находились у него в доме до 1814 года, причём «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Позже картины хранились в Академии Сан-Фернандо, откуда были переданы в Прадо.

В 1930 году в память о Гойе частным производителем были выпущены две серии марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

Эдуар Мане, «Девушка в испанском костюме», 1862—1863. Мане находился под сильным влиянием Гойи

См. также

  • Обнажённая Маха (фильм, 1958) (The Naked Maja), производство США — Италия — Франция. Режиссёр Генри Костер. В роли Гойи — Энтони Франчоза, в роли герцогини Альбы — Ава Гарднер.
  • Обнажённая Маха (фильм, 1999) (Volaverunt), производство Франция — Испания. Режиссёр Бигас Луна. В роли Гойи — Хорхе Перугоррия, в роли герцогини Альбы — Айтана Санчес-Хихон, в роли Пепиты Тудо — Пенелопа Крус.

Примечания

  1. ↑ Замкова М. В. Прадо. — ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. — С. 53. — 128 с. — ISBN 5-94849-152-8

Литература

  • D’ors Fuhrer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 89-90. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 65-68.
  • Luna, Juan J., La maja desnuda, 1996.

Ссылки

biograf.academic.ru

Обнажённая маха - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Мáхa обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1797—1800 годов. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX веков, один из излюбленных объектов изображения художника. «Маха обнажённая» является одним из ранних произведений западного искусства, изображающих полностью обнаженную женщину без мифологических или отрицательных коннотаций[1].

История картины[ | ]

Картина, вероятно, была заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей частной коллекции обнажённой натуры[2]. «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Первым достоверным упоминанием о картине является свидетельство гравёра Педро Гонзалеса де Сепульведы, который видел её во время посещения палаццо Годоя вместе с «Венерой с зеркалом» Веласкеса в 1800 году[2].

В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания»[3]. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло, и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их[4].

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва[2], 13-я герцогиня Альба, в связи с легендой о её любовной связи с Гойей, не имеющей документальных подтверждений. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.

«Махи» в музее Прадо

По одной из версий, «Маха одетая» была написана в перерывах между сеансами позирования Каэтаны Альбы для «Махи обнажённой» с единственной целью остановить уже ползшую по Мадриду глухую молву, но существуют и другие мнения: якобы, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой»[5].

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя [6].

Картины дважды переходили в коллекцию Академии Сан-Фернандо после их конфискаций инквизицией между 1814 и 1836 годами, а в 1901 году переданы в Прадо. Остаётся неизвестным — предназначались ли работы для совместной демонстрации. В настоящее время они экспонируются в Прадо рядом друг с другом, хотя существует мнение, что их следует разделить для независимого восприятия[7].

Влияние[ | ]

В 1930 году в память о Гойе частным производителем была выпущена серия почтовых марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

«Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуард Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

.

Литература[ | ]

  • Прокофьев В. Н. «Махи» Гойи или «Венера-цыганка» // Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978.
  • Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986. С. 64-66.
  • D’ors Fuhrer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 89-90. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 65-68.
  • Luna, Juan J., La maja desnuda, 1996.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Картины, описание картин — Обнаженная маха

Описани е картины Франциско де Гойя: Маха обнаженная.Среди картин Гойи диптих «Маха одетая» и «Маха обнаженная» овеян наибольшей таинственностью . Легенда гласит, что на картинах изображена одна и та же женщина, любовница художника, герцогиня Альба.Однако, все её потомки возражают против этой версии. Ими даже было предложено вскрыть фамильный склеп, чтобы измерить пропорции покойной герцогини и доказать, что они никак не совпадают с пропорциями натурщицы. Склеп, впрочем, уже вскрывался солдатами Наполеона, которые обращались с останками не очень почтительно, и многие кости оказались сломаны, так что предание в народе все ещё живет и ничем опровергнуто не было.«Маха обнаженная» во много повторяет «Маху одетую». Та же софа, те же мягкие подушки, та же поза – руки закинуты за голову, ноги расслабленно вытянуты – отличается только стиль написания. «Маха одетая» написана строже, цвета картины четче и резче. Натурщица смотрит весело, талия её перечеркнута розовым поясом, белые штаны превосходно подходят к золотистым туфлям. «Обнаженная маха» же написана мягче.Цвета становятся более приглушенными, переходы более плавными, нет навязчивой яркости одежды – тело на белых простынях кажется светлым, с легким отливом в бронзу. Спокойно демонстрируя себя, женщина смотрит в камеру также весело, только теперь в её взгляде можно увидеть и некое лукавство. Она выглядит нежной, манящей и вся атмосфера картины напоена чувственностью и любовью. Выписать так незнакомую натурщицу невозможно – кисть словно повторяет движение руки, двигаясь по плавным изгибам тела, скользя легко и свободно.У одного из тех, кто хранил картины до помещения их в музей, «Маха одетая» закрывала «Маху обнаженную» так, что при нажатии специального рычажка они менялись местами.Можно представить, как действовала на зрителя такая внезапная смена атмосферы.

www.art-drawing.ru

Обнаженная маха (1999) смотреть онлайн бесплатно

Обнаженная махаОбнаженная маха

  • Страна: Испания, Франция
  • Кинематографический жанр: драма
  • Год выхода на экраны лицензионной версии: 1999
  • Кинорежиссер: Бигас Луна
  • Автор сценария: Кука Канальс, Бигас Луна, Жан-Луи Бенуа
  • Актеры, задействованные в главных ролях: Айтана Санчес-Хихон, Пенелопа Крус, Хорди Молья, Хорхе Перугоррия, Стефания Сандрелли, Оливье Ашар, Жан-Мари Хуан, Эмпар Феррер, Мария Алонсо, Соэ Берриатуа
  • Мировая премьера состоялась: 1 октября 1999
  • Зрители:   389 тыс,      13.5 тыс,      8.3 тыс
  • Продолжительность лицензионной версии: 90 мин. / 01:30
  • Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 6.482 (320)
  • Рейтинг по версии IMDB: 5.70 (690)

 

Подробнее о фильме «Обнаженная маха»

 

Новый фильм испанца Бигаса Луны переносит нас в июль 1802 года ко двору испанских королей и рассказывает о хитросплетениях страстей, результатом которых стали два известных полотна Франсиско Гойи "Обнаженная маха" и "Одетая маха". Жанр фильма "Обнаженная Маха" можно определить как мелодраматический детектив. Его действие погружено в живописную томность: кадры наполнены чувственным сумраком, лица освещаются "дорогим" светом - будто осветители взяли его с картин старых мастеров. Интрига соединяет несколько персонажей: герцогиню Альбу, эмансипированности которой завидует весь двор; премьер-министра Мануэля де Годоя, героя-любовника, изящно скрывающего свою алчность; красотку Пепиту, вывезенную де Годоем из деревушки и занявшую свое "теплое" место в дворцовых покоях; придворного живописца Гойю, предпочитающего линии и формы тел внутреннему их содержанию, и королеву Марию-Луису Пармскую, похотливую и завистливую. Такая категория, как "желание", объединяет эту компанию в неторопливом сюжете, который куртуазно топчется на экране в ритме некоего танца. Фрагменты прошлого и настоящего смешаны, как смешиваются краски - безмятежно.

Оригинальность режиссуры этого традиционалистского на вид фильма в том, что камера все время фиксирует внимание на взглядах героев - не на глазах, а на столь нематериальной фактуре, как энергия взгляда. В этом проявляется связь изобразительной идеи фильма с традицией испанского живописного портрета. И когда вы начинаете эту связь ощущать, то понимаете, что главный герой все-таки Франсиско Гойя. Ибо живые страсти - тлен, а образы их в красках на полотне - вечность. Гойя появляется в сюжете реже других, но кажется, будто он все время стоит за портьерой и своим тяжелым взглядом направляет происходящее в нужное русло. В интервью режиссер признался, что больше всего в этой истории его заинтересовало то, как писалась картина "Обнаженная маха": бедро, грудь и голова дамы были написаны с разных точек зрения - так, как Гойя любил смотреть на свою возлюбленную. Именно в этом "распаде" взгляда и заключено волшебство полотна, считает Бигас Луна. И под воздействием этого волшебства и снят фильм "Обнаженная Маха".

kinooboz.com

Гойя.Маха обнажённая и Маха одетая.

Как ливень внезапный бурна и свежа, Танцуя идет грациозная маха. Она вызывает тайфун и пожар, Но вихрь и огонь замирают от страха. И я всё равно благодарен любви, Что смог испытать необычное счастье, Что этот холодно-решительный вид Во мне вызывает испанские страсти(авт.неизв)

      Испанцы считали,что именно маха обладает теми качествами,которые они особенно ценили в женщине:на улице она королева в церкви-ангел,в постели-сатана.

    На многих картинах Гойи мы видим этих романтичных ,страстных и щегольски одетых женщин и мужчин.Махи -это выходцы из обедневших провинциалов, жители мадридских трущоб 18-19 веков.

      Махи обитали во всех крупных городах Испании. Но главной их резиденцией был Мадрид, вернее определенный квартал Мадрида – Манолерия. Мужчины были кузнецами, слесарями, ткачами, трактирщиками или промышляли контрабандой, торговлей в разнос, игрой.

      Сегодня мы познакомимся с двумя шедеврами Гойи Маха обнажённая и Маха одетая.     Мне посчастливилось увидеть оригиналы этих картин.Они висят вместе в одном из залов музея Прадо в Мадриде.Поразило прежде всего огромные размеры этих полотен(97см на 190см)

МАХА ОБНАЖЁННАЯ

  Гойа.Маха обнажённая.1797-1800гг 

  Первой была написана Маха обнажённая.Мы видим  красивую молодую женщину. Гойя воплотил тип притягательной, естественной красоты. Маха - женщина, смысл жизни которой - любовь. Обольстительные, темпераментные махи олицетворяли испанское понимание привлекательности.

      В её глазах нет агрессивной чувственности:лёгкая дымка,окутавшая лицо,придавала ему мечтательнось. Тело ,написанное в тончайших сочетаниях оттенков слоновой кости ,розоватых и перламутровых,золотящихся и серебрящихся ,словно парило в пространстве.       Эта женщина казалась намного старше махи одетой и телесно и духовно.Словно в образе обнажённой женщины Гойя раскрыл внутреннюю сущность одетой...то трепетное ,беззащитное,что живёт в каждой женщине.

МАХА ОДЕТАЯ.

Гойа.»Маха одетая»1800-1805гг.Музей Прадо .Мадрид.

      Мы видим женщину в облегающем костюме,словно в гареме восточного владыки:прозрачная блуза,шаровары,перехваченные широким поясом и короткие болеро не только не скрывали,сколько подчёркивали пышные формы.

    Это тело ,дразнящее,искушающее,словно готово было скользнуть к зрителю,за рамки картины.Тени и изменяющие их полосы света,пробегали по платью и поясу,делая их свет переливчатым,неуловимым,беспокойным.Говорят,что Маха одетая более сексуальная и притягательная.

О герцогине Альба

Гойя.Портрет герцогини Альба  1797.( Герцогине 35лет)

    Наиболее распространённым является мнение,что натурщицей была герцогиня Альба,которую связывали с Гойей продолжительные отношения.    По рассказам современников, герцогиня была женщиной необычайной красоты, шарма, интеллигентности и остроумия. В 12 лет старшие родственники выдали её замуж за Хосе Мария Альварес де Толедо и Гонзага , 15-го огерцога Медина-Сидония , главу одного из знатнейших родов Испании. Они оба были покровителями Гойи и в своём дворце в Мадриде сделали ему студию. Брак герцогини Альба остался бездетным. Её муж внезапно умер в 40-летнем возрасте — как, впоследствии, и она сама.Поговаривают,что её отравили.

      Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании. «Когда она шла по улице, — писал один французский путешественник, — все выглядывали из окон, даже дети бросали свои игры, чтобы посмотреть на неё. Каждый волосок на её теле вызывал желание».

         После её смерти её аристократические наследники пытальсь опровергнуть утверждение,что герцогиня Альба позировала Гойе для этих картин.     В 20 веке,с целью опровержения этой легенды семья Альба вскрыла гробницу ,чтобы измерить кости герцогинии доказать,что её пропорции и длина костей,не совпадают с пропорциями Махи.         Но так как могилу уже вскрывали наполеоновские солдаты,Доказать это гнеудалось.Легенда опять осталась неопроверженной.

    Обе картины хранились в будуаре герцогини Альбы вплоть до её смерти,а потом под нажимом короны, проданы наследниками Каэтаны фавориту королевы, пресловутому Мануэлю Годою. Другое полотно из собрания герцогини, «Мадонна Альба», оказалось в доме её лекаря.

   Обе картины находились в доме Годоя до 1814 года.Существует легенда,будто оба полотна находились в одной механической раме,и по желанию можно было перемещать «Маху одетую»,чтобы увидеть «Маху обнажённую», Нельзя исключить ,что «Маха одетая была создана»,чтобы скрывать «Маху обнажённую».Изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией.

     В 1808году дон Эмануэль эмигрировал из Испании,его колекция была национализирована.Несколько картин,в том числе Махи были переданы инквизиции.

     Гойю вызвали в трибунал для объяснения,является ли он автором этих картин,кто их заказал и с какой целью.Художнику помог кто-то из его покровителей и картины не были уничтожены.

    Позже картины хранились в Академии Сан-Фернандо,откуда были переданы в Прадо.

Источники.

http://www.vp-studio.ru/recenzii/74-fransisko-goyya-maha-obnazhennaya.html

http://www.natali.ua/culture/lovestory/22494/

http://www.e-reading.link/chapter.php/68662/108/Ostanina_-_Lyubovnye_istorii.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0​%BD%D0%B0%D1%8F

maxpark.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта