Маха одетая и Маха обнажённая. Картина маха обнаженная


Маха одетая и Маха обнажённая. | One of Lady

Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, — на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая свою красоту на обозрение всего света, — на другой? Это одна и та же женщина? Страстная, вызывающая желание, соблазнительная, бесстыдная, так как ее взгляд устремлен без тени смущения прямо на зрителя.

Однако, как же ее имя? Большинство ответит: на двух картинах — Герцогиня Альба, так как ни одна легенда в искусстве не пустила столь глубокие корни в воображение публики, как романтическое предположение, что, во время своего страстного романа с герцогиней, Гойя увековечил ее на этих двух полотнах.

Более убедительна гипотеза, что моделью для картин могла послужить любовница Мануэля Годоя, премьер-министра и любовника королевы Марии-Луизы.Обе эти картины числились в описи имущества Годоя, когда он покинул Испанию в 1808 году. Но это только косвенное доказательство, и оно не поколебало всеобщей уверенности, что моделью художника была герцогиня Альба.

В конце концов, сравнительно недавно, в 1945 году, семейство Альба, желая убедить всех, что герцогиня не имеет отношения к этим картинам, согласилось на эксгумацию ее тела, чтобы сравнить размеры скелета с теми, что представлены на картине. Результаты обмеров ничего не дали, но зато обнаружился странный факт: обе ноги герцогини были сломаны; возможно, это произошло тогда, когда ее гроб был выброшен из фамильной усыпальницы во время войны с французами.

Но кто бы ни позировал для этих картин, маха стала одной из самых восхитительных женщин в мире. Обнаженная маха Гойи — одна из самых соблазнительных и притягательных женщин, когда-либо созданных воображением художника. Вызывает удивление и тот факт, что Гойя отважился написать эту картину, так как обнаженные фигуры чрезвычайно редки в испанском искусстве.

Одна из редчайших и прекраснейших «ню» во всей западной живописи — «Венера» Веласкеса. Но «Маха» Гойи — не богиня, равным образом, это — не спокойное, реалистическое изучение анатомии человеческого тела; вне всякого сомнения — это живая женщина, вполне реальная, но соблазнительно романтизированная.

Не все испанское общество оценило «Обнаженную маху»; когда стал известен сюжет картины, художника вызвали в инквизицию. Состоялся ли суд над Гойей, неизвестно, но его картины не сожгли, а его самого не посадили в тюрьму. Возможно, за него заступился один из его высокопоставленных покровителей. И Гойя, который не отказывал себе в удовольствии при случае эпатировать общество, но всегда избегал его фатальных объятий, так и не открыл, кто же позировал ему для этой картины.

Но, до самой смерти герцогини Альба, эти две работы находились у нее в будуаре, а после ее смерти достались Мануэлю Годою. С 1814 года они стали храниться в Академии Сан-Фернандо, откуда вскоре были переданы в Прадо.

Маха обнажённая и Маха одетая..  «Маха обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Хосе де Гойи. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX вв. Махи служили излюбленными объектами изображения Гойи.Маха" – женщина, главным смыслом жизни которой является любовь. Обольстительные, темпераментные махи стали воплощением характерно испанского понимания привлекательности.(кстати,Мачо-мужской эквивалент Махи)...

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828).Маха обнажённая (ок. 1797—1800).Холст, масло. 97 × 190 см.Музей Прадо, Мадрид.Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер- министра Испании Мануэля Годоя, который украшали изображения обнаженной натуры. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать "Маху одетую", чтобы увидеть "Маху обнаженную". Нельзя исключить, что "Маха одетая" и была создана с целью скрывать "Маху обнаженную" (изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией).

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828).Маха одетая (ок. 1800—1805).Холст, масло. 97 × 190 см.Музей Прадо, Мадрид Существует мнение, что для картин позировали разные женщины. Более убедительна гипотеза, что моделью для картин могла послужить любовница Мануэля Годоя, премьер-министра и любовника королевы Марии-Луизы.

Кстати, интересно, в 1930 году в память о Гойё частным производителем были выпущены две серии марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну

www.oneoflady.com

Маха обнажённая Википедия

«Мáхa обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1797—1800 годов. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX веков, один из излюбленных объектов изображения художника. «Маха обнажённая» является одним из ранних произведений западного искусства, изображающих полностью обнаженную женщину без мифологических или отрицательных коннотаций[1].

История картины

Картина, вероятно, была заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей частной коллекции обнажённой натуры[2]. «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Первым достоверным упоминанием о картине является свидетельство гравёра Педро Гонзалеса де Сепульведы, который видел её во время посещения палаццо Годоя вместе с «Венерой с зеркалом» Веласкеса в 1800 году[2].

В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания»[3]. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло, и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их[4].

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва[2], 13-я герцогиня Альба, в связи с легендой о её любовной связи с Гойей, не имеющей документальных подтверждений. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.

«Махи» в музее Прадо

По одной из версий, «Маха одетая» была написана в перерывах между сеансами позирования Каэтаны Альбы для «Махи обнажённой» с единственной целью остановить уже ползшую по Мадриду глухую молву, но существуют и другие мнения: якобы, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой»[5].

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя [6].

Картины дважды переходили в коллекцию Академии Сан-Фернандо после их конфискаций инквизицией между 1814 и 1836 годами, а в 1901 году переданы в Прадо. Остаётся неизвестным — предназначались ли работы для совместной демонстрации. В настоящее время они экспонируются в Прадо рядом друг с другом, хотя существует мнение, что их следует разделить для независимого восприятия[7].

Влияние

В 1930 году в память о Гойе частным производителем была выпущена серия почтовых марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

«Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуард Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

См. также

  • Обнажённая Маха (фильм, 1958) (The Naked Maja), производство США — Италия — Франция. Режиссёр Генри Костер. В роли Гойи — Энтони Франчоза, в роли герцогини Альбы — Ава Гарднер.
  • Обнажённая Маха (фильм, 1999) (Volaverunt), производство Франция — Испания. Режиссёр Бигас Луна. В роли Гойи — Хорхе Перугоррия, в роли герцогини Альбы — Айтана Санчес-Хихон, в роли Пепиты Тудо — Пенелопа Крус.
  • Министерство времени (сериал, 2015), производство Испания. В 4-й серии 3-го сезона "Время просвещённых" ("Tiempo de ilustrados") сюжет разворачивается вокруг картины "Обнажённая Маха", среди действующих лиц - Франсиско Гойя, герцогиня Альба, Мануэль Годой, Пепита Тудо и Симон Боливар. Авторы сериала объединяют обе версии о натурщицах Гойи.

Примечания

.

Литература

  • Прокофьев В. Н. «Махи» Гойи или «Венера-цыганка» // Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978.
  • Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986. С. 64-66.
  • D’ors Fuhrer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 89-90. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 65-68.
  • Luna, Juan J., La maja desnuda, 1996.

Ссылки

wikiredia.ru

Маха обнажённая — Википедия РУ

Картина, вероятно, была заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей частной коллекции обнажённой натуры[2]. «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Первым достоверным упоминанием о картине является свидетельство гравёра Педро Гонзалеса де Сепульведы, который видел её во время посещения палаццо Годоя вместе с «Венерой с зеркалом» Веласкеса в 1800 году[2].

В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания»[3]. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло, и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их[4].

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва[2], 13-я герцогиня Альба, в связи с легендой о её любовной связи с Гойей, не имеющей документальных подтверждений. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.

  «Махи» в музее Прадо

По одной из версий, «Маха одетая» была написана в перерывах между сеансами позирования Каэтаны Альбы для «Махи обнажённой» с единственной целью остановить уже ползшую по Мадриду глухую молву, но существуют и другие мнения: якобы, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой»[5].

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя [6].

Картины дважды переходили в коллекцию Академии Сан-Фернандо после их конфискаций инквизицией между 1814 и 1836 годами, а в 1901 году переданы в Прадо. Остаётся неизвестным — предназначались ли работы для совместной демонстрации. В настоящее время они экспонируются в Прадо рядом друг с другом, хотя существует мнение, что их следует разделить для независимого восприятия[7].

В 1930 году в память о Гойе частным производителем была выпущена серия почтовых марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

«Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуард Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

http-wikipediya.ru

Маха обнажённая — википедия фото

Картина, вероятно, была заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей частной коллекции обнажённой натуры[2]. «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Первым достоверным упоминанием о картине является свидетельство гравёра Педро Гонзалеса де Сепульведы, который видел её во время посещения палаццо Годоя вместе с «Венерой с зеркалом» Веласкеса в 1800 году[2].

В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания»[3]. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло, и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их[4].

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва[2], 13-я герцогиня Альба, в связи с легендой о её любовной связи с Гойей, не имеющей документальных подтверждений. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.

  «Махи» в музее Прадо

По одной из версий, «Маха одетая» была написана в перерывах между сеансами позирования Каэтаны Альбы для «Махи обнажённой» с единственной целью остановить уже ползшую по Мадриду глухую молву, но существуют и другие мнения: якобы, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой»[5].

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя [6].

Картины дважды переходили в коллекцию Академии Сан-Фернандо после их конфискаций инквизицией между 1814 и 1836 годами, а в 1901 году переданы в Прадо. Остаётся неизвестным — предназначались ли работы для совместной демонстрации. В настоящее время они экспонируются в Прадо рядом друг с другом, хотя существует мнение, что их следует разделить для независимого восприятия[7].

В 1930 году в память о Гойе частным производителем была выпущена серия почтовых марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

«Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуард Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

org-wikipediya.ru

Маха обнажённая — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1797 года

«Мáхa обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1797—1800 годов. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX веков, один из излюбленных объектов изображения художника. «Маха обнажённая» является одним из ранних произведений западного искусства, изображающих полностью обнаженную женщину без мифологических или отрицательных коннотаций[1].

История картины

Картина, вероятно, была заказана Мануэлем Годоем, первым министром Испании, для своей частной коллекции обнажённой натуры[2]. «Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», которая могла быть показана с помощью специального механизма. Первым достоверным упоминанием о картине является свидетельство гравёра Педро Гонзалеса де Сепульведы, который видел её во время посещения палаццо Годоя вместе с «Венерой с зеркалом» Веласкеса в 1800 году[2].

В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания»[3]. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло, и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их[4].

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. В XIX веке считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва[2], 13-я герцогиня Альба, в связи с легендой о её любовной связи с Гойей, не имеющей документальных подтверждений. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.

По одной из версий, «Маха одетая» была написана в перерывах между сеансами позирования Каэтаны Альбы для «Махи обнажённой» с единственной целью остановить уже ползшую по Мадриду глухую молву, но существуют и другие мнения: якобы, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой»[5].

В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя [6].

Картины дважды переходили в коллекцию Академии Сан-Фернандо после их конфискаций инквизицией между 1814 и 1836 годами, а в 1901 году переданы в Прадо. Остаётся неизвестным — предназначались ли работы для совместной демонстрации. В настоящее время они экспонируются в Прадо рядом друг с другом, хотя существует мнение, что их следует разделить для независимого восприятия[7].

Влияние

В 1930 году в память о Гойе частным производителем была выпущена серия почтовых марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

«Маха» вдохновляла многих художников: под сильным влиянием «Махи одетой» находился Эдуард Мане, создавший «Девушку в испанском костюме». А Игнасио Сулоага сделал высококачественную копию «Махи обнажённой», в дальнейшем послужившую ему образцом для серии полотен «Обнажённые женщины в испанском интерьере».

См. также

Напишите отзыв о статье "Маха обнажённая"

Примечания

  1. ↑ Lovejoy, Bess [http://www.slate.com/articles/double_x/doublex/2014/07/portrait_of_ms_ruby_may_leena_mccall_s_painting_runs_up_against_the_pubic.html Portrait of Ms Ruby May: Leena McCall’s painting runs up against the pubic hair police].
  2. ↑ 1 2 3 [https://www.museodelprado.es/coleccion/obra-de-arte/la-maja-desnuda/65953b93-323e-48fe-98cb-9d4b15852b18 Museo del Prado. La maja desnuda]
  3. ↑ Connell, Evan S. Francisco Goya: A Life. New York: Counterpoint, 2004
  4. ↑ Hughes, Robert. Goya. New York: Alfred A. Knopf, 2004
  5. ↑ Замкова М. В. Прадо. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. — С. 53. — 128 с. — ISBN 5-94849-152-8.
  6. ↑ [https://www.museodelprado.es/coleccion/galeria-on-line/galeria-on-line/obra/la-maja-vestida/ Музей Прадо. «Махи» Гойи]
  7. ↑ Tomlinson, Janis A. Goya in the Twilight of Enlightenment. Yale University Press, 1992
.

Литература

  • Прокофьев В. Н. «Махи» Гойи или «Венера-цыганка» // Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978.
  • Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986. С. 64-66.
  • D’ors Fuhrer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 89-90. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 65-68.
  • Luna, Juan J., [http://www.almendron.com/arte/pintura/goya/obras_goya/goya_34.htm La maja desnuda], 1996.

Ссылки

  • [http://www.museodelprado.es/coleccion/galeria-on-line/galeria-on-line/obra/la-maja-desnuda/ «Маха обнажённая»] в базе данных Музея Прадо (исп.)

Отрывок, характеризующий Маха обнажённая

– Скажи мне, дедушка, а почему здесь всегда убивали? Это место очень печальное, я это «слышу»... Давай уйдём отсюда дедушка! Мне оно очень не нравится... Здесь всегда пахнет бедой. Малыш боязливо передёрнул плечиками, будто и, правда, почувствовав какую-то беду. Светодар печально улыбнулся и крепко обняв мальчика, хотел уже выйти наружу, как у входа в пещеру неожиданно появились четверо незнакомых ему человек. – Вас не приглашали сюда, незваные. Это семейная печальня, и сюда запрещён вход посторонним. Уходите с миром, – тихо произнёс Светодар. Он тут же горько пожалел, что взял с собой Белояра. Малыш испуганно жался к деду, видимо чувствуя нехорошее. – Что ж, как раз это и есть подходящее место!.. – нагло захохотал один из незнакомцев. – Не придётся ничего искать... Они начали окружать безоружную пару, явно стараясь пока не приближаться. – Ну, прислужник Дьявола, покажи нам свою силёнку! – храбрились «святые войны». – Что, не помогает твой рогатый господин? Незнакомцы нарочито себя злили, стараясь не поддаваться страху, так как про невероятную силу Огненного Учителя видимо были наслышаны достаточно. Левой рукой Светодар легко задвинул малыша за спину, а правую протянул к пришедшим, как бы загораживая вход в пещеру. – Я предупредил вас, остальное ваше дело... – сурово произнёс он. – Уходите и с вами ничего плохого не случится. Четверо вызывающе загоготали. Один из них, самый высокий, вытащив узкий нож, нагло им размахивая пошёл на Светодара... И тут Белояр, испуганно пискнув, вывернулся из державших его дедушкиных рук, и пулей метнувшись к человеку с ножом, начал больно колотить по его коленям подхваченным на бегу увесистым камушком. Незнакомец взревел от боли и, как муху, отшвырнул мальчика от себя подальше. Но беда-то была в том, что «пришедшие» всё ещё стояли у самого входа в пещеру... И незнакомец швырнул Белояра именно в сторону входа... Тонко закричав, мальчик перевернулся через голову, и лёгким мячиком полетел в пропасть... Это заняло всего несколько коротких секунд, и Светодар не успел... Ослепший от боли, он протянул руку к ударившему Белояра человеку – тот, не издав ни звука, пролетел в воздухе пару шагов и грохнувшись головой об стенку, грузным мешком съехал на каменный пол. Его «напарники», видя столь печальный конец своего вожака, кучей попятились во внутрь пещеры. И тут, Светодар сделал одну-единственную ошибку... Желая увидеть жив ли Белояр, он слишком близко пододвинулся к обрыву и лишь на мгновение отвернулся от убийц. Тут же один из них, молнией подскочив сзади, нанёс ему в спину резкий удар ногой... Тело Светодара улетело в бездну следом за маленьким Белояром... Всё было кончено. Не на что было больше смотреть. Подлые «человечки» толкая друг друга, быстренько убрались из пещеры... Какое-то время спустя, над обрывом у входа появилась белокурая маленькая головка. Ребёнок осторожно вылез на краешек уступа, и увидев, что внутри никого нет, горестно зарыдал... Видимо, весь дикий страх и обида, а может быть и ушибы, вылились водопадом слёз, смывая пережитое... Он плакал горько и долго, сам себе приговаривая, злясь и жалея, будто дедушка мог услышать... будто мог вернуться, чтобы его спасти... – Я же говорил – эта пещера злая!.. Я говорил... говорил тебе! – судорожно всхлипывая, причитал малыш – Ну почему ты меня не послушал! И что мне теперь делать?.. Куда мне теперь идти?.. Слёзы лились по грязным щёчкам жгучим потоком, разрывая маленькое сердечко... Белояр не знал, жив ли ещё его любимый дедушка... Не знал, вернутся ли обратно злые люди? Ему просто было до дикости страшно. И не было никого, чтобы его успокоить... никого, чтобы защитить... А Светодар неподвижно лежал на самом дне глубокой щели. Его широко распахнутые, чистые голубые глаза, ничего не видя, смотрели в небо. Он ушёл далеко-далеко, где ждала его Магдалина... и любимый отец с добрым Раданом... и сестрёнка Веста... и его нежная, ласковая Маргарита с дочкой Марией... и незнакомая внучка Тара... И все-все те, кто давно погиб, защищая свой родной и любимый мир от нелюди, называвшей себя человеками... А здесь, на земле, в одинокой пустой пещере, на кругленьком камушке, сгорбившись, сидел человек... Он выглядел совсем ещё маленьким. И очень напуганным. Горько, надрывно плача, он яростно растирал кулачками злые слёзы и клялся в своей детской душе, что вот придёт такой день, когда он вырастет, и тогда уж он обязательно поправит «неправильный» мир взрослых... Сделает его радостным и хорошим! Этим человечком был Белояр... великий потомок Радомира и Магдалины. Маленький, потерянный в мире больших людей, плачущий Человек…

Всё услышанное из уст Севера затопило в очередной раз моё сердце печалью… Я снова и снова спрашивала себя – неужели все эти невосполнимые потери закономерны?.. Неужто не существует пути, чтобы избавить мир от нечисти и злобы?!. Вся эта страшная машина глобального убиения заставляла стыть в жилах кровь, не оставляя надежды на спасение. Но в то же время, мощный поток живительной силы втекал откуда-то в мою израненную душу, открывая в ней каждую клеточку, каждый вздох на борьбу с предателями, трусами и подлецами!.. С теми, кто убивал чистых и смелых, не стесняясь, любыми средствами, только бы уничтожить каждого, кто мог оказаться для них опасным… – Расскажи мне ещё, Север! Расскажи мне, пожалуйста, про Катар… Сколько прожили они без своей Путеводной Звезды, без Магдалины? Но Север вдруг почему-то заволновался и напряжённо ответил: – Прости меня, Изидора, но, думаю, я расскажу тебе всё это позже… Я не могу здесь оставаться более. Прошу тебя, держись мой друг. Что бы ни случилось – постарайся быть сильной… И, мягко растаяв, ушёл «дуновением»... А на пороге уже снова стоял Караффа. – Ну что ж, Изидора, надумали ли что-то порассудительнее? – не поздоровавшись, начал Караффа. – Я очень надеюсь, что эта неделя образумит Вас и мне не придётся прибегать к самым крайним мерам. Я ведь говорил Вам совершенно искренне – мне не хочется причинять вред Вашей прекрасной дочери, скорее наоборот. Я был бы рад, если бы Анна и дальше училась и познавала новое. Она пока ещё слишком вспыльчива в своих поступках и категорична в своих суждениях, но в ней живёт огромный потенциал. Можно только представить, на что она была бы способна, если позволить ему правильно раскрыться!.. Как Вы на это смотрите, Изидора? Ведь для этого мне нужно всего лишь Ваше согласие. И тогда снова у Вас будет всё хорошо.

o-ili-v.ru

Репродукция картины "Маха обнажённая" Франсиско Гойи

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсиско Гойи. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Франсиско Гойи на натуральном холсте.

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес родился в 1746 году в небольшой деревушке на севере Испании в семье мастера по золоту. Франсиско был младшим из троих сыновей.

В конце 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. В течение трех лет Гойя копировал гравюры. В эти годы он получил свой первый заказ от приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.

После неудачной попытки в 1763 году поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо Гойя стал учеником придворного живописца Франсиско Бай-еу. В 1773 году Гойя женился на сестре своего учителя, что укрепило его положение в художественном мире того времени.

В 1780 году Гойю приняли В Королевскую Академию.

В 1786 году он стал придворным художником испанского короля.

В 1712 году Гойя подвергся тяжелой и загадочной болезни, которая сопровождалась параличом, слепотой и едва ли не полным безумием. Ему удалось победить недуг, но он перестал слышать, и его постоянно одолевали страхи, что он не сумеет завершить задуманное.

В творчестве Гойи появились «фантазии и выдумки», упростилась манера письма.

Знакомство с семьей герцога Альба впоследствии послужило созданию его самых известных шедевров: «Маха одетая» и «Маха обнаженная» Ослепительная и энергичная герцогиня после смерти своего мужа в 1796 году стала любовницей художника и вдохновила его на создание этих картин.

Гойе чудом удалось сохранить имя натурщицы в тайне и избежать тюрьмы, представ перед судом инквизиции, так как обнаженная натура была запрещена.

В конце 1790 годов увидела свет и первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), которая была посвящена жестокому осмеянию человеческих слабостей и предрассудков.

В 1814 году Гойя написал знаменитый расстрел повстанцев.

"Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" считается главной картиной Гойи.

Война, начавшаяся как освободительная, переросла в страшную гражданскую войну.

Картины этих лет - мир мрака, ужаса, страха, страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Они получили название «черной живописи» Гойи. В это время стали известны фрески "Дома глухого".

Гойя и вошел в историю живописи как мастер вопллощения темных снов и фантазий.

Последние годы художник провел во Франции в Бордо, стремясь избавиться от испанской действительности, создавая более жизнерадостные произведения.

Умер Гойя в возрасте 82 лет в 1828 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско Гойи не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Маха одетая и Маха обнажённая.

Goya_Maja_ubrana2 (700x351, 306Kb)Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, — на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая свою красоту на обозрение всего света, — на другой? Это одна и та же женщина? Страстная, вызывающая желание, соблазнительная, бесстыдная, так как ее взгляд устремлен без тени смущения прямо на зрителя.

Однако, как же ее имя? Большинство ответит: на двух картинах — Герцогиня Альба, так как ни одна легенда в искусстве не пустила столь глубокие корни в воображение публики, как романтическое предположение, что, во время своего страстного романа с герцогиней, Гойя увековечил ее на этих двух полотнах.

Более убедительна гипотеза, что моделью для картин могла послужить любовница Мануэля Годоя, премьер-министра и любовника королевы Марии-Луизы.

Обе эти картины числились в описи имущества Годоя, когда он покинул Испанию в 1808 году. Но это только косвенное доказательство, и оно не поколебало всеобщей уверенности, что моделью художника была герцогиня Альба.

В конце концов, сравнительно недавно, в 1945 году, семейство Альба, желая убедить всех, что герцогиня не имеет отношения к этим картинам, согласилось на эксгумацию ее тела, чтобы сравнить размеры скелета с теми, что представлены на картине. Результаты обмеров ничего не дали, но зато обнаружился странный факт: обе ноги герцогини были сломаны; возможно, это произошло тогда, когда ее гроб был выброшен из фамильной усыпальницы во время войны с французами.

Но кто бы ни позировал для этих картин, маха стала одной из самых восхитительных женщин в мире. Обнаженная маха Гойи — одна из самых соблазнительных и притягательных женщин, когда-либо созданных воображением художника. Вызывает удивление и тот факт, что Гойя отважился написать эту картину, так как обнаженные фигуры чрезвычайно редки в испанском искусстве.

Одна из редчайших и прекраснейших «ню» во всей западной живописи — «Венера» Веласкеса. Но «Маха» Гойи — не богиня, равным образом, это — не спокойное, реалистическое изучение анатомии человеческого тела; вне всякого сомнения — это живая женщина, вполне реальная, но соблазнительно романтизированная.

Не все испанское общество оценило «Обнаженную маху»; когда стал известен сюжет картины, художника вызвали в инквизицию. Состоялся ли суд над Гойей, неизвестно, но его картины не сожгли, а его самого не посадили в тюрьму. Возможно, за него заступился один из его высокопоставленных покровителей. И Гойя, который не отказывал себе в удовольствии при случае эпатировать общество, но всегда избегал его фатальных объятий, так и не открыл, кто же позировал ему для этой картины.

Но, до самой смерти герцогини Альба, эти две работы находились у нее в будуаре, а после ее смерти достались Мануэлю Годою. С 1814 года они стали храниться в Академии Сан-Фернандо, откуда вскоре были переданы в Прадо.

Маха обнажённая и Маха одетая..

«Маха обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Хосе де Гойи. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX вв. Махи служили излюбленными объектами изображения Гойи.Маха» – женщина, главным смыслом жизни которой является любовь. Обольстительные, темпераментные махи стали воплощением характерно испанского понимания привлекательности.(кстати,Мачо-мужской эквивалент Махи)…

Goya_Maja_naga2 (700x355, 295Kb)Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828).Маха обнажённая (ок. 1797—1800).Холст, масло. 97 × 190 см.Музей Прадо, Мадрид.

Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер- министра Испании Мануэля Годоя, который украшали изображения обнаженной натуры. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху обнаженную». Нельзя исключить, что «Маха одетая» и была создана с целью скрывать «Маху обнаженную» (изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией).clip_image002[3] (534x270, 41Kb)Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828).Маха одетая (ок. 1800—1805).Холст, масло. 97 × 190 см.Музей Прадо, Мадрид

Существует мнение, что для картин позировали разные женщины. Более убедительна гипотеза, что моделью для картин могла послужить любовница Мануэля Годоя, премьер-министра и любовника королевы Марии-Луизы.

Кстати, интересно, в 1930 году в память о Гойё частным производителем были выпущены две серии марок с изображением «Мах». Они были одобрены испанской Почтовой службой, однако власти США запретили эти марки, и письма с ними не допускались в страну.

www.house-art.com.ua


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта