Описание картины Виктора Васнецова «В Московском Кремле». Васнецов картина кремль


Полет с художником - История

Аполлинарий Васнецов «Московский Кремль при Иване III»

Буквально «пролететь» над Первовпестольной XII, XIV или XVII века можно, рассмотрев картины русского художника Аполлинария Михайловича Васнецова. На его полотнах и самая первая деревянная крепость, и каменный град, и ландшафты девятивековой давности. Многие из них хранятся в Музее Москвы. Вместе с его специалистами МОСЛЕНТА отправилась «парить» над первыми укреплениями Боровицкого холма и средневековой столицей.

Найти протогород

Зеленые поля XII века с первыми укреплениями на вершине Боровицкого холма — самый ранний из нарисованных Аполлинарием Михайловичем видов московских земель. «Москва-городок» на его картине — это небольшие поселения, разбросанные по семи холмам. Их рельеф изрезан небольшими реками, которые появились на рисунке после изучения Аполлинарием Васнецовым локальной гидрографии.

«Чтобы создать эту работу, художник исследовал летописные свидетельства, первые упоминания о Москве XII века. Основной задачей Васнецова было показать зрителю, что Москва XII века это небольшая крепость. Ему было важно знать, почему на этом месте появился город, определить «характер пейзажа», как говорил сам художник. Историческая реконструкция вида здесь сочетается с художественным осмыслением. Васнецов тратил достаточно много времени на написание своих картин. Дело было в подготовительном этапе. Сначала художник делал выписки из исторических документов, изучал труды историков и археологов, исследовал город. Такая работа могла длиться месяцами», — рассказывает заведующая сектором отдела археологии Музея Москвы Екатерина Святицкая.

Работая над очередной картиной, художник прорисовывал красно-черный план-карту изображаемой территории, получался вид сверху. Красной тушью он отмечал строения, сохранившиеся до его времени, черной — здания, фасады и формы, которые приходилось реконструировать по информации в источниках. Большая часть таких карт получалась темной. К каждой работе делались не только эскизы, но и графический план с пояснительной запиской.

Для художественной реконструкции Аполлинарий Васнецов использовал сведения из летописей, записок иностранцев, этнографические материалы, изучал средневековые планы и карты, труды историков, например, Николая Карамзина, Сергея Соловьева, Василия Ключевского, Ивана Забелина. Художнику, известному среди археологов и историков, были доступны исторические материалы из московских архивов, а также из Исторического музея, Оружейной палаты Московского Кремля.

Помогало в работе и то, что Аполлинарий Васнецов был членом Московского Археологического общества и председателем Комиссии по изучению старой Москвы. С докладами о своих картинах-реконструкциях Васнецов выступал на заседаниях общества «Старая Москва». Его учителем был русский историк и археолог Иван Забелин, работавший в Кремле и Императорском Историческом музее (ГИМ).

«В работе художник пользовался сведениями многовековой давности, но, конечно, нельзя утверждать, что они стопроцентно точны. Расположение некоторых построек он мог определять, например, по сохранившемуся фундаменту. Есть и пласт исторических письменных источников, которые помогают найти косвенную информацию. Например, если мы не знаем точной даты строительства храма, то иногда можно найти в документах, когда начали выделять деньги на его причт (штат священников), в каком году, например, подарили, святой образ. Это поможет определить дату появления строения», — комментирует Екатерина Святицкая.

Полюбить столичное сердце

«Прибытие мое в Москву было решительным поворотом… в искусстве», — написал Аполлинарий Васнецов сразу после приезда в город. Тогда художнику было 22 года.

В Москве он сблизился с членами Абрамцевского художественного кружка Саввы Мамонтова.

«Здесь он общается с друзьями старшего брата — Иваном Шишкиным, Архипом Куинджи, Иваном Репиным. В этот период общество все больше интересуется историей допетровской Руси. Например, архитектура Государственного исторического музея — это псевдорусский стиль конца XIX века, который гармонично сочетает здание Исторического Музея с его шатровыми навершиями с архитектурой кремлевских башен, надстроенных в конце XVII века. Тогда же художники, архитекторы стали больше обращаться к тематике древнерусских сказок, славянской мифологии. Даже для дома выбирали тяжелую дубовую мебель в старорусском стиле. В Первопрестольной увлечение этими народными элементами, пожалуй, было выражено сильнее, чем в более европейском Петербурге, хотя и там мы встретим архитектурные шедевры этого стиля», — отмечает заведующая сектором отдела археологии Музея Москвы.

Следуя наметившемуся культурному тренду и собственному интересу Аполлинарий Васнецов разрабатывал эскизы к картинам с Китайгородской стеной XVI века, Семиверхой башней Белого города XVII века, старым устьем реки Неглинной начала XVIII века, Пушечно-литейным двором на Неглинной.

Но чаще всего историческое внимание и любопытство художника обращались к Московскому Кремлю. Он писал его в разные эпохи: и когда стены были еще деревянными в XII-XIV столетиях, и когда городская крепость буквально расцветала красками новых каменных построек — в XVII веке. На выставке «История Москвы для детей и взрослых» в Музее Москвы представлены такие работы, как «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III».

«Строительство и крепостных стен и зданий внутри Кремля, традиционных для русского зодчества — вот, что изображает художник. Понятно, что расположение строений внутри деревянного Кремля иногда неточное. Но Аполлинарий Васнецов обозначает важные точки. Например, первый храм, который появился в Кремле, а он упомянут в летописи — Спас на Бору. Мы не знаем достоверно, как выглядело его здание, ведь от него ничего не осталось, но форма, которую рисует художник, скорее всего, была именно такой. Аполлинарий Васнецов анализировал традиционную для того времени застройку и не только на территории современной Москвы. Например, он мог присмотреться к сохранившимся храмам Владимиро-Суздальской Руси и сделать аналогичное изображение», — рассказывает Екатерина Святицкая.

Башни уже каменного Кремля XIV века художник рисует, заранее изучая формы их белых предшественниц.

«Сохранились белокаменные крепости Северной Руси — в Старой Ладоге, Пскове, Новгороде, Изборске. По тому же фортификационному принципу, что и там, строились кремлевские стены. Поэтому Васнецов, который много путешествовал по России, хорошо был с этим знаком. Как правило, угловые башни крепостей делались круглыми, башни по фронтам — квадратными», — объясняет Екатерина Святицкая.

В XV веке, во время правления Ивана III, возводится краснокирпичный Кремль — те стены, которые мы видим и сейчас. Поэтому его художник мог просто срисовать.

«Картину «Московский Кремль при Иване III» легко использовать как историческую иллюстрацию возведения кремлевских строений во время правления князя. На ней можно увидеть, что Успенский собор уже построен, а на Архангельском не хватает только куполов. Виден и Благовещенский собор», — рассказывает Екатерина Святицкая.

Написать энциклопедию московской жизни

В главной роли на исторических картинах Аполлинария Васнецова почти всегда оказывается архитектура, а бытовые сцены только подчеркивают особенности эпохи. Но «Красная площадь во второй половине XVII века» стала практически энциклопедией, по которой можно изучить один день из городской жизни того времени и бытовые детали прошлого.

Художник легко воссоздал ансамбль Красной площади — Собор Василия Блаженного, Лобное место и, конечно, Спасскую башню с кремлевской стеной. Все это он мог рисовать, стоя у Государственного исторического музея.

«В конце XVII века эти строения приобрели тот вид, к которому мы привыкли и сейчас. А на Спасской башне тогда действительно были однострелочные часы, показывавшие только дневное время, — объясняет Екатерина Святицкая. — Идею управления государством художник передал через образ дьяка, который зачитывает приказ. Интересная группа на картине — иноземцы, с которыми еще и толмач-переводчик. Кто-то знатный выезжает из Кремля на запряженной шестерке — тоже важная деталь. А у кремлевских стен кресты — это часовни „на костях и на крови“. В XV-XVII веке на Красной площади часто казнили, такая казнь „на Пожаре“, как тогда называли Красную площадь, считалась особенно позорной».

Стоит вспомнить, что систематического художественного образования Аполлинарий Васнецов не получил. У художника не было даже диплома о среднем образовании, поэтому он не мог поступить в Академию художеств. В Москву он переехал, получив диплом только народного училища. Но это не помешало автору, искренне полюбившему город и свое дело, впервые реконструировать некоторые виды столицы, используя инструментарий художника.

moslenta.ru

История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова: krnitaki

Художник Аполлинарий Михайлович Васнецов — младший брат знаменитого Виктора Васнецова. Старший брат стал его учителем в живописи. Всю жизнь он воспевал Москву и Московскую Русь. Его не изменили и бури 1917 года. Он избежал эмиграции, остался на Родине. С 1918 года возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в исторической части города.

Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1922. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

Книжные лавочки на Спасском мосту в 17 веке. 1922
В автобиографии Васнецов так объясняет увлечение старой Москвой: «Многие задают мне вопрос: почему я занялся старой Москвой и так увлекся ею? На это трудно ответить. Может быть, потому, что я люблю все родное, народное в жизни прошлого. Может быть, повлияло и то, что, очутившись в Москве в 1878 году после деревенской жизни в селе Быстрице, был поражен видом Москвы, конечно, главным образом Кремлем. Но едва ли не главной причиной было то, что я вообще люблю науку: собирать материал, классифицировать факты, изучать их и т.д., в данном случае факты археологического значения. Все это, вероятно, и послужило главной причиной того, что для всех интересующихся искусством на мне написано «Старая Москва».

http://историк.рф/special_posts/град_ивана_великого/

Основание Москвы. ВаснецовАполлинарий Васнецов. «Основание Москвы». Вторая половина 12 века, по приказу Юрия Долгорукого на Боровицком холме в слиянии рек Неглинная и Москва строится деревянная крепость

Аполлинарий Васнецов, изумительный художник, мастер исторической реконструкции, всегда будто находился в тени своего старшего брата Виктора Васнецова, автора знаменитых русских полотен «Богатыри», Аленушка» и прочих.

После себя Аполлинарий Васнецов оставил множество живописных и графических работ с дотошной реконструкцией Москвы в разные эпохи. В этой публикации мы посмотрим самые яркие из них с комментариями.

Васнецов. Строительство новых стен

Строительство новых стен. 12 век

Васнецов. Двор Удельного князяДвор удельного князя.

Автор не уточняет, какого точно князя, но давая усредненную картинку времен феодальной раздробленности до возвышения Москвы в начале 14 века при Иване Калите.

Кремль при Иване Калите. ВаснецовКремль при Иване Калите.

В первой половине 14 века Москва становится важнейшим городом северо-восточной Руси. При Иване Калите строится новый деревянный Кремль. Митрополит Петр перенес свою резиденцию в Москву, в результате в Кремле появляются первые каменные соборы

Татары идут. Конец XIV века (Идут! Набег татар на Москву). 1909. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Татары идут. Конец 14 века (Идут! Набег татар на Москву). 1909

Кремль при Дмитрии Донском. ВаснецовБелокаменный Кремль при Дмитрии Донском. Примерно 1368 г.

Скорее всего, Васнецов немного преувеличивает, поскольку согласно данным раскопок из камня были сложены только башни и самые уязвимые участки крепости, в основном же укрепления оставались деревянными.

Московский Кремль при Иване 3. ВаснецовКремль при Иване III

В конце 15 века итальянскими зодчими возводится нынешний краснокирпичный Кремль, еще без шатровых завершений и шпилей с деревянными крышами на типично итальянских башнях. Внутри крепости уже стоят каменные палаты, построен Успенский собор, строится Благовещенский. По Васильевскому спуску вверх уже начали рыть Алевизов ров. Через реку в Замоскворечье уже проложен наплавной мост.

Москва конца 14 века. ВаснецовКремль в конце 14 века

В 1382 г. к Москве подошли войска Тохтамыша. Два дня москвичи и литовцы отчаянно отбивали атаки, мощные крепостные стены невозможно было взять приступом, тогда Тохтамыш пошел на хитрость и прислал нижегородских князей Василия Кирдяпу и Семёна Дмитриевича. Князья убедили обороняющихся сдаться при условии, что Тохтамыш не сделает ничего дурного. Ворота города были открыты, но обещания хан не сдержал, город был разграблен, а множество населения перебито.

В Московском Кремле. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)В Московском Кремле

f54e89ad3c4c6752f960813060557276Кремль при Иване Грозном. 1550-е

Стены Кремля побелены (спорная гипотеза для того времени). Покровский собор (Храм Василия Блаженного) в процессе строительства

Гонцы. Ранним утром в Кремле. ВаснецовГонцы. Ранним утром в Кремле. Начало 17 века.

Смутное время закончилось. У власти первый из династии Романовых — Михаил. Кремль масштабно реконструировали.

Площадб Ивана Великого. ВаснецовПлощадь Ивана Великого в Кремле, 17 век.

p.txtТроицкий мост и Кутафья башня

Ныне официальный туристический вход в Кремль и Александровский сад вместо реки.

Книжные лавки на Спасском мостуКнижные лавки на Спасском мосту, 17 век

Мост через Алевизов ров перед Спасской башней на Красной площади

Городская площадь XVII века. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Городская площадь 17 века

Расцвет Кремля. ВаснецовРасцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце 17 века.

Вид на Кремль с нынешней Берсеневской набережной. К 1692 г. был построен Всехсвятский мост, прозванный Большим Каменным, действительно большой и каменный с торговыми лавками и проездными воротами. О стоимости строительства моста в народе ходили легенды, до наших дней дожила поговорка «дорогой как каменный мост». Мост дожил в перестроенном виде аж до 1853 года, после чего был разобран и заменен металлическим, но народное название за полтора века прижилось и используется до сих пор.

Всехсвятский мостиВсехсвятский мост

Всехсвятский мостВсехсвятский мост зимой и скоморохи на переднем плане.

Вид Кремля из Замоскворечья. ВаснецовВид Кремля и Всехсвятского моста из Замоскворечья.

Замоскворечье тогда было районом стрельцов, защищавших город с юга от набегов крымских татар на оборонительных укреплениях Крымского вала.

Красная площадь во второй половине 17 векаКрасная площадь во второй половине 17 века

Такой Москву принял Петр I

Старое устье реки НеглиннойСтарое устье реки Неглинной

К Кремлю еще примыкает стена Белого города, сквозь дыру в которой протекает Неглинная.

Воскресенский мост. ВаснецовВоскресенский мост через Неглинную перед входом на Красную площадь у одноименных ворот, 17 век

du5w4vgn4lСпасские водяные ворота Китай-города. Васильевский спуск китайгородская стена

Отъезд с кулачного боя. ВаснецовОтъезд с кулачного боя. То же самое место зимой

В 17 веке город сильно растет, и в своих работах, посвященных этому периоду и позже Васнецов уже отходит от Кремля.

Васнецов. Семиверхая башняСемиверхая угловая башня Белого города.

Башня стояла примерно на месте нынешнего Храма Христа Спасителя. Её пушки были направлены на Крымский брод. В Смутное время у этой башни был большой бой.

Пушечно-литейный дворПушечно-литейный двор на реке Неглинной

В 17 веке здесь работало около 500 мастеров, в работе использовались водяные колеса на реке. Именно отливали пушки для стрельцов и  в 16 веке отлили Царь-пушку. Напоминанием об этом дворе до сих пор служит Пушечная улица за Центральным детским миром.

Мясницкие ворота. ВаснецовУ Мясницких ворот.

На месте храма Фрола и Лавра сейчас пустырь у театра Et Cetera, справа от несохранившихся ворот сейчас стоит вестибюль м.»Чистые пруды»

Лубяной торг на Трубной площади. ВаснецовЛубяной торг на Трубе.

Трубная площадь, названная по дыре в стене Белого города (дыре) для реки Неглинной. Здесь торговали лубом и готовыми срубами для строительства домов.

Общественные бани в Москве в XVII веке. 1922. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Общественные бани в Москве в 17 веке. 1922

Выход боярыни,. Старая Москва. ВаснецовВыход боярыни

Медведчики. Старая Москва. ВаснецовМедведчики

СкоморохиСкоморохи

Метель. Старая МоскваВьюжит. Метель. Старая Москва

На крестце. Китай-город. Васнецов.На крестце (на перекрестке) в Китай-городе.

Густонаселенный квартал Зарядья. Ныне на этом месте пустырь вдоль Варварки

Улица в Китай-городеУлица в Китай-городе.

Пушечно-литейный двор на реке неглинной. 1918. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Пушечно-литейный двор на реке Неглинной. 1918

Базар. XVII век. 1903. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Базар. 17 век. 1903

На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века. 1900. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)На рассвете у Воскресенского моста. Конец 17 века. 1900

Воскресенский мост построен над речкой Неглинной в 1601-1603 годах, это первый в Москве каменный мост. Он был расположен на территории нынешней Манежной площади, соединял Белый город с районами Кремля и Китай-города.Мосты в жизни старой Москвы имели немаловажное значение. Здесь в праздничные дни велась бойкая торговля (в частности, на Воскресенском мосту у Воскресенских ворот торговали пряниками, так как в округе жили пряничники). Мосты соединяли разные части города, словно городские артерии, здесь всегда было много народу.

Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке. 1926. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Уличное движение на Воскресенском мосту в 18 веке. 1926

И снова Зарядье. Васнецов все больше дает волю фантазии. На этих картинах грань между историей и сказаниями начинает размываться. Закончим подборку совсем фантастической картиной:

Двор князя ЖемчужногоДвор князя Жемчужного

Вымышленная архитектура, вымышленные персонажи, а вот Кремль за рекой настоящий,

Аполлинарий ВаснецовАполлинарий Васнецов

800px-Vasnetsov_am_plaqueМемориальная доска на доме 6 в Фурманном переулке, где жил и работал Аполлинарий Васнецов.

Московский Кремль. 1897. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Московский Кремль. 1897

Новодевичий монастырь. Башни. 1926. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)Новодевичий монастырь. Башни. 1926

Московский Кремль. Соборы. 1894. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Московский Кремль. Соборы. 1894

http://moscowwalks.ru/2016/02/04/moskva-apollinarii-vasnetsov/https://gallerix.ru/album/Vasnecov

krnitaki.livejournal.com

Описание картины Аполлинария Васнецова «Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века»

1922 г.; бумага на картоне, карандаш, уголь, акварель; 64×108; Музей истории и реконструкции города Москвы.

Аполлинарий Михайлович Васнецов – младший брат живописца Виктора Михайловича Васнецова, чьи знаменитые иллюстрации к произведениям русского фольклора хорошо знакомы каждому. В отличие от Виктора, Аполлинарий далеко не сразу пришел к тому, чтобы сделать искусство своим основным занятием в жизни. В юности он отказался от поступления в Академию художеств и некоторое время работал сельским учителем.

Однако желание творчества горело в нем. Аполлинарий Васнецов известен своими пейзажами среднерусской природы, а так же эскизами и картинами, изображающими старинную Москву. Страстно любящий этот город, Васнецов несколько лет возглавлял комиссию по изучению истории Российской столицы, мечтал о возвращении ей прежнего блистательного облика.

На картине "Расцвет Кремля" входит в серию работ, последовательно иллюстрировавших жизнь каменных палат, от первой закладки стен до момента блистательного завершения в XVII веке. Сюжет картины прост, это обыденная бытовая сцена. На переднем плане изображены группки людей, занятых своими делами. Но вовсе не они являются героями этюда. Величественный массив Кремля возвышается над их головами. Стены, башни, купола, палаты занимают практически всю картину. На фоне светлого, подернутого облаками неба Кремль кажется особенно воздушным, он будто сияет отраженным светом солнца.

От этого великолепия захватывает дух. Бытовая простота сцены забывается, когда взор, очарованный деталями, исполненными с невероятным мастерством и любовью, начинает вбирать себя все части единого гармоничного целого.

opisanie-kartin.com

Москва в картинах А.Васнецова

Предлагаю вам ознакомиться с работами русского художника Аполлинария Михайловича Васнецова (1856 — 1933). Я постарался расположить картины в историческом порядке, чтобы можно было проследить, то как видел художник возникновение  Москвы, постепенное формирование Московского государства и его расцвет.

    Аполлинарий Васнецов. Основание Кремля. Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году

    Основание Кремля. Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Строительство деревянных стен Кремля. XII век

    Строительство деревянных стен Кремля. XII век

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Двор удельного князя

    Двор удельного князя

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите

    Московский Кремль при Иване Калите

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском

    Московский Кремль при Дмитрии Донском

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век

    Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Иване III

    Московский Кремль при Иване III

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Новгородский торг

    Новгородский торг

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Старая Москва

    Старая Москва

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Площадь перед церковью. Улица в городе

    Площадь перед церковью. Улица в городе

   

   

    Аполлинарий Васнецов. На крестце в Китай-городе

    На крестце в Китай-городе

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Дмитров в XVI веке

    Дмитров в XVI веке

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Старая Москва. Отъезд с кулачного боя (Возвращение Грозного с поединка на Москве-реке между купцом Калашниковым и Кирибеевичем)

    Старая Москва. Отъезд с кулачного боя (Возвращение Грозного с поединка на Москве-реке между купцом Калашниковым и Кирибеевичем)

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков)

    Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков)

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Старый русский город

    Старый русский город

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века

    Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век

    Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Новодевичий монастырь. Башни

    Новодевичий монастырь. Башни.

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Лубяной торг на Трубе в XVII веке

    Лубяной торг на Трубе в XVII веке

   

   

    Аполлинарий Васнецов. В Московском Кремле

    В Московском Кремле

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Воскресенский мост в XVII веке

    Воскресенский мост в XVII веке

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Книжная лавка

    Книжная лавка

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века

    Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Коломенское. Ворота башни Часозвон

    Коломенское. Ворота башни Часозвон

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Семиверхая угловая башня Белого города в XVII веке

    Семиверхая угловая башня Белого города в XVII веке

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Троицкая церковь на Берсеневке

    Троицкая церковь на Берсеневке

   

   

    Аполлинарий Васнецов. На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века

    На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век

    Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Москва. Конец XVII века

    Москва. Конец XVII века

   

   

    Аполлинарий Васнецов. У Мясницких ворот Белого города в XVII веке

    У Мясницких ворот Белого города в XVII веке

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Красная площадь во второй половине XVII века

    Красная площадь во второй половине XVII века

   

   

    Аполлинарий Васнецов. Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века

    Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века

Hosted by uCoz

averyanova-ekaterina.narod.ru

Описание картины Виктора Васнецова «В Московском Кремле»

Описание картины Виктора Васнецова «В Московском Кремле»

Исторические картины Васнецова достаточно точно иллюстрируют места старинной Москвы и являются важными художественными экземплярами. Его творения всегда основывались на археологических очерках, а также художественных и письменных документов, поэтому их по праву считают реальными историческими изображениями.

В своей работе «В Московском Кремле» художник запечатлел вероятный визуальный вид на территорию Кремля со стороны Боровицких ворот в 1382 году, а именно перед нападениям Тохтамыша.

Как известно Кремль-град стал одним из 4 городов, сформировавших территорию старинной Москвы. Он также был и первой каменной крепостью, построенной на северо-востоке Киевской Руси. В местах пересечения Кремля с самыми стратегически важными путями, люди построили самые крепкие и высокие башни, оснащенные воротами, позволяющими попасть на территории Кремля. Ворота закрывались крепкими стальными или деревянными створами. С наружи поближе к башням размещали специальные башни-стрельницы, позволяющие отвести нападение. Самыми знаменитыми Кремлевскими башнями были Спасская, Боровицкая и Никольская.

На картине художника можно увидеть одну из проездных башен, а именнно Боровицкую. От нее тянется высокая и крепкая каменная стена, защищающая внутренний город. Белокаменную стену построили еще в 1367 году вместо сгоревших деревянных ограждений, когда на территорию города начал поступать белый камень. Именно с этого небольшого каменного городка начинает свои истоки великая Москва.

С двух сторон крепость окружали реки – Москва и Неглинная. Перед башней течет одна из рек, множество людей занимается своими привычными делами. По реке движется несколько заполненных лодок с поднятыми парусами.

opisanie-kartin.com

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите» Картины художников

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»

Кто видел однажды его работы, которые воссоздают сказочный образ древней столицы, тот навсегда запомнит эти шедевры. Он обладал необыкновенным даром письма.

Его работы наполнены жизнью людей, красотой природы Руси и историей русского народа. Это и стало ведущим звеном в творчестве Мастера. Подобные картины помогают понимать глубокую суть его произведений.

Будущий художник родился в семье священника. Отец любил природу, изучал науки, астрономию и живопись. Он с детства привил мальчику влюблённость в природу, он долго мог наблюдать за её изменениями, а ночью обожал любоваться звёздами и созвездиями.

За свою жизнь художник много добился и написал достаточное количество картин, однако, одной из самых ярких работ является картина «Московский Кремль при

Иване Калите». Здесь мы видим дубовые кремлёвские стены будущего города, вместо стен, выполненных из сосны, как предполагалось ранее. Художник показал город со стороны реки Неглинной и Москвы реки. На переднем плане изображена небольшая часть реки, лодки и люди, которые занимаются своими делами. Деревянный мост, который переброшен через Неглинку, ведёт в Кремль через Боровицкие ворота. На берегу люди начинают топить бани, а из их окон валят клубки дыма.

Частокол из дуба, установленный напротив кремлёвской стены, построен специально, в целях безопасности Кремля. На холме расположен княжеский терем, соединённый срубами из дерева, а к нему установлена высокая лестница. По левую сторону от княжеского двора изображён Успенский собор, выполненный из камня, а чуть поодаль, построен Архангельский собор.

Красоту картины подчёркивает зимнее небо и восхитительный колорит картины, выполненный в коричневато-голубоватых тонах.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:51:17

opisanie-kartin.iusite.ru

Васнецов Апполинарий Михайлович | Достопримечательности Москвы

Апполинарий Михайлович ВаснецовВаснецов Аполлинарий Михайлович. Годы жизни - 1856-1933.

Аполлинарий Васнецов приходится младшим братом живописца Виктора Васнецова.

Родился будущий художник в семье священника, в селе Рябове, которое затерялось на просторах Вятской губернии.

Отец художников был одаренным и просвещенным человеком. Интересовался естественными науками, любил природу, сам понемногу рисовал. Свои взгляды и умения он передал сыновьям, которые глубоко впитали наставления и учения своего родителя.

В конце семидесятых в семье случилось большое горе: сначала умирает мать, а через 4 года и отец.

Приехав на похороны отца, старший брат увидел работы младшего и понял, что в семье появился еще один художник (Виктор к тому времени учился в Петербургской художественной Академии).

Зная сосланного на Вятку за политические воззрения художника Андриолли, поляка с итальянскими корнями, Виктор отправляет Аполлинария к нему на учебу, а в 1872 году уже на совсем забирает брата к себе.

Три года готовился Васнецов-младший к поступлению в художественную академию: рисовал, много читал, но, в то же время, так увлекся геологией, что чуть не пошел по другому жизненному пути. Но брат сумел отговорить Аполлинария и Россия получила еще одного замечательного художника. 

Опять же, благодаря брату, А.М. Васнецов познакомился с такими художниками, как Поленов В. и Репин И. Общение и совместная работа с ними стали хорошей школой художественного мастерства.

Как мастер-пейзажист, Аполлинарий Михайлович более всего обращался в своих работах к образу старинной Москвы.

Москва в картинах художника А.П. Васнецова

А.Васнецов. Московский Кремль. СоборыА.Васнецов - Медведчики. Старая Москва

Картина "Медведчики. Старая Москва".

А.Васнецов - В Московском Кремле

В Московском Кремле.

А.Васнецов - Красная площадьА.Васнецов - Москва при Иване Калите

Московский Кремль при Иване Калите.

А.Васнецов - Новодевичий МонастырьА.Васнецов - Раннее утро в Кремле

Гонцы. Ранним утром в Кремле. 

Расцвет Кремля в конце 17 века

Расцвет Кремля в конце XVII века.

Последние добавленные на сайт статьи ...

progulkipomoskve.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта