Картина Васнецова "Витязь на распутье". История создания и описание. Картина васнецова витязь


Картина В -М -Васнецова Витязь на распутье

Подготовка к ЕГЭ: Картина В.М.Васнецова "Витязь на распутье"

Непревзойденный русский художник-живописец ВаснецовВаснецов в своих работах не раз поднимал тему народного фольклора, а герои известных сказок являлись излюбленными персонажами его картин. Особенно волновал художника образ настоящего русского богатыря, именно к нему он часто возвращался и нарисовал немало набросков. И в 1882 году мастер создал свой истинный шедевр, так четко и ясно выражающий все его мысли, картину «Витязь на распутье». Еще в 20 лет образ главного персонажа картины пришел в голову Васнецову, однако окончательно сформировался и появился на полотне только спустя 14 лет.Персонаж одной из сказок, изображенный в работе под названием «Витязь на распутье»На переднем плане мы видим витязя на белогривом крепком коне. К походу воин подготовился на славу, его тело защищено кольчугой, голова шлемом, а за спину заброшен круглый щит. Из вооружения он выбрал длинное копье и лук со стрелами, и куда же настоящий русский богатырь без верной булавы.Долго ехал витязь со своим верным другом, и вот среди чистого бескрайнего поля повстречался им камень поросший мхом с надписью стертой временем, однако кое-что воин сумел разобрать и это его совсем не обрадовало. Ведь ему удалось прочесть, что тот, кто прямо пойдет — со смертью своей повстречается. Грусть охватила молодца, и опустил он голову свою, другого пути нет как к погибели неминуемой. Опустил он копье и задумался над судьбою своею нелегкою, а конь, почувствовав настроение хозяина, также головушку понурил.А впереди виднеется только место прошлых сражений с останками-костями и черепами, принадлежащих тем, кому довелось здесь побывать прежде. И черный ворон кружит над валунами с тревожными криками, заставляя витязя опечалиться. Кажется, что все изображенное на картине предвещает беду, и даже грозовые темные тучи потихоньку начинают застилать синее небо. Значит скоро быть бою!Незабываемым получился образ витязя на этой работе Васнецова, это бесстрашный отчаянный воин, готовый на все ради спокойствия и безопасности земли родной.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Картина В.М.Васнецова "Витязь на распутье"» / Январь 2016источник

sochinenie-o.ru

Картина Васнецова "Витязь на распутье". История создания и описание

Русский художник Васнецов Виктор Михайлович считается основателем «русского стиля» живописи. Этот стиль родился на стыке исторического жанра, фольклорных традиций и тенденций символизма. Кисти Васнецова принадлежат полотна, иллюстрирующие сюжеты сказок и былин. Богатая русская культура и самобытное народное творчество стали для художника щедрым источников вдохновения.

Картина Васнецова

Картина Васнецова «Витязь на распутье». История создания

Конец 70-х годов XIX стал для В.М. Васнецова переломным моментом. Он решительно отошел от жанровой реалистической живописи и графики, с которых начал свой творческий путь. В это время его захватила идея найти точное живописное воплощение характерных элементов былинной поэзии. Особенно его внимание привлекали колоритные образы русских богатырей.

В эти годы он и задумал картину «Витязь на распутье». Васнецов сделал несколько карандашных эскизов и начал писать живописное полотно, первый вариант которого был закончен в 1877 году и представлен публике на очередной выставке художников-передвижников в 1878.

Окончательный вид картина Васнецова «Витязь на распутье» получила в 1882 году. Именно в таком варианте она сегодня известна широкой публике.

Витязь на распутье. Васнецов

Сравнительная таблица
Отличия окончательного вариантаСимволика
В первом случае Витязь повернут лицом к зрителю, а во втором – спиной.Внимание зрителя перенесено с мимики богатыря на позу всадника и коня. В былинах норов коней всегда копирует повадки седоков.
Уменьшено пространство позади богатыря.Не важно, откуда пришел путник.
Увеличено пространство за камнем.Больше примет грядущей опасности.
Небо стало более грозным. В первом случае – мягкий закат, во втором – надвигающиеся тучи.Еще одна примета поджидающей опасности.

Копье стало красного цвета и указывает в окончательном варианте на черепа.

Красный – цвет крови и агрессии.
Камень стал более старым, и на нем появился мох.По задумке автора, мох закрывает от глаз путника два альтернативных безопасных варианта.

Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным. Это вызывает более эмоций у зрителя.

Картина Васнецова «Витязь на распутье». Описание

В центре полотна фигура богатыря на прекрасном белом коне. Всадник остановился в задумчивости перед старым, покрытым мхом камнем. Надпись на нем предвещает неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге.

Витязь находится в боевом облачении. На его голове кованый шлем, в руках копье, за спиной щит и колчан со стрелами. Однако его поза говорит о большой усталости. Поэтому он медлит, не решаясь вновь вступать в бой.

Поза и вид коня подтверждают предположение, что путники уже много дней не знают отдыха. Он устало склонил голову. Его хвост и гриву не развивает ни ветер, ни боевой азарт. Они безвольно свисают, демонстрируя крайнюю степень утомления.

Мастерство изображения деталей

Картина Васнецова «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа настроения». Грозное закатное небо, беспорядочно разбросанные валуны, человеческие останки и кружащие в предвкушении новой добычи вороны – все это нагнетает трагизм ситуации.

Особого внимания заслуживает камень. В.М. Васнецов подчеркивал, что текст надписи взят им из оригинальных образцов былинной поэзии. По традиции такие камни давали путнику возможность выбора. Дорога была закрыта только в одном направлении, два же других обещали богатство и счастье. Автор намеренно затер и закрыл мхом часть надписи, чтобы поставить своего героя в ситуацию как можно более трагическую.

фото

Текст надписи можно попытаться разобрать на представленном фото. «Витязь на распутье» - картина, над которой автор работал почти 10 лет. Это одно из вершинных произведений В.М. Васнецова.

загрузка...

aikido-mariel.ru

ОПИСАНИЕ КАРТИН ХУДОЖНИКА ВАСНЕЦОВА РЫЦАРЬ НА РАСПУТЬЕ — Философия

Просмотров: 1513

Знаменитый сегодня на весь мир русский художник Виктор Михайлович Васнецов работал в стиле русского реализма. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. Известный художник так любил Древнюю Русь, настолько проникся духом седой героической старины, что его полотна вовсе не воспринимаются как нечто фантастическое, нереальное или декоративное. Картины живописца очень гармоничны, достоверны, на них смотришь как на историческое свидетельство былых времен.

Картина Виктора Васнецова Витязь на распутье – мощная энергетика полотна

Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Былинная тематика всегда привлекала художника, и вот наступил такой момент, когда она целиком захватила его, завладела умом и сердцем русского мастера кисти. Эта тема диктовала особое развитие творчества, и мастер, рискуя навлечь на себя осуждение коллег по цеху, уходил от острых социальных проблем современности, погружаясь в мир русских былин, мир древней отчизны. Одним из свидетельств напряженной самозабвенной работы является энергетически мощная, тревожная картина Витязь на распутье.

Описание картины художника Васнецова Витязь на коне на распутье

Приходя в этот мир, мы решаем множество задач. Один из наиглавнейших, роковых вопросов каждой человеческой жизни – это проблема выбора пути. Этот вопрос в произведении живописца приобретает особое звучание. Картина великого русского художника Виктора Васнецова Витязь на распутье о многом способна рассказать.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

На живописном полотне Витязь стоит на перепутье. Он хорошо вооружен, под ним богатырский конь, и олицетворяет герой Васнецова активную мужскую силу. Но не гордо возвышается в седле воитель, нет, стоит он в глубокой задумчивости перед чародейским камнем-предсказателем. На изображении поникла голова витязя под тяжестью фатального пророчества, и не в силах смириться с неизбежным, стоит он, опечаленный, погруженный в тяжкую думу. Тропа меж белых камней убегает на запад, где садится солнце, окрашивая небо в золото и огонь. Ночная тьма уже ползет по земле, отдаленные пологие холмы, заросшие непроходимыми лесами, уже мрачны – такой мы видим природу на полотне В. Васнецова Витязь на распутье.

Сокровенный смысл картины живописца Виктора Васнецова Витязь на распутье

На картине мы видим как один стоит витязь в широком поле, и спутники его – лишь черные вороны, магические птицы, сопровождающие души умерших в загробное царство. Кажется, эти замшелые камни лежат здесь целую вечность, и только череп человека и лошади на переднем плане полотна напоминают о бренности человеческой жизни. Атмосфера полотна живописца Витязь на распутье тревожит, распаляет воображение, нагнетает тоску, волнение. И хоть витязь стоит на распутье, дорог, кроме узкой протоптанной кем-то тропинки, как символ выхода из трудной ситуации, не видно. Может быть потому, что известный русский художник В.М. Васнецов своей картиной Витязь на распутье хотел сказать о неотвратимости предначертанного.

Смотреть на видео рассказ про сказочные картины художника Васнецова

filosofia.ru

Картина Васнецова "Витязь на распутье". История создания и описание

Русский художник Васнецов Виктор Михайлович считается основателем «русского стиля» живописи. Этот стиль родился на стыке исторического жанра, фольклорных традиций и тенденций символизма. Кисти Васнецова принадлежат полотна, иллюстрирующие сюжеты сказок и былин. Богатая русская культура и самобытное народное творчество стали для художника щедрым источников вдохновения.

Картина Васнецова

Картина Васнецова «Витязь на распутье». История создания

Конец 70-х годов XIX стал для В.М. Васнецова переломным моментом. Он решительно отошел от жанровой реалистической живописи и графики, с которых начал свой творческий путь. В это время его захватила идея найти точное живописное воплощение характерных элементов былинной поэзии. Особенно его внимание привлекали колоритные образы русских богатырей.

В эти годы он и задумал картину «Витязь на распутье». Васнецов сделал несколько карандашных эскизов и начал писать живописное полотно, первый вариант которого был закончен в 1877 году и представлен публике на очередной выставке художников-передвижников в 1878.

Окончательный вид картина Васнецова «Витязь на распутье» получила в 1882 году. Именно в таком варианте она сегодня известна широкой публике.

Витязь на распутье. Васнецов

Сравнительная таблица
Отличия окончательного вариантаСимволика
В первом случае Витязь повернут лицом к зрителю, а во втором – спиной.Внимание зрителя перенесено с мимики богатыря на позу всадника и коня. В былинах норов коней всегда копирует повадки седоков.
Уменьшено пространство позади богатыря.Не важно, откуда пришел путник.
Увеличено пространство за камнем.Больше примет грядущей опасности.
Небо стало более грозным. В первом случае – мягкий закат, во втором – надвигающиеся тучи.Еще одна примета поджидающей опасности.

Копье стало красного цвета и указывает в окончательном варианте на черепа.

Красный – цвет крови и агрессии.
Камень стал более старым, и на нем появился мох.По задумке автора, мох закрывает от глаз путника два альтернативных безопасных варианта.

Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным. Это вызывает более эмоций у зрителя.

Картина Васнецова «Витязь на распутье». Описание

В центре полотна фигура богатыря на прекрасном белом коне. Всадник остановился в задумчивости перед старым, покрытым мхом камнем. Надпись на нем предвещает неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге.

Витязь находится в боевом облачении. На его голове кованый шлем, в руках копье, за спиной щит и колчан со стрелами. Однако его поза говорит о большой усталости. Поэтому он медлит, не решаясь вновь вступать в бой.

Поза и вид коня подтверждают предположение, что путники уже много дней не знают отдыха. Он устало склонил голову. Его хвост и гриву не развивает ни ветер, ни боевой азарт. Они безвольно свисают, демонстрируя крайнюю степень утомления.

Мастерство изображения деталей

Картина Васнецова «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа настроения». Грозное закатное небо, беспорядочно разбросанные валуны, человеческие останки и кружащие в предвкушении новой добычи вороны – все это нагнетает трагизм ситуации.

Особого внимания заслуживает камень. В.М. Васнецов подчеркивал, что текст надписи взят им из оригинальных образцов былинной поэзии. По традиции такие камни давали путнику возможность выбора. Дорога была закрыта только в одном направлении, два же других обещали богатство и счастье. Автор намеренно затер и закрыл мхом часть надписи, чтобы поставить своего героя в ситуацию как можно более трагическую.

фото

Текст надписи можно попытаться разобрать на представленном фото. «Витязь на распутье» - картина, над которой автор работал почти 10 лет. Это одно из вершинных произведений В.М. Васнецова.

загрузка...

utyugok.ru

Сочинение по картине Васнецова "Витязь на распутье"

Сочинение по картине Васнецова "Витязь на распутье"

Сочинение по картине   В. М. Васнецова "Витязь на распутье".Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину "Витязь на распутье" у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: "Как прямо ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному". В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога - туда, где не быть живому.

Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо - смерть.Но при взгляде на картину вспоминаешь былину "Илья Муромец и разбойники", которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.

История картины В. М. Васнецова "Витязь на распутье".Витязь на распутье, 1882г, холст, масло, 167x299 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургЕхал богатырь но своим богатырским делам. Заехал в широкое поле. Над полем - недоброе красное небо. В небе кружат черные птицы. Среди поля стоит старый камень. На камне написано:Налево ехати - богату быти,Направо ехати - женату быти.Как прямо ехати - живу не бывати.Нет пути ни прохожему,Ни проезжему, ни пролетному.Остановился богатырь в раздумье. Куда путь держать? И могучий конь богатырский опустил голову, задумался...Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину "Витязь на распутье", он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу. Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни. А его тянуло в далекое прошлое, к тем временам, которые остались только в памяти народа - в былине, в песне, в сказке. Знакомые предупреждали художника: зачем сворачивать с наезженной дороги, где ему обеспечены работа и успех? Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути.1878 год, когда художник представил на передвижной выстваке картину "Витязь на распутье" оказался переломным в жизни художника. Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набосок композиции "Витязя". В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-"вещуном" посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями.Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога - все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа.Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее.

Описание картины В. М. Васнецова "Витязь на распутье".Картина "Витязь на распутье" была написана В. М. Васнецовым под влиянием русской народной сказки "Илья Муромец и разбойники". Первые этюды к этому сюжету датируются началом 1870-х годов.Первый вариант произведения был окончен в 1877 году, и через год автор представил его всеобщему обозрению на VI Передвижной выставке. В 1882 году увидел свет окончательный вариант, который предназначался в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.В центре композиции находится фигура самого богатыря - Ильи Муромца. Сначала В. М. Васнецов задумывал развернуть фигуру воина к зрителю, но в окончательном варианте вид на витязя открывается со спины сбоку, и лица не видно.Илья Муромец сидит на мощном боевом коне белого цвета и вооружен копьем, булавой, щитом и луком с колчаном, полным стрел. Вся его фигура монументальна, она выражает уставшую решимость.Задумчивость его позы отражается в склонившейся немного книзу голове, наклоненном вниз копье. Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах.Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью "Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному", текст полностью повторяет былинный. Идущие за этой фразой слова, и так известные любому жителю России, автором в процессе переработки были спрятаны и частично стёрты.Общее настроение картины подчеркивает мрачный задний фон. Болотистая местность, неприветливая тощая растительность, разбросанные по округе камни мрачных серых, зелёных и бурых тонов, а также разбросанные по земле кости и летающий над полем ворон делают понятным, что нелегко славному воину на чужбине. Он находится перед ответственным выбором, и тяжело ему принять верное решение.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru

Витязь на распутье (картина Васнецова)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова.

История[ | ]

Карандашные наброски и эскизы к картине появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Васнецов с младшего брата Аполлинария пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой». Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».

В 1877 году была закончена работа над первым вариантом картины. Васнецов выставляет её на VI Передвижной выставке 1878 года.

Окончательный вариант картины был написан в 1882 году для Саввы Ивановича Мамонтова.

Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью. В письме к Владимиру Стасову Васнецов пишет:

« На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии. »

Критик Стасов похвалил картину.

В начальных эскизах витязь был повёрнут лицом к зрителю. В последней версии был увеличен размер холста, уплощена композиция, стала монументальней фигура витязя. В начальных версиях картины была дорога, но Васнецов убрал её в версии 1882 года для большей эмоциональности, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне.

К былинной теме Васнецов также обращался в ранней акварели «Богатырь» (1870) и более поздних картинах «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914)

Картины написаны маслом на холсте. Версия 1882 года хранится в Государственном Русском музее. Первая версия 1878 года хранится в Серпуховском историко-художественном музее.

Варианты[ | ]

Исследователи творчества Васнецова приводят следующий список вариантов картины[1].

Год Илл. Название Размер, техника Местонахождение Примечание
1877 (?) Витязь на распутье Холст, масло.

99х160

неизвестно Был на выставке картин Союза русских художников в Строгановском училище в Москве с 22 декабря 1903 до 8 января 1904 года. Напечатан в ее каталоге с пометкой "вариант". Предположительно, именно это самый первый вариант картины 1877 года
Knight at the crossroads by Vasnetsov, sketch (1878?).jpg Витязь на распутье Холст, масло Первый вариант картины. Был на VI Передвижной выставке 1878 года. По списку Моргуновых - нахождение неизвестно
Витязь на распутье

(эскиз)

Холст, масло неизвестно Находился в собрании С.С. Боткина в Петербурге, напечатан в журнале "Мир искусства", т. 1, 1899, стр. 3[2].
1878 Витязь на распутье (1878).jpg Витязь на распутье Холст, масло

79 × 147 

Серпуховский историко-художественный музей Отсутствует в списке Моргуновых
1882 TheKnightAtTheCrossroads.jpg Витязь на распутье Холст, масло.

167, 299

ГРМ
Витязь на распутье Холст, масло.

87х150

Коллекция профессора П.М. Горшкова, Ленинград (на 1961 год) Эскиз или повторение итоговой картины
1882 Knight at the crossroads by Vasnetsov, study (1882, dom-muzei).jpg Витязь на распутье

(эскиз)

Холст, масло.

69х106

Дом-музей В.М. Васнецова
1919 Витязь на распутье Холст, масло.

85х146

Собрание И.И. Дедова, Москва (по данным на 1961 год) Повторение итоговой картины, но в ином колорите. Внизу справа подпись "В. Васнецовъ 1919"
Витязь на распутье Холст, масло.

98х176,5

Екатеринбургская картинная галерея
1920 Knight at the crossroads by Vasnetsov (1920, Tbilisi).jpg Витязь на распутье Холст, масло.

58,5х106

Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси Внизу справа подпись: В. Васнецов 1920

В культуре[ | ]

Сюжет «Витязя на распутье» воспроизведён на надгробии художника. Архивировано 1 декабря 2012 года. на Введенском кладбище.

В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье»[3].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Картина В.М. Васнецова "Витязь на распутье"

Картина В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Автор: Илларион Стульнев | Рубрика: Картины мастеров Среда 13 Июн 2012

Картина В.М. Васнецова «Витязь на распутье» написана автором в 1882 году. В настоящее время полотно размером 167х299 см находится, наряду с картинами других художников-передвижников, в Государственном Русском музее.

Картина В.М. Васнецова "Витязь на распутье" написана автором в 1882 году. В настоящее время полотно находится в Государственном Русском музее

Картина В.М. Васнецова «Витязь на распутье» 1882 г. (167 х 299 см)

 

«Витязь на распутье» — одна из наиболее значительных картин Виктора Михайловича Васнецова на сюжеты русского былинного эпоса, написанных им в наиболее счастливую пору его творческой деятельности. Тема «Витязя на распутье» характерна для былин и сказаний. Здесь подвергается испытанию твердость духа и моральная неподкупность героев народной поэзии. В.М. Васнецов в своей картине объединил различные варианты этой сюжетной ситуации, придав ей конкретный поэтически-повествовательный характер. Одинокий витязь на добром коне посреди чистого поля наехал на дорожный камень с надписью: «Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному», и остановился в раздумье. Среди пустынной болотистой равнины белеют старые кости. Черные огромные вороны сидят у камня, предвещая беду. Спускаются сумерки, и зловеще горит закатное небо. Все рождает тревогу и душевное смятение, все предупреждает витязя о подстерегающей его опасности. Но во всем его облике нет и тени тревоги, беспокойства. Он тверд   в своем намерении и не остановится ни перед какими угрозами. Его путь прямоезжий, путь борца со злыми силами ради счастья народного. В этом главный смысл картины, выражающий в одном из былинных эпизодов основную мораль русской старинной поэзии, так живо перекликающуюся с убеждениями лучших представителей русской демократии XIX века.

Похожее

aquarells.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта