Сочинение по картине В.М. Васнецова Баян 2. В м васнецов сочинение по картине баян васнецов


Сочинение по картине В. М. Васнецова “Баян”

Каждый художник уникален по-своему. Талант русского классика Виктора Васнецова позволил ему положить на холст не один сюжет, посвященный истории великой Руси. Все помнят его знаменитых «Богатырей». Но не менее известна другая картина художника – «Баян».

И это совсем не натюрморт с музыкальным инструментом, как может подумать несведущий обыватель. Нет! На холсте исторический сюжет – воины на привале, кратковременная передышка между атаками. И в центре их внимания – музыкант-сказитель. Вот их-то раньше и называли Баянами. Это седой старик, и, кажется, даже слепой. Но так сильна сила его слова, что все присутствующие напряженно вслушиваются в каждое слово песни, сопереживают исполнителю, песня волнует каждого.

Надо сказать, что такие сказители сами являлись авторами произведений, которые исполняли. Их правдивые, искренние, степенные сказания и былины, положенные на музыку, отражали историю родины. Счастье и горе, победы и поражения, героические поступки воинов – вот содержание песен, которые исполняет Баян.

Он словно призывает воинов-дружинников на ратный бой, благословляет и напутствует. И суровые воины внимательно слушают тщедушного старца, кто-то задумался о своем, но могучая сила слова, чистый голос и отличное исполнение притягивают бойцов. Они окружили Баяна, который неспешно играя на гуслях, прославляет великую Русь.

Автор умело показал, сколь велика сила музыки. Окружающая природа мрачновата, небо сероватое, дождевое-грозовое. Но люди не спешат укрыться от плохой погоды, так сильна сила слова Баяна-сказителя. Поднять боевой дух перед боем, скорей всего, именно такую задачу ставит перед собой исполнитель. И благодарные военоначальники вдумчиво слушают старца, отдавая должное его таланту и подвигу.

Таким образом, талантливый художник смог передать значение искусства в военном деле. А мы, новые поколения ценителей его таланта, благодарны Васнецову еще и за то, что через века, через года он донес до нас историческую правду, достоверные эпизоды жизни наших далеких предков.

Конечно, богатый русский язык дает возможность детально описать образы людей и обстоятельства, в которых они находятся. И все же, картина дает самое наглядное представление. Яркое тому подтверждение васнецовский «Баян».

school-essay.ru

Сочинение по картине. В. М. Васнецов-Баян

«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей» . Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве» , однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. Произведение, завершающее былинную тему в творчестве Васнецова. Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", но художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца Над фольклорными темами «Баян» , «Спящая царевна» , «Цapeвнa-лягушкa», «Царевна Несмеяна» Васнецов работал до конца жизни, но прежней силы в этих образах уже не было. В. М. Васнецов Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию. Вятская губерния славилась тогда местными художниками. Чего только не делали мастера и мастерицы: вышивка, резьба по дереву, начиная с дуг и вальков и кончая наличниками деревенских изб, разрисованные ложки и мебель, глиняные расписные игрушки, знаменитые вятские пряники -- все это мог видеть любознательный и пытливый мальчик. Природа края с холмистыми перелесками и таежными глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. Ее нельзя было не полюбить, не привязаться к ней сердцем. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины. Это не могло не оказать влияния на формирование мировоззрения будущего художника на развитие его таланта. Именно в Вятке зародилась его страстная привязанность к искусству, к народному эпосу. Используя в семинарии каждую свободную минуту, Васнецов с увлечением рисовал, и эта страсть скоро сделалась для него не только радостью и отдыхом, но и главной целью в жизни Васнецов не стал священником, как мечтал отец. На последнем курсе семинарии юноша решил, что уедет из Вятки в Петербург и поступит в Академию художеств. Исполнив две жанровые картинки -- "Молочница" и "Жница" (1867) -- и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург и начинает заниматься в школе Общества поощрения художеств, а в 1868 году становится учеником Академии. Вынужденный зарабатывать деньги на жизнь, Васнецов дает частные уроки, иллюстрирует различные издания. В Академии началась дружба художника с Репиным, Антокольским, Крамским, Стасовым. Из академических педагогов Васнецов навсегда запомнил П. П. Чистякова, который сразу почувствовал недюжинный талант юноши и работал с ним, ободряя при неудачах и радуясь его победам. "Много тепла и света внесли в мою жизнь разговоры с Павлом Петровичем Чистяковым", --вспоминал художник. В Академии Васнецов пробыл с 1868 по 1875 год. В начале 1900-х годов Васнецов выполняет многочисленные композиции на религиозные темы, работает одновременно над несколькими картинами -- "Баян" (1910, ГРМ) , "Спящая царевна", "Царевна-лягушка" (1918), "Кащей Бессмертный" (1917--1926), "Царевна Несмеяна" (1914-- 1926)--и рядом других больших композиций (все в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).

rbs-club.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова Баян 2

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».Виктор Михайлович Васнецов родился 3  мая 1848 г. в чувашском селе Уржумской волости Вятской губернии (ныне — в Кировской области), в семье православного священника. Себя он считал скифом. Учился живописи в Петербурге - сперва  у  И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения, затем в Академии художеств.

Художник  любил гулять по Ахтырским полям, и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля — и вновь заблещут, как ни в чем не бывало. Жарко заволнуется нежно-желтое море ржи, и оживут тысячи васильков, откуда-то послышится песня, ее слов не разберешь. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна - древнерусского певеца-сказителя.  Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян».

Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.

На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление.  Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых  тонах. Хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить , что действие происходит на закате. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу - время, а потехе – час». Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Желто-зеленый окрас травяного покрова и плавные переходы оттеков заставляют невольно перенестись в те места. Можно также отметить на холсте наличие нескольких веточек молодых деревьев, что придает изображению еще большую живость и реалистичность.

Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. Главенствующее место, как и полагается, занимает  князь. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Да! Не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых русских князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей… Инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий и мытарств.

Есть на картине также элементы, хоть и не явно скрытые, но ускользающие от нас при первом рассмотрении полотна.  Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. При этом можно заметить, что чарка просто стоит, слушатели не проявляют  особого интереса к хмельным напиткам, что является явным нравственным показателем людей того времени. Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Еще один такой элемент картины – витязи, идущие к «сцене» на заднем плане. Возможно, они не сразу заинтересовались происходящим, но послушав немного издалека, все-таки решили подойти поближе.

«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Умело подобранная композиция и палитра, а также несколько грубоватое исполнение пейзажных деталей заставляют не просто проникнуться сюжетом картины, а оказаться, как бы одним из слушателей баяна - рассказчика, историка и пророка в одном лице. Противоречивое впечатление спокойствия и одновременно надвигающейся бури охватывает сознание при внимательном изучении картины. Величественность и эпичность сюжета  поистине мастерски переданы В.М. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян».

ua.coolreferat.com

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Баян"

картина В.М. Васнецова

Картина "Баян" считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем "Слова о полку Игореве", хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли "власы вьются", однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное - нормально, оставил Баяна как есть.В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

referat5vip.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта