Конспект урока по литературному чтению на тему "Картинная галерея. В.М. Васнецов "Иван-царевич на сером волке". Картина иван царевич и серый волк васнецов презентация


Презентация на тему "Сочинение по картине Васнецова "Иван Царевич на Сером волке""

Слайд 8

РАДОСТЬ

Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность.

Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, насмешливое, ироническое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.

ТАИНСТВЕННОСТЬ

Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, иллюзорность, фантастичность.

Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое.

СПОКОЙСТВИЕ

Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность.

Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное.

ГРУСТЬ

Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.

Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое.

СТРАХ

Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность.

Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное.

ЗЛОСТЬ

Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость.

Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешеное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное.

УДИВЛЕНИЕ

Чувства: изумление, недоумение.

Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное

Словарь настроений

pptcloud.ru

Презентация на тему Сочинение по картине Васнецова "Иван Царевич на Сером волке"

РАДОСТЬ Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность. Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, насмешливое, ироническое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное. ТАИНСТВЕННОСТЬ Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, иллюзорность, фантастичность. Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое. СПОКОЙСТВИЕ Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность. Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное.

ГРУСТЬ Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление. Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое. СТРАХ Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность. Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное. ЗЛОСТЬ Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость. Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешеное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное. УДИВЛЕНИЕ Чувства: изумление, недоумение. Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное

Словарь настроений

prezentacii.org

Презентация "Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке»"

Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке»
  • МОУ СОШ № 10 г. Выборга Ленинградской области
  • Шурупова Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы
  • 2009 год
Рассказ о художнике
  • Выдающийся русский живописец. Творчество его многогранно. Он писал жанровые картины, иллюстрировал книги, рисовал декорации к спектаклям, расписывал соборы.
  • Широко известны монументальные полотна на исторические и былинные темы.
  • Ряд картин художник создал по мотивам русских народных сказок.
  • Богатырский галоп
  • Спящая царевна
  • Витязь на распутье
  • Воины Апокалипсиса
  • Ковер-самолет
  • Песня печали и радости (Сирин и Алконост)
Какой момент русской народной сказки запечатлен на картине?
  • Иван-царевич на сером волке
  • Какой момент русской народной сказки запечатлен на картине?
Кто находится на переднем плане картины?
  • Кто находится на переднем плане картины?
  • Как изображены главные герои?
Каковы лица и позы главных героев?
  • Каковы лица и позы главных героев?
  • Почему на их лицах страх?
  • Как нарисован лес?
  • Почему понятно, что это враждебный героям лес?
Что в картине символизирует веру в благополучный исход?
  • Что в картине символизирует веру в благополучный исход?
Каково впечатление от картины?
  • Каково впечатление от картины?
  • Что общего в ней с русской народной сказкой?
Словарь устаревших слов
  • Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.
  • Голевой – вытканный золотыми нитями.
  • Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда.
  • Кушак – пояс из ткани или связанный из шнура.
  • Сафьяновый – сделанный из сафьяна (из кожи высокого качества).
  • Скатный жемчуг – крупный, круглый, ровный.
  • Червлёный – красный, багряный, ярко-красный.
  • Яхонты – рубины и сапфиры.
План сочинения
  • Художник В.М. Васнецов и его полотна.
  • Кто изображен на картине?
  • Как попали Иван-царевич и Елена Прекрасная в лес?
  • Каковы их лица, позы?
  • Как нарисован серый волк?
  • Как изображение леса помогает нам лучше понять состояние героев?
  • Каково впечатление от картины?

uchitelya.com

Презентация на тему Сочинение по картине Васнецова "Иван Царевич на Сером волке"

РАДОСТЬ Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность. Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, насмешливое, ироническое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное. ТАИНСТВЕННОСТЬ Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, иллюзорность, фантастичность. Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое. СПОКОЙСТВИЕ Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность. Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное.

ГРУСТЬ Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление. Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое. СТРАХ Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность. Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное. ЗЛОСТЬ Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость. Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешеное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное. УДИВЛЕНИЕ Чувства: изумление, недоумение. Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное

Словарь настроений

prezentacii.org

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНОЙ В. М. ВАСНЕЦОВА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ» (1889) (дополнительный материал к уроку изобразительного искусства)

знакомство с картиной В. М. Васнецова«Иван-царевич на сером волке» (1889)

Цели: учить детей составлять интересный рассказ по картине, видеть главное и не упускать детали, определять характеры персонажей, высказывать свое отношение к картине.

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

Ход занятия

Учитель. Иван-царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером волке в дремучем лесу, где так тесно переплелись корявые сучья и ветки, что выбраться из него кажется невозможным. Но лес расступается перед ними, чтобы Серый волк мог стрелой пронестись по нему, и снова смыкается, чтобы защитить их от врагов. Волк стремглав выскочил из лесной чащи, неся на спине Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Неожиданному появлению матерого волка с седоками удивились даже краснобровые тетерева, сидящие на ветке старого, замшелого дерева. А Серый волк на ходу перепрыгивает болотную топь с белыми чашечками водяных лилий, с острой травой-осокой. Сказочный, чудесный помощник юноши с девушкой волк со своей широкой грудью, жесткой посеребренной шерстью, раскрыв пасть, высунув язык и пригнув к короткой шее уши, несется так быстро, что меч Ивана-царевича в темно-красных разукрашенных ножнах далеко откинулся назад, ударяясь о стволы деревьев.

Столетние стволы деревьев с кривыми ветвями, словно протянувшимися руками столетних стариков, обросли седым мхом и лишайниками. Тихо и одновременно тревожно в такой чащобе. Воздух наполнен болотными испарениями, дышать тяжело. В таком лесу действительно страшно, подозрителен каждый шорох.

Высоко над головой гудит ветер, и от этого становится еще более жутко. И птицы, кроме тетеревов, не заглянут в такую глушь, не оживят ее разноголосым пением. Единственно, что немного ободряет человека, – это просветы в глубине леса. Там занялась вечерняя заря, тускло освещающая дальние деревья.

По-царски нарядное, пышное одеяние молодых людей контрастирует своей яркостью с таинственно-мрачными, почти черными тонами могучего леса; на фоне леса эти светлые одежды резко выделяются.

Молодой царевич с добрым и отзывчивым сердцем и Елена Прекрасная, горячо полюбившая юношу, вызывают желание помочь им, защитить от злых людей. Васнецов претворяет тему народной сказки в поэтическую картину. Он изображает царевича сметливым, храбрым юношей, а Елену Прекрасную – пленительно красивой русской девушкой, доброй и доверчивой. Художник сочувствует своим героям и верит, что темные силы будут побеждены, что Иван-царевич с Еленой Прекрасной будут счастливы. В картине неразрывно соединены сказочное и реальное. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», – хочется сказать, глядя на эту картину.

В о п р о с ы для беседы:

– Кто изображен на картине? Почему Иван-царевич и Елена Прекрасная оказались в глухом лесу?

– Опишите лес. Что о нем сказано в сказке?

– Что выражает лицо Ивана-царевича? Чем он встревожен?

– Почему Елена названа Прекрасной?

– Как художник показал трудности и опасности, которым подверглись Иван-царевич и Елена Прекрасная?

– Удалось ли им спастись от врагов? Кто им помог?

– Почему лес и волк помогают Ивану-царевичу?

– Расскажите, как одеты Иван царевич и Елена Прекрасная.

– Что вам нравится в картине?

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению на тему "Картинная галерея. В.М. Васнецов "Иван-царевич на сером волке"

hello_html_893b719.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 8 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края

Урок по литературному чтению

в 3 классе

УМК «Планета знаний»

(с использование гимнастики для глаз)

Тема урока:

Автор урока: Кондратенко Надежда Константиновна

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 2

УМК «Планета знаний»

Тема урока: Картинная галерея. В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке».

Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: составление сюжетного рассказа по картине, используя описание внешнего вида героев, пейзажа.

Задачи:- Познакомить учащихся с репродукцией картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке».

- Совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение.

- Развивать образное мышление, речь, воображение.

- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к увиденному.

- Воспитывать любовь к картинам русских художников и красоте родной природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствование умения использовать наиболее точные слова для характеристики настроения героев картины; воспитывать умение понимать сказочные эпитеты (Иван-царевич, Елена-Прекрасная, серый волк).

Личностные:

Проявлять интерес к живописи.

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

- Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

- Работать в паре, группе, уметь оценивать товарища.

- Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

- Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

- Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Оборудование: презентация к уроку; репродукция картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

Проверка домашнего задания.

-С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Покажите выражением своего лица.

Ребята, отгадайте загадку:Есть у радости подруга,В виде полукруга.На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,То внезапно возвратится.Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка)

-Отчего вам радостно?

-Почему вы улыбаетесь?

Мне тоже сегодня радостно встретиться с вами, я радуюсь и волнуюсь от встречи с удивительным миром живописи.

Но сначала проверим ваше домашнее задание.

- Кратко перескажите прочитанную русскую народную сказку.

- Чему она вас научила?

Многие русские художники изображали сюжеты русских народных сказок в своих произведениях.

Настраивает на работу на уроке.

Кратко пересказывают сюжеты русских народных сказок

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия.

2.

Актуализация знаний.

Подготовка к восприятию

Просмотр фрагментов мультфильма «Иван-царевич и Серый волк»

Назовите главных персонажей этой сказки.

Просматривают фрагменты мультфильма, отвечают на вопросы.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные:

- уважение к мыслям и настроениям другого человека.

3.

Постановка проблемы. Определение темы урока.

Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

- Как вы думаете, кто автор этой картины?

- Какие картины этого художника вы знаете? («Аленушка», «Богатыри»).- На тему какой сказки художник нарисовал картину?- О ком эта картина? (о волке, Иван – царевиче, Елене Прекрасной).- Как вы догадались, что это Иван-Царевич? (по одежде).- Расскажите об одежде и лицах героев. Как вы думаете, почему они такие испуганные? Что с ними могло случиться?- Какой пейзаж окружает героев? Почему?Пейзаж, окружающий героев, грустный, тревожный. Чащоба леса сумрачна, она готовит героев к разлуке на всю жизнь. Давайте вспомним то место из сказки, которое послужило художнику темой для картины……Иван-царевич, сидя на сером волке вместе с Еленой Прекрасной, возлюбил её сердцем, а она Ивана-царевича…- Это главные герои сказки. Почему их так зовут? (Сказка о добре – оно побеждает, а зло наказывается; о том, что друзья всегда помогают; Иван-царевич – сын царя; Елена Прекрасная была очень красива)- Откуда и куда едут герои?- Если бы вы рисовали картину, какую бы сцену (сюжет) нарисовали? Давайте с вами представим, что мы художники, но необыкновенные, мы умеем рисовать словами. Предложить детям нарисовать картину словами. (В анализе отметить содержание рассказа, его форма, наличие описания и концовка).

Подводит детей к определению темы урока.

Помогает в постановке целей урока.

Называют фамилию художника.

Слушают рассказ подготовленного ученика о творчестве В.М. Васнецова

По опорным словам ставят цели урока.

Познавательные:

- высказывать предположения;

- обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; - находить  в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4.

Музыкальная физминутки «Утро»

http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/otdykhaem_na_uroke/minutki_relaksacii/utro/65-1-0-472

Проводит физминутку

5.

Изучение нового материала.

Просмотр видеоролика «Обзор шедевров мировой живописи» muzei-mira.com

В центре картины изображены стразу три героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса.

Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Всё его тело напряжено, лапы вытянуты, уши прижаты, что подчёркивает всё движение волка устремлённое куда-то вперёд. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Главные герои окружены дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам скрыться от погони.

Одновременно это передаёт зрителю опасность, нависшую над Иваном Царевичем и Еленой Прекрасной. Задний план картины не оставлен автором без внимания. Там виднеются стволы больших и вековых деревьев. Их ветви переплелись и едва могут пропускать солнечный свет.

Справа картины автор изобразил корявое, но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на лучший исход.

Организует проверку первичного восприятия картины.

Прослушивают описание картины профессионалом

Высказывают собственные мнения.

Личностные:

- уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- проводить сравнение и классификацию;

- устанавливать аналогии;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- принимать участие в работе парами и группами.

6.

Музыкальная релаксация «Бабочки»

http://verniedruzaj.ucoz.ru

http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/otdykhaem_na_uroke/minutki_relaksacii/65-2

Музыкальная релаксация «Бабочки»

- Найдите строки, описывающие бабочек осенью.

Бабочек мы не увидим до весны. Давайте полюбуемся их красотой. Садитесь поудобней, наслаждайтесь красотой природы и замечательной музыкой

Проводит физминутку

7.

Самостоятельное применений полученных знаний.

Чтение стихотворения подготовленным учеником.

И начну у бабки сказки я просить,И начнет мне бабка сказку говорить:Как Иван-царевич птицу-жар поймал,Как ему невесту серый волк достал…И во сне мне снятся чудные края.И Иван-царевич – это будто я.И я вижу во сне, как на волке верхомЕду я по тропинке леснойВоевать с чародеем-царемВ ту страну, где царевна сидит под замком,Изнывая за крепкой стеной.Там стеклянный дворец окружают сады,Там жар-птицы поют по ночамИ клюют золотые плоды,Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды –И не веришь и веришь очам.

Определяют приёмы выразительности речи, которые использовал автор.

Слушают отрывок.

Делятся своими впечатлениями.

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - уметь делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе.

8.

Рефлексия

С какой картиной вы познакомились на уроке?

- Какие чувства выразил художник? (восхищение, грусть).

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

Вывод: Необходимо замечать важные детали картины, сопереживать вместе с художником.

Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью листочков, лежащих в нашей корзинке. Выбираете желтый листочек, значит, вам все было понятно, и работа была интересной, а если зеленый, то вы испытывали какие – то затруднения. Прикрепите свои листочки к нашему замечательному дереву.

Подведем итог урока.

Справились ли мы с учебными задачами?

Анализируют собственную деятельность.

Личностные:

Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Соотносить результат действия с поставленной целью.

Коммуникативные:

Аргументировать свою позицию.

infourok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта