Описание картины Аполлинария Васнецова «Шум старого парка». Описание картины васнецова
Описание картины Виктора Васнецова «Гусляры»
Васнецов Виктор Михайлович – выдающийся русский живописец, который стал основоположником национально-романтического варианта русского модерна. Всю жизнь стремился посредством своих творений передать и показать красоту своей Родины и людей, живших там: простых рабочих и крестьян.
Картину «Гусляры Виктор Михайлович Васнецов написал в 1899 году. Выполнил он ее маслом, за основу взят холст. На данный момент, произведение находится в Пермской Государственной художественной галерее.
Васнецов всегда отличался своей проникновенностью, всю жизнь он стремился показать красоту и самобытность русской культуры и жизни простых русских людей. Художник хотел воплотить в своих картинах русский дух, часто отказываясь от общепринятых правил и канонов написания картин.
Картина «Гусляры» заставляет перенестись на многие столетия назад, дабы прочувствовать то, что хотел донести автор. На полотне изображена большая деревянная изба, с толстыми балками и деревянным полом. В центре полотна виднеется арка окна, перед которым на широкой лавке восседают трое певцов. Судя по их длинному белому одеянию, певцы – монахи. У каждого из них на коленях размещены гусли.
Глаза монахов опущены на инструмент и они, задумчиво перебирая струны, поют в лад. Слева изображен совсем молодой парень, в центре – седовласый старик, а справа – мужчина средних лет, который откинул руку и увлеченно поет. Старик же неспешно перебирает струны. Песнь их грустная, о просторах земель русских, о полях и лугах Родины, о людях. Трудящихся от рассвета до заката, о работящем народе русском.
Виктору Михайловичу Васнецову удавалось невозможное – заставить зрителя проникнуться происходящим на картине, прочувствовать дух русский и на секунду оказаться там, откуда льются песни гуслярей.
Описание картины Аполлинария Васнецова «Двор удельного князя»
Аполлинарий Васнецов – младший брат Виктора Васнецова, мастер исторической живописи, искусствовед. Систематического художественного образования он не получил – в семье не было денег, чтобы обучить двоих художников.
Потому сначала брал частные уроки у сосланного в Вятку, его родное село, польского живописца Андриолли, затем переехал в Питер и учился у брата и многих других художников, каждый из которых дал ему что-то свое.
“Двор удельного князя” – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. Картина изображает период приблизительно 12 века, когда Русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь.
На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.
На подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.
Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают.
На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.
В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге.
В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.
Картина дышит духом старины, пронизана знанием прошлых веков.
opisanie-kartin.com
Описание картины Аполлинария Васнецова «Зимний сон» (Зима)
Пейзаж этот получил вполне заслуженную медаль на выставке, которая проходила за границей. Мы видим таинственную опушку сказочного леса. Всю ее сковал лютый мороз.
Вглубь картины уходит путь, который проложили проехавшие по дороге сани. Он словно направляет наш взгляд. Зритель невольно обращает на деревню, которая едва виднеется в звенящей дали. На небе закат. Оно окрасилось оттенками лимонного и желтого.
Создается невероятно резкий контраст с синеватыми тенями, которые можно увидеть на всех пушистых сугробах. Ветки сосен и елей ласково укутал пушистый снег. Он стал для них своеобразным мягким покрывалом.
Васнецов изображает царящую в лесу тишину. Если под ногой случайно сломается ветка, хруст этот будет подобен очень громкому выстрелу.
Пейзаж построен несколько искусственно. Чувствуется нарочитая декоративность. Цвет выразительно эффектен. Широкий мазок мастерской кисти художника несколько однообразен. Отдельные предметы очерчены нарочито четкими контурами.
Тени голубого цвета взяты без какой-либо нюансировки. Все это демонстрирует выраженную принадлежность данного полотна к модернистскому направлению.
Васнецову удается мастерски изобразить опушку сказочного леса. Снег покрывает не только землю, но и все деревья очень пушистым и уютным покрывалом. Он словно заботится о них. Мы видим непередаваемое великолепие зимнего леса. Таинственные ели одновременно манят и пугают нас. Вполне вероятно, что за ними скрыто нечто таинственное.
Васнецову удается создать сказочную картину. Грань между явью и сном полностью стерта. Некоторые элементы нарочито объемны. Художник использует тона и полутона, делая между ними особые переходы. Волшебное мастерство живописца впечатляет.
Художник нарочито выделил некоторые детали с помощью интенсивного цвета и сделал контуры выраженными. это позволяет ощутить особую пушистость и сильный мороз. у Зрителя возникает непреодолимое желание очутиться на этой опушке, чтобы насладиться веселой игрой в снежки. Васнецову удается передать особую глубину и сильные чувства.
Описание картины Аполлинария Васнецова «Шум старого парка»
Эта работа была написана Аполлинарием Михайловичем Васнецов в 1926 году. Это последняя картина художника, являющаяся своего рода отражением его внутренних переживаний на закате жизни. Совершенно точно этот шедевр автобиографичного характера.
Внимательно вглядываясь в это произведение искусства, стоит обратить внимание на передний план. Перед нами зелено как справа, так и слева. Крона деревьев сильно изгибается под натиском ветра.
Достаточно сильный ветер гнет зеленые травы к самой земле. В центре картины изображен седовласый старик, погруженный в глубокие думы, полностью пленившие его сознание. Перед стариком находится красивый пруд. Обязательно необходимо обратить внимание на краски, которыми автор передает тревогу буйного ветра.
На заднем плане, утопая в ярких красках зелени, виднеются владения седовласого старика. Слева на картине проложена тропа, ведущая из сада к дому, которая, видимо, и привела старика на кирпичный уступ.
Картина в первую очередь несет в себе глубокий философский смысл. В ней заложена греческая стоическая мудрость, отношение человека к жизни и смерти. Старик, находящийся в центре картины, находится на закате своих лет, как и природа, мысленно прощается с последними лучами солнца.
Главный персонаж картины держится за голову, возможно сожалея об ушедшем, о пройденном, о том, чего уже не вернуть. Человек в единстве с природой испытывает грусть и ностальгия, и гордость за искренность и честность своих жизненных поступков. Только в случае, если человек прожил свою жизнь достойно, на закате своих лет он сможет ощутить её истинную красоту, величие и богатство.
Эта великолепная работа художника наполнена чувством спокойствия и благодарности за прожитые годы и является олицетворением быстротечности жизненного цикла.
opisanie-kartin.com