Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». Снегурочка васнецова картина


1. Образ Снегурочки у В. Васнецова. Постановка "Снегурочка" (В. Васнецова, М. Врубеля, Н. Рериха)

Похожие главы из других работ:

"Дон Жуан" Анатолия Эфроса в театре на Малой Бронной

§ 2. Образ мира

Внимание Эфроса к внутреннему миру человека проявлялось не только в выборе тем и тончайшей психологической разработке характеров. Анализируя пространство его спектаклей, А. Баранов пишет, что мизансцены следуют «движению души...

Виктор Михайлович Васнецов - "истинный богатырь русской живописи"

Общая характеристика творчества Васнецова

В.М. Васнецов - российский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины ("С квартиры на квартиру", 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок ("После побоища", 1880, "Аленушка"...

Дионисийский мистицизм в античном обществе

2. Божественный образ

Пройдя не малый эволюционный путь религиозных воззрений, образ божества, которое прежде являлось прадионисийским, обретает наиболее сформулированную свою форму в лице самого Диониса. Изначально оргиастическое, более фракийское божество...

Искусство танца

1. Образ танца

Танец представляет собой культурные традиции всех человеческих общин. За все существование человечества он изменился, отражаясь в культурном развитии. За это время появилось колоссальное количество видов, форм и стилей танца...

Искусство танца

2. Образ в танце

балетмейстер танец образ движение Танец -- музыкально-пластическое искусство. Образы в нем воспроизводятся с помощью движений и положений человеческого тела, которые составляют специфический выразительный (образный) язык этого вида искусства...

Кино - как синтетический вид искусства

1.4 Образ, художественный образ, кинообраз

кинематограф синтез искусство сценарий Образ, как его обычно определяют, это чувственное содержание литературного произведения. <...> Еще совсем недавно было принято считать, что образы вызывают картины, и когда-то считалось...

Мир русской сказки В.М. Васнецова

1. Мир русской сказки В.М. Васнецова

В конце 1870 г в самый разгар реализма и передвижнического направления В.Васнецов решил приняться за русскую народную сказку. Тогда все приняли его за чудака и никто, за исключением двух-трех передовых ценителей, не решался поддержать его...

Образ Девы Марии в иконописи и в живописи

· Образ Богоматери в художестве В. Васнецова

Множество русских икон было посвящено Богородице. Одна из них -икона Владимирской Богоматери - находится сейчас в Третьяковской галерее. Эта икона древняя- византийская. Попала она в Россию в начале 12 века...

Постановка "Снегурочка" (В. Васнецова, М. Врубеля, Н. Рериха)

2. Образ Снегурочки у М. Врубеля

Врубель Михаил Александрович (1856-1910) - это легенда русской живописи. Не просто яркое имя, великий гений, одиозная личность, но феномен, окружённый огромным количеством мифов и мистических явлений...

Постановка "Снегурочка" (В. Васнецова, М. Врубеля, Н. Рериха)

3. Образ Снегурочки у Н. Рериха

Николамй Константимнович Ремрих (1874-1947) русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Он неоднократно создавал эскизы оформления к знаменитой пьесе Н. А. Острвского "Снегурочка". Три раза Н...

Постановка пьесы Оскара Уайльда "Саломея"

2. Образ спектакля

Образ - Обобщенное представление действительности в чувственно - конкретной форме. Система иносказаний, посредством которых качества изображаемого в искусстве жизненного явления, события или объекта художественного внимания обогащаются...

Разработка капсульного гардероба для девушки в 20-30-е годы

1.2 Проектный образ гардероба

Дизайн как деятельность представляет собой художественное творчество, так как высшей формой выражения художественного творчества является создание произведений, прокладывающих новые пути в искусстве...

Сценическая постановка пьесы Оскара Уайльда "Саломея"

3.2 Образ спектакля

Образ - Обобщенное представление действительности в чувственно - конкретной форме. Система иносказаний, посредством которых качества изображаемого в искусстве жизненного явления, события или объекта художественного внимания обогащаются...

Театр как вид искусства

2.1 Сценический образ

Сценический образ -- здесь с ним может сравниваться только образ, создаваемый искусством кино, -- воспринимается нами как самый подлинный из всех существующих в искусстве образов. Самый подлинный, несмотря на свою очевидную условность...

Технологическая культура

2.5 Образ техники в культуре

Этот образ техники определяет отношение «простых людей» к ней и к ее применению, престижность труда специалистов в области в техники, заботу общества о ее совершенствовании, духовную атмосферу, в которой она развивается...

cult.bobrodobro.ru

Эскизы декораций В.Васнецова к пьесе А.Н.Островского "Снегурочка"

Эскизы декораций В.М.Васнецова к пьесе А.Н.Островского "Снегурочка"

     Из множества иллюстраций к сказочной пьесе А.Н.Островского "Снегурочка" наиболее интересными являются эскизы декораций и костюмов, созданные художником В.М.Васнецовым. Вначале Васнецов оформил спектакль «Снегурочка» по пьесе Александра Oстровского, поставленный в январе 1882 года на домашней сцене Абрамцевского кружка. Неожиданно для художника "Снегурочка" стала не только самым задушевным его произведением, но и открытием нового направления в русском театрально-декоративном искусстве. А в 1885 году, в Русской частной опере Саввы Мамонтова, была поставлена опера Римского-Корсакова "Снегурочка". Эскизы декораций и костюмов тоже были исполнены В.М. Васнецовым.      Используя архитектурные детали древнерусского зодчества, мотивы русских народных вышивок, резьбы и росписи по дереву, художник создал гармоничный образ сказочных царских палат, превратив их в яркое живописное зрелище.  В качестве основы для всех костюмов был использован белый домотканый холст, в сочетании с которым разнообразные цветовые решения орнаментов создавали выразительные характеристики персонажей и яркий декоративный эффект.

Берендейки. Эскиз костюмов к опере "Снегурочка", 1885

Брусила и берендеи ребята. Эскиз костюмов к опере, 1885

Царь Берендей

Дед Мороз

Снегурочка

Заречная слободка Берендеевка. Эскиз декорации, 1885

Палаты царя Берендея. Эскиз декорации, 1885

     Веселы грады в стране берендеев,     Радостны песни по рощам и долам,     Миром красна Берендея держава.       Этот образ и стремился раскрыть в своих декорациях Васнецов. Творческое воображение художника питали разные источники: помимо материала пьесы – собственные впечатления от бытовавших еще в России патриархальных нравов, народных типов, окружающей природы. Чудесно оживлены и тонко охарактеризованы в рисунках главные герои пьесы: хрупкая, застенчивая Снегурочка, кудрявый быстроглазый Лель, страстная Купава. Они представляют собой колоритные народные типы, так же как и персонажи эпизодические (бирючи, бобыль Бакула и Бобылиха). Даже берендеи и берендейки трактованы не как безликие статисты. Представлены в эскизах и мизансцены бытового характера: ссора берендеевых "робят", подгулявший Бакула, которого тянет домой Бобылиха.       Васнецов использует накопленный им во время сооружения Абрамцевской церкви опыт творческой переработки элементов национального искусства и создания на этой основе целостного стилистического и образного решения. В декорациях В. Васнецова ожила русская сказка, раскрылась неяркая красота родной природы, затейливая самобытность народного творчества: поэтичность фольклорных образов, земных при всей своей сказочной фантастике, забавных и жизнерадостных. Художник уловил национальную самобытность "Снегурочки", и это прочно связало его зрительные образы с народно-песенными ладами. Варьируя формы древнерусского зодчества, художник воссоздает просторные сени сказочных хором. Вдали, на заднике декорации, – церкви, башни, тяжелая рубленая стена. Глядя на эскиз декорации В. Васнецова "Палаты царя Берендея", мы вспоминаем объяснение царем Берендеем "палатного письма" скоморохам:    Палатное письмо имеет смысл.    Небесными кругами украшают    Подписчики в палатах потолки    Высокие; в простенках узких пишут,    Утеху глаз, лазоревы цветы    Меж травами зелеными; а турьи    Могучие и жилистые ноги    На притолках дверных, припечных турах,    Подножиях прямых столбов, на коих    Покоится тяжелых матиц груз.    В преддвериях, чтоб гости веселее    Вступали в дом, писцы живописуют    Таких, как вы, шутов и дураков... (Действие II, явл. I)        В "Заречной слободке Берендеевке" соседствуют резное богатое крыльцо и покосившаяся избушка в одно оконце, а посреди улицы вырос подсолнечник – все это было одновременно реально и фантастично, все рождало впечатление праздничности.        Когда "Снегурочку" ставили на домашней сцене в Абрамцеве, взрослые и дети с увлечением сами готовили костюмы; их работой руководила Е.Д.Поленова – тонкий знаток и ревностный собиратель крестьянского искусства. Роли исполняли тоже собственными силами. В частности, В.Васнецов замечательно сыграл Деда Мороза, а И.Репин – боярина Бермяту.

(вернуться в начало страницы)

literatura5.narod.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

Картина Васнецова «Снегурочка»

Картина Васнецова «Снегурочка»Снегурочка в нашем представлении — нежная помощница Деда Мороза. Внучка сопровождает своего дедушку на протяжении всех новогодних праздников. На самом деле, образ этой девочки пришёл к нам из русского фольклора. Вдохновлённый образом нежной Снегурочки Островский написал пьесу о её жизни и трагичной гибели. Снегурочка была рождена в чаще леса, родители её — Мороз и Весна. Она захотела жить среди людей, а злые люди её сгубили. Когда пьесу ставили на сцене, в качестве декоратора был приглашён В. М. Васнецов. Печальная и нежная красота сказочной девушки подвигла Васнецова на создание знаменитого полотна.

В центре картины изображена девушка, одетая в парчовую длинную шубу с меховым воротником, подол шубки тоже подбит мехом. На голове у неё надета аккуратная шапочка с белой опушкой. Руки расставлены в стороны. На них надеты тёплые расшитые рукавички. Такое ощущение, что Снегурочка оступилась и пытается держать равновесие. А может быть, она пытается найти силы для самого главного поступка в жизни. Голова повёрнута вбок, будто что-то привлекло внимание девушки. Лицо Снегурки очень бледное и красивое, с правильными чертами. Алые губы и чёрные изогнутые брови заметно выделяются на нём. Вся Снегурочка светится изнутри. Она стоит посреди леса, вокруг неё видны молодые елочки и тоненькие берёзки. За ней видны глубокие следы, ясно, что ей было тяжело пробираться по рыхлому снегу. Девушка вышла из чащи леса и будто стоит на распутье: покинуть родной дремучий лес или пойти к манящим огонькам деревни.

Художник изобразил ясную морозную ночь. Луна освещает холодным светом всё вокруг. На небе видны маленькие алмазы звёзд. На снежном покрывале заметны следы только что пробежавшего животного. Всё вокруг блестит и переливается от лунного света. Явно ощущается сказочная атмосфера. Кругом спокойная тишина. Весь дальний план как будто размыт, наверное, поднимается метель. Сквозь пелену видны огоньки деревни.

Мне эта картина очень нравится. Она будто уводит от традиционного представления о Снегурочке. Глядя на это полотно, начинаешь глубже понимать этот образ, наполненный печалью и грустью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №31 Золотухиной Жанны Геннадьевны

Картина В.М. Васнецова «Снегурочка»Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка». Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Чудным образом переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и люди, жившие на Руси в незапамятные времена, поклонявшиеся богу Яриле. Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Спустя полвека, художник Грабарь скажет: «Рисунки к «Снегурочке», находящиеся в Третьяковской галерее, в смысле проникновенности и чутья русского духа, не превзойдены до сих пор, несмотря на то, что целых полстолетия отделяет их от наших дней».

Васнецов написал к спектаклю четыре декорации. А милый образ Снегурочки художник запечатлел особо. Картина была закончена в 1899 г.

Изначально картина Васнецова Снегурочка даже не планировалась автором. Еще в 1880 г он даже и подумать не мог, что начнет работать над новым для себя образом – образом ледяной красавицы.

Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Многие произведения Виктора Михайловича Васнецова пронизаны самобытными мотивами русского фольклора. «Снегурочка» — одно из таких полотен. На создание шедевра художника также вдохновили пьеса Островского и одноименная опера Римского-Корсакова. Прототипом сказочной Снегурочки стала девочка Сашенька, дочка Саввы Мамонтова.

Снегурочка — любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. В русских сказках Снегурочка – это воплощение нежной красоты и чистоты. Это дитя Мороза и Весны, чье сердце не знает и не должно узнать любви. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Чистейшее создание, соединившее в себе и земное и неземное, настолько очаровало душу художника, что стало реальным, воплотившись на полотне мастера. Глубоко проникшись образом Снегурочки, автор картины очень проникновенно изложил всю полноту своего понимания этого образа. И в трактовке Васнецова ледяная девочка получилась удивительно живой и какой-то человечной.

Полотно написано в холодных тонах красок. Чистейший нетронутый снег, который занимает половину картины и представлен на ее первом плане, как бы отражает чистоту души девушки и холод ее сердца. Видно, что снежный покров основательный, глубокий. В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Слева из снега выглядывают молоденькие елочки. А за ними стоит Снегурочка.

Картина как будто подсвечена снизу снегом, будто все вокруг еще больше хочет подчеркнуть необыкновенную красоту юной девушки. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Ее образ написан в движении, она вышла на поляну зимнего леса и оглядывается вокруг, как бы желая что-то распознать в открывшемся пейзаже. Она прекрасна! Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность.

Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Этот прекрасный образ юной девушки автор дополнил чудесной шубкой из дорого материала – парчи. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Наряд расписан золотым шитьем. А маленькая шапочка с меховой опушкой придает образу Снегурочки чистоту, женственность и нежность.

Сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Снегурочка только что вышла из леса, но она уже готова сделать первый шаг навстречу людям. Вдали виднеются огни деревни. В эту минуту она, испуганная, бледная, но решительная, последний раз оглядывается на свой дом — лес. Кажется, что глаза ее полны слез, а в следующее мгновение понимаешь, что Снегурочка не может плакать.

Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Таинственность леса на втором плане, говорит о глубине русской души, которую невозможно постичь и изведать до конца.

В образе Снегурочки, В. М. Васнецов воплотил свое понимание женской красоты, которое неразрывно с глубиной русской души и чистотой ее образа. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств.

При более внимательном знакомстве с данным произведением зритель осознает, что картина Васнецова «Снегурочка» — это не просто образ волшебной красавицы. Художник представляет нам историю, наполненную целой гаммой эмоций.

План

1. Почему художник назвал свою картину «Снегурочка»? (Образ ледяной красавицы, пьеса Островского «Снегурочка», одноименная опера Римского-Корсакова).

2. Чистейший нетронутый снежный покров на первом плане полотна. (Холодные тона красок; чистый, основательный, глубокий снег; молоденькие елочки.)

3. Главный образ картины – Снегурочка. (Необыкновенная красота юной девушки; нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку; костюм царевны зимнего леса.)

4. Зимний пейзаж. (Сказочно красивая ночь, заснеженный лес, залитый лунным светом.)

5. Понравилась вам картина «Снегурочка»? Опишите свои впечатления.

www.fialka17.ru

Картина Васнецова «Снегурочка» - воплощение духовной красоты русского народа

Картина «Снегурочка» создана Виктором Михайловичем Васнецовым в далеком 1899 году. Мастер специально писал данную картину для того, чтобы использовать ее в качестве декораций при постановке одноименной пьесы Островского, написанной по народным мотивам.

Фольклор как муза

Тема Снегурочки прошла лейтмотивом через все творчество художника. В 1881—1882 годах – декорации для любительского спектакля в доме Мамонтовых (по одноименной пьесе Островского), в 1885—1886 годах - снова декорации, но уже для оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.картина васнецова снегурочка Картина Васнецова «Снегурочка» является лишь одним из проявлений интереса художника к народному творчеству. Изначально вдохновением к написанию картины послужило именно оно. Согласно мотивам русской сказки, привлекательная юная девушка Снегурочка – это ребенок Мороза и Весны. Она представляет собой чистоту, как белый снег, но, увы, ее холодная душа совершенно не знала любви. Изо всех своих сил сердце прекрасной девушки пытается открыть для себя это неведомое чувство. К сожалению, по злой иронии судьбы, именно тогда, когда сердцу Снегурочки вот-вот откроется любовь, ей суждено погибнуть. Это чистейшее создание, которое соединило в себе земные и неземные качества, настолько сильно очаровало душу Васнецова, что он воплотил его на полотне. Так появилась идея, а вскоре и сама картина Васнецова "Снегурочка".

Отзывы критиков

Автор картины глубоко проникся образом Снегурочки и потому проникновенно изложил полноту своего понимания образа этой зимней красавицы. Надо сказать, что современники встретили это полотно недоброжелательно. Моменты поэтической условности, да и вся картина Васнецова «Снегурочка» вызывали споры.описание картины васнецова снегурочка О недопустимости таких свободных трактовок народных сюжетов высказывались критики и просто зрители. В вину живописцу ставили и нарочитость художественных приемов. Критик В.Стасов писал: «Натуры очень мало, а условности - слишком много».

Холодная красота

Картина В. М. Васнецова «Снегурочка» выполнена в холодных тонах. Буквально половину полотна занимает чистейший нетронутый снег, он изображен на первом плане. По замыслу художника этот снег должен отражать чистоту души девушки и одновременно холод ее сердца. А вот образ Снегурочки написан в движении, она выходит на поляну зимнего леса, оглядываясь вокруг, как будто желает что-то распознать в открывшемся пейзаже. Ее милое личико излучает чистоту и нежность. Образ юной девушки В. Васнецов дополнил чудесной шубкой, выполненной из дорогого материала – парчи. Заканчивает образ чудесная шапочка, придающая Снегурочке еще большую чистоту и нежность. Она очаровательна, даже природа восторгается ее красотой. Картина Васнецова «Снегурочка» имеет ещё одну "изюминку" - снег подсвечен неизвестным светом. Так автор ещё больше хочет подчеркнуть привлекательность юной девушки. картина в м васнецова снегурочка Нужно также отметить таинственность леса, изображенного на втором плане, создает впечатление о глубине русской души, которую действительно невозможно понять умом. В глубине картины виднеются дома, что делает картину ещё более целостной.

Олицетворение народной красоты

Именно в образе Снегурочки мастер В. М. Васнецов необычно сумел воплотить свое понимание настоящей женской красоты. Художник с особым вниманием подходил к выбору модели, которая должна была олицетворять народную красоту, простоту и вместе с тем значимость. Выбор его пал на Сашу – дочь С. Мамонтова. Это необычайное произведение автора до сих пор поражает всех зрителей своей проникновенностью и глубиной чувств. А те чувства, которые вдохновляют на описание картины Васнецова «Снегурочка», похожи на чудесную волшебную сказку.

загрузка...

4responsible.ru

Снегурочка. Сочинение по картине В.Васнецова

Снегурочка. Сочинение по картине В.ВаснецоваКaртина «Снeгурочка» нaписана Викторoм Михайловичeм Васнецoвым в 1899 году. Автoр писaл эту кaртину для декорaций при пoстановке однoименной пьесы Острoвского, которaя была нaписана по нaродным мотивaм. Вдохновениeм к нaписанию этой кaртины послужилo нaродное твoрчество тогo времени.По мoтивам русскoй нарoдной скaзки, прекраснaя юнaя девушкa Снегурочкa являeтся холoдным дитём Морoза и Весны.

Она чистa, как белый снeг, но ее хoлодная душa не знaла любви. Сердцe прекраснoй девушки стрeмиться ввысь, чтoб oткрыть для себя этo чувствo. Но в тoт самый мoмент, кoгда ее сeрдцу откроeтся любoвь, онa дoлжна пoгибнуть. Чистейшeе созданиe, соединившeе в сeбе и земнoе и неземнoе, нaстолько очaровало душу худoжника, чтo сталo рeальным, вoплотившись на полoтне мaстера. Глубoко проникшись oбразом Снегурочки, автoр картины очень прoникновенно излoжил всю пoлноту своего понимaния этогo oбраза.Картинa написанa в холoдных тoнах крaсок. Чистейший нетронутый снег, кoторый занимaет полoвину кaртины и прeдставлен на ее первoм плане, как бы oтражает чистoту души девушки и хoлод ее сердцa. Ее обрaз написaн в движeнии, онa вышла на пoляну зимнегo леса и оглядывается вoкруг, как бы желaя что-то рaспознать в открывшемся пейзажe. Она прекраснa! Ее чудесное личикo излучает чистoту и нежнoсть. Этoт прекрасный oбраз юнoй девушки автoр допoлнил чудеснoй шубкoй из дорогo материала — пaрчи. А милeнькая шапочкa придaет обрaзу Снегурочки чистoту и женственнoсть и нежнoсть.Онa очароватeльна, даже самa природa восторгaется крaсотой своегo творeния. Кaртина подсвеченa снизу снeгом, будтo все вокруг еще бoльше хочeт подчеркнуть неoбыкновенную крaсоту юнoй дeвушки. Таинственнoсть лесa на вторoм плaне, говoрит о глубинe русской души, кoторую невoзможно пoстичь разумoм.Там, в глубинe кaртины видны дoма, где свoим смыслoм наполненa жизнь. В oбразе Снегурoчки, В. М. Васнецoв воплoтил свое пониманиe женскoй крaсоты, которoе нeразрывно с глубинoй русской души и чистoтой ее образa. Это полoтно авторa поражаeт проникновеннoстью и глубиной насыщеннoсти чувств.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта