Сочинение: описание картины В. М. Васнецова "Снегурочка". Картина снегурочка васнецова
Картина «Снегурочка» Васнецова. Описание картины
Каждый из нас знает историю о Снегурочке с самого детства. Мы не представляем новогодних утренников без внучки Деда Мороза, которая чаще всего бывает или озорной девчушкой, или молодой девушкой. Правда, будучи детьми, мы не заостряли свое внимание на том, что Снегурочка – не что иное, как пережиток языческих верований, тождественных ангелам в христианстве или демонам в Древней Греции.
Истории о внучке Деда Мороза появились со времен сказок Афанасьева, опубликованных в 1869 году. Собирался его том по всей России, где Снежевиночку (одно из имен Снегурочки) любили и баловали. Как известно, сделали эту девушку из снега, а она возьми да оживи. Дочка принесла своим приемным родителем радость, а потом, с наступлением весны, растаяла.
Несколько другой увидел фольклорную Снегурочку художник В. Васнецов. Его, правда, всегда привлекала тематика русских сказок, но вот картину с девушкой из снега в роли главного персонажа мастер кисти даже не планировал. Он и подумать не мог, что из всех декораций и эскизов костюмов Савва Мамонтов, решивший поставить пьесу А. Островского «Снегурочка», выберет именно его работы!
Итак, Васнецов, оформил пьесу «Снегурочка», спектакль открыл новое направление в отечественном искусстве декораций и настолько полюбился публике поначалу Абрамцево, а потом и других городов, что родилось новое произведение. Это была опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» декорации и костюмы к которой традиционно выполнил Васнецов.
Только он смог соединить в небольшом полотне (всего-то 116 на 80 см) потрясающие детали зодческого искусства Древней Руси, народную вышивку, резьбу по дереву и образ сказки. Выбирая домотканый холст для костюмов персонажей спектакля, художник внес нотки этого в одежду самой Снегурочки. Ее шубка и шапочка создают не только неповторимый декор, а и являются одной из основных характеристик девушки.
Именно после написанной в 1899 году картины публика убедилась в том, что сказка и Васнецов – это два неразрывных понятия. Ведь только этот человек смог найти образ ледяной красавицы, которую воспримет и полюбит рядовой русский человек. Снегурочку авторства кисти Васнецова справедливо считают идеалом русской женщины, образцом русской красоты и потрясающим единством небесного и земного. Причем, считают так не только критики-искусствоведы, а и сами русские красавицы.
Если вы внимательно присмотритесь к этому полотну, написанному в бледных голубых и белых тонах, то непременно осознаете, что художник не просто презентует образ красавицы из волшебных сказок. Он рассказывает нам историю, наполненную драматизмом.
Центральный объект на картине – это Снегурочка, которая идет по зимнему лесу. Присмотритесь к выражению лица девушки – оно не просто красиво. Ее глаза, руки, разведенные в вопросительном жесте, слегка неуверенная поступь –это единый слиток настоящих человеческих переживаний. В глазах можно прочесть абсолютно все: необъяснимый страх, неуверенность в своих силах, порывы двигаться вперед и невероятная, не фантастическая, а человеческая печаль. Многие, кто хоть раз видел картину, говорят, что Васнецов забыл написать Снегурочке слезы. Тем не менее, она не может заплакать – слезы растопят ее снежное сердце.
Сказочной девушке под стать и сама таинственная, сумрачная атмосфера картины. То ли это Островский вдохновил, то ли Римский-Корсаков навеял, то ли русские сказки… Этого мы не узнаем никогда. Единственное, что знаем наверняка, так это то, то на небольшом по размеру холсте увидим неповторимую ночь в заснеженном лесу. Залитая лунным светом проселочная дорога, звездное небо над головой Снегурочки, готовой сделать первый шаг к людям, создают ореол таинственности и загадочности.
Сейчас она уже не сказочная героиня, а самая обычная испуганная девушка, которая стала мертвенно-бледной от переживаний. Огни деревни вдалеке одновременно манят Снегурочку и одновременно закладывают в ее душу сомнения – а стоит ли уходить из своего дома.
В снегу виднеется ловушка, а сияние от деревьев создает эффект распахнутых глаз и ртов, словно предупреждая девушку об опасности. За спиной у Снегурочки мы можем увидеть силуэт человека, но не поймем кого: то ли матери, то ли Деда Мороза. Это неясное очертание словно несет в себе вопрос выбора: отстаиваться ли в безопасности, в привычном лесу или сделать несколько шагов по направлению к ярким, но таким недобрым огням деревеньки.
Картина окутана не только тревогой настоящей, а и предчувствием беды в будущем. Согласно пьесе А. Островского, Снегурочка обойдет капкан, но попадет в более страшную западню. Солнце, древний славянский бог, убьет эту хрупкую красоту за то, что она осмелилась познать любовь, не имея человеческой души.
Тем не менее, она – дочь леса, девственной природы. Даже полушубок, шапка и рукавички этой девушки поразительно сочетаются с ослепительным белым снегом, сине-зеленой ночью и молодыми елочками на переднем плане. Стоит заметить, что сама фигура Снегурочки, окружена особым, стивено-кинговским мистическим сиянием. Оно и неспроста: такой переливающийся оттенок не притягивает к себе, а наоборот, отталкивает. Странно, но эта враждебность где-то в глубине души манит к себе каждого человека. Она заставляет воспринимать Снегурочку не как персонажа пьесы, сказки, картины или оперы, а как вполне реальную девушку, которая будет идти к своей цели вопреки всему.
Этот образ удалось раскрыть Васнецову. Декорации говорили одно, а вот на картину художника вдохновили множество деталей. Он несколько раз перечитывал пьесу, собирал и бережно хранил в памяти бытовавшие в России его времени патриархальные нравы, самые яркие образы народных сказок и, конечно, окружающую природу.
В наши дни Снегурочка стала одним из олицетворений русской красоты. Она – непременная спутница Деда Мороза на новогодних праздниках, ее день рождения жители Костромы решили отмечать в апреле, а если вы относитесь к любителям творчества «Сектора Газа», то найдете песню (весьма фривольного содержания), посвященную этой героине сказок.
Каждый из нас знает историю о Снегурочке с самого детства. Мы не представляем новогодних утренников без внучки Деда Мороза, которая чаще всего бывает или озорной девчушкой, или молодой девушкой. Правда, будучи детьми, мы не заостряли свое внимание на том, что Снегурочка – не что иное, как пережиток языческих верований, тождественных ангелам в христианстве или демонам в Древней Греции.
Истории о внучке Деда Мороза появились со времен сказок Афанасьева, опубликованных в 1869 году. Собирался его том по всей России, где Снежевиночку (одно из имен Снегурочки) любили и баловали. Как известно, сделали эту девушку из снега, а она возьми да оживи. Дочка принесла своим приемным родителем радость, а потом, с наступлением весны, растаяла.
Несколько другой увидел фольклорную Снегурочку художник В. Васнецов. Его, правда, всегда привлекала тематика русских сказок, но вот картину с девушкой из снега в роли главного персонажа мастер кисти даже не планировал. Он и подумать не мог, что из всех декораций и эскизов костюмов Савва Мамонтов, решивший поставить пьесу А. Островского «Снегурочка», выберет именно его работы!
Итак, Васнецов, оформил пьесу «Снегурочка», спектакль открыл новое направление в отечественном искусстве декораций и настолько полюбился публике поначалу Абрамцево, а потом и других городов, что родилось новое произведение. Это была опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» декорации и костюмы к которой традиционно выполнил Васнецов.
Только он смог соединить в небольшом полотне (всего-то 116 на 80 см) потрясающие детали зодческого искусства Древней Руси, народную вышивку, резьбу по дереву и образ сказки. Выбирая домотканый холст для костюмов персонажей спектакля, художник внес нотки этого в одежду самой Снегурочки. Ее шубка и шапочка создают не только неповторимый декор, а и являются одной из основных характеристик девушки.
Если вы внимательно присмотритесь к этому полотну, написанному в бледных голубых и белых тонах, то непременно осознаете, что художник не просто презентует образ красавицы из волшебных сказок. Он рассказывает нам историю, наполненную драматизмом.
Центральный объект на картине – это Снегурочка, которая идет по зимнему лесу. Присмотритесь к выражению лица девушки – оно не просто красиво. Ее глаза, руки, разведенные в вопросительном жесте, слегка неуверенная поступь –это единый слиток настоящих человеческих переживаний. В глазах можно прочесть абсолютно все: необъяснимый страх, неуверенность в своих силах, порывы двигаться вперед и невероятная, не фантастическая, а человеческая печаль. Многие, кто хоть раз видел картину, говорят, что Васнецов забыл написать Снегурочке слезы. Тем не менее, она не может заплакать – слезы растопят ее снежное сердце.
Сказочной девушке под стать и сама таинственная, сумрачная атмосфера картины. То ли это Островский вдохновил, то ли Римский-Корсаков навеял, то ли русские сказки… Этого мы не узнаем никогда. Единственное, что знаем наверняка, так это то, то на небольшом по размеру холсте увидим неповторимую ночь в заснеженном лесу. Залитая лунным светом проселочная дорога, звездное небо над головой Снегурочки, готовой сделать первый шаг к людям, создают ореол таинственности и загадочности.
Сейчас она уже не сказочная героиня, а самая обычная испуганная девушка, которая стала мертвенно-бледной от переживаний. Огни деревни вдалеке одновременно манят Снегурочку и одновременно закладывают в ее душу сомнения – а стоит ли уходить из своего дома.
В снегу виднеется ловушка, а сияние от деревьев создает эффект распахнутых глаз и ртов, словно предупреждая девушку об опасности. За спиной у Снегурочки мы можем увидеть силуэт человека, но не поймем кого: то ли матери, то ли Деда Мороза. Это неясное очертание словно несет в себе вопрос выбора: отстаиваться ли в безопасности, в привычном лесу или сделать несколько шагов по направлению к ярким, но таким недобрым огням деревеньки.
Картина окутана не только тревогой настоящей, а и предчувствием беды в будущем. Согласно пьесе А. Островского, Снегурочка обойдет капкан, но попадет в более страшную западню. Солнце, древний славянский бог, убьет эту хрупкую красоту за то, что она осмелилась познать любовь, не имея человеческой души.
Тем не менее, она – дочь леса, девственной природы. Даже полушубок, шапка и рукавички этой девушки поразительно сочетаются с ослепительным белым снегом, сине-зеленой ночью и молодыми елочками на переднем плане. Стоит заметить, что сама фигура Снегурочки, окружена особым, стивено-кинговским мистическим сиянием. Оно и неспроста: такой переливающийся оттенок не притягивает к себе, а наоборот, отталкивает. Странно, но эта враждебность где-то в глубине души манит к себе каждого человека. Она заставляет воспринимать Снегурочку не как персонажа пьесы, сказки, картины или оперы, а как вполне реальную девушку, которая будет идти к своей цели вопреки всему.
Этот образ удалось раскрыть Васнецову. Декорации говорили одно, а вот на картину художника вдохновили множество деталей. Он несколько раз перечитывал пьесу, собирал и бережно хранил в памяти бытовавшие в России его времени патриархальные нравы, самые яркие образы народных сказок и, конечно, окружающую природу.
В наши дни Снегурочка стала одним из олицетворений русской красоты. Она – непременная спутница Деда Мороза на новогодних праздниках, ее день рождения жители Костромы решили отмечать в апреле, а если вы относитесь к любителям творчества «Сектора Газа», то найдете песню (весьма фривольного содержания), посвященную этой героине сказок.
5sec.info
Картина Васнецова «Снегурочка» - воплощение духовной красоты русского народа
Картина «Снегурочка» создана Виктором Михайловичем Васнецовым в далеком 1899 году. Мастер специально писал данную картину для того, чтобы использовать ее в качестве декораций при постановке одноименной пьесы Островского, написанной по народным мотивам.
Фольклор как муза
Тема Снегурочки прошла лейтмотивом через все творчество художника. В 1881—1882 годах – декорации для любительского спектакля в доме Мамонтовых (по одноименной пьесе Островского), в 1885—1886 годах - снова декорации, но уже для оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.
Отзывы критиков
Автор картины глубоко проникся образом Снегурочки и потому проникновенно изложил полноту своего понимания образа этой зимней красавицы. Надо сказать, что современники встретили это полотно недоброжелательно. Моменты поэтической условности, да и вся картина Васнецова «Снегурочка» вызывали споры. О недопустимости таких свободных трактовок народных сюжетов высказывались критики и просто зрители. В вину живописцу ставили и нарочитость художественных приемов. Критик В.Стасов писал: «Натуры очень мало, а условности - слишком много».
Холодная красота
Картина В. М. Васнецова «Снегурочка» выполнена в холодных тонах. Буквально половину полотна занимает чистейший нетронутый снег, он изображен на первом плане. По замыслу художника этот снег должен отражать чистоту души девушки и одновременно холод ее сердца. А вот образ Снегурочки написан в движении, она выходит на поляну зимнего леса, оглядываясь вокруг, как будто желает что-то распознать в открывшемся пейзаже. Ее милое личико излучает чистоту и нежность. Образ юной девушки В. Васнецов дополнил чудесной шубкой, выполненной из дорогого материала – парчи. Заканчивает образ чудесная шапочка, придающая Снегурочке еще большую чистоту и нежность. Она очаровательна, даже природа восторгается ее красотой. Картина Васнецова «Снегурочка» имеет ещё одну "изюминку" - снег подсвечен неизвестным светом. Так автор ещё больше хочет подчеркнуть привлекательность юной девушки. Нужно также отметить таинственность леса, изображенного на втором плане, создает впечатление о глубине русской души, которую действительно невозможно понять умом. В глубине картины виднеются дома, что делает картину ещё более целостной.
Олицетворение народной красоты
Именно в образе Снегурочки мастер В. М. Васнецов необычно сумел воплотить свое понимание настоящей женской красоты. Художник с особым вниманием подходил к выбору модели, которая должна была олицетворять народную красоту, простоту и вместе с тем значимость. Выбор его пал на Сашу – дочь С. Мамонтова. Это необычайное произведение автора до сих пор поражает всех зрителей своей проникновенностью и глубиной чувств. А те чувства, которые вдохновляют на описание картины Васнецова «Снегурочка», похожи на чудесную волшебную сказку.
fb.ru
Картина Виктора Михайловича Васнецова "Снегурочка"
Хрупкая фигурка юной девушки застыла на краю зимнего леса. Над ее головой — темное ночное небо, кое-где искрящееся звездами, вдалеке на горизонте едва видны огоньки деревенских окон. Легкая поземка дымчатой кисеей скрывает очертания деревьев и избушек на заднем плане, на толстом снежном слое отпечатались глубокие следы, идущие из леса. Перед нами «Снегурочка» — известная картина Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1899 году.Своим появлением это полотно обязано дружбе великого художника с Саввой Мамонтовым — российским предпринимателем и покровителем искусств. В 1881 году у Мамонтова появляется идея представить широкой публике театральную постановку пьесы «Снегурочка», написанную Островским. Он предлагает Васнецову поработать над декорациями будущего спектакля, и художник дает свое согласие — ведь для него это было возможностью получить новый художественный опыт.
Спустя несколько лет Васнецову довелось заниматься оформлением сцены к опере Римского-Корсакова, и после этого он принимает решение о создании собственного полотна на эту тему. Так и появилась картина Виктора Васнецова «Снегурочка».
Пьеса Островского — это литературное изложение известной народной сказки о дочке Мороза, которая ослушалась отцовского запрета и вышла к людям. На картине Васнецова «Снегурочка» мы видим молодую девушку, лицо которой отражает внутреннюю борьбу: ей очень хочется пойти туда, к людям, но она боится неизведанного — того, что ждет ее среди незнакомых и чужих людей. Она словно застыла в полуобороте, решая сложный вопрос: не вернуться ли домой к отцу, пока еще не поздно?
На картине Виктора Васнецова «Снегурочка» лесная опушка с маленькими елочками по краю ярко освещена лунным светом, который позволяет разглядеть причудливые узоры на теплой одежде, цепочку заячьих следов и слегка сдвинутые в тревожном раздумье девичьи брови. В какую сторону пойти — продолжить ли опасный путь, повернуть ли обратно? Выросшую среди лесных обитателей девушку давно уже манят веселые песни и смех, часто доносящиеся со стороны деревни, она хочет познакомиться с этими людьми, стать такой же как они. Однако отец ее предостерегал от такого шага, убеждая в том, что в лесу ей будет безопасно. А что если он неправ?
Для Виктора Михайловича Васнецова его картина «Снегурочка» стала одной из важных работ: он трудился над этим полотном на протяжении нескольких лет, стремясь перенести на холст то знание глубины русской души, которое он почерпнул из народного фольклора и своих поездок по стране. Реакция публики была положительной: современники художника восторгались тем мастерством, при помощи которого художнику удалось соединить небесное и земное. По словам критиков, никто из художников не смог бы так точно передать всю красоту русской женщины, как это удалось Васнецову.
Сегодня полюбоваться картиной Васнецова «Снегурочка» можно в одном из залов Третьяковской галереи.
artchive.ru
Описание картины Виктора Васнецова «Снегурочка»
Многие произведения Виктора Михайловича Васнецова пронизаны самобытными мотивами русского фольклора. «Снегурочка» – одно из таких полотен. На создание шедевра художника вдохновили одноименная пьеса Островского и опера Римского-Корсакова. Собственно картина и писалась как декорация к постановке оперы. Прототипом сказочной Снегурочки девочка Сашенька, дочка известного мецената Саввы Мамонтова.
В русских сказках Снегурочка – это воплощение нежной красоты и чистоты. Это дитя Мороза и Весны, чье сердце не знает и не должно узнать любви. Но в трактовке Васнецова ледяная девочка получилась удивительно живой и какой-то человечной.
Полотно делится по диагонали на две части. На переднем плане изображена толща зимнего снега. Видно, что снежный покров основательный, глубокий. В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Слева из снега выглядывают молоденькие елочки. А за ними стоит Снегурочка. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Наряд расписан золотым шитьем. Маленькая шапочка с меховой опушкой вносит в образ Снегурочки нотку женственности и нежности.
Фигура девочки как бы подсвечена снизу. Кажется, что красота Снегурочки отражается от поверхности снега. Ничто не отвлекает нас от созерцания героини. На заднем фоне лишь темно-синее, почти черное небо с таинственным зеленоватым отливом. И только внимательно приглядевшись, мы можем различить огоньки домов, затерянных в этом волшебном зимнем царстве.
opisanie-kartin.com
Картина Васнецова Снегурочка. 1899 г. Краткое описание
Изначально картина Васнецова Снегурочка даже не планировалась автором. Еще в 1880 г он даже и подумать не мог, что начнет работать над новым для себя образом. Но вот, в 1881, Савва Мамонтов решает поставить пьесу Островского «Снегурочка», и предлагает Васнецову заняться декорациями. Художник в замешательстве, ведь это новая для него работа. Но, несмотря ни на что, решает согласиться.
В 1885 году творцу выпал шанс повторить опыт работы с образом ледяной красавицы, которым он и воспользовался, занявшись оформлением оперы Римского-Корсакова. Этот опыт натолкнул художника на идею создания собственной картины, которой он тут же и занялся. Времени на работу ушло немало, а готовая картина увидела мир только в 1899 году.
Образ Снегурочки, исполненный Васнецовым, публика приняла очень тепло. По словам современников, если кто-то и может создать Снегурочку, идеально подходящую нашему зрителю – это Васнецов. Деву называли идеалом красоты, образцом русской женщины, прекрасным сочетанием земного с небесным.
При более внимательном знакомстве с данным произведением зритель осознает, что картина Васнецова «Снегурочка» - это не просто образ волшебной красавицы. Художник представляет нам историю, наполненную целой гаммой эмоций.
Центральным объектом, безусловно, является сама героиня. Присмотревшись, мы можем увидеть, что Васнецов не просто создал образ красивой девушки. Ее лицо, разведенные в стороны руки, неуверенная походка – все это свидетельствует о переживаемых эмоциях. Страх, неуверенность, тоска по дому, и стремление идти дальше – вот, что видит зритель. Особое внимание стоит уделить глазам красавицы, которые излучают невероятную печаль, передающуюся зрителю. Кажется, что дева сейчас заплачет… Но нет, Снегурочка просто не может плакать.
Нагнетает атмосферу и общий пейзаж. Ночь, заснеженные деревья, огни далекого поселка, едва заметная ловушка впереди, и свет – исходящий не от звезд, а от снега. Все это выглядит притягательно, и в то же время враждебно. Картина навевает какую-то тревогу, переживание за одинокую, беззащитную девушку… И надежду на то, что Снегурочка все-таки дойдет до своей цели. Вопреки всему.
Сейчас картина Васнецова «Снегурочка» находится в Третьяковской галерее, ее размер – 116*80 сантиметров.
www.art-portrets.ru
Васнецов В.М. «Снегурочка». Описание картины. Художники-передвижники
1899 г. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Васнецова В.М. «Снегурочка»
Работа, которая должна была стать лишь частью декорации к одноимённой опере, картина «Снегурочка», очень скоро зажила самостоятельной жизнью, превратившись в ещё один шедевр, посвящённый самобытному русскому фольклору.
Те, кто знаком со сказкой Александра Островского, а также с оперой Николая Римского-Корсакова непременно удивит воспроизведение главного персонажа на полотне. Дитя Мороза и Весны, ледяная Снегурочка, которой не суждено узнать чувство любви, на картине получилась чересчур милой и необыкновенно «живой». Может потому, что написана она была с дочки мецената Саввы Мамонтова, очаровательной Сашеньки, а может автор сознательно захотел «очеловечить» снежную принцессу.
Удивительно как филигранно мастер обыгрывает белый цвет, придавая ему различный объём и содержание. По глубокому белому снегу бредёт Снегурочка в ослепительном белом наряде, вся будто подсвеченная откуда-то снизу. Растерянно развела она руки, внимательно оглядывая свой белоснежный лес.
Несмотря на зимнюю безмятежность, картина проникнута едва уловимым беспокойством – то ли сама фигура Снегурочки рождает это чувство, а то ли зритель предвидит печальный финал этой известной рождественской истории: Солнце растопит ледяную красавицу за то, что ей суждено быдет познать любовь человека.
Сказочному белому сверкающему лесу, безмятежному сказочному миру, противопоставлен мир людей – из темноты тревожными огоньками, будто глазами, глядят притаившиеся деревенские хаты.
Картина «Снегурочка» — яркая демонстрация преданного увлечения народным фольклором, в котором сам мастер усматривал непрерывную связь с духовностью. Работы на сказочную тематику у Васнецова отличаются созерцательностью и проникновенностью, собственной эстетикой. Гораздо позже, например, в творчестве Врубеля, обращение к народным сюжетам станет наделяться символическим значением. А пока…можно только лишь любоваться этой хрупкой фигурой, отстранённой и немного трагичной.
Лучшие картины Васнецова В.М.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
описание картины В. М. Васнецова "Снегурочка"
Картина «Снегурочка» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году. Автор писал эту картину для декораций при постановке одноименной пьесы Островского, которая была написана по народным мотивам. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. По мотивам русской народной сказки, прекрасная юная девушка Снегурочка является холодным дитём Мороза и Весны. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Чистейшее создание, соединившее в себе и земное и неземное, настолько очаровало душу художника, что стало реальным, воплотившись на полотне мастера. Глубоко проникшись образом Снегурочки, автор картины очень проникновенно изложил всю полноту своего понимания этого образа.
Картина написана в холодных тонах красок. Чистейший нетронутый снег, который занимает половину картины и представлен на ее первом плане, как бы отражает чистоту души девушки и холод ее сердца. Ее образ написан в движении, она вышла на поляну зимнего леса и оглядывается вокруг, как бы желая что-то распознать в открывшемся пейзаже. Она прекрасна! Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность. Этот прекрасный образ юной девушки автор дополнил чудесной шубкой из дорого материала – парчи. А миленькая шапочка придает образу Снегурочки чистоту и женственность и нежность.
Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Картина подсвечена снизу снегом, будто все вокруг еще больше хочет подчеркнуть необыкновенную красоту юной девушки. Таинственность леса на втором плане, говорит о глубине русской души, которую невозможно постичь разумом. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. В образе Снегурочки, В. М. Васнецов воплотил свое понимание женской красоты, которое неразрывно с глубиной русской души и чистотой ее образа. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai