Сочинение по картине Васнецова Баян (описание). Баян картина васнецова
Сочинение по картине «Баян» В. Васнецова
Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Известно, что это литературное произведение тесно связано с народом, его взглядами и желаниями, вот поэтому художник и взял эту летописную рукопись за основу. В картине Васнецова отражается народная культура, его мировоззрение, ведь оно отражает одну их вех эпохи, когда на Руси происходил процесс дробления феодалов.
В то время небольшие территории, которые и государством нельзя было назвать, и управляемые своим одним феодалом, разделили всю страну. И вот эти некие маленькие княжества феодалов устраивали постоянные набеги на земли соседей, постоянно были какие-то войны, которые не имели больших целей, царила вражда и разорение. Вот в это время и жил герой картины Васнецова. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. Таких сказителей на Руси было немного, но они ходили по городам и селам, рассказывая всякие истории и сказки, прославляя дела минувших и славных дней. Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, поэтому Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Известно, что многие художественные работы Васнецова посвящены именно русским народным сказкам и былинам.
В центре картины Виктора Васнецова изображен небольшой холм, который стал прекрасным привалом для уставших и измученных воинов. Расположившись на отдых, они случайно увидели старика, который не мог пройти мимо них. Он приблизился к воинам и начал свое сказание. Люди с удовольствием и интересом слушают слепого человека, который сопровождает свой рассказ и игрой на гуслях. Сказитель умеет и рассказать интересно, и заинтересовать слушателя!
Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Особое внимание стоит обратить на князя, который сидит прямо на центральном месте на холме, а вокруг него воины. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. Игорь, как и его дружинники, расположившись вокруг Баяна полукругом, внимательно его слушает. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. И хотя тот еще юн и почти не участвовал ни в каких сражениях, но рассказы слепого старика ему интересны, да и познавательны. Наверное, он представляет себя на месте героев, о которых сейчас ведет свой рассказ старец. Его взгляд так задумчив и устремлен вдаль, что становится понятно, что в битве он не проиграет, так как желает быть храбрым воином и заслужить в боях честь, славу и воинскую доблесть.
Конечно же, молодой князь, сын Игоря, будет отважно сражаться, защищая свою землю, ее свободу, независимость и людей, которых он оставил в родном доме. Художник использует прием контраста: за молодым и совсем еще юным сыном князя, который не участвовал в боях, стоит пожилой казак, на счету которого огромное число сражений и боев. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Он снова перенесся в то время, когда сам он был еще молод, но участвовал в самых ответственных боях, защищая свою родину, защищая свою Русь.
Воины, сидящие на холме рядом с Баяном, одеты в доспехи и хорошо вооружены. Поэтому так сильно на их фоне выделяется сам князь. Игорь одет в тунику зеленого цвета и яркий плащ бордового цвета. А вокруг этих героев картины бесконечные просторы русской земли. Невдалеке видны деревья, они еще молодые и они это полотно делают более живым и реальным.
На фоне всего этого: неба, полей, воинов и даже князя выделяется образ Баяна, который одет просто. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. Правую руку он поднял вверх, говоря о чем-то интересном и важном, а другая рука лежит на гуслях, перебирая струны. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. Его покровитель бог Велес. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. Такие сказители сами не только пели песни, играли на гуслях, но и сочиняли их. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью.
Может быть, поэтому художник обращает внимание на небо, изображая его серым. Даже небеса слушают старика. У Баяна развиваются длинные и очень густые волосы. И этот момент создает эффект реальности. Из истории известно, что Игорь, несмотря на то, что был хорошим воином и талантливым полководцем все-таки потерпел поражение в сражении, так как он действовал в одиночку, а нужно было, чтобы князья объединились. И только единство может принести долгожданную победу. Поэтому у Виктора Васнецова образ князя обобщенный.
Автор картины использовал темные тона, чтобы показать солнечное затмение, которое как раз и стало предсказанием поражения дружины Игоря в сражении. И эта небесная темнота дает оттенок и на одежду людей, и на землю. Такую тень просто невозможно не заметить.
Художник показывает в своей картине, как был силен дух Древней Руси, людей, которые жили в то время, защищали родную землю от неприятеля. Это полотно прославляет воинов того времени, которые смогли прославить и увековечить свои подвиги. Сам Виктор Васнецов очень любит русскую землю и ее бескрайние родные поля.
sochinyalka.ru
Описание картины В. М. Васнецова Баян
Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.
Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.
Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.
Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.
Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.
Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное - нормально, оставил Баяна как есть.
В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.
Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.
Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
mirznanii.com
ВАСНЕЦОВ Виктор - Баян - картина
Справа налево. Собственно, Баян. пожилой, нечесаный мужик. На вид ок. 50-ти лет. Налицо душевное расстройство. Буйный. Молодые и вполне здоровые глаза тем не менее передают взгляд, мягко говоря, не вполне здорового человека. Это довольно прикольно. Кисть левой руки барда странно вывернута – возможно намек на плохо срощенный перелом запястья – очевидно, Бояну в жизни не только чарки подносили, но и по рукам, бывало, хлопали. Что сказать – бывает.
Следующий – пожилой седовласый мужик в красном плаще. Видимо, воевода, набольший или тысяцкий. Большая шишка, короче. Посмотрите внимательно – этот мудрый чиновник от министерства древнерусской обороны умудряется думать о чем-то своем при всем при том, что уважаемый мега-гусляр, выдает немалые децибелы у него прямо под ухом. О чем думает мужик в красном плаще? Ну, как вариант, – "али зря я послаху Неврюея сотоварыщи в обозех, иже обожрахуся виноум и водкех и коньячниих же смешахуся с пивоум якоже попереж бысть не раз. Аще бы токмо не растеряху, не заблеваху в товарех моя, собакыы злыя".
Далее – старый сотник с обвислыми усами. Ну тут и так все понятно – рукой от всех загородился и ржет. Думает, что никто не видит. На самом деле, его можно понять – знаете, жизнь прожить – не поле перейти. Весь этот древнеэпический геноцид здорово действует на нервы. Вот он и ржет. Ну не может человек терпеть, поэтому и ржет. Я его понимаю, короче.
Далее – богатырь. Ребят, если вас будут спрашивать в школе, типа, какой дурак втыкает в землю копье тупым древком, зная, что железный, острый и довольно тяжелый наконечник ОПЯТЬ проломит кому-то башку на 105-ой минуте концерта, отвечайте сразу и без запинки – БО-ГА-ТЫРЬ. Вот кому тут хорошо. Вот кто безоговорочно верит во все пропетое и выкрикнутое. Это он, это он.
Далее – князь. Князь как-то очень пристально и подозрительно следит за выступлением рок-гусляриста. То ли так и ждет, что Баян ща че-нить не то ляпнет, то ли тот УЖЕ успел че-та не того ляпнуть – судить трудно. Одно ясно – вторая кисть музыканта, походу, тоже под угрозой. А может, он его просто так зомбирует взглядом, дабы певец испил бы уже наконец из поднесенной чарки? А в чарке – сильнодействующее успокоительное? Кто знает? Увы, многие вопросы истории для нас так и остануться без ответов.
Бухой казак в белом. Ну, тут все понятно и объяснять ничего не надо, верно? Дядька конкретно нарезался, и, если не приведи Бог, встанет на ноги, то что будет? Прааавильно... полетит кубарем с холма вниз. Теперь вы наверное поняли зачем сзади него изображены трое дядек которые смотрят в непонятках на происходящее? Да, эт рядовые древнерусские солдаты срочной службы. Им сказали – карочи, если провороните и этот бухой кказак с холма на.. ну, упадет, – ну... держитесь тогда.. короче.. мы вас тогда в такой наряд зашлем, где Авгий со всеми своими конюшнями – просто нервно курит!
МАльчик. Мальчик виноват? Нет, мальчик как раз не виноват. Вот так вот – целыми днями сидеть _опой на холме и слушать аццкие крики Бояна – это что, такое культовое детское развлечение? Емае, – думает мальчик – доживу до совершеннолетия – свалю куда-нить из страны, Богом клянусь! Хоть в грекы, хоть ко фрязем поидоу, хоть ворягом стану – пофик! Только не мой древнерусский папинька сотоварыщи, емае (
Ну че за жизнь, а?! – думает следующий персонаж, стоя на коленях и упершись алкающим взором в большую братину, доверху наполненную крепкой, шипящей брагой. Сколько же тут до братины в метрах/аршинах/саженях/локтях? А? Ну ведь всего ничего! А вот так – просто – подойти – взять черпак, зачерпнуть и выпить, а потом, еще один в догонку, и еще.. – нельзя.. Нельзя! Ах, сколь полон этот мир ненужных условностей, манерности и ханжества! Сколь лицемерны придворные этикеты, сколь порочны непьющие (!) льстящие (!) и лгущие уста.. Ну, не знаю, может товарищ продумал все это в какой-то другой стилистике, но какая разница? Суть-то вполне понятна.
Не будем особо останавливаться на двух следующих персонажах. Смотрите, на холме полно места, (не?), – а они так прижались друг к другу. А томагавк, если че, в руках у пожилого, заметили? Намек на приводность? Вполне возможно.
Закончу краткий очерк картины пояснением того, что показавшиеся сзади (из травы) головы участников массовки по замыслу художника символизируют простой вопрос, который в переводе на современный нам язык звучит так: "Там у них еще осталось че пожрать и выпить???"
Ну, как-то так. Спасибо за внимание.
gallerix.ru
Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
Этот русский живописец, является настоящим патриотом своей Родины, так как большинство его работ написаны в историческом плане, что и обуславливает его бешеную популярность и в наши дни. Все картины мастера, пропитаны любовью к своей отчизне. Картина «Баян», повествует зрителя о тяжелых временах, которые происходили на Руси, так как в центре этой работы мы видим князя и его верную дружину, которая служит ему верой и правдой.
Мастер очень хорошо изобразил этот момент, так как ему прекрасно удается передать все эмоции и мимику наших отважных героев, которые слушают сказания этого знаменитого, на то время, сказателя. В картине, мы наблюдаем все мелочи: одежда, которая очень четко передана, оружие и доспехи, а это позволяет нам полностью проникнутся этим сложным и противоречивым веком, когда у нашего государства было очень много врагов, которые желали захватить и уничтожить все русское. Благодаря этим воинам, наши люди могли избежать очень жестокой смерти.
Очень важное, что выделяет этого художника из общей массы мастеров это то, что он используют очень разнообразную цветовую гамму, которая смотрится очень хорошо. Центральное место в этой работе занимает небо, так как оно полностью затянуто тучами, а это определенный знак, который говорит о том, что над государством нависли злые тучи, а эти тучи имеют прообраз злого и коварного врага, который желает все разрушить и всех убить. Высокий холм, выполняет образ одного государства, которое возвышается над всеми, но ему нужно оставаться крепким и стараться отражать все нападки недругов.
Картина выполнена в очень темных тонах, так как время очень неспокойное и нужно постоянно заботится о своей безопасности. Однако, самая главная заслуга мастера та, что он просто сохранил и передал этот героический момент для своих соотечественников.
9 класс
Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса
Восхищаясь событиями русской истории, многие писатели, художники, композиторы и другие творческие люди посвящали свои труды именно мотивам исторических сказов и легенд. Одним из таких людей был Виктор Михайлович Васнецов, который полностью посвятил своё творчество событиям русской истории. Художник всегда восхищался великой мудростью, силой, храбростью. Именно эти качества русского человека воспевал в своих изобразительных холстах, многие из которых сейчас хранятся в Третьяковской галереи и в Санкт – Петербургской галереи и в Русском музеи. Одной из самой знаменитой и известной картиной Виктора Михайловича Васнецова является «Баян».
Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. К сожалению, сохранилось очень мало достоверных исторических источников о жизни русских богатырей, поэтому большинство информации для написания своих знаменитых картин Виктор Михайлович заимствовал из летописей и устных народных рассказов и преданий. Этого было вполне достаточно для написания целого ряда картин о русских богатырях и их сражениях за Русь.
Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Поэтому складывается общность и целесообразность картины «Баян». Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Этим главным героем является гусляр, который забавляет всех остальных народными преданиями, сказками, мифами, легендами, а также игрой на музыкальном инструменте. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. У них хорошее настроение. Сидя на возвышенности, после трудного и тяжелого боя, они набираются сил, чтобы продолжить защищать родную землю русскую.
Кстати, большинство из тех, кто изображен на картине – богатыри, одетые в русские народные доспехи. В их руках мечи, которыми они поражают своих врагов и соперников русского народа. Остальные это простые люди, скорее всего жители окрестных деревень сёл. Может быть, они пришли встретить богатырей и послушать рассказы гусляра.
Картина вызывает чувство гордости за тех, кто защищал Русскую землю в самом начале её зарождения. Велик подвиг русских богатырей для современного мира.
9 класс
Васнецов - Баян Сейчас читают:- Поэма Мцыри как романтическое произведение сочинение
Поэма – одна из любимых форм произведений М.Ю.Лермонтова. На пике расцвета своего творческого потенциала поэт написал романтическую поэму «Мцыри». Произведение «Мцыри» можно считать романтической поэмой по нескольким признакам.
- Сочинение Собака - друг человека
Собака – друг человека. Это высказывание знает каждый. Его используют в книгах, фильмах, повседневной жизни. Отношение к этим животным уже давно уравнивается к отношениям между людьми. Когда всё началось, точно неизвестно.
- Сочинения 10 класс
- Сочинение машина (автомобиль) будущего 5 класс
Машина будущего - это классно! Я думаю, что в будущем не будет никаких проблем, все будет удобно для людей, для каждого человека. Пробок не будет совсем! Чуть затор, полицейские будут его у транять, ведь появится больше возможностей для
- Основной конфликт в пьесе Гроза сочинение
Само по себе название произведения "Гроза" уже предполагает, что в нём будет освещен какой-то конфликт. Ведь если задуматься, то гроза - это природное явление, которое редко у кого вызывает положительные эмоции. Поэтому дав именно такое название
- Образ и характеристика Матрены Тимофеевны в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение
Образ Матрены Тимофеевны в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является реалистичным. Судьба многих русских крестьянок схожа с её судьбой. Матрена произошла из крестьянской семьи. Она с радостью вспоминает своё детство.
uchim-klass.ru
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян».
Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами.
В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие.
А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма.
Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.
Сочинение по картине «Баян» Васнецова
Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река. Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.
Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.
В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.
porusskomu.net
Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
БаянВеликий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река. Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.
Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.
В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.
Баян на картине Васнецова
Грозен взгляд баяна, удало бьет он по струнам и летит его клик надо полями, и уносится по ветру вдаль.Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. Юный отрок, сын князя Игоря, нахмурил брови, он сидит рядом с князем, в парчовых одеждах и золотых сапогах. Видно, что он страшится предстоящего боя, впервые он пойдет бок о бок, с отцом в поход, но с тем ни менее, он горд и серьезен . Могучие бородатые витязи-богатыри сидят подле, приосанившись в красивых одеждах и доспехах, чутко вслушиваются и внимают они словам пророка. Воины, понуро опустив головы, думают каждый о своем – о доме, семье, Отчизне и многом другом. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли.
Сказ будоражит воздух, кажется, будто сама природа и мать сыра-земля затаили дыхание.Как гениально художник передал красочный колорит и насыщенность, как четко, скрупулезно изобразил каждую деталь, каждую металлическую пряжку на ремнях и поясах славных воинов.
Но, несмотря на это темно-серая и голубая цветовая гамма полотна наполняет сердце и душу наблюдателя тревогой и предчувствием опасности, грядущей беды. Чувствуется, что персонажи картины ожидают пришествие войны, темной времен. Именно поэтому, все свита и князь одеты в парадные военные одежды, топоры и мечи наточены, шлемы начищены.
Смотря на картину, поражаешься ее духом , народным единством и воодушевлением. С большой трепетной любовью Васнецов передал свои глубокие чувства к родине, истории , природе. Его картины – это стремление приблизить современного ценителя художественных искусств к сказочным и древнерусским мотивам, зародить в душе крепкие поросли преемства и патриотизма.
Школьное сочинение для 9 класса
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
sochinite.ru
Сочинение по картине Васнецова "Баян"
Сочинение по картине Васнецова "Баян"
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Баян".Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор "Слова о полку Игореве". Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно "Баян".Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами.В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма.Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Баян".Картина "Баян" считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем "Слова о полку Игореве", хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли "власы вьются", однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное - нормально, оставил Баяна как есть.В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.
Описание картины В. М. Васнецова "Баян".Картина "Баян" освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из "Слова о полку Игореве". Васнецов прославляет старого Баяна. На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, "в" те события, о которых поет знаменитый гусляр. Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Мы понимаем, что Баян - безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит. Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик - княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников. Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое. И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна. В целом, картина В.М. Васнецова "Баян" - "русское" произведение, наполненное любовью к родной стране.
| Все сочинения школьной программы по картинеwww.rus.fizolimpiada.ru