Ответьте на вопросы по произведению «Бородино». Одна из картин левитана висит на стене которая называется весна


Школа это где учатся дети это место, где

Объясните грамматические ошибки.
  1. Школа — это где учатся дети.- это место, где...
  2. «Известия» опубликовала интересную статью. -опубликовали , мн. ч.
  3. Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.-не только, но и
  4. Современные публицисты печатают свои произведения на стра­ницах журнала «Современник»- правильно
  5. Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.-газета опубликовала
  6. Существует множество произведений в мировой литературе, по­священных женщине.-правильно
  7. На столе у Манилова лежала книга, открытая на 14-ой странице и которую он никогда не читал.- неправильное соед. Причастного и придаточного, без союза И ( на 14-ой странице, которую)
  8. Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, вос­хищая и оценивая его.-неправильно, восхищаясь им и оценивая его
  9. Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спо­койным.-правильно
  10. Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли лите­ратуры.- объяснить что? Роль литературы
  11. Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называ­ется «Весна».- одна из картин Левитана, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ВЕСНА», ВЕСИТ ...
  12. Я люблю футбол и плавать.-люблю что? -плавание
  13. Его жизнь в первый год по приезду складывалась удачно.-правильно
  14. Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились по вам.- правильно
  15. Смотришь иногда новые фильмы, которые, кажется, что уже когда-то видел. - иногда смотришь новые фильмы И КАЖЕТСЯ, ЧТО УЖЕ КОГДА-ТО ВИДЕЛ ИХ
  16. Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые мате­риалы.- правильно
  17. Зимой он очень тосковал по южному морю.-правильно
  18. В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.- в пьесе «Вишневый сад»
  19. Он был рекомендован для участия в конкурсе.-правильно
  20. Я не претендую на эту должность-правильно
  21. По приезду в Таганрог я посетил чеховские места.
  22. Трава на лугах из-за сильной жары высохнула ещё в июне.
  23. Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.
  24. Я очень скучала по отсутствующей дома сестре.Я всегда удивлялся его трудолюбием.
  25. Река Дон этой весной вышел из берегов.
  26. Он не любил работать и вёл праздный образ жизни.
  27. Весь роман был на шестисот страницах.
  28. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.
  29. Двое девушек собирали цветы на лугу.
  30. Я одела сегодня тёплый костюм, потому что похолодало.
  31. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
  32. На этой вечеринке он начал за ней флиртовать.
  33. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
  34. Музей-квартира Высоцкого приобрела некоторые его личные ве­щи.
  35. 4)На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшим отдыхать.
  36. Летом я поеду до дедушки в деревню.
  37. С Ростова я вернулась поздним вечером.
  38. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
  39. Это был очевидный ему факт.

odtdocs.ru

Сайт школы №1 г.Топки - Тесты по культуре речи с ответами.

Тест № 7Указать предложения, в которых допущены ошибки при использовании причастий и причастных оборотов:

А) есть ошибка, б) нет ошибки1. В эссе были представлены размышления об увиденном и наблюденном.2. В работе необходим поиск новых методов, приносивших бы максимальные результаты.3. Это был законодательный проект, выражавший объективную необходимость.4. Великолепный «Пейзаж» В.Д.Шмаринова, написанного в той же манере, приковывает внимание посетителей выставки.5. Это был конкурс-игра, являвшийся испытанием одной из способностей соревнующихся. 6. Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.7. Задания, получаемые студентами, вовремя были выполнены.8. Вдали виднелись вершины гор, покрытые снегом, который сверкал на солнце.9. Заказ, выполняющийся нашей фирмой, особый.10. Все увидящие эту картину не могут не возмутиться.

Определить, на какой слог падает ударение в словах:а) на первый слог    б) на второй слог    в) на третий слог   г)на четвертый слог

11. вер-тя-щий    16. под-ня-та       21. плом-би-ро-вать    26. ка-та-лог12.вклю-чен-ный    17. раз-ви-та       22. хри-сти-а-нин    27. ста-ту-я13. за-няв-ший    18. при-ня-ты       23. ал-ко-голь    28. у-про-че-ни-е14. на-ча-тый        19. у-мер-ший  24. за-ку-по-рить    29. эк-сперт15. от-дан-ный    20. со-гну-тый  25. оп-то-вый    30. це-мент

Указать предложения, в которых нарушенный порядок слов создает двусмысленность или неясность речи:                а) есть ошибка, б) нет ошибки

31. Есть немало произведений о детстве писателя в мировой литературе.32. Кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь.33. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.34. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана помощь.35. После ссоры друзей произошел быстрый отъезд с именин Онегина.36. Произошел осмотр места происшествия, где была совершена кража из магазина, с участием понятых.37. Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой.38. В магазин поступили коляски для детей различных расцветок.39. Из других спортивных событий следует выделить соревнования по штанге.40. Кутузов, как показал Л.Н.Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

Объясните значение слов иноязычного происхождения и подберите к ним синонимы:41. Интервенция42. Коммивояжёр43. Кредо44. Мизантроп45. Перманентный46. Прецедент47. Раритет

Ответы к тесту № 71-А2-А3-Б4-А5-Б6-А7-А8-Б9-А10-А11-Б12-Б13-Б14-А15-А16-В17-В18-А19-Б20-А21-Г22-Г23-В24-б25-Б26-В27-А28-Б29-Б30-Б31-А32-Б33-А34-А35-А36-А37-А38-А39-Б40-А41-вторжение42-разъездной представитель торговой фирмы43-убеждение44-человеконенавистник45-непрерывный46-случай47-ценная вещь         

Тест № 8        Указать сложноподчиненные предложения, в которых

        а) есть речевая ошибка                б) нет ошибки1. Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.2. Берег бухты, где мы остановились на ночлег, состоял из песчаника. 3. Роман кончается, что сын Болконского слушает разговор Николая Ростова и Пьера.4. В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя узнать.5. Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц, так как уходит в отпуск.6. Человечество стремится к тому, чтобы с войнами было бы покончено.7. Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».8. Все силы были направлены, чтобы удержаться от ужаса и не поддаться панике.9. Наташа отдала телеги раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из Москвы.10. Татьяна по ночам читала романы, в героев которых верила и мечтала.11. Лермонтов показывает Печорина и  на какой-то маленькой станции, где он встречается с Максимом Максимовичем, и на Кавказе, в Кисловодске, в Тамани.12. Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.13. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.14. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.15. Он исхудал за одну ночь, что только кожа и кости.

Указать, какой тип ошибки допущен в предложении с деепричастным оборотом:

    а) действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, относятся к разным лицам;    б) оборот употреблен в безличном предложении;    в) ошибка в употреблении вида деепричастия;    г) деепричастный оборот употреблен в предложении со страдательным оборотом.

16. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.17. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.18. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.19. Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим детям.20. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.21. Определив эти величины и измеряя силу тяжести на различных широтах, выводим формулу.22. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и, соскочив с них, бросились к воде.23. Проходя мимо телятника, чувство гордости охватывает нас.24. Вернувшись на стройку, было еще темно.25. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя заметив горящую машину.                    Указать предложения, в которых: а) допущена ошибка при употреблении слова в несвойственном ему значении;б) допущена логическая ошибка.

26. Рейд выявил целую плеяду жуликов.27. Возникла ситуация, сходная с ранними романами Бальзака.28. Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь и сама-то я тамбовская.29. Чемпионы сегодня неузнаваемы, они играют превосходно.30. Мелочную рыбу отдали кошке.31. Простакова растит достойного себе наместника Митрофанушку.32. Достоевский – писатель-психиатр.33. Индеец ехал на коне с голубыми перьями.34. Несмотря на недостаточность образования, Давыдов является носителем нашей культуры.35. Пушкин любил природу, искусство, живопись, но ненавидел самодержавие.

Указать наречия, в которых ударение падает:

а) на первый слог         б) на второй слог         в) на третий слог36. доверху            44. наголову (разбить)37. отчасти            45. донизу38. поутру            46. навек39. отроду (не видел)    47. на миг40. (биться)  насмерть    48. на дом41. на смех            49. внаймы42. по двое            50. без толку43. напрочь

Указать существительные, в которых ударение падает:        а) на первый слог         б) на второй слог

51. ломоть            52. кремень53. лоскут54. призыв.55. свекла56. хаос (беспорядок)57. цыган58. созыв59. агент60. искра

Ответы к тесту № 81-А    2-Б3-А    4-А5-Б    6-Б7-А    8-А9-А    10-А11-Б    12-А13-Б    14-А15-А    16-А17-Г    18-А19-Б    20-Г21-В    22-В23-А    24-Б25-Г    26-А27-Б    28-Б29-А    30-А31-А    32-А33-Б    34-Б35-Б    36-А37-Б    38-В39-А    40-А41-А    42-А43-А    44-А45-А    46-Б47-Б    48-А49-Б    50-А51-Б    52-Б53-Б    54-Б55-А    56-Б57-Б    58-Б59-Б    60-А

Тест № 9Указать предложения, в которых допущена ошибка при использовании форм

а) существительного    б) прилагательного    в) глагола

1. К завтраку было подано кофе с молоком.2. Микула пахает землю.3. У ребенка проявлялись и более худшие привычки.4. Их восхищения были безграничны.5. Я лежал на береге на пляже.6. Он знал множество историй, стихотворений, басней и песней.7. Эта пьеса играется впервые.8. Он сознавает свои ошибки.9. Брат был более добрее, чем сестра.10. Много болгаров поехало на соревнования.11. Шумное, многолюдное Осло.12. Ложи сюда!13. Вдали показалась большая серая кенгуру.14. Купите мне пару носок.15. Первый учение отвечал бойчее, чем второй.16. разделите все это на несколько равных доль.17. Дерево развешало густые ветки.18. через год закончил институт и возвращается на работу инженером.19. Это был летчик самого высокого экстра-класса.20. Графитовый стержень затем красился и отправлялся на сушку.

Определите, на какой слог падает ударение в слове:            б) на первый        б) на второй        в) на третий

21. веселы        25. диагноз        28. прожит22. весела        26. нанял        29. прожита23. созван        27. наняла        30. прожиты24. созвана

Объясните значения фразеологизмов:31. Тёртый калач                    36. На чём свет стоит.32. Наклеивать ярлыки.                     37. До морковкина заговенья                 33. Чужими руками жар загребать.              38. Выеденного яйца не стоит.34. Обрасти мхом.                39. Перейти Рубикон.35. Потёмкинские деревни.                40. На    блюдечке с золотой каёмочкой.

Исправьте имеющиеся в предложениях ошибки:41. Весной в результате таяния снега увеличился уровень воды в реке.42. Недавно состоялся форум модельеров, на котором демонстрировались новые модели.43. Я хочу выразить мысль следующего свойства.44. В актовом зале царила деловая суета.45. в проходной следили за снятием верхней одежды.46. Результаты следствия ясны всем. Осталось резюмировать приговор.47. Самоходное шасси – в том или ином амплуа – может работать весь год.48. На новом предприятии имеются свободные вакансии.

Ответы к тесту № 91-А2-В3-Б4-А5-А6-А7-В8-В9-Б10-А11-А12-В13-А14-А15-Б16-А17-В18-В19-Б20-В21-А22-В23-А24-В25-Б26-А27-В28-А29-В30-А31- опытный32- оценивать односторонне33- пользоваться результатами чужого труда34- иметь запущенный вид35- показной блеск36- отчаянно37- неограниченно долго38- ничего не стоит39- сделать решительный шаг40- без усилий, даром41- уровень воды повысился42- съезд модельеров43-хочу выразить следующую мысль44- следили за тем, чтобы снимали верхнюю одежду45- осталось огласить приговор46- в том или ином виде47- имеются вакансии

Тест № 10

                    Найти ошибки

1. А. Закончив ужин, вечером нас ждала экскурсия.    В. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик учился плохо.    С. Везде: на улицах, площадях – ощущался скорый приход весны.    Д. Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.

2. А. Не без труда удалось мне решить эту сложную проблему.    В. Затянувшаяся жара была гибельна для всего живого.    С. К десяти часам бывает тихо, хоть глаз выколи.    Д. Вам нужно немедленно оплатить телефонные переговоры.

            Определить слова с ударением:3. на первом слоге        4. на втором слоге        5. на третьем слогеА. занятый (делом)        А. черпать    А. начатаБ. звонишь            Б. угольный (бассейн)    Б. благовестВ. зубчатый            В. дремота    В. средства

Раскройте скобки, выберите нужную форму:6. Полный (недоверия – недоверчивости), он оглянулся искоса на Чичикова.7. Всем иногородним студентам будет (представлено – предоставлено) общежитие.8. Выпускники Гиттиса овладели (сценическими – сценичными) приёмами мастерства.9. В новых районах столицы будут открыты (специальные – специализированные) магазины по продаже мебели.10. В вариантах «трюмы-трюма» (нормативным – нормированным) является вариант с окончанием «-ы».11. Нужны (веские – весомые) аргументы, чтобы изменить технологию литья.12. Личными интересами никогда (не загородиться – отгородиться) от общественных.13. Вы не можете упрекнуть меня в (легкомыслии – легкомысленности).14. В районах жилой (застройки – постройки) комплексное благоустройство стало главным.Выберите правильный ответ:

15. А. Выпил стакан чаю              или           Б. Выпил стакан чая.16. А. В клуб направлены лекторы    или        Б. В клуб направлены лектора.17. А. Из полутора метров материи    или        Б. Из полтора метров материи.18. А. Огромный жираф            или        Б. Огромная жирафа.19. А. Мощная ракета-носитель        или        Б. Мощный ракета-носитель.20. А. Красивый георгин            или         Б. Красивая георгина.21. А. К восьмистам девяноста пяти    или        Б. К восьмиста девяносто пяти.

Определите значение фразеологизмов:            22. Очертя голову.23. Не хватать звёзд с неба.24. Не в бровь, а в глаз.25. Кануть в Лету.26. Палка о двух концах.27. Содом и Гоморра.28.  Сидеть между двух стульев.                        29. Демьянова уха.    30. Держать порох сухим.            

Ответы к тесту № 101- А2-С3-А4-В5-А6- недоверия7- предоставлено8- сценическими9- специализированные10- нормативным11- веские12- отгородиться13- в легкомыслии14 – застройки15- А15- А17- А18- А и Б19- А20- А и Б21- А22- быстро23- без особых талантов24- точно25- исчезнуть26- то, что допускает и хороший, и плохой исход27- сильный шум и гам28- придерживаться одновременно различных точек зрения29- что-то назойливо предлагаемое30- быть готовыми к войне

Тест № 11

                    Найдите ошибки

1. А. Кора сосны груба, морщиниста, красна.    В. В тысячу девятьсот пятьдесят восьмом году в Москве проходил Международный     конкурс имени П.И.Чайковского.    С. Готовые пельмени уносили на железных листах в кладовку – морозить.    Д. Наступило утро двадцать пятого октября, в которое приказано было дивизии нажать на Балаклаву.

2. А. Бочонок, наконец, выкатывается и почему-то, вопреки законам природы, катится назад и опять застряет в дверях.    В. Гаршин тщетно названивал профессору – трубка, видимо, была снята.    С. Мечты о путешествиях приобрели новую окраску, наполнились новым содержанием.    Д. Не раз поднималось в ее душе почти непреодолимое желание высказать все без утайки.

3. А. Пристанет Басаврюк, бывало, к красным девушкам: надарит лент, серег, монист.    В. Тут тропинка снова постепенно полезла на отлогую длинную гору.    С. Среди товарищей и сверстников я пользовался всегда большой любовью и сочувствием.    Д. До вас никто еще этого браслета не одевал.

4. А. Приятно мне видеть, что вы знаете пути к сердцу человеческому.    В. На коротком брифинге вице-губернатору были заданы важные вопросы.    С. Как человек замечательно умный, он, Базаров, не встречал себе равных.    Д. «А что?» - с готовностью осведомился предупредительный со всеми доктор.

Образуйте формы, указанные в скобках, от следующих слов:

5. (Родит. падеж,  мн.ч.) сапоги, солдаты, полотенца, чуваши, апельсины, заморозки.

            Укажите, в каких словах ударение падает:6. на первый слог    7. на второй слог    8. на третий слогА. ко-клюш        А. зво-нишь        А. на-ме-ре-ниеВ. эк-сперт        В. за-сня-та        В. до-кле-итьС. при-нять        С. про-спа-ла        С. до-гна-лаД.све-кла        Д. сре-дства        Д. га-зо-про-вод

Определите род имен существительных:    (м.р., ж.р., ср.р., общ.р.)9.  тюль    13. вуз              17. шимпанзе10. шампунь    14. Батуми      18. бери-бери11. вуаль    15. такси      19. НЭП12. платье-костюм    16. Онтарио    20. выскочка

21. В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить            ВРАЖЕСКИЙ?А). Василий чувствовал себя совершенно одиноким в огромном ВРАЖДЕБНОМ мире.Б). В качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей, в произведениях устного             народного творчества иногда выступают животные и растения.В). Легендарной дивизии удалось сломить ВРАЖДЕБНУЮ оборону.Г). Друзья совершенно не ожидали такого ВРАЖДЕБНОГО приёма.

Ответы к тесту № 111-В2-А3-Д4-В5-сапог, солдат, полотенец, чувашей, апельсинов, заморозков6-Д7-А8-С9-м.р.10-м.р.11-ж.р.12-ж.р.13-м.р.14-м.р.15-ср.р.16-ср.р.17-м.р.18-ж.р.19-м.р.20-общ.р.21-В

Тест № 12 (контрольный)

        Укажите, в каких словах ударение падает:    А) на первый слог    Б) на второй слог    В) на третий слог    Г) на четвертый слог   1. развита        4. эксперт        7. силос    10. прожита        13. благовест   2. оптовый        5. цемент        8. ломоть    11. средства        14. зубчатый   3. упрочение    6. кремень        9. свекла    12. газопровод    15. коклюш

 Укажите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

16. А) бантЫ    17. А) нАчавший        18. А) красивЕе          Б) ободралА    Б) кУхонный         Б) звОнит          В) кухОнный    В) бАловать         В) снЯла          Г) лекторОв        Г) создАла         Г) зАгнутый

Укажи правильный ответ19. А) сильные тренеры        или    Б) сильные тренера20. А) много помидоров        или    Б) много помидор21. А) выпить чая        или    Б) выпить чаю22. А) плантация чая        или    Б) плантация чаю23. А) был в отпуску        или    Б) был в отпуске

Найди и исправь ошибки в предложениях24. Все увидящие эту картину, не могут не возмутиться.25. Есть немало произведений о детстве писателя в мировой литературе.26. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана помощь.27. Пользуясь калькулятором, расчёт производился быстро.28. На новом предприятии имеются свободные вакансии.29. После суда опальный поэт был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

        Выбери правильный ответ

30. А) к девятиста девяноста пяти    или    Б) к девятистам девяноста пяти31. А) из полтора метров ткани        или    Б) из полутора метров ткани32. А) красивый платье-костюм        или    Б) красивое платье-костюм33. А) белый тюль            или    Б) белая тюль34. А) хороший шампунь            или    Б) хорошая шампунь35. А) еёная дочь            или    Б) её дочь36. А) евоный отец            или    Б) его отец37. А) их дом            или    Б) ихний дом

Замените слова и словосочетания фразеологизмами                    38. Быть готовым к войне.39. Сильный шум и гам.40. Очень точно.41. Без особых талантов.42. Исчезнуть.43. Пользоваться результатами чужого труда.

Ответы к контрольному тесту № 121-В2-Б3-Б4-Б5-Б6-Б7-А8-Б9-А10-В11-А12-Г13-А14-Б15-Б16-Б17-Б18-Г19-А20-А21-Б22-А23-Б24. Все видевшие эту картину, не могли не возмутиться.25. Есть немало произведений в мировой литературе о детстве писателя.26. Жителям пострадавшего  от засухи района была оказана помощь.27. Пользуясь калькулятором, можно быстро произвести  расчёт.28. На новом предприятии имеются  вакансии.29. После суда опальный поэт был отправлен в Сибирь, где находился долгие годы.30-Б31-Б32-Б33-А34-А35-Б36-Б37-А38-держать порох сухим39-Содом и Гоморра40-не в бровь, а в глаз41-не хватать звёзд с неба42- кануть в Лету43-чужими руками жар загребать    

scool-1topki.ucoz.ru

1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.1)   Школа — это где учатся дети.2)   «Известия» опубликовала интересную статью.3)   Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.4)   Современные публицисты печатают свои произведения на стра­ницах журнала «Современник».2. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.1)  Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.2)  Существует множество произведений в мировой литературе, по­священных женщине.3)  На столе у Манилова лежала книга, открытая на 14-ой странице и которую он никогда не читал.4)  Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, вос­хищая и оценивая его.3. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.1)   Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спо­койным.2)   Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли лите­ратуры.3)   Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называ­ется «Весна».4)   Я люблю футбол и плавать.4. В каком предложении нет грамматической ошибки?1)  Его жизнь в первый год по приезду складывалась удачно.2)  Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились по вам.3)  Смотришь иногда новые фильмы, которые, кажется, что уже когда-то видел.4)  Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые мате­риалы.5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.1)   Зимой он очень тосковал по южному морю.2)   В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.3)   Он был рекомендован для участия в конкурсе.4)   Я не претендую на эту должность. 

1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.1)   Школа — это где учатся дети.2)   «Известия» опубликовала интересную статью.3)   Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.4)   Современные публицисты печатают свои произведения на стра­ницах журнала «Современник».2. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.1)  Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.2)  Существует множество произведений в мировой литературе, по­священных женщине.3)  На столе у Манилова лежала книга, открытая на 14-ой странице и которую он никогда не читал.4)  Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, вос­хищая и оценивая его.3. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.1)   Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спо­койным.2)   Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли лите­ратуры.3)   Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называ­ется «Весна».4)   Я люблю футбол и плавать.4. В каком предложении нет грамматической ошибки?1)  Его жизнь в первый год по приезду складывалась удачно.2)  Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились по вам.3)  Смотришь иногда новые фильмы, которые, кажется, что уже когда-то видел.4)  Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые мате­риалы.5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.1)   Зимой он очень тосковал по южному морю.2)   В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.3)   Он был рекомендован для участия в конкурсе.4)   Я не претендую на эту должность. 

shpora.org

Ответьте на вопросы по произведению «Бородино», математика

Мама1938

07 марта 2016 г., 4:35:07 (2 года назад)

я напишу весь стих

Бородино- Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!

- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля...Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,Досадно было, боя ждали,Ворчали старики:"Что ж мы? на зимние квартиры?Не смеют, что ли, командирыЧужие изорвать мундирыО русские штыки?"

И вот нашли большое поле:Есть разгуляться где на воле!Построили редут.У наших ушки на макушке!Чуть утро осветило пушкиИ леса синие верхушки -Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку тугоИ думал: угощу я друга!Постой-ка, брат мусью!Что тут хитрить, пожалуй к бою;Уж мы пойдем ломить стеною,Уж постоим мы головоюЗа родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.Что толку в этакой безделке?Мы ждали третий день.Повсюду стали слышны речи:"Пора добраться до картечи!"И вот на поле грозной сечиНочная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,И слышно было до рассвета,Как ликовал француз.Но тих был наш бивак открытый:Кто кивер чистил весь избитый,Кто штык точил, ворча сердито,Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,Все шумно вдруг зашевелилось,Сверкнул за строем строй.Полковник наш рожден был хватом:Слуга царю, отец солдатам...Да, жаль его: сражен булатом,Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:"Ребята! не Москва ль за нами?Умремте же под Москвой,Как наши братья умирали!"И умереть мы обещали,И клятву верности сдержалиМы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучийФранцузы двинулись, как тучи,И всё на наш редут.Уланы с пестрыми значками,Драгуны с конскими хвостами,Все промелькнули перед нам,Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..Носились знамена, как тени,В дыму огонь блестел,Звучал булат, картечь визжала,Рука бойцов колоть устала,И ядрам пролетать мешалаГора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,Что значит русский бой удалый,Наш рукопашный бой!..Земля тряслась - как наши груди,Смешались в кучу кони, люди,И залпы тысячи орудийСлились в протяжный вой...

Вот смерклось. Были все готовыЗаутра бой затеять новыйИ до конца стоять...Вот затрещали барабаны -И отступили бусурманы.Тогда считать мы стали раны,Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя:Богатыри - не вы.Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля.Когда б на то не божья воля,Не отдали б Москвы

matematika.neznaka.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта