Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода". Сочинение по картине левитана весна большая вода 9 класс


Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода"

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в Лит­ве, в небольшом местечке Кибартай, в образованной, но обедневшей еврейской семье. В начале 1870 гг. семья переехала в Москву — отец, происходивший из семьи раввина, хотел, чтобы дети, которых у него было четверо (2 сына и 2 дочери) получили хорошее образование. Вскоре старший брат будущего знаме­нитого художника поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через 2 года к нему присоединился Исаак.

Среди его наставников были такие мастера живо­писи,.как В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. Они обратили внимание на даровитого ученика.

А семью меж тем преследовало одно горе за другим. Умерла мать, серьёзно заболел отец, ему пришлось оставить прежнюю службу на железной дороге, из-за чего семья стала сильно нуждаться в деньгах. Руко­водство училища пошло навстречу братьям, которые обнаруживали немалые успехи — освободило их от платы за обучение, даже иногда оказывало материаль­ную помощь. Однако всё это позволяло лишь влачить жалкое существование.

Вскоре отец последовал за матерью. Осиротев­шим детям пришлось особенно тяжело. Исаак Ильич окончил училище, но диплом ему не выдали. Через некоторое время он стал получать хорошие заказы, а с ними и деньги. Но известность и достаток не могли восполнить ущерба, который нанесли здоровью художника годы нищеты. Несмотря на болезнь, он написал много картин, хотя прожил всего 39 лет.

Левитан стал первым в России живописцем рус­ской природы, которую до него не считали чем-то интересным, достойным того, чтобы быть запёчат­лённым на полотне. Исаак Ильич сумел разглядеть и передать на своих картинах скромную красоту неброских русских пейзажей.

На картине «Весна. Большая вода» изображено природное явление, называемое половодьем — это и есть «большая вода».

Как правило, половодье повторяется из года в год в одно и то же время года. Оно проявляется в том, что в этот период значительно увеличивается объём воды в реках, из-за чего повышается их уровень. Реки вы­ходят из берегов, затопляя прилегающие местности,. Затопляться могут довольно большие территории. Уве­личение объёма воды в реках среднерусской полосы вызывается таянием снега, выпавшего зимой.

На картине Левитана запёчатлён как раз такой момент, когда река вышла из берегов. Вода занимает почти половину картины; другую половину художник отвёл под изображение ясного весеннего неба, по ко­торому плывут почти прозрачные облака. Уцелевшая от затопления суша намечена узенькими полосками в левом нижнем углу и в правой части картины на границе воды и неба.

В нижнем левом углу, у кромки земли, художник нарисовал лодку. Эта деталь на картине неслучайна, ведь половодье зачастую приводит к тому, что целые деревни оказываются отрезанными от остального мира, и тогда лодка оказывается необходимым видом транспорта. Поэтому художник и поместил её на переднем плане картины.

На дальнем берегу виднеются серые строения; другим строениям повезло меньше, они оказались посреди воды. Но дома — на заднем плане, они едва различимы. Значительную же часть картины, после воды и неба, занимают деревья. Большая группа высоких деревьев справа почти заслоняет дальний берег, на котором стоят дома, Эти деревья окружены водой; их стволы отражаются на её неподвижной глади и кажутся из-за этого ещё выше. Так как половодье происходит ранней весной, на деревьях ещё нет листвы — только ель выделяется среди них зелёным нарядом. Выделяется и дуб — тем, что он выше остальных деревьев на картине, у него самых толстый ствол. Дуб и ель окружены белыми стволами берёз; берёзы есть и в левой части картины, на небольшом участке земли, не покрытой водой.

Преобладающими цветами являются голубой и жёл­тый. Особенно разнообразны оттенки голубого — от тёмного до почти белого.

Несмотря на то, что половодье может причинить немалый ущерб, даже нести угрозу жизни людей, пей­заж Левитана проникнут спокойным, умиротворён­ным настроением. Художник изобразил пробуждение природы, а не стихийное бедствие. «Весна. Большая вода» по праву считается одной из самых лирических картин И. И. Левитана.

Как и многие другие работы художника, картина хранится в Третьяковской галерее в Москве.

 Сочинение по картине Левитана

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана "Весна — большая вода"

Исаак Левитан — величайший русский худож­ник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу рус­ской природы. Б. В. Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творче­ства мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, оста­нутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левита­на в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».

Каждая картина, созданная И. И. Левитаном, за­поминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Со­здаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощу­щаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»

Картина «Весна — большая вода» посвящена про­буждению природы весной после долгой зимней спяч­ки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда вес­ной всё обновляется, начинается новая жизнь приро­ды.

Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.

Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души... она передаёт одно из глубочайших настрое­ний — грустную радость...»

На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.

На картине преобладают оттенки зелёного, голу­бого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.

Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступле­ния весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.

Воздух весной удивительно чистый, свежий. По­зади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солныш­ко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.

Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в при­вычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «плен­ницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.

На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны дере­венские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.

Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выгля­дит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.

Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнеч­ных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.

Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспо­минаются строки разных стихотворений о весне, о чу­де пробуждения природы, моменте новой жизни. Кар­тина создаёт радостное и позитивное настроение.

Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это сви­детельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощу­щается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.

Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображе­ния природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.

Главной темой произведения является пробужде­ние природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равно­душным к её красоте и одухотворённости.

 Сочинение по картине И. И. Левитана

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана Весна. Большая вода - 9 класс - РУССКИЙ ЯЗЫК - ВСЕ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНАМ ИЗ УЧЕБНИКОВ 5-9 КЛАССОВ - под редакцией С. И. Львовой

9 класс

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в Литве, в небольшом местечке Кибартай, в образованной, но обедневшей еврейской семье. В начале 1870 гг. семья переехала в Москву — отец, происходивший из семьи раввина, хотел, чтобы дети, которых у него было четверо (2 сына и 2 дочери) получили хорошее образование. Вскоре старший брат будущего знаменитого художника поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через 2 года к нему присоединился Исаак.

Среди его наставников были такие мастера живописи, как В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. Они обратили внимание на даровитого ученика.

А семью меж тем преследовало одно горе за другим. Умерла мать, серьёзно заболел отец, ему пришлось оставить прежнюю службу на железной дороге, из-за чего семья стала сильно нуждаться в деньгах. Руководство училища пошло навстречу братьям, которые обнаруживали немалые успехи — освободило их от платы за обучение, даже иногда оказывало материальную помощь. Однако всё это позволяло лишь влачить жалкое существование.

Вскоре отец последовал за матерью. Осиротевшим детям пришлось особенно тяжело. Исаак Ильич окончил училище, но диплом ему не выдали. Через некоторое время он стал получать хорошие заказы, а с ними и деньги. Но известность и достаток не могли восполнить ущерба, который нанесли здоровью художника годы нищеты. Несмотря на болезнь, он написал много картин, хотя прожил всего 39 лет.

Левитан стал первым в России живописцем русской природы, которую до него не считали чем-то интересным, достойным того, чтобы быть запечатлённым на полотне. Исаак Ильич сумел разглядеть и передать на своих картинах скромную красоту неброских русских пейзажей.

На картине «Весна. Большая вода» изображено природное явление, называемое половодьем — это и есть «большая вода».

Как правило, половодье повторяется из года в год в одно и то же время года. Оно проявляется в том, что в этот период значительно увеличивается объём воды в реках, из-за чего повышается их уровень. Реки выходят из берегов, затопляя прилегающие местности. Затопляться могут довольно большие территории. Увеличение объёма воды в реках среднерусской полосы вызывается таянием снега, выпавшего зимой.

На картине Левитана запечатлён как раз такой момент, когда река вышла из берегов. Вода занимает почти половину картины; другую половину художник отвёл под изображение ясного весеннего неба, по которому плывут почти прозрачные облака. Уцелевшая от затопления суша намечена узенькими полосками в левом нижнем углу и в правой части картины на границе воды и неба.

В нижнем левом углу, у кромки земли, художник нарисовал лодку. Эта деталь на картине неслучайна, ведь половодье зачастую приводит к тому, что целые деревни оказываются отрезанными от остального мира, и тогда лодка оказывается необходимым видом транспорта. Поэтому художник и поместил её на переднем плане картины.

На дальнем берегу виднеются серые строения; другим строениям повезло меньше, они оказались посреди воды. Но дома — на заднем плане, они едва различимы. Значительную же часть картины, после воды и неба, занимают деревья. Большая группа высоких деревьев справа почти заслоняет дальний берег, на котором стоят дома, Эти деревья окружены водой; их стволы отражаются на её неподвижной глади и кажутся из-за этого ещё выше. Так как половодье происходит ранней весной, на деревьях ещё нет листвы — только ель выделяется среди них зелёным нарядом. Выделяется и дуб — тем, что он выше остальных деревьев на картине, у него самых толстый ствол. Дуб и ель окружены белыми стволами берёз; берёзы есть и в левой части картины, на небольшом участке земли, не покрытой водой.

Преобладающими цветами являются голубой и жёлтый. Особенно разнообразны оттенки голубого — от тёмного до почти белого.

Несмотря на то, что половодье может причинить немалый ущерб, даже нести угрозу жизни людей, пейзаж Левитана проникнут спокойным, умиротворённым настроением. Художник изобразил пробуждение природы, а не стихийное бедствие. «Весна. Большая вода» по праву считается одной из самых лирических картин И. И. Левитана.

Как и многие другие работы художника, картина хранится в Третьяковской галерее в Москве.

www.compendium.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта