Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с диагнозом ОНР на тему «Ранняя осень в картине И.И. Левитана «Золотая осень». Мультимедийная презентация. Рассматривание картины левитана золотая осень в подготовительной группе


Конспект ИООД по ознакомлению с пейзажной живописью в подготовительной к школе группе. «Знакомство художником-пейзажистом И.И. Левитаном. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Соловьева Марина АнатольевнаВоспитатель I квалификационной категорииМБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня, 2016 г.

Конспект ИООД по ознакомлению с пейзажной живописью в подготовительной к школе группе.«Знакомство художником-пейзажистом И.И. Левитаном. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».Программное содержание: Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё. Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности.Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому.Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем. Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния – радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Активизация словаря: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона. Подготовительная работа:Разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему: осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке. 

Ход ООД:Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла потрет знаменитого русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана (Выставляет портрет).Исаак Ильич Левитан рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К себе, к своей творческой работе он относился строго, никогда не удовлетворялся достигнутым; ему всегда казалось, что можно сделать лучше, удачнее. Случалось так, что он уничтожал не только этюды, но и свои картины, будучи недоволен ими. Левитан оставил нам богат

educontest.net

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ

И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель образовательной ситуации:

  • Учить проникновению в картину, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение. Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её достоинства, делиться впечатлениями.

  • Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.

  • Вызывать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы.

  • Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.

  • Активизировать словарь: зеленоватые, золотистые, узорчатые.

Произведения изобразительного искусства: репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Экскурсия в сквер. Рисование осеннего дерева (березы, клена). Рассматривание иллюстраций и картин (разных художников) – осенние пейзажи.

Содержание образовательной ситуации:

- Здравствуйте ребята, нам в группу подарили новую книжку, в ней я нашла интересное стихотворение – загадку, об одном из видов искусства. Сейчас я вам ее загадаю, а вы попробуйте отгадать, о каком виде искусства в ней говорится?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или чад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …….. Пейзаж

- Правильно пейзаж, а кто рисует пейзажи? (Пейзажи рисуют художники -пейзажисты).

- Мы с вами знаем, что изображение природы, леса, луга, реки, моря, написанные художником, называются - пейзажем. Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться изобразить и выразить своё отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как её увидел только он один. То особенное, что ему открылось, и что он вложил в привычные очертания деревьев, снега, неба, художник передает в своей картине.

- Сегодня я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Толстова «Осень».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

А.Толстой

- Какие строчки из стихотворения особенно вам понравились? Почему именно эти?

- Поэты и писатели словом передают красоту осени. Вы услышали сейчас стихотворение об осени, ясно себе представили осеннее утро, золотую листу, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне, красками. Мы с вами рассматривали много иллюстраций и картин об осени, а сейчас перед нами репродукция картины художника И.С.Остроухова «Золотая осень».

- Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? (Деревья) Какие деревья? (Клен и береза) Какое время года изображено на картине? (Осень) Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (осенние листья). А что можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник? (Листья клена и березы, они не просто желтые, они словно светятся; листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие литья. Какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, и оранжевых листьев). Вы почувствовали, что от этих листьев нам становится теплее. Почему? Ведь художник изобразил ранее утро, солнце еще не взошло, а от этих листьев светло. (Желтый цвет – яркий, теплый, он ярко выделяется на темном фоне земли, черных стволов). Как вы думаете, что художник хотел этим нам рассказать? (Осень красивое время года, осень - золотая пора). Посмотрите на землю, какими красками воспользовался художник, рисуя землю? (Краски все темные). А почему темные? (Прошел дождь, земля сырая, земля вся в тени). А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю? (Листья. Они лежат разноцветным ковром). Да, листья устлали землю разноцветным ковром. Здесь и желтые, и зеленые, и коричневые, и красноватые листья. Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На темном фоне земли они видны четко, естественно. А что вы видите дальше в глубине картины? (Деревья, покрытые желтыми листьями, сороки на тропинке, кусты). А как вы думаете почему сороки опустились вниз на тропинку? (Раннее утро. Кругом тихо. Птицы никого не боятся.) Какое настроение передает художник в своей картине? (Грустное, печальное). Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (Природа прощается с летом).

О золотой осени у А.С.Пушкина есть прекрасное стихотворение:

….Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса

– Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отделенные седой зимы угрозы.

(При чтении подчеркнуть печальные интонации стихотворения).

- Как вы считаете, может это стихотворение описывает картину И.С.Остроухова «Осень»? Как вам кажется, что главное в картине? А как художник показал это главное? (Яркие листья на фоне темных деревьев, сырой земли, легкого утреннего тумана, в парке тихо, спокойно, после дождя все успокоилось, притихло. Деревья очень большие, листья резные, яркие и т.д.) А что красиво и приятно для вас, какие чувства вызывает у вас эта картина? ( ).

- Посмотрите на картину еще раз, очень внимательно и прислушайтесь к себе, к своим ощущениям, а я вам пока расскажу о художнике Илье Семеновиче Остроухове, и о том что я чувствую, глядя на эту картину.

- Художник И.С.Остроухов родился в России. С детства он любил свой родной край, часто убегал в поле, в лес, любовался природой, замечал, как она просыпается весной, как на полях и лугах расцветают первые цветы, очень любил слушать пение птиц в лесу. Будучи уже взрослым, он часто уходил в лес, взяв с собой холст, краски, садился где-нибудь в укромном уголке и рисовал до позднего вечера. Однажды он забрел в дальний уголок леса. Вечером прошел дождь, воздух был свеж. Художника поразили два дерева, растущие рядом: береза и клен. Ничто не нарушало тишину уголка парка. Две белогрудые сороки опустились на дорожку, легкая голубизна утреннего тумана как бы смазывает рисунок листвы деревьев дальнего плана. На переднем плане ярко светится пышное золото клена, ветви которого пригибаются к земле, усыпая ее ковром своей листвы. Художник тщательно выписывает каждый резной листик, передает разнообразие оттенков – золотистых, зеленоватых, оранжевых, коричневых. Он любуется сам и предлагает нам любоваться красотой их узорчатой формы, богатством цвета, благородством соотношения глубокого черного цвета стволов, царственного багрянца листьев и травы.

- Ребята, мы рассмотрели интересную картину, послушали рассказ о художнике. А теперь скажите, о чем вам подумалось, о чем мечталось или вспомнилось, когда вы смотрели на картину? Чем понравилась вам эта картина.

В дальнейшем можно организовать выставку картин художников-пейзажистов с целью закрепления знаний детей. Организовать экскурсию в картинную галерею. Провести образовательную ситуацию по изобразительной деятельности: «Я художник», «Разные краски осени» и т.д., оформить тематическую выставку детских работ по теме «Мои краски осени».

hello_html_8cd55e5.jpg

infourok.ru

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с диагнозом ОНР на тему «Ранняя осень в картине И.И. Левитана «Золотая осень». Мультимедийная презентация.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с диагнозом ОНР на тему

«Ранняя осень в картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Мультимедийная презентация.

Цель: Развитие связной речи и графических навыков по теме «Ранняя осень»Задачи:

Оборудование: Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;стихи об осени русских поэтов; музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня»

изображение художника И.И. Левитана; сюжетные картинки по теме. План занятия.1. Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей

Здравствуй, вольный ветерок! Показать ветерок (машем руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! Показать дубок.

Здравствуй, Утро! Жест вправо.

Здравствуй, День! Жест влево.

Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.

Дети садятся.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

У берёзы на плечах...

И летят, летят, летят.

С паучками в серединке.

Пролетели журавли.

О каком времени года говорилось в стихотворении?Назовите осенние месяцы. Назовите 1-й, 2-й, 3-й…Если сентябрь первый осенний месяц, это начало осени, т.о. осень в сентябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная)Что такое листопад?Репродукция И.И. Левитана «Золотая осень».- Золотая осень – очень красивая пора этого времени года.И эту красоту в своих стихах пытались отобразить многие поэты, написать многие художники в своих картинах.Кого называют художником?Для чего нужна профессия художника?Перед вами одна из картин на эту тему.Ее написал великий русский художник И.И. Левитан.3. Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».

а) Информация о художнике. Он жил очень давно, более ста лет назад. Был беден и рано умер. Больше всего на свете Левитан любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природе.

б) Беседа о ранней осени по картине «Золотая осень».

Посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берёз, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий, полуувядший цветок, склонившийся к самой воде и на яркое солнечное небо над ними ...;Вопросы: Скажите, какое это время года?Как вы догадались, что это «Золотая осень», ранняя осень?Что произошло с травой на лугу?Какие деревья растут на лугу?Что произошло с листочками берез?Какие осенние цвета использовал художник?Какая стоит погода? Светит ли солнце? Какое небо?Как вы думаете, дует ли ветер?

4. Физкультурная пауза. Стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

Осень длинной тонкой кистьюПерекрашивает листьяКрасный, желтый, золотойКак хорош ты лист резной

А ветер щеки толстые надул, надул, надулИ на деревья пестрые подул, подул, подулКрасный, желтый, золотойОблетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…Листьев нет, лишь ветки видно.

- Покажите как ветер щеки надувал.

Давайте покажем, как ветер подул на деревья.Красный, желтый, золотойОблетел весь лист цветной!Как обидно, как обидно… (покажите как вам обидно)

Листьев нет, лишь ветки видно.

  1. «Подбери словечко» - словообразование относительных прилагательных.

Солнце осенью – осеннее солнце;ветер осенью – (небо, туча, дождь, лес, аллея, погода, пальто, сапоги, солнце, одежда, день, утро, роща, парк…)6. «Покажи осеннее словечко» - подбор определений.

Ранняя осень какая? (золотая, теплая, красивая, солнечная…)

  1. «Юные художники» - изображение прелестей ранней осени карандашами.

Звучит музыка: П.И. Чайковского «Осенняя песня»Представьте, что вы юные художники, и, восхищаясь красотой ранней осени, рисуете картину.Какие цвета вы будете использовать? (для берез-…, травы-…)

  1. Итог.

Назовите имя, отчество и фамилию этого художника.Как называется эта картина?Какое время года изобразил Левитан?Что красивого увидел художник в осени?Вам понравилась картина?Почему она понравилась вам?

infourok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта