Конспект урока по литературному чтению 2 класс (Школа России) "Гуси лебеди". 3 класс (Планета Знаний) Картинная галерея И.И. Левитан "Лесное озеро". Левитан лесное озеро описание картины 3 класс планета знаний


Лесное озеро сочинение описание природы 3 класс

У нас в деревне, есть маленькое озеро, куда мы с ребятами каждое лето, почти каждый день ходим на рыбалку или просто купаться.

Мне очень нравится это озеро, оно находится вдалеке от дороги, так что не знающему человеку туда так просто не попасть. Водная гладь , похожа на зеркало в которое можно смотреться очень долго. Если придти на озеро одному, можно созерцать великие чудеса природы. Листья больших могучих деревьев шуршат под дуновением теплого летнего ветерка, кузнечики отбивают свои трелли, а абсолютно ровная поверхность воды, все так - же остается недвижимой словно это лед, а не вода. Во время дождя, маленькое лесное озеро, превращается в барабан, по которому бьют сотни капель создавая самые различные, но такие не повторимые звуки природы.

А зимой, когда вода застывает, мы с ребятами устраиваем на озере настоящий каток, и веселимся с утра до позднего вечера, несмотря на порой очень сильный мороз.

Природа волшебный, абсолютно непостежимый для нас мир. Она создала столько чудес и произведений , что наверное хватит налюбоваться на всю жизнь. Реки , бескрайние моря, обширные леса, это все то, что подарила нам природа. Мы должны принимать с благодарностью и оберегать ее дары, ведь без всего этого, наш мир был бы серым и невзрачным , да его вообще бы не существовало.

Я благодарен природе, за то что каждый день, на протяжении всего года, я могу насладиться тишиной и покоем, придя на свое маленькое, лесное озеро, где нет шумного города, проблем и забот. Есть только я и природа, и в такие моменты, хочется просто слушать эти звуки и мечтать о самом разном. Хочется чтобы люди понимали ценность таких вещей и берегли тот бесценный и неповторимый подарок, которым одарила нас матушка природа. Ведь если мы утратим это все , то второго такого, может и не быть.

3 класс

Лесное озеро

Лесное озеро Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Как я путешествовал этим летом 3 класс

    Мы с папой в начале лета решили отправиться в гости к его брату. Мы ехали в соседнюю область. Сначала мы ехали на поезде, а потом на электричке. Папин брат живет в Курской области в городе Щигры.

  • Сочинение на тему Весна! Пробуждение природы

    Наступил первый день весны. Природа просыпается от долгого зимнего отдыха. Выглянуло солнце из-за хмурых облаков, появилась надежда на потепление. Колышутся от весеннего ветра голые ветки деревьев.

  • Сочинение Мой любимый писатель Пушкин 3, 4 класс

    За что я люблю Пушкина? – за то, что его произведения актуальны и полезны по сей день и в частности я его люблю за произведение Евгений Онегин. Работы Пушкина очень разные по тематики, по смыслу, по наполнению. Чего только стоят Руслан и Людмила,

  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс

    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.

  • Характеристика героев комедии Ревизор сочинение

    "Ревизор" - это реалистичная общественная комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в середине девятнадцатого века. Ее основной прием - это сатира и гротеск, с помощью которых отображаются пороки людей. Как сказал позднее сам автор

  • Сочинение на тему Ревизор Гоголя 8 класс

    Произведение Гоголя "Ревизор" читал каждый человек, который обучался в школе. Это произведение известно во многих странах мира. Повесть написана с открытым сарказмом, ведь видно отношение городничего к своим подчинённым, видно, как у них там всё сделано,

uchim-klass.ru

Конспект урока по литературному чтению 2 класс (Школа России) "Гуси лебеди". 3 класс (Планета Знаний) Картинная галерея И.И. Левитан "Лесное озеро".

Предмет: Литературное чтение

2 класс (Школа России) 3 класс (Планета Знаний)

Тема урока

2 класс

3 класс

"Гуси лебеди".

Картинная галерея И.И. Левитан "Лесное озеро".

Педагогические цели

-расширить представление о волшебной сказке;

-учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;

-обогащать словарный запас школьников;

-развивать речевое чутье на основе сравнения сходных выражений, устаревших и современных (развитие речи).

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте через выделение художественно-выразительных средств и чувственных впечатлений;

Тип урока

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, плану.

- Выделяет в тексте средства выразительности . - Использует средства выразительности для создания собственного текста на основе изученного художественного произведения.

Личностныерезультаты

Воспитание уважения к истокам культуры своего народа, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Воспитание уважения к истокам культуры своего народа, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Универсальныеучебные действия(метапредметные)

Познавательные УУД :

Различать малые жанры устного народного творчества; различать виды сказок.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение рассуждать; 

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение рассуждать; 

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Основное содержаниетемы, понятия и термины

Этапы урока

2 класс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3 класс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. организационный момент.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности к уроку.

Речевая разминка!

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

Говори – не торопись и смотри – не ошибись.

Не живут ужи, где живут ежи.

Проверка готовки к уроку

1.Приветствие.

2.Проверка готовности к уроку.

Речевая разминка!

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

Говори – не торопись и смотри – не ошибись.

Не живут ужи, где живут ежи.

Проверка готовки к уроку

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

-Чтение по ролям  русской народной сказки «Гуси лебеди».

-Ответы на вопросы к сказке.

Проверка домашнего задания.

- Мы с вами завершаем первый раздел нашего учебника «Уж небо осенью дышало…».

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению 2 класс (Школа России) "Гуси лебеди". 3 класс (Планета Знаний) Картинная галерея И.И. Левитан "Лесное озеро".

В конце 1879 года в училище проходила вторая ученическая выставка, на которой Левитан показал только что написанную картину "Осенний день. Сокольники". Посмотреть ученические работы приезжали маститые художники, владельцы частных собраний, любители живописи. Приехал и П.М. Третьяков, более 20 лет собиравший свою коллекцию. Третьяков попросил познакомить его с художником. Подошел смущенный, растерянный Левитан. Третьяков сказал, что хочет купить картину, и предложил за нее 100 рублей. Так в Третьяковской галерее появилась первая картина Левитана. Для 19-летнего художника это был большой успех.

1879 года Левитану вместе с братом и сестрой пришлось переехать в дачную местность под Москвой. Возвращаясь в Училище после летних каникул, Левитан привозил множество этюдов, написанных в Подмосковье.

Остались позади годы учебы в училище. Нужда и безденежье все еще не оставляли Левитана. Он снимал дешевые комнаты. Подрабатывал в частной опере, писал декорации к оперным спектаклям. И весной 1886 года на заработанные деньги уехал в Крым. Природа Крыма покорила художника. Он пробыл здесь три месяца и за это время написал "целую выставку" - более 50 этюдов. А Левитану после Крыма предстояла встреча с Волгой. Он давно мечтал об этой поездке, ждал от нее сильных художественных впечатлений.

Успех и растущая известность наконец-то избавили Левитана от многолетней нужды и неустроенности. Появился достаток, жизнь стала более комфортной.

...Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию.

Он скончался 22 июля 1900 года. Через месяц ему исполнилось бы 40 лет. На мольберте в его мастерской осталась незаконченной большая картина, которую он хотел назвать "Озеро. Русь".

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Физкультминутка

"Листочки"

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Гимнастика для глаз

V. Закрепление знаний и способов действий.

-Пересказ сказки учащимися.

-«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

-Чему учит нас сказка?

-Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

- Посмотрите на картину.

- Что вы видите на переднем плане картины, а что вдали?

- Какое время года и какое время дня изобразил художник? Объясните, почему вы так думаете?

- Расскажите о воде озера. Всегда ли так ярко, как на картине Левитана, отражаются в воде берега?

- Какие краски использовал Левитан, создавая эту картину?

- Какие чувства вызвала у вас эта картина?

- Если бы вы попали на берега этого озера, что бы вы там делали?

- Как вы думаете, какие звуки могли бы вы услышать на берегу озера?

- Какие строчки из прочитанных произведений подошли бы к этой картине Левитана? Найдите и зачитайте.

Работа по группам

- Какие еще картины Левитана вы видели? Нашли?

Рассказ детей по плану:

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению 2 класс (Школа России) "Гуси лебеди". 3 класс (Планета Знаний) Картинная галерея И.И. Левитан "Лесное озеро".

- С какими произведениями вы познакомились?

- Какое произведение вам понравилось больше и почему?

III. Постановка учебной задачи

-На какие виды делятся сказки?

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с волшебной сказкой «Гуси-лебеди».

Слушают

Работа по учебнику.

- Вы познакомились с тем, как изображают осень в своих произведениях писатели и поэты, музыканты. Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. Я хочу познакомить с произведениями художников, которые изобразили свою осень, передали свое отношение к осени.

Слушают

IV. Усвоениеновых знанийи способовдействий.

Словарная работа.

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице  – отверстие в печи.

вопросы ко 2 части:

-Что обнаружила девочка, когда вернулась?

-Кого заметила девочка вдалеке?

-Кто унес братца?

вопросы к 3 части:

-К кому сначала обратилась девочка за помощью?

-Помогла ли печка ей?

-Почему?

-К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

вопросы к 4 части:

-Куда пришла девочка?

-Что хотела сделать Баба-Яга?

-Какой совет дала девочке мышка?

вопросы к 5 части:

 -Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

-Кто выручал девочку?

-Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

-Чем  закончилась сказка?

-Составление плана к сказке.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Рассуждают, выбирают правильный ответ.

Перед вами фрагмент картины И.И. Левитана «Лесное озеро».

Исаак Ильич Левитан, наш великий и неповторимый пейзажист родился 18 августа (30 августа по старому стилю) 1860 года на западной окраине России.

Его дед со стороны отца был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище и занимался самообразованием, изучая иностранные языки. Семья, в которой было четверо детей, существовала на его небольшие заработки; он давал уроки французского и немецкого языка и служил кассиром на железной дороге. Надеясь поправить материальное положение семьи и дать детям хорошее образование, отец решился на переезд в Москву. Это произошло в начале 70-х годов.

После переезда семья Левитанов жила бедно, перебиваясь грошовой оплатой за уроки французского и английского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1873 году Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Годы учебы Левитана совпали с наиболее ярким периодом в жизни училища. В то время там преподавали знаменитые художники В.Г. Перов, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов.

Семье Левитана так и не удалось выбиться из нужды, и он с юных лет испытал безысходность и унизительность бедности. Был момент, когда ему грозило исключение из училища, так как нечем было платить за обучение. Особенно трудно ему пришлось, когда умерли родители. Семья распалась, он лишился родительской заботы и терпел страшную нужду. Нередко он ночевал в пустых классах училища или в каморке ночного сторожа, который из жалости оставлял его у себя. Но талант Левитана уже в те годы получил признание и у товарищей, и у его учителей. Спасением для него была небольшая стипендия, назначенная за успехи в учебе.

infourok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта