referat5vip.ru. На картинах левитана изображены знакомые с детства вещи


30 августа 1860 года родился Исаак Ильич Левитан

. Это цитата

30 августа 1860 года родился Исаак Ильич Левитан

Левитан - истина, то, что нужно, то, что дороже всего на свете.

А. Н. Бенуа.

Исаак Ильич Левитан

Исаак Левитан, 1889

  Не только в пейзажах Левитана, но и в самой его личности, облике, его манерах люди находили, можно сказать, идеальный образец человеческих достоинств. Одним из свидетельств признания особой духовной красоты Левитана стало обретение в нем Поленовым модели для изображения Христа в своей картине "Мечты".

     Левитан наполнил пейзаж средней полосы России чувствами и у него появилось свое неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран. Около картин Левитана невольно вспоминаются слова Чехова из рассказа "Дом с мезонином": "На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, чего-то знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве..."

   Творческий путь Левитана длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые. Можно без преувелечения сказать, что после Левитана русский пейзаж стал другим.

189099121.jpgПапоротники у воды.1895 (700x532, 151Kb)

"ПАПОРОТНИКИ У ВОДЫ"

Осень только взялась за работу,только вынула кисть и резец,положила кой-где позолоту,кое-где уронила багрец,и замешкалась, будто решая,приниматься ей этак иль так?То отчается, краски мешая,и в смущенье отступит на шаг...То зайдется от злости и в клочьявсе порвет беспощадной рукой...И внезапно, мучительной ночью,обретет величавый покой.И тогда уж, собрав воединовсе усилья, раздумья, пути,нарисует такую картину,что не сможем мы глаз отвести.И притихнем, смущаясь невольно:что тут сделать и что тут сказать?...А она все собой недовольна:мол, не то получилось опять.И сама уничтожит все это,ветром сдует, дождями зальет,чтоб отмаяться зиму и летои сначала начать через год.

Маргарита Алигер

318820190.jpgВечер на Волге.1888 (700x481, 113Kb)

"ВЕЧЕР НА ВОЛГЕ. 1888

Все разошлись. На прощанье осталасьОторопь желтой листвы за окном,Вот и осталась мне самая малостьШороха осени в доме моем.

Выпало лето холодной иголкойИз онемелой руки тишиныИ запропало в потемках за полкой,За штукатуркой мышиной стены.

Если считаться начнем, я не в правеДаже на этот пожар за окном.Верно, еще рассыпается гравийПод осторожным ее каблуком.

Там, в заоконном тревожном покое,Вне моего бытия и жилья,В желтом, и в синем, и красном - на что ейПамять моя? Что ей память моя?

АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ ПЕРЕД ЛИСТОПАДОМ

Золотой ПлесВечер. Золотой Плес, 1889

   Волге и Плесу принадлежит особое место в творческой биографии Левитана. Месяцы, которые он провел здесь в 1888, а затем и в два последующие года, стали, быть может, самыми плодотворными в его жизни. Уютный патриархальный городок, окрестные леса, поля и, конечно, волжские просторы дали ему желанное душевное равновесие и многообразную натуру для творчества. Здесь художник написал около 200 работ: картин, этюдов, рисунков, набросков. Среди них — более 20 известных пейзажей, многие из которых можно увидеть, гуляя по Плесу, под открытым небом. Волжская природа не только обогатила творчество Левитана новыми пейзажными сюжетами, но помогла в создании больших социально и философски украшенных картинных композиций.

"ОСЕННИЙ ДЕНЬ. СОКОЛЬНИКИ"

993325805.jpgа.п.чЕХОВ.1895 (469x700, 95Kb)

    "ПОРТРЕТ А.П. ЧЕХОВА" 1895.

     Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

На ВолгеНа Волге, 1889

    Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

луна

Сумерки. Луна, 1899

   В конце жизни для Левитана особенно характерным стало обращение к сумеречным пейзажам, наполненными тишиной, шорохами, лунным светом и тенями. Одной из лучших работ этого периода является эта картина из собрания Русского музея

Озеро. Русь. 1900

    Большая картина "Озеро" является главным произведением позднего Левитана. Это полотно стало "лебединой песнью" Мастера - художник умер, оставив его незаконченным. Но и в таком состоянии картина производит удивительное впечатление - почти импрессионистическая непосредственность в передаче свежести и яркости солнечного дня, золотые облака, плывущие по бездонному небу и отражающиеся в голубой воде озера, белые колокольни на высоком берегу, зеленые луга, желтые поля, яркие осенние деревья - все это наполняет зрителя верой в доброе и радостное будущее нашей общей Родины.

    Исаак Ильич Левитан умер в 1900 году, став последней ярчайшей фигурой золотого века русской культуры, словно подытожив искания лучших русских умов того времени.

Серия сообщений "Левитан":Часть 1 - Исаак Ильич Левитан — мастер «пейзажа настроения».Часть 2 - Осень Левитана...Часть 3 - Исаак Ильич Левитан (1860 — 1900)Часть 4 - 30 августа 1860 года родился Исаак Ильич ЛевитанЧасть 5 - Корней Чуковский о творчестве Исаака Левитана

kolybanov.livejournal.com

Домашнее задания по русскому языку 9 класс 1. Укажите...

1) Море всё было в живых белых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опускались на его синюю равнину.

2) Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже, по-видимому, симпатичен ей.

3) Только кое-где мерцали на бегущих струях отражения звёзд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам.

4) На картинах Левитана были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву, одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром, небо, похожее на тонкий лёд, косматые дожди над лесными порубками.

5) Растроганный видом этой красивой группы и не желая мешать влюблённым, я хотел уже пройти мимо них.

2. Укажите предложение, в котором придаточное предложение с главным связывает союзное слово.1) Чувствовалось в воздухе, что солнце встало.2) Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.3) Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. D) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.4) Не на пользу книги читать, коли в них только вершинки хватать.

3. Укажите СПП с придаточным определительным.1) На перекате, где был хороший брод, слышался сдержанный говор. B) Всякая охота тем хороша, что имеешь дело с природой.2) Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист.3) Впереди, где кончалась чаща, стояли берёзы.4) Можно слышать рассказы о том, как большие орлы нападают на людей.

4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.1) На берегу кто-то развёл огромный костёр, дым которого далеко тянется над лесом.2) Бывают дни, когда жизнь представляется нам особенно ясной и сглаженной.3) Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам. D) Где раньше рожь руками жали, теперь комбайны зашагали. E) Посевы погибли на том участке, где их побило градом.

5. Укажите вариант с нужным количеством запятых в предложении«В большое старое окно виден сад дальше кусты густо цветущей сирени сонной и вялой от холода и туман белый густой тихо подплывает к сирени хочет закрыть её».А) Пять. B) Шесть. C) Семь. D) Восемь. E) Четыре.

6. Укажите СПП со сравнительным союзом.1) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стаяс замираньем летит на звезду.2) Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение птиц и запах сена чувствуетсясильнее.3) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.4) И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.5) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

nebotan.com

Пример сочинения ЕГЭ 2016. Проблема философского осмысления осени

Текст. По К. Паустовскому(1)Чем    ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.(2)Правда,    Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но это почти всегда была весна, похожая на осень.(3)В    «Большой воде» затопленная разливом роща обнажена, как поздней осенью, и даже не покрылась зеленоватым дымом первой листвы. (4)В «Ранней весне» черная глубокая река мертво стоит среди оврагов, еще покрытых рыхлым снегом, и только в картине «Март» передана настоящая весенняя яркость неба над тающими сугробами, желтый солнечный свет и стеклянный блеск талой воды, каплющей с крыльца дощатого дома.(5)Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.(6)Левитан    так же, как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.(7)0сень    снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. (8)Рощи делались сквозными. (9)Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. (Ю)Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. (11)0н был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.(12)Так    у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.(13)Осень    на картинах Левитана очень разнообразна. (14)Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. (15)Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.(16)На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. (17)Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю...(18)Почти    у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц.(19)В    зрелом возрасте эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу, — хотя бы от мимолетного пейзажа, мелькнувшего за окнами вагона, — и вызывают непонятное нам самим чувство волнения и счастья, желание бросить все — города, заботы, привычный круг людей, и уйти в эту глушь, на берега неизвестных озер, на лесные дороги, где каждый звук слышен так ясно и долго, как на горных вершинах, — будь то гудок паровоза или свист птицы, перепархивающей в кустах рябин.(20)Такое чувство давно виденных милых мест остается от «осенних» картин Левитана.(По К. Паустовскому )

СочинениеКогда человек уходит во взрослую жизнь из школы, он уносит с собой в далекое жизненное плавание выученные наизусть стихи, отрывки прозы из великих произведений русской классики. Знаменитое изречение К.Г. Паустовского об отношении русских поэтов к осени в школе наизусть не учат. Но знает это высказывание каждый, кто способен воспринимать красоту и философскую глубину природы: «Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени».Так почему же именно осень — любимое время года многих одаренных людей? Как осмысливают они единство природных явлений и движений человеческой души? Задуматься над этими вопросами заставляет текст К.Г. Паустовского.Несомненно, что автор проводит параллель между осенью с ее одинокими золотыми березами, небом, похожим на тонкий лед, и состоянием души зрелого человека, философски спокойно и серьезно рассуждающего наедине с самим собой о бренности бытия и кратковременности всего живого. Не зря писатель упоминает Пушкина и Тютчева, нежно и трогательно любивших осень. Общеизвестно, что эти художники слова были великими философами жизни, стремящимися понять ее сокровенную суть. Вероятно, именно осень с ее дождями и тихой грустью как никакое другое время года способствует раздумьям человека о главных вопросах бытия.Писатель проводит еще одну параллель между человеком и осенью: осенью пышность весенних и летних красок сменяется строгостью и благородством. Так и у великих мастеров литературы «нарядность языка» уступает место глубине и простоте мысли. Следовательно, по мнению автора, осень обычно любят люди, способные осмысливать свой жизненный путь.Автор приходит к выводу: осенью природа и человек одинаково тихи, настроены на философские раздумья о вечном и непреходящем, о том, что все живое имеет свойство стареть и умирать. Но именно в этой закономерности заключается и секрет возрождения жизни весной.Я полностью разделяю позицию автора: осень — самое философское время года, когда не хочется никуда спешить, возникает желание бросить привычный уклад жизни, оставить на потом заботы и тревоги и полностью погрузиться в тихую и светлую грусть «осенних» мыслей.Мне кажется, сами собой возникают в памяти знаменитые пушкинские строки:Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса..Сколько торжественности и одновременно кротости в нарисованной А.С. Пушкиным картине природы. У поэта даже увяданье пышное, неспешное и торжественное. Это повод задуматься каждому из нас и о своем уходе, который должен быть принятым, обдуманным и философски спокойным.Еще один пример единения человека и осени находим в творчестве Ф.И. Тютчева. Безусловно, на всю жизнь останутся в памяти строки:Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...Мир, покой в природе, которую воспевает Ф.И. Тютчев. Разве можно в это время года думать о сиюминутном, временном, кратком и неважном? Поэт уверен: осень — это особое время года, которое дарует человеку редкую возможность не спеша, серьезно и глубоко размышлять о себе и своем месте в мире.Таким образом, можно сделать вывод: русские поэты, писатели, художники философски воспринимали осень как уникальное, дорогое и мимолетное время года, когда человек, сливаясь с дремлющей природой, думает о главном, осмысливая мир и самого себя в нем.

referat5vip.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта