Художник Васнецов Виктор Михайлович. Картины васнецова
КАРТИНЫ АПОЛЛИНАРИЯ ВАСНЕЦОВА
Портрет Аполлинария работы его брата Василия
Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.
Аполлинарий Васнецов родился в 1856 год в селе Рябово под Вяткой, в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Его отец был одаренным и просвещенным человеком. Он знал и любил природу, интересовался естественными науками, астрономией и к тому же сам хорошо рисовал. Влияние отца на формирование характеров и взглядов сыновей было огромным.
В 1875 году Аполлинарий отказался от идеи поступить в Академию художеств и сдал экзамен на звание народного учителя, после чего уезжает работать в село Быстрица Орловской губрнии. Вскоре, однако, он разочаровался в народнических идеях. В 1878 году Аполлинарий Васнецов покинул деревню, уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству близкому и понятному народу, воспевая родную природу, талантливо воссоздавая картины прошлого своей страны.
Увлечение Васнецова народническими идеями было временным, но демократически убеждения художника, сформировавшиеся в эти годы, проходят красной нитью через всю его жизнь и творчество. Любовь к народу, интерес к его жизни, быту и фольклору сохранились у него навсегда. Лучшим подтверждением этому является глубоко народное творчество Васнецова на всех этапах его деятельности.
В 1900 году Васнецов стал академиком петербургской Академии художеств. В 1903 году участвовал в организации Союза русских художников. В 1901-1918 годах руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С 1918 года возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.
Аполлинарий Васнецов умер в Москве 23 января 1933года, похоронен на Введенском кладбище. В столице действует мемориальная квартира-музей художника.
ru.wikipedia.org/wiki/Васнецов,_Аполлинарий_Михайлович
Родина
Волнующаяся нива
Баллада. Урал
Горное озеро. Урал
Днепр перед бурей
Крым. Байдарские ворота
Озеро
Уральский пейзаж
Скит
Юнгфрау
Утро
Древнерусский город
Варяжские корабли в Новгороде
Гонцы
Кирилло-Белозерский монастырь
Торг в Нижнем Новгороде
Троицко-Сергиева Лавра
Основание Москвы
Набег татар
Москва при Иване Калите
В осадном сиденьи
Московский Кремль при Дмитрии Донском
Московский Кремль при Иване Ш
Москва при Иване Грозном
У Воскресенского моста
Выход боярыни
Сад князя Жемчужного
Калинкин мост в петровские времена
Стрелецкая слобода
Старая Москва
Отъезд с кулачного боя
Московский застенок
Площаль перед церковью
Двор удельного князя
В Московском Кремле
Красная клощадь
Кремль в конце 17 в.
Городская площадь
Дворцовый мост. Лефортово
Коломенское
Московский Кремль. 1887 г.
Тайга на Урале. Синяя гора
Шум старого парка
Элегия
art.mirtesen.ru
Виктор Васнецов|биография и картины
Сегодня я хочу рассказать вам о русском художнике Викторе Васнецове.
Было время, когда его картины с самого раннего детства входили в жизнь молодого россиянина и это имя (как и картины автора) было известно любому, кто закончил простую среднюю школу.
Творческий путь художника начался в 70-х годах девятнадцатого века. Это было время, когда творили такие знаменитые ровесники и современники Васнецова, как Репин И.Е, Суриков В.И., Поленов В.Д. и многие другие. В те времена русская публика с огромным интересом и восторгом следила за успехами зарождающегося «реалистичного искусства» и просто «валом валила» на выставки Товарищества передвижных художественных выставок.
Огромный интерес был не только к живописи. Литература, наука, музыка – всё было интересно, всё было согрето идеей возрождения русской культуры и русских традиций.
Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопатья, в семье сельского священника. Большая семья очень скоро, после рождения Виктора, перебралась в село Рябово Вятской губернии. В этом забытом Богом селе и прошло детство будущего художника.
Быт семьи сельского попа мало отличался от быта просто крестьянина. Тот же огород, скотина, народные песни и сказки.
В скором времени молодой человек отправляется в Вятку и становится учеником духовной семинарии. Учиться было скучно, и Виктор начал брать уроки рисования у учителя гимназии Н.Г. Чернышова. Васнецов с большой радостью и желанием рисовал с гипсов и литографии в Вятском музее, устроился помощником художника Э. Андриолли, который в это время расписывал собор в Вятке.
В 1967 году будущий художник приезжает в Петербург и через год поступает в Петербургскую академию художеств. Тут у него начинается совсем другая жизнь: он подружился с Репиным и Антокольским, Стасовым и Крамским. Бесчисленные собрания и литературные вечеринки, споры о путях развития русского искусства и культуры.
Многие современники художника вспоминали, что в тот период Васнецов увлекся чтением русских былин, изучал национальную культуру, фольклор и народное творчество. Однако, его обучение в академии стало просто формальным – умер его отец и Васнецов больше времени уделял элементарной борьбе с нуждой. Нужно было как-то жить самому и помогать матери, которая осталась одна с малолетними детьми на руках. Может быть поэтому, вспоминая впоследствии годы проведенные в академии, Васнецов называл своим единственным учителем лишь одного Чистякова П.П., с которым у Виктора сложились дружеские отношения и к которому он очень часто обращался за помощью и советом.
Будучи студентом, Васнецов прославился, как автор многочисленных рисунков, на которых были запечатлены жанровые сценки и городские типы. В газетах критики хвалили молодого автора за наблюдательность и доброжелательный юмор, демократическую симпатию. И предрекали ему великое будущее, как типисту (было такое слово. Это тот, кто рисует типажи).
Однако, Васнецов видит себя серьезным художником и пробует свои силы в живописи. Его жанровые картины замечает публика. Особый успех выпал картине «С квартиры на квартиру».
С квартиры на квартиру
Эту картину приобрел для своей знаменитой выставки П.М. Третьяков.
Критики не ругают художника, но отмечают, что его жанровые картины не отличаются своеобразием по композиции и скромны по живописи.
Совсем другого порядка картина «Преферанс» (1879 г).
Преферанс
Её называют лучшей не только в творчестве молодого художника, но и русской жанровой живописи второй половины девятнадцатого века. Вот, что сказал о этой картине и о художнике Крамской:
Вся русская школа за последние 15 лет больше рассказывала, чем изображала. В настоящее время тот будет прав, кто изобразит действительно не намеком, а живьем. Вы один из самых ярких талантов в понимании типа. Неужели Вы не чувствуете своей страшной силы в понимании характера?
Однако, несмотря на несомненный успех, жанровая живопись не приносила полного удовлетворения самому Васнецову. Хотелось чего-то совсем иного, другие типажи и образы привлекали художника.
Репин зовет Васнецова в Париж – развеяться и осмотреться, напитаться новыми идеями.
Васнецов целый год живет в Париже, изучает живопись современных французских мастеров, посещает музеи. И решает вернуться в Россию, и поселиться в Москве.
Желание жить в Москве совершенно не случайно – Москва давно манит к себе художника. Много лет спустя он напишет:
Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда – Кремль, Василий Блаженный заставляли чуть не плакать, до такой степени всё это веяло на душу родным, незабвенным.
Нужно сказать, что Москва в тот период привлекала не одного Васнецова. Примерно в то же время в Москву перебираются Репин и Поленов, переезжает из столицы Суриков. Художников остро интересовала древняя столица, как чудотворный оазис, способный напоить искусство живительными силами. Не нужно забывать, что конец девятнадцатого века – это время, когда резко вырос интерес к отечественной истории и отечественной культуре.
Именно в Москве Васнецов совершает «решительный и сознательный переход из жанра». Он вдруг четко осознал, что все эти годы неясно грезил русской историей и русскими былинами, старыми русскими сказками.
И очень скоро на свет появилось первое полотно художника, как результат этих «исторических грез».
После побоища Игоря Святославовича с половцами
«После побоища Игоря Святославовича с половцами» публика и критики встретили достаточно прохладно. «Народ» требовал археологически точного изображения баталии, а «сказку и былину» принимать не хотел.
Художник пытался объяснить, что заимствуя сюжет из «Слова о полку Игореве», он не пытался создать иллюстрацию к произведению. Нет. Он сознательно убрал с полотна кровь и грязь реального боя, и хотел создать героическую картину, которая бы отражала русский дух и привлекала зрителя не ужасными деталями прошедшей сечи, а скрытой драмой, и красотой, и созданием поэтического художественного образа.
Чистяков писал Васнецову:
Вы, благороднейший, Виктор Михайлович, поэт-художник! Таким далеким, таким грандиозным и по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня, что я просто загрустил, я, допетровский чудак, позавидовал Вам.
Художник предложил публике совершенно новый художественный язык, который был изначально не понят и не услышан.
Но, так чувствовали не все. Как только картина появилась на выставке, её сразу же приобрел Третьяков, который понял, какие возможности новое направление открывает для русского реализма. И с той поры известный меценат и коллекционер зорко следил за каждым творческим шагом художника.
А между тем, жизнь Васнецова в Москве складывалась просто счастливо: он нашел себе добрых друзей, часто бывал в доме у Третьякова П.М. на знаменитых музыкальных вечерах.
Ещё одним другом, который сыграл большую роль в судьбе художника, стал Савва Иванович Мамонтов. Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме, и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». Мамонтов просто беззаветно любил русскую старину, народное искусство и поддерживал молодых художников и литераторов. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности.
Картины Виктора Васнецова
Именно в «Абрамцево» (где художник долгое время жил) зародился первый цикл сказочных картин Васнецова. Цикл открывали три картины, которые были написаны по заказу Мамонтова: «Три царевны подземного царства», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке».
Три царевны подземного царства
Алёнушка
Иван Царевич на Сером Волке
Картины со сказочными сюжетами Васнецов писал всю свою жизнь. При всем их разнообразии (и даже неравноценности) все картины объединяет, в первую очередь, желание раскрыть внутреннее содержание русской сказки, создать атмосферу реальную и одновременно фантастическую. Сказочную. С особым пониманием добра и зла. И верой в справедливость и торжество добра.
Витязь на распутье
Уже в первых работах художника видна большая любовь к народному костюму и внимание к его деталям. Именно в этот период участники Абрамцевского кружка начинают заниматься углубленным изучением старинного народного костюма, форм и орнаментики. И полученные знания Васнецов использует в написании своих картин.
Спящая царевна
Ярким примером увлечения народным костюмом стал этюд художника «В костюме скомороха».
В костюме скомороха
В 1881 году Васнецов пишет одну из лучших своих сказочных картин — «Аленушка». Эту картину он пишет в Абрамцево. Там же, в Абрамцево, художник приступил к художественному оформлению спектакля «Снегурочка».
Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере
Спектакль изначально был поставлен в доме Мамонтова, а в последствии, перенесен на профессиональную сцену.
При всем успехе «Аленушки» самым грандиозным замыслом восьмидесятых годов стали «Богатыри». Эту картину художник писал почти двадцать лет (1881-1898). Нужно сказать, что за этот период Васнецов написал несколько больших и очень значимых работ.
Картина-фриз «Каменный век» (1882 – 1885) для Московского Исторического музея — 16 метров в длину, состоящая из трех частей: первая посвящена жизни и быту древних людей, вторая – это сцена охоты на мамонтов, третья – «Пиршество».
Именно благодаря «Каменному веку» художник получил подряд на роспись Владимирского Собора в Киеве.
Эскизы для росписи Владимирского собора. Княгиня Ольга и Нестор-летописец
В 1891 году работы по росписи были почти закончены и художник, вместе с семьей, возвращается в Москву. К этому периоду материальное положение семьи настолько улучшилось, что Васнецовы смогли купить небольшую усадьбу в Абрамцево и построить в Москве небольшой дом с мастерской. Именно в этой мастерской художник возобновляет работу над «Богатырями» и, одновременно, начинает писать картину «Царь Иван Васильевич Грозный» (с этой картиной в 1897 году художник в последний раз выступит на выставке передвижников).
Царь Иван Васильевич Грозный
В 1899 году в Москве открывается первая персональная выставка художника. И центральным произведением выставки становятся «Богатыри».
Три богатыря
В последние годы XIX века Васнецов находится на пике славы: о художнике хорошо и много пишут отечественной и зарубежной прессе, его мастерскую посещают известнейшие музыканты, художники и писатели. Третьяков в своей галерее (уже переданной в дар Москве) строит специальный зал для произведений Васнецова.
В это период художника, вдруг, увлекла архитектура. Много лет назад в Абрамцево по эскизам художника были возведены две небольшие постройки: домашняя церковь и «Избушка на курьих ножках». Позднее – фасад Третьяковской галереи и несколько частных домов в Москве.
Умер Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.
РЕКОМЕНДУЮ:
Сохранить
22 Дек 2015 admin49h4d5fR94817 Метки: век давно минувший, русская живопись 1917 94 Поделитесь записьюsvistanet.com
Картины русских художников. Художник Васнецов artatac.ru
Есть предметы узнаваемые, мы выросли вместе с ними. Сейчас они называются БРЕНДАМИ. Так вот картины русских художников это тоже они.
Например, картина «Три медведя» Шишкина. Оформление шоколадных конфет имело именно это изображение. Это изображение нам настолько знакомо, что мы перестаем его оценивать как произведение искусства.
Или же картины русского художника Васнецова Виктора Михайловича, нам тоже знакомы с детства.
- «Богатыри»
- «Аленушка»
- «Иван Царевич на сером волке»
Картины русских художников Васнецов Виктор Михайлович
Считается, что Васнецов родоначальник русского модерна. Сказку соединил с мотивами средневековья, стал поэтом в живописи.
Родом Васнецов В. М. (1848–1926) из села Лопьял Вятской губернии. Отец его был священником. Обучался в Духовной Семинарии. А живопись познавал в Академии Художеств в Петербурге (1868—1873). Так же изучал историю и технику живописи и рисунка в зарубежных музеях Франции, Италии. Наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской.
Больше отдавал предпочтение графике. И на его картинах это можно заметить. Цвет в полотнах находится на втором месте, а сами картины выглядят как иллюстрации.
Изначально картины были жанровые, а к былинным, сказочным сюжетам он приступил позже. Первая картина была написана в 1877 году «Витязь на распутье».
Писал иконы. Серьезно занялся иконописью с восьмидесятых годов, хотя к религиозной тематике обращался на протяжении всей своей жизни.
Начиная с 1885 года, Васнецов был приглашен профессором Праховым, для росписи Киевского Владимирского собора. В течении десяти лет работал над иконами, внося свой поэтически-лирический стиль в каноны византийских иконописцев. Звание профессора живописи получил после окончания работы.
Участвовал в Передвижных выставках, как и многие другие именитые художники-классики. Картины русских художников передвижников нам так же очень хорошо знакомы. Ниже можно посмотреть не полный список мастеров.
- Шишкин И. И.
- Брюллов П. А.
- Суриков В. И.
- Саврасов А. К.
- Левитан И. И. и др.
Художник был участником зарубежных выставок
- Италии
- Англии
- Франции
- Швеции.
По разработкам Васнецова и Поленова в восьмидесятых годах была построена церковь Спаса Нерукотворного, фасад Третьяковской галереи в 1906 году. Здесь он также развивал свой стиль, монументально-декоративный «русский стиль».
Можно так же посмотреть живопись не менее талантливого художника Вельца Ивана Августовича.
artatac.ru
Васнецов * описания картин
Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова. И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако. Описание картины Иван-царевич на сером волке Виктора Васнецова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Аленушка с картины Васнецова — непростая героиня. Это произведение при всей обыденности пейзажа, при всей известности сказки — сложное для понимания. Значит, понимать не нужно. Следует переживать. Как будто слушаешь сказку. Описание картины Аленушка Виктора Васнецова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Явившая зрителю новое, непривычное, пронзительное и трагичное искусство картина Виктора Васнецова обманчиво проста. Попробуем уловить вложенный художником смысл, хотя прошло так много лет. Описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Виктора Васнецова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина Васнецова с говорящим названием «Баян» изображает краткие минуты передышки, когда воины небольшого отряда собрались послушать седого певца. Хмурое северное лето служит фоном для знаменитой картины. Описание картины Баян Виктора Васнецова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Напрво пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — не помню, прямо — жизнь потеряешь. Та она так и так закончится, вопрос, достойно ли. Витязь на распутье. Надо сказать, надпись на камне в картине Виктора Васнецова любопытная — посмотрим поближе. Описание картины Витязь на распутье Виктора Васнецова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Одно из поистине монументальных полотен основной экспозиции ГТГ — это «Богатыри» Виктора Васнецова. Знакомая многим картина имеет размер более чем три на четыре метра. Слегка холодноватый колорит дает отдохновение глазу, но будоражит душу зрителя. Описание картины Богатыри Виктора Васнецова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
1001kartina.su