Описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Боярышня (1884)». Картины васнецова описание


Описание картины Виктора Васнецова «Христос Вседержитель»

Описание картины Виктора Васнецова «Христос Вседержитель»

Полотно «Христос Вседержитель» создавалось Васнецовым на протяжении 9 лет, с 1885 по 1896 годы. Художник изобразил образ Иисуса Христа, заключенным в круг идеальной формы, в центральной части композиции, фоном для него Васнецов сделал ночное небо с горящими звездами. Правая рука Христа поднята вверх, он благословляет каждого на него глядящего, а в левую руку ему вложена большая рукописная Библия.

Для довершения строгого геометрического построения, по углам полотна Васнецов поместил символические изображения четырех священных существ: ангела, орла, вола и льва. Ассоциируются они с четырьмя евангелистами и выполнены в золотисто-охристой цветовой гамме, благодаря чему создается впечатление массивного резного обрамления центральной круглой картины.

В картине преобладает палитра синего и коричневого цветов. Цветовая гамма синего цвета сопоставляется с небесным, возвышенным и духовным. Разнообразие коричневого и золотистого представляет собой все земное, реальное и человеческое. Так художник доносит истину двойственной природы Христа, как Сыны Божьего, рожденного смертной женщиной.

Лицо Христа на полотне Васнецов изобразил очень четко и выразительно. Особенно выделяются глаза, они буквально проникают в душу смотрящего.

Воссоздание образа Христа занимает центральное место в творчестве Васнецова. Он действительно искренне верил, что именно русскому художнику суждено найти образ Мирового Христа и писал об этом Мамонтовой.

Он со всей ответственностью подошел к поиску достойной формы для передачи глубокого духовного содержания. И его старания и труд увенчались успехом. Лик киевского Вседержителя сопоставим с мозаичными образами в Софийском соборе (2-я половина 13 века) и церкви Хора (14 века) в Константинополе.

opisanie-kartin.com

Описание картины Аполлинария Васнецова «Родина»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Родина»

На первый взгляд, может показаться, что Васнецов изобразил совершенно непримечательную картину природы. Но именно эта картина стала серьезной заявкой на изображение образа всей родины в целом, мы видим обычный пейзаж русской деревни. Но он настолько правдив и искренен, что зритель понимает, что перед ним простирается вся Россия.

Природа родины становится настоящей героиней. Она, словно живое существо. Полотно становится невероятно реалистичным. Оно актуально не только для времен Васнецова, но и для наших дней.

Перед нами абсолютно обычная картина, которая абсолютно ничем особым не привлекает. Тянутся холмы, которые заросли редкими кустами. Их освещают скупые лучи солнца, стремящиеся несмело пробиться сквозь плывущие по бескрайнему небу облака. Полотно дополнено бедными домами крестьян с характерными соломенными крышами. Зритель видит одинокий колодец, небольшую сельскую церковь. Все совершенно тихо, невидно ни души. Царит полное безмолвие, которое впечатляет своей широтой.

Изображение обыденно. Но в этой картине можно почувствовать, как художник любуется этой природой. Многострадальная Россия очень проста. Но именно в этом и скрыта ее гордость и мощь. Мы ощущаем, как дышит земля, и невольно приобщаемся к этому величию родины.

Впечатляет гамма картины в серо-зеленых тонах. Она необходима для того, чтобы максимально усилить ощущение однообразия. Очень часто изображенная равнина создавала ощущение плоскости. Васнецов стремится этого избежать. Используя для этого совершенно простые приемы. Именно поэтому он высвечивает план в самом центре картины.

Между холмами скользит робкий луч солнца. Однообразие скучных красок вдруг чудесным образом вспыхивает и существенно обогащается. Пейзаж обретает истинную глубину и становится действительно объемным.

opisanie-kartin.com

Описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Боярышня (1884)»

Описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Боярышня (1884)»

Васнецов являлся одним из самых известных художников девятнадцатого века. Он получил прозвище «богатырь русской живописи», и одним из первых начал изображать сюжеты, основанные на былинах и сказках. Репродукции его картин стали украшать учебники, коробки конфет и прочие предметы. Чаще всего, это были такие картины, как «Иван царевич на Сером волке», «Богатыри», «Алёнушка». Он был настоящим мастером русской живописи, интересуясь не только станковой картиной, но и другими отраслями искусства, начиная от иллюстрации и заканчивая архитектурой.

На данной картине изображена боярышня Мамонтова. Задумчивый взгляд чёрных глаз пленяет своей красотой, открывая глубокий внутренний мир героини. Она холодна и сдержана, что подчёркивает её знатное происхождение и добавляет девушке ареол загадочности. Героиня полотна одета в роскошное одеяние нежно – розового цвета. Под платком виднеется блуза, вышитая золотыми нитками. Её руку украшают многочисленные перстни, свидетельствуя о высоком положении в обществе. Любовь художника к монументальности также ощущается в этом портрете, излучающем невероятную силу, и в то же время, мягкость.

Василий Васнецов очень любил свой народ, с восторгом описывая русских крестьян, с которыми ему приходилось жить в селе. Его любовь к родному краю и уверенность в собственном предназначении помогла художнику выбрать свой путь, который привёл его к славе. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» оживают на его великолепных картинах, погружая в таинственную атмосферу сказок и легенд. Он стал первооткрывателем мира народной поэзии, черпая в ней вдохновение и посвятив своё творчество этому жанру. Его превосходные картины позволяют прочувствовать всю глубину души и истинную мудрость русского народа.

opisanie-kartin.com

Описание картины Виктора Васнецова «За водой»

Описание картины Виктора Васнецова «За водой»

Эта картина выполнена в стиле Васнецова-передвижника. Главный замысел – показать простую русскую девушку за ее обычным занятием. На картине нет кричащих цветов и ярких красок. Но зато много естественных приглушенных тонов. Преобладают оттенки зеленого и коричневого.

На картине крупным планом изображена девушка, идущая за водой. Она идет по тропинке через березовую рощицу. За ней остались тонкие молодые деревца. Девушка – простая крестьянка. Она изображена с босыми ногами, в белой рубашке и сарафане синего цвета. У рубахи короткие и широкие рукава, прикрывающие локоть. На голове у девушки красный платок с узором. На плечах лежит еще один платок. Вокруг талии повязан передник, нижний край его подогнут за пояс. Ноги девушки грязные, запыленные. На плечах она несет коромысло. Девушка придерживает правой рукой ведро, чтобы оно не болталось от ее шагов. Левую руку она положила на коромысло. Ведра висят деревянные, обитые металлическими обручами.

Девушка смотрит перед собой, слегка повернув голову направо. Ее рот чуть приоткрыт. Она как будто увидела что-то интересное вдали. Наверняка героиня картины не раз ходила этой дорогой по воду. Но в этот раз какой-то шум или что-то случайно увиденное привлекло ее внимание. Не замедляя шаг и не сворачивая с тропинки, она идет дальше.

На картине детально прорисована только девушка. Окружающий ее пейзаж нанесен крупными мазками без прорисовки. Нет ни цветов, ни птиц. Кроны берез на заднем плане сливаются. Отчетливо видны лишь их белые стволы.

Художник сумел изобразить естественность позы девушки, запечатлеть миг из ее жизни. Она привычными жестами справляется с коромыслом. Ведь для нее ходить за водой – это обычное дело. На ней надета простая повседневная одежда. Такой увидел русскую девушку Васнецов.

opisanie-kartin.com

Описание картины Виктора Васнецова «Автопортрет»

Описание картины Виктора Васнецова «Автопортрет»

Свой первый «Автопортрет» художник Васнецов создал в 1873 году. Мастер кисти к написанию любого портретного изображения подходил очень серьезно, он был уверен, что в портрете не стоит ничего придумывать, просто нужно полностью видеть человека. Вот он и создал автопортрет в своем видении себя.

Холст написан в то время, когда автору исполнилось двадцать пять лет. Из репродукции на нас смотрит строгим взглядом немножко грустный молодой человек с аккуратно постриженной бородкой. Темно-русые волосы хорошо обрамляют скулистый, слегка худощавый облик. Напряженные скуловые желваки подчеркивают бледность впалых щек. Но нужно обратить внимание, что это не признак какой-то немощи или усталости, ведь из холста на нас смотрит сильный молодой человек. Есть в портрете что-то вдумчивое, подчеркивающее глубину внутреннего мира художника.

Очень хорошо подчеркнул мастер и свое призвание художника. Это видно по одежде, в которую он облачен. Коричневая накидка художника выделяет фигуру на темном фоне полотна, а креативности костюму придает повязанный бант, выглядывающий из-под снежно-белого воротничка рубашки. Эта опрятность свидетельствует об аккуратности художника.

Надо сказать, что образу мастера, смотрящего на нас сквозь года, присущи одновременно и некая самодостаточность, и сдержанность. По его уверенному взгляду видно, что этот человек благородный и мудрый мастер живописи. Добрые серо-голубые глаза и светло-русая борода завершают светлый облик великого художника.

Кажется, что душа этого человека похожа на певчую птичку, которую заперли в клетке и накрыли какой-то тканью. Мы не можем ее видеть, не можем слышать ее удивительного голоса, но сильно поражаемся несказанной внутренней естественной красоте, которая скрыта за невидимой накидкой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины

Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.

Детские годы и юность художника

Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".описание картины васнецова ковер-самолет

В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.

Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.

Творчество Виктора Михайловича или основные события

В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.картина ковер-самолет васнецова

К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.

Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем

Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.описание картины ковер-самолет васнецов

Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.

Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.васнецов ковер-самолет

Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.

Сказка осталась с Васнецовым до последних дней

"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.описание картины ковер-самолет

В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.

Давняя мечта человечества

Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.

Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.кто написал картину ковер-самолет

Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи

Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.

"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.

На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?

В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.

Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.

картина ковер-самолет

Сказка и реальность

Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.

Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.

Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта