Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском». Картина аполлинария васнецова московский кремль при иване калите


Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»

Кто видел однажды его работы, которые воссоздают сказочный образ древней столицы, тот навсегда запомнит эти шедевры. Он обладал необыкновенным даром письма.

Его работы наполнены жизнью людей, красотой природы Руси и историей русского народа. Это и стало ведущим звеном в творчестве Мастера. Подобные картины помогают понимать глубокую суть его произведений.

Будущий художник родился в семье священника. Отец любил природу, изучал науки, астрономию и живопись. Он с детства привил мальчику влюблённость в природу, он долго мог наблюдать за её изменениями, а ночью обожал любоваться звёздами и созвездиями.

За свою жизнь художник много добился и написал достаточное количество картин, однако, одной из самых ярких работ является картина «Московский Кремль при Иване Калите». Здесь мы видим дубовые кремлёвские стены будущего города, вместо стен, выполненных из сосны, как предполагалось ранее. Художник показал город со стороны реки Неглинной и Москвы реки. На переднем плане изображена небольшая часть реки, лодки и люди, которые занимаются своими делами. Деревянный мост, который переброшен через Неглинку, ведёт в Кремль через Боровицкие ворота. На берегу люди начинают топить бани, а из их окон валят клубки дыма.

Частокол из дуба, установленный напротив кремлёвской стены, построен специально, в целях безопасности Кремля. На холме расположен княжеский терем, соединённый срубами из дерева, а к нему установлена высокая лестница. По левую сторону от княжеского двора изображён Успенский собор, выполненный из камня, а чуть поодаль, построен Архангельский собор.

Красоту картины подчёркивает зимнее небо и восхитительный колорит картины, выполненный в коричневато-голубоватых тонах.

opisanie-kartin.com

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»

Кто видел однажды его работы, которые воссоздают сказочный образ древней столицы, тот навсегда запомнит эти шедевры. Он обладал необыкновенным даром письма.

Его работы наполнены жизнью людей, красотой природы Руси и историей русского народа. Это и стало ведущим звеном в творчестве Мастера. Подобные картины помогают понимать глубокую суть его произведений.

Будущий художник родился в семье священника. Отец любил природу, изучал науки, астрономию и живопись. Он с детства привил мальчику влюблённость в природу, он долго мог наблюдать за её изменениями, а ночью обожал любоваться звёздами и созвездиями.

За свою жизнь художник много добился и написал достаточное количество картин, однако, одной из самых ярких работ является картина «Московский Кремль при Иване Калите». Здесь мы видим дубовые кремлёвские стены будущего города, вместо стен, выполненных из сосны, как предполагалось ранее. Художник показал город со стороны реки Неглинной и Москвы реки. На переднем плане изображена небольшая часть реки, лодки и люди, которые занимаются своими делами. Деревянный мост, который переброшен через Неглинку, ведёт в Кремль через Боровицкие ворота. На берегу люди начинают топить бани, а из их окон валят клубки дыма.

Частокол из дуба, установленный напротив кремлёвской стены, построен специально, в целях безопасности Кремля. На холме расположен княжеский терем, соединённый срубами из дерева, а к нему установлена высокая лестница. По левую сторону от княжеского двора изображён Успенский собор, выполненный из камня, а чуть поодаль, построен Архангельский собор.

Красоту картины подчёркивает зимнее небо и восхитительный колорит картины, выполненный в коричневато-голубоватых тонах.

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите» | источник

sochinenie-o.ru

Московский Кремль при Иване Калите: the_morning_spb

► ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович (1856-1933) «Московский Кремль при Иване Калите». 1921 г.Бумага на картоне, акварель, уголь, карандаш. 51 x 69 см.Музей истории и реконструкции города Москвы.

В 1339 г., в последний год великого княжения ИВАНА КАЛИТЫ, была заложена новая крепость: «Того же лета заложен град МОСКВА дубов… и срублен бысть тое же зимы в великое говение…». Именно в этот период Кремль стал политическим центром феодального государства, резиденцией великих князей и митрополитов.

С XII века на этом месте возводились оборонительные сооружения, первоначально на Руси именовавшиеся кромом, градом, городом. Прежде понятие «город» означало как раз ограждённое оборонительное сооружение, современный смысл оно обрело позже. Позже появилось название «детинец», а в XIV веке пришли «кремник» (Тверь, 1317 г.) и «кремль» (Москва, 1331 г.) в значении крепости внутри города. У филологов имеются разные толкования происхождения этого слова. Владимир ДАЛЬ считает, что оно идёт от слов «кремь» (крепкий и крупный строевой лес), «кремлевое дерево», из которого соору-жались деревянные рубленые укрепления.

Дубовый Кремль, для которого использовались вековые дубы диаметром 70 см, возводили с ноября 1339 г. до апреля 1340 г. Протяжение стен новой крепости значитель-но превосходило периметр первоначальной: теперь длина стен равнялась 780 саженям (1670 м). Быстрота сооружения такой стены за зиму 1339-1340 гг. свидетельствует о зна-чительных и умелых кадрах горододельцев, которыми располагала Москва. Крепость Ка-литы не только охватила вновь созданный ансамбль белокаменных храмов, но выступила далеко на восток от него, оставляя свободную от крупных построек площадь. Вдоль во-сточной стены кремлевского треугольника был вырыт глубокий ров.

Разросшаяся крепость имела несколько башен. Об их количестве и размещении данных нет, и здесь возможны лишь гипотезы. На юго-западном углу, вероятно, была проезжая Боровицкая башня. Несомненно, что, по меньшей мере, одна проезжая башня выводила из Кремля на восточную «приступную» сторону, к Великому посаду. Эта башня, скорее всего, стояла на той же оси, на которой позднее стали Спасские ворота крепости Донского и Ивана III. На большом протяжении восточной стены, обращённой к равнинному и не защищенному естественными препятствиями участку, было размещено несколько башен (сосредоточение башен на уязвимом фронте крепости было характерным приёмом русских строителей этой поры).

Стены, заложенные Иваном Калитой, простояли четверть века, пока внук князя ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ не заменил их белокаменными. До сих пор при раскопках встре-чаются поражающие своей мощью уцелевшие дубовые бревна. Сооружённый в Москве Кремль превратил город в крепость, а московские князья именно в эту пору обрели вели-кокняжеский ярлык. Современный облик Кремль приобрел на рубеже XV-XVI веков, став с того времени символом Российского государства.

the-morning-spb.livejournal.com

Репродукция картины Васнецова "Московский Кремль при Иване Калите"

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Аполлинария Васнецова на натуральном  холсте.

Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.

Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.

Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.

Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.

Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.

В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.

К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.

За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.

На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.

В 1903 году возникло новое творческое объединение - Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.

В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.

Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.

Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.

Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.

Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).

Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова - художника, ученого, мастера слова.

В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.

Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.

В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.

Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»

В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.

Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.

Таким был этот благородный закат жизни.

Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском»

Наверно нет такого человека, который бы не слышал песню о белокаменной Москве с золотыми куполами. И наверно у многих возникает вопрос: какая ж она белокаменная, когда Кремль как раз из красного кирпича выстроен. Мало кто знает, что когда-то Кремль был действительно белокаменным, и сама Москва полностью вмещалась в пределы Кремля.

Трудно себе представить, но это так. Не было тогда фотографии и не было видеокамеры, но зато сохранились исторические документы, где подробно рассказывалось, как строился белокаменный Кремль. Этими документами и воспользовался Васнецов. Но тут нужно уточнить – художников Васнецовых двое.

Автор этого полотна Апполинарий Васнецов. Он, как и его брат увлекался живописью, но практически все его работы были посвящены историческим сюжетам. Как, например это полотно. Благодаря ему мы теперь имеем представление, как выглядел Кремль при Донском. Тут как раз и видны дома за кремлёвской стеной и те самые золотые купола храмов. Вот только башни немного иные, а точнее – совсем другие. И та самая Неглинка, которая сейчас спрятана в трубу под Александровским садом, протекала совсем рядом со стенами Кремля, да и сама нынешняя Москва-река соединялась с ней неподалёку.

Мы видим, что уже и тогда обе речки были судоходны, и много всякого люда прибывало в тогдашнюю Москву. А учитывая, что Дмитрий Донской достаточно часто воевал, отстаивая земли русские, то народ никогда не убывал.

Наверно поэтому уже за стенами Кремля, точнее, перед ними – стали строиться дома. Мало того, на полотне стены Кремля ещё достраиваются. Это тоже видно, особенно строительные леса на самом верху башни.

По истории, Кремль потом сильно пострадал от нашествий врагов русских и был практически полностью разрушен. Но вскоре было решено построить новый Кремль, и на этот раз в так хорошо нам знакомый красный вариант.

opisanie-kartin.com

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

  Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Старинная Москва в картинах Аполлинария Васнецова. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Лубяной торг на Трубе в XVII веке. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Скит.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Строительство деревянных стен Кремля. XII век.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Базар. XVII век.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

В Московском Кремле

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Варяжские корабли в Великом Новгороде.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Воскресенский мост в XVII веке.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Выход боярыни (боярыня, княгиня).

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Городская площадь XVII века

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Двор удельного князя

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Красная площадь во второй половине XVII века. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Кремль при Иване III.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Медведчики (развлечение). Старая Москва. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Москва при Иване Грозном. Красная площадь. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Москва. Конец XVII века

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Московский застенок. Конец XVI века.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Московский Кремль при Дмитрии Донском ( Вероятный вид на Кремль Дмитрия Донского перед нашествием Тохтамыша в 1382 году ). 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Московский Кремль при Иване III.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Московский Кремль при Иване Калите

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

На крестце в Китай-городе.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Сад князя Жемчужного.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Скоморохи.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Спасские Водяные ворота Китай-города в XVII веке. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Старая Москва. Отъезд с кулачного боя.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Старое устье реки Неглинной.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Стрелецкая слобода.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Конец XIV века (Идут! Набег татар на Москву). 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Торг в Нижнем Новгороде.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Троице-Сергиева лавра.

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

У Мясницких ворот Белого города в XVII веке. 

 Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке. 

Стародавняя Россия в картинах Аполлинария Васнецова.

Царская площадка и Красное крыльцо Грановитой палаты в Кремле. 

historicaldis.ru

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском»

Наверно нет такого человека, который бы не слышал песню о белокаменной Москве с золотыми куполами. И наверно у многих возникает вопрос: какая ж она белокаменная, когда Кремль как раз из красного кирпича выстроен. Мало кто знает, что когда-то Кремль был действительно белокаменным, и сама Москва полностью вмещалась в пределы Кремля.

Трудно себе представить, но это так. Не было тогда фотографии и не было видеокамеры, но зато сохранились исторические документы, где подробно рассказывалось, как строился белокаменный Кремль. Этими документами и воспользовался Васнецов. Но тут нужно уточнить — художников Васнецовых двое.

Автор этого полотна Апполинарий Васнецов. Он, как и его брат увлекался живописью, но практически все его работы были посвящены историческим сюжетам. Как, например это полотно. Благодаря ему мы теперь имеем представление, как выглядел Кремль при Донском. Тут как раз и видны дома за кремлёвской стеной и те самые золотые купола храмов. Вот только башни немного иные, а точнее – совсем другие. И та самая Неглинка, которая сейчас спрятана в трубу под Александровским садом, протекала совсем рядом со стенами Кремля, да и сама нынешняя Москва-река соединялась с ней неподалёку.

Мы видим, что уже и тогда обе речки были судоходны, и много всякого люда прибывало в тогдашнюю Москву. А учитывая, что Дмитрий Донской достаточно часто воевал, отстаивая земли русские, то народ никогда не убывал.

Наверно поэтому уже за стенами Кремля, точнее, перед ними – стали строиться дома. Мало того, на полотне стены Кремля ещё достраиваются. Это тоже видно, особенно строительные леса на самом верху башни.

По истории, Кремль потом сильно пострадал от нашествий врагов русских и был практически полностью разрушен. Но вскоре было решено построить новый Кремль, и на этот раз в так хорошо нам знакомый красный вариант.

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском» | источник

sochinenie-o.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта