Сочинение по картине Шишкина «Сосна». Сосна шишкина картина


Репродукция картины Шишкина Сосны, освещенные солнцем

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина.  Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном  холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Шишкин Иван Иванович (1832–1898)

Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Поэтому талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни; он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Беггров, в 1884—1885 годах, издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом.

«Утро в сосновом лесу». И. Шишкин, К. Савицкий

В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. «Туман в сосновом лесу», имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании ) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

commonpoll.com

Репродукция картины "Сосна" Ивана Шишкина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина.  Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном  холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение по картине Шишкина «Сосна»

Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Данный период был для художника особенно плодотворным, поскольку он много трудился над этюдами, пытаясь найти правильные пути для решения наиболее сложных задач, которые ему уготовила живопись.

Некоторые крупные пейзажи художника очевидно переросли рамки нашего школьного воображения и сегодня мы их воспринимаем как вполне завершенные этюдные работы, хорошо осмысленные по своей композиции. Естественно, к таким произведениям и относится полотно «Сосны, освещенные солнцем».

В картине «Сосны, освещенные солнцем» художник поставил на первое место попытку воссоздания общей атмосферы пейзажа. И не зря, ведь результат оказался прекрасным – произведение подкупает зрителя достаточно необычным, ярким и свежим цветовым решением, задушевностью и убедительностью.

На картине мы видим, как ласково солнце прикасается к прямым стволам деревьев. Живописец передал всю красоту мощных высоких сосен. Художник специально «срезал» их верхушки рамой, дабы создать ощущение величия и роскоши деревьев, которым будто не хватает места на этом холсте.

Пейзаж вдохновляет зрителя своей непосредственностью. Каждое дерево здесь...

индивидуально и по-своему красиво, и в каждом – неисчерпаемый запас жизненной силы и энергии. Смотришь на картину и чувствуется смолистый аромат сосновых стволов, как будто бы сам идешь по лесу, ощущаешь, что вот-вот под ногами хрустнет сосновая шишка. Ты любуешься и упиваешься его величавой красотой…

Все детали картины — и кора деревьев, и хвоя, и кустики сочной зеленой травы на сухой земле — художник написал самым тщательным образом, с большой жизненной убедительностью и любовью к природе.

Жизнь леса разворачивается в этом пейзаже очень естественно и правдиво. Поэтому, мы можем запросто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что мы идем по сосновому бору, чувствуем прикосновение к щеке теплого солнечного луча, ощущаем под ногами сосновую колючую шишку и вдыхаем душистый запах смолы…

Очень много тепла и света излучает эта картина. Она напитана душистым запахом сосен, ароматом цветов и трав, какой-то ликующей улыбкой яркого летнего дня. Данный пейзаж привлекает не столько линейной композицией, сколько гармонией красок и света.

schoolessay.ru

сосна на картинах известных художников

И. Шишкин, "Сосна на песке"

Незамысловатая картина представляет сосну на пригорке, причем не целиком. Все остальное пространство — небо и песок. Шишкин выписывает детали и здесь, но все же картина несколько непривычна по композиции. Сочинение о картине Сосна на песке Ивана Шишкина →

Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.Алексей Гаврилович Венецианов

Большая сосна на фоне красных полей, П. Сезанн

Картина Поля Сезанна «Большая сосна на фоне красных полей», оцените каламбурчик. Как и во многих других известных произведениях живописи, композиция «навылет» напоминает кадр фотографа-самоучки :) Сочинение о картине Большая сосна на фоне красных полей Поля Сезанна →

Сосны. Николина Гора. Анатолий Зверев

Обыкновенные среднерусские сосны, выступающие фоном, черной стеной, задником на традиционных полотнах, в картине Анатолия Зверева демонстрируют расхристанность и силу души — не духа — автора. Сочинение о картине Николина гора Сосны Анатолия Зверева →

Рожь, И. Шишкин

Мастер фотографического, сказали бы мы сейчас, реалистичного русского пейзажа — Иван Шишкин. Картина «Рожь» наполнена жизнеутверждающими, спокойными, полными сдержанного достоинства слегка приглушенными оттенками желтого и темно-зеленого. Сочинение о картине Рожь Ивана Шишкина →

Богатыри, Виктор Васнецов ("Три богатыря")

Одно из поистине монументальных полотен основной экспозиции ГТГ — это «Богатыри» Виктора Васнецова. Знакомая многим картина имеет размер более чем три на четыре метра. Слегка холодноватый колорит дает отдохновение глазу, но будоражит душу зрителя. Сочинение о картине Богатыри Виктора Васнецова →

Утро в сосновом лесу, И.Шишкин и К.Савицкий

Умильные медвежата на картине «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, увы, принадлежат не его кисти, но кто сегодня знает о Савицком? А все галерист и меценат Третьяков, который злобно стер подпись анималиста. Сочинение о картине Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина →

1001kartina.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта