Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина. Картина утро шишкина
Утро в сосновом лесу. Иной взгляд на шедевр Шишкина
Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889 г. Третьяковская галерея
«Утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина. Нет, берите выше. Это самая популярная картина в России.
Но этот факт, как мне кажется, самому шедевру приносит мало пользы. Даже вредит ему.
Когда картина слишком популярна, она мелькает везде и всюду. В каждом учебнике. На конфеточных обёртках (с чего бешеная популярность картины и началась 100 лет назад).
В результате у зрителя пропадает интерес к картине. Мы скользим по ней быстрым взглядом с мыслью «А, это опять она…». И проходим мимо.
По этой же причине я о ней и не писала. Хотя уже несколько лет пишу статьи о шедеврах. И можно было бы удивиться, как я прошла мимо этого блокбастера. Но теперь Вы знаете, почему.
Исправляюсь. Ибо хочу посмотреть на шедевр Шишкина вместе с Вами повнимательнее.
Почему «Утро в сосновом лесу» – шедевр
Шишкин был реалистом до мозга костей. Он изображал лес очень правдоподобно. Тщательно подбирая цвета. Такой реализм легко затягивает зрителя внутрь картины.
Посмотрите хотя бы на цветовые решения.
Бледный изумруд хвои в тени. Светло-зелёный цвет молодой травы в лучах утреннего солнца. Темная охра хвои на дереве упавшем.
Туман тоже скроен из сочетания разных оттенков. Зеленоватый в тени. Голубоватый на свету. И переходит в желтизну ближе к верхушкам деревьев.
Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу (фрагмент). 1889 г. Третьяковская галерея, Москва
Вся эта сложность создаёт общее впечатление присутствия в этом лесу. Вы осязаете этот лес. А не просто видите его. Мастерство невероятное.
Но картины Шишкина, увы, часто сравнивают с фотографиями. Считая мастера глубоко старомодным. Зачем такой реализм, если есть фото-изображения?
Я с такой позицией не соглашусь. Важно, какой ракурс выбирает художник, какое освещение, какой туман и даже мох. Все это в совокупности раскрывает перед нами кусочек леса с особой стороны. Так, как мы бы его не увидели. Но мы видим – глазами художника.
И через его взгляд испытываем приятные эмоции: восторг, воодушевление, ностальгию. А в этом и есть смысл: побудить зрителя на душевный отклик.
Савицкий – помощник или соавтор шедевра?
История с соавторством Константина Савицкого для меня кажется странной. Во всех источниках Вы прочтёте, что Савицкий был анималистом, поэтому и вызвался помочь своему другу Шишкину. Мол, такие реалистичные мишки – его заслуга.
Но если Вы посмотрите на работы Савицкого, то сразу поймёте, что анималистика – НЕ основной его жанр.
Он был типичным передвижником. Писал часто бедняков. Радел с помощью картин за обездоленных. Вот одна из выдающихся его работ «Встреча иконы».
Константин Савицкий. Встреча иконы. 1878 г. Третьяковская галерея.
Да, на ней, помимо толпы, есть ещё и лошади. Савицкий действительно умел их изображать очень реалистично.
Но Шишкин тоже легко справлялся с подобной задачей, если посмотреть на его анималистические работы. На мой взгляд, у него получалось не хуже, чем у Савицкого.
Иван Шишкин. Бычок. 1863 г. Третьяковская галерея, Москва
Поэтому не совсем ясно, почему написать мишек Шишкин поручил Савицкому. Уверена, он бы и сам справился. Они дружили. Возможно, это была попытка помочь другу материально? Шишкин был успешнее. Получал серьёзные деньги за свои картины.
За мишек Савицкий получил от Шишкина 1/4 гонорара – целых 1000 рублей (на наши деньги это примерно 0,5 млн. рублей!) Вряд ли Савицкий такую сумму смог бы получить за целую собственную работу.
Наверняка Вы знаете историю с авторством «Утра в сосновом лесу». Третьякову не понравилось, что на заказанной им картине стояла ещё подпись Савицкого. И самолично стер ее скипидаром.
Формально Третьяков был прав. Ведь всю композицию продумал Шишкин. Даже позы и расположение медведей. Это очевидно, если посмотреть на эскизы.
Соавторство, как явление в русской живописи
К тому же это не первый такой случай в русской живописи. Я сразу вспомнила картину Айвазовского «Прощание Пушкина с морем». Пушкина на картине великого мариниста написал… Илья Репин.
Но имени его на картине нет. Хотя это не мишки. А все-таки великий поэт. Которого нужно не просто реалистично изобразить. Но чтобы было выразительно. Чтобы то самое прощание с морем в глазах читалось.
Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org
На мой взгляд, это задача посложнее, чем изображение медведей. Тем не менее Репин на соавторстве не настаивал. Наоборот, был несказанно рад совместной работе с великим Айвазовским.
Савицкий был более гордый. На Третьякова обиделся. Но с Шишкиным дружить продолжил.
Но мы не можем отрицать, что без медведей эта картина не стала бы самой узнаваемой картиной художника. Это был бы очередной шедевр Шишкина. Величественный и захватывающий дух пейзаж.
Но таким популярным он бы не был. Именно медведи сыграли свою роль. А значит совсем сбрасывать со счетов Савицкого не стоит.
Как вновь открыть для себя «Утро в сосновом лесу»
А в заключении вновь хочу вернуться к проблеме передозировки изображением шедевра. Как же посмотреть на неё свежим взглядом?
Я думаю, это возможно. Для этого посмотрите на малоизвестный эскиз к картине.
Иван Шишкин. Эскиз к картине «Утро в сосновом лесу». 1889 г. Третьяковская галерея, Москва
Он выполнен быстрыми мазками. Фигуры мишек лишь намечены и написаны самим Шишкиным. Особенно впечатляет свет в виде золотых вертикальных мазков.
А теперь посмотрите вновь на картину «Утро в сосновом лесу». И Вы сможете «прочесть» ее свежим взглядом. Увидеть то, чего раньше не замечали.
Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889 г. Третьяковская галерея
А если Вы хотите любоваться картиной каждый день, ее качественную репродукцию можно заказать вот здесь.
Автор: Оксана Копенкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Ивана Ивановича Шишкина по праву можно назвать знатоком русского леса. У него очень много картин посвящены этой теме. Он умело в своих работах изображает самые красивые уголки природы. Но самой любимой картинной многих ценителей его искусства является «Утро в сосновом лесу». Скорее всего еще потому, что она оживлена животными.
От этой картины веет спокойствием. На ней изображена лесная чаща, где не ступала нога человека. На которой произрастают вековые сосновые деревья. Одно дерево сломалось пополам, его корни вылезли из земли. Причиной послужил ураган. Скорее всего это произошло уже давно, так как иголки сосны уже успели стать желтыми и подсохли.
Успев уже поесть, бурая медведица привела своих медвежат в эту лесную чащу. Как раз на эту сосну взобрались маленькие и немного озорные медвежата. Скорее всего из-за любопытства, или потому, что на это дерево можно легко без особых усилий залезть. Два медвежонка играют друг с другом. А третий более любознательный смотрит в сторону оврага. Он взобрался, чтобы быть выше на вторую половину ствола сломанного дерева. Рядом с ними мать, она внимательно следит за играми медвежат.
Медведица сама не лезет на дерево, так как за свою жизнь она не раз видела такие сломанные деревья. Для нее самое главное их безопасность, поэтому ей приходится зорко смотреть за ними, в случае опасности суметь их защитить. Игра медвежат на картине происходит ранним утром. Солнышко только поднялось выше, успело осветить макушки сосен, и его лучи начинают постепенно проникать сквозь деревья к месту, где резвятся мишки. Справа находится овраг, поэтому над ним заметен туман, который мешает пока все разглядеть вокруг любопытным животным.
Художник очень хорошо справился со своей задачей, так как работа получилась правдивой и естественной. Он не использует много красок. Очень удачно распределены оттенки зеленого. Они разные у сосен в тени и освещенных солнцем макушек. Трава, мох, кустарник – все они имеют разный оттенок зелени. На картине виднеется лишь маленькое пятнышко голубого неба, так как полностью все окутал белый туман.
Из истории создания картины известно, что на полотне имеется две подписи художников – это Шишкин и Савицкий. Оказывается этот шедевр – сотрудничество двух живописцев. Медведей на картине написал не Шишкин, а Савицкий, тем самым оживил картину, еле заметно внизу полотна дописал свою фамилию.
Картина «Утро в сосновом лесу» стала шедевром девятнадцатого века. Она получила мировую известность, привлекая внимание всех ценителей искусства, никого не оставляя равнодушными.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!natworld.info
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» - это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Только человек внимательный и аккуратный мог так передать забавы маленьких медвежат, которые играются на поляне, как маленькие дети в песочнице.
На переднем плане картины художник поместил четырех резвых медвежат. Два медвежонка забрались на обломок дерева, а третий - робко пытается присоединиться к товарищам. Четвертый малыш - это настоящий отщепенец. Он отошел от играющих друзей в сторону, встал на задние лапы - и стоит так, всматриваясь вдаль. Играющиеся медвежата совсем не похожи на свирепых животных, какими их привыкли все изображать, а больше напоминают безобидных котят.
На заднем плане картины можно увидеть деревья, которые робко выглядывают из тумана. Они кажутся необычными, сказочными, что придает всей картине легкий налет волшебности. В какой-то момент начинает представляться, что на полянке играют не медведи, а заколдованные братья.
Картина написана с большой любовью и нежностью. Сразу становится ясно, что художник любит и ценит родной край. Старается показать остальным его красоту и неповторимость. Мне картина понравилась, но с медведями в лесу встретиться не хотелось бы.
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
«Утро в сосновом лесу» - одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.
На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.
Лесные обитатели – медведица со своими детенышами - уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса - возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.
О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.
Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.
Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.
Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин И.И.
Иван Иванович Шишкин – российский художник, картины которого полностью пронизаны настоящей любовью к природе родного края, к его животным и птицам. Больше всего мне нравится его картина «Утро в сосновом лесу», которая каждый раз, когда я на нее смотрю, вызывает в моем сердце ощущение радости и душевного подъема.
На этой картине нарисована большая бурая мама-медведица со своими тремя забавными и веселыми медвежатами, которые ранним утром решили порезвиться на лесной полянке. Солнце еще только-только начало подниматься над горизонтом, его лучи еще только начали освещать верхушки сосен и не осветили еще лес полностью, но мишки уже полны сил и энергии, они уже готовы исследовать всю округу, как обычные непоседы-детишки.
На этот раз мишутки облюбовали место для игр возле сосны, которая видимо пострадала после ночного урагана, который выдернул ее из земли вместе с корнем. К тому же дерево переломилось пополам и его верхушка оказалась переброшенной через овраг, над которым клубиться серый утренний туман. Но мишкам не страшно из-за тех бедствий, которые причинил ураган их лесу, наоборот, это вызывает у них интерес и любопытство. Поэтому и залезли они на сломанную сосну, и играются с ней.
А за детскими шалостями внимательно следит мама-медведица. Сама она не залезает на сломанную сосну, ведь медведица уже видела немало таких деревьев. Но все же она внимательно следит за своими тремя медвежатами зорким взглядом, чтобы в случае опасности прекратить их шалости и защитить своих детишек, ведь самое главное для нее – их безопасность и здоровье, как, в принципе, и для любой мамы на свете.
Эта картина изображает природу такой, какая она есть и какой должна быть. Глядя на это медвежье семейство становится очень жалко тех зверей, которых держат в клетках в зоопарках и очень хочется сделать что-то, чтобы освободить их и отправить в заповедник.
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.
Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.
Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами – не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.
Проснулись обитатели чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, - все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.
Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна – прозрачный, неопределенный, а переднего – глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.
Помимо описания картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
porusskomu.net
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Шишкин был выдающимся русским пейзажистом, который творил свои художественные произведения в девятнадцатом веке. Живописец очень любил родную природу, свою любовь он переносил на созданные им полотна. В каждой его работе чувствуется красота русских полей, лесов и их могущество.
Многие критики называли Шишкина «царем леса» и «лесным богатырем». К художнику можно смело применить определение – «служитель культа дерева». Каждое деревце для Шишкина было особенным, в каждом кустике он воплощал бессмертие природы. На его картинах можно разглядеть множество разнообразных форм деревьев.
Особую популярность и любовь зрителей завоевала картина Шишкина, которая называется «Утро в сосновом лесу». Пожалуй, это самая известная и признанная работа живописца. На картине нарисован дремучий лес. В нем растут вековые сосны, верхушки которых упираются в голубое небо. Пока еще в лесу прохладно и темно, ведь солнце еще не полностью взошло.
Герои этого полотна – это медведица и три ее медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку. Малыши находятся возле поваленной сосны, они весело резвятся на ней. А вот их мама насторожилась, она внимательно прислушивается к каждому лесному шороху. При первой опасности медведица обязательно защитит своих медвежат.
Шишкин настолько реалистично показал действие на картине, что кажется, что можно почувствовать легкий утренний ветерок, который шевелит на деревьях хвою. Картина получилась динамичной и живой.
Кстати, картина «Утро в сосновом лесу» — это работа, к которой кроме Шишкина еще приложил руку и другой русский художник – К. Савицкий. Именно он нарисовал на полотне медвежат. Картину приобрел Третьяков, но он решил оставить авторство за Шишкиным, считая, что основную часть полотна нарисовал именно он.
Полотно «Утро в сосновом бору» — это великолепное взаимодействие света и цвета в живописи, которое так умело использовал Шишкин. Эту картину я могу смело называть образцом пейзажей на все времена.
Картина Шишкина утро в сосновом лесу сочинение 9 класс / Май 2016
7oom.ru
Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина
План сочинения:
- И.И. Шишкин — художник-пейзажист.
- Раннее летнее утро.
- Передний план:
- лес;
- сломанное бурей дерево;
- забавные медвежата;
- заботливая мама;
- Задний план (туман).
- Мое отношение к этой картине.
Иван Иванович Шишкин — выдающийся русский художник-пейзажист. Им создано немало картин, на которых он воспевает красоту и поэзию родных просторов. Бескрайние лесные дали, залитые солнечным светом березовые и дубовые рощи, могучие корабельные сосны….
На его полотнах удивительно точно и реалистично запечатлен разнообразный растительный мир, который, кажется, оживает под кистью мастера, дышит, дарит нам свежесть и прохладу, навевает вечернюю грусть или, наоборот, пробуждает светлую радость от созерцания прекрасного. Картина «Утро в сосновом лесу» многим из нас известна и любима с детства. Недаром она считается одним из лучших произведений Шишкина.
На картине изображена большая семья медведей. Ранним летним утром три маленьких медвежонка и их мама-медведица вышли погулять. Солнышко только ещё восходит. Оно нежно озаряет верхушки огромных сосен. Густой туман окутывает лес. Он скоро рассеется от солнечных лучей. На небольшой полянке, где собрались медведи, он уже почти растаял.
Животные забрели в хвойный лес и случайно обнаружили старое засохшее дерево, которое сломалось во время недавней бури. Его ствол с треском разломился на две части, а огромные корни даже вывернули землю.
Медвежата, изображенные на картине, бурого цвета. Они ещё не совсем большие, озорные, косолапые. У двоих из них на шее есть беленькие воротнички. Самый храбрый из них вскарабкался почти на самый верх ствола сломанного дерева и повис на самом его краю, уцепился когтями за шершавую кору, гляди того упадет в овраг. А второй добрался только пока ещё до середины.
Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Вот он, неуклюжий, и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше. Третий, самый осторожный, залез на другую половину сломанного дерева, которая упала на склон оврага, но не скатилась в него, а зацепилась ветками за ствол соседней сосны. Медвежонок опасливо встал на задние лапы, слегка наклонил голову и прислушивается к звукам просыпающегося леса, всматривается в густой туман. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны.
Медведица большая, лохматая, бурого цвета. Как любая мама, она беспокоится за своих озорных медвежат, которые игривы и непоседливы. Она даже рычит и, наверное, предупреждает их, что они могут свалиться с дерева и должны быть осторожны. А, может, она заметила какую-то опасность и хочет предупредить о ней своих детишек. Утреннюю прогулку пора завершать и уходить вглубь леса. Она мечется от одного медвежонка к другому, темно-зеленая трава под ней вытоптана.
Художник умело передает атмосферу раннего утра в лесу. Мягкий рассеянный свет падает сквозь густые кроны деревьев и кажется золотистым. На заднем плане туман стоит пеленой, сквозь которую угадываются стройные стволы сосен. Благодаря слегка размытому фону все внимание зрителей сосредоточивается на медвежьей семье.
Мне очень нравится эта картина, потому что на ней изображен веселый и живой сюжет, а медвежата такие милые и забавные. Так и хочется с ними поиграть, погладить по мягкой бурой шерстке!
sochinyalka.ru
Описание картины Ивана Шишкина «Туманное утро»
У Шишкина есть два полотна с одним и тем же названием «Туманное утро». Но оба полотна настолько красивы, что хочется про них и рассказать.
На первом полотне мы видим полноводную реку, на берегах которой произрастает лес. Где-то вдали лес укутан туман, но тут поблизости туман едва угадывается. И то ли он уже здесь побывал, то ли ещё предстоит этим берегам окунуться в эту белую пелену.
Но поскольку это утро, то скорее всего туман уже покинул этот берег и просто уходит вдаль. Ведь скоро поднимется солнышко, а туману очень неприятно подобное соседство. На полотне живая природа и ощущение что всё колышется и двигается не проходит. На небе утренние облака скоро рассеются, и начнётся новый день, а пока трепетная тишина утра.
На втором полотне всё тоже утро, но только здесь речка поменьше, да и леса не так много. Зато туман более заметен и он практически близок к нам, зрителям. И то же вот только что был тут рядом, а теперь виден только издалека, мягко обволакивая лесные просторы. Солнце ещё не поднялось и потому у тумана есть ещё возможность побарствовать на берегу речушки. Уж очень туман охочь до влаги.
На обоих полотнах чувствуется особое отношение к Родине, особая любовь к этим бескрайним просторам. Недаром говорят, что Шишкин был и есть истинный патриот своей России. Он как никто другой сумел предать всю прелесть, всю красоту, всю изящность русской природы. Чтобы он не изображал на своих полотнах всегда получалось великолепно просто и сюжетно интересно.
Иностранцы уже давно говорят, что о красоте России они всегда судили по пейзажам Шишкина. Хотя живописцев на Руси всегда хватало, но данный автор явно выделялся среди них умением достоверно передать природную красоту края, умением не приукрасить, а именно истинно изобразить. Не всякий художник может избежать соблазна лубочного рисунка, Шишкин, к счастью, этого избежал.
opisanie-kartin.com
Сочинение по картине Шишкина “Утро в сосновом лесу”
Иван Иванович Шишкин – выдающийся русский художник-пейзажист. Им создано немало картин, на которых он воспевает красоту и поэзию родных просторов. Бескрайние лесные дали, залитые солнечным светом березовые и дубовые рощи, могучие корабельные сосны…. На его полотнах удивительно точно и реалистично запечатлен разнообразный растительный мир, который, кажется, оживает под кистью мастера, дышит, дарит нам свежесть и прохладу, навевает вечернюю грусть или, наоборот, пробуждает светлую радость от созерцания прекрасного. Картина “Утро в сосновом лесу” многим из нас известна и любима с детства. Недаром она считается одним из лучших произведений Шишкина.
На картине изображена большая семья медведей. Ранним летним утром три маленьких медвежонка и их мама-медведица вышли погулять. Солнышко только еще восходит. Оно нежно озаряет верхушки огромных сосен. Густой туман окутывает лес. Он скоро рассеется от солнечных лучей. На небольшой полянке, где собрались медведи, он уже почти растаял.
Животные забрели в хвойный лес и случайно обнаружили старое засохшее дерево, которое сломалось во время недавней бури. Его ствол с треском разломился на две части, а огромные корни даже вывернули землю.
Медвежата, изображенные на картине, бурого цвета. Они еще не совсем большие, озорные, косолапые. У двоих из них на шее есть беленькие воротнички. Самый храбрый из них вскарабкался почти на самый верх ствола сломанного дерева и повис на самом его краю, уцепился когтями за шершавую кору, гляди того упадет в овраг. А второй добрался только пока еще...
до середины. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Вот он, неуклюжий, и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше. Третий, самый осторожный, залез на другую половину сломанного дерева, которая упала на склон оврага, но не скатилась в него, а зацепилась ветками за ствол соседней сосны. Медвежонок опасливо встал на задние лапы, слегка наклонил голову и прислушивается к звукам просыпающегося леса, всматривается в густой туман. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны.Медведица большая, лохматая, бурого цвета. Как любая мама, она беспокоится за своих озорных медвежат, которые игривы и непоседливы. Она даже рычит и, наверное, предупреждает их, что они могут свалиться с дерева и должны быть осторожны. А, может, она заметила какую-то опасность и хочет предупредить о ней своих детишек. Утреннюю прогулку пора завершать и уходить вглубь леса. Она мечется от одного медвежонка к другому, темно-зеленая трава под ней вытоптана.
Художник умело передает атмосферу раннего утра в лесу. Мягкий рассеянный свет падает сквозь густые кроны деревьев и кажется золотистым. На заднем плане туман стоит пеленой, сквозь которую угадываются стройные стволы сосен. Благодаря слегка размытому фону все внимание зрителей сосредоточивается на медвежьей семье.
Мне очень нравится эта картина, потому что на ней изображен веселый и живой сюжет, а медвежата такие милые и забавные. Так и хочется с ними поиграть, погладить по мягкой бурой шерстке!
schoolessay.ru