Описание картины Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы». Шишкин картина полдень


Описание картины Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы»

Описание картины Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы»

Эскиз, на основе которого написана известная картина «Полдень. В окрестностях Москвы», разработан художником в середине 60-х годов 19-го века, когда художник проводил лето в старинной помещичьей усадьбе Братцево, расположенной к северо-западу от Москвы. Из множества созданных этюдов основа для этой картины была самой проработанной.

На картине художнику удалось изобразить своеобразный «идеальный» русский пейзаж: поле, через которое идет кривоватая проселочная дорога, вдали протекает небольшая речушка, холм, бедная деревня с возвышающейся церковной колокольней. Натуру для пейзажа он нашел в окрестностях села Братцево.

Следует отметить, что для творчества Шишкина пейзаж нехарактерен. Большинство работ художника изображают лес. Здесь же необозримый простор, огромное небо, занимающее значительную часть полотна. Несмотря на то, что изображение неба никогда не занимало внимание Шишкина, на данном полотне ему удалось великолепно отобразить удивительное чистое небо, заполненное пепельно-серебристыми облаками с пробивающимся сквозь них ярким солнечным светом.

Необычно для Шишкина и изображение людей. Чаще всего на его полотнах можно увидеть самодостаточную природу, и очень редко – человека. Здесь же по проселочной дороге идут местные крестьяне с инструментом. Есть и прочие приметы того, что в этом месте природа покорилась человеку.

Картина изображает сельский быт, его устои, крестьянские работы, повторяющиеся из года в год. Являясь одной из лучших работ живописца, «Полдень. В окрестностях Москвы» стоит особняком в его творчестве.

Картина является первым шишкинским полотном, приобретенным известным купцом Третьяковым для недавно созданной галереи. После этого Третьяков на всех Передвижных выставках искал именно шишкинские пейзажи. А сам художник получил признание общества и определенный финансовый успех.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы»

Картина И.И. Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы»

     Эту картину именитый художник написал в 1869 году. Именно ее самой первой приобрел П. Третьяков. Она символизирует новый этап в творчестве И.И. Шишкина и ее называют первым шедевром пейзажиста. На полотне представлен типичный русский пейзаж. На улице полдень и буквально только что прошелся летний дождь. По обычной деревенской дороге идут крестьяне в руках, которых грабли. Они дождались окончания дождя и идут в поле работать. После дождя еще свежо, но солнце уже пригревает и земля быстро высыхает.

     На полях растет хлеб, и его золотистые колосья в солнечных лучах блестят золотом. Для крестьян хлеб итак как драгоценность, ведь благодаря хорошему урожаю можно не переживать за будущее, деревня будет обеспечена пропитанием. Крестьянский труд тяжелый, но люди делают свою работу с любовью, так как знают, что работают ради себя и ради жителей всей деревни.

     И.И. Шишкин как всегда мастерски выписывает все детали. Вдалеке виднеются деревенские дома и церковь. Именно из этой деревни и идут крестьяне. Судя по всему путь не близкий, люди все еще идут, а деревню скоро станет почти не видно. Большую часть пейзажа занимает небо. Перламутровые облака уже уплывают вдаль, унося с собой летний дождь. Небо кажется высоким и бескрайним. Оно настолько чистое и глубокое, каким бывает небо только в сельской местности. Ночью на таком небе можно увидеть каждую, даже самую маленькую звездочку. На этом пейзаже небо – это главный объект.

     Художник, как и во всех своих полотнах, умело восхваляет красоту русской природы. После дождя природа как будто оживает и радуется теплым лучам солнца. Земля жадно впитала все до единой капли освежающего дождя, и даже трава стала зеленее. Вся природа посвежела после живительной влаги, посланной небесами. Не зря пейзажист так вдохновляется родной природой.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Шишкин и Тушино.: kvzh

Полдень. Окрестности Москвы. Братцево. Этюд, 1866 г.Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, АстраханьЗа три года до написания в 1869 году картины "Полдень. В окрестностях Москвы" И.И. Шишкин вместе со своим близким другом пейзажистом Л.Л. Каменевым провел все лето в старинной усадьбе Братцево, построенной, быть может, по проекту знаменитого А.Н. Воронихина. Расположенная на северо-западе от Москвы, усадьба удобно прижалась к речке Братовке, притоку Сходни, соседствуя с общеизвестным большим селом Тушиным.Полдень. В окрестностях Москвы. 1869 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В тот сезон Иван Шишкин работал запоем, «с жаром», как он сам говорил. Каждый день художник писал по нескольку пленэрных штудий. Но самым проработанным и тщательно отделанным был эскиз «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево». На его основе и будет написана картина "Полдень. В окрестностях Москвы".Как обычно, на картинах И.И. Шишкина изображен конкретно точный пейзаж. Полотно наполнено светом, воздухом, необъятным простором – тем, что так любил знаменитый пейзажист и так живописно умел воплощать. Художнику удалось вобрать в своей картине общепринятое представление о русском пейзаже: поле, пологое всхолмье, тихую речку, кривую, разбитую проселочную дорогу, бедные избы, сельскую церквушку с колокольней. Бесхитростная окрестность сельца Братцево стала благодатным местом для воплощения законченного образа русской природы и русской земли.

Между тем, пейзаж не характерен для творчества И.И. Шишкина. Большая часть его работ посвящена лесу. Небо не составляло предмет пристального внимания художника: в его пейзажах оно по большей части нейтрально. А здесь оно огромно, необозримо и занимает бо́льшую часть композиции. И написал его И.И. Шишкин прекрасно, наполнив серебристо-пепельными облаками, сквозь которые просвечивается солнечный свет, несущий, быть может, радость и надежду на благо. Именно небо, чистое и великое, стало в «Полдне» главным объектом изображения.

И еще одно, И.И. Шишкин, прирожденный пейзажист, никогда не писал ни людей, ни животных. У него природа самодостаточна и не нуждается в присутствии человека. А на этом полотне меж спелой ржи по размытой дождем дороге идут крестьяне с граблями. Над одной из избушек подымается дымок. Живые и явные приметы обжитой человеком природы. Во всей картине видится умиротворенность, устойчивость сельского бытия с извечно повторяющимся кругом времен года и труда. По своим изобразительным особенностям картина «Полдень» занимает особое место в творчестве художника, являясь одним из лучших его произведений. По моему мнению, это лучшее полотно Ивана Шишкина.

Картина стала первой, которую приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Она оказалась поворотной в судьбе 39-летнего художника: к нему пришли успех и общественное признание. Сам П.Третьяков впоследствии на каждой Передвижной выставке непременно покупал хотя бы один шишкинский пейзаж.

Сейчас это место выглядит так на Google Maps:

Пересечение улиц Героев Панфиловцев и Туристской. Приблизительно с этого места Шишкин и писал свое полотно.

источник

kvzh.livejournal.com

Полдень. В окрестностях Москвы. Описание картины Шишкина

Иван Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы. 1869. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Лето 1866 года Шишкин проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. Совместная работа с пейзажистом московской школы, искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью «Братцево», свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. В окрестностях Москвы.

Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Картина Полдень. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей — сумму, предложенную Третьяковым.

Представляя типичный среднерусский равнинный пейзаж с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой, идущей из глубины, и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками, картина вместе с тем являет своим содержанием и образно выраженную через пейзаж тему народной жизни. Завершая собой шестидесятые годы и путь перестройки творческого метода, она одновременно становится и заявкой на будущее творчество художника, правда, в большей части посвященное мотивам лесного пейзажа, но в существе своей образности близкого все той же здоровой народной основе.

Полдень. В окрестностях Москвы — один из первых шедевров художника — можно назвать песней радости. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. 

В картине прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Идея блага стала одной из центральных проблем философии и искусства второй половины XIX века. О нем говорили и Михаил Бакунин («...нет зла, все — благо. Для религиозного человека ...все благо и прекрасно...»), и другие русские мыслители.

Исчтоник: http://www.tanais.info/art/shishkin8more.html 

/strong

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Ивана Шишкина «Полдень

Описание картины Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы»

Эскиз, на основе которого написана известная картина «Полдень. В окрестностях Москвы», разработан художником в середине 60-х годов 19-го века, когда художник проводил лето в старинной помещичьей усадьбе Братцево, расположенной к северо-западу от Москвы. Из множества созданных этюдов основа для этой картины была самой проработанной.

На картине художнику удалось изобразить своеобразный «идеальный» русский пейзаж: поле, через которое идет кривоватая проселочная дорога, вдали протекает небольшая речушка, холм, бедная деревня с возвышающейся церковной колокольней. Натуру для пейзажа он нашел в окрестностях села Братцево.

Следует отметить, что для творчества Шишкина пейзаж нехарактерен. Большинство работ художника изображают лес. Здесь же необозримый простор, огромное небо, занимающее значительную часть полотна. Несмотря на то, что изображение неба никогда не занимало внимание Шишкина, на данном полотне ему удалось великолепно отобразить удивительное чистое небо, заполненное пепельно-серебристыми облаками с пробивающимся сквозь них ярким солнечным светом.

Необычно для Шишкина и изображение людей. Чаще всего на его полотнах можно увидеть самодостаточную природу, и очень редко – человека. Здесь же по проселочной дороге идут местные крестьяне с инструментом. Есть и прочие приметы того, что в этом месте природа покорилась человеку.

Картина изображает сельский быт, его устои, крестьянские работы, повторяющиеся из года в год. Являясь одной из лучших работ живописца, «Полдень. В окрестностях Москвы» стоит особняком в его творчестве.

Картина является первым шишкинским полотном, приобретенным известным купцом Третьяковым для недавно созданной галереи. После этого Третьяков на всех Передвижных выставках искал именно шишкинские пейзажи. А сам художник получил признание общества и определенный финансовый успех.

Описание картины Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» | источник

sochinenie-o.ru

Шишикин И. "Полдень. В окрестностях Москвы"

Шишкин И. «Полдень. В окрестностях Москвы»

За три года до написания картины И. И. Шишкин вместе со своим близким другом пейзажистом Л. Л. Каменевым провел все лето в старинной усадьбе Братцево, построенной, быть может, по проекту знаменитого А. Н. Воронихина. Расположенная на северо-западе от Москвы, усадьба удобно прижалась к речке Братовке, притоку Сходни, соседствуя с общеизвестным большим селом Тушиным.

В тот сезон Шишкин работал запоем, «с жаром», как он сам говорил. Каждый день художник писал по нескольку этюдов. Самым проработанным и тщательно отделанным был эскиз «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево». На его основе и будет написана публикуемая картина.

Как и всегда у Шишкина, на картине изображено конкретное место. Полотно наполнено светом, воздухом, необъятным простором — тем, что так любил знаменитый пейзажист и что он так живописно умел воплощать. Художнику удалось выразить в своей картине общепринятое представление о русском пейзаже: поле, пологое всхолмье, тихая речка, кривая, разбитая проселочная дорога, бедные избы, сельская церквушка с колокольней. Бесхитростные окрестности сельца Братцево стали благодатным местом для воплощения законченного образа русской природы и русской земли.

Однако необходимо отметить, что пейзаж не характерен для творчества Шишкина. Большая часть его работ посвящена лесу. Небо не составляло предмет пристального внимания художника: в его пейзажах оно по большей части нейтрально. Здесь же оно огромно, необозримо и занимает бо?льшую часть композиции. И написал его Шишкин прекрасно, наполнив серебристо-пепельными облаками, сквозь которые пробивается радостный солнечный свет. Именно небо, чистое и великое, стало в «Полдне» главным объектом изображения.

Шишкин, прирожденный пейзажист, почти никогда не писал ни людей, ни животных. У него природа самодостаточна и не нуждается в присутствии человека. А на этом полотне меж спелой ржи по размытой дождем дороге идут крестьяне с граблями. Над одной из избушек подымается дымок. Живые и явные приметы обжитой человеком природы. Во всей картине видится умиротворенность, устойчивость сельского бытия с извечно повторяющимся кругом времен года и крестьянских работ. По своим изобразительным особенностям картина «Полдень» занимает особое место в творчестве художника, являясь одним из лучших его произведений.

Картина стала первой, которую приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Она оказалась поворотной в судьбе художника, которому было тогда тридцать девять лет: к нему пришел успех и общественное признание. Сам Третьяков впоследствии на каждой Передвижной выставке непременно покупал хотя бы один шишкинский пейзаж.

Сейчас Братцево не узнать: церквушку времен царя Алексея Михайловича Тишайшего давным-давно снесли, сельцо тоже. Сюда провели метро — станция «Планерная». Новые русские построили здесь престижные коттеджи, что может стать живописным сюжетом для нового русского пейзажа

borbatelena.ru

Репродукция картины Шишкина Полдень. В Окрестностях Москвы

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина.  Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном  холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта