Описание картины Ивана Шишкина «Березовая роща». Описание картины шишкина
Описание картины Ивана Шишкина «Березовая роща»
Шишкин завершил работу над произведением «Березовая роща» в 1896 году. Полотно выставляется в залах Ярославского художественного музея. Этот русский мастер пейзажа создал поистине натуралистичное изображение родного пейзажа. Шишкин использует сложную технику рисунка, его картины очень подробны. Он прописывает каждую мельчайшую деталь в тонких лепестках изумрудной травы, в серой жесткой древесной коре и сочных березовых листьях, обильно заполонивших стволы деревьев. Все здесь говорит о неистовой любви к земле и природе, березы будто символизирую светлое отечество.
Картина написана преимущественно зелеными, голубыми, коричневыми и белыми оттенками. Она полна солнца и теплоты летнего леса. Смотря на нее, вы словно погружаетесь с атмосферу жаркого дня, вокруг опьяняющий воздух, наполненный мягкими ароматами трав и коры деревьев. Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от вас неподалеку. Картина не застывшая, она находится в движении.
Легкими мазками по холсту автор пишет саму жизнь. Это читается, прежде всего, в ее нижней части, где расположились маленькие, дикие белые цветы. Их лепестки отрываются от соцветий под порывами свежего ветра и разлетаются по всему полотну, мягко озаряя его. Эта жизнь видна в наклоне трав, которые тянутся к свету, чтобы напитать свои силы и вырасти до самых небес.
Заметьте, что поверхность земли неровная, она будто поднимается в левую сторону.
Кажется, словно усталый путник по дороге к живописной вершине на краю леса присел отдохнуть на пару минут с этой густой, березовой роще. Но, лицезрея все это великолепие, он застыл на месте. Теперь он не может пошевелиться, поскольку все окружающее пьянит его своей естественной красотой и силой.
Описание картины Ивана Шишкина «Автопортрет»
Автопортрет Шишкин писал не один раз. Более юная работа художника датируется 1854. В то время, когда был написан первый портрет самого себя, молодой Шукшин, будучи студеном Московского училища зодчества, живописи и ваяния. В то время он, полный успеха и в ожидании славы, предоставил свой портрет общественности.
Через 32 года, в 1886 году, Шишкин снова нарисовал себя. С той лишь разницей, что теперь он был не обыкновенным студентом со своими амбициями, застенчивостью и жаждой занять свое место в этом мире, а прославленным художником-пейзажистом. Кроме того, на тот момент, когда Шишкин нарисовал свой второй портрет, он был академиком. Это звание художественный талантливый автор получил за двадцать лет до написания картины.
Свой автопортрет в 1886 году художник решил нарисовать из-за того, чтобы рассказать общественно о себе. Интересный момент: он нарисовал себя как раз в тот момент своей жизни, когда ему удалось полностью осознать трагичной положения. Теперь, после всех событий, которые прошли в его жизни, Шишкин больше молился и не гнался за надеждами или своим личным счастьем. Ничего из этого ему было не нужно.
Поэтому он решил изобразить самого себя в будничной, непримечательной одежде. На портрете видно, что это человек, за плечами которого не самая удачная жизнь. В глазах читаются опыт и горечь утраты. По этой причине взгляд автора проницателен и глубок. Создается такое впечатление, что он знает все обо всех. Очертание рта автора скрыты от людских любопытных глаз за широкой бородой.
Как оценили этот автопортрет критики, Шукшин нарисовал себя с вдумчивым и пристальным взглядом. Здесь видна манера всматриваться в красоту и проникать в самые глубины человеческой души и мыслей. С другой стороны, портрет пытается расположить к себе и дать спокойствие человеку.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Шишкина «Дебри»
Отбросив лишние предрассудки и отвлечься от достаточно сурового названия – «Дерби», стоит отметить, что эта одна из наиболее нежных и тонких работ Шишкина. Полотно максимально пропитано некой таинственностью и неопознанностью, что обусловлено именно скрытностью лесной природы и всех ее обитателей.
Глушь, в которой художник смог заметить и услышать рост хвойных и разлитой негромкой музыкой лесного бытия, которая несет в себе нечто сокровенное, незримое и поэтичное. Зритель может видеть и большие дикие камни, которые поросли мхом.
Художник акцентирует и открытую поляну, на которой можно увидеть и несколько небольших елочек, которые нежно и негрубо прижимаются одна к другой. Вокруг глубокий мрак, где из-за большого количества темных стволов могучих деревьев, нет возможности пробиться не единому лучу солнца. Здесь находится царство тишины, и преобладает густой и насыщенный запах хвои.
Даже птицу, которая может залететь сюда случайно, можно встретить намного реже, чем в любом другом месте. Из-за того что сюда очень редко пробивается не то что солнечный свет, но и даже животные. Из-за этого сухие ветви, будто в последней надежде тянуться вверх к свету, из-за того что мрак этой чащи всеми силами старается приглушить их рост.
Мастер таким образом показывает зрителю, естественный отбор и суровую борьбу за выживание, в которой сильный побеждает слабого. Этому могло способствовать и само настроение мастера, вместе с его нелегкой судьбой. Картина буквально пропитана особенной, волшебной жизнью всего леса.
Картина требует медленного и неспешного осмотра всех деталей, для полного проникновения в картину и пониманий эмоциональной подачи художника. Невообразимые кружева веток, которые сплетаются между собой олицетворяют паутину жизненных событий, которые описаны в картине убежденным реалистом.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Шишкина «Дубы»
Шишкин вообще знаменит своими картинами, изображающими русский лес в любое время года. Но более других художник любил писать дубы и сосны. Первые он ценил за излучаемую ими мощь, а вторые привлекали Шишкина своим изяществом и утонченностью.
Картина «Дубы» – это зрелое произведение Шишкина. Она была создана в 1887 году. Натурой для художника послужил парк Дубки, расположенный неподалеку от Санкт-Петербурга.
На переднем плане картины изображены три дуба. Можно сказать, что эти великолепные деревья «держат» на себе всю композицию. Все остальное служит лишь фоном, своеобразным обрамлением для деревьев-великанов.
Стволы дубов прорисованы с удивительной точностью и тщательностью. Здесь без труда можно рассмотреть мельчайшие шероховатости коры и изгибы веток. Деревья выглядят до такой степени настоящими, что рука так и тянется дотронуться до них. Хочется кожей ощутить тепло, исходящее от этих вековых дубов.
Да, три дерева занимают центральную часть композиции, но, несмотря на это, картина не производит впечатления чего-то массивного и перегруженного. Сквозь стволы дубов виднеется опушка, где тоже растут деревья. Света полотну добавляет и изображение прозрачно-голубого, почти белого, неба без единого облачка.
Линия горизонта идет по диагонали сверху вниз, создавая впечатление жизни и динамики. Это же движение повторяется в изображении тропинки в правом нижнем углу холста. Ветви центральных дубов направлены в одну сторону, вправо. Этим приемом Шишкин уравновесил лесной массив на заднем фоне слева.
На картине нет изображения солнца, но полотно буквально пронизано солнечным светом. Это ощущение достигается игрой света и тени, тончайшими цветовыми переходами. Многие исследователи отмечают, что «Дубы» – это новый этап в творчестве Шишкина, очередная вершина его мастерства. Здесь он, не утеряв талант рисовальщика, внимательного к деталям, научился по-особенному передавать атмосферу живой природы.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Шишкина «На даче»
Иван Иванович Шишкин очень любил заниматься изображением лесов и рек. Вот и в этой картине, написанной художником в 1894 г. зрителю представляется окунуться в природный мир со светлой гаммой тонов. Вся картина пронизана воздухом и цветом.
Здесь чувствуется радость бытия, мягкого задушевного лирического начала. Девушка отложила книгу в сторону и завороженно слушает пение птиц. Видно, что она никуда не спешит. Просто вышла в сад почитать очередной роман. Во всей картине наблюдается проникновение мягкого солнечного света и спокойствия.
Мастер специально не оставил ни единого темного пятна, для того чтобы зритель почувствовал прохладу листвы в этот летний жаркий полдень. Написание пейзажа было задумано художником в светлых тонах, для того чтобы зритель, как и он сам воспринял природу, как что-то волшебное и тонкое.
Образ девушки с цветным зонтом в руках, которым она прикрывается от солнечных лучей, ее белоснежная блуза, ее расслабленная поза говорят о том, что ничто не может помешать единению ее с природой.
Художник специально изобразил смешанный лес, потому что на заднем плане видна гладь спокойной реки, от которой чувствуется прохлада из-за легкого дуновения ветерка. Мастер в картине отобразил могучие деревья под стать ему самому. Их кроны словно охраняют девушку от палящего солнца, хотя лучики солнца пытаются пробиться сквозь густую листву.
Год 1895 для Ивана Ивановича Шишкина ознаменовался выходом его четвертого альбома, в котором были собраны 60 листов самых лучших его работ.
Эта картина настолько светлая, что казанские зрители, когда Шишкин в 1898 году представил эту картину жителям Казани, попросили мастера чтобы он оставил эту картину городу. Художник очень любил свою родную казанскую землю и делал для нее все возможное. Много рисунков, альбомов с его работами, живописных произведений было им передано художественной школе. В войну они были на сохранности в местном казанском музее.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж с озером»
Шишкин – знаменитый русский художник, известный всем хотя бы картиной «Утро в сосновом бору», которая напечатана на обертке конфет и часто попадается на глаза, как самая известная работа мастера.
Многие его картины выставлены в музеях, некоторые – рядом с работами европейских мастеров. Предпочитал пейзажи и изображения животных, на религиозные и мифологические темы, столь популярные в его время, не писал. Любил русскую природу и отвал её прославлению много сил. Даже умер Шишкин за мольбертом, во время работы – умер так же, как жил.
«Пейзаж с озером» – одна из типичных для него работ, реалистичная и яркая, она запоминается мгновенно, стоит только на неё посмотреть. На ней изображено озеро – посередине крохотный островок, на котором растут кусты, развалившийся мостик превратился просто в груду деревяшек и пару покосившихся свай. На берегу растет трава и маленькие белые цветочки, камыш не зарослями, но тоже имеется. За холмом видна деревня – всего лишь крыши немногочисленных домиков – за ней лес, встающий темной стеной, но не кажущийся угрожающим.
На дальнем берегу озера, приглядевшись, можно увидеть людей – они, может быть, гуляют, наслаждаясь солнечным днем, может быть, собираются рыбачить или купаться. Всё залито лучами солнца – картина полна светом. В озере отражаются деревья и небо – высокое, звонкое, почти лишенное облаков.
Все выполнено в светлых тонах, с использованием теплых оттенков – картина передает ощущение лета, свободы, тепла, ветер шелестит в верхушках деревьев, от деревни слышны человеческие голоса и пахнет дымом. Пейзаж живой, в него хочется шагнуть, как в дверь, нарисованную на стене – останавливает только здравое мышление.
В вышине по небу тянется белая полоска облаков – тонкая, трепетная, выписанная не чистым белым, но с добавлением небесного цвета.
И это красиво, и добавляет живописи.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»
Среди русских пейзажистов нет ни одного, чье мастерство, умение запечатлеть на холсте природу сравнялось с дарованием Ивана Шишкина. Его способность тонко воспроизводить до мельчайших деталей любой куст или дерево поистине удивляет.
Ели, березы, дубы – все они передавались полотну с фотографичной точностью без ненужных прикрас или приуменьшений. Листья, ветви, кора – все это воспроизводилось донельзя точно. И даже в таких мелочах, как почва, на которой произрастают деревья, трава, камни Шишкин был неизменно точен.
На перечисление всех полотен художника уйдет много времени, ведь его творческое наследие отнюдь не ограничивается знаменитым «Утром в сосновом лесу».
Львиную долю его работ занимают «случайные» этюды, запечатлевающие природу во всех ее проявлениях. Художник начал их создавать еще будучи учеником Академии художеств, дабы впоследствии обращаться к жанру этюда на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь. Так на примере поздних этюдов видно, как художник стремится точнее передать нюансы природы, экспрессию образов с помощью принципов тональной живописи.
Этюд «Валежник» (1893) в числе прочих засвидетельствовал поиски Шишкина. В этой картине обращают внимание две особенности. В первую очередь, это необычайно светлый тон картины, говорящий о том, что художник выбрал в качестве изображения время рассвета. Подобное настроение присутствует в уже упомянутом «Утре…», однако и там светлые краски еще не звучат так пронзительно, как в «Валежнике».
Кроме того, интересен и выбор объекта изображения – валежника, то есть деревьев, которые, сломленные бурей или по другой причине, упали на землю. Это только доказывает интерес Шишкина к любым, даже микроскопическим и незаметным изменениям в природе, которые, по его мнению, вполне достойны изображения.
opisanie-kartin.com