Мишки Шишкина. Медведи шишкина картина
Мишки Шишкина
Мишки Шишкина.Тема русского пейзажа в искусстве XIX века включает два направления, два отношения художников к изображению родной природы. Первое направление — это лирический пейзаж, такой как у Алексея Саврасова, «Грачи прилетели». Серенький неприглядный вид окрашен личным чувством и душевным восторгом. Мастер своим отношением преобразует обыденное в нечто важное, значимое.
Второй путь, который избрали пейзажисты конца века — это, так называемый, шишкинский вариант. Это эпический, аналитический пейзаж. Иван Шишкин, о творчестве которого мы уже рассказывали, создаёт собирательный образ природы. Известно, что художники любят пошутить над собой. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж. Вот они — 1. дорога, уходящая вдаль; 2. ржаное поле или сосновый лес; 3. медведь или работающая женщина 🙂 . Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. 90% этих составляющих можно найти в картинах Ивана Шишкина.
Самое знаменитое полотно мастера — «Утро в сосновом лесу». Мишки во множестве растиражированы — на фарфоровых тарелочках, на конфетных обёртках, на коробках и на множестве репродукций — качественных и не очень. И хотя Иван Шишкин, несомненно, был блестящим художником-пейзажистом, но анималистом он был никудышним, вместо медведя у него получался зверь неведомой породы. А вот деревья, растительность он писал блестяще. Художник учился в Германии, отсюда у него такая тщательность в проработке деталей, прорисовке растений.Детали на переднем плане его пейзажей как будто взяты со страниц учебника ботаники. И в то же время во многих его работах чувствуется русский размах, русское раздолье — лес, поле, рожь.
К.А.Савицкий — соавтор картины «Утро в сосновом лесу»
Возвращаясь к картине «Утро в сосновом лесу», которую все приписывают Шишкину, не следует забывать, что у полотна было два автора. Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара.
Савицкий решил зайти с другого бока. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Тогда Павел Михайлович заявил просителю, что знает только одного автора «Утра в сосновом лесу» и этот автор — Иван Шишкин. Константин, он всегда сражался до конца, привёл меценату неоспоримое доказательство своего соавторства — собственную подпись рядом с автографом Шишкина. На что Третьяков отреагировал незамедлительно. «Скипидар!»- сказал он громко. И собственноручно, тряпкой, смоченной в скипидаре, стёр подпись Савицкого с полотна на глазах у изумлённого автора. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу).
П.М.Третьяков и К.А.Савицкий
Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. По поводу денег у мецената и художника постоянно возникали разногласия. Павел Михайлович считал, что художник, который продаёт картину в народную галерею, должен одно это считать высшей наградой и честью. Савицкий же рубился за каждую копейку, считал, что за всё надо платить сполна, поэтому торговался с Третьяковым насмерть. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам.
Потому то все забыли о К.Савицком, как о соавторе знаменитого полотна. И как доказательство правдивости истории, приводим грязное пятно под подписью Шишкина — на этом месте когда-то был росчерк К.Савицкого. (На фото — увеличенный фрагмент)
Но если оставить все закулисные интриги мастеров и просто посмотреть на картину, то она действительно очаровательна. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Он уже большой, многое знает и умеет. Недаром знающие охотники зовут его пестуном — воспитателем при младших медвежатах. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать.
Эта сцена — безусловный художественный вымысел, медведи не подпускают людей на столь близкое расстояние.
«Утро в сосновом лесу» — всенародно любимая и узнаваемая картина. У которой на самом деле два автора — Иван Шишкин и Константин Савицкий.
При написании статьи использованы материалы лекций методистов Государственной Третьяковской Галереи.
На наших пешеходных экскурсиях по Москве вы узнаете много интересного из жизни живописцев и не только.
kraeved1147.ru
Шишкин Иван Иванович - "Утро в сосновом лесу"
Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. На полотне изображена медведица с тремя маленькими медвежатами, играющими на поваленной сосне. Картина выполнена в характерном для Шишкина стиле: теплые оттенки, искусно прорисованные детали, пробивающийся сквозь ветви мягкий солнечный свет. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. А, точнее, художники.
Как создавалось «Утро в сосновом лесу»
История создания картины «Утро в сосновом лесу» достаточно интересная — к примеру, далеко не все знают, что Шишкин — не единственный автор полотна. Идею картины ему подсказал Константин Савицкий, ставший соавтором картины, лично написавший всех медведей. Но его имя было стерто с холста выкупившим шедевр меценатом Третьяковым.
Он отметил, что на картине «всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Конечно, подобное описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу», наверняка польстило великому живописцу, но, после инцидента Шишкин и Савицкий сумели не поссориться, а остаться друзьями на долгие годы. Константин Савицкий даже стал крестным отцом для сына Шишкина. Их сближало многое, так что стертая подпись не смогла повлиять на крепкую дружбу и положительные взаимоотношения.
Интересные факты об этом полотне
Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Разумеется, изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.
Эти конфеты с вафлей внутри продолжили выпускать после октябрьской революции — правда, занималась этим уже не кондитерская фон Эйнема, а предприятие «Красный октябрь». Но меньше любить сладости от этого не стали.
Популярной эта картина остается и по сей день — ее репродукции можно увидеть во многих квартирах. Ведь ее теплая, душевная атмосфера способна внести в дом тепло, спокойствие, уют. Оригинал сегодня стал украшением петербургской Третьяковской галереи. Многие ценители искусства приходят полюбоваться на это великое произведение русского изобразительного искусства.
Также интересно
- Альберто Джакометти
Одной находкой, важной находкой, в мире искусства стало больше. На этот раз была обнаружена работа…
surzhyk.org
Картина «Три медведя» («Утро в сосновом лесу») И. Шишкина. Описание картины
На отечественных просторах вы не найдете второго такого «хитового» полотна, сюжет которого присутствует на раритетном бабушкином покрывале, вышитой думочке, скатерти, тарелках и даже на обертках с милыми косолапышами. Воспоминания родителей, шоколадные конфеты и ходы пиарщиков – вот что не дает нам забыть о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» или, в простонародье, «Три медведя».
А только ли Шишкина? Медведей на холсте нарисовал К. Савицкий, который поначалу изображал двух косолапых, а потом поднял их число до четырех. Раньше считалось, что Шишкин, несмотря на его довольно весомые успехи в анималистической живописи, был не в состоянии изобразить медведей, так что просто эксплуатировал беднягу Савицкого и даже не разрешил тому подписаться на картине. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично. Шишкин мог рисовать кого угодно, но не медведей, вот и дал Савицкому возможность оживить картину и поставить подпись. Коллекционер П. Третьяков был не так лоялен: он купил картину у Шишкина, а это значит, что авторство его, так что никаких Савицких тут быть не может. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов.
Конфеты «Мишка косолапый» с шишкинской репродукцией на фантике и дали название полотну «Три медведя». Появившееся лакомство имело начинку из миндаля, какао-бобов, стоило дорого, но было так вкусно, что даже агитатор всех и вся В. Маяковский не удержался и написал мол, если хотите «Мишек», то отложите на сберкнижку энную сумму денег. Вот так «Мишка косолапый» стал «Тремя медведями» (а их на картине четыре), конфета – одним из признаков СССР, а И. Шишкин – народным художником.
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее.
«Утро в сосновом лесу» умиротворяет уравновешенностью своей композиции. Три медвежонка очень гармонично смотрятся с их мамой-медведицей, а к двум половинкам упавшей сосны так и хочется применить божественную пропорцию. Эта картина – словно случайный кадр на старенький фотоаппарат, который удалось сделать туристу, так долго искавшему истинную девственную природу.
А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного. Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю. Именно эти блики и придают картине торжественности, именно они говорят о реалистичности тумана над землей. «Утро в сосновом лесу» - это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Посмотрите внимательно на лес. Его облик передан настолько реалистично, что становится ясно: это не лесная поляна, а глухая чаща – истинное сосредоточение живой природы. Над ней чуть только взошло солнце, лучи которого уже успели пробраться к верху крон деревьев, забрызгав их золотом и снова спрятались в чащу. Влажный, еще не рассеявшийся туман, кажется, разбудил обитателей древнего леса.
Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Довольные и сытые мишки с самого утра познают окружающий мир, исследуя ближайшую поваленную сосну, а мама-медведица следит за малышами, которые умиляюще неуклюже карабкаются на дерево. Причем, медведица наблюдает не только за детенышами, а и старается уловить малейшие звуки, которые могут нарушить их идиллию. Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы.
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Если передний план полотна изображает поваленную сосну со взбирающимися на ней медведями, то на заднем плане расположился древний лес. Медвежата и остальная природа вызывают у каждого человека умиротворяющие положительные эмоции. Звери, словно игрушечные, наполняют добротой начало нового дня и настраивают на позитивное мышление. Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость. Но главное даже не в этом. Шишкин акцентирует внимание зрителя на гармонию солнечного света, который исходит от заднего плана картины с медвежатами на переднем плане. Проведите визуально линию через них – и вы непременно заметите, что это самые яркие объекты на картине, а все остальное, включая неправильной формы сосны – это лишь дополняющие штрихи.
Кажется, что «Утро в сосновом лесу» изображает настоящих, живых медведей на некоем фантастичном пейзаже. Вятский лес, с которого списана природа, говорят исследователи, сильно отличается от шишкинского. Просто интересно, существуют ли там сейчас медведи, ведь картина на протяжении века воспитывающая эстетический и моральный вкус людей, так и просит бережно относиться к окружающей природе.
На отечественных просторах вы не найдете второго такого «хитового» полотна, сюжет которого присутствует на раритетном бабушкином покрывале, вышитой думочке, скатерти, тарелках и даже на обертках с милыми косолапышами. Воспоминания родителей, шоколадные конфеты и ходы пиарщиков – вот что не дает нам забыть о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» или, в простонародье, «Три медведя».
А только ли Шишкина? Медведей на холсте нарисовал К. Савицкий, который поначалу изображал двух косолапых, а потом поднял их число до четырех. Раньше считалось, что Шишкин, несмотря на его довольно весомые успехи в анималистической живописи, был не в состоянии изобразить медведей, так что просто эксплуатировал беднягу Савицкого и даже не разрешил тому подписаться на картине. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично. Шишкин мог рисовать кого угодно, но не медведей, вот и дал Савицкому возможность оживить картину и поставить подпись. Коллекционер П. Третьяков был не так лоялен: он купил картину у Шишкина, а это значит, что авторство его, так что никаких Савицких тут быть не может. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов.
Конфеты «Мишка косолапый» с шишкинской репродукцией на фантике и дали название полотну «Три медведя». Появившееся лакомство имело начинку из миндаля, какао-бобов, стоило дорого, но было так вкусно, что даже агитатор всех и вся В. Маяковский не удержался и написал мол, если хотите «Мишек», то отложите на сберкнижку энную сумму денег. Вот так «Мишка косолапый» стал «Тремя медведями» (а их на картине четыре), конфета – одним из признаков СССР, а И. Шишкин – народным художником.
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее.
«Утро в сосновом лесу» умиротворяет уравновешенностью своей композиции. Три медвежонка очень гармонично смотрятся с их мамой-медведицей, а к двум половинкам упавшей сосны так и хочется применить божественную пропорцию. Эта картина – словно случайный кадр на старенький фотоаппарат, который удалось сделать туристу, так долго искавшему истинную девственную природу.
А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного. Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю. Именно эти блики и придают картине торжественности, именно они говорят о реалистичности тумана над землей. «Утро в сосновом лесу» - это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Посмотрите внимательно на лес. Его облик передан настолько реалистично, что становится ясно: это не лесная поляна, а глухая чаща – истинное сосредоточение живой природы. Над ней чуть только взошло солнце, лучи которого уже успели пробраться к верху крон деревьев, забрызгав их золотом и снова спрятались в чащу. Влажный, еще не рассеявшийся туман, кажется, разбудил обитателей древнего леса.
Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Довольные и сытые мишки с самого утра познают окружающий мир, исследуя ближайшую поваленную сосну, а мама-медведица следит за малышами, которые умиляюще неуклюже карабкаются на дерево. Причем, медведица наблюдает не только за детенышами, а и старается уловить малейшие звуки, которые могут нарушить их идиллию. Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы.
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Если передний план полотна изображает поваленную сосну со взбирающимися на ней медведями, то на заднем плане расположился древний лес. Медвежата и остальная природа вызывают у каждого человека умиротворяющие положительные эмоции. Звери, словно игрушечные, наполняют добротой начало нового дня и настраивают на позитивное мышление. Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость. Но главное даже не в этом. Шишкин акцентирует внимание зрителя на гармонию солнечного света, который исходит от заднего плана картины с медвежатами на переднем плане. Проведите визуально линию через них – и вы непременно заметите, что это самые яркие объекты на картине, а все остальное, включая неправильной формы сосны – это лишь дополняющие штрихи.
Кажется, что «Утро в сосновом лесу» изображает настоящих, живых медведей на некоем фантастичном пейзаже. Вятский лес, с которого списана природа, говорят исследователи, сильно отличается от шишкинского. Просто интересно, существуют ли там сейчас медведи, ведь картина на протяжении века воспитывающая эстетический и моральный вкус людей, так и просит бережно относиться к окружающей природе.
5sec.info
Мишки Шишкина. Сочинение по картине
Сегодня дорогие друзья и читатели моих отзывов у меня возникло желание описать картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Смотря на эту картину возникает ощущения спокойствия, чувство глубоко умиротворения.
На картине мы видим семейство, если так можно выразиться, медведей. Мать медведица вывела своих шаловливых отпрысков на прогулку. Дремучая, сосновая дикая чаща с поваленным буреломом. Сквозь неплотную хвою пробиваются первые утренние лучи солнышка.
Поваленные деревья уже успели порасти мхом, так давно прошла буря. Восходящее солнце подчеркивает глубину оврага. В овраге еще клубится утренний туман и скрывается ночной полумрак, но он скоро рассеется, когда солнце решит и поймет, что оно там еще не было, что его ждут в этом овраге, заглянет и туда.
Золотым блеском светятся верхушки вековых сосен, горя и переливаясь в утренних солнечных лучиках. Под деревьями раскинулся ковер из зеленеющей травы. Мишки радуются утреннему свету и теплу солнца. Трое медвежат играют подле поваленного дерева.
Один расшалившись влез на ствол сваленной сосны выше всех и как будто говорит своим собратьям «Смотрите все на меня. Вот я куда забрался» А мама медведица грозит ему мохнатой лапой «Слезай сорванец, а то ненароком шмякнешься».
Великолепная и монументальная работа русского художника покорила сердца многих ее зрителей. Нашему взору открывается все величие и неповторимое великолепие дикой, необузданной и своенравной красоты русской природы. В картине чувствуется движение и жизнь.
Шедевральная картина насквозь пропитана красотой и гармоничностью. Можно часами созерцать это полотно и любоваться пейзажем находя все новые и новые прелести и достоинства природы. Полотно написано настолько реалистично, что смотря на нее возникает ощущение реальности происходящего.
Каждый штрих нанесенный на картину пропитан живостью и любовью. Для мишек вышедших на утренний моцион великая радость. Не каждый день природа балует их такой великолепной погодой и хорошим настроением.
Ох уж эти дети. Дети они и в Африке дети независимо от, того к какому виду млекопитающих они относятся. Сюжет данного полотна это работа двух художников. Художника пейзажиста Ивана Шишкина и художника натуралиста Константина Савицкого, который изобразил фигуры медведей.
Нам всем известна эта картина по обертке очень вкусных шоколадных конфет, которые мы все любим еще с детства. Хочется закончить свой отзыв словами благодарности. Благодарности художнику, который подарил нам это чудо вышедшей из под его кисти.
Автор сочинения: А.Абугов
Похожие записи
design-kmv.ru
Мишки. Сочинение по картине И.Шишкина
Перу известного художника Шишкина принадлежит немало известных живописных картин, которые бесспорно радуют глаз и в современное время. И сегодня мы поговорим об одной из них, которая называется «Утро в сосновом лесу». Я недаром дал название своему сочинению «Мишки» потому что главные герои картины это медвежата их на картине изображено четверо.
Вы только вглядитесь в эти образы, они как бы каждый занят своим делом но, тем не менее, чувствуется, что они вместе. В этих медвежатах чувствуется олицетворение русского духа силы и спокойствия.
На картине «Утро в сосновом лесу» медвежата играют на сломанном дереве, это знак того что видимо ночью был очень сильный ураган и дерево поломало, но с первыми утренними лучами буря успокоилась и наступило затишье которое успокаивает душу. Глядя на эту картину, смотришь и улыбаешься, сам про себя, потому как она успокаивает своими великолепными красками.
Если говорить об образе медвежат посмотрите, как они мило играют, невольно хочется зайти в эту картину и поиграть с ними. Но самый интересный медвежонок мне кажется это тот, который приподнялся на задние лапы и смотрит вдаль, невольно хочется поразмышлять, а что же его так заинтересовало в дали? Может быть, там за ними идет мама, которая их потеряла? Или может там, какая опасность? Тут я думаю ближе первый вариант, потому как картина написана в очень хороших тонах, замечательно сочетающихся и гармонирующих между собой.
Взгляните на небо оно написано в ярких теплых тонах, видно как первый лучик скользнул по могучим еловым лапам сосен. Глядя на этот лес, невольно хочется прогуляться по нему и посмотреть, а что же там дальше. Подышать чистым лесным воздухом, который чувствуется, даже просто глядя на картину.
Картина сама по себе дает массу для фантазий, а что же там находится за теми соснами, может еще сосны, а может там бежит звонкий ручей? Автор картины оставил эти размышления для своего зрителя. В этой картине мне кажется, что все образы написаны не случайно. Во всех этих образах читается что-то типично русское, а слово русский несет в себе могущество и величие. Если придать этой картине современный политический смысл, то она будет актуальна и сегодня.
Только задумайтесь медведь русский — это олицетворение силы России. Лес — олицетворение самой России ее безграничных простор. Лес олицетворяет возрождение чего-то нового, и одновременно дремучести некоторых наших государственных правителей. Ну а цвет придает этой картины надежду на светлое будущее.
Но не будем вдаваться в политический смысл картины и искать того чего там нет я думаю что когда Иван Иванович писал эту замечательную картину не думал о политике. Да и если хорошо вглядеться то и лес не дремучий и не темный, этот эффект достигнут засечет ярких солнечных красок.
Существует кстати, так же мнение, что картина была написана не одним Шишкиным, а тут имеет место соавторство двух художников. Вообще Иван Иванович Шишкин известный живописец, если взять во внимание все его творчество, то мы заметим множество природных пейзажей, но на них не изображены ни животные, ни какие либо другие персонажи, во всяком случае, так в большинстве картин.
Сам замысел великого шедевра Шишкину был подсказан не менее известным Савицким, который выступил в роли соавтора картины и изобразил на ней медвежат. Но как бы там ни было, шедевр и по сегодняшний день радует глаз и греет душу. В заключение статьи хочется сказать что картина «Утро в сосновом лесу» бесспорный шедевр и большая историческая ценность.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Мишки. Сочинение по картине И.Шишкина
Перу известного художника Ивана Ивановича Шишка принадлежит немало известных живописных картин, которые бесспорно радуют глаз и в современное время. И сегодня мы поговорим об одной из них, которая называется «Утро в сосновом лесу». Я недаром дал название своему сочинению «Мишки» потому что главные герои картины это медвежата их на картине изображено четверо.
Вы только вглядитесь в эти образы, они как бы каждый занят своим делом но, тем не менее, чувствуется, что они вместе. В этих медвежатах чувствуется олицетворение русского духа силы и спокойствия.
На картине «Утро в сосновом лесу» медвежата играют на сломанном дереве, это знак того что видимо ночью был очень сильный ураган и дерево поломало, но с первыми утренними лучами буря успокоилась и наступило затишье которое успокаивает душу. Глядя на эту картину, смотришь и улыбаешься, сам про себя, потому как она успокаивает своими великолепными красками.
Если говорить об образе медвежат посмотрите, как они мило играют, невольно хочется зайти в эту картину и поиграть с ними. Но самый интересный медвежонок мне кажется это тот, который приподнялся на задние лапы и смотрит вдаль, невольно хочется поразмышлять, а что же его так заинтересовало в дали? Может быть, там за ними идет мама, которая их потеряла? Или может там, какая опасность? Тут я думаю ближе первый вариант, потому как картина написана в очень хороших тонах, замечательно сочетающихся и гармонирующих между собой.
Взгляните на небо оно написано в ярких теплых тонах, видно как первый лучик скользнул по могучим еловым лапам сосен. Глядя на этот лес, невольно хочется прогуляться по нему и посмотреть, а что же там дальше. Подышать чистым лесным воздухом, который чувствуется, даже просто глядя на картину.
Картина сама по себе дает массу для фантазий, а что же там находится за теми соснами, может еще сосны, а может там бежит звонкий ручей? Автор картины оставил эти размышления для своего зрителя. В этой картине мне кажется, что все образы написаны не случайно. Во всех этих образах читается что-то типично русское, а слово русский несет в себе могущество и величие. Если придать этой картине современный политический смысл, то она будет актуальна и сегодня.
Только задумайтесь медведь русский — это олицетворение силы России. Лес – олицетворение самой России ее безграничных простор. Лес олицетворяет возрождение чего-то нового, и одновременно дремучести некоторых наших государственных правителей. Ну а цвет придает этой картины надежду на светлое будущее.
Но не будем вдаваться в политический смысл картины и искать того чего там нет я думаю что когда Иван Иванович писал эту замечательную картину не думал о политике. Да и если хорошо вглядеться то и лес не дремучий и не темный, этот эффект достигнут засечет ярких солнечных красок.
Существует кстати, так же мнение, что картина была написана не одним Шишкиным, а тут имеет место соавторство двух художников. Вообще Иван Иванович Шишкин известный живописец, если взять во внимание все его творчество, то мы заметим множество природных пейзажей, но на них не изображены ни животные, ни какие либо другие персонажи, во всяком случае, так в большинстве картин.
Сам замысел великого шедевра Шишкину был подсказан не менее известным Савицким, который выступил в роли соавтора картины и изобразил на ней медвежат. Но как бы там ни было, шедевр и по сегодняшний день радует глаз и греет душу. В заключение статьи хочется сказать что картина «Утро в сосновом лесу» бесспорный шедевр и большая историческая ценность.
Автор статьи: fwefzs
Похожие записи
design-kmv.ru