Иван Шишкин «Осенний пейзаж. Парк в Павловске». Картина шишкина осень
Картина Шишкина "Лес весной" в подмосковном музее оказалась "Осенью"
МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Саратовские искусствоведы помогли подмосковным коллегам определить точное название картины известного пейзажиста Ивана Шишкина, экспонирующейся в Серпуховском музее, "Лес весной" оказался "Осенью", говорится в сообщении регионального Минкульта.
"В год столетия в Серпуховском музее сделано художественное открытие. Сотрудниками обнаружено, что картина Ивана Шишкина "Лес весной" 94 года находилась в музее под чужим названием. На самом деле автор изначально назвал ее "Осень", — приводятся в сообщении слова министр культуры Московской области Оксаны Косаревой.
Подмосквье ожидает участие в "Библионочи" не менее 20 тысяч участниковОткрытие было сделано с помощью саратовских искусствоведов — в адрес Серпуховского историко-художественного музея пришло письмо от коллег из Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева. Музейщики писали о том, что, название одной из картин Шишкина, которая выставлена в основной экспозиции Серпуховского музея под названием "Лес весной", скорее всего ошибочно, и на картине явно изображена осень. В Саратовском музее находится копия с этой картины ученика великого пейзажиста Николая Хохрякова, копия носит название "Болото в лесу", а на обратной стороне еще одна подпись: "Последний лист".
Новости Подмосковья
ria.ru
Описание картины Ивана Шишкина «Золотая осень» Картины художников
В 1888 году Иван Шишкин, мастер пейзажного искусства, пишет свою картину «Золотая осень». В настоящее время она хранится в Третьяковской галерее. Картина очень полюбилась зрителю, так же, как и самая популярная работа Шишкина «Утро в сосновом лесу», которую он написал в тандеме с Савицким. В отличие от «Утра», в картине «Золотая осень» Шишкин изображает не лес, а осеннюю природу, о чем свидетельствует название картины.
С мимолетного взгляда на картину Шишкина «Золотая осень» просматривается тихий божественный переход природы из одного течения в другое, в течение таинства осени. Природа, словно засыпая, радует своей сонной красотой у расположенного неподалеку озера.
В этой картине Шишкина каждая деталь осенней природы ярко выражена. Полотно залито желтым солнечным светом, освещающим пожелтевшую
осеннюю листву. Золотистыми оттенками пропитана вся картина, создавая впечатление, что природа облачилась в самые дорогие наряды.
Словно намекают на волнения окружающей среды перед надвигающимся дождем, укрывшие небо облака. При этом небо изображено в желтых тонах, а не в мрачных серых. Создается впечатление, что тихая гавань прекрасного места природы вскоре взорвется волшебным водоворотом пожелтевших листьев, оставляя на земле интересные икебаны.
Легкий ветерок пошатывает кроны деревьев, словно приглашает в динамичный танец из красоты. Опавшие листья, словно покрывало, лежат на воде. Вода очень колоритно изображена Шишкиным, в ней отражается вся красота осеннего великолепия и опавшие листья.
Восхищаться картиной Шишкина «Золотая осень» можно бесконечно! Нигде не откроются в таком великолепии прекрасные тайны природы, как в этом пейзаже. Немного укрытая туманом, но прекрасная природа заколдовывает, заставляя в унисон с осенним ветром биться сердце
Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:34:33
opisanie-kartin.iusite.ru
Иван Шишкин «Осенний пейзаж. Парк в Павловске» 1889 г. Краткое описание картины
Картины великого русского художника Ивана Шишкина нельзя спутать с произведениями других живописцев. На этих картинах живет своей неповторимой жизнью природа великой Руси. Она также нетороплива и прекрасна, задумчива и трепетна, притягательна и задушевна, как и сама Россия.
Картина «Осенний пейзаж. Парк в Павловске» заставляет вглядываться в мельчайшие детали: листочки, на застывшей глади крохотной речушки, корягу, выступающую из воды с отражением багрянца. Все это создает впечатление уединенности и умиротворения. С одной стороны отсвет неяркого осеннего светила, дарящего природе свое тепло, а с другой темень леса. Вот березка в золотом убранстве наклонилась к воде, любуясь отражением своего великолепного наряда.
А затем взгляд невольно устремляется ввысь, к вершинам деревьев, бледной синеве бездонного неба. Невозможно оторвать взгляд от этой гениальной простоты.
Шишкин изображает буйство осенних красок. Яркая и разноцветная листва, придающая деревьям и всему пейзажу очень романтичное и загадочное настроение.
Проникающая в душу и даже щемящая красота истинно русской природы, не дает отвести взор. Листья многих деревьев стали желтыми, золотистыми или багряными, на других листья уже облетели и теперь совершают путь по воде. Взор останавливается на поваленном деревце, возможно, это результат пролетевшего здесь накануне урагана. А теперь на смену ему пришла тишина и спокойствие.
Художник сумел найти такое сочетание красок для передачи осеннего пейзажа, что становится понятно - каждый сезон красив по-своему. А природа, собираясь на покой до весны, делает этот сезон запоминающимся своим великолепием. Даже темнота воды не портит светлого настроения.
Природа русской осени в Павловске заставляет обратить внимание на многоцветье листвы и травы, величавость деревьев, испытать настоящий восторг.
Кисти Ивана Шишкина принадлежит много шедевров, среди них картина «Парк в Павловске» (1889), которая находится в
www.art-portrets.ru
«Осень» И.Шишкина
Одним из лучших натурных этюдов Шишкина является «Осень», который выполнен художником как законченная картина. Этот этюд, написанный в 1894 году, относится к позднему периоду творчества художника. В настоящий момент картина хранится в Художественном музее Алтайского края.
Описание и анализ
В работе «Осень» Шишкин использовал закрытый тип композиции, для которого характерно удерживать внимание зрителя в пределах заданного ограниченного пространства. Формат картины вытянут в вертикальном направлении. Произведение построено классически правильно – пейзаж распределен на три плана. При этом первый и второй планы детально проработаны, а дальний — выполнен более обобщенно, что и позволяет сделать вывод о том, что данная работа является этюдом.
На переднем плане изображены сухое дерево и два кустика, между которыми прослеживается четкая ритмическая связь. Дерево сразу притягивает внимание зрителя, и только рассмотрев его, мы переводим взгляд на второй план.
Деревья, изображенные на втором плане, играют роль центра композиции, к которому устремлены линии взаимодействия всех элементов картины. Они изображены художником достаточно подробно и пластично. Можно предположить, что это клены, поскольку именно этим деревьям свойственно с приходом осени окрашиваться в золотой цвет в первую очередь.
За деревьями открывается серое осеннее небо, за счет которого золотой цвет листьев кажется еще более ярким. По обе стороны от центра композиции расположены ещё зеленые деревья, которые играют роль своего рода кулис. Вдали виднеются силуэты других деревьев. То есть вся композиция картины выстроена по принципу симметрии.
Шишкин очень умело использует воздушную перспективу – удаленные объекты он изображает менее четко и в синевато-голубоватых тонах. Хотя сам художник утверждал, что не знаком с законами перспективы и рисует по чутью, можно с уверенностью утверждать, что «Осень» является значимым достижением мастера в пленэрной живописи. Виртуозное использование воздушной перспективы создает ощущение глубины. Изображение большого куска неба и деревьев целиком создается ощущение эпичности и размаха, свойственное картинам Шишкина. За счет изображения деревьев целиком художник создает иллюзию вертикального движения.
Этюд «Осень» интересен ещё и тем, что изображение этой поры года встречается в творчестве Шишкина достаточно редко. В каждой его работе ощущается тонкое и глубокое понимание уникальности северной русской природы. В месте с тем для создания художественных произведений выбран мотив, близкий и понятный каждому простому человеку.
Художник работал в реалистическом направлении, однако в картинах прослеживается четко выраженное лирическое начало. Это объясняется тем, что, несмотря на стремление мастера объективно изображать окружающую реальность, художественные образы, созданные им на полотне, проходят через призму его богатого внутреннего восприятия. Для произведений Шишкина характерно присутствие поэтического и литературного подтекста. И в этом он имеет много общего с другими представителями искусства девятнадцатого столетия, которое было признано веком литературы.
Главная составляющая, которая и является прелестью его произведений, — это острый интерес к окружающему миру и пристальное его изучение. Побуждение к объективному изображению красоты окружающей природы заложило основу шишкинского поэтического реализма.
Работая над композицией «Осень», художник стремился раскрыть те черты природы, которые близки лично ему и в то же время были значительны своим объективным смыслом. Именно в таком подходе он видел задачу изобразительного искусства и возможность привнести в творчество познавательное начало.
Изучение данной работы Шишкина позволяет сделать следующие выводы: в первые годы второй половины девятнадцатого века начинает складываться новое направление в искусстве – реалистический русский пейзаж, для которого характерны новаторский подход и тонкий артистизм в сочетании ощущением непосредственного прикосновения с природой.
Развитие реалистического направления в русской живописи вызывало большой интерес у передовой общественности, поскольку пришлось на период подъема культурной жизни в России. Кроме того, данное течение в искусстве было неразрывно связано с эпохальными историческими событиями того времени, когда на первом месте для всей творческой интеллигенции стоял крестьянский вопрос. В этот сложный исторический период определяющую роль для русских художников приобрел вопрос о содержании их искусства. От живописцев ожидали произведений, которые посредством художественных образов отражали бы настроения угнетенного класса. Именно в это десятилетие русские пейзажисты наиболее часто выбирали для своих картин такие мотивы природы, в которых языком искусства можно было рассказать о народной печали – навевающая тоску осенняя пора с грязными, размытыми дорогами, хмурое, плачущее небо, редкие перелески, полуразрушенные занесенные снегом деревни…Пейзажисты того времени старались изображать окружающую действительность, нисколько её не преукрашивая. Этот подход был присущ таким известным мастерам как Шишкин, Саврасов, Куинджи, Поленов. При этом каждый из художников имел свою индивидуальную точку зрения на художественные приемы и способы построения композиции.
Этюды Шишкина – это целый мир, созданный с большим трудом и трепетной любовью к природе родной земли. Несмотря на то, что мастер стремился передавать увиденное в детальных подробностях, его работы не выглядят утомительно, поскольку сделаны с любовью, которая передается в процессе просмотра и зрителю.
Шишкину было суждено сыграть определяющую роль в становлении русской пейзажной живописи. Основу его богатого дарования составлял неординарный талант художника в сочетании с обостренным чувством всего живого. Благодаря этому картины живописца вошли в духовную жизнь нескольких поколений.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Описание картины Ивана Шишкина «Осенний пейзаж» Картины художников
Картины Шишкина действительно впечатляют. Природа нашей страны живет на ней своей неповторимой жизнью. Она великолепна и трепетна. Трудно представить более задушевные и притягательные картины. Художник создавал каждое полотно с любовью.
Перед нами осенний парк. Возникает непреодолимое желание рассматривать ее в мельчайших подробностях. Вот нежные листья, которые мерно покачиваются на неподвижной поверхности лесной речки. Немного вдали из воды выступила причудливая коряга. На ней необычно отражается характерный для красок осени багрянец. Шишкин умело создает максимально умиротворенную и уединенную картину.
Солнце отбрасывает отсветы и дарит нам тепло. Но, с другой стороны, темный лес таит в себе некую загадку. Береза немного наклонилась к реке, словно захотела посмотреть на свое отражение.
После этого мы смотрим на уходящие куда-то ввысь
деревья и бездонное небо. Это гениально и одновременно просто. Мы просто не можем оторваться от такого великолепия и возникает непреодолимое желание любоваться этой красотой максимально долго.
Шишкин мог изобразить все богатство красок, которое дарит природе осень. Листва разных цветов поражает яркими тонами. Именно это буйство цветов способно придать природе настроение романтичное и вместе с тем загадочное.
Красота природы проникает в нашу душу. Некоторые деревья радую взор разноцветными листьями. Другие уже стоят совершенно голые. Одно дерево упала. Вполне вероятно, что накануне здесь бушевал ураган. Сегодня он сменился спокойствием и тишиной.
Шишкин сумел с помощью умело подобранных красок передать великолепие этого сезона. Совсем скоро природа уснет. Но сейчас она стремится сделать так, чтобы осень запомнилась нам своей красотой. Картина создает очень светлое настроение, которое даже не портит темная вода.
Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:04:18
opisanie-kartin.iusite.ru
Репродукция картины "Осенний Лес" Ивана Шишкина
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном холсте.
Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.
После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.
В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.
Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.
В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.
В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.
Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Картины, описание картин — Осенний пейзаж. Парк в Павловске. 1888
Описани е картины Ивана Шишкина: Парк в Павловске.Шишкин сумел изобразить подлинное великолепие русской природы. Зритель видит тихую пору прекрасной осени. Часть деревьев уже расцвечена всевозможными красками. Те листья, которые уже успели опасть, начали увлекательнейши й путь по ручью. Но еще не все деревья успели пожелтеть. Кое-где мы можем увидеть листья зеленого цвета. Вдали высится дерево, сильно напоминающее кедр. Часть деревьев покосилось, а одно даже упало. Скорее всего, не так давно здесь успел пройти ураган.Шишкин позволяет нам проникнуть в сокровенные тайны девственной природы. Мы видим уголок, где, как кажется, вовсе не ступала человеческая нога. В это тихое место не проникала ни одна живая душа. Увидеть эту красоту удалось лишь художнику.Мы смотрим на такую чудесную картину и понимаем, как ничтожны все вопросы, которые нас постоянно волнуют. Если сравнивать их с гармонией природы, то они представляются незначительными.Шишкин любил это место. Находится оно всего в трех километрах от известного города Пушкина. Это подлинная вершина садо-паркового искусства. Художник очень любил это место. Именно поэтому он и решил запечатлеть одно из самых девственных его уголков.Все мы сегодня куда-то спешим и редко удается полюбоваться красотой природы. Шишкин сумел подметить в обычной, казалось бы, неприметной картине истинное великолепие. Благодаря ему, мы понимаем, как прекрасна природа.Впечатляет буйство красок. Шишкин умело пользуется всей палитрой, создавая по-настоящему объемную картину. Кажется, еще мгновение, и мы услышим шорох листьев и почувствуем дуновение ветерка. Картина вся наполнена воздухом. Она создает по-настоящему радостное настроение. Зритель начинает невольно гордиться, что именно в России есть такие неприметные и при этом великолепные места. Только здесь можно ощутить свое единение с природой.www.art-drawing.ru