"Корабельная роща", Шишкин И. - описание картины. Картина корабельная роща шишкин
Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща"
Пример сочинения по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» Иван Иванович Шишкин - мастер в описании природы родного края. От его картин у меня перехватывает дыхание, а сердце замирает от восторга. Чего стоит только его самая последняя картина в жизни под названием «Корабельная роща», которую художник написал 1898 году и вложил в нее все свое мастерство и опыт. На картине изображен сосновый лес в яркий солнечный день, когда лучи солнца заливают всю округу, освещая ее, даря тепло и радость. Но насколько высоко бы солнце не поднялось, его лучи все равно не могут проникнуть в глубь леса. Ведь там, в лесу, сосновые ветви так переплелись друг с другом, что образовали настоящий шатер, под которым так приятно устроить пикник, пособирать грибы осенью и просто пройтись по извилистым запутанным тропинкам. Художник заботливо нарисовал каждую мелочь на картине, каждую сломанную ветвь, каждый корешок, который выглядывает из-под земли и каждый пенек, который образовался из-за срубленных сосен, которые возможно срубили зимой под Новый год. И все эти мелочи способствуют тому, что я будто бы даже через картину чувствую этот упоительный запах хвои и сосновой коры. А рядом с лесом золотистой змейкой вьется ручеек, он совсем мелкий, может быть даже образовался исключительно от дождевой воды. Но все же он несет живительную влагу как соснам, так и лесным зверям и птицам, которые наверняка приходят к ней на водопой. Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу. И именно поэтому он так любовно нарисовал каждый солнечный блик на самих соснах, на траве, на опушке леса. Вся картина залита светом, который передается через экран и наполняет меня гордостью за невероятную красоту своей страны. И хочется только одного - заботиться о природе, не бросать мусор на землю, не оставлять после пикника горящий костер, посадить дерево или цветок. Просто хочется делать хоть что-нибудь для того, чтобы моя Родина всегда была такой же прекрасной, как и на этой картине.
"Корабельная роща", Шишкин И. - описание картины
Великий художник-пейзажист Иван Шишкин занимает особое место среди русских художников. Никто не писал природу так бескомпромиссно красиво и с реализмом, способным по обилию любви и души в произведении поспорить с любым романтическим полотном.
Практически весь многолетний опыт в изображении родного края воплощен в полотне «Корабельная роща». Шишкин сумел передать светлое спокойствие летнего леса благодаря богатой палитре оттенков.
Пейзаж в русской живописи
В русской живописи пейзажи стали появляться в конце XVIII века; среди пионеров жанра были С. Щедрин и А. Венецианов. Основными характеристиками первых русских пейзажей были классицизм и реалистичность изображаемой природы.
В XIX веке пейзаж как жанр изобразительного искусства приобрел необычайную популярность у русских художников и, соответственно, у публики. Этот период знал многих выдающихся пейзажистов, таких как Левитан, Лагорио, Айвазовский, Васильев и другие художники-передвижники. Однако особое место в русской пейзажной живописи, как и в сердцах публики, занимает Иван Шишкин. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.
Биография художника
Шишкина считают исконно русским художником не только потому, что пейзажист, как никто другой, умел изобразить природу родного края, но и потому, что он любил ее более всего на свете. По иронии судьбы, звание академика принесло Шишкину творение «Вид на окрестности Дюссельдорфа».
Шишкин родился в местечке Елабуга и вырос в купеческой семье. Бросив гимназию, молодой Иван Шишкин поступил в Московское училище живописи и, с отличием окончив его, продолжил обучение в Императорской Академии Художеств. За заслуги и отличия во время учебы Шишкин получил право выезда за границу за счет Академии.
Он провел несколько лет в Мюнхене, Цюрихе, Женеве и затем в Дюссельдорфе, где изучал тонкости не поддававшегося ему анималистического жанра и написал работу на соискание звания академика. Шишкин провел за границей 5 лет, с 1861 по 1866 год, и, истосковавшись по родному краю, вернулся в Россию раньше окончания своей стипендии и после этого редко выезжал за пределы империи.
Шишкин являлся одним из передвижников и во время проводимых товариществом выставок заинтересовался гравюрой. В 1973 году Императорская Академия присудила Ивану Шишкину звание профессора за картину «Лесная глушь», и короткое время художник руководил пейзажной мастерской в стенах академии. Последней законченной картиной великого пейзажиста стала «Корабельная роща». Шишкин скончался в своей мастерской, за мольбертом, на котором стоял чистый холст.
Пейзажи Шишкина
Несмотря на романтический характер пейзажей, написанных Шишкиным, в его творчестве нет попыток «приукрасить» природу, наоборот — автор пишет ее такой, какая она есть, и любит ее именно такой. Именно эта любовь, любознательность и восхищение передается законченным работам и дарит им дух романтизма.
Даже в самых ранних работах чувствуется тонкое знание растительных форм, их характерных черт и отличий. Работы Шишкина выглядят чрезвычайно реальными и исполнены с уникально высокой техникой изображения и точностью воспроизведения. Даже с появлением пейзажей Левитана и Серова, Шишкин всегда оставался авторитетом для русских пейзажистов.
История картины
Среди самых сложных работ особенно выделяется картина Шишкина «Корабельная роща» — последнее, почти предсмертное полотно художника. Многие критики и искусствоведы называют ее «причесанным» «Сосновым Бором» не только потому, что сосны на картине прямые, а больше из-за того, что в своей последней картине Шишкин прекрасно использовал 40-летний опыт рисовальщика и знатока растительности.
Картину «Корабельная Роща» Шишкин написал в год своей смерти, и ею представлен финальный этап его творческого пути. На большом холсте художник решил изобразить свой любимый сосновый лес — сюжет, который в каждой его картине раскрывается по-новому, играет свежими красками и не перестает удивлять.
Иван Шишкин, «Корабельная роща»: описание картины
На холсте изображена роща близ Елабуги — родного места художника. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Этот лес был знаком Шишкину с детства, и кажется символичным, что именно его автор изобразил на своей последней картине.
Простой сюжет картины позволяет зрителю углубиться в идеальное сочетание цветов и общую атмосферу летнего леса, не смущенного ветром и дождем. Непрерывный сорокалетний опыт изучения русской природы проявил себя в каждом дереве и каждой травинке, изображенной на картине.
Палитра картины
Лес купается в солнечном свете и утопает в многообразии цветов и оттенков, нехарактерных для более раннего Шишкина. Палитра этого полотна, при детальном рассмотрении, поразила бы художников импрессионистов своим богатством и разнообразием. Однако Шишкин со свойственным ему чувством меры не позволяет палитре нарушать естественную красоту пейзажа, а наоборот, использует цвета, чтобы подчеркнуть ее.
Небесная лазурь смешивается на холсте с розоватыми оттенками заката, темной зеленью леса и фиолетово-черными мазками глубоких теней. Голубые или местами откровенно синие цвета на стволах высоких сосен говорят о замшелости древних исполинов, а выжженная солнцем зелень опушки напоминает об эстетических предпочтениях художника — Шишкин всегда предпочитал неброскую, почти тусклую прелесть летнего леса северо-западной России.
Детальный анализ
Характерной чертой художника в пейзажной живописи было умение всегда держать лес в главном фокусе зрителя, при этом выводя его на второй план. Картина Шишкина «Корабельная роща» лишь подтверждает правило.
На переднем плане перед зрителем предстает солнечная опушка и ручей с коричневатой от обилия железа водой, за опушкой молодые сосенки, позади которых возвышаются сосны-исполины, согретые лучами летнего солнца, чьи кроны оставляют всего несколько сантиметров для летнего неба.
«Корабельная роща», Шишкин: какие деревья изображены на полотне?
Художник не раз писал виды именно этого леса. Афанасьевская корабельная роща также была предметом изображения другого знаменитого полотна — «Сосновый бор», которое ранее написал Шишкин. «Корабельная роща», описание картины и ее анализ получаются чрезвычайно схожими с описанием «Соснового бора».
Картина недаром называется «Корабельная роща» — сосны, изображенные на ней, не обычные, а корабельные — возрастом от 80 до 100 лет, высокие и легкие, до полуметра в диаметре. Доски из этих сосен использовались для строительства кораблей, а стволы-бревна отлично служили корабельными мачтами.
Простота сюжета картины с лихвой восполнена мелкими деталями, точностью воспроизведения каждого элемента флоры, а также глубиной и богатством оттенков — всем тем, чем полюбился зрителю Иван Шишкин. «Корабельная роща» по праву считается вершиной творчества великого художника-пейзажиста.
загрузка...
dayswoman.ru
"Корабельная роща", Шишкин И. - описание картины
Великий художник-пейзажист Иван Шишкин занимает особое место среди русских художников. Никто не писал природу так бескомпромиссно красиво и с реализмом, способным по обилию любви и души в произведении поспорить с любым романтическим полотном.
Практически весь многолетний опыт в изображении родного края воплощен в полотне «Корабельная роща». Шишкин сумел передать светлое спокойствие летнего леса благодаря богатой палитре оттенков.
Пейзаж в русской живописи
В русской живописи пейзажи стали появляться в конце XVIII века; среди пионеров жанра были С. Щедрин и А. Венецианов. Основными характеристиками первых русских пейзажей были классицизм и реалистичность изображаемой природы.
В XIX веке пейзаж как жанр изобразительного искусства приобрел необычайную популярность у русских художников и, соответственно, у публики. Этот период знал многих выдающихся пейзажистов, таких как Левитан, Лагорио, Айвазовский, Васильев и другие художники-передвижники. Однако особое место в русской пейзажной живописи, как и в сердцах публики, занимает Иван Шишкин. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.
Биография художника
Шишкина считают исконно русским художником не только потому, что пейзажист, как никто другой, умел изобразить природу родного края, но и потому, что он любил ее более всего на свете. По иронии судьбы, звание академика принесло Шишкину творение «Вид на окрестности Дюссельдорфа».
Шишкин родился в местечке Елабуга и вырос в купеческой семье. Бросив гимназию, молодой Иван Шишкин поступил в Московское училище живописи и, с отличием окончив его, продолжил обучение в Императорской Академии Художеств. За заслуги и отличия во время учебы Шишкин получил право выезда за границу за счет Академии.
Он провел несколько лет в Мюнхене, Цюрихе, Женеве и затем в Дюссельдорфе, где изучал тонкости не поддававшегося ему анималистического жанра и написал работу на соискание звания академика. Шишкин провел за границей 5 лет, с 1861 по 1866 год, и, истосковавшись по родному краю, вернулся в Россию раньше окончания своей стипендии и после этого редко выезжал за пределы империи.
Шишкин являлся одним из передвижников и во время проводимых товариществом выставок заинтересовался гравюрой. В 1973 году Императорская Академия присудила Ивану Шишкину звание профессора за картину «Лесная глушь», и короткое время художник руководил пейзажной мастерской в стенах академии. Последней законченной картиной великого пейзажиста стала «Корабельная роща». Шишкин скончался в своей мастерской, за мольбертом, на котором стоял чистый холст.
Пейзажи Шишкина
Несмотря на романтический характер пейзажей, написанных Шишкиным, в его творчестве нет попыток «приукрасить» природу, наоборот — автор пишет ее такой, какая она есть, и любит ее именно такой. Именно эта любовь, любознательность и восхищение передается законченным работам и дарит им дух романтизма.
Даже в самых ранних работах чувствуется тонкое знание растительных форм, их характерных черт и отличий. Работы Шишкина выглядят чрезвычайно реальными и исполнены с уникально высокой техникой изображения и точностью воспроизведения. Даже с появлением пейзажей Левитана и Серова, Шишкин всегда оставался авторитетом для русских пейзажистов.
История картины
Среди самых сложных работ особенно выделяется картина Шишкина «Корабельная роща» — последнее, почти предсмертное полотно художника. Многие критики и искусствоведы называют ее «причесанным» «Сосновым Бором» не только потому, что сосны на картине прямые, а больше из-за того, что в своей последней картине Шишкин прекрасно использовал 40-летний опыт рисовальщика и знатока растительности.
Картину «Корабельная Роща» Шишкин написал в год своей смерти, и ею представлен финальный этап его творческого пути. На большом холсте художник решил изобразить свой любимый сосновый лес — сюжет, который в каждой его картине раскрывается по-новому, играет свежими красками и не перестает удивлять.
Иван Шишкин, «Корабельная роща»: описание картины
На холсте изображена роща близ Елабуги — родного места художника. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Этот лес был знаком Шишкину с детства, и кажется символичным, что именно его автор изобразил на своей последней картине.
Простой сюжет картины позволяет зрителю углубиться в идеальное сочетание цветов и общую атмосферу летнего леса, не смущенного ветром и дождем. Непрерывный сорокалетний опыт изучения русской природы проявил себя в каждом дереве и каждой травинке, изображенной на картине.
Палитра картины
Лес купается в солнечном свете и утопает в многообразии цветов и оттенков, нехарактерных для более раннего Шишкина. Палитра этого полотна, при детальном рассмотрении, поразила бы художников импрессионистов своим богатством и разнообразием. Однако Шишкин со свойственным ему чувством меры не позволяет палитре нарушать естественную красоту пейзажа, а наоборот, использует цвета, чтобы подчеркнуть ее.
Небесная лазурь смешивается на холсте с розоватыми оттенками заката, темной зеленью леса и фиолетово-черными мазками глубоких теней. Голубые или местами откровенно синие цвета на стволах высоких сосен говорят о замшелости древних исполинов, а выжженная солнцем зелень опушки напоминает об эстетических предпочтениях художника — Шишкин всегда предпочитал неброскую, почти тусклую прелесть летнего леса северо-западной России.
Детальный анализ
Характерной чертой художника в пейзажной живописи было умение всегда держать лес в главном фокусе зрителя, при этом выводя его на второй план. Картина Шишкина «Корабельная роща» лишь подтверждает правило.
На переднем плане перед зрителем предстает солнечная опушка и ручей с коричневатой от обилия железа водой, за опушкой молодые сосенки, позади которых возвышаются сосны-исполины, согретые лучами летнего солнца, чьи кроны оставляют всего несколько сантиметров для летнего неба.
«Корабельная роща», Шишкин: какие деревья изображены на полотне?
Художник не раз писал виды именно этого леса. Афанасьевская корабельная роща также была предметом изображения другого знаменитого полотна — «Сосновый бор», которое ранее написал Шишкин. «Корабельная роща», описание картины и ее анализ получаются чрезвычайно схожими с описанием «Соснового бора».
Картина недаром называется «Корабельная роща» — сосны, изображенные на ней, не обычные, а корабельные — возрастом от 80 до 100 лет, высокие и легкие, до полуметра в диаметре. Доски из этих сосен использовались для строительства кораблей, а стволы-бревна отлично служили корабельными мачтами.
Простота сюжета картины с лихвой восполнена мелкими деталями, точностью воспроизведения каждого элемента флоры, а также глубиной и богатством оттенков — всем тем, чем полюбился зрителю Иван Шишкин. «Корабельная роща» по праву считается вершиной творчества великого художника-пейзажиста.
загрузка...
4responsible.ru