Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс. Картина шишкина корабельная роща
описание картины И. И. Шишкина "Корабельная роща"
«Шишкин нас просто изумляет своими познаниями,по два, по три этюда в день катает, да каких сложных,и совершенно оканчивает. И когда он перед натурой...то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок,не задумывается, тут он все знает...»
(Из письма Крамского Ф.Васильеву)
Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси — Куинджи, Саврасов, Левитан. Среди мастеров пейзажа особую ступень занимают полотна Ивана Ивановича Шишкина, для которого леса и луга были больше, чем натура. Это была его жизнь. И поэтому его картины так реалистичны и немного загадочны. Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны. А вот пейзажист Шишкин стал одним из постигших ее секреты.
Почему Ивана Шишкина называют певцом русского леса? В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи. Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу», и одна из первых картин «Рубка леса», и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» — финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста.
Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно, и каждую секунду глаза будут находить все новые детали. Это изюминка стиля Ивана Шишкина: он скрупулезно прописывал крохотные элементы, придавая значение любой мелочи. Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. Так и хочется присесть на огромный валун, прикоснуться к нему ладонью и почувствовать тепло нагретого жарким июльским солнцем камня.
Картина буквально оживает: бежит, звеня, вода в ручье, легкий шорох ветра проносится в вершинах столетних сосен. Их замшелые стволы, кажется, источают запах янтарной смолы. В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки. Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах.
Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль — невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Скоро займут они место своих предков. Видите, как подмывает вода берега? Оголились корни старой сосны. Пройдет не так много времени, и ураган повалит могучий ствол, выдрав его с корнем из ослабленной водой почвы.
Иван Шишкин жил и дышал русской природой, отождествляя ее с людским бытом. Именно поэтому его картины как будто оживают перед взором наблюдателей, настолько они выпуклы и рельефны. Любовь художника к родной земле проявилась в игре красок, мастерстве кисти и теме русской природы, которой посвящены эпические полотна великого пейзажиста.
КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА Иван Шишкин. 100 великих картин
КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА
Иван Шишкин
Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, воспроизводились на конфетных обертках, и все это, конечно, способствовало широкой известности художника. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось.
Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Природа для художника — само благородство, именно она может облагородить человека и непосредственно, и в воспроизведении ее искусством. Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Многие художники изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа.
С именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью. В этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве...
Со всех сторон обступают нас богатырские сосны и исполинские замшелые ели с причудливо изгибающимися ветвями. Все на полотнах художника заполнили многочисленные, любовно выписанные приметы лесной жизни: вылезающие из-под земли корни, огромные камни-валуны, обросшие мхом и опятами пни, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники. Все это до мельчайших подробностей изучено, облюбовано и написано И. Шишкиным, половину жизни проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавего старика-лесовика.
Творчество художника — это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла.
Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок, как нет их в сосновом лесу в действительности — с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Много еще чего нет, казалось бы... А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа — величавой своей красотой, силой и крепостью. Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными, поглощающими все случайное, низменное и мелкое.
Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов — утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Строй сосен выровнялся, и контраст близкого и удаленного отсутствует. Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, противопоставляя то сходные, то разнородные мотивы. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, И. Шишкин изображает молодую поросль, идущую на смену старым великанам — тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Вершины огромных деревьев скрываются за рамой картины, как будто им не хватает места на полотне, и наш взор не может охватить их целиком. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды.
«Корабельная роща» была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги», и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru
Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс описание
Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались для корабельного строительства. На картине лучи солнца проникнуты в глубь темноты рощи и освещают кроны красивых хвойных деревьев.
На переднем плане полотна зритель видит небольшой ручеёк и опушку, освещённую тёплыми лучами летнего солнца. На песчаной отмели раскинуты камни, как будто вылепленные скульптором специально для отдыха путников. Привлекают внимание деревянные жёрдочки возле прозрачного ручейка, в котором преобладают оттенки коричневого цвета от обилия в нём железа. Тонкие жёрдочки – единственное напоминание о присутствии человека. Царит и господствует здесь только природа.
Величие и мощь природы передаётся строгостью высоких сосен, возвышающихся над ручейком и опушкой с маленькими молодыми деревцами. Хотя сосны-исполины изображены не на переднем плане, они отражают красоту и могущество природы. Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Создаётся на полотне контраст между молодыми невысокими деревцами и могучими стройными деревьями, старыми и молодыми соснами.
Некоторые деревья пытаются спрятаться в тени рощи, но солнечные лучи освещают их верхушки и кроны. Освещённые кроны деревьев также отражаются на тихой глади ручейка.
Создаётся впечатление, что ты сам находишься в корабельной рощи среди сосен-исполин. Над тобой возвышаются хвойные деревья, стремящиеся ввысь. Их верхушки едва можно рассмотреть. На небе переливаются розовые оттенки заката. Тёмно-зелёные и фиолетово-чёрные мазки глубоких теней выделяются на фоне светлых цветов.
Контраст тёплых и холодных оттенков на полотне передают зрителю торжественно-умиротворённое настроение природы.
Вариант 2
Многие считают, что пейзаж – простейший вид картин. А что в нем тяжелого? Смотришь и рисуешь то, что видишь. Когда видишь картину Шишкина «Корабельная роща», то вроде ничего нового и не видишь: привычные для России пейзажи, лес да ручеек, да травка. Но почему название такое странное?
Вот тут и кроется загадка всех пейзажей: мы все люди разные, видим вроде бы одно и то же, а на самом деле – нет. Возможность посмотреть на вещь и увидеть ее в будущем – вот отличительная черта истинного художника.
Шишкин изобразил не просто столетние сосны, в рощу которых давно не проникал солнечный свет. Да и зачем он нижним веткам, если сами деревья уже доросли почти до облаков. Еще почти ничего не предвещает их будущей судьбы: пока тишина, спокойствие, легкое дуновение ветерка и нечастый зритель – человек. Но еще немного, и вековые сосны станут мачтами на кораблях, пройдут бури и будут держать на себе ответственность за жизни людей, а не птичку на ветке.
А пока только ручеек будет рассказывать им о загадочной природе большой воды, о силе, дающей жизнь, и о мощи, готовой ее растоптать.
В тени больших сосен растут маленькие, им еще и невдомек, что с одной стороны – лес, а с другой – чистое поле. Здесь уже работали пилы. Совсем скоро они зазвучат снова, а когда старых могучих сосен не станет, тогда соснам маленьким придется дорасти до рощи. Или принять свою судьбу в виде главного новогоднего украшения. Или прожить свою жизнь в гордом одиночестве, а не под тенью друзей.
Через ручеек по камням можно перепрыгнуть с берега на берег, но когда смотришь на сосны, будто слышишь тишину и запах хвои, и никак не можешь избавиться от мысли, что в жизни не всегда удастся вот так легко перепрыгнуть с берега опасного на берег спокойствия и безопасности.
Картина Ивана Шишкина, несмотря на всю свою серьезность, не навевает настроения пессимистического. Напротив, солнечные лучи, которые пронизывают всю картину, навевают ощущение приятной неизбежности, встречи с судьбой, без которой и жизнь – не жизнь. Струящийся ото всюду свет, дает ощущение того, что судьба рощи и человека имеет особый смысл в своем существовании, который стоит принимать с радостью.
Описание картины Шишкина Корабельная роща
Шишкин любил писать картины, где изображена русская природа. Особенно он любил писать сосны. Есть множество его картин с их изображением. Она из них «Корабельная роща». Название картины говорит само за себя. Картина написана очень реалистично. Кажется, что сейчас из соснового бора выйдет медведица с медвежатами или выскочит заяц.
На картине мы видим великолепный сосновый бор. Вековые сосны-исполины устремились в безоблачное голубое небо. У них такие толстые ровные стволы, что даже невозможно обхватить. Пушистые кроны не пропускают солнечные лучи, но в некоторых местах им всё - же удаётся пробиться сквозь них. Об этом свидетельствуют светлые пятна на земле.
На переднем плане изображён ручей, бегущий вглубь леса. Местами он обмелел и видны камни и дно. Он совсем не глубокий и его можно пересечь вброд. Он, наверное, берёт начало от подземного родника, и вода в нём холодная и прозрачная.
Два камня очень большие, огромные валуны, остальные размерами поменьше. Интересно, как они здесь появились? Дело рук человеческих или это природа постаралась. Наверное, речушка годами размывала песчаный грунт и вымыла его, а эти огромные валуны остались. Их смыть воде оказалось не под силу.
С годами маленькая речушка обмелела. На мелководье вода хорошо прогревается и по ручью можно пройтись босиком без боязни простудиться и заболеть. Вода настолько прозрачная, что в ней, как в зеркале, отражаются сосны, и берег, и трава. Для того, чтобы идти и не замочить ноги, чья-то заботливая рука положила небольшое брёвнышко.
От леса к нему ведёт протоптанная тропинка. Видимо, люди часто пользуются этой дорожкой.
Поперёк ручья видны ограждения из тонких длинных жердей. Они были сделаны уже давно, их никто не ремонтировал и в некоторых местах они сгнили и обвалились. Ограждение поднимается из ручья и уходит в лес. Интересно, что это? Какой-то человек так оградил свою территорию? Возможно, это сделано для того, чтобы стадо коров не разбредалось по лесу и не гадило в воду. В этом месте можно так хорошо отдыхать от повседневных проблем.
Если на минуту закрыть глаза и представить себе, что реально находишься здесь, то можно услышать и журчание ручья, и пение птиц, почувствовать дуновение летнего ветерка. А какой целебный запах в сосновых борах! Именно в них строят санатории для отдыха и лечения людей, страдающих лёгочными заболеваниями. Целебный сосновый воздух так полезен для человеческого организма. В нём содержатся фитонциды, смолистые вещества.
Для написания картины художник выбрал сочные оттенки зелёного цвета, немного голубого, коричневого и жёлтого. Рукой мастера был задан общий настрой картины - солнечный, тёплый, летний. Есть в нашей огромной России такие красивые места, что просто дух захватывает.
Описание настроения картины Корабельная роща
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс
На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.
- Сочинение по картине Поленова Бабушкин сад 8 класс
Картина художника Поленова «Бабушкин сад» была написана в далеком 1878 году. Произведение вызывает добрые чувства и буквально передает особое настроение и дарит состояние гармонии.
- Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс
На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма
- Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс
Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
sochinimka.ru
Иван Иванович Шишкин Корабельная роща: Описание произведения
Картина «Корабельная роща» считается художественным завещанием Ивана Шишкина. Он написал ее в год своей смерти, и это последняя серьезная работа художника. В работе над этой картиной Шишкин использовал пленэрные этюды, эскизы и наброски, созданные в его родной Елабуге (см. один из них).Мы видим любимый объект Шишкина – мощный, вековечный лес. Корабельные сосны – это грандиозные деревья, достигающие 40 метров в высоту. Их век порядка ста лет, их упругая, легкая и прочная древесина идет на мачты кораблей. Именно эти мощные, стойкие деревья изобразил в своем «завещании» Шишкин. Колорит, традиционно для него, спокойный и сдержанный.
Верхушки деревьев «срезаны», что создает ощущение их бесконечной высоты. Как минимум, на холст не поместились! С присущей Шишкину тщательностью выписана каждая веточка и травинка, на коре деревьев видны чешуйки. О его пейзажах с восхищением говорили, что по ним можно изучать строение растений, впрочем, нередко это же ему ставили в вину.
Картина была показана на XXVI передвижной выставке и благосклонно принята. При этом нельзя не понимать, что эпоха передвижников уходила, настал черед ярких светлых красок русских пленэристов, загадочных образов символистов, на первый план выходил цвет, мерцание световоздушной среды, пришла новая живопись – светлая, яркая. Пейзаж стал очень востребованным жанром, но пейзажи Шишкина стояли особняком. Отличие его от тех, кто пришел следом, в первую очередь, в эпичности, монументальности, величии. Вот уж кто не «ловит мгновение», а запечатлевает вечность. Отказываясь от современных ему смелых экспериментов со светом и цветом, Шишкин при этом виртуозно играет светотенью, и вот итог – солнечный свет льется с его картины, солнечные блики играют на стволах деревьев, залитая солнцем прогалина на переднем плане манит, а тень непроходимого леса, сгущающая в глубине картины, обещает прохладу и завораживает.
Автор: Алена Грошева
artchive.ru
Корабельная роща Ивана Шишкина | Команда Кочующие
Нижнекамск расположен на левом берегу Камы (недалеко от места впадения в неё реки Зай), между Куйбышевским, Нижнекамским и Заинским водохранилищами, на севере Бугульминско-Белебеевской возвышенности. Для района вокруг города характерно множество небольших островков и озёр, которые являются остатками речек, а также хвойно-широколистные леса (особенно сосновые боры), таежные и степные виды растений. История Корабельной рощи, окружающей Нижнекамск, насчитывает почти три сотни лет. Еще со времен российского императора Петра Великого здесь заготавливали ценные породы древесины для строительства судов морской флотилии России.
Корабельная Роща — сосновый бор, прилегающий с северо-запада к городу. Здесь, в Большом и Нижнем Афанасово, с XVIII века велась заготовка мачтовых сосен. Известно, что именно тут писал некоторые свои пейзажи великий русский художник Иван Шишкин, живший в Елабуге, находящейся в 10 км вверх по течению Камы. Самая крупная и последняя завершённая его картина «Корабельная роща», написана в 1898 году по этюдам, подписанными как «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги».
Кама в этих краях многоводная, широкая, величественная, ничуть не уступает матушке-Волге. В честь красивого бора в Нижнекамске есть улица – Корабельная. Улица Корабельная упирается в рощу. Отсюда давным-давно крестьяне-лашманы готовили, вывозили, сплавляли лес по Каме или везли на лошадях на Казанскую верфь, где по приказу Петр I строили корабли. Именно сюда приплывал на лодке молодой Иван Шишкин и писал эскизы к своим будущим знаменитым картинам! Не зря и на гербе города Нижнекамска (и района) изображена высокая мачтовая сосна, стоящая на берегу реки Кама!
Корабельная роща1898г, холст, масло, 165x252 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Шишкин, Корабельная роща
„Корабельная роща" - картина-завещание. Она написана в год кончины художника. В полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни мастера. Золотой колоннадой вздымается к лазурному небу русский лес. Могучая, несокрушимая стена сосен-великанов, озаренных благодатным летним светилом. Блики солнца играют в теплых водах железистого ручья, берущего начало у мощных, несокрушимых корней бора. Светом жизни пронизан весь холст, он играет в прозрачном источнике, где видна каждая песчинка, сверкает на крылышках желтых бабочек, порхающих в потоках всепроникающего сияния. Озарены и словно вылеплены скульптором брошенные сколы дикого камня, лежащие здесь тысячи веков, сверкают песчаные отмели, зеленеют юные ели, словно прибежавшие на опушку, залитую жарким дыханием лета. Но особую жизнь картине дает игра света и тени, то волшебство бликов, которое заставляет нас буквально зримо ощущать, почти присутствовать в Елабуге и любоваться этим уже почти ставшим историей местом. Пахнет хвоей, смолой и невыразимым ароматом вечной юности старых сосен. Ведь многим из них по сто лет. Взор устремляется в даль леса, и мы смотрим в таинственную чащу, прорезанную дорожками света.
УТРО В СОСНОВОМ БОРУ, Шишкин
Шишкин - чародей. Он так искусно расставил свои сосны, что создается впечатление бесконечности их числа и неохватности пространства леса. Живописец знает структуру лесного пейзажа, и он властно заставляет нас следовать за его волшебной кистью. Колорит картины необычайно богат. Все открытия импрессионистов учтены художником. Но над всеми этими дополнительными фиолетовыми и оранжевыми, синими, желтыми цветами властвует могучее чувство меры великого художника. Он не забывает закона валера, нигде не нарушает натуральность и сдержанность тона. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Мы очарованы полнотой жизненных сил, вложенных в это полотно, и потрясены той великолепной живописной отдачей, которая заставляет нас отнести этот шедевр к творениям самого высокого мирового класса. Мало есть холстов в мировом искусстве, где с таким блеском даны портреты, да, именно портреты десятков деревьев, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю. Ведь этот лес - гордость целого края России и сохранность, сбережение его - святое дело. (И.Долгополов)
Сосновый бор, Шишкин
Иван ШишкинРедкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, воспроизводились на конфетных обертках, и все это, конечно, способствовало широкой известности художника. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось.Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Природа для художника - само благородство, именно она может облагородить человека и непосредственно, и в воспроизведении ее искусством. Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему "я", он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Многие художники, изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа.
Русский лес
С именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью. В этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве...
Со всех сторон обступают нас богатырские сосны и исполинские замшелые ели с причудливо изгибающимися ветвями. Все на полотнах художника заполнили многочисленные, любовно выписанные приметы лесной жизни: вылезающие из-под земли корни, огромные камни-валуны, обросшие мхом и опятами пни, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники. Все это до мельчайших подробностей изучено, облюбовано и написано И. Шишкиным, половину жизни проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавшего старика-лесовика.
Сосновая роща, Шишкин
Творчество художника - это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса. Недаром И. Крамской говорил: "До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало". Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр - картину "Корабельная роща", которая считается одной из вершин творчества художника.
Дятел
На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора.
Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла.
Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок, как нет их в сосновом лесу в действительности - с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Много еще чего нет, казалось бы...А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа - величавой своей красотой, силой и крепостью. Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными, поглощающими все случайное, низменное и мелкое.
Первое впечатление от картины - это величавое спокойствие и невозмутимость. И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов - утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Это полотно как будто напоминает и "Сосновый бор", но разница между ними очень многозначительна. Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком - полностью с небом над ними, то в "Корабельной роще" кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Строй сосен выровнялся, и контраст близкого и удаленного отсутствует. Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, противопоставляя то сходные, то разнородные мотивы.
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, И. Шишкин изображает молодую поросль, идущую на смену старым великанам - тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Вершины огромных деревьев скрываются за рамой картины, как будто им не хватает места на полотне, и наш взор не может охватить их целиком. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды.
"Корабельная роща" была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: "Афанософская Корабельная роща близ Елабуги", и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
ГОРОДСКОЙ МАЙДАН - ЗА НИМ РАСПОЛОЖЕНА КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА, Нижнекамск
Санаторий-профилакторий «Корабельная роща»Расположение: Санаторий-профилакторий «Корабельная роща» находится в 5 км от г. Нижнекамска в сосново-еловом лесу. Еще со времен российского императора Петра Великого здесь заготавливали ценные породы древесины для строительства судов морской флотилии России. Известный русский художник Иван Шишкин писал некоторые свои картины с Корабельной рощи. Санаторий функционирует с 1984г. В номерах сделан евроремонт, установлена новая мебель, современная бытовая техника, полностью заменены коммуникации. Лечебная база: Лечебные кабинеты, расположенные на первом этаже спального корпуса. В санатории имеется стоматологическая установка с радиовизиографом немецкой фирмы «KAVO», аппарат общесистемной магнитотерапии, ванное отделение ,где применяются жемчужные, йодобромные, морские, скипидарные, ароматические ванны, подводный и гидромассаж, ингаляции, массаж, сухие углекислые ванны, гальваногрязь, парафиноозекеритовые аппликации, а также оборудование для лечения урологических, гинекологических и проктологических заболеваний., фитотерапия, лечебная физкультура.Медицинский профиль: оздоровление пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательной системы, заболеваниями мочеполовой системы ,профилактика оздоровления детей, часто болеющих простудными заболеваниями. Условия размещения: 2-х местные стандартные номера с удобствами (на блок),2-х местные двухкомнатные номера со всеми удобствами. Питание: 3-х разовое.
Корабельная роща
Характеристика инфраструктуры: к услугам отдыхающих парковая зона, терренкуры,(200м,600м, 1200м),волейбольная и теннисная площадки летнего исполнения, танцевальный зал, бассейн, сауна, тренажерный зал, зимний сад. Для взрослых организуются дискотеки и тематические вечера, для детей-специально оборудованные игровая площадка и детская комната с воспитателем. Как добраться: для удобства отдыхающих из города в санаторий-профилакторий отправляется автобус от к/т «Джалиль» по следующему расписанию:6.20, 7.00, 7.30; 8.00, 11.00., 12.00, 13.20, 15.10 и 17.20.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТОКоманда Кочующие.http://raduga-zhizni.ru/http://www.panoramio.com/Фотографии пользователя Renat R.http://www.100velikih.ru/http://shishkin-art.ru/
komanda-k.ru
Иван Шишкин – Корабельная роща. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.
Вы всегда можете заказать репродукцию картины Ивана Шишкина — «Корабельная роща» или любой другой картины из галереи Ивана Шишкина на нашем сайте. Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта. Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.
Художником, который известен всему миру, как мастер лесного пейзажа, по праву является Иван Шишкин. Этот великий творец посвятил свою жизнь созданию полотен изображающих величественную красоту русского леса. Достаточно одного взгляда на картину – и в душе рождается теплое чувство покоя и умиротворения. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвои…Венцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта.
История создания «Корабельной рощи»
Иван Шишкин – Корабельная роща
Когда в 1982 году величайшего мастера кисти Ивана Шишкина пригласили руководить пейзажной мастерской, у него родилась идея написать полотно, изображающее природу его родных мест – городка Елабуги. Близ этих мест простирались сосновые леса, в недрах которых зрели мачты новых кораблей…
Работа над картиной началась в 1895 году. Многочисленные наброски начали вплетаться в канву полотна, рождая массивные стволы вековых деревьев, заросший лесной пруд, образованный бьющим из земли родником, яркое сияние погожего дня на исходе лета…
Во время написания картины Шишкин несколько раз ездил в родную Елабугу и подолгу бродил там по сосновым перелескам, размышляя о величии и мощи природы. С годами отношение художника к ней нисколько не изменилось. Он всегда считал, что природная сила настолько велика, что только она может облагородить человека.
Эти соображения легли и в основу картины «Корабельная роща», ведь в ней автор показал, насколько могуч, велик и самобытен мир природы. Вековые сосны как будто спокойно и величаво наблюдают столетиями за быстротечной жизнью людей. В устремившихся ввысь стволах сокрыта глубокая мудрость матушки природы.
В начале 1898 года работа была закончена, и шедевр впервые представлен широкой публике на 26-й выставке Товарищества подвижников. «Корабельная роща» произвела столь сильное впечатление на собравшихся ценителей искусства, что друг Шишкина Савицкий написал: «Картина заиграла, нота сильная, чудесная… Все восхищены… Сосной на выставке запахло! Солнца, свету прибыло!».
Прошло несколько месяцев и в марте того же года Ивана Ивановича Шишкина не стало. Сам художник, как будто предчувствовал свой близкий конец. На картине «Корабельная роща» можно увидеть все стадии жизни соснового леса: рядом с буреломом и вековыми великанами пробивается молодая поросль. Так пейзажист показал, что на смену старой жизни приходит новая, в то время как торжество природы бесконечно…
Художественные особенности картины «Корабельная роща»
Последний шедевр Ивана Шишкина «Корабельная роща» написан в свойственной автору манере: реалистическое представление могучего русского леса. Художник, даже своей внешностью напоминающий старика-лесовика, большую часть жизни провел в живописных лесах родной земли. Они были дороги его сердцу, он преклонялся перед их красотой…
Современник Шишкина Крамской писал: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Действительно, только этому великому пейзажисту удалось воспроизвести натуральную прелесть русского леса. Он доказал, что и покрытый мхом ствол сосны, и пожелтевшая трава, и пара желтых бабочек – вершина земной красоты.
В картине «Корабельная роща» Шишкин воспользовался своим излюбленным приемом: он изобразил передний ряд сосен со срезанными макушками. Деревья настолько огромны, что просто не помещаются на холст. Это создает желание преклониться перед мощью и величием хвойной чащи.
На полотне отсутствуют скоротечные явления, такие как туман, дождь или радуга. Напротив, на ней отражено спокойствие, мудрость, тишина, умиротворение… Кажется, что мир сосен замер, и время остановилось в этом живописном уголке.
День стоит погожий. Об этом свидетельствуют клочки голубых небес, мелькающие над вершинами сосен и яркие блики, озаряющие берег лесного ручейка. Солнечные лучи проникают в глубину чащи, раскрывая перед зрителем часть ее секретов, и приглашая на прогулку по грибным и ягодным местам.
Небольшой пруд блестит на солнце. По его бережку проходит изгородь, сложенная из подобранного здесь же валежника. Она свидетельствует о близком присутствии человека, который при этом старается не переступать грани зыбкой гармонии с природой.
Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса. Став завершающим мазком в творчестве великого мастера, он вобрал в себя всю глубину таланта художника.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Описание картины Шишкина. Корабельная роща
Иван Шишкин. Корабельная роща.1898. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления, идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы.
«Человек-школа, но живая школа», — сказал о Шишкине И. Н. Крамской в своем письме к тончайшему пейзажисту-лирику Федору Васильеву. Этими словами идейный вождь передвижничества как бы подчеркивал непреходящее значение шишкинского творчества для будущих поколений русских пейзажистов, в том числе и для тех, кто, подобно Васильеву и Левитану, пойдет вслед за Шишкиным и на основе его постижений объективной красоты русской природы претворит эту объективную красоту в столь же народных интимно-лирических образах.
Пейзажи Шишкина не уступили место пейзажам Левитана, а продолжали жить вместе и рядом с ними. За два года до смерти Левитана, в пору, когда выражение «левитановский пейзаж» уже прочно вошло в художественный обиход, Шишкин создает один из своих шедевров — Корабельную рощу (1898) — полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции; могучую вольную песню о русской природе, от которой веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Мотивы, рассеянные по прежним работам Шишкина, слагаются здесь в неповторимую симфонию, былинный строй которой так торжественно и величаво повествует о вечной жизни вечно меняющейся природы.
На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, а заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, то освещенных солнцем, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, с молодой порослью тонких сосенок, идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить!) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте.
Корабельная роща была впервые показана на XXVI выставке Товарищества передвижников и вызвала всеобщее восхищение. Друг Шишкина, художник К. А. Савицкий, тут же написал восторженное письмо своему нестареющему собрату: «Картина заиграла, нота сильная, чудесная — поздравляю, не я один, все восхищены, браво... Сосной на выставке запахло! Солнца, свету прибыло!..».
В основу этого пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, где он нашел свой идеал — синтез гармонии и величия. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее, имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Густые кроны бросают на них тень. Вдали — пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому, бегущему по камням и песку ручью. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, зеленоватые отражения в ней, чуть голубоватые рефлексы от неба, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Прекрасно написана поляна справа с побуревшей от солнца травой, сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью. Разнообразные, выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. Богато нюансирован цвет. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».
Картина «Корабельная роща», сочетающая в себе гармонию и величие, стала достойным завершением цельного и самобытного творчества «певца русского леса».
Источник: http://www.tanais.info/art/shishkin46more.html
Похожие записи
design-kmv.ru