Рожь – Иван Шишкин. Картина рожь шишкин


Рожь – Иван Шишкин. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Огромную роль в творчестве Шишкина сыграла картина Айвазовского «Девятый вал».  Иван Иванович мог часами смотреть за застывшими на холсте волнами шедевра на московской выставке. Шишки – отрок древнего рода купцов родом из Елабуги. Однако он стал первым, кто отступился от семейного древа и решил заняться живописью. В дальнейшем стало понятно, что русская живопись получила выдающегося художника-пейзажиста.

Отличительные черты живописи Шишкина

6b433fcb0dc24915dac72173e661d17ebc81d6103598929Иван Иванович Шишкин отличался потрясающей детализацией в своих картинах. На полотнах можно увидеть застывшие колоски, сосны, ели, цветочки. Иногда, картину сложно отличить от фотографии. Все листочки и травинки четко различимы. Он искусно показывал настоящую природу: переплетение веток, бугорок почвы у корней, высушенные травинки. Чтобы  достичь такого эффекта художнику пришлось долго учиться, хотя талант прослеживался в нем в самом начале учебы.

Впервые о великом художнике заговорили еще во время его обучения в Петербургской Академии художеств. Здесь он заслужил свои первые медали на выставках и признание от критиков. Его картины нередко становились экспонатами в домах высокопоставленных людей. Чуть позже, в Цюрихе он постиг тайну рисования животных. К слову, они у него выходили настолько искусно, что были неотличимы от настоящих.

Картины «Рожь» — творение Ивана Шишкина

Картина «Рожь» представлена в Третьяковской галерее. Идея написать это полотно пришло к Ивану Ивановичу в одной из поездок на родные земли – в Елабугу. Автор закончил работу через год после того, как вернулся домой. На обороте Шишкин написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Здесь можно заметить явную перекличку со стихом Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья». Стихотворение удивительным образом  отражает настроение полотна, его основную идею, краски и мысль.

Сюжет картины

Впервые взглянув на картину зритель сразу отмечает чудесную погоду, которая воцарилась среди русских полей. По ней сложно догадаться о каком времени года здесь идет речь. До сегодняшнего дня остается загадкой, изображена ранняя осень или позднее лето. Где-то вдали сгущаются тучи над величественными кронами сосен.

Взгляд приковывает тяжелая, полная зерен рожь. Колоски наклонились настолько, что возле дороги образуется целый ковер из толстых переплетений. Глядя на картину можно почувствовать запах поля, трепет ветра, живую память о каждом колоске.

Обратите внимание на цветки, растущие вдоль дороги. Они вносят в картину нотку романтики, трогательности. Шишкин в очередной раз показывает, насколько прекрасна может быть сама природа.

Не сразу заметен символ шишкинского творчества – сосновые деревья. Ветки, с длиной, многовековой историей, склонились над извилистой дорогой, над рожью. Кажется, что если прислушаться к ним, то откроется удивительная история. Например, о том, как раньше на месте этих полей был густой сосновый бор. Однако деревья не грустят по этому поводу, они рады соседству с природой, созданной руками человека.

Ни одна картина художника не обошлась без животного мира. На этой картине видны маленькие точки, прилетевших полакомиться птиц.

Символическое значение полотна

Глядя на эту картину, у многих возникает ощущение свободы, широты души, спокойствия. Однако присмотревшись ко всем деталям, погибшей сосне, становится понятно, что автор встревожен. Многие критики утверждают, что появление этой детали связано с личной трагедией автора – потерей всей семьи.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru

Рожь. Сочинение по картине И.Шишкина

«Рожь» — одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», — писал Иван Крамской. Эта картина- не единовременное озарение Ивана Шишкина. Она готовилась уже зрелым мастером, всем его предшествующим творчеством и большим опытом.

Благодаря глубокой и широкой перспективе, всей палитре цветов и поля спелой ржи, и летней застывшей жаре, и надвигающимся от горизонта грозовыми тучами, живописец достигает монументальности изображения. Пейзаж нам кажется почти статичным, это придает ощущение вечности природы. Застывший перед грозой пейзаж немного оживляют ласточки, скользящие в небе над полем спелых колосьев, и клубящиеся у горизонта тучи.

Рожь. И. Шишкин

Рожь. И. Шишкин

 

Шишкин всегда восхищался мощью и величием русских просторов и отлично передал в картине зрителю свои ощущения. Сосны на поле вдоль дороги – богатыри-долгожители. Эти вечнозеленые хвойные деревья, а не гибкие и легкие березы, подчеркивают величие, силу и мощь жизни русской природы. Композиционное и живописное решение полотна подчинены воспеванию богатства и плодородия родного русского края.

Рожь. (фрагмент). И. Шишкин

Рожь. (фрагмент). И. Шишкин

Урожай на поле уродился отменный. Мы можем разглядеть отдельные полные, тяжелые, спелые колосья ржи, склоняющиеся к земле. А сосны – частый символ всего творчества великого мастера пейзажа. Тяжело и мягко склоняются пушистые сосновые ветви вниз, золотятся их крепкие стволы, гордо вознесены в высь верхушки.

 

Громады кучевых облаков у горизонта тяжело нависают белеющими кучевыми краями, они обещают скорый ливень. Мы ощущаем тишину и безветрие, надвигающуюся грозу с массой воды, которые необходимы земле для того, чтобы отдать человеку сполна свои дары. Одна из сосен погибла, это дерево лишь подчеркивает реалистичность запечатленной автором картины природы. Скорее всего, в одно из деревьев в группе сосен на открытом поле попала молния.

Рожь. (фрагмент). И. Шишкин

Рожь. (фрагмент). И. Шишкин

 

Существует предположение, что засохшая сосна является эхом недавних переживаний художника, потерявшего и любимую жену, и двух малолетних сыновей, и отца практически в одночасье. «Рожь» – не только статичная, монументальная картина застывшей перед грозой природы. Вглядываясь, мы будто слышим и гудение шмелей в траве, и пронзительные крики ласточек в небе, и шорох их крыльев. Дорога через поле, почти заросшая травой и цветами, приглашает зрителя пройти по ней в даль, скрывающуюся за горизонтом.

Дорога прежде являлась популярным символом скорбного пути русского народа, на этой же картине превращается в дорогу к счастью. На обеспеченность этого пути указывает и спелая, мягко поникающая рожь кругом в поле, и полевые цветы, и зеленеющая трава, выросшая на дороге, и скорый благодатный ливень, дающий очищение и силу всему живому.

Автор сочинения: Елена Прокофьева

Похожие записи

design-kmv.ru

Иван Шишкин. Рожь

Иван Шишкин. Рожь

В своем творчестве Шишкин предпочитает ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни – Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие.В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении присущей его творчеству тщательности в передаче деталей. Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878).9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как «Протодьякон» И. Е. Репина, «Кочегар» и «Заключенный» Н. А. Ярошенко, «Встреча иконы» К. А. Савицкого, «Вечер на Украине» А. И. Куинджи. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.

Картина писалась после совершенной художником в 1877 году поездки в Елабугу. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы. Найденный на родине мотив, запечатленный в одном из карандашных набросков с лаконичной авторской надписью: «Эта», и лег в основу картины.Само название «Рожь» в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто, и в то же время значительно. Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова — двух поэтов, которых Шишкин особенно любил.Все рожь кругом, как степь, живая,Ни замков, ни морей, ни гор.Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор.Так писал Некрасов после возвращения из-за границы в стихотворении «Тишина».

Ширь безбрежная. От края до края золотятся хлеба. Сосны — великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. С детства знакомая картина родной природы. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, «гостеприимная» дорога, зовущая и манящая вдаль.Жизнеутверждающее произведение Шишкина созвучно мироощущению народа, связывающего с могуществом и богатством природы представление о «счастии, довольстве человеческой жизни».На обороте подготовительного рисунка Иван Иванович написал: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать, русское богатство». То же чувствует и зритель, глядя на это полотно.«Рожь» — одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», — писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, живописец достигает монументальности повествования. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем, и для многих других) не случайно. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей — вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному — воспеванию силы и богатства родной природы.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Назревшая в искусстве критического реализма проблема утверждения положительных идеалов нашла в этом жанре наиболее полное решение в картине «Рожь».

Не можете избавиться от алкогольной зависимости? В этом случае следует обратиться в специализированный наркологический центр, который представлен по адресу http://narcologya.ru

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Рожь (картина Шишкина) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.

История

Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.

Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).

Экспозиция

На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.

Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.

Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:

« Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! »

Литература

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII-начала XX века (до 1917 года). Москва. Изобразительное искусство. 1984

www.gpedia.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта