Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж». Картины шишкина описание


Описание картины Ивана Шишкина «Деревня»

Описание картины Ивана Шишкина «Деревня»

Иван Иванович Шишкин занимает одно из самых почетных мест в русской живописи. Рисовал он только пейзажи, изредка разбавляя их животными и птицами; характерный, подробный стиль художника запоминается сразу и забыть его уже невозможно. Еще во время учебы в Академии художеств Иван большое место уделял рисованию с натуры, считая это особо важным моментом в деятельности мастера живописи. Первые поездки в окрестности Петербурга и на Валаам сформировали манеру творца. В отличие от большинства русских художников, много и охотно выезжавших за границу, он работал в основном в России, в окрестностях Петербурга. Свою единственную заграничную поездку (в Германию) прервал самостоятельно до истечения срока, так как соскучился по родным местам.

Шишкин уже при жизни считался самым сильным русским пейзажистом. Во всех своих картинах он проявляет удивительное знание растительного мира, точно воспроизводя мельчайшие отличительные подробности тех или иных деревьев, кустов и трав. Его полотна поражают совершенной правдивостью форм. На фоне этой доскональной описательности иногда кажется, что форма выступает в ущерб колористике. Поэтому одноцветные, черно-белые работы автора, офорты и гравюры особенно ценятся.

Произведение "Деревня" написано карандашом и белилами на бумаге. Художник снова обращается к своему любимому сюжету – к картинам русской природы; но в данном случае на картине явно ощущается присутствие человека. Воспевая простор родной земли, с помощью минимальных изобразительных средств творец отлично передает и высоту летнего неба с мягкими кучевыми облаками, и фантазийность покосившихся деревенских построек, и могучие изломы деревьев, и густоту придорожной травы. На переднем плане в зарослях цветов пасутся белые гуси; далее по изгибу дороги виднеется небольшое стадо коров, жующих низкую траву.

Ближайший к зрителю домик, старый, но крепкий, с крохотным оконцем, окружен разваливающимися хозяйственными пристройками, крытыми соломой. Строения справа кажутся более новыми и основательными. Пышные деревья тянут свои ветки к небу, исчерченному птичьими крыльями. Уходящую вдаль проселочную дорогу пересекают длинные тени, искривляющиеся в рытвинах и ухабах. Несмотря на монохромность, работа прекрасно передает ощущение среднерусского лета – разлитое в воздухе тепло, шелест листьев, запах нагретой за день земли.

opisanie-kartin.com

Шишкин * описания картин

Незамысловатая картина представляет сосну на пригорке, причем не целиком. Все остальное пространство — небо и песок. Шишкин выписывает детали и здесь, но все же картина несколько непривычна по композиции. Описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина →

И. Шишкин, "Сосна на песке"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Мастер фотографического, сказали бы мы сейчас, реалистичного русского пейзажа — Иван Шишкин. Картина «Рожь» наполнена жизнеутверждающими, спокойными, полными сдержанного достоинства слегка приглушенными оттенками желтого и темно-зеленого. Описание картины Рожь Ивана Шишкина →

Рожь, И. Шишкин

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Умильные медвежата на картине «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, увы, принадлежат не его кисти, но кто сегодня знает о Савицком? А все галерист и меценат Третьяков, который злобно стер подпись анималиста. Описание картины Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина →

Утро в сосновом лесу, И.Шишкин и К.Савицкий

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su

Шишкин И.И Биография,картины и наброски,описание картин

Шишкин — ярчайший представитель передвижничества, один из основоположников русского национального реалистического пейзажа.Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в Елабуге в семье небогатого купца. Дед Шишкина выделывал тонкие изделия из серебра, за что был прозван Серебряковым. Отец, Иван Васильевич — «елабужский Кулибин», в числе прочих своих бесчисленных умений хорошо резал по дереву и камню.«Его отец считался в своем городе ученым человеком и хотел, чтоб его сын получил по возможности хорошее образование, почему сначала, кроме уездного училища, посылал его к разным учителям, а в 1844 году отвез в Казанскую гимназию, — вспоминает А.Т. Комарова, дочь сестры художника. — Сверх любви к чтению Иван Иванович с ранних лет обнаружил страсть к рисованию, и всю бумагу, которая ему попадалась под руку, покрывал рисунками и изображениями того, что видел дома и в училище. Поступив в гимназию, он встретил там нескольких товарищей, с которыми мог не только устраивать себе развлечения в бурсацком вкусе, как, например, выходить на кулачные бои, но и рисовать и рассуждать об искусстве. Однако тогдашняя гимназия, с ее узкой формалистикой, до такой степени не соответствовала стремлениям и наклонностям молодого Шишкина, казалась ему так нестерпима, что, возвратясь на лето 1848 года в Елабугу, он объявил родным, что в гимназию больше не вернется, чтобы не сделаться чиновником, чего он боялся всю жизнь. Отец не стал настаивать, и «Ваничка» был водворен в верхнем этаже родительского дома».В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище живописи и ваяния. Здесь он получил солидную профессиональную подготовку под руководством художника А.Н. Мокрицкого. В училище Шишкин сближается с В.Г. Перовым, И.М. Прянишниковым, В.Е. Маковским, занявшими позднее видное место в русском реалистическом искусстве.Отправляя Шишкина в 1856 году в академию, Мокрицкий сказал «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии».До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С.М. Воробьева. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856). В 1858—1859 годах молодой художник упорно занимается рисунком с натуры, много работая в летние месяцы под Сестрорецком и на острове Валааме на Ладожском озере. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается Первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Однако он не спешит за границу и весной 1861 года отправляется в Елабугу, где много пишет на природе, «от которой только может быть существенная польза для пейзажиста». Тогда уже складывается творческое кредо художника «Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца, и главнейшее дело пейзажиста есть прилежное изучение натуры. Природу должно искать во всей ее простоте, рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы».Весной 1862 года вместе с В.И. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. Шишкин примерно полгода занимается в мастерской Р. Коллера в Цюрихе, а в остальное время работает самостоятельно.В июне 1865 года он возвращается в Россию и лето проводит на родине — в Елабуге. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Картина «Рубка леса» (1867) — своеобразный итог раннего периода творчества художника.Шаг вперед делает Шишкин в картине «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869). Используя мотив дороги, Шишкин мастерски строит композицию картины. Встречным движением идущих на зрителя групп крестьян заставляет он еще раз ощутить глубокое пространство озаренной солнцем равнины.В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф.А. Васильева. Евгения Александровна была простая и хорошая женщина, и годы ее жизни с Иваном Ивановичем прошли в тихой и мирной работе. Средства уже позволяли иметь скромный комфорт, хотя с постоянно увеличивающимся семейством Иван Иванович не мог позволять себе ничего лишнего. Знакомых у них было много, у них часто собирались товарищи и между делом устраивались игры, и Иван Иванович был самым радушным хозяином и душой общества. В апреле 1874 года умирает жена, оставив двоих детей, дочь и сына, который тоже вскоре умирает.«С ее смертью начинается темная полоса в жизни Ивана Ивановича, — вспоминает А.Т. Комарова. — Он начинает пить не в компании, как раньше, а дома, постоянно, и его некому было удержать. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Он начал опускаться нравственно, его характер портился, так как ничто не влияло на него так ужасно, как водка. Мало-помалу он отдалялся от общества Крамского, который один имел на него влияние, и опять сошелся ближе с друзьями своей юности, которые все страдали той же болезнью и в это время совсем уже опустились как художники. Шишкина спас разве только его успех, который он уже себе обеспечил, восприимчивость и сила, которыми отличался его организм».В 1870 году Шишкин становится одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок и остается верным ему в течение всей своей жизни. На Первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор», оцененный Крамским как «одно из замечательнейших произведений русской школы».За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. Искусствовед А.В. Прахов писал «Настоящая краса всероссийского пейзажа, исполинские, почти девственные леса, позднее завоевывают себе почетное место в русском искусстве, благодаря классической деятельности И.И. Шишкина. Он первый отнесся к лесу с такой искренней и глубокой любовью и первый сумел воспроизвести русский лес с таким блестящим, образцовым совершенством, по крайней мере, со стороны рисунка. «Лесная глушь» и в особенности «Сосновый бор» с парою медведей под сосной останутся навсегда славным памятником этой деятельности, глубоко народной, здоровой, серьезной и суровой, как сама северная природа. Шишкин не увлекается миловидными, так сказать, жанровыми мотивами природы, где суровость пейзажа смягчается присутствием домашних животных или человека, он не увлекается также случайностью световых эффектов, на что пошел бы человек, знающий лес лишь с налету, нет, он, как истый сын дебрей русского севера, влюблен в эту непроходную суровую глушь, в эти сосны и ели, тянущиеся до небес, в глухие дикие залежи исполинских деревьев, поверженных страшными стихийными бурями; он влюблен во все своеобразие каждого дерева, каждого куста, каждой травки, и как любящий сын, дорожащий каждою морщиною на лице матери, он с сыновнею преданностью, со всею суровостью глубокой искренней любви передает в этой дорогой ему стихии лесов все, все до последней мелочи, с уменьем истинно классическим».В семидесятых годах художник очень много работает над изучением природы. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Оно была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. В.В. Стасов писал «Наши пейзажисты представили на передвижную выставку несколько прекрасных вещей... Первое место занимает «Рожь» г. Шишкина — мотив им, кажется, еще никогда не пробованный и мастерски нынче выполненный. Эта рожь — такая она тучная, роскошная; она наполняет золотистыми отливами всю картину и только в середине разгибается в обе стороны, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянками. В двух местах из-за ржи поднимаются, великолепными лиственными столбами, громадные сосны, словно колонны портала».Зимой 1877 года Иван Иванович познакомился с молодой красавицей, художницей Ольгой Антоновной Лагодой. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. После свадьбы дом Шишкиных скоро приобрел репутацию самого симпатичного. На их воскресеньях разыгрывались шарады, дурачились, танцевали в разных смешных костюмах, веселились от души, без стеснения.И работа спорилась. Восьмидесятые годы ознаменовались подлинным расцветом таланта Шишкина, о чем говорят такие картины, как «Среди долины ровныя», «Лесные дали» и «Дубовая роща». Для полотна «Среди долины ровныя» (1883) в самой природе посчастливилось художнику найти широкие просторы и могучий дуб, о котором поется в этой песне. Розовыми кудрями лепятся вечерние облака. У горизонта скопились тучи. Издалека слышатся раскаты приближающейся грозы, а могучий дуб чуть шевелит дремучею силой ветвей навстречу грядущим бурям.«В 1884 году появляется удивительная по охвату изображенного пространства картина «Лесные дали». Перед зрителем, который как бы видит пейзаж с горы, расстилается широкая панорама лесов. Вдали один за другим виднеются невысокие, сглаженные временем веков горные хребты Урала, густо поросшие хвойными лесами. Их ритм придает всему пейзажу величавый покой, широту. Чуть поблескивает вдали горное озеро. Все одето утренним туманом. Седой Урал раскрывается перед нами во всей своей мощи и величии», — пишет О.В. Круглова.Сила и убедительность шишкинских образов природы, простота и доходчивость сюжета и блестящая техника исполнения явились результатом тщательной продуманности и необычайной требовательности художника к работе над этюдом, художник писал «Великое значение имеет практика. Она одна только дает возможность художнику разобраться в той массе сырого материала, которую доставляет природа. Поэтому изучение природы необходимо для всякого художника, а для пейзажиста в особенности».Одним из самых популярных произведений русской живописи является картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889). Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, художником-передвижником К.А. Савицким, который написал в картине медведей. В этой картине Шишкин словно вводит зрителя в лесную чащу, где под присмотром медведицы резвятся медвежата, карабкаясь на вырванную бурей с корнем могучую сосну.В последнее десятилетие своего творчества Шишкин добился успехов в области колорита, в передаче световоздушной среды. «90-е годы Шишкин встретил полный сил. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Для него, казалось, не было трудностей, — отмечает А.Н. Савинов. — Он мог создать подряд несколько выдающихся произведений — картины «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком...», столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года.В конце того же 1891 года Шишкин совместно с Репиным организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Большей частью экспонатов выставки являлись его недавние этюды. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», — заявляли газеты.В начале 1898 года художник написал картину «Корабельная роща». «Как бы возвращаясь к дням своей юности, к первичным сильным впечатлениям от лесов родного края, Шишкин создает монументальное полотно с гигантами-соснами, точно подпирающими ветвистыми кронами само небо, — пишет В.А. Прытков. — Перед нами своеобразный итог многолетней творческой жизни великого художника, его лебединая песня».Умер Шишкин 20 марта 1898 года, работая за мольбертом над новой картиной.Наследие Шишкина не ограничивается живописными произведениями. За свою жизнь выдающийся пейзажист создал сотни блестящих рисунков и несколько серий офортов.

Источник: http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=740&op=bio 

Биография И.Шишкина

Картины и этюды.

Рисунки,наброски,гравюры,офорты.

Описание картин. 

Березовая роща.В лесу графини Мордвиновой. Петергоф.Деревья, поваленные ветром.Дождь в дубовом лесу.Дубы.Корабельная роща.Лес весной.Лесная глушь.Лесной косогор. Ручей.Лесные дали.Мордвиновские дубы.«На севере диком...».На острове Валаам. Какко.Первый снег.Полдень в окрестностях Москвы.Рожь.Рубка леса.Сестрорецкий бор.Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии.«Среди долины ровныя…».Туман в лесу.Утро в сосновом лесу.Чаща.

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж»

Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж»

Картина написана в 1861 году

Шишкин был настоящим мастером пейзажа, умевшим в привычных всем картинах найти что-то особенное.

Мы видим берег тихого озера. На первом плане избушка из потемневшего дерева. Она, словно вросла в землю, и слилась с природой. Зелень деревьев и травы прописана до мельчайших подробностей. Художник использует огромное количество оттенков, позволяющих передать особую красоту летнего дня. По тропинке к озеру идут двое. Зритель лишь может угадать по силуэтам, что это женщины.

На другом берегу виднеются крыши какой-то деревни. Для них Шишкин выбрал максимально естественные коричневые тона.

Небо частично покрыто тучами, но это не создает мрачного впечатления. Солнце изнутри подсвечивает все облака, придавая им мягкий розовый оттенок. Хотя день не ясный, гнетущего впечатления не создается. В нашей душе зарождается очень светлое чувство. Мы ощущаем свою близость к природе и учимся видеть красоту в неприметном.

Шишкин изобразил абсолютно привычную картину, которую видел каждый день. Казалось бы, что в ней особенного. Но в этой повседневности художник сумел увидеть особое очарование природы, которая становится одним целым с человеком. Важно понимать ее и ощущать невероятную гармонию.

Живописец с раннего детства общался с природой и стремился запечатлеть ее как можно точнее. Его поразительные пейзажи удивляли современников и продолжают удивлять всех до сих пор. Он – настоящий мастер, который максимально четко и ярко прописывал каждую деталь. Для него важно все. Красота природы в ее целостности.

В пейзаже Шишкина все значимо. Каждая деталь звучит по-новому, а теплые краски создают великолепное впечатление. Нам так хочется оказаться там: на берегу величественного тихого озера и полной грудью вдохнуть чистый воздух.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «В роще»

Описание картины Ивана Шишкина «В роще»

Не отходя от темы пейзажа, художник в основу своего произведения положил трудовые будни простых рабочих людей. Это видно по идущим в парке женщинам, у одной из них на плече орудие труда. С ними идет и девочка, мелкими шагами, немного вприпрыжку, опережая идущих женщин.

Все еще зелено, сквозь плотность деревьев пробивается солнечный свет, который играет своими лучами на камнях и листьях, слегка шевелит высоту деревьев ветер.

Присмотревшись, кажется, будто идущие люди о чем-то беседуют, а маленькая девочка с покрытой головой не обращает на это внимания. Но на полотне женщины стоят перед большой лужей, видимо в раздумье, каким образом им попасть на ту сторону, не испачкавшись.

Какими огромными изображены на картине валуны, что даже кажется будто они размером со взрослого человека. На них много мха, который говорит о том, что роще этой уже очень много лет, а также и массивные стволы деревьев нас в этом окончательно убеждают.

Зрителю открывается прекрасный вид на места, которые люди еще стараются сохранить и приумножить. Все находится в какой-то гармонии, даже резкий переход от тени к свету не сильно выделяется на полотне, только благодаря этому переходу, можно почувствовать присутствие лета или ранней осени.

Поляна, окруженная светом и, раскиданными в хаосе природы, камнями, притягивает внимание и согревает теплом, которые можно ощутить, глядя на озаренные солнцем детали. Все гармонично объединено, но не совсем на полотне видны люди, немного внимания им уделил автор.

Все окружено цветом и красками, автор старался привнести в жизнь людей, особенно в те тяжелые для простых людей времена, немного радости и жизни, поделиться с ними надеждой и стремлением идти вперед, оставляя поражения позади, гордо нести свою судьбу, не боясь ошибиться. Нужно пробовать и действовать!

opisanie-kartin.com

Описание картин Шишкина. Лесная глушь

Иван Шишкин. Лесная глушь.1872. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

«Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный», — писал о Шишкине известный критик В. В. Стасов.

В своем творчестве Шишкин предпочитал ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни – Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие.

Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, — Лесная глушь (1872). За эту картину в 1973 И.И.Шишкин получил звание профессора.

Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно замечаешь лисицу и улетающую от нее утку. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Даже многие художники находили его живопись неживописной, называли его картины раскрашенным рисунком. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. в русской живописи «пейзажа настроения».

«Быть может, сам этот северный «дремучий лес» менее настраивает душу на лирический порыв, чем море; быть может, бесконечно богатый и разнообразный в своих подробностях, он под тенью своих ветвей так манит к здоровому, спокойному созерцанию его тайн, что личность его созерцателя постепенно исчезает, и только природа леса охватывает всецело художника» (Василий Михеев, критик).

Источник: http://www.tanais.info/art/shishkin54more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Чаща (Дебри). Описание картины Шишкина

Иван Шишкин. Чаща (Дебри).1881. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Несмотря на суровое название, это, пожалуй, один из самых интимных и лирически окрашенных холстов Ивана Шишкина.Картина проникнута особым ощущением таинственности, своеобычной малозаметной прелестью скрытой жизни лесной природы. Глухомань.Невероятно тонко прочувствовал художник незримый рост елей, сосен.Тихой музыкой лесного быта — поэтичной и сокровенной — пронизано полотно живописца.Хаотически нагромождены поросшие мхом глыбы дикого камня.Вдруг провал в почве.Торчат корни, сухие кусты, ветки валежника.Взгляд ласкает открытая поляна, на которую «выбежали» малые елочки, робко прижавшиеся друг к другу.Кругом чащоба.Мрак.Глухой строй темных стволов.Ни один луч солнца не проникает в эти дебри. Здесь царит густой смоляной запах хвои, властвует тишина. Редко-редко услышишь крик случайно залетевшей птицы.Тесно, крайне тесно в дебрях, потому и сохнут обреченные поросли. Хоть им на первый взгляд и просторно, но мрак чащобы глушит их рост.Как будто в дурном сне тянутся к недосягаемому солнцу высохшие ветви недавно юных пушистых деревьев.Так художник раскрывает зрителю жестокую борьбу за право на жизнь, битву за существование.Невольно приходит на память судьба самого Ивана Ивановича Шишкина: нелегкое детство, годы учения, трагические потери...Особым ощущением таинственности, нетронутости, свеобычной незримой волшебной жизни природы проникнута картина, изображающая лесную глухомань.Наш взор, словно остановленный хаотическим нагромождением поросших мхом каменных гранитных осколков, затем, будто взбираясь по вертикалям стволов сосен, попадает в темное царство девственной чащобы, куда редко проникает луч солнца, где царят мрак и тишина, прерываемые порою стоном ветра.Изумительно кружево сплетающихся веток, сухого валежника, корней могучих сосен.Холст написан кистью реалиста. Про него можно сказать: это сама природа, так ясен, прост, непритязателен и так бездонно глубок мир, показанный нам Иваном Шишкиным. Да, “Дебри” — философский холст, надо только уметь его рассматривать неспешно и пристально, тогда вы поймете всю сложную простоту Шишкина, художника-мыслителя, постигшего многие тайны жизни природы.В этом великий смысл всего творчества художника, который, казалось, писал самые обыденные сюжеты, но кисть и палитра мастера превращали эти на первый взгляд тривиальные темы в песенно-эпические картины, вошедшие как вехи в развитие не только национальной, но и мировой культуры.

Источник: http://www.tanais.info/art/shishkin23more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта