Картина Этюд к картине Полдень в окрестностях Москвы Ивана Шишкина. Картина полдень шишкин
Картины, описание картин — Полдень. В окрестностях Москвы. 1869
Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы [1869] - Разное > Картины - ЭтоРетро.ru
Холст, масло. 111,2x80,4 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.В истории русского искусства эта картина обойдена вниманием исследователей, а между тем она стала вехой в истории русского пейзажа. Надо вспомнить время ее создания – 1869 год. Еще не появился саврасовский шедевр "Грачи прилетели", созданный двумя годами позже. Только начал писать свои первые этюды Федор Васильев, его скромные пейзажи этого времени были, скорее, обещанием на будущее. Работы Куинджи, на которые обратила внимание публика ("Ладожское озеро", "Вид на острове Валааме"), появились …Из монографии В.Манина
Как обычно, на картинах И.И. Шишкина изображен конкретно точный пейзаж. Полотно наполнено светом, воздухом, необъятным простором – тем, что так любил знаменитый пейзажист и так живописно умел воплощать. Художнику удалось вобрать в своей картине общепринятое представление о русском пейзаже: поле, пологое всхолмье, тихую речку, кривую, разбитую проселочную дорогу, бедные избы, сельскую церквушку с колокольней. Бесхитростная окрестность сельца Братцево стала благодатным местом для воплощения законченного образа русской природы и русской земли.
Между тем, пейзаж не характерен для творчества И.И. Шишкина. Большая часть его работ посвящена лесу. Небо не составляло предмет пристального внимания художника: в его пейзажах оно по большей части нейтрально. А здесь оно огромно, необозримо и занимает большую часть композиции. И написал его И.И. Шишкин прекрасно, наполнив серебристо-пепельными облаками, сквозь которые просвечивается солнечный свет, несущий, быть может, радость и надежду на благо. Именно небо, чистое и великое, стало в «Полдне» главным объектом изображения.
И еще одно, И.И. Шишкин, прирожденный пейзажист, никогда не писал ни людей, ни животных. У него природа самодостаточна и не нуждается в присутствии человека. А на этом полотне меж спелой ржи по размытой дождем дороге идут крестьяне с граблями. Над одной из избушек подымается дымок. Живые и явные приметы обжитой человеком природы. Во всей картине видится умиротворенность, устойчивость сельского бытия с извечно повторяющимся кругом времен года и труда. По своим изобразительным особенностям картина «Полдень» занимает особое место в творчестве художника, являясь одним из лучших его произведений.
Картина стала первой, которую приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Она оказалась поворотной в судьбе 39-летнего художника: к нему пришли успех и общественное признание. Сам П.Третьяков впоследствии на каждой Передвижной выставке непременно покупал хотя бы один шишкинский пейзаж.
www.etoretro.ru
Иван Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы
Лето 1866 года Шишкин проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. Совместная работа с пейзажистом московской школы, искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью «Братцево», свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. В окрестностях Москвы.Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Картина Полдень. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей — сумму, предложенную Третьяковым.
Представляя типичный среднерусский равнинный пейзаж с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой, идущей из глубины, и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками, картина вместе с тем являет своим содержанием и образно выраженную через пейзаж тему народной жизни. Завершая собой шестидесятые годы и путь перестройки творческого метода, она одновременно становится и заявкой на будущее творчество художника, правда, в большей части посвященное мотивам лесного пейзажа, но в существе своей образности близкого все той же здоровой народной основе.Полдень. В окрестностях Москвы — один из первых шедевров художника — можно назвать песней радости. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
В картине прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Идея блага стала одной из центральных проблем философии и искусства второй половины XIX века. О нем говорили и Михаил Бакунин («…нет зла, все — благо. Для религиозного человека …все благо и прекрасно…»), и другие русские мыслители.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Полдень. В окрестностях Москвы. Картина Шишкина
Иван Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы.1869. Холст, масло.Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Лето 1866 года Шишкин проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. Совместная работа с пейзажистом московской школы, искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно.
Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью «Братцево», свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. В окрестностях Москвы.
Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Картина Полдень. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей — сумму, предложенную Третьяковым.
Представляя типичный среднерусский равнинный пейзаж с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой, идущей из глубины, и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками, картина вместе с тем являет своим содержанием и образно выраженную через пейзаж тему народной жизни. Завершая собой шестидесятые годы и путь перестройки творческого метода, она одновременно становится и заявкой на будущее творчество художника, правда, в большей части посвященное мотивам лесного пейзажа, но в существе своей образности близкого все той же здоровой народной основе.
Полдень. В окрестностях Москвы — один из первых шедевров художника — можно назвать песней радости. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
В картине прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Идея блага стала одной из центральных проблем философии и искусства второй половины XIX века. О нем говорили и Михаил Бакунин («...нет зла, все — благо. Для религиозного человека ...все благо и прекрасно...»), и другие русские мыслители.
art-shishkin.blogspot.com
Репродукция картины "Этюд к картине Полдень в окрестностях Москвы" Ивана Шишкина
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном холсте.
Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.
После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.
В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.
Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.
В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.
В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.
Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина “Полдень. В окрестностях Москвы”
“Полдень. В окрестностях Москвы” – одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далеком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый этап в творчестве художника-пейзажиста. Знаменательным стало также и то, что это первое полотно, которое купил для своей коллекции Павел Третьяков, известный русский меценат, предприниматель, а также коллекционер русского искусства. Именно благодаря этому человеку и была создана Третьяковская галерея в Москве. Сюжет шедевра Шишкина достаточно прост: он изобразил природу после дождя. Однако, то как он ее изобразил, достойно восхищения. Большую часть картины занимает небо, начинающее светлеть после дождя. Тучи расплываются, позволяя солнцу осветить промокшую землю. Небо, огромное и великое – главная часть данной композиции. Колосится хлебное поле, по грязной проселочной дороге идут люди – крестьяне с граблями. Они спокойны и счастливы, идут, стараясь обходить лужи и грязь по зеленой траве. А между тем, природа радуется дождю и влаге: налилась светом трава, зашумело поле, небо прогоняет оставшиеся тучи, речка вдалеке сверкает на солнце. Помимо речушки, на заднем плане изображена старая церковь и несколько, не менее старых, избушек. Иван Шишкин умел замечать красоту во всем, особенно в невзрачных, на первый взгляд деталях. Множество мелочей, как например большое количество разных цветов или домики на заднем плане, красивая одежда простых людей – все эти мелочи делают картину шедевром, а мы как будто наблюдаем все не на холсте, а в живую. Великий пейзажист сумел нарисовать небо так, что оно кажется божественно красивым и великим, но самое главного то, что оно совсем близко. Осознание того, что прекрасное так близко от тебя оставляет на душе счастье и гордость за свою Родину, и ее природу. Чувства, которые вызывает просмотр картины “Полдень. В окрестностях Москвы” достаточно сложно описать, это и радость полуденному дождю, подарившему долгожданную прохладу, и чувство беззаботности и радости, а смотря на тучи, рождается, надежна на лучшее, что оно пробьет тучи и озарит нас своим солнечным светом.
Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина “Полдень. В окрестностях Москвы”goldsoch.info