Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу». Описание картин шишкина
Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»
Полотно более чем красочно. Оно просто сочится солнечной летней теплотой. А главное, как то умиротворяет что ли… Эта тропинка в лесу и семья которая вышла на прогулку. Угадывается или может так оно и есть, что семья вышла на прогулку всем составом. Вот впереди идут муж и жена и что-то обсуждают друг с другом. Что-то видимо очень личное, потому и в стороне от других.
Дальше от них мы видим ещё одну пару с детьми– это, скорее всего дедушка с бабушкой. А впереди всей компании как и положено – верный пёс, который охраняет дорогу. Вот собственно весь сюжет! Но Шишкин же не просто так описал этот сюжет… Надо не забывать что художник мастер именно пейзажного направления и следовательно, особое внимание всегда уделял пейзажу. Вот и здесь у него лес с каменными холмами и берёзами вокруг. А одно дерево даже сломано.
Но главное на что обращается сразу внимание – это камни. Они по всюду на полотне… И ещё обратите внимание, с каким мастерством передано «свето-тень»! Настолько точно, что вот и не поймёшь какое это время года: ранняя осень или весна, или дождливое лето.
На полотне тихая семейная идиллия и лес, который всегда вселял спокойствием и пониманием вечности. Мало того автор сумел передать ощущения ветреной погоды, игра с тенью добавила много достоинств этому полотну. А главное, нет ощущения картинности, а кажется что это фотография. И если учитывать что художник всё это рисовал по памяти, не заставляя натуры стоять в определённых позах, то это и вовсе достойно восхищения.
Ведь вроде всё просто: изобразить лес и добавить туда фигуры людей. Но сделать надо это так, чтобы не испортить впечатление от работы. Это не всем и не всегда удавалось… Шишкину это не только удалось, но и в очередной раз подтвердилось его умение изображать великолепные виды природы, не забывая про людей.
Описание картины Ивана Шишкина «По берегу моря»
Иван Иванович Шишкин пишет свой очередной шедевр, который имеет название «По берегу моря». В данной картине, он максимально раскрывает всю красоту леса, который раскинулся на просторах земли и граничит с береговой линией песчаного пляжа, непосредственно перед морем. Сама по себе панорама, показывает всю эту красоту со стороны возвышенности холма, который лишь немного вписан художником, на передний план холста.
В этой картине, как и во многих аналогичных работах, художник искренне любуется тем необъятным видом, который предстает перед его взором, именно благодаря этому, он максимально достоверно переносит все увиденное, на холст. Насколько мы видим, полностью вся левая часть картины, предоставлена мастером, под волнующее море, что так изящно плещется о берег. Берег в свою очередь удаляется вдаль, прочь за горизонт.
Художник старается максимальным образом соединить в одной картине, невозмутимую красоту леса, и непоколебимую мочь морской стихии. Стоит отметить, что данная работа, выполнена мастером маслом, на картоне. Просто удивительно насколько тонко передана природа, если присмотреться, можно заметить, как над лесом взошло облако, которое и покрыло собой половину леса. Это видно, благодаря тени, которая заметно отличается от общего фона.
Разница между морем и лесом, отлично подчеркивается двумя такими разными по тону цветами, в случае с лесом, выбран теплый зеленый цвет, тогда как море – холодно синее. При этом чем-то вроде разделительной полосы является желтый, песочный берег. В целом, мастеру удалось передать не только настроение картины, но и воплотить в полотно, свое собственное эмоциональное состояние, во время написания картины. Светловато-голубое небо, особенно подчеркивает весь этот сюжет и общую задумку.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Крамского «Портрет Шишкина»
Портреты Ивана Крамского родились из техники ретушевки фотографий. Будущий живописец странствовал по России и прорисовывал фотографические портреты, попутно постигая законы светотени и объемов.
В Петербурге он окончательно приобрел славу превосходного ретушера. Рискнув без подготовки, сдать экзамены в императорскую Академию художеств, успешно был зачислен в ряды студентов и самых известных художников той эпохи.
После бунта, возникшего в результате протеста против академических порядков, Крамской и сподвижники организовали Артель художников со свободным выбором тем, а затем и передвижные выставки. Талант портретиста проявился с большей определенностью и силой во второй половине 19 века. Он стал модным художником и получил звание академика.
По заказу Третьякова Крамской написал серию портретов для создания галереи выдающихся русских людей, среди которых и появляется портрет пейзажиста Шишкина. Мы можем видеть реальные лица людей, принесших славу России и сыгравших роль в истории искусства.
Крамской дружил с Шишкиным и был его идейным вдохновителем. Реалистичная почти фотографическая живопись Ивана Крамского повествует о судьбах эпохи. Шишкина Крамской изобразил дважды.
Портрет, написанный в 1880 году – правдивый и цельный образ пейзажиста. Перед зрителем предстает современник Крамского, только что женившийся во второй раз. Крупная фигура спокойно смотрит с полотна. Большие руки не помещаются в карманах.
Открытый высокий лоб выдает в нем хозяина с добрым характером, что вполне соответствует словесным описаниям коллег, которые говорили о нем, как о суровом только с виду. По его великорусской внешности судили как о волостном старшине, на самом деле, принадлежавший к тонкому искусству.
Такого, каким и был «хозяин леса и поэт природы» – высоким, красивым, сильным человеком с проницательным взглядом, густой бородой и изобразил Крамской.
opisanie-kartin.com
Картины Шишкина: Описание картин | Музей искусств
Шишкин – наверно, один из самых известных русских художников, творчество которых стало, без преувеличения сказать, хрестоматийным. Как часто случается с подобными художниками, некоторые картины Шишкина стали достоянием массовой культуры. Достаточно напомнить известную марку отечественных конфет, на обёртке которых красуется «Утро в сосновом бору».
Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Иван Иванович знал сотни видов и форм растений, и такая эрудиция позволяла ему писать картины природы с поразительной детализацией. Надо заметить, что Шишкин был мастером и одноцветных рисунков и гравюр, которые, как говорят всё те же критики, удавались ему даже лучше, чем полноценные многоцветные полотна.
Детализация, подобная той, что составляет особенность полотен Шишкина, встречалась в искусстве, конечно же, и раньше. В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Однако живописцы всерьёз не восприняли возможности этой детализации, и так продолжалось, пожалуй, до самого XIX века. Со временем, правда, подобный вид творчества освоили учёные-натуралисты, но использовали они его чисто в научных целях. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».
Дюссельдорфская школа
Творчество Шишкина основано на принципах дюссельдорфской школы живописи, сложившейся в первой половине XIX века. Шишкин в своё время проживал в Дюссельдорфе, набираясь художественного опыта и делая зарисовки местных пейзажей. В это время сам художник, несмотря на относительную молодость, был уже состоявшимся мастером, и его полотна выставлялись в дюссельдорфской Академии художеств наравне с местными знаменитостями. Вернувшись в Россию, Шишкин воплотил свой опыт в живописи этого направления, запечатлев природу родной земли.
Дюссельдорфская школа живописи имела отличительные особенности, которые позволили снискать ей славу и признание во всём мире.
- Школа базировалась на принципах классицизма, обновлённых в соответствии с духом времени, но не утративших своего стремления к величественности и гармонии.
- Новым базовым принципом дюссельдорфская школа провозгласила реалистичность и национальность. Идейная направленность творчества – запечатление национальной природы и истории. На основе «дюссельдорфского» направления в различных странах мира возникли свои национальные школы живописи. Во Франции эта школа была «французской», в США – «американской». Так что Шишкина смело можно называть самым национальным русским художником, несмотря на то, что в его творчестве отсутствуют какие-либо «националистические» – с политической и исторической точки зрения – произведения.
- Центральным жанром в живописи дюссельдорфской школы стал пейзаж, как носитель действительного величия родной природы. В рамках этого направления, конечно, были художники, создававшие шедевры иных жанров, в том числе историческом. Однако дюссельдорфские художники были одной из первых групп, которые всерьёз обратились к пейзажной живописи, казавшейся дотоле уделом непрофессионалов.
- Во многих отношениях к дюссельдорфской школе близки другие национальные направления, возникшие примерно в тот же исторический период. Так, во Франции это была так называемая «Барбизонская» школа, названная так по деревне Барбизон, где собирались её первые представители.
- Многие представители дюссельдорфской школы были художниками аполитичными. Они просто изображали окружающий мир, не желая ни конфликтовать с академическими канонами искусства, ни следовать им. Этих живописцев, конечно, отличает в определённой мере «классицистичность» произведений, и при этом величие и гармония понимаются в согласии с «естеством»: жизнь и смерть, цветение и стагнация – одинаково естественные состояния природы, и не следует отделять одно от другого, природа красива сама по себе, а не из каких-то философских или религиозных соображений.
- Из-за этого «потребителями» произведений дюссельдорфских мастеров могли быть представители всех слоёв общества, включая, разумеется, дворян. Надо сказать, что дворяне в середине XIX века были уже, скажем так, не совсем такими, как в XVII веке, и более «приземлённые», естественнонаучные и натурфилософские стороны жизни были им не чужды. Большинство представителей этой школы живописи были, несомненно, дворянами.
Третьяковская галерея: картины Шишкина
Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте».
Оба мастера обращались к теме России, показывая её с разных сторон, но одинаково нетривиально, торжественно-величаво. Сурикова Бенуа назвал продолжателем «древнерусской» живописной традиции, не имеющей ничего общего с западным искусством. И верно, скученность, так не понравившаяся приверженцам традиционной живописи, как бы навеяна миниатюрами из русских летописей.
Видео: Иван Шишкин. Пейзаж
www.muzzeum.net