История одного шедевра: «Мать художника» Уистлера. Мистер бин и картина мона лиза
Мистер Бин на классических картинах прошлых веков
Кто не знает такого актера как Роуэн Аткинсон? Зато, наверняка, каждый знает, кто такой мистер Бин. И на этот раз этот очень своеобразный актер с очень своеобразным чувством юмора отличился! А отличил его Родни Пайк (Rodney Pike) — известный мастер карикатуры! На этот раз пострадала не только мать Уистлера, но и многие другие исторические персонажи. В том числе и легендарная Мона Лиза, так как Родни Пайк взял портреты наиболее значительных исторический персонажей и вместо их лица поместил незабываемое лицо Мистера Бина. Трудно оценить этот поступок с позиции морали, например, пуристы такое художество совершенно не оценили, хотя выглядит это все очень забавно. Может быть, действительно, не очень корректно портить картины таких великих и значимых художников как Ван Гог или Рембрандт, но, все-таки, пошалить тоже иногда можно.
Автор карикатур: Rodney Pike rodenypike.com | Facebook | 500px
bestpozitiv.net
Фильм «Мистер Бин 1997» смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на Бобфильм
Подобрать фильм:
Страна
США
Франция
Великобритания
Россия
Германия
Китай
Индия
Япония
Канада
Италия
Испания
Австралия
Бельгия
СССР
Гонконг
Корея Южная
Швеция
Дания
Нидерланды
Ирландия
Польша
Норвегия
Швейцария
Чехия
Мексика
Украина
Австрия
Люксембург
- Аргентина
ЮАР
Бразилия
Финляндия
Новая Зеландия
Турция
Венгрия
Румыния
Израиль
Португалия
Исландия
Болгария
Германия (ФРГ)
Беларусь
Сербия
Казахстан
Тайланд
Чили
Тайвань
Греция
Хорватия
Эстония
Литва
Грузия
Морокко
Перу
Армения
Иран
Колумбия
Латвия
Словакия
Аруба
Южная Корея
Алжир
Венесуэла
Словения
Уругвай
Сингапур
Македония
Филлипины
Малайзия
Индонезия
Югославия (ФР)
Египет
Босния-Герцеговина
Камбоджа
Кения
Шри-Ланка
Тунис
Куба
Ирак
Пуэрто-рико
ОАЭ
Германия (ГДР)
Ботсвана
Югославия
Чехословакия
Узбекистан
Вьетнам
Иордания
Кипр
Бутан
Ливан
Замбия
Папуа - Новая Гвинея
Мавритания
Мадагаскар
Остров Мэн
Лаос
Кыргызстан
Пакистан
Ангола
Конго
Намибия
Таджикистан
Азербайджан
Сербия и Черногория
Лихтенштейн
CCCР
Мальта
Черногория
Ямайка
Катар
Бахрейн
Макао
Гинконг
Багамы
Панама
Саудовская Аравия
Гана
Палестина
Монголия
Боливия
Непал
Доминикана
Качество
dvdrip
hdrip
camrip
ts
tvrip
трейлер
ts *proper*
dvdscr
satrip
hdtvrip
bdrip
web-dlrip
Подборка
Фильмы про войну
Фильмы на 8 марта
Фильмы на 23 февраля
Детские
Сказки
Новогодние
Про животных
Про шпионов
Вампиры
Про ведьм
Про супергероев
Про романтику
Про ВОВ
Про гонки
Про космос
Про зомби
Про танцы
Про катастрофы
Про Динозавров
Про боевые искусства
Вестерны
Про оборотней
Скуби ду все серии
Про лошадей
Том и джери все серии
Фильмы про Джеки чана
Про ограбления
Пародии на фильмы
Про самолеты
Про школу
Джеймс Бонд все фильмы
Про подростков
Год:
2005
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
-
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1983
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1973
1972
1971
1970
1969
1968
1967
1966
1965
1964
1963
1962
1961
1960
1959
1958
1957
1956
1955
1954
1953
1952
1951
1950
1949
1948
1947
1946
1945
1944
1943
1942
1941
1940
1939
1938
1937
1936
1935
1934
1933
1932
1931
1930
Найдено: 0
Фильмы по странам
Фильмы по годам
bobyfilms.net
История одного шедевра: «Мать художника» Уистлера
«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» - одна из самых известных за пределами США картин, которая была написана художником американского происхождения. Ее даже называют американской «Моной Лизой», хотя изначально отказывались выставлять и называли неудачным экспериментом. Сегодня она, купленная французским правительством в 1891 году и хранящаяся в парижском музее Орсе, - предмет пародий, реплик, аллюзий и, конечно, почитания. Даже сюжет одного из фильмов о мистере Бине разворачивается вокруг приключений с этим полотном.
Сюжет
Портрет Анны Макнейл своей композицией отражает ту роль, которую мать выполнила в жизни художника в трудные для него годы. Переехав к нему в Лондон, где молодой человек жил разгульно, она помогла стабилизировать положение, настроиться на серьезную работу и глубокое осознание искусства. Ее строгий портрет, в котором сбалансированы различные формы — это зеркало характера женщины.
Есть пара историй, почему Уистлер написал свою мать. По одной версии, Анна Макнейл заменила натурщицу, отказавшуюся прийти. По другой, — первоначальный замысел предполагал, что модель будет стоять, однако 67-летняя женщина не выдержала бы этого. Ни первое, ни второе нельзя сегодня ни твердо подтвердить, ни окончательно опровергнуть.
Таинственное название — «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» — объясняется влиянием, которое на Уистлера оказывали Шарль Бодлер и Теофиль Готье. Первый призывал современников вдумчиво исследовать жизнь и писать ее во всей суровости, не прикрытой античными аллегориями. Второй, изучавший в то время связь музыки и живописи, вдохновил Уистлера на придание полотнам музыкальности: художник стал называть свои полотна, в том числе переименовывать созданные ранее, ноктюрнами, симфониями, гармониями, этюдами и аранжировками.
Контекст
Уистлер намеревался представить картину на выставке Королевской академии искусств в Лондоне в 1872 году. По его задумке, это была бы пощечина, которую художник страстно желал нанести снобам и критиканам. Но ничего не удалось — картину не приняли.
Простота и сдержанность в пику викториансву вызвали негативную реакцию. Критики назвали картину скорее неудачным «экспериментом», нежели искусством. Однако позднее, в годы Великой депрессии в США полотно стало гимном материнства и семейных ценностей. Даже на марке, выпущенной в 1934 году, было указано: «В память и с почитанием всех матерей Америки».
Фрагмент фильма «Мистер Бин» (1997) Мэла Смита. Сюжет разворачивается вокруг картины Уистлера
Исследователь американской культуры Марта Тедески приравняла работу Уистлера к «Американской готике» Вуда, «Моне Лизе» да Винчи и «Крику» Мунка на основании того, что, по ее мнению, каждая из этих картин очень быстро «заговорила» с массовым зрителем на одном языке и приобрела популярность.
Судьба художника
Джеймс Уистлер родился в США в семье инженера. Когда мальчику было 7 лет, Уистлеры переехали в Россию — отца пригласили работать на строительстве железной дороги, связывавшей Петербург и Москву. В то время характер Джеймса — капризный, склонный к меланхолии и болезненным состояниям — уже проявился. Единственное, что могло успокоить его, — рисование. Поэтому родители, как только получили положительные отзывы о способностях сына, отдали его учиться в академию художеств.
Первый автопортрет (1858). Аллюзия на Рембрандта
После возвращения в США после более чем 6-летнего отсутствия Джеймс пытался учиться в разных заведениях не художественного профиля, даже в военной академии Вэст-Пойнт, но был отчислен. Первое время после этого он работал картографом, но был со скандалом уволен, когда выяснилось, что на картах он рисовал морских змей, русалок и китов. Оставаться в США Уистлер не хотел — его тянуло в Париж.
Во французской столице, куда он все же переехал в 1855 году, молодой человек быстро освоил богемный образ жизни. Снял студию в Латинском квартале, завел подружку-француженку и портного и занялся самообразованием. Брал он и частные уроки. Так, у Чарльза Габриэла Глера он перенял два принципа, которые пронес через все творчество: линия важнее цвета, и черный — основа гармонии.
Денег не было, нищета страшная. Чтобы хоть как-то жить, он копировал мастеров в Лувре и продавал эти картинки. Алкоголь, курение, непрогретая студия усугубляли и без того слабое здоровье.
Мать Уистлера, 1850-е
После Парижу Уистлер отправился в Лондон. Собственно, большую часть жизни Уистлер провел между этими городами. Окончательно он осядет во французской столице в начале 1890-х. (К тому времени он выправит финансовое положение, снимет большую студию в Париже и посвятит себя сибаритству.)
Современники вспоминали о нем, как о воинственном и вместе с тем изысканном денди, талантливом литераторе и эксцентричном завсегдатае самых модных событий Лондона и Парижа. Актриса Эллен Терри писала: «Самыми замечательными мужчинами, которых я когда-либо встречала, были, несомненно, Уистлер и Оскар Уайльд. Оба заключали в себе столько индивидуализма, столько нескрываемой дерзости, что это невозможно описать».
Уистлер был чуть ли не единственным художником, который подал в суд на автора разгромной рецензии. Иск в адрес Джона Раскина последовал после того, как критик заявил о манере, в которой написана картина «Ноктюрн в черном и золоте: падающая ракета», что это горшок краски, брошенный в лицо публики. Самого живописца Раскин окрестил наглым шутом. Уистлеру критика показалась безосновательной.
«Ноктюрн в черном и золоте: падающая ракета» (1874)
В ходе заседания выясняли, о чем было полотно, сколько времени потрачено на его создание и почему автор просит так дорого (200 гиней) за пустяшную, по мнению суда и критики, работу. На что Уистлер ответил, что цена не за полотно, а за знания, полученные им в течение жизни и выраженные на полотне. Несмотря на отсутствие поддержки и понимания, суд признал победу за художником, правда, внушительной компенсации морального ущерба он не дождался — Раскин отделался штрафом.
Для своих выставок Уистлер писал сценарии, продумывал дизайн выставочной площадки, картинных рам, одежды смотрителей. Он был первым, кто провел выставку в абсолютно белом зале, что сегодня выглядит как норма.
Последние годы жизни Уистлер продолжал писать — в основном минималистские морские пейзажи — и даже занялся открытием художественной школы. Однако реализации планов мешало слабое здоровье, подорванное годами богемной и нищей жизни. Он умер в Лондоне в 1903 году.
'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'
diletant.media
Джоконда — Lurkmore
Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили. |
« | Неожиданное предположение относительно загадочной улыбки Моны-Лизы выдвинул Нижегородский историк Подгорный И.В. Возможно, считает исследователь, она была просто дурой. | » |
— Андрей Кнышев |
Джоконда или Мона Лиза — эпичный форсед мем от деятелей культуры и искусства, а также ценителей высокого. Продукт труда расового итальянского художника, инженера, архитектора, механика и предсказателя Леонардо да Винчи.
Вариант «Дорогой Леонид Ильич». Более эпичный вариант от дадаиста старой школы Марселя Дюшана.« | Никто не смог разгадать тайну Моны Лизы, потому что никто не смог понять в чем эта тайна состоит | » |
— Кто-то вменяемый |
Картина славится в первую очередь не самим фактом изображения пухлой тётки на доске из тополя, а многочисленными срачами, истериками и говнометаниями по поводу секретных кодов, тайных знаков и невербальных посланий автора, скрытых и закодированных на полотне, которые да Винчи таки да, любил оставлять. На протяжении многих лет учёные ломают голову над сюрпризами, которые преподнесла Мона Лиза:
- Почему у женщины на картине да Винчи нет бровей? Есть несколько правдоподобных объяснений. Разгадка номер раз: в эпоху Возрождения представления о красоте были всё ещё во многом средневековыми. Мода была достаточно специфичной, поэтому по странному стечению обстоятельств женщины или очень сильно выщипывали брови или же даже сбривали их. Пример — Пьеро делла Франческа; да и у того же Леонардо было полно безбровых Мадонн, но их задающие вопрос почему-то не замечают. Второе объяснение (наиболее логичное): на самом деле этой загадкой скрыли обычную ошибку реставратора, переборщившего с очистителем во время плановой работы с картиной. То есть получается, что брови на лице были написаны в последнюю очередь. Минус у этого объяснения один: почему обратно не нарисовали, если такие функции обязательны для реставраторов.
- Почему да Винчи так причудливо изогнул руку своей модели? Это про левую? Облокотилась она на неё — видно же.
- Кого же на самом деле изображал автор? С этим-то вроде ясно: синьора Лиза дель Джокондо, жена какого-то флорентийского буржуя, который и заказал портрет за неимением в то время мыльниц и зеркалок. Хотя искатели заговоров высасывают из пальца версии — вплоть до того, что на картине изображён сам Леонардо. С сиськами.
- Каким способом он её нарисовал? Да Винчи таки да, пользовался изобретённой им техникой «сфумато», которую, как обычно, повторить никто не смог.
- В чём тайна улыбки Джоконды? Один коммунистический историк искусств утверждал, что её лицо искажено мукой, а улыбка символизирует страдания рабочего люда. Специалист «ухо-горло-нос» предположил, что Мона Лиза больна тонзиллитом. Дантист выдвинул свою точку зрения, будто бы странность её улыбки объясняется тем, что у женщины выбиты передние зубы. В начале XX века один искусствовед разглядел в лице Моны Лизы вселенское зло. Но, похоже, вся «загадочность» просто в том, что она смотрит не прямо в глаза зрителю, а мимо его правого уха. :3
- Беременна ли она? По мнению учёных, картина посвящена рождению сына женщины, второго после девочки, умершей в младенчестве (пруфлинк).
- Почему на картине завален горизонт? А может, это ковёр криво прибит? И так далее в том же духе. Миллионы людей со всего мира ежегодно стремятся увидеть это таинственное произведение и понять его потаённую суть, режиссёры снимают фильмы, посвящённые её улыбке. В чём же разгадка секрета Моны Лизы, спросите вы? А хер его знает.
Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки, и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Сделано это, быть может, just for lulz, но вероятнее — для получения неиллюзорного профита от продажи людям состоятельным, но недалёким любых картин, изобретений, поделок и сувениров, сделанных самим да Винчи, а также его родственниками, родственниками его родственников, долбанутыми последователями и просто особо резвыми ребятами, научившимися строгать миниатюрные махолеты по оригинальному рецепту дядюшки Лео.
Сей факт, безусловно, не отменяет того, что картина сама по себе может быть интересна как художественное произведение и образец высокого мастерства да Винчи — но совсем не настолько, чтобы в истерике, с пеной у рта клясться ей в вечной любви.
И в этом аспекте главным лулзом картины является тот факт, что это — икона. Икона, на которой вместо Мадонны изображена обычная смертная женщина. Эпичность же картины в том, что она символизирует начало новой эпохи в искусстве. Ранее основным заказчиком на произведения искусства (изобразительного, музыкального) являлась церковь. Да Винчи показал, что теперь искусство ценно само по себе и художники работают не только на госзаказах, но для всех желающих на свободном рынке и для себя лично (см. кватроченто).
На самом деле их там раза в 4 больше.Невероятная. В Лувр ежегодно набивается более восьми миллионов зомбированных человеков, ни один из которых не может внятно и членораздельно объяснить, с какого испуга его торкнуло вместо покупки форд фокуса попереться в далекие ебеня прикладываться лбом к Эталону.
Как же выглядит сей шедевр IRL? В зальце размером метров десять на двадцать на стене за пуленепробиваемым стеклом висит темная дощечка 76х53 см. Вокруг постоянно толпятся 9000 таких же хомячков-туристов, как и ты, поэтому подойти к картине ближе, чем метров на десять — нереально. Когда желающих причаститься становится слишком много, стояние у картины запрещают, а хомячков собирают в очередь и медленно гонят мимо шедевра, что несказанно способствует восприятию прекрасного. Частота вспышек в зале — примерно 2 Гц. Глядя на потуги фотояпонцев, служители периодически ухмыляются одними глазами — при фотографировании со вспышкой на снимке можно будет увидеть разве что огромный белый блик от пуленепробиваемого стекла. Японцы это тоже подозревают, поэтому пользуются поляризационными фильтрами, раскосо ухмыляясь в ответ.
« | Не выдержав впечатления от завораживающей улыбки Джоконды, трое ее поклонников свели счёты с жизнью, причем один из них застрелился прямо напротив картины. А некий боливийский турист, задетый этой улыбкой за живое, с латинской непосредственностью закидал картину камнями. | » |
— диагноз |
Как и в случае с сумасшедшими, поклонники Моны Лизы крайне неадекватно реагируют на любое высказанное вслух сомнение в наличии Великих Тайн и Божественной сути на полотне Маэстро. Любой высказавшийся таким образом ренегат рискует быть немедленно закопанным по уши в земную твердь и расстрелянным из реактивного говномета, который тоже изобрел Да Винчи, хотя власти скрывают. Предположение о том, что Леонардо просто взял и нарисовал криворукую косоглазую бабу с дебильной ухмылкой, способно вызвать ураган лютой ненависти силой в 5 баллов по шкале Саффира-Симпсона.
[править] Репродукции и подделки
Очень часто в искусствоведческой литературе встречаются фразочки а-ля «Подделать невозможно», «Такого мастерства ни у кого не было ни до, ни после да Винчи», «Картина — верх художественного мастерства» и так далее. А улыбка, мол, до того сложная, что сам Лео её, якобы, рисовал от 9 до 12 лет (в зависимости от источника). На самом деле это ложь, пиздеж и провокация.
Практически в большинстве художественных магазинов и абсолютно на всех вернисажах, всегда есть копии разных работ Леонардо, включая Мону Лизу. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Кроме всего прочего, появились китайцы, которые вместо собственного контента занимаются тем, что клепают подделки вообще на все работы западных мастеров и клепают действительно в промышленных масштабах. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. Впрочем, последнее — полная херня. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен.
Данный случай является каноничным примером терминальной стадии синдрома поиска глубинного смысла в жидком вакууме, образовавшегося невесть когда и с помощью кого, однако, активно пользуемый для профилактического имения народных масс.
У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Он отправил на конкурс кинофильмов засвеченную плёнку, на конкурс картин — пустой холст, на конкурс музыки — пустую кассету. И что же? Газеты тут же начали писать о «гениальной идее», «бело-белой фотографии», «кино без сценария самое лучшее — ибо сценарий можно угадывать до бесконечности», и автору затеи пришлось в срочном порядке убираться из города (не выдержал груза бешеной популярности).
А что если Лео решил таким же образом подшутить над публикой Ренессанса?
Есть версия, что Лео нарисовал автопортрет из серии «если б я был женщиной» (изобразил себя молодого — а мы привыкли видеть его как старика). Обратите внимание на одну картинку из галереи.
А глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия давеча заявил, что не баба это, а очень даже мальчик — подмастерье и гомоэротическая муза дедушки Лео.
- Мона Лиза является какгбе героем короткого рассказа Брэдбери «Улыбка», где в изошедшем на говно будущем, человеческое стадо развлекается тем, что уничтожает культурное достояние прошлого. От Сабжа остаётся только %Название Рассказа%. Собственно, этот же момент обыгрывается в этом вашем Эквилибриуме, когда Джоконду сжигают. Внимательный может заметить, что улыбка сгорает последней, что кагбе намекает на трибутЪ Рею:
— О нет, вспомнил, — тут же поправился Зильберкит. — Он же всегда так писал. Странный был человек, но очень, очень талантливый. Ты видел портрет Моны Ягг его кисти?— По‑моему, нет.Зильберкит вернул листок Детриту, который с умным видом вперился в таинственные закорючки. «Может, тут записать?» — подумал он.— Ее зубы буквально следуют за тобой по всему залу. Поразительно. На самом деле некоторые утверждают, будто бы эти зубы преследовали их до самого дома. |
- Алсо, Боб Шоу. Маленький весьма доставляющий стёб-рассказик «Шутка Джоконды».
От картины веяло стариной, написали ее никак не меньше пятисот лет тому назад, и передо мной возникли странные образы: красивый мужчина с бородкой, в средневековом наряде, заросшие густыми лесами холмы, бронзовые скульптуры, кривые улочки древних городов. А за всем этом угадывалось какое-то темное помещение и возведенное в нем круглое деревянное сооружение, по-видимому, часть большой машины. |
- Мона Лиза упоминается в Бойцовском Клубе Чака Паланика:
Я хотел бы раскрошить молотком на мелкие кусочки греческую коллекцию в Британском музее и подтереться Моной Лизой. |
- В игре Assassin's Creed 2 обстебали раздутую вокруг картины шумиху от лица самого автора. Когда Эцио Аудиторе спрашивает Леонардо об этой картине, тот признаётся, что не считает эту картину чем-то выдающимся, «да и улыбка у нее какая-то вымученная».
[править] С другой стороны
Как однажды сказала Фаина Раневская о Джоконде, «Эта дама уже сама может выбирать, на кого ей производить впечатление». Не следует лепить ярлык СПГС на все, что по каким-то причинам непонятно.
А в целом, достаточно открыть любую книгу по искусству (ну или просто сходить в Пушкинский музей и почитать таблички возле картин), где о любом шедевре будут накатаны тонны СПГС, о символах на картине и тайных замыслах художника. После такой литературы закрадывается уверенная мысль, что картины — это просто картины, которые художники писали по заказу или по настроению, а все эти домыслы — от банального желания заработать.
Джоконда была успешно зажаблена. | |
Джоконда — налетай, торопись, покупай живопись! | |
Джоконда — самая обаятельная и привлекательная! | |
lurkmore.to